Ошибка p0420
Содержание:
- Причины возникновения
- Что происходит с расходом топлива?
- Пламягаситель вместо катализатора. А5 до FL. — logbook Skoda Octavia 1.6 MPI, 102 л. с. 2008 on DRIVE2
- Методы проверки и решение неполадки
- Диагностика и устранение ошибки
- В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
- Autotime
- Чип тюнинг автомобилей Skoda в Туле — Интеркар
- Каковы симптомы ошибки P0420?
- Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
- Решение проблемы низкой эффективности катализатора
- Ошибка — P0420 эффективность катализатора ниже допустимого уровня
Причины возникновения
Зачастую ошибка p0420 на Toyota возникает вследствие следующих причин:
Использование некачественного топлива. Пожалуй, самая безобидная причина
Обратите внимание, что далеко не всегда надпись АИ-95 говорит о высоком качестве бензина. Топливо плохого качества встречается очень часто.
Поломка выходного датчика кислорода.
Внутренние повреждения катализаторной трубы
Может привести к поломке двигателя.
Нарушение целостности коллектора или трубы глушителя, что ведет к разгерметизации и нарушению освобождения газа.
Повышенное давление в топливных трубах.
Фатальной проблемой считается повреждение нейтрализатора. Частицы наполнения катализатора могут попадать в двигатель, принося физические повреждения.
В этом случае необходима полная замена узла.
Но тогда автомобиль уже не является безопасным для окружающей среды, а это сулит штраф.
Сам катализатор может выходить из строя по следующим причинам:
- Пропуск зажигания при нагрузке на мотор. Возникает из-за использования некачественных или отработанных свечей.
- Повышенном расходе моторного масла.
- Утечке выхлопного газа.
- Неисправность управленческого блока.
Что происходит с расходом топлива?
На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.
Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.
Если у вас вырос расход топлива после удаления катализатора, автомобиль стал расходовать больше моторного масла, появился неприятный запах выхлопа, вам помогут в . Чтобы записаться к нам, воспользуйтесь телефоном, указанным на главной странице сайта или заполните форму заявки.
Пламягаситель вместо катализатора. А5 до FL. — logbook Skoda Octavia 1.6 MPI, 102 л. с. 2008 on DRIVE2
Привет тебе читатель!Если являешь владельцем авто с катализатором, и машинка не первой свежести, то рано или поздно можно столкнуться с такой проблемой как «необходимость удаления катализатора». Как правило причин тому несколько.
Или катализатор забился от продуктов сгорания, а точнее не прогоревших продуктов, низкокачественного бензина, и моторного масла, которое попало в поршневую. Или он начинает прогорать, и крошиться, и тем самым опять-таки снижая пропускную способность.
Или же, как в моем случае, на приборной панели загорается всеми ненавистный «Чек», который гласит о наличии ошибки: Р0420 — низкая эффективность катализатора.
На поведении машины это вроде ни как не отражалось, время на раздумья у меня было. Больше всего в тупик меня ставил тот факт что на моей рабочей машине A5FL, с пробегом на сегодняшний день
406.000 км., такой проблемы нет.
Нет ошибки, нет — как не странно бы это могло показаться.
Очень долгое время меня терзала мысль, что в них разная прошивка блока управления двигателем. А она на самом деле разная. Как-бы хотелось попробовать залить в свою такую же прошивку, и посмотреть — что будет.
Но делать такой эксперимент мне показалось дорого, а вдруг на самом деле кату хана. И будут напрасно выкинутые деньги. Поэтому решился произвести хирургическое вмешательство, и заменить катализатор на пламягаситель.
За качество фотографий прошу не судить, фото с телефона.
Диаметр банки заставлял усомниться, но доверился мастеру. Он сказал что это для 1,6л.
Процесс не долгий, примерно с час
Перешивать пока не стал, поставил обманку.
Пока ребята работали я рассматривал красивые баночки))))
Выехав со станции кадр на память
Проехал пока только 80 км, и сказать что что-то изменилось в динамике не могу. В городе сильно «не притопишь» — зима всё-таки. А на трассе вроде что-то есть. Какое-то облегчение для мотора наверно появилось. Если и есть прирост, то скорее он субъективный, уж очень этого хотелось бы))) Хотя знаю, что «мозгам» надо какое-то время, — для перенастройки после сброса ошибки.
Мой катализатор на просвет был не сильно-то и забит. И скорее всего он просто себя из жил. И, действительно, потерял свою эффективность, как и гласила ошибка. А для меня главное, чтобы ошибок не было!
Спасибо, что дочитали до конца моё скучное повествование.
Price tag: 7 000 ₽ Mileage 139584 km
Методы проверки и решение неполадки
В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.
Несколько советов по плану устранения проблемы
Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:
- Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
- Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
- Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.
Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры
Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.
Показания датчика кислорода на осциллографе
Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).
Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси
Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей
Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420
Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:
Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).
Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).
Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.
Диагностика и устранение ошибки
Хотя именно неисправный катализатор чаще всего ведёт к появлению ошибки Р0420, не стоит спешить с выводами. Каталитический нейтрализатор деталь не из дешёвых, поэтому порой автомобилист из-за спешки может зря потратить солидную сумму денег.
Для начала следует заняться диагностикой. Во многом она позволяет подтвердить или опровергнуть теорию о том, что срок службы катализатора подошёл к концу.
Текущая задача заключается в том, чтобы исправить проблему, из-за которой вылезла ошибка Р0420. Для начала рекомендуется исключить более простые причины.
- Низкое качество топлива. Если вы посещали сомнительные АЗС либо залили горючее, не предназначенное для вашего мотора, остатки лучше слить и залить нормальный бензин. Затем проехать, выработать остатки в магистрали и посмотреть, как машина будет вести себя с хорошим топливом.
- Зажигание. А точнее угол опережения. Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, температура выхлопа может оказаться выше допустимой, что и приведёт к соответствующей ошибке.
- Кислородный датчик. В этом случае проверяется второй или нижний лямбда-зонд. Для проверки поменяйте два датчика местами, поскольку они идентичные и взаимозаменяемые. Если это исправило ситуацию, замените старый датчик. Правда, при поломке второго датчика обычно появляется другая ошибка. Это Р0134.
Это интересно: Проблемы с печкой — диагностика своими силами: что делать, если не работает вентилятор
Если проведённые мероприятия не подтвердили ваши догадки и причина всё же в катализаторе, его также потребуется проверить.
Диагностика катализатора предусматривает применение специального стенда и оборудования. Потому в гаражных условиях такие процедуры вряд ли удастся провести.
В ходе проверки формируется график выходящего напряжения между парой кислородных датчиков. Дополнительно проверяются данные про уменьшение и увеличение подачи топлива.
Проверяя выходное напряжение, убедитесь, что показатели меняются в зависимости от используемой топливовоздушной смеси.
При наличии отклонений от нормы решить проблему с катализатором можно несколькими способами:
- Заменить старый катализатор новым оригинальным. Очень дорого, но правильно. Цены на детали для иномарок могут составлять порядка 40-50 тысяч рублей и больше.
- Заменить на аналог. Это китайские и иные катализаторы. Тут уже придётся потратить 5-15 тысяч рублей. Но учтите, что металлические, а не оригинальные керамические, катализаторы служат буквально 50 тысяч км.
- Установить обманку. Так называют прошивку ЭБУ, чтобы блок не реагировал на отсутствие катализатора. Ставится эмулятор для обеспечения стабильной работы ДВС и системы выхлопа.
Насколько это серьёзное основание всё же потратить деньги на полноценную замену, решайте сами.
Если катализатор просто забился, из-за чего эффективность его работы снизилась, может помочь очистка. Есть методы для проведения чистки своими руками. Плюс многие автосервисы готовы сделать это за деньги.
Частые ошибки при диагностике
Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.
Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.
В каких случаях возникает ошибка Р0420: частые причины
Наиболее частые причины возникновения ошибки Р0420:
- Засорение катализатора в процессе эксплуатации, действия разрушающих факторов,
а именно:
- повышенная температура выхлопных газов;
- механическая вибрация;
- скопление влаги;
- осаждение продуктов нагара;
- временные процессы разрушения.
Данные процессы протекают гораздо быстрее, если:
- используется некачественное топливо и масло;
- неправильно отрегулирована газораспределительная система и угол зажигания;
- автомобиль эксплуатируется нерегулярно с наличием режимов длительного простоя;
- машина большую часть пути движется на плохом дорожном покрытии;
- отсутствуют своевременные регламентные работы.
Если постоянно использовать некачественное топливо, катализатор может прогореть через 20-30 тысяч километров пробега. Скрытым фактором ускоренной потери эффективности катализатора является неправильная работа системы рециркуляции отработанных газов (EGR). Система ЕГР следит за концентрацией окиси азота в выхлопных газов. Она часть отработанных газов подает во впускную систему, искусственно уменьшая температуру сгорания топлива, соответственно, и выхлопных газов. Это приводит к значительному уменьшению износа катализатора.
- Некорректная работа датчиков кислорода.
Датчики кислорода (лямбда-зонды) имеют ограниченный ресурс (50.000 – 100.000 километров пробега). Если один из датчиков работает неправильно, тогда формируется некорректная разность показаний зондов, которая приводит к ошибочному определению эффективности работы катализатора.
- Проблемы электрооборудования.
Наиболее частая проблема – неисправность электропроводки в области разъемов датчиков кислорода, электропроводки около нагретого катализатора. При этом обычно диагностируются дополнительные ошибки по двигателю, которые необходимо устранять до решения проблем с ошибкой Р0420.
- Некорректная замена катализатора.
В российских реалиях редкие автовладельцы заменяют катализатор на новый (он стоит немалых денег). Гораздо дешевле установить пламегаситель, просто вырезать специальный фильтр. При этом эффективность катализатора становится практически нулевая. Ее корректируют при помощи механических штуцеров (устанавливаются в качестве переходников на датчики кислорода), электрических корректировок сигналов датчиков кислорода (LC-цепей), электронного эмулятора, чип-тюнингом. Если приобрести подержанный автомобиль с вырезанным катализатором, первоначально об этом можно не подозревать. До тех пор, пока не загорится сообщение об ошибке. Такое часто случается. Достаточно незначительного изменения параметров лямбда-зондов. Лучше заранее поинтересоваться у предыдущего владельца автомобиля, как решались проблемы катализатора, если таковые были.
Видео — откуда берутся ошибки P0420 и P0430 по катализатору:
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Главная
- Обзоры
- Вопросы
- Видео
- Фото
- Новости партнеров
- Контакты
- Home
- Советы
- Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
Ошибка P0422 — слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.
Причины ошибки P0422
Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:
- неисправный датчик кислорода
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- неисправный регулятор давления топлива
- неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
- неисправность датчика массового расхода воздуха
- загрязненное моторное масло
- нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
- неправильная работа двигателя
- поврежденная проводка или разъёмы.
Симптомы ошибки
При ошибке P0422 отсутствуют заметные симптомы (кроме сохраненного в памяти кода ошибки и сигнала «Check engine» на панели приборов). В редких случаях может упасть мощность двигателя, появится вибрация при разгоне, двигатель может глохнуть или не заводится.
Диагностика ошибки P0422
Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.
Чип тюнинг автомобилей Skoda в Туле — Интеркар
Шкода Октавия 2017 года выпуска. Автомобиль еще на гарантии. Коробка передач автоматическая, а пробег всего 30000 км. Хоть и мощность 110 л. с. всё равно ощущалось, что машина «задушена». К сожалению чем более современный авто, тем сильнее он ограничен экологическими нормами снижения токсичности выхлопа. Тоже самое можно сказать и про «заторможенную»
На удаление катализатора приехала Шкода Октавия 2013 года с мотором 1,8 турбо и классической коробкой автомат (не DSG). Пробег 286 000 км., диагностика показала ошибку P0420 (эффективность катализатора). Так же рекомендована замена цепи ГРМ. Помимо всего этого есть расход масла. Прошивку делаем под евро2, естественно не упускаем возможность улучшить динамику
Делаем чип тюнинг Шкода Октавия с мотором 1,8 турбо, 2013 года выпуска, с ручной коробкой передач. Пробег 66000км. Ошибок по диагностике нет. Убирать катализатор нет необходимости. Процесс подготовки автомобиля к чип тюнингу. Выполняем идентификацию блока управления. В нашем случае на авто установлен блок управления Bosch Med17.5 номер 3T0907115F. Версия прошивки
Чип тюнинг Шкода Октавия А5 1,4 Турбо Двигатель турбированный 1.4, мощностью 122 лошадиных силы. Буквенное обозначение мотора CAXA. КПП 7-ми ступенчатая DSG. Пробег на данный момент 192000км, есть ошибка по катализатору с кодом P0420. Катализатор уже давно вырезан. Потенциал этого двигателя достаточно большой! Многие уверенны, что 1,4 и так работает
Чип тюнинг Шкода Октавия 2014г. 1.6 110л. с. Автомобиль уже пробежал больше 100 тысяч километров, поэтому его владелец решил удалить катализатор. Ошибок не было, машина работала в целом неплохо, но ощущалось небольшое снижение тяги… Начинаем с идентификации блока управления двигателем Установлен ЭБУ Bosch ME17.5.26 04E907309AH Буквенное обозначение двигателя CWVA Версия прошивки:
Чип тюнинг Skoda Fabia 1,6 AT Шкода Фабия с мотором 1,6 (CFNA) и автоматической коробкой передач 2012 года выпуска. Разрушился катализатор, двигатель перестал заводится. После того как катализатор вырезали, загорелся «check engine» и появилась ошибка по низкой эффективности работы катализатора. Машину пригнали к нам для качественного чип тюнинга под евро2.
Автомобиль Шкода Суперб 2012 года с бензиновым турбированным мотором 1,8 (152 лошадиных силы). Коробка шестиступенчатый автомат.
Задача была увеличить мощность двигателя ну и параллельно решить несколько проблем, таких как ошибка по топливному адсорберу катализатор вихревые заслонки впускного коллектора Считываем идентификаторы прошивки Теперь работаем через диагностический разъем, ранее именно эти блоки
Сегодня мы расскажем о том как превратить 90-сильный Рапид в 120-сильный. Чип тюнинг будет выполнятся на Skoda Rapid FL 1,6 2018 года выпуска. Мотор CWVB 90 лошадей. Для начала считываем родную прошивку, затем работаем над ней примерно 40 минут. После чего записываем обратно через диагностический разъем Блок не вскрывается, машина новая
Каковы симптомы ошибки P0420?
Основными признаками возникновения ошибки P0420 являются:
- Загорание индикатора Check Engine. Механик должен считать сохраненный код ошибки с помощью диагностического устройства и определить причину возникновения проблемы.
- Потеря мощности после прогрева автомобиля. Двигатель может работать с перебоями и не сможет обеспечить достаточную мощность для ускорения автомобиля.
- Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Могут возникнуть проблемы при движении по автомагистралям и автострадам с более высокими ограничениями скорости, хотя при движении с более низкой скоростью в жилых районах водители могут вовсе не заметить никаких симптомов.
- Неприятный запах из выхлопной трубы. Данный запах появляется из-за содержания неправильного количества кислорода в каталитическом нейтрализаторе, что приводит к избытку серы в топливном баке.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Решение проблемы низкой эффективности катализатора
Часто проблема катализатора со слабой эффективностью решается путем перепрошивки ЕСМ. Ставится просто другое ПО, где норма токсичности заложена другая (например, EURO2). Система все равно сравнивает значение по двум датчикам, но теперь разница в параметрах будет соответствовать токсичности EURO2. Что этим можно добиться? Как минимум, ошибка на приборной панели пропадет, но не более того.
Это интересно: Оригинальные запчасти для грузовой техники из Европы и Америки, ремонт дизельных двигателей
Замена катализатора
Самый дорогой вариант — заменить старый катализатор на новый и оригинальный. Однако это дорогостоящая процедура из-за высокой стоимости самого прибора. Цена может достигать 40 тысяч рублей.
Более дешевый вариант — использовать универсальный катализатор, который имеет более низкую эффективность работы по сравнению с оригинальным (все дело в материале: оригинальный катализатор является керамическим, а универсальный выполнен из металла). Также его ресурс составляет всего 30-50 тысячи километров, и не все автомобили хорошо его принимают. Но зато не нужно никаких программных изменений в системе. И еще вариант: на разборке можно найти оригинальный катализатор, правда, бывший в употреблении. Неизвестно будет, какой его пробег и как скоро он выйдет из строя.
Установка пламягасителя
Если нормы токсичности вас вообще не волнуют, то дешевый и лаконичный вариант — установить пламягаситель. Для этого банку катализатора вырезают и устанавливают обманку второй лямбды. Это называется аппаратная обманка, но есть и программная. Речь идет о перепрошивке системы и переводе ее на пониженную норму токсичности. Стоит отметить, что такое решение проблемы хоть и предполагает более сильное загрязнение воздуха на улице, но намного увеличивает мощность двигателя. Ведь все эти нормы токсичности и соответствия стандартам экологии урезают возможности двигателя.
Удаление катализатора из системы
Как вариант, катализатор можно вообще удалить из выхлопной системы и установить двухканальный эмулятор, с помощью которого можно настраивать скорость сигнала, время отклика.
Также может быть, что в процессе диагностики оказывается, что пропускная способность катализатора в норме (около 0.21 кг/см2 при оборотах 2000 в минуту). Такое вполне возможно, ведь ошибка срабатывает даже в том случае, если катализатор работает на 70 % своей мощности. В таком случае можно поставить специальную проставку под лямбда-зонд. Это очень дешевое решение, но нельзя сказать, что это панацея.
Ошибка — P0420 эффективность катализатора ниже допустимого уровня
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420.
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором.
Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенений зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше.
Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор
Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора или замену агрегата
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора.
Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.