Какая коробка передач на ford focus iii поколения
Содержание:
- Типичные поломки Powershift
- Коробка PowerShift: устройство и особенности
- Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.
- ТСМ-модуль и его неисправности
- Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
- Доступные коробки переключения передач
- Неисправности и ремонт ТCМ-модуля коробки «Форда Фокус 3»
- Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»
- В чём «Фокус» большой популярности
- Какой автомат устанавливается на Форд Фокус 3
- Подводим итоги
- Что в итоге
Типичные поломки Powershift
Обратиться в сервисный центр владельцу автомобиля с роботом Powershift следует при появлении любых сбоев в работе агрегата. Вот какие симптомы ни в коем случае нельзя игнорировать:
- Появились посторонние шумы во время переключения скоростей. Обычно это самый первый признак какой-то незначительной поломки, которая на первых порах никак не отражается на работе трансмиссии, поэтому многие автомобилисты просто игнорируют этот симптом. Правда, производитель указывает, что посторонние шумы в коробке не являются случаями, которые покрываются гарантией.
- При старте движения автомобиль дергается. Это первый признак того, что трансмиссия неадекватно передает рабочую нагрузку от силового агрегата. За этим симптомом обязательно последует какая-то поломка, поэтому не следует затягивать с обслуживанием машины.
- Переключение скоростей сопровождается рывками или толчками. Чаще всего это происходит из-за того, что исполнительные механизмы нуждаются в коррекции (выработались диски сцепления, ослабли пружины, сместились рычаги приводных элементов и т.д.). То же происходит и в обычной механике – сцепление нужно иногда подтягивать.
- В процессе движения ощущается вибрация, а при старте машина буквально трясется.
- Электроника трансмиссии часто переходит в аварийный режим. Обычно данный симптом устраняется деактивацией и последующей активацией системы зажигания. Для большей уверенности можно провести самодиагностику системы (о том, как вызвать соответствующую функцию в некоторых моделях авто, читайте здесь), чтобы увидеть, какая ошибка появилась в электронике. Если сбои происходят часто, это может свидетельствовать о нарушении работы блока управления ТСМ.
- На пониженных скоростях (с первой по третью) слышны хрусты и постукивания. Это признак выработки на соответствующих шестернях, поэтому в ближайшее время лучше провести замену этих деталей.
- На низких оборотах силового агрегата (до 1300об) наблюдаются рывки транспортного средства. При ускорении и торможении также ощущаются толчки.
Роботизированная коробка Powershift преселективного типа выходит из строя по следующим причинам:
- Диски сцепления сильно износились. Это одно из самых слабых мест в такой трансмиссии, так как диски часто прижимаются к фрикционной поверхности не так плавно, как это сделал бы водитель. При критическом износе этих деталей может пропасть целый ряд передач (шестерни подключаются к валу, а крутящий момент не передается). Если такая поломка появилась, пока автомобиль не прошел 100 тысяч, производится замена одного из дисков. В остальных случаях лучше менять весь комплект. После установки новых дисков обязательно адаптировать работу электроники в коробке.
- Преждевременно износились сальники. В этом случае смазка попадает туда, где ей не место. Последствия зависят от того, в какую часть агрегата попало масло. Устранить такую поломку можно только при помощи замены испорченных деталей.
- Поломка электромагнитных приводов (соленоиды). Это еще одно слабое место в конструкции робота Powershift. Такая неисправность не фиксируется блоком управления, как ошибка, поэтому машина может дергаться, а бортовая система не показывает никакую поломку.
- Механическое или программное повреждение ТСМ. Во многих ситуациях (в зависимости от характера поломки) устройство перепрошивается. В остальных случаях блок меняется на новый и прошивается под конкретную машину.
- Механические поломки (клин вилки, износ подшипников и шестерен) в результате естественного износа, а также выход из строя электромотора. Такие повреждения невозможно предупредить, поэтому при их появлении детали просто меняются.
- Неисправности в двухмассовом маховике (подробней о них читайте здесь). Обычно такая поломка сопровождается скрипами, стуками и нестабильными оборотами коленвала. Замена маховика обычно производится вместе с дисками сцепления, чтобы не разбирать агрегат через небольшие промежутки времени.
Коробка PowerShift: устройство и особенности
Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.
Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.
Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.
Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.
Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.
Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.
Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.
Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.
Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.
Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.
Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.
Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.
Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.
Если Пауэр Шифт вышел из строя, это всегда неприятно. Немного исправить ситуацию может только то, что Вы вовремя узнали о проблеме и начали ее решать. К счастью, современные РКПП дают для этого все возможности.
Так, при возникновении проблем в работе PowerShift, штатная система ЭБУ сразу среагирует и сохранит информацию о произошедшем сбое. Все что остается: отправиться в профильный сервис, где мастера правильно расшифруют код, проведут комплексную диагностику и подскажут, что делать дальше.
Однако первое представление о неисправности Вы можете получить и сами. Для этого мы создали список ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), куда вошли самые распространенные из них. Удобный перечень позволит Вам понять, какой узел винить и насколько все серьезно.
Износ сцепления и/или разрушение демпфера
Двойное сцепление, используемое в преселективных РКПП, одновременно является их и сильным, и слабым местом. Коробка Пауэр Шифт, в этом смысле – не исключение. Часто именно сцепление первым выходит из строя, а перед этим, доставляет неудобства при езде, такие как рывки и удары при переключениях.
Ближайший к нему узел – двухмассовый маховик. Он нужен для того, чтобы сглаживать колебания, возникающие во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрации, тем ниже нагрузка на трансмиссию.
Эти агрегаты – демпфер и двойное сцепление, часто ломаются одновременно. Во многом из-за того, что поломка одного узла практически сразу приводит к неисправности второго. Это делает своевременную диагностику еще более ценной.
Особого внимания от Вас требуют сбои, которые кроются под следующими кодами:
- P284A00 / P284B00 / P284C00 / P284D00 – заклинила одна из вилок выбора ступени. Может быть связано с механическим повреждением самой вилки, либо разрушением демпфера.
- P170E00 – затрудненное вращение муфты, ввиду износа или деформации;
- P186D00 – заедание привода. Среди возможных причин: повреждение модуля или некорректная команда от блока управления РКПП;
- P285568/P285768 – недостаточное давление для подпитки. Низкий уровень жидкости может быть вызван утечкой в гидросистеме, либо засорением масляного канала.
Отказ соленоидов, гидроблока (для «мокрой» DCT450)
Роль управления коробкой Пауэр Шифт, выполняет модуль ТСМ. Для этого он использует выделенный гидравлический контур. Нагнетая давление масла до нужного уровня, блок приводит в действие те или иные механизмы и приводы, изменяя положение вилок, переключая передачи и т.д.
Изменение давления происходит за счет открытия/закрытия соленоидов. В ходе истирания фрикционов и подвижных деталей, образуется металлическая стружка. Также со временем в систему попадают мелкие соринки. Смешиваясь с рабочей жидкостью, стружка и пыль могут закупорить клапан, что приводит к их выходу из строя и, вслед за этим, неисправности гидроблока.
В таких случаях можно наблюдать следующие ошибки:
- P073E77, P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00 – не получается активировать задний ход, 1, 2, 3… или другую передачу соответственно;
- P074700, P079700, P271500 – отклонение от рабочих параметров одного из соленоида, возможно заклинивание;
- P077700 – электромагнитный клапан постоянно открыт;
- P096200 — потеря связи ТСМ с одним из соленойдов;
- P092C11, P092D12, P093014, P093112 — неполадки по электрике: разрыв цепи или замыкание.
Классические сбои КПП для DCT-250 и DCT-450
- P056262 – плохой сигнал от блока ТСМ (обычно возникает из-за окисления разъемов);
- P061055 – некорректные программные настройки (параметры не соответствуют автомобилю);
- P07052F – датчик выбранной передачи поврежден (либо неработающий кабель/разъем);
- P094900 – требуется адаптация коробки-робота (инициализация и калибровка).
Списка из указанных выше расшифровок Вам хватит, чтобы составить свое представление о проблеме. Чтобы узнать мнение лучших специалистов – следует посетить нашу профильную мастерскую в Санкт-Петербурге. Для этого достаточного договориться о визите и приехать в удобное Вам время.
Проконсультироваться и согласовать дату можно по телефону – звоните, мы за 1 час сделаем комплексную диагностику и предложим самый недорогой способ ремонта с гарантией.
ТСМ-модуль и его неисправности
ТСМ-модуль – это блок управления коробкой передач. Он состоит из электродвигателей, включающих-выключающих сцепления, и электронной платы, регулирующей эти процессы. Если в машинах с механической коробкой передач водитель сам решает, когда и насколько быстро выжать сцепление, то в роботизированной трансмиссии эти функции берет на себя электронный блок.
Обычно проблемы с ТСМ-модулем начинаются с периодических рывков при движении. Если заглушить двигатель, а затем завести его снова, проблема временно исчезнет. Но это вовсе не будет значить, что с коробкой все в порядке, и ей не требуется ремонт. Основные признаки неисправности ТСМ-модуля:
- дёргание при движении, рывки при переключении передач;
- отсутствие индикации передач;
- отказ задней передачи;
- проблемы при выборе спортивного режима;
- плохая тяга;
- невозможность запустить двигатель.
Если проблемы с ТСМ-модулем уже начались, не стоит думать, что они исчезнут сами собой. Напротив, неприятности будут возникать все чаще и усугубляться. В итоге однажды владелец не сможет завести свой автомобиль и будет вынужден тратиться на эвакуатор. Чтобы избежать незапланированных остановок в пути, не упускайте из виду первые признаки неполадки.
К поломке ТСМ-модуля часто приводит перегрев. Это связано с отсутствием собственной системы охлаждения трансмиссии. При спокойной езде коробка охлаждается посредством циркуляции воздуха, но при длительной эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок детали не успевают остывать. В таком случае выходит из строя электродвигатель блока управления либо перегорают дорожки электронной платы. У многих владельцев автомобилей Ford проблемы с электронной частью КПП начинаются уже после первых 30 тысяч пробега. Таким образом, ресурс ТСМ-модуля довольно мал, и это следует учитывать при эксплуатации.
Длительное использование автомобиля с неисправным блоком управления не только портит настроение и вызывает проблемы при езде. Некорректная работа модуля ведет к преждевременному износу сцепления. И чем дольше откладывать визит в автосервис, тем дороже обойдется ремонт. Определить поломку помогает компьютерная диагностика. Характерным для нарушения работы привода сцепления либо некорректного сигнала от ТСМ-модуля является ошибка с кодом P186D00.
Возможно ли отремонтировать ТСМ-модуль либо он подлежит замене? Это зависит от характера неисправности. При поломке электродвигателя возможно его восстановление. А вот электронная плата является неремонтопригодной. Её устройство довольно сложное, поэтому при перегорании дорожек запчасть можно только поменять. Новый модуль ТСМ стоит около 25 тыс. рублей, восстановленную б/у деталь можно приобрести за 10-15 тыс. рублей. Цена работ по замене ТСМ-модуля – 1500-2000 руб.
Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus
Уверены, что только Volkswagen в свое время подложил «свинью» покупателям со своей коробкой DSG? Как бы не совсем так! Тысячи владельцев горячо любимого в Украине Ford Focus тоже хлебнули горя с роботизированной трансмиссией Powershift. Когда узнаешь стоимость ее ремонта, волосы на голове встают дыбом. Наши друзья из журнала «АвтоВести» посчитали стоимость ремонта трансмиссии.
Все цены в оригинальное статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АВТОМАНИЯ» перевела их в доллары по текущему курсу.
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями — отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным «роботам» достался повседневный комфорт, от второго – общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное – неразрывность потока тяги.
«Фордовская» трансмиссия Powershift — пожалуй, второй по массовости «робот» в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250 — с «сухими» сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.
В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG!
Самый распространенный диагноз – обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега — хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений — их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.
Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову «фокусоводу» не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! Наши коллеги просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта «робота» Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности.
Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 1350 долларов, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить $1060, а модуль управления ТСМ тянет на 765 (вечно) зеленых». Прибавим сюда 20 баксов на новые сальники первичного вала и еще 280 американских рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе – 3475 долларов! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus…
Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке «робота» официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).
И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с «роботом» Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.
Метки:
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
- 5-ти ступенчатая механика;
- 6-ти ступенчатый автомат;
- 6-ти ступенчатый робот Power Shift.
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Неисправности и ремонт ТCМ-модуля коробки «Форда Фокус 3»
ТCМ-блок – это модуль управления работой коробки передач. Он включает в себя набор электроприводов (электромоторов), которые включают и выключают сцепление, и электронного блока (платы), контролирующей процессы внутри трансмиссии. В автомобиле с механической ручной коробкой все эти манипуляции выполняет человек, в то время как в PowerShiftе за скорость переключения и выбор передачи отвечает программное обеспечение, настройки которого можно менять.
Чаще всего о начинающихся проблемах с блоком ТCМ говорят периодические дерганья автомобиля во время езды. Если заглушить мотор и потом запустить его заново, рывки на некоторое время прекратятся. Однако именно такие признаки указывают, что с коробкой существуют проблемы и, возможно, потребуется ремонт. Косвенные показатели неполадок с ТСМ-блоком:
- рывки во время движения, дерганья при смене передач;
- нет индикации номера передачи на панели приборов;
- невозможность включить заднюю скорость;
- не всегда включается спорт-режим;
- плавают обороты;
- не запускается двигатель.
Если вы стали наблюдать один или несколько из вышеперечисленных признаков, не затягивайте с посещением сервиса. Все может усугубиться очень быстро. В конце-концов можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Так как собственной системы охлаждения такая трансмиссия не имеет, при умеренной езде коробка достаточно охлаждается циркуляцией воздуха, однако затяжная езда при повышенных нагрузках приводит к перегреву и дальнейшему ремонту. При этом может перегореть электродвигатель или сгореть электронные компоненты на плате управления. Некоторые владельцы «Фордов Фокус» наблюдали проявление таких проблем уже на 30–40 тыс. км пробега. Ресурс первых модификаций ТCM-модуля относительно небольшой, об этом не стоит забывать, покупая подержанный автомобиль.
Продолжительная езда со сбоящим модулем не только доставляет дискомфорт, но в конечном итоге может привести к износу фрикционов. Чем дольше продолжать эксплуатировать машину с такой неисправностью, тем дороже может стоить ремонт и восстановление. Если загорелся индикатор CHECK и при считывании сканером выдается ошибка с кодом Р186D00, это прямо указывает на сбои в функционировании привода сцепления или на ошибку сигнала блока TCМ.
Есть ли возможность сделать ремонт неисправному модулю ТСM или его надо менять полностью? Все зависит от того, какова поломка. Если вышел из строя электродвигатель, то ему может сделать ремонт специалист по электромоторам. Электронную плату тоже возможно оживить, но с этим справится только толковый электронщик. К сожалению, в столице таких мастеров можно сосчитать по пальцам.
Перегоревшие дорожки реанимировать практически нереально, и целесообразнее будет купить новую плату. Новый блок TCM обойдется примерно в 25–30 тыс. рублей. Восстановленный или б/у модуль возможно купить за 10 тыс. рублей. Стоимость ремонта – 1500–2500 руб.
Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»
Выше мы узнали, какие проблемы возникают при эксплуатации PowerShift. Но, несмотря на это, существует не меньшее количество приверженцев такой коробки КПП. Множество «фокусоводов» даже при очень большом пробеге не сталкивались с необходимостью ремонта и не нарекают на какие-либо проблемы при ее использовании
Как так получается? Важно помнить, что ресурс любого агрегата зависит от соблюдения рекомендуемых заводом-производителем условий эксплуатации автомобиля.
Как для других аналогичных коробок передач, главным врагом этого узла является перегрев. Во избежание чрезмерного перегрева не допускайте продолжительного эксплуатирования машины при экстремальных нагрузках. PowerShift «Фокуса» скорее создан для размеренной, а не агрессивной езды. Если вы любитель динамичных разгонов и высоких скоростей, то отдайте предпочтение другому автомобилю.
Коробка имеет только воздушное охлаждение. Рекомендуется периодически проверять состояние сот и при необходимости очищать их. Эффективность охлаждения масла грязной коробки снижается, и может случиться перегрев даже при обычной неспешной езде.
Для продления срока службы необходимо своевременно менять трансмиссионное масло в коробке. «Форд» заявляет, что эта РКПП необслуживаемая, однако реальный опыт эксплуатации утверждает обратное. Бывалые работники СТО рекомендуют не превышать интервал 60 000 км между заменой смазки. Причем масло необходимо заливать строго рекомендованное производителем, дешевые неоригинальные замены здесь могут навредить.
Исправная коробка должна переключаться мягко и быстро. На больших пробегах допустимо появление небольших рывков при этом. Если вы заметили такие симптомы, стоит сделать адаптацию КПП или провести диагностику на СТО. Неполадка, выявленная вовремя, позволит значительно сэкономить на возможном ремонте коробки передач «Форда Фокус 3». К примеру, стоимость вилки около 2,5 тыс. рублей совсем несопоставима с вероятными расходами на капитальный ремонт коробки в целом ценой в 50–100 тыс. рублей.
Если переход РКПП в аварийный режим имел место 2 и более раза, это однозначный сигнал поехать на сервис. Блок управления сохраняет все ошибки и параметры, при которых возникала неисправность. Мастер считает их сканером и косвенно сможет определить состояние агрегата.
В чём «Фокус» большой популярности
Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.
В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:
- 1.6 л 105 или 125 л.с.;
- 2.0 л 150 л.с.
Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.
Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».
По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.
В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.
Какой автомат устанавливается на Форд Фокус 3
3 поколение автомобилей Ford не радует богатством выбора комплектаций автомобилей с АКПП. Эта трансмиссия доступна только в паре с двигателем EcoBoost объемом 1,5 литра. Поклонникам других силовых агрегатов придется выбрать не очень надежный робот PowerShift или обычную механику.
На Фокус 3-го поколения устанавливается коробка автомат 6F35. Это собственная разработка Ford совместно с концерном General Motors, за основу которой была взята неудачная во всех отношениях АКПП 6T30/6T40. Производитель изрядно поработал над устранением недостатков этой трансмиссии, и выпустил свой 6-ступенчатый автомат, который уже успешно эксплуатировался на моделях Mondeo, Escape, Fusion и Kuga. Отзывы владельцев об этой коробке довольно неплохие, поэтому производитель решил использовать на Фокусах именно ее.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.
Что в итоге
Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.
Еще производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, постоянно совершенствуется программное обеспечение, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, кроме стандартного режима D также имеется спортивный режим S. При этом коробка адаптивная, то есть электроника гибко подстраивается под стиль езды конкретного водителя.
В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.