Движение и маневры по трамвайным путям: как развернуться, штраф за нарушение

Содержание:

Можно ли ездить по трамвайным путям: попутным, встречным

Трамваи, как вид городского транспорта, в России постепенно исчезают. Однако ещё есть города, где они пользуются популярностью. Постоянное увеличение интенсивности движения порождает проблему, как правильно пересекать машиной колею. Можно ли ездить по трамвайным путям?

Разрешённая езда

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.

Машинам запрещено создавать помехи работе трамваев.Такие же требования им предъявляются при поворотах налево, объезде препятствия, разворотном манёвре.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

  • рельсы располагаются справа от вашей машины;
  • полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
  • если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
  • чтобы повернуть направо;
  • когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.

Попутная езда

Ехать попутно с трамваем правилами 2021 года разрешается только при следующих условиях:

  • если из-за каких-либо причин отсутствует возможность ехать по всем полосам автомобильной дороги нужного направления;
  • когда ваш маршрут не мешает проезду трамваев;
  • рельсовая колея на одном уровне с асфальтовым покрытием автомобильной дороги;
  • рельсы слева от вашего автомобиля;
  • все ряды автомобильной дороги заняты.

Соблюдая эти условия, можно быть уверенными в правильности своих действий.

Передвижение навстречу трамваю

Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается. Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота.

Правила регламентируют следующие исключения:

  1. Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
  2. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
  3. Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.

Каждый водитель должен понимать, что последний пункт не освобождает его от ответственности. Необходимость нарушения правил проезда по рельсам придётся доказывать в судебном порядке.

Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.

Размеры наказания

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

Описание Штраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки. 500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели. 500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления. 5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути. 1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая. 1500 — 3000
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов. 500

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменение направления движения влево следует делать так, чтобы при съезде с перекрёстка Вы не оказались на полосе встречного движения.
  2. Если нет разделительной линии, при повороте влево со встречным водителем вы разъедетесь правыми бортами. Объезжать центр перекрёстка не надо ни Вам, ни встречным водителям.
  3. Такой поворот налево (разворот) наиболее безопасен, т.к. в таком случае не пересекутся траектории.
  4. Если наличествует разделительная линия на перекрёстке, то дорога состоит из двух проезжих частей, и значит, на перекрёстке присутствуют 2 их пересечения.
  5. Тогда объезд центра перекрёстка при левом повороте обязателен.

Как избежать ДТП при совершении левого поворота?

По правилам дорожного движения в случае поворота влево надо соблюсти эти условия:

  • Водителю предварительно надо занять на дороге крайнее левое место.
  • Вблизи трамвайных линий повернуть допускается и с путей, если Вы не будете мешать движению трамваев.
  • Движение по встречке при повороте влево, строго запрещено и Вас могут подвергнуть большому штрафу вплоть до изъятья водительских прав.
  • В случае необходимости поворота влево длинномерной грузовой машиной (соблюдая необходимые меры безопасности) разрешается отказ от некоторых описанных здесь правил.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Выбор положения на проезжей части перед перекрестком

Во второй статье серии речь уже шла о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к перекрестку. Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы сохраняются. Однако есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем они находятся на одном уровне с проезжей частью, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути. Больше того, иногда водитель обязан въезжать на перекресток именно по трамвайным путям.

Рассмотрим пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

Поворот налево или разворот

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то водитель обязан выполнять поворот налево и разворот именно с путей попутного направления. На рисунке выше синий автомобиль занял положение для поворота налево.

Тем не менее, в некоторых случаях выезжать на пути не следует. Речь идет о наличии на дороге знаков 5.15.1 или 5.15.2:

Если хотя бы один из указанных знаков расположен хотя бы над одной из полос движения, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается.

Если же знаков над дорогой нет, то следует выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей. Поворот налево не с трамвайных путей, а из соседней полосы будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Однако сделать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2. На рисунке выше синий, белый и оранжевый автомобили могут на следующем перекрестке проехать прямо.

Из этого можно сделать следующий вывод. Если Вы куда-то спешите, а водитель почти все время куда-то спешит, то для проезда перекрестка можно смело воспользоваться трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Однако не следует забывать, что водители, не знающие деталей ПДД, могут не ожидать такого маневра. Соответственно при проезде прямо по путям следите за машинами, находящимися справа от Вас. Они неожиданно могут начать поворачивать налево или разворачиваться.

Поворот направо

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. На рисунке выше повернуть направо может оранжевая машина.

Особенности езды по трамвайным линиям

Использование трамвайных путей для проезда автомобилей характеризуется отдельными нюансами, игнорирование которых может привести к назначению штрафа. Практика показывает, что трамвайная линия — это особенная зона дороги

Малейшая неточность движения автомобилиста может привлечь внимание инспектора ГИБДД и закончиться назначением штрафа

Эти обстоятельства обусловлены тем, что въезд и движение по рельсам возможно только если они:

  • Расположены на левой стороне по отношению к направлению движения. Также как для всех ТС, для трамвая действует правостороннее движение. Поэтому въезд на пути, расположенные справа, считается передвижением по «встречке».
  • Находятся вровень с поверхностью дороги. Когда рельсы приподняты над основным покрытием автотрассы и отделяются от неё насыпью, движение автомобилей по ним невозможно и будет считаться административным правонарушением.
  • Не отделены от трассы сплошной разметочной линией, и на перекрёстке, который расположен перед ними, не установлены запрещающие знаки.

Правильное осуществление поворота налево

Развороты и повороты влево являются одними из опаснейших манёвров. Сам по себе поворот опаснее разворота, потому что он предполагает пересечение дороги со встречным движением. Есть случаи, когда водители, попавшие в ДТП при этом манёвре, впоследствии его панически боятся и прокладывают маршрут только с правыми поворотами, но это долгий путь.

Первейшая задача при изменении направления движения в левую сторону — это непременно дать дорогу всем встречным водителям, ведь они имеют перед Вами приоритет. Уступать следует всем водителям, которые едут в прямом направлении или направо.

Надо чётко помнить при таком манёвре и о возможных пешеходах, в особенности тех, кто переходит (или собирается пересекать) дорогу за перекрёстком.

Именно при совершении левых поворотов для этих пешеходов особенно велика опасность, потому что, во время совершения манёвра, водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая скорее выехать с пути следования встречного транспорта.

На главной дороге

Поворот влево на перекрёстках неравнозначных дорог (или при дозволяющем главном сигнале светофора в случае регулируемых перекрёстков) совершаются по одинаковым правилам:

  • При приближении встречного транспорта, сначала следует подъехать поближе к центру перекрёстка, приняв как можно ближе к левому краю дороги. Колёса влево нельзя поворачивать (бывают случаи, что лихачи влетают в задний бампер и жертву выбрасывает на встречку).
  • Останавливаться нужно, не доезжая до начала пересекаемой дороги (центра перекрёстка), примерно 1,5—2м.

Существуют два случая при совершении этого манёвра, когда необходим проезд до центра перекрёстка, уступая движение встречному транспорту:

  • Если Вы едете на главной дороге;
  • Вы движетесь на основной разрешающий (зелёный) сигнал светофора.

Когда на территорию перекрёстка заедет встречный водитель, после которого Вы намерены совершить поворот, сначала надо начать трогаться с выровненными колесами.

И когда встречный проехал вас (и путь свободен), поворачиваем рулевое колесо влево. Так делать проще и много безопаснее, чтобы не угораздило заглохнуть посреди перекрёстка (поворачивая рулевое колесо и одновременно трогаясь на механической коробке передач). На коробке «автомат» такие изощрения не требуются. Добавили газку и поехали.

Если впереди висят знаки «Уступи дорогу», либо «Движение без остановки запрещено», уступать путь Вы должны всем водителям, и также всем пешеходам, которые пересекают дорогу до перекрёстка и за ним, вне зависимости от наличия зебры или таблички «Пешеходный переход».

На второстепенной дороге

При приближении перекрёсткам надо заранее занять самую левую полосу движения, а следом определиться с типом перекрёстка.

Если он нерегулируемый, а Вы к нему подъезжаете с второстепенной дороги, Ваша обязанность уступить дорогу всему транспорту, въезжающему на перекрёсток с главной дороги.

При установленных дополнительных секциях светофора

  1. Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
  2. Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).
  3. Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.
  4. Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.

На перекрёстках одноранговых дорог

На перекрёстках и равнозначных дорог авто транспорт и мотоциклисты должны дать проезд всему транспорту, подъезжающему с правой стороны и встречным, следующим прямо или вправо.

Это же правило соблюдают водители трамваев (между собой).

Как правильно совершить разворот, двигаясь с крайней левой полосы?

При потребности повернуть влево, надо предварительно принять крайнее левое место. Если же размер Вашего транспортного средства в принципе не позволяет так сделать, то можно данное правило не соблюдать, но все меры безопасности обязательно соблюдаются.

Траектория Вашего движения определяется так:

  • надо точно вписаться в черты перекрёстка;
  • не допускать выезда на встречку;
  • не заезжать за двойную сплошную линию.

Если на перекрёстке изображена разделительная линия, то манёвр надо выполнять по дальней траектории. Если её нет, то сворачивать влево (или разворачиваться) допускается как по ближайшей, так и по дальней траектории. Помните о необходимости пропуска всех транспортных средств, которые имеют относительно Вас приоритет в проезде.

Как правильно выполнить маневр?

Сменить направление движения можно в один, два или три приема. Этапы выполнения каждого из вариантов:

  1. В один прием. Водитель выбирает место для маневра и включает сигнал поворота. При необходимости, прижимается к правому краю дороги (если радиус по его расчетам будет больше ширины дорожного полотна). Снижает скорость или вовсе останавливает транспортное средство. Убедившись с помощью зеркала заднего вида в отсутствии помех и медленно двигаясь вперед, выполняет разворот. После выравнивания колес автомобиля, водитель продолжает движение в противоположном направлении.
  2. В два приема. Этот метод используется при наличии свободных площадок, прилегающих к основной дороге. Для выполнения маневра, водитель прижимается к правой обочине и выезжает задом на площадку. Затем поворачивает в противоположную сторону, пропустив предварительно других участников движения.
  3. В три приема. Используется только на узких участках дорожного полотна. Перед выполнением маневра стоит тщательно оценить дорожную обстановку, чтобы не создать помех другим водителям. Движение назад выполняется на расстоянии 1,5 метров для ближайшего бордюра.

На дороге с оживленным движением

Выполнить разворот на оживленном участке трассы можно только при одновременном наличии всех перечисленных условий:

  • разметка сменилась со сплошной на прерывистую. Такое обозначение может присутствовать как с обоих сторон, так и только со стороны водителя;
  • отсутствуют дорожные знаки, запрещающие разворот на этом участке;
  • перед выполнением маневра водитель убедился в том, что не создаст помехи для других участников.

Выполнить разворот на многополосной дороге несложно: ее ширины достаточно для построения траектории. Согласно правилам ПДД, на узкой дороге допустимо использовать правую полосу, обочину или прилегающую площадку (АЗС, парковку)

При этом важно убедиться в отсутствии не только встречного, но и попутного потока машин

Для оживленных участков дороги с интенсивным движением возможен объезд квартала по прямоугольной траектории. Это вариант не подходит для населенных пунктов с хаотичной застройкой.

Не допускается:

  1. Использование тротуаров при построении траектории маневра. Выезжать на них запрещено.
  2. Пересекать трамвайные пути при наличии запрещающих знаков. Если такие обозначения отсутствуют, то этот участок дороги можно использовать для выполнения разворота.

На перекрестке

Оптимальный вариант для разворота – регулируемый перекресток. В этом случае помешать движению может только встречный поток автомобилей. Запрещающие знаки крайне редко встречаются на перекрестках со светофорами.

На Т-образных перекрестках стоит воздержаться от выполнения маневра водителям грузовых, пассажирских и специальных транспортных средств с большими габаритами. Им может не хватить радиуса поворота.

При приближении к любому из перекрестков перед началом выполнения маневра стоит убедиться:

  • поворотные сигналы автомобиля включены заблаговременно;
  • на перекрестке присутствуют или отсутствуют знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу» или «Стоп». При их наличии водитель обязан соблюдать установленные правила;
  • при отсутствии перечисленных знаков соблюдено правило «помехи справа» и действия автолюбителя не создадут помех другим участникам движения.

Если отсутствуют разделительные полосы начинать выполнение маневра можно как с ближней, так и с дальней полосы. Выезд за пределы проезжей части, обозначенный бордюром или разделительной полосой, категорически запрещен.

Вне перекрестка

Условия выполнения разворота за пределами перекрестка:

  1. Отсутствуют запрещающие знаки или разметка.
  2. У водителя имеется хороший обзор в обе стороны.

Количество приемов для выполнения разворота зависит от ширины проезжей части

При движении назад важно не создавать помех водителям других транспортных средств. В качестве дополнительной территории допускается использовать:

  • обочину;
  • участки дорожного полотна и площадки, где отсутствуют запрещающие знаки;
  • трамвайные пути – при отсутствии знаков и разметки, запрещающих разворот, и нахождении рельс на одном уровне с дорогой слева от потока.

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только  того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все  полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Знаки разметки. Фото: fb.ru

Когда движение по трамвайным рельсам запрещено

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Движение прямо

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то  на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в  случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org

Спрашивается, а когда это надо? Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений.

На регулируемом перекрестке ориентируемся на п. 13.6 ПДД.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого.

Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую  стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС.

Как поворачивать налево через рельсы

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев,  как с одной, так и с другой стороны.
    Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector