Как делают компьютерный подбор краски для автомобиля?

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Мегамаркет красок и технологий

Иногда покупатели интересуются, почему компьютерный подбор красок для автомобилей называется именно компьютерным и какое отношение компьютер имеет к подбору красок? Кратенько расскажем о процессе компьютерного подбора красок для авто.


Не секрет, что для компьютерного подбора автокрасок в Москве необходима лаборатория укомплектованная оборудованием, включая компьютер. Также нужен лаборант, который непосредственно выполняет подбор красок. Автоматом не происходит ничего, как некоторые думают. Колеровка красок для автомобиля это сложный ручной труд высококвалифицированного специалиста. Компьютер, в процессе подбора красок для автомобиля, предоставляет лишь многочисленные данные с которыми работает колорист. С помощью компьютерных данных колорист получает эталонную цвет автоморбильной краски, который был задуман дизайнером. Потом начинается трудоёмкий процесс колеровки автоэмали с поправкой на выцветание, старение и возможные ремонтные окрасы. На компьютерный подбор краски для автомобиля может уйти час, а может и два дня… Нормативов по скорости подбора автоэмалей нет, всё зависит от сложности цвета.

Нужно понимать и осознавать, что выполнить качественную колеровку автоэмалей отдельных видов в принципе невозможно. Очень часто приходят автовладельцы которые безрезультатно посетили кучу автоподборов в Москве, потратили уйму денег и не хотят осознать, что данный цвет нужно красить только в переход и никак по другому. К таким сложным краскам относятся трёхслойные перламутры, эксклюзивные краски и отдельные типы сложных металликов и перламутров. Если вы обладатель такого цвета, решение одно — окрас в переход на соседний элемент.

Важные моменты. Колорист отдаёт готовую краску клиенту всегда с контрольным тестом на тестовой пластине, а также даёт рекомендации по нанесению автоэмали, если стандартные методы покраски не применимы для этого цвета. Клиент обязан при колористе сравнить контрольный тест с образцом краски для авто, который он предоставлял на подбор. И только в случае отсутствия претензий клиент оплачивает покупку и берёт кассовый чек. Но это ещё не всё! Мастер, который будет красить этой краской, обязан своим краскопультом, в своих производственных условиях сделать контрольный тест. И только при совпадении теста с тестом лаборатории приступать к покраске объекта. Также нужно помнить, что колорист отвечает за цветность подобранной краски с цветом всего изделия которое вы будете красить. А отвечает лишь за тот образец, который вы ему предоставили для подбора. Поэтому правильно и ответственно выбирайте объект для образца в лабораторию что бы потом не кусать свои локти. Размер образца для качественного подбора автоэмали должен быть не меньше размера смартфона. Пластмассовые образцы всегда отличаются по цвету от такой же краски на металле. Поэтому избегайте предоставлять их в лабораторию. Видите сколько условий для достижения успеха в подборе автоэмали, и вариантов других увы нет! Это очень сложный и ответственный процесс — компьютерный подбор красок.

Если эта технологическая цепочка нарушена, никакие претензии по компьютерному подбору автоэмали НЕ принимаются.

Помните! Всегда проще и дешевле до колеровать краску, чем перекрашивать автомобиль.

И ещё! некоторые автомаляры пытаются разбавлять краску для авто дешёвыми отечественными растворителями красса Р646, Р650 и им подобными в целях экономии. После этого начинается ШОУ. Краска моментально приобретает серый грязный оттенок, зерно в металликах и перламутрах всплывает и лежит как песок весело искрясь на солнце, связующий элемент биндер разрушается и автоэмаль теряет декоративные свойства. Вывод — природу обмануть невозможно. Использовать для разбавлений автокрасок нужно только специализированные растворители.

Какую краску лучше выбрать для покраски автомобиля?

Решение, какой краской покрасить автомобиль, принимают, исходя из целей, финансовых возможностей и собственных предпочтений владельца транспортного средства.

Первоначально требуется определиться с цветом. Чтобы установить, какая краска для конкретного автомобиля лучше подойдет, можно воспользоваться специальными компьютерными сервисами и программами. Обязательным критерием выбора выступает допустимое время для сушки. Подобрать правильно краску для автомобиля позволит также оценка климатических условий региона, особенности эксплуатации

Важно обращать внимание на описываемые производителем характеристики покрытия и способы нанесения

Исходя из финансовых возможностей выбирают краску для автомобиля

Выбор краски также зависит от того, как проводится работа: самостоятельно или с привлечением специалиста. Получение некоторых видов поверхностей невозможно выполнить своими руками. Определенные работы в автосервисе часто требуют дополнительного окрашивания — например, кузовной ремонт и покраска.

Сколько стоит автомобильная краска, зависит от производителя и качества средства. К лучшим профессиональным покрытиям относят:

  1. Duxone — цена составляет 100-1500 руб.
  2. Vika — качественный и бюджетный вариант, стоимость в пределах 500 руб.
  3. HB-BODY — цена 700-1000 руб.

В топ аэрозолей для покраски входят:

  1. Sadolin — цена 200 руб.
  2. ABRO — стоимость около 200 руб.
  3. KUDO — 250 руб.

К лучшим лакам относят:

  1. BRULEX 2K-HS — цена составляет 1300-2000 руб.
  2. Bosny VG — стоимость 500 руб.
  3. PPG D800 — 1000-1500 руб.

Выбор покрытия выступает важным этапом покраски автомобиля

При этом важно опираться не только на создаваемый визуальный эффект, но и на характеристики краски. От них зависит степень защищенности поверхности машины, длительность ее эксплуатации и сохранения оттенка

Критерием для выбора также выступают финансовые возможности автовладельца и способ нанесения краски.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Функции и общий состав современных красок для авто

Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.

И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.

Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:

  • защищают металл от коррозии и агрессивного внешнего воздействия;
  • продлевают срок службы кузова и запчастей;
  • индивидуализируют транспортное средство, обеспечивая цветовое решение.

У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.

Особенности состава автокрасок

В состав всех видов красок входят пигменты и пленкообразующие вещества. А разновидность лакокрасочного покрытия автомобиля определяется ингредиентами, составляющими его основу.

Декорирующие и эксплуатационные характеристики автомобильных красок обеспечивают такие компоненты, как:

  • пленкообразователь — вещество, связывающее все составляющие материала для покраски. Удерживает покрытие на поверхности автомобиля. Дополнительная функция — создание защитного глянцевого слоя после высыхания ЛКП. Состоит из природных или синтетических смол и растительных масел. Тип связующего элемента определяет вид и название краски для авто — алкидная, акриловая и т. д;
  • пигменты — элементы, определяющие цвет автомобильных красок. Наряду с декорирующей функцией, отвечают за улучшение эксплуатационных характеристик лакокрасочного покрытия на автомобиле. Состоят из природных или искусственных оксидов, солей металлов или пигментов органического происхождения;
  • растворитель — органическое средство, помогающее сохранить жидкую консистенцию и текучесть краски для автомобиля. Основные виды растворителей, которые входят в состав ЛКП — спирт, эфир, углеводород, кетон;
  • наполнители — природные минералы: гипс, тальк, мел, каолин, асбест, слюда. Их задача — удешевить общую стоимость материала. Дополнительная функция — повышение прочности и устойчивости покрытия к повреждениям и высоким температурам.
  • добавки — функциональные целевые компоненты. Антиоксиданты, например, повышают устойчивость к старению. Антипирены улучшают огнестойкость краски для авто. Пластификаторы используются, чтобы повысить эластичность материала и т.д. Существует также ряд добавок, которые вводят в состав лакокрасочного покрытия автомобиля непосредственно перед его применением — для ускорения сушки или в качестве матирующего агента.

Смена цвета и ПТС


Аэрография должна занимать не более 30% от общей площади кузова, правда надежного способа посчитать эту площадь у сотрудников ДПС нет. Расцветка машины должна соответствовать указанной в ПТС не менее чем, на 70%. При значительной смене расцветки, потребуется внести изменения в паспорт транспортного средства, написав предварительно заявление в ГАИ, к которому привязана регистрация ТС.

Обновив внешний вид колесной техники, владельцы часто упускают из виду тот факт, что крупный рисунок затрудняет установку основного цвета автомобиля. Согласно правилам сотрудник ДПС должен иметь возможность установить расцветку при осмотре с любой стороны. Установка расцветки производится путем сравнения покраски авто со стандартным классификатором. Ввиду связанных с изменением ПТС трудностей многие владельцы предпочитают не перекраску, а изменение тона, т.е. расцветку в два и более тона. Формально такое решение может не нарушать никаких нормативов и кажется наиболее логичным выходом при отсутствии желания писать заявление об изменении ПТС.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Материалы по теме

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы

Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее

Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать

И сложно сказать, кто именно больше ошибся, - ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Как узнать цвет краски автомобиля по VIN

Для определения цвета краски Вам потребуется Вин-номер целиком. Выписав код, Вы можете начать поиски нужной краски самостоятельно либо обратиться к специалистам, которые занимаются покраской автомобилей или продажей автомобильных красок. Специалистам будет достаточно только Вашего Вин-кода для того, чтобы подобрать нужную краску.

Также можно обратиться к официальному дилеру, который сможет подобрать нужную Вам краску по Вин-номеру.

Для простоты поиска краски для автомобиля, некоторые заводы изготовители указывают непосредственно сам код краски на шильдиках с Вин-номером. Эта информация указывается в отдельном поле ниже Вин-номера или в левой части шильдика.

У корейских и немецких автомобилей информация на шильдике находится в левой части.

Код цвета краски на Киа

Код цвета краски на Хендай

Код краски по Вин-коду на БМВ

Код краски на Опель

Код краски на Фольксваген

На французских автомобилях информацию о краске указывают в правой части шильдика.

Код краски на Рено

Код краски на Рено

У американских и японских авто код краски указывают, в основном, в нижней части шильдика.

Код краски на Форд Мондео

Код краски на Шевроле

Код краски на Тойоте

Код краски на Ниссан

Код краски на Мазде

Код краски на Mitsubishi

У отечественных авто на заводе изготовителе прикрепляется лист под запасным колесом или под сиденьем водителя. В более свежих авто этот лист находится на крышке багажника или вподкапотном пространстве.

Листок с кодом краски на ВАЗ

Листок с кодом краски на ВАЗ

В основном же цвет краски указывается в гарантийных талонах или сервисных книжках отечественных автомобилей.

Цвет краски автомобиля Лада написан в гарантийном талоне

Чаще всего шильдики с VIN-номером и кодом цвета авто можно найти под капотом или на центральной стойке со стороны водителя. Информация о цвете краски зашифрована чаще в двух или трех символах. Найдя код краски на шильдике, Вы сможете приступить к поискам нужной краски в магазинах. Но для начала необходимо сравнить цвет найденной краски с каталогом на соответствие оттенка.

Цветовая гамма оттенков цвета металлики на автомобилях ВАЗ

Благодаря информации на шильдике, узнать код краски гораздо проще, и Вы сможете обращаться в магазины, продающие лакокрасочные материалы для автомобилей, уже с имеющимся у Вас кодом краски. Там они назовут цвет вашего авто.

Зачастую, многие сервисы по кузовному ремонту автомобилей продают лакокрасочные материалы с большой наценкой. Для того, что сэкономить, можно найти нужную краску самостоятельно и купить ее в магазине с наиболее привлекательной ценой. Если Вы хотите найти определить краску собственноручно, то есть несколько проверенных способов. Для начала, с информацией о коде краски, Вы можете обратиться к специальным таблицам красок в сети Интернет. Сейчас таких таблиц просто масса для каждого производителя, иногда они сами размещают эти таблицы на своих официальных сайтах. Вам нужно найти каталог нужной марки автомобиля, и в нем отыскать нужный код краски с расшифровкой.

Пример каталога для подбора цвета автомобиля

Также существуют специальные сайты, которые помогают определить нужный цвет после ввода Вашего Вин-кода. Наиболее удобные из них — www.autocoms.ru, www.paintscratch.com. Использование таких сайтов значительно облегчает поиски. Но, к сожалению, в базе подобных сайтов есть не все модели современных автомобилей. В таком случае, единственно верным решением будет обратиться к официальному дилеру.

Использование компьютерных программ

Определение подходящего оттенка эмали с использованием компьютера стало применяться относительно недавно. Этот метод позволяет автоматически подобрать цвет с помощью специальной программы. Процесс заключается в сравнении тона оригинальной окраски и цветов имеющейся палитры. Данный способ позволяет точно подобрать идентичные оттенки, поэтому окрашенные места после высыхания не будут выделяться. Программа поможет в работе с любым автомобилем, независимо от его марки и года выпуска.

Некоторые владельцы пытаются самостоятельно справиться с процедурой компьютерного подбора эмали. Для этого имеется немало онлайн-сервисов. Однако нередко покрытие автомобиля содержит краску различных тонов, количество которых может быть от двух до восьми. Ошибка в подборе может привести к необходимости перекрашивать весь корпус.

Чтобы не сомневаться в успехе предстоящего дела, следует воспользоваться квалифицированной помощью. Мастера автосервиса быстро и точно определят нужный цвет, учитывая особенности оригинального покрытия.

Этот способ позволяет максимально точно подобрать подходящий оттенок. Для работы также потребуется устройство, смешивающее краски в соответствии с полученными данными.

Ручная колеровка «по старинке»

Несмотря на то, что метод ручной колировки считается устаревшим, некоторые мастера до сих пор его используют. Для этого надо взять деталь с оригинальной окраской и при хорошем естественном освещении сравнить с имеющейся палитрой. Это весьма тонкая и ответственная работа, поэтому доверять ее можно лишь опытным колористам. Дилетант, не чувствующий всех цветовых тонкостей, не сможет учесть эффектов и характеристик покрытия.

Ручная колеровка считается крайне сложной процедурой, которую можно выполнять лишь при определенных условиях. Кроме того, для этого необходим специфический стенд с палитрой возможных оттенков и некоторое дополнительное оборудование

Далеко не каждый сервис может оказать эту услугу качественно, поэтому при локальной покраске лучше обратить внимание на другие способы подбора оттенка эмали

Покупка эмали для локальной покраски

Работая над покраской локальных участков, владельцу автомобиля не нужно приобретать большое количество краски. Это вещество невозможно сохранить в открытой таре, поэтому не стоит покупать его «на будущее». Многие автосалоны предлагают клиентам краску в том объеме, который потребуется на обработку выбранного участка. Такую эмаль можно наносить при помощи краскопульта или аэрографа.

Чтобы покрасить совсем небольшую поверхность, можно обойтись без специального оборудования. Для этого можно купить баллончик с аэрозолью, красящий маркер или штрих-корректор для устранения мелких царапин. Чтобы применить подобные предметы, не нужно обладать специальными навыками. Главной задачей останется правильный выбор подходящего цвета. Соблюдая инструкцию по пользованию, справиться с устранением мелких дефектов сможет каждый автовладелец.

Чтобы добиться максимально точного совпадения оттенка краски, лучше воспользоваться продукцией, которая продается у официального дилера автомобильной марки.

https://www.youtube.com/watch?v=_Ke85gIjaKY

Тонкости нанесения двухслойного металлического оттенка

Самостоятельная покраска авто светло-серым или любым другим металликом – достаточно ответственное мероприятие. Чтобы добиться желаемого результата необходимо в точности соблюдать все рекомендации и очередность работ.

В первую очередь следует подготовить к окрашиванию необходимую поверхность. Здесь все зависит от того, каков объем проблем или какие цели преследуются. Если это локальная или частичная покраска, то поверхность нужно зачистить от старого покрытия до основного металла.

Далее производится рихтовка и шпатлевание поверхности, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Следующим наносится слой грунтовки, обеспечивающий необходимую адгезию с краской.

После этого приступают к непосредственному окрашиванию авто. В случае двухслойного металлика первым наносится база, а спустя некоторое время – финишный лак. Базовая серая краска наносится в 2–3 слоя.

Между слоями выдерживается пауза, чтобы покрытие могло подсохнуть. Дополнительным индикатором готовности может служить матовый цвет – это означает, что растворитель испарился. Лак также наносят в 2–3 подхода, что позволяет каждому слою высохнуть.

Как меняется цвет кузова автомобиля во время эксплуатации

Не секрет, что в период эксплуатации цвет кузова автомобиля сильно меняется. С завода машина выглядит совсем не так, как спустя 10-20 тысяч пробега и более. Краска меняет свой цвет — становится менее насыщенной, изменяется ее фактура. Даже зная код оттенка, в который был выкрашен автомобиль, идеально закрасить небольшой поврежденный участок кузова, чтобы это было незаметно, не получится, поскольку оттенки красок будут отличаться.

Есть несколько факторов, которые влияют на изменение цвета кузова автомобиля:

  • Прямые солнечные лучи. Попадая на кузов автомобиля, они приводят к выгоранию элементов лакокрасочного покрытия, разрушая пигменты краски;
  • Агрессивная среда. При движении по дороге на автомобиль постоянно попадают различные микрочастицы дорожного полотна — камни, песок, гравий и прочее. Кроме того, зимой дороги часто посыпают различными присадками, чтобы избежать их обледенения, и эти химические реагенты также оказывают негативное влияние на кузов автомобиля;
  • Дожди. В крупных городах дождь — это не просто вода, а настоящий кладезь химических элементов. Различные компоненты попадают в дождевую воду на этапе ее образования и падения. Подобный состав водных капель может негативно влиять на краску автомобиля.

Чтобы нивелировать пагубное влияние различных факторов, можно использовать специальные составы на основе воска, тогда выгорание краски будет происходить медленнее, но этого все равно не избежать.

В чём основная сложность точного подбора цвета?

Главной проблемой при подборе краски является изнашиваемость родного покрытия авто. После длительной эксплуатации машины краска выцветает, может поменять оттенок. Из-за этого правильно подобранный материал может не соответствовать действительности. Тогда работники автомастерской самостоятельно добавляют различные пигменты, чтобы доработать цвет до идеального. На это может уйти целый день.

Сложности, возникающие при подборе цвета, могут возникнуть по следующим причинам:

  • Приобретая материал по коду, который указан в техническом паспорте, владелец авто рискует купить краску, отличающуюся от оригинальной.
  • Из-за воздействия внешних факторов покрытие выцветает и теряет свой первоначальный оттенок, как следствие, подобранный оттенок не совсем подходит.
  • Скорость работы и качество окрашивания зависят от профессионализма мастера.

Чтобы окрашивание получилось качественным, чаще всего проводят тест. Для этого материал предварительно наносят на отдельный элемент, с который потом сравнивают цвет авто.

Где найти VIN-код

Самый простой путь – это обратиться к регистрационным документам автомобиля. Вин-номер указывается в паспорте ТС и в свидетельстве транспортного средства. Если по каким-то причинам такой информации у Вас нет или Вы хотите проверить Вин-номер, находящийся на автомобиле, то найти его на кузове будет не так сложно даже неопытному автовладельцу.

Самое популярное расположение Вин-кода у всех иномарок – это подкапотное пространство автомобиля. Как правило, Вин-номер выбивают на специальном шильдике и крепят его на кузов под капотом под лобовым стеклом. Иногда, Вин-номер может быть выбит прямо на металле кузова. Так же часто Вин-номер дублируется на стойке со стороны водительского места.

Вин-номер под капотом автомобиля

У американских автомобилей (да и не только) зачастую Вин-номер располагается на полу у порога переднего пассажирского места. Для этого достаточно отогнуть обивку пола и Вы обнаружите Вин-номер.

Вин-номер на полу под водительским сиденьем

У более современных автомобилей Вин-код так же указывают в левом углу на шильдике у лобового стекла. Зачастую, такое расположение Вин-кода является дублирующим кода под капотом или на полу переднего пассажирского места. У некоторых автомобилей Вин-код можно найти на дне багажника под запаской. В основном такое расположение Вин приходится на немецкие авто.

Основные места расположения VIN-кода

Осмотрев все вышеперечисленные места, Вы обязательно найдете Вин-код Вашего автомобиля.

Как правильно выбрать краску на глаз

полировка авто своими руками после покраски если появилась шагрень

Этот вариант подходит для опытных автовладельцев. Захватите с собой какую-нибудь часть кузова – чаще всего используется крышка бензобака и используйте ее в качестве образца. Придя в магазин, обязательно обратитесь за помощью к консультанту – вдвоем легче избежать ошибок. Однако даже профессионалы порой ошибаются на пару тонов, так что прибегать к такому методу надо только в случаях, когда другие невозможны.

Имеет место и выбор краски через интернет, на сайте производителя. Многие компании размещают на своих сайтах специальные системы подбора. Вы вводите код цвета и мгновенно получаете результат. Еще один вариант – подбор с помощью палитры. В магазинах часто предоставляется каталог, в котором размещены сведения об имеющихся цветах. Делать выбор по нему гораздо проще, но это все равно не гарантирует 100% попадания в тон.

Многие производители наносят сведения об оттенке на колпачке, прикрывающем аэрозольную краску. Информация в точности соответствует содержимому контейнера. Вместо простого подбора «на глаз» лучше воспользоваться кодом цветов – ниже вероятность, что отремонтированный участок будет отличаться от других.

Подбор краски программным методом

Самый дорогой, но наиболее надежный и удобный вариант. Гарантируется максимальное соответствие оттенка. При изготовлении каждому автомобилю присваивается определенный уникальный код. Специалист вводит его в программу, которая анализирует насыщенность, контраст и уровень выгорания имеющегося красящего слоя. Затем выполняется сравнение с образцами. На основании полученных данных удается сделать правильный выбор.

Этот метод имеет множество преимуществ:

  • универсальность. Удается выбрать краску для любой машины, вне зависимости от места, в котором она изготовлена, и года выпуска;
  • точность. Разница между старой и свежеокрашенной деталью незаметна даже для специалистов. Перед началом работ осуществляется пробное окрашивание, что гарантирует еще более точное сочетание. Красящий состав подбирается индивидуально под каждое авто;
  • экономичность. Не придется красить кузов целиком – благодаря точности можно обработать исключительно поврежденные места;
  • простота. В большинстве случаев не надо демонтировать окрашиваемый элемент и снимать заводское покрытие, а значит, процесс не отнимет много времени.

От правильного выбора краски зависит внешний вид транспортного средства, а значит, и ваше удовольствие от вождения.

Рано или поздно каждому автомобилисту требуется подобрать краску для автомобиля, чтобы цвет комплектующих соответствовал ранее покрашенным поверхностям. Комплекс правил по поводу того, как подобрать цвет ЛКП — процедура, которая пригодится водителям по нескольким причинам:

Существуют специальные палитры, с помощью которых можно провести побор краски на глаз

  • дорожно-транспортное происшествие с повреждением;
  • плохое качество предыдущей автомобильной краски;
  • если вы давно не проводили перекрашивание машины.

Выбор краски для автомобиля в случае ДТП осуществляется после покупки или исправления поврежденной комплектующей.

Подборка краски — не такое сложное занятие, как кажется, ведь для каждого тона создано обозначение, содержащее цифры или имеющее определенное название. Для вопроса: «Как и где подобрать краску на машину?» ответ дают десятки сайтов, предлагая воспользоваться программой или табличкой с названиями оттенков краски для авто. Подбор цвета краски при помощи утилит или таблиц имеет следующие преимущества:

  • возможность подобрать тон краски «Вика» и других акриловых, водоэмульсионных и других матовых и глянцевых составов;
  • выбор оттенка для защитной краски «Раптор» и состава «Гравитекс»;
  • меньшая вероятность ошибки, чем при выборе состава собственноручно.

Проблемные краски

Есть некоторые покрытия, которые достаточно сложно восстановить. Прежде всего в эту категорию относятся краски, в которые добавлен наполнитель, отражающий свет.

Также сюда относятся материалы, в которые внесен металлик, ксералик, перламутровый и другие наполнители.

  • Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)

  • Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)

  • Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)

Самостоятельно подобрать такую краску практически невозможно. Для этого необходим опыт и специальное оборудование. Даже компьютерный подбор зачастую не обеспечивает идеальное соответствие покрытия.

Краски с отражающими частицами готовятся индивидуально. На основании имеющихся данных специалист автомастерской готовит состав, постепенно внося в него определенный объем светоотражающих частиц, позволяющий добиться максимального соответствия оригиналу.

Техники подбора

На данный момент есть несколько техник подбора, каждая из которых отличается стоимостью выполнения самой операции. К сожалению, большинство автомобилистов подбирают цвет «на глаз», после чего дико удивляются: «А почему же так заметно, что покрашено именно крыло? В этом стопроцентно виновны мастера!». На самом деле – нет! Выбирать цвет нужно по VIN-коду или с помощью автомобильного «колориста» – тогда «при свете дня», да и ночи, покрашенное крыло не будет отличаться от общего цвета ТЗ (транспортное средство).

В общем, вне зависимости от способа подбора краски, перед началом работ нужно изучить следующие тонкости:

оценка краски должна происходить исключительно после её высыхания (до этого её оттенок может отличаться – в некоторых случаях кардинально);
важно выбрать хорошего специалиста. Также играет роль тот инструмент, которым он наносит краску

Чем выше уровень знаний и чем качественнее оборудование, тем лучше результат. Если же вы планируете выполнять лакокрасочные работы самостоятельно и при этом, не имея опыта «за плечами», будьте готовы к возможной неудачи.
у разных производителей один и тот же тон краски отмечается различными цифрами (запомните это и будьте внимательны при покупке);
перед покраской нужно выполнить тестовые работы (на какой-то старой уже не нужной вам детали от вашего ТС). Это позволит вымерить давление краскопульта, а также окончательно разобраться, непосредственно, с тоном.

Оценив все результаты, можно приступать к работе (конечно же, если вас всё устраивает).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector