Как сделать и зашнуровать оплётку на руль своими руками

Содержание:

Как сделать полоски для шнуровки оплетки

Полоски для шнуровки из кожи выглядеть на руле будут намного интереснее капронового шнура. Но для такой шнуровки потребуются 2-3 метра узкой кожаной полоски. Не всегда есть возможность выкроить их из остатков кожи, особенно если вы будете делать оплетку из мелких кусочков кожи. Тогда воспользуйтесь этим советов. Возьмите участок кожи в диаметре 8-10см. Привяжите к спице гелиевую ручку (скотчем). Поставьте острие спицы в центре этого кусочка так, чтобы карандаш тоже касался поверхности кожи. Начните рисовать спираль карандашом, совмещая спицу с уже нарисованной спиральной линией. Она будет ориентиром для спицы. Таким образом, вы сможете выкроить довольно длинную часть шнуровки из маленького кусочка кожи.

Ширина кожаной полоски для выполнения шнуровки должна быть не менее 3-5мм.

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
    Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
  6. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  7. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  8. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  9. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  10. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  11. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  12. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  13. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Материалы и инструменты для пошива чехла

Объем топливного бака Рено Логан

При решении украсить свой автомобиль эксклюзивной оплёткой на руль и сделать это своими руками, сначала выбирают материал. Для уникальной работы лучше всего подойдёт кожа, соответствующая цвету отделки салона автомобиля.

Покупать настоящую кожу надо у проверенных профессионалов во избежание подделки. Подойдёт только настоящая 100-процентная кожа, но никак не «кожа» для мебели или одежды.

Инструменты, которые могут понадобиться для монтажа:

  • Полоска кожи размером 120х10 см;
  • Шнур для сшивания 300 см;
  • Пробойник для перфорации под шнуровку;
  • Толстая игла не менее 60 мм и крючок с маленькой головкой;
  • Напёрсток;
  • Скотч;
  • Лист бумаги А1 под выкройку.

Обшивать можно либо только обод, либо ещё и спицы. Это зависит от количества имеющегося в запасе времени, терпения и навыков.

Как правильно одеть и зашнуровать оплётку

Теперь вам предстоит правильно надеть и зашнуровать получившуюся оплётку. Этот процесс будет различаться, хоть и не кардинально, в зависимости от того, предполагает ли чехол закрывание спиц руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Главное отличие — это необходимость демонтажа руля. Если оплётка не рассчитана на спицы, вы можете закрепить её, оставив руль на своём месте. А вот для установки чехла с материалом для спиц, вам придётся снять рулевое колесо штатным способом.

В продаже встречаются цельные чехлы, которые не нужно зашнуровывать. Они надеваются на верхнюю часть руля, а затем с усилием натягиваются на всё колесо. Желательно, чтобы при этом кто-то помогал, фиксируя накладку в верхней части. Иначе она может соскользнуть. Края такого чехла сомкнутся, и вам не придётся тратить драгоценное время на шнуровку.

Если вы изготовили оплётку своими руками, или купили вариант, предполагающий шнуровку, вам придётся закрепить её самостоятельно. Это довольно долгий, но совершенно несложный процесс. Вам не нужно уметь шить и делать красивые стежки, ведь всё необходимое уже готово.

Если ваш чехол изготовлен из натуральной кожи, замочите его в тёплой воде на 15–20 минут. Это повысит эластичность материала
Вооружитесь швейной иглой. Она не должна быть особенно толстой, так как вам придётся пропускать её под нитками.
Вам не нужно будет прокалывать материал иглой

Обратите внимание на строчку, которую вы (или завод-изготовитель) сделали в пунктах № 3 и 7 инструкций по изготовлению выкройки. Пропускайте иглу под стежками и стягивайте материал.
Начните с нижней части руля и двигайтесь против часовой стрелки

Удобнее всего делать первую стяжку в начале одной из нижних спиц.
Тщательно расправляйте и слегка натягивайте материал. Старайтесь избежать складок и перекосов.
Обработайте весь шов подобным образом. На спицах вам придётся закреплять и обрывать нить. Можете заранее прикинуть необходимую длину и количество нитей, замерив расстояние между спицами.
Когда оплётка будет полностью закреплена, ещё раз разровняйте её и просушите. После этого материал будет плотно облегать руль.


продевайте иглу под стежки и соединяйте обе стороны

Видео: установка оплётки на руль

Виды шнуровки рулевой оплётки

Шнуровать оплётку ненамного сложнее, чем шнуровать ботинки. Вы можете использовать нити в тон материалу. В этом случае нет большой разницы, каким именно методом вы будете шнуровать оплётку. Но если вы хотите придать своему рулю необычный вид, воспользуйтесь нитями одного или более контрастных цветов. Яркие нити можно использовать ещё на этапе, когда деталь прострачивается.


в зависимости от выбранного типа шнуровки, общий вид руля может кардинально измениться Некоторые виды шнуровки предполагают одновременное использование двух иголок с нитками. Внимательно изучите и выберите схему, которая подходит вам больше всего.

Шнуровка макраме выглядит довольно необычно, поэтому часто применяется при фиксации рулевой оплётки. Нить продевается под стежком, протягивается к противоположной стороне, а затем проходит под стежком, расположенным на один выше. Таким образом, получается диагональная шнуровка через каждый второй стежок с обеих сторон. Нить плотно затягивается и формируется шов.


шов макраме — самый лёгкий и самый популярный среди автомобилистов

Видео: шов макраме

https://youtube.com/watch?v=kK1TvAjUNs4

Для того чтобы сделать шнуровку, называющуюся спортивной, необходимо начать плетение предыдущим методом, а перед окончательной стяжкой пустить вторую нить, которая таким же образом пройдёт под всеми пропущенными стежками. Такое двойное макраме и считается спортивной шнуровкой.


при спортивной шнуровке ко шву макраме добавляется ещё одна нить

Существует второй вариант спортивной шнуровки. При нём используется всего одна нить, и она продевается в каждый стежок, без пропусков. После стягивания шов выглядит очень интересно.


второй тип спортвного шва делается в одну нить и без пропуска стежков

Видео: второй вариант спортивного шва

https://youtube.com/watch?v=PsHlFs_FjmQ

А также существуеют способы шнуровки, для которых не нужна начальная строчка. Отверстия для нити пробиваются с помощью специального устройства. К таким швам относятся косичка, ёлочка и некоторые другие. Схемы плетения вы можете понять, изучив следующее изображение и видео.


для некоторых видов шнуровки нужно прокалывать ткань

Способы установки на руль со спицами и без них

Решая, как сшить оплетку руля, важно обратить внимание на то, закрывает ли она спицы руля или нет. Разница существенна в процессе установки. Если вы установите чехол со спицами, вам придется снять руль, но не в случае с обычным чехлом

Если вы установите чехол со спицами, вам придется снять руль, но не в случае с обычным чехлом.

Крышка может быть установлена двумя способами:

  • путем растягивания продукта по принципу чехла;
  • прошивая ниткой.

При самостоятельном шитье проще сшить оплетку руля в одно целое.

Если спицы достаточно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах нужно будет сделать выемки.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла для спиц рулевого колеса имейте в виду, что установка будет более сложной. Он удаляется в соответствии с инструкцией.

Обратите внимание! Если в рулевом колесе установлены подушки безопасности, подождите 7 минут после отсоединения аккумулятора. Также будьте осторожны во время установки.Возможно, вас заинтересует Как пришить резинки к ткани одежды. Крышка руля со спицами позволяет снимать руль во время сборки изделия

Крышка руля со спицами позволяет снимать руль во время сборки изделия

Безспицевая обивка руля

Для установки этого типа изделий требуется шнуровка. Оберните заготовку вокруг руля и начните пришивать.

Пожалуйста, обратите внимание! При шитье следите за тем, чтобы стежки были одинаковыми. Для рулей без спиц чехол можно сшить, не пришивая к рулю

В этом случае вырезается кусок кожи, соответствующий объему рулевого колеса. Его необходимо надевать с натяжением

Для рулей без спиц чехол можно сшить, не пришивая к рулю. В этом случае вырезается кусок кожи, соответствующий объему рулевого колеса. Его необходимо надевать с натяжением.

При изготовлении чехла без сшивания края тесьмы следует прострочить на швейной машине, чтобы предотвратить истирание.

Руль можно обмотать куском бечевки, соблюдая особый порядок намотки. Строка должна быть длинной, чтобы она не состояла из разных частей. Если кусочки ниток разного цвета, их можно использовать для создания красочного узора на руле.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулевому колесу, его нужно приклеить на место. Одним из лучших вариантов является эпоксидная смола

Поскольку для высыхания требуется длительное время, тесьму можно перемещать во время шитья.

Крышка для царапин на руле

Оплётка со строчками по краям

Это самый распространенный тип тесьмы с подвязочным швом. Различные узоры стежков можно создать, по-разному вплетая нить между стежками. Вы можете продевать нить под каждый стежок или пропускать 1-2 стежка. Вы можете пропускать стежки попеременно то на одной, то на другой стороне. Ниже мы рассмотрим несколько стежков для этого типа плетения

Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при повторном заплетании косы

  • Сначала очистите рулевое колесо от грязи.
  • Если руль поврежден, небольшие неровности можно устранить, обмотав повреждение клейкой лентой, тем самым выровняв поверхность, и только после этого приступать к установке оплетки.
  • Протяните тесьму по всем сторонам руля.
  • Шнуровка может занять несколько часов. Продолжительность шнуровки зависит от выбранного вами типа стежка. После каждого стежка натягивайте нить так, чтобы края косы сходились вместе.
  • Начинайте шнуровку с изнаночной стороны по краю иглы. Проденьте иглу с ниткой через отверстие в существующем стежке. Это позволит удержать узел нити под плетением.
  • Затягивайте нити только тогда, когда оплетка находится на месте, иначе будет трудно открутить их обратно.
  • Коса может быть приклеена в области спицы. Используйте клей для обивки. Современные клеи изготавливаются на водной основе. Он нетоксичен и легко смывается.

Зигзагообразный шов

Простой зигзагообразный стежок для соединения краев косы с прошитыми стежками.

Это самый простой шов. Иголка с ниткой продевается под каждый стежок стежков, прошиваемых по краям косы (или, для более мелких стежков, каждый раз пропускается равное количество стежков). На каждом этапе игла меняет направление (стежки выполняются поочередно от одного края косы к другому).Рекомендуем:Как правильно установить детское сиденье в автомобиле?

Шестиугольный шов

Шестиугольный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью простроченных стежков.

Назван так из-за сходства различных участков стежка с шестиугольником. Делается это следующим образом: игла с ниткой пропускается под параллельными стежками на разных краях косы, два параллельных стежка пропускаются, затем два параллельных стежка (или больше, если стежки маленькие) соединяются снова, начиная с того же края, что и предыдущий. Это создает шестиугольник с диагональной полосой.

Пятиугольный шов

Иголка с ниткой продевается в один стежок, затем пропускается один противоположный стежок (или несколько, если стежки маленькие), и нитка переходит в следующий стежок на противоположной стороне. То есть, строчка выполняется одним стежком. Сегменты стежка получаются в форме пятиугольника.

Процесс пришивания тесьмы пятиугольным стежком, также известным как евростежок, поскольку он используется многими европейскими производителями автомобилей.

Алмазный шов

Ромбовидный шов. Используется для соединения краев косичек с помощью строчечных стежков. Желтые нити — машинные стежки по краю, синие нити — соединительные стежки, вышитые вручную.

Игла и нить вдеваются в каждый стежок, прошитый по краю тесьмы. В отличие от простейшего стежка (показанного в этой статье первым), игла и нить всегда продеваются в одном направлении. Это означает, что нить проходит через два противоположных стежка, затем проходит еще через два противоположных стежка, входя с той же стороны, что и на предыдущем этапе. Сегменты стежка выполнены в форме ромба с поперечной линией.

Как сделать оплётку на руль своими руками

Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.

Материалы и инструменты для пошива чехла

Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
  • шнур для прошивки длиной около 3 м;
  • пробойник для перфорации под шнуровку;
  • две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
  • 2 напёрстка для портных;
  • скотч и пищевая плёнка;
  • лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.

Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.

Обшивка руля без спиц

Для чехла под отделку руля без спиц понадобится кусок кожи, длина которого рассчитывается по следующей формуле: длина диаметра умножается на 3,14. Оплётка может быть изготовлена не только из цельного куска кожи, но также из лоскутков. Главное, чтобы готовое изделие гармонично вписывалось в интерьер салона. Запас, оставленный для сшивания кусочков кожи, промазывают специальным клеем для этого материала. Проклеивание позволит избежать в дальнейшем выделения ниток и увеличит прочность. За счёт припусков швы могут выступать, но это легко исправить путём лёгкого постукивания молоточком по уплотнениям. Чтобы выполнить шнуровку, следует подготовить отверстия при помощи пробойника. Инструмент наставляют на кожу острым краем и по противоположной стороне ударяют молотком. Вырубленная часть кожи войдёт в отверстие пробойника. Далее, производим разметку по стороне для сшивания и пробиваем перфорацию под шнуровку кожаным шнуром (бечёвкой) либо ниткой.

В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов

Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.

Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью

Обшивка руля со спицами

Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.

Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки

Чтобы получить заготовки, обматываем руль плёнкой, после скотчем и отмечаем элементы маркером Формируем выкройки элементов, расположив заготовки на куске кожи и очертив их После сшивания элементов примеряем чехол на руле: изделие должно надеваться с небольшим натяжением Примерив оплётку и убедившись в соответствии размеров, приступаем к сшиванию швов Устанавливаем все элементы декора на место и оцениваем проделанную работу

Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.

Снятие старой заводской оплётки

  • Изу­чи­те оплёт­ку перед сня­ти­ем. Этот руль сде­лан из 4‑х сек­ций. Луч­ше поме­тить на ста­рой оплет­ке, где какая сек­ция, так как после сня­тия и раз­де­ле­ния оплёт­ки на части, это будет слож­но понять. В дан­ном слу­чае завод­ская оплёт­ка име­ет машин­ные строч­ки, рас­по­ло­жен­ные 4 мм от кра­ёв оплёт­ки. Про­ши­тые машин­кой края потом сши­ты вручную.
  • Что­бы снять ори­ги­наль­ную оплёт­ку исполь­зуй­те лез­вие. Режь­те лез­ви­ем вдоль соеди­ни­тель­но­го шва и сни­май­те оплёт­ку. Будь­те осто­рож­ны, что­бы не поре­зать кожу или не рас­тя­нуть её при снятии.
  • Нуж­но отчи­стить поверх­ность руля, кото­рая была под оплёт­кой. Это не вул­ка­ни­зи­ро­ван­ная рези­на, кото­рая хоро­шо очи­стит­ся уайт-спи­ри­том. На фото вид­ны остат­ки клея, кото­рый нуж­но смыть.

Выбираем шов для перетяжки

Декоративное оформление элементов салона

Руль — центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем

От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля

Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле — такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки — неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

Как шить руль: пошаговая инструкция

Последовательность действий:

  1. Удаление старой косы.
  2. Создание эскиза будущего изделия.
  3. Делаем расчистку.
  4. Изготовление деталей из материала.
  5. Нанесение клея на основание.
  6. Сшивание.

Необходимо сделать макет будущей косы. Для этого снимите старое и оберните рулевое колесо хорошим слоем фольги.

Затем рулевое колесо заклеивается малярным скотчем. С помощью маркера отметьте будущий шов. Острым ножом сделайте надрезы вдоль него.

Пожалуйста, обратите внимание! При раскрое макета может быть несколько частей. В процессе работы изделие будет сшито в единое целое

Разверните пленку и фольгу на плотном картоне и вырежьте эскизы. Вам нужно будет вырезать части детали на коже, обычно их четыре. Чтобы не перепутать части, лучше их пронумеровать.

Важно: Если макет скручен и его трудно выпрямить, положите на него тяжелый предмет и оставьте на некоторое время.Возможно, вас заинтересует смазка швейных машин различных производителей

Перешивка рулевого колеса, создание макета рулевого колеса

При пошиве одежды, которая растягивается, а не сшивается, следует позаботиться о точном измерении объема одежды. Чтобы получить круглую форму пледа, изделие сшивается из нескольких частей с помощью аккуратной швейной машинки. При сшивании деталей необходимо вычесть 3 мм от края, иначе материал будет рваться при растяжении в области шва. Диаметр руля и будущего чехла должен быть одинаковым или может быть немного меньше.

Оплетка для руля со шнуровкой

Кроме элемента дизайна салона автомобиля, оплетка для руля из натуральной кожи имеет и ряд других полезных качеств. Во-первых, такой кожаный чехол всегда «теплее» пластиковой поверхности руля или чехлов из синтетических материалов. Во-вторых, увеличивается толщина руля, что снижает утомляемость пальцев.

Оплетку руля совсем несложно сделать своими руками. Кожу можно не покупать в магазине, достаточно разобрать старую кожаную куртку или сумку, выкроить три куска размером 40см на 9см и сшить их вместе. Кожаную шнуровку можно нарезать по спирали, что позволит значительно уменьшить расход кожи на изготовление чехла.

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля

Оплетка на руль – натуральная кожа для комфорта и красоты

Рули, обтянутые кожей, ставятся преимущественно на более дорогие автомобили. Долой стереотипы – какая разница, сколько автомобилю лет, какой он марки и из какой страны? Кожаный руль не только красиво смотрится, но и гораздо комфортнее лежит в руке. Особенно хорошо вы это прочувствуете, когда отправитесь в далекое путешествие. В отличие от пластиковых деталей, кожаная обшивка пропускает воздух и влагу, так что она не скапливается на поверхности руля. Для усиления эффекта можно обтянуть руль перфорированной кожей.

К недостаткам можно отнести сложность в отмывании загрязнений, да и срок службы обшивки не такой уж большой. Но со всем этим можно смириться. А вот со стоимостью обшивки руля кожей в салоне мириться не следует! Работы ведь на несколько часов, причем не самой сложной, а стоить услуга будет несколько сотен, и далеко не рублей. Почему бы не попробовать сделать все самому, и начать делать кожаный салон своими руками именно с этой детали.

Один из наиболее простых вариантов – приобрести готовую кожаную оплетку в специализированных магазинах или интернете. Готовые решения предложены для многих моделей, есть и универсальные оплетки. Все, что нужно сделать, это поработать немного иглой и нитью, которые идут в комплекте. Обычно достаточно 1–2 часов, чтобы довести все до ума. Если вы подобрали кожу именно под вашу модель, то через несколько дней оплетка ляжет как родная!

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загрязнений.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать перетяжку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края сходились.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёткой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обратно.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смывается.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками. Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками. Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наискосок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной формы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.Ром­бо­вид­ный шовРом­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной линией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector