Запрещающие дорожные знаки 3.18.1, 3.18.2, 3.19

Содержание:

Места где запрещено разворачиваться

Пункт 8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Перечисленные выше места выбраны не случайно. Всем водителям рекомендуется выучить этот короткий список наизусть. Разворот в этих местах опасен не только для водителя и пассажиров транспортного средства, совершающего маневр, но и для водителей и пассажиров других ТС, для пешеходов. Поэтому нужно просто запомнить, где запрещен разворот, и строго следовать Правилам.

Также существует ряд мест, где разворот запрещен знаками и/или разметкой. А именно, разворачиваться нельзя там: где нанесена разметка 1.1, 1.3, 1.9 и 1.11, если водитель находится со стороны сплошной линии; где установлен знак 3.18.2, 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.1, 5.5 или 5.11. Знаки 5.15.1 и 5.15.1 тоже могут запретить как разворот, как и поворот налево. Кроме того, нельзя разворачиваться после поворота в направлении стрелок на знаках 5.7.1, 5.7.2, 5.1.1 и 5.13.2.

Ответственность да несоблюдение правил разворота

За разворот в одном из мест, указанных в пункте 8.11 Правил, водителю выпишут штраф на сумму 500 рублей (ст. 12.14 ч.2 КоАП РФ).

Если водитель выполнит разворот там, где это запрещено требованиями дорожной разметки или знаками, штраф для него составит от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.16 ч.2 КоАП РФ). Разворот на автомагистрали (например, через тех. разрыв в разделительной полосе) по ст. 12.11 ч.3 КоАП РФ предусматривает штраф в 2500 рублей.

Как выполняется разворот

Теперь к вопросу о том, как выполнить разворот с прилегающей территории.

В ПДД нет пунктов, которые бы запрещали подобный маневр. Но запрет может быть актуален на конкретном участке. К примеру, где проходит сплошная разметка, либо же пешеходный переход.

Говоря про разворот с прилегающей территории, часто водители путают ПТ с перекрестом. Но для этих 2 участков устанавливаются отдельные требования. К примеру, на перекрестке включать заднюю передачу запрещено. А вот заехать на ПТ для разворота, используя задний ход, разрешено.

Специальных пунктов, говорящих о том, как правильно выполнять разворот с прилегающей территории, в ПДД нет. Но существуют определенные требования. Именно их и нужно выполнять всем водителям.

Оценка дорожной обстановки

Планируя выполнить маневр, следует заранее оценить текущую обстановку.

Для начала проверьте факт возможного наличия знаков, запрещающих разворот. Также убедитесь, что разметка на дороге не ограничивает движения. Если условия дают возможность развернуться, тогда переходите к следующим пунктам.

Выполняя маневр, важно понимать, с какой из сторон проезжей части находится ПТ. Сам по себе маневр не сложный

Но порой нужно уметь быстро реагировать, а также быть максимально внимательным и сосредоточенным.

Запомните еще один важный момент. Место, где ПТ примыкает к проезжей части, не является перекрестком.

Если ПТ справа

Если ПТ находится с правой стороны, то здесь развернуться будет проще. Это при сравнении с левым расположением.

Здесь рекомендуется проехать немного вперед, дальше въезда, после чего остановиться. Затем пропустить все машины, чтобы не создавать помехи, и задним ходом повернуть направо. Теперь разворачивайтесь, включайте поворотный сигнал, повернув колеса в нужную сторону. Остается пропустить все машины, и тронуться.

Маневр завершен.

Если ПТ слева

Для начала необходимо разместить свой автотранспорт в левом крайнем ряду. Обязательно пропускайте встречный потом. Теперь на передней передаче заезжайте на территорию. При этом старайтесь всегда держаться ближе к краю правой стороны.

Вообще вопрос крайнего положения следует изучить подробнее. 

Въехав на ПТ, включите поворотный правый сигнал, сдайте назад, и разверните машину так, чтобы транспортное средство оказалось в нужном направлении

Важно одновременно с этим не создавать никаких помех для встречного автотранспорта, а также для пешеходов

Когда движение оживленное

Попытка развернуться на дорожном участке, где наблюдается повышенная оживленность, значительно повышает вероятность столкнуться с транспортным средством.

Здесь приходится действовать по простому алгоритму. А именно придерживаться выжидающей тактики. Сначала дождаться, чтобы все участники с преимуществом проехали. И только потом уже закончить собственный запланированный маневр.

Но иногда движение действительно крайне активное. То есть вариант с тем, чтобы подождать и проехать, либо быстро проскочить, не подходит. Тогда можно попробовать объехать квартал вокруг, и уже там выехать с нужной вам стороны. Если география населенного пункта позволяет это сделать.

Техника выполнения разворота согласно ПДД

Первое, что нужно научиться делать, чтобы свободно и безопасно разворачиваться на любой прилегающей дороге, это выбирать правильное место.

И прежде всего речь идет о приоритетных зонах, так как для выполнения подобных маневров подходят только два варианта – знак главной дороги при отсутствии сигнальной регулировки движения и зеленый свет светофора.

Второй момент, на который обязательно следует обращать внимание, это наличие знаков, разрешающих или запрещающих разворот. Так, изменять направление своего движения можно при наличии указателей, обозначающих зону для разворота (6.3.1/6.3.2), а также движение налево, прямо и налево, направо и налево (4.1.3/4.1.5/4.1.6) и направление по полосам (5.15.1/5.15.2)

Что касается самой техники для выполнения полного поворота, то он выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Выполнять разворот можно только из самого крайнего левого положения, которое нужно занять и включить соответствующий поворотник, предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях.
  2. Подъехав к середине перекрестка и пропустив всех, кто движется в приоритетном направлении (прямо и направо), необходимо вывернуть руль до упора влево и, не выезжая за пределы перекрестка и на встречную полосу движения, выполнить маневр, убедившись в том, что он не мешает тем, кто стоит на стоп-линии прилегающей дороги.
  3. Завершать полный поворот нужно так, чтобы четко вписаться в свою полосу, и только после этого выключить поворотник, если он не отключится самостоятельно.

Многие водители часто теряются, не понимая, по какой траектории им нужно развернуться, ведь и ближний, и дальний радиус являются допустимыми по правилам ПДД.

На самом деле выбор будет полностью зависеть от дорожной ситуации, и если владелец малогабаритного легкового транспортного средства не видит необходимости брать большую дугу для выполнения разворота, понимая, что он легко впишется в свою полосу без залезания на бордюр в условиях неинтенсивного движения, то можно смело следовать по условному малому кольцу.

Мнение эксперта

Михайлов Евгений Витальевич

Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Член ассоциации юристов.

В обратной ситуации лучше не рисковать, особенно если встречный поток слишком большой или габариты ТС не позволяют маневрировать в ограниченных условиях.

Кроме того, не следует выезжать на центр пересечения, если там уже стоят другие автомобили, ожидающие удобного случая для поворота налево или разворота, чтобы не создать затор.

Если же автомобилист не успел развернуться на разрешающий сигнал, но уже выехал на середину пересечения, то он обязан завершить начатый маневр, убедившись в том, что участники движения с примыкающих направлений будут его пропускать.

Техника выполнения разворота согласно ПДД

Первое, что нужно научиться делать, чтобы свободно и безопасно разворачиваться на любой прилегающей дороге, это выбирать правильное место.

И прежде всего речь идет о приоритетных зонах, так как для выполнения подобных маневров подходят только два варианта – знак главной дороги при отсутствии сигнальной регулировки движения и зеленый свет светофора.

Второй момент, на который обязательно следует обращать внимание, это наличие знаков, разрешающих или запрещающих разворот. Так, изменять направление своего движения можно при наличии указателей, обозначающих зону для разворота (6.3.1/6.3.2), а также движение налево, прямо и налево, направо и налево (4.1.3/4.1.5/4.1.6) и направление по полосам (5.15.1/5.15.2)

Что касается самой техники для выполнения полного поворота, то он выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Выполнять разворот можно только из самого крайнего левого положения, которое нужно занять и включить соответствующий поворотник, предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях.
  2. Подъехав к середине перекрестка и пропустив всех, кто движется в приоритетном направлении (прямо и направо), необходимо вывернуть руль до упора влево и, не выезжая за пределы перекрестка и на встречную полосу движения, выполнить маневр, убедившись в том, что он не мешает тем, кто стоит на стоп-линии прилегающей дороги.
  3. Завершать полный поворот нужно так, чтобы четко вписаться в свою полосу, и только после этого выключить поворотник, если он не отключится самостоятельно.

Многие водители часто теряются, не понимая, по какой траектории им нужно развернуться, ведь и ближний, и дальний радиус являются допустимыми по правилам ПДД.

На самом деле выбор будет полностью зависеть от дорожной ситуации, и если владелец малогабаритного легкового транспортного средства не видит необходимости брать большую дугу для выполнения разворота, понимая, что он легко впишется в свою полосу без залезания на бордюр в условиях неинтенсивного движения, то можно смело следовать по условному малому кольцу.

В обратной ситуации лучше не рисковать, особенно если встречный поток слишком большой или габариты ТС не позволяют маневрировать в ограниченных условиях.

Кроме того, не следует выезжать на центр пересечения, если там уже стоят другие автомобили, ожидающие удобного случая для поворота налево или разворота, чтобы не создать затор.

Если же автомобилист не успел развернуться на разрешающий сигнал, но уже выехал на середину пересечения, то он обязан завершить начатый маневр, убедившись в том, что участники движения с примыкающих направлений будут его пропускать.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Двигаясь по маршруту, человек, прежде всего, ориентируется на специальную сеть дорожных указателей, подсказывающих запрет выполнения маневра. Но в закрепленных законом положениях также изначально заявлено несколько участков автодорог, где ни при каких обстоятельствах не следует допускать разворачивания во избежание аварийной ситуации.

Остановки

Площадки остановки общественного транспорта считаются недопустимыми для разворотных манипуляций из-за большого скопления людей. Траектория передвижения машины в любой момент может быть резко смещена – это подвергает опасности ожидающих автобуса или трамвая людей. Правилами предусмотрено, где можно выполнить разворот.

Железнодорожные переезды

Опасность разворотных комбинаций на железнодорожных переездах обусловлена характерной для этих объектов узостью проезжей части. Чтобы выполнить такой прием, требуется давать задний ход, при этом необходимо концентрироваться на соблюдении тайминга из-за хода поездов. Где запрещен разворот? На территории между шлагбаумами или специальными автознаками.

Пешеходные переходы

В процессе разворотного приема на «зебре» создается реальная опасность для жизни пешеходов, которые имеют преимущественное право при пересечении по ней улицы. Если разметка не видна на автодороге, попытайтесь ориентироваться на знаки в ее противоположных сторонах.

Мосты, путепроводы, эстакады

Эти сооружения не имеют достаточной площади, чтобы попытаться сделать разворот с обочины, и не вмещают для поворота на 180 градусов даже малогабаритные средства передвижения. Если не рассчитать до минимальных значений траекторию, можно просто врезаться в боковые ограничения строений или упасть с высоты.

Тоннели

Та же самая ограниченность пространства в совокупности с недостаточной освещенностью не дает полноценной возможности проведения разворота вне перекрестка.

Места с небольшой видимостью

Невозможно вовремя среагировать на движение встречного автотранспорта, имея недостаточный обзор в радиусе 100 метров.

При наличии знаков

Чтобы водителю дать четко понять, где не стоит предпринимать попыток развернуться, в нормативных положениях существует специальный знак «Разворот запрещен» под номером 3.19. На указателе изображена изогнутая черная стрелка в красном перечеркнутом кругу. Расположен он обычно перед тем объектом, где нельзя совершать пересечение дорожного полотна, чтобы не создавать опасности для авто и пешеходов. А вот в других направлениях разворотную комбинацию можно выполнять свободно. На средства передвижения, которые подчинены следованию по маршруту, действие 3.19 не распространяется.

Иногда 3.19 размещается вместе с указателем  8.1.1. Это говорит о том, что запрещение на разворотный прием действует лишь на зафиксированное в табличке расстояние. А указание на повороты «Поворот направо запрещен» и «Поворот налево запрещен» свидетельствует, что по указанному пути не желательно и делать разворот, если существуют другие запрещающие обстоятельства.

Также к предписывающим запрет на разворотную комбинацию в левую сторону относятся знаки под номерами:

  • 4.1.4;
  • 4.1.1;
  • 4.1.2;
  • 5.5;
  • 5.15.1;
  • 5.15.2.

При наличии разметки

По проложенной разметке ориентироваться еще проще, чем по автознакам. Есть несколько вариантов, когда вы не имеете права маневра:

  • если нанесена одинарная сплошная линия;
  • если нанесена двойная сплошная;
  • если из двух линий одна прерывистая – поворачивать нельзя на сплошную;
  • если разметка указывает направление потока по полосам, то нельзя поворачивать влево с крайней левой стороны.

На автомагистрали

По правилам ПДД также закрепляется положение о недопустимости разворотного действия на автомагистрали и на дороге для автомобилей. Для совершения требуемого маневрирования, можно воспользоваться участками, обозначенными указаниями «Место для разворота» и «Зона для разворота». А вот технологические разрывы использовать для этого категорически запрещено.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штрафные баллы за выполнение упражнения

Если при развороте шофер ошибается, ему засчитывают баллы, которые снижают шансы стать полноправным водителем:

  1. Машина выехала за пределы площадки или сместила фишки со стойками — 5 баллов
  2. Передок машины пересек линию «Стоп» — 5 баллов.
  3. Машина заведена, а про нейтральную скорость забыли — 3 балла.
  4. Автомобиль прекратил движение у линии «Стоп», но стояночный тормоз не был использован — 3 балла
  5. Двигатель прекратил работу — 1 балл.

Начисленные штрафные баллы делят просчеты на серьезные, средние и мелкие.

При совершении серьезной оплошности экзамен придется сдавать еще раз. Такие ошибки оцениваются в 5 штрафных баллов.

К ним относятся:

  1. Кандидат начал выполнять упражнение позже отведенного времени.
  2. Была пересечена линия «Стоп».
  3. Курсант переехал линии (белые и желтые), обозначающие площадку, или проигнорировал разметку конусами.
  4. Отклонился от линии движения, которая предусмотрена заданием.
  5. Будущий водитель покинул площадку, отказался сдавать экзамен.

Некоторые ошибочные действия испытуемый может повторить дважды, а сдача упражнения будет засчитана:

  1. Задеть колесом разграничительные линии, сбить разметочные фишки и стойки.
  2. Запустить дважды остановившийся мотор.

Особенности выполнения разворота на перекрёстке


Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними. Но только в пределах перекрёстка – за линию пересечения проезжих частей выезжать нельзя! Если радиус разворота превысит границы пересечения проезжих частей, то для «ближней» и «дальней» траектории разворота будет действовать разное наказание.

Рассмотрим подробнее варианты неправильного разворота в ограниченном пространстве пересечения проезжих частей:

  1. Если водитель выбрал «дальнюю» траекторию разворота и не «вписался» в границы перекрёстка, то он неизбежно пересечёт сплошную линию разграничения встречных потоков. Но при этом выезда на встречную полосу он не совершит, так как двигаться будет перпендикулярно ей. За такое нарушение предусматривается только штраф до 1500 рублей.
  2. Если же водитель не смог правильно развернуться на «ближней» траектории, заехав за границы перекрёстка, то получается, что в результате этого маневра он выехал прямиком на встречную полосу, за что он может потерять 5000 р. в лучшем случае в виде административного штрафа, а то и лишиться прав на срок 4-6 мес. Повторное такое нарушение карается уже лишением прав на 1 год.

Ещё на AutoLex.Net:

Какие российские машины с пробегом чаще всего покупают в России

Вышеперечисленные правила справедливы при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы.

Т-образный перекрёсток

Разворот на т-образном перекрестке может быть осуществлён практически любым легковым транспортом за исключением, наверное, самых больших джипов с большим радиусом разворота. Для выполнения данного действия последним следует поискать более безопасное место, так как движение задним ходом здесь запрещено, собственно, как и развороты в несколько приёмов.

Хотя и здесь есть особенности. Штраф за задний ход на перекрёстке составляет 500 рублей. Если по каким-то причинам приходится совершать разворот в ограниченном пространстве на пересечении проезжих частей, то иногда такой вот разворот в несколько приёмов будет неплохой альтернативой возможному лишению прав за движение по «встречке». Но всегда нужно помнить, что подобным действием на дороге вы создаёте вполне реальную аварийную ситуацию.

Регулируемый перекрёсток


Разворот на перекрестке со светофором можно выполнить достаточно безопасно, ведь пропускать в этом случае придётся только встречный поток, а движение ТС слева и справа будет запрещено соответствующим сигналом светофора. Здесь также необходимо точно соблюдать направление движения по полосам, а также удостовериться в отсутствии перед перекрёстком знаков, разворот согласно которым запрещён.

Следует напомнить, что знак «Поворот налево запрещён» отнюдь не запрещает разворот, но обращайте внимание и на предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6, действие которых распространяется на первое пересечение проезжих частей. Правила разворота в 2021 г

здесь те же самые – маневр нужно осуществлять только в границах перекрёстка, выезд на встречную полосу запрещается.

Ещё на AutoLex.Net:

Не упускайте из вида стоимость страхования автомобиля

Видео: Уроки автошколы — правильные маневры на перекрестках

рекомендуется использовать именно прилегающую территорию справа

Словом, будьте внимательны, совершая разворот на перекрёстке – учитывайте требования дорожных знаков, разметки и чётко следуйте сигналам светофора. Но лучше, особенно если вы начинающий водитель, найдите для разворота менее опасный участок на дороге – в городе это можно сделать довольно легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector