Какой автомобиль выбрать: рено дастер или нива шевроле

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.

Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.

Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.

Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.

Топливный бак расположен вне кузова.

Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).

Радиатор расположен очень низко к земле.

Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Готовим Шевроле Ниву к зиме

Зимняя резина на Шниву

На самом деле, любой автомобиль повышенной проходимости изначально уже готов к эксплуатации в непростых дорожных условиях, в т.ч. и зимой. Основополагающим моментом является хорошая зимняя резина. При выборе зимней резины для внедорожника я рекомендую отдавать предпочтение покрышкам с более разряженным протектором и выраженными грунтозацепами. Это позволит обеспечить лучшую гребучесть колёс в рыхлом снегу. На своей Шниве я эксплуатировал два комплекта зимней резины: Bridgestone WT14 и Cooper Weather Master S/t 2. Первые в размере 205/75 R15, вторые 215/75 R15. Bridgestone мне очень нравился и на мой взгляд является эталоном зимней резины для внедорожников. К сожалению, сейчас данную модель уже не производят, хотя, если вам удастся где-то найти остатки, то я однозначно рекомендую её приобрести. Последние несколько лет я езжу на Cooper Weather Master. В целом покрышки неплохие и их я также могу рекомендовать к приобретению. Некоторое время назад я писал статью про данные покрышки, так что рекомендую к ознакомлению. Что касается давления в покрышках, то при обычной городской эксплуатации я всегда держу 2 атмосферы, как и летом. Если есть необходимость длительное время ехать по рыхлому снегу или появляется риск застревания, то можно приспустить колёса до 1.5 атмосфер, но главное не переусердствовать.

Надёжная АКБ и исправный генератор

Мало кому хочется оказаться где-то вдалеке от дома, в лесу, на морозе и с машиной, которую нет возможности завести. В некоторых ситуациях последствия могут стать весьма серьёзными. И если в тёплое время года плохое состояние АКБ или генератора было совсем незаметно, то в зимний период всё может всплыть на поверхность уже при первом значительном похолодании. Если у вас есть вольтметр (подойдёт самый простой за 200 рублей), то я рекомендую замерить напряжение на АКБ при заглушенном двигателе и во время его работы. Нормальное напряжение исправного аккумулятора составляет 12.6-12.7 В. Во время работающего двигателя генератор должен стабильно отдавать 13.8-14 В. с включёнными потребителями (печка, музыка, ближний свет). Если у вас напряжение проседает до 13.5 В. и ниже, то скорее всего имеет место постоянный недозаряд, что весьма критично, особенно при коротких пробегах. Измерять напряжение я рекомендую именно на клеммах АКБ и не полагаться на показания вольтметра на приборной панели. Как правило, показатели последнего всегда отличаются от реальных в меньшую сторону. Помимо этого будет полезным выявить утечки тока во время стоянки автомобиля. В моём случае я долго с этим бился, но всё оказалось проще — причина была в панели магнитолы, которую я раньше не снимал.

Лопата, трос, лебёдка

При обычной городской эксплуатации вам вряд ли понадобится откапывать себе парковочное место даже в случае самых суровых снегопадов. Лопата может пригодиться во время загородных поездок или же для того, чтобы помочь откопать другой автомобиль.

Трос, конечно же, рекомендуется возить всегда и лучше, если он будет не простым, а рывковым (динамическим). С последним вам будет гораздо проще вытащить плотно засевший в снегу автомобиль. А Шевроле Ниву в данном случае многие любят и как только завидят, то сразу зовут на помощь застрявшему. Помогать или нет каждому встречному — это личное дело каждого, но предусматривать такую ситуацию всё же стоит. Тем более, что помощь может потребоваться и вам самим.

Лебёдка — штука полезная и незаменимая в условиях частых зимних выездов в лес. Конечно, не каждый готов установить на свой автомобиль весьма дорогостоящую электрическую лебёдку, чтобы воспользоваться ей один-два раза в год. Но есть вариант приобрести недорогую ручную лебёдку и возить её в багажнике. Она не так удобна как стационарная и несколько сужает ваши возможности, но, тем не менее, также весьма эффективна и может сослужить хорошую службу.

Что поделаешь – старость…

Силовой агрегат 0:1

Стиль преодоления препятствий ходом свойственен «Ниве» не только потому, что она так может. Просто иногда она не может по-другому. И виной тому слабый мотор. Вазовская 1,7-литровая «четверка», которая в 2020-м отметит четвертьвековой юбилей, последнюю модернизацию пережила в 2008 году и выдает только 80 сил и жалкие на бездорожье 127 Нм момента.

https://www.youtube.com/watch?v=VPkpmfplxAA

Для неспешного перемещения полутора тонн массы мотора хватает в обрез, но как только требуется еще немного, он не реагирует на добавление газа и предательски глохнет. Поддерживать же все время высокие обороты чревато срывом в пробуксовку, да и неожиданные ускорения, если вдруг под колесами окажется твердая поверхность, могут привести к плачевному результату. Вот и приходится все время балансировать на тонкой грани – чтобы и мотору не дать заглохнуть, и «Шеви» удержать от рискованных прыжков.

двигатель. Он надежный и неприхотливый, но любое усилие дается ему с трудом. А на бездорожье так необходим запас тяги 

Там где «дастер» начнет буксовать из-за

нехватки сцепления, он сможет выехать за счет мотора. Мощности 143 л.с. и 195 Нм момента хватает для уверенного движения по бездорожью

Хорошо хоть, последствия таких экзерсисов во многом прощает выносливая подвеска. В колее же на педаль газа нужно жать едва не до последнего, лишь бы не остановились тяжелые от налипшей глины колеса — ведь тронуться потом будет гораздо сложнее. Сил у «Дастера» почти вдвое больше, крутящего момента – в полтора раза с лишком, так что 2-литровой «четверки» хватает для автомобиля почти той же массы за глаза.

Понятно, почему именно ее выбирают половина покупателей модели – доплата в 38 тысяч за такой мотор отнюдь не выглядит запредельной. Была, конечно, пара моментов, когда машина глохла. Но их можно объяснить моей повышенной аккуратностью – за рулем кроссовера лучше остановиться и откатиться назад, чем повредить кузов.

И опять же, педаль сцепления у «Рено» не отличается информативностью — почувствовать, что механизмы замкнулись, может только «дастеровод» с опытом. Тяговитый и оборотистый мотор вытащил «Дастер» в безоговорочные победители этого тура. «Шеви» же остается только посочувствовать: будь у нее мотор повеселее, и она могла быть самым продаваемым вседорожником не только в 2004-2008 годах.

Оценка: Chevrolet Niva  3, Renault Duster  4

Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2015 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2020 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Владимир Шпаков. Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Включать блокировку можно во время движения автомобиля, если колеса не буксуют. Но это не избавит от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае под вывешенные колеса придется подсыпать грунт или подкопать его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число — 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Двигатели и КПП Рено Дастер

Renault Duster предлагается с тремя типами двигателей. Базовым является мотор HR16DE. Он имеет рабочий объем 1600 см³, и благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли 114 л.с. Двигатель достаточно неплохой, и давно известен по таким моделям как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре только с 5-ступенчатой механикой, и может иметь как только передний, так и полный привод.

Вторым мотором, устанавливаемым на Дастер, является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на «движках» с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как — посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По «механике» никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято…  Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Третий – это турбодизель объемом 1,5 литра и мощностью 109 сил. Такой мотор может быть только на полноприводнойй машине и только с механической коробкой передач.

Салон: Шеви Нива или Дастер

По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента. У «француза» в любом случае будет стоять антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС) и подушка безопасности водителя, даже в самой простой версии Renault Duster Authentique 1.6 2WD MT5 (от 629 000 рублей).

Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.

А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.

Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо.

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде.

Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Сравнение Уаз Патриот с Рено Дастер

Шкода Йети или Рено Дастер

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Геометрия 1:0

«Я же сейчас опрокинусь!» — меня захлестнула паника, когда «Нива» шла правыми колесами по склону миниатюрного серпантина, а левые по очереди проваливались в трещину, размытую дождями. Вот до чего доводит чувство вседозволенности! Ведь пока я подъезжала к этому спуску, «Шеви» ни разу ни за что не зацепилась, хотя было за что, и не вывесила ни одного колеса — а было где!

Для того чтобы не сесть днищем

на корень под правым колесом, пришлось выставляться вплоть до складывания зеркал. База покороче или клиренс побольше облегчили бы жизнь

«шеви нива» чувствует себя на пересеченной

местности как маленькй танк. А как еще охарактеризовать наплевательское отношение ко всему, что торчит из земли и что в нее проваливается? 

Снизу все подобрано, цепляться нечем, а если препятствие окажется выше 220 мм, то спереди контакт придется на защиту, а сзади самая низкая точка — редуктор моста, расположенный еще выше. Но и «Дастер» может похвастать очень неплохой геометрией. «Ниве» он заметно проигрывает только по одному параметру – углу рампы:

23 против 28 градусов, в котором сказывается не разница клиренса в 1 см, а 22 см лишку колесной базы «Рено». В остальном «француз» проигрывает меньше: на въезде — 5 градусов, на съезде — всего один. А потому вслед за «Нивой» он проехал без потерь, даже защитой нигде не чиркнув – несмотря на то, что местность мы нашим подопечным подыскали такую, что не всякий внедорожник туда сунется. Эти сунулись.

Оценка: Chevrolet Niva 8, Renault Duster 6

Полноприводные автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей

«Лада 4х4» Chevrolet Niva УАЗ «Хантер» Renault Duster УАЗ «Патриот» Nissan Terrano Great Wall H6

Геометрия 205 мм*****

Двигатель 83 л.с. 129 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 220 мм*****

Двигатель 80 л.с. 127 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 114 л.с. 156 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 205 мм*****

Двигатель 102 л.с. 145 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала***** 

Геометрия 200 мм*****

Двигатель 143 л.с. 202 Нм*****

Трансмиссия: муфта, без блокировки*****

Цена от 435 000 руб.

Цена от 539 000 руб.

Цена от 549 000 руб.

Цена от 709 990 руб.

Цена от 729 000 руб.

Цена от 798 000 руб.

Цена от 919 000 руб.

У этого набора проходимцев шкала

оценок не слильно отличается о той, по которой мы сравниваем основных конкурентов. Максимальная оценка – 5 звездочек дается за лучший показатель. Примечательно то, что вседорожники российского производства заметно выигрывают по способностям трансмиссии, их как будто до сих пор не отпускает советская действительность без асфальта. Она же влияет и на набор силовых агрегатов – за последнее время не появилось ни одного значимого мотора. У импортных моделей энергооснащенность определена по сути теми же экономическими параметрами, но подошли к ним по-другому. На машины ставят то, что поможет удержать их цены.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки.

Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р

А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены

В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.

Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector