Наварка грузовых и кгш (крупно габаритных шин) в москве
Содержание:
- Реставрация автопокрышек в домашних условиях
- Дополнительные услуги
- Немного о старом саркофаге в Чернобыле
- Как выполнить наварку резины самостоятельно
- Как эксплуатировать восстановленную резину
- Что представляет собой технология восстановления шин?
- Технология наварки протектора шин
- Как отличить восстановленные шины?
- Технология наварки протектора шин – работа не для каждого
- Какие способы наварки протектора бывают
- Что такое восстановление шин
- Общее знакомство
- Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
- Достоинства и недостатки восстановленных покрышек
- Этапы работы, применяемое оборудование
- Порядок работ восстановление холодным способом
- С чего начать бизнес
- Как определить восстановленные шины
- Когда такая покупка обоснована?
- Как делают протектор на колесах — пошаговая инструкция нарезки ламелей
- Для чего нужна наварка шин
- Подведём итоги
Реставрация автопокрышек в домашних условиях
Нарезка протекторного слоя авторезины
Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable»
При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся
Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:
- нарезка защитного слоя резины с использованием специального термоножа, разогретого до очень высокой температуры;
- запаивание сделанных прорезов авторезины, для предотвращения их дальнейшего разрыва.
Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.
Дополнительные услуги
В качестве дополнительных услуг можно предложить перечень работ классической шиномонтажной мастерской или полноценного автосервиса.
Работы по шиномонтажу не требуют значительных вложений. Необходимо приобрести недорогое оборудование (шиномонтажный и балансировочный стенды), а все имеющиеся инструменты в наличии. Найм дополнительных специалистов также не требуется. Шиномонтажные услуги являются востребованными и смогут принести дополнительную прибыль.
А вот открытие автосервиса потребует значительных вложений. Для расширения работ необходимо много нового дорогостоящего ремонтного и диагностического оборудования, найм штата различных специалистов. Работа полноценного автосервиса будет являться скорее не дополнительным спектром услуг, а полноценным расширением и изменением всего бизнеса, в котором восстановление покрышек будет одной из множества услуг.
Немного о старом саркофаге в Чернобыле
Старый саркофаг недолговечен. Кроме радиации, на него влияют различные внешние факторы, которые ведут к его разрушению.
К примеру, 12 февраля 2013 года, на старом саркофаге обвалилось несколько навесных плит, которые накрывали машинный зал четвертого энергоблока.
Общая площадь обрушения, в итоге, составила примерно 600 квадратных метров. Стоит отметить, что такого рода «дыры» в арке создают радиационную опасность для окружающей среды и людей.
На данный момент под перекрытиями саркофага находится примерно 200 тонн радиоактивных материалов.
10 самых загрязненных городов мира
Как выполнить наварку резины самостоятельно
Данную процедуру, но несколько иным методом, может выполнить сам водитель в условиях обычной автобазы. Но автолюбителю стоит помнить, что ему предстоит долгий процесс. Наварка резины на колёса своими руками происходит без участия профессионалов в соответствии с приведённым ниже алгоритмом:
- Равно, как и при способе холодной вулканизации, перед началом подобного процесса необходимо обследовать шину на предмет дефектов, порезов, грыж и прочих недостатков, влияющих на безопасную и комфортную эксплуатацию. После этого все дефекты устраняются, если есть такая возможность, либо шину придётся утилизировать.
- Поверхность колеса в месте, где расположены почти стёртые протекторы, должна быть зачищена при помощи болгарки с абразивом либо специальной машинки для обработки резины. Целью данного промежуточного процесса служит придание поверхности абсолютно ровного шершавого вида без образования углов во время перехода к профилю.
- Далее берётся протекторная лента, и обе поверхности – как на ней, так и на оригинальной шине, тщательно обезжириваются для улучшения адгезии. Также в магазине автомобильной химии часто продаются специальные обезжириватели, действие которых даже интенсивней, чем обычных спиртовых настоев.
Наклейка новой протекторной ленты
- Наносится клеевой состав в виде жидкой резины на обе поверхности. После этого лента тщательно прижимается по всей длине окружности шины и разглаживается тяжёлым роликом, во избежание образования пузырьков.
- Если под рукой нет вулканизационной автоклавной печи, необходимо использовать мощный строительный фен. Если же его нет под рукой, то автолюбитель может воспользоваться газовой горелкой, но продолжительность воздействия на одну точку не должна превышать нескольких секунд.
Важно!
Если шина окажется перегретой, она может потерять все свои физико-механические свойства даже после остывания. Наварка резины не даст нужного эффекта, её эксплуатация станет невозможной
Именно поэтому очень важно производить равномерный нагрев всей поверхности протекторов.
Как эксплуатировать восстановленную резину
Несмотря на надёжность всей процедуры, результат после восстановления резины не может быть лучше, чем после покупки новой покрышки. Это означает, что при эксплуатации грузового автомобиля после наварки новой протекторной ленты существуют некоторые ограничения. Так, все эти нюансы и способы минимизации рисков на дороге приведены в следующем перечне:
Вне зависимости от мастерства производителя работ и качества расходных материалов, а также протекторной ленты, в ходе предыдущей эксплуатации покрышка была в значительной степени изношена. Это означает, что за несколько лет она подвергалась не только трению, но и большому количеству ударных и вибрационных воздействий.
Конечно, многие нюансы износа тяжело определить даже в ходе ультразвукового воздействия, однако на дороге восстановленная резина может уводить автомобиль в сторону или вести себя иными нестандартными способами. Поэтому идеальной эксплуатации не сможет прогарантировать ни один специалист.
После восстановления резина в значительной степени теряет былой индекс скорости, потому что слишком большие динамические нагрузки оказывают сильное давление на накаченный под давлением баллон. Это легко может привести к его разрыву на дороге.
Вулканизационная печь для шин
В случае, если при наварке была нарушена технология вулканизации или использованные материалы были низкого качества, протекторная лента может легко начать отслаиваться, обнажая ослабленный слой резины, стоявшей в оригинале. Это заставляет водителя грузовой машины тщательно обследовать каждое колесо с наваркой перед рейсом в целях собственной же безопасности.
Важно!
Автолюбитель должен соблюдать целый список требований по безопасности.
Процесс восстановления грузовых автошин очень действенная процедура, и тысячи автомобилей по всему миру активно эксплуатируются с такими покрышками, не превышая допустимый скоростной режим и передвигаясь в основном по ровным асфальтированным дорогам.
Эксплуатация восстановленной резины
Однако, если проблема владельца грузовика кроется не в истощённых финансах, ему всё-таки следует приобрести новый комплект колёс.
Что представляет собой технология восстановления шин?
В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:
после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.
К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.
Технология наварки протектора шин
Наварка протектора может осуществляться холодным или горячим способом. Технология восстановления резина этими способами схожа и единственным отличием является непосредственно противоположный температурный режим. Восстановление покрышки состоит из ряда операций:
- Первое, что делает мастер – тщательно осматривает шину и выявляет все возможные дефекты. В ситуации если повреждения присутствуют не только на верхнем слое резины, но и на самом корпусе, то велика вероятность, что данная шина не подлежит восстановлению.
- Если на покрышке счесался лишь протектор, то с ее поверхности удаляются все возможные загрязнения, а после этого просушивают.
- Испорченный слой резины удаляется. Также на этом этапе мастер еще раз осматривает покрышку, пытаясь выявить возможные дефекты. Но, в отличие от первого осмотра, который проходил «на ощупь», используется специальное рентгеновское или ультразвуковое оборудование.
- Следующий этап – непосредственно восстановление протектора. На подготовленную покрышку наносится сначала специальный клей, а затем уже и резина толстым слоем.
- Заключительной стадией является создание рисунка протектора при помощи специального оборудования. При вулканизации горячим методом температура каучука и серы достигает до 140 градусов выше нуля. В случае если применяется холодный метод восстановления грузовых шин, то температура редко достигает и 110 градусов выше нуля.
Как отличить восстановленные шины?
Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:
- В англоязычных странах – «Retread».
- В Германии – «Regummerad».
- В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
- В России — «Восстановленная».
Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.
Технология наварки протектора шин – работа не для каждого
Нельзя сказать, что технологические процессы этих двух способов отличаются друг от друга в корне, просто они происходят под воздействием различных температур. Прежде чем приступать непосредственно к наварке, сначала следует выявить дефекты. Для этого внимательно осматриваем всю поверхность. Вполне возможно, что обувка нашего автомобиля имеет повреждения, не подлежащие ремонту, и тогда продолжать не имеет смысла. Обязательно очищаем поверхность от всех загрязнений и хорошенько просушиваем изделие. После чего необходимо снять испорченный слой. И еще раз изучаем поверхность, но уже с помощью специальной аппаратуры – сканеры, ультразвуковые либо рентгеновские установки. Следует отметить, что при выборе холодного способа восстановления покрышек к подготовительным операциям предъявляются повышенные требования.
Фото наварки протектора на грузовые шины
Теперь нужно наложить новый слой. На подготовленную поверхность шины наносится специальный клей и тонкий слой резины. Используются две технологии нанесения нового протектора. Можно наложить толстый слой не вулканизированной и не рифленой резины. Эта технология более простая. Однако все равно потрудиться придется, так как нужно подогнать материал по длине и обязательно удалить все остатки воздуха между слоями. Последнее делается путем прикатки.
Главная особенность горячего метода – вулканизация. Это процесс получения резины из каучука и серы путем нагревания их до 140 градусов. Правда, уже существуют материалы, вулканизирующиеся при более низких температурах (до 100 градусов), тогда речь идет о холодном методе. В любом случае эту операцию проводят в специальной установке. Ее внутренняя поверхность сделана из металла и имеет рельефную форму будущего рисунка протектора.
На фото — вулканизация грузовых шин
Следует отметить, что о восстановлении покрышек в домашних условиях даже и думать не стоит, только если вы желаете зарабатывать этим на жизнь. Для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Приобретать его для разового использования нет смысла, даже если планируется ремонт дорогостоящих грузовых шин. Да и нужны определенные знания с навыками.
Какие способы наварки протектора бывают
Современные технологии позволяют заменить протекторную ленту на покрышке одним из двух способов: холодная и горячая наварка. Между собой методы отличаются технологиями и необходимым оборудованием. В первом случае восстановление могут сделать специалисты шиномонтажных мастерских. Во-втором, процедура напоминает заводское производство с более качественной реставрацией колеса.
Холодная наварка
Холодная наварка контактной поверхности относится к категории современных и несложных работ. Главное условие, чтобы каркас шины был целым. Пошаговый процесс выглядит так:
- Колесо чистят от камней и битумных пятен.
- Устраняют дефекты (грыжи, проколы и порезы).
- Подготовленный баллон размещают на оси фрезерного станка (похожего на балансировочный).
- Механический нож срезает старую бандажную ленту.
- Открытую поверхность шлифуют.
- Далее ремзону обезжиривают и покрывают сырой резиной.
- Затем размещают на шине новую протекторную ленту и прикатывают её роликами станка.
- Собранную покрышку отправляют в автоклав, где нагревают до t +115°C, и держат под давление 4 — 6 атмосфер, для прочного соединения основания и бандажной ленты.
- После колесо шлифуют и отдают клиенту.
Данный метод считается инновационным. Благодаря ему, в большинстве случаев, удалось заменить горячий способ восстановления. Применяется для грузовых шин, размером R15 – R24 дюйма.
Горячая наварка
Горячая наварка — это более серьёзный способ ремонта, который используется с прошлого столетия. В этом случае применяется оборудование, схожее с фабричным по производству колёс. Процесс выглядит так:
- Шину очищают от камней и битумных пятен.
- Ремонтируют, при необходимости.
- Помещают на фрезерный станок и срезают старый протектор.
- Открывшуюся поверхность и профили шлифуют.
- Обезжиривают.
- Всю шину (подпротекторный слой и боковины) покрывают сырой резиной.
- Помещают в матрицу, где под давлением и температурой +180°C, печатается рисунок и происходит вулканизация.
- Затем шину шлифуют от неровностей.
Такой способ восстановления высокоэнергозатратный и очень дорогой. Как правило оборудование для горячей реставрации есть на крупным транспортных предприятиях. Колёса после горячей наварки ничем не уступают новым, отличаются продолжительным сроком службы и высокой надёжностью.
Что такое восстановление шин
Восстановление шины — это замена изношенного протектора с использованием материала, похожего на оригинальный. В большинстве случаев таким образом «наваривается» только верхний слой.
Восстановленный протектор
Раньше процессу восстановления подвергалась только резина для грузовых автомобилей, позже стали применять и для легковых моделей. При этом используется специальное оборудование для восстановления шин. Такой процесс возможен благодаря тому, что материал покрышки гораздо более долговечен, чем рисунок самого протектора.
К сведению!
Восстановление покрышек контролируется необходимыми стандартами, а восстановленные шины проходят обязательную проверку.
Такая процедура позволяет продлить срок службы колеса и повысить характеристики передвижения автомобиля на влажном покрытии. Существуют две технологии восстановления покрышек — холодная и горячая наварка.
Общее знакомство
Пресс для горячей вулканизации
Процедура восстановления протекторного слоя грузовых автомобилей широко применяется в европейских странах. При истирании авторезины изнашивается верхний резиновый слой изделия, а кордовый при этом не истирается. Поэтому методы восстановления автопокрышек основываются на замене изношенного протекторного слоя новым. Наварка грузовых шин осуществляется следующими методами.
Холодная вулканизация
Восстановлению подлежат автопокрышки, каркас которых остался невредимым. Перед ремонтом автошины специалистами осматривается ее состояние, оценивается степень износа, если каркас целостный, мастера приступают к процедуре восстановления. Её выполняют в такой последовательности:
- остатки протекторного слоя срезают, используя специальный станок;
- поверхность каркаса ремонтируют, устраняя незначительные деформации и проколы;
- шлифуют поверхность каркаса для создания шероховатой поверхности;
- на образованный шероховатый слой накладывают слой жидкой резиновой смеси обеспечивающей плотное сцепление каркаса с новым протекторным слоем;
- грунтуют образовавшийся резиновый слой каучуком;
- затем мастера создают новый протектор при помощи протекторной ленты, накладываемой на изделие после грунтовки и закрепляемой скобами на каркас автошины;
- устанавливают автопокрышку на специальный станок, с его помощью создают конверт из камеры и обода и отдают на вулканизацию;
- вулканизация осуществляется в автоклаве;
- по окончании работ получается монолитная плотная конструкция.
Горячая вулканизация
При этом способе наварки также применяется сырая резиновая смесь, которую устанавливают на покрышку с помощью специального заводского оборудования. Ремонт автопокрышек производится по следующему принципу:
- специалисты осматривают автопокрышку на целостность каркасного слоя;
- срезаются остатки изношенной резины;
- поверхность каркаса делают гладкой;
- наматывают на каркас, с помощью экструдерной установки резиновую ленту;
- укладывают автопокрышку в специальную пресс-форму, в ней под действием давления и высокого температурного режима лента склеивается с каркасом;
- в указанной камере происходит создание формы протекторного слоя и вулканизация резины.
После применения указанных двух методов наварки протектора грузовых шин, удается получить новые покрышки, не отличающиеся свойствами от заводских автошин. Полученные покрышки отвечают по прочности и безопасности новой авторезине. Рекомендуем посмотреть видео о наварке протектора автопокрышек грузовиков:
https://youtube.com/watch?v=JPfa58hwMjI
Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)
Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:
Холодное наращивание.
Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.
Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно
Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.
По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.
Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.
Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.
После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.
Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.
Горячее наращивание.
Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.
Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.
Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.
При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.
Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.
Достоинства и недостатки восстановленных покрышек
Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.
Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.
Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.
Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
Этапы работы, применяемое оборудование
Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.
Восстановление производится в несколько этапов:
- Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
- Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
- Ремонт . На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
- Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
- Накладывание протекторной части . Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
- Упаковывание в конверт и установка обода . Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
- Вулканизация . Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
- Снятие обода и конверта . На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками
Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.
Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:
- Для микропористого осмотра;
- Для инспекции под давлением;
- С ЧПУ для шерохования;
- Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
- Для экструдирования и наложения клея;
- Автоклав;
- Экструдер и другое оборудование.
Порядок работ восстановление холодным способом
Восстановить шины возможно далеко не всегда, все зависит от состояния каркаса покрышки. Поэтому начальным этапам ремонта шин является их тщательная диагностика на предмет повреждений. При этом проверяются внутренний слой, борта, боковины, коронки. После проверки вам сообщат, возможно ли восстановление протектора шин или дальнейшая эксплуатация покрышки невозможна.
Далее проводится удаление старого протектора. Для этого покрышку одевают на специальный станок, накачивают воздухом и буквально срезают ненужный слой резины. На стадии шерохования также иногда отсеиваются непригодные к восстановлению. После этого проводится ремонт незначительных повреждений: порезов, проколов и других.
Перед наложением нового протектора шина предварительно тщательно грунтуется жидкой резиной, что обеспечивает, во-первых, более качественный ремонт повреждений, а во-вторых — более тесный контакт протектора с каркасом. Для грунтовки используется ручной экструдер, а в качестве связующего материала выступает натуральный каучук. После грунтовки специалисты приступают к наложению протектора. Для этого изначально протекторную ленту с заранее обговоренным рисунком и толщиной протектора обрезают по длине окружности шины, накладывают ее на заполненную воздухом шину и предварительно «приклеивают». Лента на время закрепляется скобами.
После этого шина заворачивается в конверт (это происходит на специальном станке), а также одевается на камеру и обод. Только после этого тщательно подготовленная покрышка отправляется на вулканизацию. Процесс происходит в специализированном автоклаве и практически полностью автоматизирован, что обеспечивает надежное крепление протекторной ленты и создание монолитной конструкции из протектора и каркаса. Обод и камера впоследствии демонтируются.
Восстановление завершается тщательной диагностикой и тестированием на предмет возможности эксплуатации. В случае проверки покрышки под давлением в специальном стенде на шину выписывается гарантийный талон. Некоторые мастерские дают гарантию на эксплуатацию резины до 100 тысяч километров!
Так происходит восстановление холодным способом, то есть при температуре около 100 градусов по Цельсию, что, несомненно, не разрушает качественные характеристики резины. Восстановленная таким образом покрышка способна прослужить так долго, как и новая, а стоимость восстановления на 80-85% ниже стоимости покупки новой резины. Также советуем вам почитать еще одну интересную статью про то как произвести развал схождение своими руками.
С чего начать бизнес
Бизнес по восстановлению покрышек следует начинать с определения того, какие покрышки в основном будут восстанавливаться: грузовые или легковые. Это зависит от того, какой тип автотранспорта превалирует в населенном пункте. Например, если город является перевалочным пунктом или располагается на пути огромных магистралей, то проходимость через него грузового транспорта высокая, поэтому актуально будет открытие мастерской по восстановлению грузовых шин. Открывать мастерскую только для легковых покрышек не стоит, потому что используемые бюджетные модели шин не рекомендуется восстанавливать, высок риск их окончательного износа.
Затем следует определиться с технологией восстановления шин – какой вид восстановления будет использоваться. Комбинировать все виды не имеет смысла, достаточно выбрать один или два: нарезку и горячую/холодную вулканизацию.
После этого стоит подготовить бизнес-план, учитывающий все затраты на реализацию задумок, риски и предполагаемые доходы
Важно учесть любые нюансы, которые могут возникнуть как при открытии бизнеса, так и при его развитии
Чтобы начать осуществление предпринимательской деятельности следует зарегистрироваться в соответствующих органах и поставить себя на учет в налоговой службе.
Как определить восстановленные шины
Определить восстановленную шину можно по нескольким признакам. Если был сделан регрувинг, то на фоне свежих глубоких каналов поверхность беговой части будет выглядеть изношенной. Присутствуют неровности линий и заусеницы. Нарезать протектор можно 2-3 раза, если он для этого предназначен.
После наварки на боковых частях покрышки видны неровные швы соединений. В глаза бросается новая лента беговой части и старые, потрескавшиеся боковины. В процессе ремонта на боковину наносится маркировка о реставрации:
- Retread (Англ.);
- Regummerad (Немец.);
- Восстановленная (Рус).
Обновить покрышки методом холодной или горячей наварки можно 2-3 раза. Больше — не имеет смысла, так как каркас и боковины шины неизбежно изнашиваются, и дальнейшая эксплуатация становится опасной.
Восстановленная резина не станет новой. У неё будет пониженный индекс нагрузки и скорости. Но для коммерческого грузового транспорта данная процедура вполне приемлема, так как у таких колёс высокий запас прочности. Это позволяет отложить покупку новых шин на много лет, что делает эксплуатацию транспорта более рентабельной. Легковые колёса после реставрации лучше обходить стороной. Они не рассчитаны для восстановления и неизвестно какие покрышки стали донорами.
Когда такая покупка обоснована?
Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.
- Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
- Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
- Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь — такое подкупает;
- Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства — это рентабельно;
- Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.
Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.
Как делают протектор на колесах — пошаговая инструкция нарезки ламелей
- Снимите колесо и демонтируйте шину с диска. После чего проведите весь комплекс по очистке колес перед продажей — снимите пыль, отмойте резину изнутри и снаружи, выполните чернение. Работать с чистой покрышкой намного приятнее, особенно, если вы будете делать всю работу своими руками и домашними приспособлениями.
- Тщательно осмотрите протектор, плечи, боковины и посадочный борт. Одним из главных условий для нарезки является отсутствие серьезных повреждений структуры и корда.
- Удалите из беговой дорожки все камушки, достаньте из резины стеклянные осколки, гвоздики и другие инородные предметы. Если на поверхности имеются устранимые дефекты — отдайте ее на ремонт.
- Измерьте толщину протектора. Если она меньше 3 миллиметров, нарезку делать не стоит даже на грузовой шине.
- Уточните у производителя глубину ламелей протектора. Вставьте в пистолет для нарезки грузовой резины или легковых автошин соответствующую насадку.
- Включите пистолет в сеть, дождитесь прогрева лезвия, и начинайте резать центральную канавку, двигая инструмент от себя и проворачивая колесо против часовой стрелки (на себя). Только не давите инструментом на автошину — так вы можете разрезать резину насквозь. Профессионал делает работу в несколько проходов.
- Закончив с центральной канавкой, переходите на боковые ламели. Только не торопитесь — делайте работу плавными движениями, снимая по 0,5-1,0 миллиметра за один проход.
- Закончив нарезку, проконтролируйте глубину шаблоном — проволокой или веревкой, диаметр которой совпадает с рекомендуемой глубиной реза.
Для чего нужна наварка шин
В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.
Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.
Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.
Подведём итоги
Несмотря на неоднозначное отношение отечественных потребителей к процессу наварки шин, такой метод реставрации покрышек давно уже используется во всём мире, относится к эффективным и надёжным методам продления их эксплуатационного ресурса. Многие сервисные центры в России предоставляют такие услуги, предоставляя достойную гарантию на выполненные работы.
В домашних условиях эта процедура также выполнима, если исполнитель имеет специальное оборудование, необходимое для качественного выполнения процесса. Специалисты советуют воздерживаться от самостоятельной реставрации шин легковой категории, так как только профессионалы смогут оценить рентабельность и возможность восстановления покрышки, а отреставрированную грузовую резину в домашних условиях преимущественно использовать на задней оси транспорта, чтобы избежать её разрыва, в силу вероятности несоблюдения технологий наварки. Профессионально наваренные шины не уступают новым изделиям, их эксплуатационные и качественные показатели находятся на достойном уровне, что позволяет их использование в стандартном режиме.