Почему греется двигатель

Последствия слабого, среднего и сильного перегрева

От степени перегрева ДВС зависят последствия и стоимость ремонта. Своевременное обслуживание автомобиля, контроль уровня охлаждающей жидкости и температурный режим при передвижении снижает возникновение перегрева в разы.

Слабый перегрев ДВС происходит при работе мотора при превышении температуры в течение 4-12 минут. В основном это происходит при неисправности термостата или вентилятора, а водитель своевременно обнаруживает это и принимает меры.

Во многих случаях подобная ситуация при ее однократном возникновении не отражается на состоянии мотора, особенно если у него небольшой пробег. Частенько слегка плавятся поршни, при значительном превышении температуры, даже кратковременном, появляется темного цвета дым из глушителя, возникает ощущение, что мотор все время работает при нагрузках.

Даже после однократного кратковременного перегревания мотора впоследствии он начнет чаще греться из-за изменений в поршнях и остатке оплавленного металла в цилиндрах.

Средняя степень перегрева ДВС появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. Причины для подобной ситуации множество и все они были описаны ранее.

Последствия подобного перегревания уже более печальны. Помимо последствий, характерных для слабого перегревания, проявляющихся в большей степени, добавляются перекос головки блока цилиндра или появление трещин в ней, прогорание прокладок ГБЦ, вылетание клапанного гнезда, сильная деформация поршней, разрушение межкольцевых перегородок поршней, протекание масла из-под всевозможных прокладок и сальников.

Сильное перегревание ДВС вызывает всевозможные и очень серьезные последствия. В таком случае могут уцелеть единичные рабочие узлы или двигатель можно будет выкинуть.

Основные последствия чрезмерного перегрева мотора:

  1. Основные последствия такого перегрева начнутся в камерах сгорания, в которых начнут оплавляться и прогорать поршня, вплоть до появления в них отверстий и полнейшего разрушения. Расплавленные остатки поршней налипнут к стенкам цилиндров, еще больше осложняя движение поршней. Также появляются зазубрины на стенках цилиндров. На этой стадии двигатель может остановиться.
  2. При разрушениях поршней и повреждениях камеры сгорания начинает перегреваться масло, полностью теряя свои смазывающие характеристики, вызывая повышенное трение между деталями. От увеличения трения начинают оплавляться шатунные и коренные вкладыши, прилипая к коленчатому валу. Также вкладыши могут провернуться как в блоке, так и на шатунах, что также может вызвать остановку мотора.
  3. Под влиянием критических для ДВС температур начинается деформирование головки блока цилиндров, прогорают как впускные, так и выпускные клапана, вылетают со своих мест одно или больше клапанных гнезд, становится заметным громкий звонкий звук вверху движка. Возможна остановка ДВС.
  4. Поршень выдержал подобные нагрузки, в таком случае ломается коленвал из-за образовавшейся на нем ранее трещины на одной из шеек на месте провернутого вкладыша. Даже в этом случае ДВС иногда продолжает работать.
  5. Один (или несколько поршней) не выдерживает значительных перегрузок и он заклинивает в цилиндре, что приводит к его разрыву пополам. Нижняя часть оказывается в поддоне, верхняя же в цилиндре. Облегченный шатун и поршневой палец начинают свободно болтаться в блоке и проделывают дыру в одной из стенок. Такая ситуация в простонародье называется кулак дружбы. При ней всегда останавливается работа мотора.

Что делать если машина перегревается

Если ваша машина перегревается, вам следует немедленно остановиться. Никогда не продолжайте движение, иначе вы можете повредить двигатель.

При перегреве критически важно сделать следующие шаги:

  • Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть. Выключите двигатель, так как на холостом ходу он станет еще горячее.
  • Откройте капот, чтобы позволить воздуху циркулировать, но НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет, иначе вы можете ошпариться.
  • Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он низкий, долейте охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, можно использовать водопроводную воду, если ваша система охлаждения будет промыта позднее.
  • Ищите утечки вокруг и под моторным отсеком. Если нет ничего очевидного, например, лопнувшего шланга радиатора, обратитесь к услугам мобильного механика. Лучше не поддаваться поддавайтесь искушению отогнать машину до ближайшего сервиса.

Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:

Что может случиться при перегреве двигателя? Причины, последствия, рекомендации.

Современные двигатели становятся все совершеннее, перегреваются они не так сильно, как например 30 лет назад, но все же если это случится — что будет? Пожар? Или что похуже? Разберемся.

Современные двигатели перегреваются очень быстро, настолько, что часто водители не успевают этого заметить и среагировать. Дело в том, что новые двигатели горячее старых, так как повышение температуры увеличивает эффективность двигателя, однако конструкция и масло имеют свой тепловой предел. Из за чего каждый дополнительный градус становится опасным.

Какие же причины перегрева?

Во-первых это плотная компоновка подкапотного пространства.

Во-вторых это кондиционер, который затрудняет циркуляцию воздуха, к тому же радиатор имеет свойство загрязняться пылью и грязью.

В-третьих это коробка автомат, которая даёт дополнительные градусы.

И четвертое — турбонаддув.

Но это лишь конструкционные причины нагрева двигателя, при исправности всех систем — двигатель будет работать в штатном режиме.

Эксплуатационные причины перегрева

Автомобиль и двигатель — это предметы повышенной ответственности. Их надо постоянно обслуживать, а не ждать, пока что-нибудь сломается.

Так в чем же могут быть причины?

Антифриз . Низкий уровень или некачественный продукт одни из самых банальных причин. В охлаждающей системе могут образовываться воздушные пробки, если жидкости постоянно не хватает.

Причиной низкого уровня может быть как халатность водителя, так и проблемы в циркуляции жидкости. Если паровой клапан или расширительный бачок не герметичны и не поддерживают необходимое давление, то температура кипения становится меньше и двигатель может «закипеть».

Далее по списку — загрязнение радиатора.

В автомобилях, оснащённых кондиционером радиатора два. Первый. Который ближе к решётке — это радиатор кондиционера. За ним же основной радиатор.

Доступ к основному радиатору зачастую затруднён и не всегда удаётся увидеть состояние радиатора.

В следствии чего автомобилисты могут ездить с загрязнённым радиатором, ничего не подозревая, подвергая двигатель опасности перегрева.

К тому же, обычной струей качественно почистить радиатор без его демонтажа практически невозможно.

Так же причинами могут быть обычные неисправности.

Такие как: выход термостата из строя, не работающий водяной насос, датчик температуры, сломанный вентилятор охлаждения радиатора.

При заклинившем термостате жидкость перестаёт попадать в радиатор и начинает быстро перегреваться.

Насос может перестать работать из — за обрыва ремня привода.

Датчик температуры же может показывать нормальную температуру, хотя на деле температура высокая. В следствии чего блок управления не предпринимает никаких попыток, чтобы начать охлаждать двигатель интенсивнее.

Выход из строя вентилятора, как правило приводит к перегреву на малых скоростях, например в пробках.

Причин этому много, например : вышли из строя электродвигатель вентилятора, реле включения или повреждена проводка.

Сигналы перегрева двигателя

Перегрев двигателя можно обнаружить до наступления серьёзных последствий. Необходимо лишь контролировать температуру охлаждающей жидкости.

Так же, перегрев двигателя могут сигнализировать такие симптомы как: появление пара из-под капота; вибрация, обусловленная кипением антифриза; падение мощности.

Последствия

При перегреве двигателя обычно страдают 2 компонента двигателя.

Уплотнения и цилиндропоршневая группа.

В первом случае от перегрева деформируется ГБЦ отчего теряется герметичность системы.

Во втором же случае все может ограничиться задирами поршневых колец, но не исключены варианты зажатия поршней в кольцах цилиндра.

Оба случая обойдутся дорогостоящим ремонтом.

Рекомендации

Регулярно ездите на ТО, чтобы заранее диагностировать все возможные проблемы.

В сильную жару избегайте резких ускорений и торможений.

Не забывайте полностью чистить радиатор, хотя раз в 2-3 года.

Также полностью меняйте охлаждающуюся жидкость раз в 60-80 тысяч километров. Примерно такой ресурс у большинства охлаждающих жидкостей. После, она уже теряет свои свойства.

Теперь пришло время поговорить о причинах перегрева в самом моторе!

Одной из первых мыслей, которые приходят в голову, при словосочетании «перегрев мотора» будет, наверное, низкий уровень антифриза. Большинство, скорее всего, начнет проверять уровень, кстати, когда мотор перегрелся или просто горячий, ни в коем случае не вздумайте открывать радиатор, чтобы проверить антифриз. В системе охлаждения имеется определенное давление, поэтому если на разгоряченном двигателе открыть крышку радиатора, можно получить серьезные ожоги. Никогда так не делайте!

Так вот, вернемся к нашим баранам! Если количество антифриза недостаточное для эффективного охлаждения силового агрегата, то в самых горячих его точках возникнут локальные перегревы, после чего охлаждающая жидкость полностью перестанет циркулировать по системе. Как правило, антифриз утекает через резиновые патрубки, или сквозные отверстия в радиаторах, того, что в моторном отсеке и того, который радиатор печки. Если есть проблемы с паровым клапаном пробки радиатора или расширительного бачка, задача которых контролировать давление в системе охлаждения, то порог температуры закипания жидкости снизится. В таком случае при повышении нагрузки на двигатель, он скорее всего начнет серьезно греться или закипать.

Еще к вопросу антифриза хочу отнести такие понятия, как старый антифриз или вода вместо антифриза. Антифриз необходимо менять и об этом я уже делал ролик, ссылку добавлю в описание. Так вот, если антифриз уставший, градус кипения будет снижен и мотор будет закипать даже при вполне оптимальных температурных режимах, или как минимум сразу после допустимого максимума. Что касается воды, то здесь все очень просто, она кипит гораздо раньше, чем антифриз, поэтому если вы решили сэкономить, заменив антифриз водой, то смею вас огорчить такой фокус не пройдет. На старых моторах — возможно, но не на новых горячих, одноразовых движках!

После антифриза подозрение падает на термостат, который может заклинить на «малый круг», то есть в закрытом положении, что исключает возможность циркуляции по «большому кругу», в котором радиатор и вентиляторы. Без должного охлаждения температура двигателя будет стремительно расти, особенно во время медленной езды, например в пробках, при больших нагрузках и так далее.

«Подгулявшая» помпа или, правильнее сказать, неисправный водяной насос системы охлаждения, имеет самое непосредственное отношение к перегреву силового агрегата. Если насос не выполняет свою прямую задачу, по тем или иным причинам циркуляция антифриза, а вместе с ней и эффективный теплоотвод будут нарушены. Причин возникновения проблем с помпой есть немало, например обрыв ремня привода, разрушение лопастей насоса, а также заклинивание подшипника.

Забитый изнутри, или извне радиатор охлаждения — это прямая дорога к закипанию двигателя. Если забит изнутри, циркуляция будет затруднена, а вместе с ней и отвод тепла от раскаленных деталей. Тут все понятно, думаю. Если радиатор залепило с внешней стороны, например пылью, тополиным пухом, или грязью, то воздушный поток уже не сможет циркулировать между ребрами такого радиатора, общая температура антифриза будет возрастать, а порог перегрева станет еще ближе

Мойка радиатора — это тема отдельного видео, не забывайте уделять внимание этому узлу и вникать в суть его работы, в противном случае придется вникать в то, что такое капремонт или полная замена двигателя

Двигаемся дальше, и следующий в списке возможных виновников перегрева движка — электровентилятор, который срабатывает, когда радиатору необходим дополнительный обдув и отвод тепла. Тут свои тонкости и набор причин, по которым это может произойти, например неисправный мотор вентилятора, проблема с питанием, неисправный датчик включения, или поломка реле.

Разрыв, прогар или любая другая негерметичность прокладки головки блока цилиндров неминуемо ведет к тому, что выхлопные газы начнут проникать в охлаждающую жидкость. Последствия такого неприятного явления будут печальными. Мало того, что антифриз будет выдавливать из системы, так ко всему прочему, вместо него в систему попрут газы, образуя воздушные пробки и целые участки, в которых не будет ни капли охлаждения. Зачастую, в первую очередь страдает «бошка», то есть ГБЦ, то есть головка блока цилиндров.

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

ПРИЗНАКИ ПЕРЕГРЕВА

Особенности системы контроля температуры двигателя таковы, что реальная температура теплоносителя в системе охлаждения будет выше той, которую можно увидеть на приборной панели. У мотора нет запаса по превышению рабочей температуры. Он так спроектирован. При 60-70оС двигатель «вялый» и холодный, при 90 – 95оС работает без замечаний. При небольшой перегрузке, если температура прыгает за 110оС, работает на грани «инфаркта». Температурой перегрева двигателя считается величина в диапазоне от 110 до 120оС. Времени для реагирования остается совсем немного.

В более сложном положении находятся владельцы автомобилей, не оснащенных индикаторами температуры. При первых признаках перегрева двигателя высвечивается пиктограмма перегрева, как бы ставя водителя перед фактом произошедшего. Наличие цифрового или стрелочного индикатора помогает оценить работу датчика температуры, исключить из причин проблем и не попасть в ситуацию, когда из-за забарахлившей электроники легко можно пропустить признаки закипания двигателя.

Первыми признаками надвигающегося перегрева двигателя будут: нагрев стенки салона под ногами водителя, резкое снижение мощности и интенсивная продолжительная работа вентилятора радиатора. Есть причины беспокоиться. Стрелка температуры двигателя еще не вошла в красную зону, а симптомы перегрева двигателя налицо, необратимые процессы уже начались. Последствия подобных перегревов еще не столь опасны, но при многократном повторении приводят к тому, что:

  • резиновые сальники, маслосъемные колечки клапанов, прокладка под головкой двигателя, резиновые патрубки быстро деградируют, становятся жесткими и ломкими;
  • охлаждающая жидкость намного быстрее теряет свои свойства, идет интенсивное окисление основы – тосола;
  • продукты окисления забивают соты радиатора охлаждения.

Важно! Подобные мелочи сами по себе не критичны, но способны спровоцировать полноценный перегрев двигателя при движении в жару, сильной перегрузке или в городской пробке

На эти признаки нужно обратить внимание

Не стоит всемерно доверять показаниям электроники. Если есть причины считать, что температура двигателя не соответствует показаниям на приборной панели или налицо другие признаки перегретого двигателя, попробуйте брызнуть водой на блок или головку двигателя. Вскипание капель воды на алюминиевой поверхности – признак надвигающейся беды.

У некоторых моделей авто можно пропустить признаки перегрева из-за некорректной работы датчика и индикатора температуры. Например, долгое время считалось, что причины, по которым перегревается двигатель Калины, заложены в системе охлаждения. Показания индикатора температуры зашкаливали при отсутствии иных признаков перегрева. Причиной подобного было нарушение контакта в проводке из-за окисления клемм. По той же причине зачастую не включается электровентилятор радиатора.

Признаком серьезного перегрева, требующего вмешательства в работу техники, является «кипение» мотора. При первых клубах пара необходимо снизить скорость, если условия движения позволяют, переключиться на нейтральную передачу и накатом доехать к возможному месту остановки.

Если не появились признаки разрушения вкладышей такие, как тяжелый, низкий гул или звонкие металлические удары, необходимо дать возможность мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Причина проста – заглушив мотор, вы тем самым остановите циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и спровоцируете выброс кипящего тосола из радиатора. Далее доливаем чистой, а лучше дистиллированной воды в расширительный бачок, даем мотору остыть и пытаемся установить причины проблем. Даже если все в порядке, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

Совет! Даже при сильном желании охладить двигатель, не стоит сразу открывать капот или пытаться открыть крышку радиатора. Очень высокая вероятность получить сильные ожоги паром и горячими каплями тосола.

Наиболее тяжелыми будут последствия, если перегрелся двигатель, и не было возможности снизить нагрузку. С симптомами разрушения вкладышей машину нужно отправлять на эвакуаторе в автосервис и там устанавливать причины и последствия.

4 Внутренняя и внешняя очистка радиатора своими руками

Если на машине греется двигатель из-за загрязненного радиатора, то потребуется провести его очистку, вернув тем самым работоспособность охладителю. Некоторые водители предпочитают заливать обычную воду в целях экономии. Это далеко не самый лучший выбор, поскольку в такой жидкости содержится множество вредных элементов и примесей, в том числе и солей. В процессе длительной эксплуатации все эти вещества отрицательно сказываются на радиаторе, постепенно забивая его соты.

Следствием становится уменьшение объемов циркуляции жидкости, что приводит к перегреву мотора и прочих важных агрегатов. После прочистки не рекомендуется лить воду во избежание повторных проблем, ведь лучше потратить немного денег на качественный антифриз, чем потом обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных автомастерских.

К тому же для очистки требуется покупать специальные средства, предназначенные для удаления накипи и отложений. При желании приготовить их можно своими руками. Внутренняя очистка радиатора выполняется по следующей технологии:

Автохимия вливается в расширительный бачок.
Включается мотор приблизительно на 15-20 минут, который работает на холостых оборотах.
По прошествии указанного времени жидкость необходимо слить в отдельную емкость

Важно понимать, что выливать отходы поблизости от места проживания людей категорически нельзя по причине нахождения большого количества вредных веществ.. Используемые средства против накипи отличаются повышенной агрессивностью, поэтому промывка должна осуществляться не более 20 минут

В противном случае тонкие стенки радиатора будут подвержены действию очистительного вещества. Свидетельством того, что система охлаждения была загрязнена, станет изменившийся на темно-оранжевый оттенок слитой жидкости, в которой будет присутствовать множество мелких кусочков ржавого металла и прочих отложений и грязи

Используемые средства против накипи отличаются повышенной агрессивностью, поэтому промывка должна осуществляться не более 20 минут. В противном случае тонкие стенки радиатора будут подвержены действию очистительного вещества. Свидетельством того, что система охлаждения была загрязнена, станет изменившийся на темно-оранжевый оттенок слитой жидкости, в которой будет присутствовать множество мелких кусочков ржавого металла и прочих отложений и грязи.

Выполнять внутреннюю очистку рекомендуется всем владельцам автомобилей, даже когда в качестве охлаждающей жидкости используется дорогостоящий антифриз. Если двигатель перегревается, то можно воспользоваться методом внешней продувки. Благодаря такому способу радиатор будет полностью очищен от грязи и отложений, которые образовались снаружи элемента, и которые путем обработки химическими средствами удалить не получается.

Во время движения скапливается большое количество мусора, в том числе тополиный пух, мелкие насекомые и мошкара. Для удаления необходимо воспользоваться обычным пылесосом. Идеального результата получится добиться в том случае, когда воздух дует на стенки радиатора под огромным давлением. Следует лишь помнить о том, что продувка выполняется исключительно с тыльной стороны. Это связано с тонкими и хрупкими стенками, которые не выдержат мощного потока воздуха.

Чтобы добиться максимального эффекта, некоторые соты, которые загрязнены больше всего, следует прочистить вручную при помощи мелких инструментов. Отлично подойдут чистые гвозди или тонкие швейные иглы, благодаря которым удастся извлечь даже самые прочные и застаревшие отложения.

Повышенные температуры оказывают крайне негативное воздействие на двигатель любого автомобиля. С этой проблемой нужно бороться сразу же после ее выявления, в противном случае придется буксировать вышедшее из строя авто на СТО. Для предотвращения появления таких проблем достаточно всего лишь регулярно обслуживать и грамотно эксплуатировать транспортное средство.

Что делать, если двигатель перегрелся

«Печку» — на максимум! Фото из Яндекс Картинки

Так как же действовать, что же предпринять в первую очередь, если при движении по трассе или во время «ползания» в городской пробке, вдруг обнаружатся признаки перегрева вашей машины?

Самое главное – не паниковать и в первую очередь выяснить, есть ли в системе охлаждения двигателя автомобиля антифриз. Ведь он может по тем или иным причинам, которые будут описаны ниже, просто вытечь оттуда.

А проверить его наличие или отсутствие можно следующим образом.

Не останавливая автомобиль, включить «печку» обогрева салона на полную мощность и посмотреть, что произойдет дальше. Возможны два варианта развития дальнейших событий, которые мы сейчас и рассмотрим.

Вариант 1

Если в салон в результате этого действия через со́пла пойдет горячий воздух, значит все нормально – охлаждающая жидкость в системе есть.

И алгоритм дальнейших действий в этом случае должен быть таков:

Не останавливаясь, продолжать некоторое время движение с включенной на полную мощность «печкой». Это нужно для того, чтобы «печка» отводила от перегретого двигателя часть тепла на себя. А вентилятор работающего двигателя быстрее охлаждал радиатор

Да и встречный поток воздуха движущегося автомобиля еще больше способствовал бы этому.
Затем следует остановиться, открыть капот и еще некоторое время постоять с работающим на холостых оборотах двигателем.
Через несколько минут следует заглушить мотор и очень осторожно открыть крышку радиатора (или расширительного бачка). Но повторяю – очень осторожно, так как горячая жидкость может вырваться из-под крышки буквально фонтаном и вызвать у вас сильные ожоги.
Только после того, как будут выполнены все действия, описанные выше, и мотор в достаточной мере остынет, можно приступать к выяснению причин, повлекших за собой перегрев двигателя.

Вариант 2

Если при включении «печки» на полную мощность ничего не изменится, и в салон через дефлекторы отопления будет поступать обычный воздух с такой же температурой, как в салоне, то значит антифриза в системе охлаждения двигателя нет или совсем мало.

И тогда необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Включить аварийные огни и остановиться у обочины дороги.
  • В этом случае необходимо обязательно заглушить двигатель!
  • Аккуратно открыть капот автомобиля и терпеливо ждать, когда двигатель остынет сам естественным образом. На это может уйти довольно много времени.
  • Убедившись, что двигатель достаточно остыл, открыть крышку радиатора или расширительного бачка и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость или дистиллированную воду. При их отсутствии, на худой конец, можно залить и обычную воду, но только максимально чистую.
  • Приступить к выяснению причин перегрева двигателя.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки , которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.

Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.

Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.

Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.

Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?

Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).

К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя. 

Причины перегрева мотора

Среди них:

Низкий уровень антифриза в охлаждающей системе. Многие водители пренебрегают проверкой количества жидкости в расширительном бачке, а ведь она может где-то течь или выкипать. Если все патрубки и другие элементы целы, то можно просто долить ОЖ.
Перегрев может стать следствием пробития радиатора. Поможет только замена, а при незначительных повреждениях герметик. Но чаще всего радиатор засоряется пылью, тополиным пухом и даже листьями. Нужно только прочистить его. Если это не помогло, а остальные причины исключены, то устройство уже просто забилось за годы эксплуатации. Это может быть следствием использования воды вместо антифриза.
Заклинивание термостата. Эту проблему проще всего определить зимой. Если печь дует холодным, то других причин искать не стоит. Летом можно прикоснуться к патрубку, который чаще всего самый нижний, после прогрева мотора. Если шланг полностью холодный, то антифриз на радиатор не поступает, что и стало причиной выросшей температуры.
Поломка помпы. Она, как и термостат, может заклинить.
Остановившийся вентилятор. Для поиска проблемы требуется диагностика, так как мог сломаться моторчик или муфта включения. Иногда достаточно отключить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы вентилятор работал постоянно при заведенном двигателе, это позволит избежать перегрева.
Утечка антифриза

Первое, на что обращаем внимание, это патрубки. Могут быть не затянуты их хомуты или появились трещины

Проблема может находиться и в системе отопления салона: печка или её краник.
Первая серьезная проблема, которая трудно диагностируется и устраняется исключительно профессионалами, — неправильная регулировка зажигания и впрыска. Позднее сгорание топлива приводит к перегреву двигателя, так как процесс происходит только в момент открытия клапанов.
Отложения в камере сгорания. Во время работы изношенного двигателя происходит постоянный заброс масла в цилиндры. При сгорание масло образует тонкий нагар на стенках. Со временем его толщина увеличивается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причем остановить проблему трудно, так как высокая температура способствует расходу масла, что негативно отражается на количестве отложений. Из-за этого перегрев только увеличивается.
Воздушная пробка. Никакого воздуха в охлаждающей системе быть не должно, для этого стоит крышка расширительного бачка. Но она может не работать, если производился ремонт, например замена патрубка. Чтобы проверить наличие такой неисправности, нужно открыть крышку и прокачать шланги. Если это не поможет, то стоит поискать горку, поставить автомобиль «мордой» вверх и завести его, дожидаясь полного прогрева. После двух-трех срабатываний вентилятора снова открывается крышка, но уже максимально аккуратно, так как машина прогрета.
Прогар клапана. Если на клапане присутствует хоть небольшая трещина, то это становится причиной раннего выхода газов, что повышает температуру двигателя.

Непосредственно перегрев наступает не сразу после возникновения причины, а после ряда действий, описанных далее:

  • при достижении высокой скорости;
  • во время пробуксовки и недостаточном обдуве радиатора;
  •  при слабом теплоотводе во время жары;
  • при работающем кондиционере;
  • негерметичная крышка радиатора способствует перегреву во время затяжного подъема в гору.

Но эти ситуации способствуют постепенному перегреву. У водителя есть возможность заметить неисправность из-за плавного роста стрелки температуры или мигающего индикатора. Но существуют и такие неполадки, которые приводят к быстрому перегреву мотора по причине:

  • полная остановка работы насоса;
  • разрыв патрубка, способствующий выходу охлаждающей жидкости из системы;
  • обрыв ремня помпы и генератора на некоторых автомобилях. Такая неполадка уже обсуждалась ранее;
  • прорыв газа в систему охлаждения. Актуально только для автомобилей с установленным ГБО. Последствия те же, что и у лопнувшего патрубка – антифриз просто уходит из системы;

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Повышенный расход масла в двигателе: причины и способы решения проблемы
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе
  • Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта

Защитные мероприятия

Каждый, кто разбирается в электричестве, прекрасно знает, что любой однофазный двигатель нуждается в хорошей защите от перегрузки и сильного нагрева. То же самое относится и к мотору автомобиля. Как не допустить перегрева? Для этого стоит придерживаться ряда профилактических мер:

  • Неукоснительно соблюдать все рекомендации производителя, для чего достаточно изучить техпаспорт транспортного средства.
  • Контролировать уровень ОЖ и масла в двигателе.
  • Избегать агрессивного стиля вождения.
  • Регулярно проходить техническое обслуживание.
  • Пользоваться услугами профессиональной диагностики, так как это позволит избежать ошибок и вовремя обнаружить неисправность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector