Почему автомобиль не заводиться на прогретом двигателе

Замерзшее топливо

Это еще одна частая причина, по которой дизель плохо . Причины в кристаллизации жидкости. С каждым понижением температуры в топливе образуется парафиновый осадок. Горючее становится мутным и густым, похожим на кисель.

Но как же эксплуатируют машины в северных регионах? Чтобы не испытывать проблем с запуском, в холодное время нужна зимняя солярка. Чем она отличается от обычной? В отличие от летней, зимняя солярка содержит в себе присадки, которые препятствуют образованию парафинов и кристаллизации жидкости. Ведь густое топливо не в состоянии проникнуть сквозь поры фильтра и магистраль, не говорят уже о форсунках.

Где можно купить зимнюю солярку? Такое топливо продается на всех заправках в холодное время года. АЗС заранее готовятся к зимнему сезону, разбавляя топливо присадкой «антигель». Вреда двигателю она не приносит — это проверено многими автолюбителями. Однако некоторые АЗС могут продавать остатки летнего топлива уже зимой. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, опытные автомобилисты рекомендуют возить с собой флакон антигеля и самостоятельно добавлять его в бак.

Особенно если ожидается сильное похолодание. Пропорции указаны в инструкции. Какова температура замерзания летнего дизтоплива? Горючее парафинизируется уже при -5 градусах Цельсия. Поэтому всегда спрашивайте на заправках, арктическое это топливо или нет.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора

Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Если ехать нужно срочно, а другого аккумулятора нет, можно попробовать «прикурить» от другой машины, но это всегда риск.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром

Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.

На горячую плохо заводится ваз 2107 карбюратор

На горячую плохо заводится ваз 2107 карбюратор и эта проблема может может возникнуть у каждого.

Постараемся проанализировать главный источник проблем, которые мешают запускаться прогретому карбюраторному двигателю автомобиля ВАЗ 2107, 2121. Источником проблем считают плохое функционирование карбюраторов 2108, 2108 и их разные виды. Помимо неисправного карбюратора рассмотрите систему запуска двигателя 2107, систему питания транспортного средства.

Прогретый карбюраторный двигатель не работает. Стартер запускает коленчатый вал, но функционирование в системе не проявляется.

Глохнет на горячую, почему и как устранить

Не менее неприятно, когда горячий мотор глохнет при движении транспортного средства. Такое явление зачастую наблюдается в летнее время, когда температура воздуха довольно высокая. Причина этого — появление газовых пробок в бензонасосе. В результате этого топливный насос функционирует некорректно, в поплавковой камере не остается ничего, так как топливо в нее попросту не поступает. Данная проблема решается путем охлаждения бензонасоса. Для этого необходимо взять влажную тряпку и обернуть ею топливный насос. Но данный метод актуален только для металлических бензонасосов. Он не подойдет для тех моделей, в которых применено стекло, так как стекло просто лопнет от перепада температур. Если после длительного охлаждения горячий мотор так и не запустился, вероятнее всего в машине проблемы с бензонасосом. Для устранения проблемы необходимо проверить бензонасос. Если он неисправен — отремонтируйте его или замените.

Помимо этого, банальной причиной остановки мотора на ходу может быть некачественное топливо либо забитый топливный фильтр. Для решения проблемы — слейте горючее и замените топливный фильтр.

Такая же проблема может быть и с воздушным фильтром, если он забит, воздух не будет поступать, соответственно, топливо-воздушная смесь будет заливать свечи. Кроме того, мотор будет давиться от нехватки воздуха, другими словами, мощность упадет, процедура сгорания смеси не будет осуществляться и двигатель будет глохнуть. Для устранения проблемы необходимо заменить воздушный фильтр.

Если транспортное средство глохнет на ходу и уже не заводится, возможно проблема в генераторе. Он может не давать зарядки, в результате чего бортовая сеть будет питаться только от аккумулятора, а его, как известно, не хватит надолго.

В современных продвинутых автомобилях причина также может быть в электронике и разнообразных датчиках.

Рекомендуем: Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Вода в системе

Откуда она берется? Это может быть конденсат из бака. Причем с этой проблемой сталкиваются владельцы не только грузовиков, но и легковушек, в том числе Renault Duster. Наиболее активно конденсат образуется в холодную погоду. Также вода попадает в бак уже из пистолета. Законы физики никто не отменял — конденсат может образовываться и в резервуарах самих заправок, хоть они и спрятаны под землей. В результате вода попадает в бак и оседает в магистралях. А как известно, данная жидкость не смешивается с дизтопливом. Проникшая вода может вывести из строя насос высокого давления.

Как бороться с этой проблемой? На грузовиках часто устанавливают дополнительные фильтры-сепараторы. Топливо, проходя через них, очищается от примесей. В том числе сепаратор вбирает конденсат. Время от времени его сливают, откручивая специальный клапан внизу. Если это легковая машина, которая используется в северном регионе, ей тоже не помешает установка сепаратора.

Преимущества данного фильтра оценили многие водители. Это действительно эффективное устройство, способное защитить двигатель от гидроудара, а бак от внутренней коррозии. Некоторые устройства оснащены подогревом. Это дает гарантию на успешный запуск при температуре до -50 градусов Цельсия. Однако стоимость таких агрегатов — 30 тысяч рублей. Сепараторы без подогрева можно купить за 7-9 тысяч.

Дизель плохо заводится на горячую: что может стать причиной?

Многие водители сталкиваются с тем, что дизель плохо заводится на горячую. Как правило, такого рода проблема возникает в связи с непродолжительным простоем транспортного средства или после долгой поездки. Специалисты отмечают, что силовой агрегат может легко заводиться на холодную, с полпинка. При этом транспортное средство прогревается до рабочей температуры и работает стабильно. Если заглушить двигатель и попытаться запустить снова, то дизель откажется работать

Во время поиска проблемы следует обратить свое внимание на специфику дизельного двигателя

Дизель плохо заводится на горячую — данная проблема встречается довольно часто. Дело в том, что солярка не может качественно испаряться, если сравнить с простым бензином. Что касается самой вспышки, то она происходит исключительно от процесса сжимания, а не от искрового зажигания. Специалисты отмечают, что если силовой агрегат запустился на холодную, значит, отсутствует проблема с компрессией, установленным стартером, аккумуляторной батареей, свечами и магистралью. Обязательно исключить проблему как плохое качество топлива. Ведь если силовой агрегат запустился на холодную, значит топливо хорошее, в нем нет вредных присадок и других веществ.

Многие водители задают вопрос, так почему силовой агрегат запускается на холодную легко, но на «горячую» нет. Ответом на данный вопрос служит неисправность какого-либо элемента электрооборудования и топливной системы транспортного средства. Современные специалисты выделяют наиболее явные причины плохого запуска на «горячую»:

  • В автомобиле не работает ТНВД
  • Не работают разного рода датчики
  • Форсунки не имеют герметичность

К разряду распространенных факторов относят износ и плохую работу ТНВД. В нем износилась плунжерная пара, что очень плохо. Из-за этого силовой агрегат не способен заводиться на «горячую» и работать плавно. Чтобы определить такую проблему, можно применить легкий способ. Следует просто остудить такого рода насос и все. Для такой цели идеально подойдет полив холодной воды. Также специалисты советуют накрыть ТНВД влажной тряпкой. Если после таких махинаций двигатель запустится, значит, проблема найдена. Очень сильно износилась плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Вдобавок можно проверить все сальники и втулки вала, чтобы исключить и другие причины заболевания. От ТНВД зависит очень многое. Ведь если он не сможет выдавать необходимое давление в плунжерную пару, значит, силовой агрегат не заведется. К самому простому способу лечения проблемы относят замену насоса высокого давления.

Следом идет не менее распространенный фактор, который встречается у дизельных двигателей. В форсунках полностью отсутствует герметичность. Из-за этого некоторое количество топлива поступает напрямую в камеру, где оно сгорает. Это происходит даже после того, как двигатель заглушен, что не очень приятно. С течением времени топливо накапливается в камере, тем самым препятствуя хорошему запуску дизельного двигателя на «горячую». Чтобы продиагностировать такого рода проблему, следует открутить форсунки из блока цилиндров. Если окажется, что форсунка влажная, значит проблема однозначна. При таком раскладе можно попробовать запустить силовой агрегат, приоткрыв дроссельную заслонку. Такой ход сбросит лишнее давление в камере сгорания. Если водитель решит избавиться от такой проблем, придется покупать новые форсунки. Также стоит проверить уплотнительные кольца, так как они также могут являться причиной перелив топлива. Все детали и элементы необходимо регулярно осматривать и при необходимости менять. Если этого не делать, то можно получить неприятности.

Специалисты отмечают, что проблемой может служить выход из строя температурного датчика. Дело в том, что из-за этого силовой агрегат не будет знать, какая температура. Блок управления не сможет правильно скорректировать подачу топлива. В результате этого в нужный момент двигатель будет голодать, не получать новую порцию топлива. Если вышел из строя датчик поднятия иглы форсунки, значит, нарушится угол впрыска. Также следует проверить датчик давления. Может возникнуть ситуация, что топливо будет просто литься, а не распрыскиваться. Все вышеперечисленные проблемы напрямую зависят на пуск силового агрегата. Если за всем этим не следить, то можно получить массу проблем и дорогостоящий ремонт.

И в завершении хочется сказать, что вышеперечисленные проблемы являются самыми распространёнными. Если дизель плохо заводится на горячую, значит необходимо искать причину в топливной системе. Первым делом проверить форсунки на работоспособность и датчики.

Что делать, если перегрелся двигатель?

На самом деле, существует множество проблем, которые могут произойти при движении на автомобиле, и перегрев двигателя является одной из самых досадных, но, в действительности, не очень больших проблем. Многие факторы могут привести автомобиль к перегреву: как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости, жаркая знойная погода, долгая поездка и интенсивное дорожное движение — вот наиболее распространённый ряд причин, которые в этом виноваты. Но что делать, если автомобиль перегрелся?

Если рядом с Вами нет опытного механика или эвакуатора (бесплатного), следуйте этим простым шагам:

  1. При первых признаках перегрева отключите кондиционер и откройте окна, чтобы не задохнуться от жары и влажного воздуха. Это должно быть первое, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель и поможет ему остыть.
  2. Если Ваш авто будет продолжать перегреваться, включите печку и вентилятор обдува. Это передаст тепло от двигателя в салон транспортного средства (и такой приём, действительно, сделает чудеса для Вашего перегретого двигателя, но, увы, очень мало приятного сделает для Вас!).
  3. Если Вы остановились в пробке, и датчик температуры растёт, переключитесь на нейтральную передачу или паркинг и немного (совсем немного) прибавьте обороты двигателя — это ускорит циркуляцию воды и, тем самым, лучшее её охладит.
  4. Старайтесь как можно реже использовать тормоз в том смысле, что разгоняйтесь как можно плавнее — старайтесь держать обороты немногим более, чем холостые, а не ускоряться резко и затем так же резко неоднократно тормозить. Помимо нагрузки от постоянных разгонов, тормозное сопротивление также немного увеличивает нагрузку на двигатель и нагревает его. Если пробка совсем «ползёт», начинайте движение только тогда, когда разрыв между Вашей машиной и автомобилем перед Вами становится слишком большим.
  5. Если Вам кажется, что автомобиль собирается начать кипеть, перестройтесь в правую полосу дороги на всякий случай, а ещё лучше — если позволяет время — остановитесь на обочине, откройте капот, и посидите некоторое время, дав перегретому двигателю остыть. Обычно, 30 минут достаточно для того, чтобы иметь возможность снова продолжить движение. При этом, если у Вас хороший новый аккумулятор, то оставьте ключ в положении «On», чтобы вентилятор охлаждения продолжал работать. Помните, не открывайте крышку радиатора ни при каких обстоятельствах, пока двигатель не остынет — это не ускорит охлаждение двигателя, но более вероятно, окатит Вас кипящей водой или охлаждающей жидкостью, и, если Ваш двигатель успел начать кипеть, не добавляйте воду, пока двигатель не станет довольно прохладным снова.
  6. Если необходимо добавить антифриз, когда двигатель ещё немного тёплый, добавляйте его медленно, в то время как двигатель работает на нейтральной передаче или на паркинге.

Хотя жаркая погода является наиболее распространённой причиной перегретого двигателя, многие другие факторы могут также вызвать эту же проблему. Если Ваш автомобиль перегревается в пробке в нормальных погодных условиях, то виновником может быть один из следующих факторов:

  • Низкий уровень воды и охлаждающей жидкости в радиаторе.
  • В системе охлаждения есть утечка.

Если Вы не можете найти утечку, то, скорее всего, неисправен Ваш термостат. Очевидно, что Вы не можете заменить термостат, стоя в стороне дороги

В то же время Вы можете ехать вовсе без темостата в качестве осторожной и аккуратной альтернативы эвакуатору и добраться до ближайшего автосервиса или автомагазина безопасно. Подождите, пока двигатель полностью остынет, и снимите старый термостат и подсоедините шланги без него напрямую

Если двигатель запускается и работает хорошо, не перегреваясь, без термостата, то это подтверждение тому, что проблема была в термостате.

Вот только не забудьте поставить новый термостат немедленно, как только появится такая возможность. Вождение на большие расстояния без термостата может повредить двигатель.

Всегда имейте при себе запасную бутылку антифриза (или воды) в Вашем автомобиле. Двигатели, нередко перегреваются из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе, и доливая её, Вы решите эту проблему. Плюс к тому, что вода (питьевая) может быть спасителем, когда Вы будете выполнять первые два пункта выше.

Мы определяем здоровье визуально

Можно ли проверить, подается ли напряжение на топливный насос без мультиметра? Для этого при прослушивании зажигания следует внимательно прислушиваться к его работе. Когда вы поворачиваете ключ в третью позицию, он должен сделать соответствующий рев. Мы слышим его в задней части кабины. Если этого не хватает и ВАЗ-2107

(инжектор) не запускается, есть проблема с напряжением питания. Стоит проверить реле насоса. Это должно доставить соответствующие клики. Опытные автомобилисты лично несут запасные реле и предохранители на случай непредвиденных поломок. Эта дубинка находится на полке под перчаткой.

Почему машина не .

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает авто. При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок

С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!. Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания


В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе. Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Инжекторный силовой агрегат

С карбюраторным двигателем все предельно ясно, а вот в случае инжектора, то необходимо будет изрядно повозиться. В первую очередь, рекомендуется проверить датчик температуры системы охлаждения. Именно из-за неправильных данных электронный блок управления двигателем может нарушать подачу топлива и создавать бедную смесь.

Следующее место, где стоит искать неисправность — являются форсунки. Именно неполноценный впрыск топлива может привести к тому, что двигатель будет плохо заводиться не только на горячий мотор, но и на холодную. Чтобы проверить элементы необходимо демонтировать их с автомобиля, а затем проверить на специальном стенде.

Также стоит обратить внимание на то, что может быть разрыв мембраны регулятора подачи топлива. Вследствие этого бензин попадает во впускной коллектор, что приводит к обогащению горючей смеси

В свою очередь, переобогащенная смесь трудно воспламенима, а в большинстве случаев и вовсе не горит.

Но, для инжекторного мотора это не все причины. Раннее были рассмотрены самые распространенные, а теперь стоит рассмотреть менее встречающиеся причины. Начнем с того, что может выйти со строя обратный клапан бензонасоса, который будет откачивать топливо обратно и после глушения мотора до момента повторного пуска бензина в системе не будет.

Также, измерители и датчики могут повлиять на повторный горячий пуск мотора. Так, выход со строя следующих измерителей может затруднить пуск двигателя на горячую:

  • Датчика положения коленчатого вала. Неправильное измерение положения коленвала привод к тому, что данные поступающие в электронный блок управления двигателем не достоверны, а соответственно нормальная подача топлива в камеры сгорания будет нарушена.
  • Датчик массового расхода воздуха. Если данный измеритель выходит со строя, то воздух может поступать в большом количестве, что приводит к неправильному соотношению воздушно-топливной смеси. В свою очередь — это становится причиной плохого пуска мотора.
  • Датчик холостого хода. Этот измеритель участвует в пуске и первичной работе двигателя, а поэтому выход его со строя затрудняет не только пуск силового агрегата, но и его работу на холостом ходу.
  • Высоковольтные провода. На инжекторном моторе выявить неисправность высоковольтных проводов достаточно тяжело, поскольку они косвенно относятся ко многим неисправностям. А вот провести проверку элементов достаточно просто. Для проведения диагностических операций необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и прозвонить каждый элемент тестером. Сопротивление должно составлять около 5 оМ.

Еще одной весомой причиной плохого пуска инжекторного автомобиля становится выход со строя программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Чтобы определить неисправность придется подключиться непосредственно к бортовому компьютеру и провести полноценную диагностику. В случае обнаружения неисправностей стоит устранить их.

Многие автомобилисты пытаются устранить неисправность самостоятельно. Этого не рекомендуется делать, поскольку можно только навредить. Как показывает практика, стоит обратиться к профессионалам, которые быстро классифицируют неисправность и устранят ее.

В чем причина плохого запуска горячего двигателя?

На самом деле, вопрос не приятный, но вполне решаемый. Дело в том, что когда двигатель работает через карбюратор проходит большое количество воздуха, тем самым серьезно охлаждая его. То же самое происходит и с бензином, который также проходит через карбюратор. В итоге выходит, что при работающем двигателе, температура карбюратора намного ниже температуры двигателя. Такое расхождение в температуре сохраняется лишь во время рабочего процесса, но как только мотор остановлен, карбюратор начинает интенсивно греться от раскаленного корпуса двигателя.

Поскольку воздушного потока нет он нагревается до температуры двигателя за считанные минуты. При этом остатки бензина, которые остались в поплавковой камере, начинают интенсивно испаряться из-за очень высокой температуры, заполняя все пустоты, включая впускной коллектор, воздушный фильтр и сам карбюратор. Топливо постепенно испаряется и в поплавковой камере почти ничего не остается, при этом испарения нередко образуют газовые пробки в топливной системе.

Длительность этого процесса зависит от того, сколько вы собираетесь стоять после продолжительной поездки, а также температуры окружающей среды, примерно 5-30 минут. Если вы решите запустить мотор в этом промежутке — в камеры сгорания поступит переобогащенная парами топлива смесь, то есть консистенция нарушена, и топливом просто заливает свечи. Это главная причина плохого запуска.

Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?

«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее. Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

Перегрелся бензонасос – распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным путем, перекачивая прохладную жидкость из топливного бака. Но в сильную жару эта жидкость никак не может быть прохладной, поэтому имеет место перегрев топливного насоса. Это неприятное происшествие, которое чревато невозможностью запуска автомобиля на горячую. Машина может просто заглохнуть по дороге и не запуститься ни с толкача, ни путем запуска посредством поворота ключа зажигания. Есть несколько способов исправления данной неполадки:

  • взять мокрую и холодную тряпку, приложить к бензонасосу и периодически смачивать ее холодной водой, охлаждая;
  • открыть капот и поставить автомобиль в тень, дать всем деталям силового агрегата нормально остыть;
  • поменять бензонасос, если у вас есть возможность оперативно достать другую деталь топливной системы;
  • просто подождать, пока температура бензонасоса придет в норму, и продолжать эксплуатацию авто;
  • перегретый бензонасос уже вряд ли будет нормально работать, так что лучше его просто сменить.

Такая проблема может вызвать выход из строя важных деталей бензонасоса, ведь при перегреве он не просто так прекращает работать. Если после охлаждения машины ничего не меняется, значит, придется заменить бензонасос. Но обычно на холодную автомобиль запускается, после чего еще ездит несколько дней без особых проблем.

Рекомендуем: Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения

В зависимости от конструкции двигателя могут быть разные проблемы. Если в автомобиле установлен инжектор, то с 80%!ной вероятностью неисправен один из десятков датчиков. В карбюраторах могут возникать газовые пробки, для ГБО проблему составляет давление внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение движка или топливного насоса.

В худшем случае придется заменить поврежденную деталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector