Как выбрать антифриз: несколько простых советов

Содержание:

Использование и возникновение

Использование в автомобилях и двигателях внутреннего сгорания


Флуоресцентный антифриз, окрашенный в зеленый цвет, виден в расширительном бачке радиатора при снятии крышки радиатора автомобиля.

Большинство автомобильных двигателей имеют водяное охлаждение для отвода отработанного тепла , хотя «вода» на самом деле представляет собой смесь антифриза и воды, а не обычную воду. Термин « охлаждающая жидкость двигателя» широко используется в автомобильной промышленности, что означает его основную функцию конвективной теплопередачи в двигателях внутреннего сгорания . При использовании в автомобилестроении ингибиторы коррозии добавляются для защиты радиаторов автомобилей , которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов ( алюминий , чугун , медь , латунь , припой и т. Д.). Также добавляется смазка для уплотнения водяного насоса.

Антифриз был разработан, чтобы преодолеть недостатки .

С другой стороны, если охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, она может закипать внутри двигателя, вызывая пустоты (карманы пара), что приводит к локальным горячим точкам и катастрофическому отказу двигателя. Если бы обычная вода использовалась в качестве охлаждающей жидкости двигателя, это способствовало бы гальванической коррозии . Правильная охлаждающая жидкость двигателя и система охлаждающей жидкости под давлением устраняют эти недостатки воды. При наличии подходящего антифриза охлаждающая жидкость двигателя может выдерживать широкий диапазон температур, например от −34 ° F (−37 ° C) до +265 ° F (129 ° C) для 50% (по объему) пропиленгликоля, разбавленного водой. и система охлаждающей жидкости под давлением 15 фунтов на квадратный дюйм .

Ранним антифризом охлаждающей жидкости двигателя был метанол (метиловый спирт). Этиленгликоль был разработан, потому что его более высокая температура кипения была более совместима с системами отопления.

Другое промышленное использование

Наиболее распространенными растворами антифризов на водной основе, используемыми для охлаждения электроники, являются смеси воды и этиленгликоля (EGW) или пропиленгликоля (PGW). Использование этиленгликоля имеет более давнюю историю, особенно в автомобильной промышленности. Однако растворы EGW, разработанные для автомобильной промышленности, часто содержат ингибиторы ржавчины на силикатной основе, которые могут покрывать и / или забивать поверхности теплообменников

Этиленгликоль внесен в список токсичных химических веществ, требующих осторожности при обращении и утилизации.

Этиленгликоль имеет желаемые термические свойства, включая высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, стабильность в широком диапазоне температур, а также высокую удельную теплоемкость и теплопроводность. Он также имеет низкую вязкость и, следовательно, снижает потребность в перекачке. Хотя EGW имеет более желательные физические свойства, чем PGW, последний хладагент используется там, где токсичность может быть проблемой. PGW обычно считается безопасным для использования в пищевых продуктах или пищевой промышленности, а также может использоваться в закрытых помещениях.

Подобные смеси обычно используются в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и промышленных системах отопления или охлаждения в качестве теплоносителя с высокой пропускной способностью . Многие составы содержат ингибиторы коррозии, и ожидается, что эти химические вещества будут пополняться (вручную или под автоматическим контролем), чтобы не допустить коррозии дорогостоящих трубопроводов и оборудования.

Биологические антифризы

Белки-антифризы относятся к химическим соединениям, вырабатываемым определенными животными , растениями и другими организмами, которые предотвращают образование льда. Таким образом, эти соединения позволяют организму своего хозяина работать при температурах значительно ниже точки замерзания воды. Белки-антифризы связываются с небольшими кристаллами льда, подавляя рост и перекристаллизацию льда, которая в противном случае была бы фатальной.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Свойства антифриза

При выборе охлаждающей жидкости автовладельцу необходимо в первую очередь обращать внимание на основные свойства антифриза. Только подобрав такую качественную охлаждающую жидкость, можно исключить перегрев двигателя и другие проблемы с силовым агрегатом

Основными характеристиками антифриза является следующее:

1. Негорючесть технической жидкости.

2. Антифриз лучший закипает при по-настоящему высоких температурах.

3. Не замерзает при глубоком минусе.

4. Имеет отличные показатели теплопроводности и теплоемкости.

5. Качественный антифриз нейтрален к различным деталям двигателя системы охлаждения.

6. Антифриз не должен пениться или выпадать в осадок.

Качественный антифриз на протяжении длительного времени сохраняет все свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая необходимую защиту двигателя. Все такие параметры антифриза будут напрямую зависеть от используемой основы для изготовления охлаждающей жидкости.

Виды

Бывают различных цветов, но окраска никак не влияет на их эксплуатационные способности. Она лишь помогают отличать тот или иной вид антифриза. Всего различают 4 типа незамерзающей жидкости, рассмотрим подробнее их состав и эффективность.

G11 гибридная жидкость зеленого, синего или желтого цвета, состоит из органических и неорганических силикатов и фосфатов. Срок использования до трех лет. G12 красный карбоксилатный состоит из карбоновых кислот. Такой вид жидкости помогает предотвращать коррозию, служит в качестве охладителя для двигателей автомобилей разных марок. Служит от двух до пяти лет. G13 желтый лобридный антифриз включает в свой состав некоторое количество минеральных ингибиторов и органических веществ. Такой вид антифриза образует тонкий защитный слой, который расходуется только тогда, когда есть риск возникновения коррозии.

Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Традиционная голубая охлаждающая жидкость состоит из неорганических соединений. Считается самым устаревшим и неэффективным видом из всех антифризов. Обладает низким сроком годности, всего лишь два года. Не выдерживает высокие температуры и замерзает. Также не защищает автомобиль от коррозии и ухудшает охлаждение двигателя.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли смешать тосол с антифризом.

Так же будет интересно узнать о том, что будет если смешать разные антифризы.

Для многих автолюбитеелй интересно будет узнать о том, как разводить антифриз. Вся информация подробно указана в статье.

К традиционным видам можно отнести всеми известный Тосол.

Из всех антифризов самым эффективным, качественным и долговечным считается фиолетовый лобридный тип.

Он обладает всеми необходимыми качествами, которые необходимы для полноценной работы двигателя:

  • хорошее охлаждение,
  • выдержка высоких температур,
  • защита от коррозии, экономичность и долгий срок службы.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Система допусков производителей и точное определение нужной жидкости

Самое верное при выборе антифриза — это ориентирование на указанный в инструкции к автомобилю заводской допуск. Наличие такой маркировки на товарной канистре означает, что данная жидкость прошла все необходимые испытания и рекомендована к применению на конкретном автомобиле в качестве замены антифризу первой заливки.

Помимо этого, существуют рекомендации изготовителей антифризов по применению продукции на определённом наборе двигателей. Выбирается марка автомобиля, модель, точное обозначение двигателя, после чего каталог выдаёт конкретный применимый продукт. В случае известных и солидных производителей автомобильных рабочих жидкостей таким предложениям можно доверять, если даже заводской допуск пока не одобрен. Получение сертификата требует больших затрат средств и времени.

16 место: Febi G12 (красный)

На 16 позиции находится антифриз Febi G12 (красный). Концентрированный материал используют в легковом автотранспорте и грузовых машинах. Подходит для охлаждения двигателей, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Плюсы и минусы

Защита от перегрева даже при интенсивной эксплуатации автомобиля
Использование в любое время года
Находит применение в технике сельскохозяйственного и строительного назначения
Возможность выбирать температуру замерзания добавлением в смесь определенного количества воды
Не повреждает пластиковые детали и резиновые уплотнители
Не содержит вредных веществ
Предохраняет детали от коррозии
На упаковке предусмотрена прозрачная полоса для контроля уровня жидкости

Высокая по сравнению с другими материалами цена
При температуре ниже –20°C начинается кристаллизация
Отсутствует тара большого объема
При концентрации ниже 35% полезные свойства теряются
В состав не входит энергосберегающее масло
Отсутствие ревитализанта
Попадаются подделки
Вода, присутствующая в составе, при сильных нагрузках испаряется

Применение карбоксилатной технологии повышает защитные свойства антифриза.

Технические характеристики
Тип жидкости Концентрированный
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 1; 1,5; 5; 20 и 60 л
Производитель Германия

79% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.2

Итого 4.4

Мне нравитсяНе нравится

Какой марки антифриз лучше выбрать для автомобиля?

При выборе «незамерзайки», в первую очередь необходимо учитывать требования, которые предъявляет производитель к конкретной марке автомобиля, а если говорить более точно, то исходя из срока его замены. Эти данные мы можем узнать из паспорта на транспортное средство.

По разным причинам у Вас не оказалось паспорта на автомобиль, тогда, единственным и верным решением станет обращение к специалистам, на СТО.

При выборе и покупке антифриза Вам необходимо четко знать, где и в каких погодных условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.

При покупке в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкцией по его использованию, а так же особое внимание следует обратить на цифры, которые расположены возле слова «CODEG» или буквы «G». Эти цифры указывают на классификацию «незамерзайки», для какого «возраста» автомобиля его можно использовать

Эти цифры указывают на классификацию «незамерзайки», для какого «возраста» автомобиля его можно использовать.

Таблица марки антифризов.

применяемые для автомобилей по их годам выпуска:

— 11- как правило применяются для авто выпуска до 1996 года;

— 12- с 1996 по 2001 года;

— 12 plus – начиная с 2001 года;

— 13- используются в спортивных авто, автомобилях эксплуатируемых в экстремальных условиях.

Еще одна особенность, про которую не следует забывать при выборе жидкости в систему охлаждения — это его маркировка, которая полностью соответствует ГОСТам.

Так для Российской Федерации это ГОСТ 28084-89

для Великобритании —  BS 6580:1992

для изготовителя из Франции — ANFOR NF R15-601

Соединенные Штаты Америки маркируют свой товар ГОСТом ASTM D 3306 и SAE J 1034

Австралийцы ONORM V5123

Японцы — JIS K2234

Итальянский производитель — CUNA NC956 16.

Здесь мной приведены ГОСТы для антифриза самых поставляемых стран на наш рынок.

Никогда не покупайте «незамерзайку», если на этикетке отсутствуют контактные данные о фирме-производителе, дате выпуска и сроке годности. Лучше всего приобретать антифриз компаний, годами заслуживших доверие. Они дополнительно на этикетке указывают на возможность его смешивания с другими марками.

При покупке следует обращать внимание и на емкость, в которой он продается. Это должна быть полупрозрачная пластиковая тара

Через такую тару мы можем убедиться в отсутствии на дне осадка, других инородных предметов.

При встряхивании в канистре образуется пена. Если «незамерзайка» качественная, то она осадит примерно в течение трех секунд, в концентрате это время будет около 5 секунд.

Заканчивая свою статью, хочу дать небольшой совет для владельцев авто.

Купив машину, мы не можем быть уверены, какая именно жидкость использовалась в процессе ее эксплуатации. Поэтому, в ближайшее время после покупки замените все жидкости, а это не только жидкость для охлаждения, но и масла.

Не лишним будет заменить и жидкость в омывателе стекол.

Забыв, когда в последний раз производили замену антифриза, и нужно ли его менять, то посмотрите на его цвет. Жидкость стала бесцветной, либо коричневого цвета (оттенка), появился осадок, то в срочном порядке произведите его замену.

Отработав свой срок эксплуатации, антифриз утрачивает свои свойства и начинает оказывать пагубное воздействие на металлические детали мотора.

 
  Метки: антифриз, антифриз по марке автомобиля, выбираем антифриз по марке автомобиля

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Проверка антифриза на горение

При покупке нового антифриза важно проверить его на горение испаряющихся паров. Качественная жидкость не должна воспламеняться при кипении

В поддельной ОЖ, для увеличения температуры замерзания добавляют спирты, которые при критично высоких температурах испаряются, и такие пары могут в буквальном смысле загореться в патрубках, радиаторе и других элементах системы.

Эксперимент делается просто. Достаточно при проверке температуры кипения пытаться поджечь испаряющиеся из колбы пары антифриза когда он кипит. Для этого лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз некачественный, если же не горят — то данный тест он выдержал, а значит возгорание и разрыв патрубков не грозит.

Пары антифриза горят, поскольку испаряется дешевый спирт (обычно метанол). Если же испаряется вода, то она и гореть не будет!

Подбор антифриза для Mitsubishi

  Не знаешь? Спроси! Непонятная проблема с машиной? Нужна помощьc ремонтом?           Задать вопрос

Page 2
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Mitsubishi Asx, выпускавшийся с 2017 по 2019 год.   Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2017 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет VAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G
2018 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI
2019 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет MOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Mitsubishi

G11 можно смешивать с аналогами G11
G11 нельзя смешивать с G12
G11 можно смешивать G12+
G11 можно смешивать G12++
G11 можно смешивать G13
G12 можно смешивать с аналогами G12
G12 нельзя смешивать с G11
G12 можно смешивать с G12+
G12 нельзя смешивать с G12++
G12 нельзя смешивать с G13
G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

Срок службы антифризов

Заявленный срок службы жидкости с маркировкой G11 – 2 года, G12 может прослужить до 5 лет, примерно как качественная светодиодная фара. Производители утверждают, что охлаждающие жидкости в двигателях последнего поколения вообще можно не менять, срок их годности полностью совпадает со сроком эксплуатации двигателя. Контрафакт может стать непригодным для использования в первый год использования. Внимательно следите за состояние жидкости, смена окраски может свидетельствовать о проблемах в системе охлаждения или составе низкого качества.

Если жидкость стала прозрачной, ее необходимо заменить, потому что она утратила, характеристики.

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости

Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава

Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

  1. Одной из самых распространенных в России групп являются антифризы класса G11 / CODEG11. Данные средства изготавливаются на основе этиленгликоля и обладают главным преимуществом — невысокой ценой, обусловленной относительной простой технологией приготовления. Жидкость не содержит в себе фосфаты, бораты и амины и выпускается в основном в синей, иногда в желтой и зеленой цветовых гаммах. Выбирать данное средство можно для старых автомобилей (до 1996 года выпуска).
  2. Вторую строчку популярности удерживают составы класса G12 / CODEG12. Основой этих составов служит пропиленгликоль. По причине более дорогих компонентов в сравнении с предыдущим классом данные средства имеют более высокую цену. Это нужно учитывать перед тем, как выбирать антифриз G12. Имеющиеся в составе антикоррозионные компоненты обладают высокой эффективностью. Основной цвет выпускаемых жидкостей — чисто красный, хотя попадаются варианты фиолетовых, морковно-красных и других оттенков. Максимальный срок службы относительно G11 повышен и составляет 5 лет. Использоваться данные средства могут в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
  3. Для более новых автомобилей (начиная с 2001 года) целесообразно использовать составы класса G12 Plus / G12+. Они отличаются отсутствием вредных составляющих: нитритов, аминов, боратов и др. Поэтому антифризы этого класса можно смело выбирать для смешивания с другими типами охлаждающих составов. Выпускаются средства в различных цветовых гаммах, чаще всего в фиолетовых, лиловых и сиреневых.
  4. Следующий класс G13 близок к G12+, с тем отличием, что средства производятся по более новой технологии. В России на сегодняшний день данные антифризы не выпускаются. В основном эти жидкости используются в спорткарах и мотоциклах. Обладают высокой теплоемкостью и теплопроводностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector