Что такое полный привод автомобиля, плюсы и минусы
Содержание:
- Устройство и принцип работы трансмиссии переднеприводного авто
- Подключаемый полный привод
- Плюсы заднего привода
- Общие черты легкового автомобиля и кроссовера
- BMW X1 (Длина- 4439 мм): от 1 млн. 800 тыс. руб. — до 2 млн. 550 тыс. рублей
- Nissan Qashqai
- Infiniti QX55
- Subaru XV Crosstrek 2013
- Toyota RAV4
- SsangYong Actyon
Устройство и принцип работы трансмиссии переднеприводного авто
Трансмиссия – это комплекс агрегатов и механизмов, которые соединяют коленчатый вал движка авто (вал с маховиком) с ведущей парой колес авто. Принцип работы трансмиссия предполагает передачу вращения (вращающего момента) от мотора к ведущим колесам. Именно трансмиссия дает возможность водителю менять показатель вращающего момента, а в случае необходимости движения задним ходом и направление вращающего момента. Легковые автомобили можно разделить исходя из того, какие колеса вращает трансмиссия, на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Рассмотрим цепь операций передачи вращающего момента. Сначала двигатель, затем размещается сцепление, после него – коробка передач, затем карданная передача (карданный вал), мост (задний или передний), это главная передача, включая дифференциал и полуоси, которые снабжены шарнирами «равных угловых скоростей» (ШРУС), к которым, собственно, и крепятся ведущие колеса. Необходимо заметить, что на машине с передним приводом вращающий момент «вертится» как раз под капотом, ведь все трансмиссионные агрегаты располагаются именно там. Необходимо коротко остановиться на ШРУСах – эти специальные шарниры, которые делают возможным передавать вращающий момент на передние ведущие колеса, без учета их положения (все равно, повернуты они или нет).
Рассмотрим подробнее устройство и принцип работы трансмиссии переднеприводного авто, включающее в себя:
· во-первых, это сцепление, которое обеспечивает связь между двигателем и коробкой передач;
· в-третьих, собственно приводные валы.
Коробки передач в современных автомобилях используются двух типов: синхронизированные коробки передач и несинхронизированные (кулачковые). А если рассматривать их отличия по принципу переключения: простые (иначе Н-схема) или секвентальные (с последовательным выбором передач).
В автомобилях с передним приводом уровня гоночных машин используют несинхронизированные коробки передач, которые имеют ряд преимуществ:
· они в состоянии выдержать больше нагрузок (благодаря специальной форме зуба шестерни и принципу зацепления);
· требуется меньше времени для переключения коробки передач, поскольку возможно неполное выжимание сцепления;
· не разрушаются синхронизаторы.
Давайте проанализируем такой интересный показатель, как передаточное число.
Кроме всего прочего, устройство трансмиссии переднеприводного авто предполагает специальные тюнинговые ряды передач (они еще называются коммерческими рядами).
Кроме всего перечисленного, специалисты советуют устанавливать дифференциал повышенного уровня трения. Существенное преимущество данного авто с данным приспособлением становится заметным в весьма неприятной ситуации – если колесо начинает пробуксовывать. В таких случаях за счет запуска блокировки полуоси приобретают жесткую связь. Колесо, имеющее нормальное сцепление с поверхностью, начинает вращаться. Блокировка отключается только после того, как вращающий момент между полуосями уравнивается, и, разумеется, дифференциал далее функционирует в штатном режиме.
Если в авто установлена система блокировки, то сцепление с дорожным покрытием значительно улучшается, а это повышает уровень управляемости автомобиля.
Источник
Подключаемый полный привод
Эта схема полного привода является самой простой, а, следовательно, и самой надежной. Но каких-либо сверх чудес от нее ожидать не стоит. Вся ее суть должна быть понятна из названия. В автомобилях с такой трансмиссией постоянно крутящий момент от двигателя передается только на одну ось. В зависимости от модели такими постоянно ведущими колесами могут быть как передние, так и задние. Последний вариант встречается чаще, так как он более практичный в плане обслуживания и ремонта.
Собственно, полный привод может подключаться вручную, когда, по мнению водителя, он поможет преодолеть сложный участок дороги
При этом, важно понимать, что подключаемый полный привод реализован таким образом, что все четыре колеса взаимосвязаны между собой жестко. То есть, независимо от дорожных условий, поворота руля и так далее – все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью
Как это работает на бездорожье? При включенном полном приводе на таких автомобилях все колеса «молотят» одинаково, независимо от того, какое покрытие находится под каждым из них. Например, если три колеса наедут на очень скользкую поверхность (лед, рыхлый снег, грязь), а одно останется на более или менее твердой поверхности, то именно последнее и «вытянет» машину из этой ситуации.
Исходя из этого, получается, что такой полный привод абсолютно недопустимо использовать на нормальных дорогах с твердым покрытием. Это приведет не только к повышенному износу покрышек, но также может в один миг вывести из строя всю трансмиссию. Также из принципа работы подключаемого полного привода следует, что для обеспечения лучшей динамики и управляемости – технология не подходит.
Плюсы полного привода «part-time»
Собственно, достоинств у полного привода подключаемого типа не так уж и мало:
- сравнительная простота устройства;
- возможность существенно увеличить проходимость автомобиля при необходимости;
- неприхотливость при правильной эксплуатации;
- невысокая стоимость обслуживания;
- не особо повышает шумность в салоне (по крайней мере, не выделяется на фоне остального шума);
- идеально подходит для периодического преодоления участков с грязью, размокшей глиной, песком, рыхлым и затвердевшим снегом.
В некоторых ситуациях подключаемый полный привод позволяет избежать проблем при движении в горку по сколькому покрытию. Там, где передний или задний привод не «вытащит», подключенный полный – увеличит проходимость в полтора-два раза.
Минусы полного привода «part-time»
«Благодаря» относительной простоте, подключаемый полный привод имеет несколько недостатков:
- системой придется управлять вручную;
- наличие подключаемого полного привода не дает никаких преимуществ на скользких дорогах, где скорость движения – приличная;
- трансмиссия этого типа, будучи забытой во включенном положении, может привести к серьезным поломкам;
- подключаемый полный привод не имеет ничего общего с повышением управляемости, динамики, поворачиваемости и безопасности;
- наличие раздаточной коробки и других элементов вспомогательного моста утяжеляет автомобиль;
- соответственно, хоть и незначительно, повышается расход топлива.
В завершение стоит отметить, что даже за столь примитивную систему полного привода при покупке автомобиля, все равно, придется немного переплатить. Стоит ли оно того – зависит от предполагаемого режима эксплуатации. Часто ли вам понадобится полный привод, который эффективен только в глубокой грязи?
Марки и модели машин с подключаемым полным приводом
Справедливости ради следует сказать, что истинный подключаемый полный привод – это, скорее, дань прошлому. Встречаются они, конечно, и в более или менее современных автомобилях. Но, это либо дешевые китайские копии легендарных американских или европейских внедорожников, или же машины с не совсем «честными» подключаемыми приводами.
Из известных моделей, которые, несмотря на свой возраст, пользуются популярностью среди любителей бездорожья и по сегодняшний день, можно отметить две машины. Первая, это, конечно же, Jeep Wrangler. Знаменит этот автомобиль, в том числе, тем, что после его появления многие пользователи начали обзывать «джипами» абсолютно все, что имеет схожие очертания кузова. Да и супер-способности таким автомобилям тоже нередко приписываются, хотя многие из них увязают в двухсантиметровом слое снега или грязи.
Второй, не менее легендарный автомобиль с подключаемым полным приводом – это японец Nissan Patrol. Это излюбленная модель охотников, рыбаков, егерей и других, кому машина нужна преимущественно для «лазания» по настоящей брутальной грязи, а не для понтов. Часто «снимается» в кино.
Плюсы заднего привода
Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:
- Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
- Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля. Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля. Задний привод готов “приютить” без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение “загружает” задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
- Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.
Дополнительными бонусами можно назвать:
- более равномерный износ передних и задних шин;
- отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
- меньший радиус разворота автомобиля;
- отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.
Кроме того, к опосредованным плюсам заднего привода можно записать однозначные минусы переднего привода, которые до недавнего времени заключались в следующем:
- Более высокая нагрузка на рулевое колесо из-за нагруженности передней оси. Только с появлением ГУРов в 90-х годах ХХ века это стало неактуально;
- При разгоне реакция передается на рулевое колесо. Руль начинает дрожать и для безопасности его необходимо держать крепче;
- Проблемы с шумо- и виброизоляцией заставили производителей применять сложные варианты крепления двигателей;
- Компоновочные сложности с поперечным размещением двигателей большой мощности. V-образные двигатели ставились продольно и это увеличивало нагрузку на переднюю ось и ухудшало управляемость автомобилем.
- Трудности с компоновкой для автоматической коробки передач. Автомобильный тренд еще в 80-х годах прошлого века предписывал применение на больших и мощных машинах АКПП. Поперечное размещение коробки передач было не простым решением, которое сказалось на качестве переднеприводных “автоматов”.
Стоит признать, что прогресс не стоял на месте и многие очевидные минусы переднего привода стали не столь очевидными. Появились мощные моторы с турбонаддувом, которые имели скромные габариты и облегчили решение компоновочных задач. Также, как и больший функционал новых автоматических коробок передач. Для гашения вибраций и шума моторного отсека стали применять гидроопоры, улучшились и сами подвески.
Некоторые из названных плюсов переднего привода – это недостатки заднего привода, к которым относятся:
- Более дорогая сборка автомобиля (менее технологичны);
- Большая масса автомобиля (при прочих равных условиях);
- Уменьшение полезного объема салона и комфорта задних пассажиров из-за наличия продольного тоннеля для карданного вала;
- Проходимость машины по бездорожью хуже.
Различие в управляемости передне- и заднеприводных автомобилей
Управляемость на современных автомобилях не является следствием одного лишь компоновочного решения. Многое зависит от настроек подвесок, рулевого управления и наличия большого количества электронных опций.
При движении по сухой, прямой и твердой дороге заметить разницу между приводами не совсем просто. Все различия их “поведения” становятся заметны при прохождении поворотов. Заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные – к сносу передней оси. Это находит отражение в разных приемах управления машиной в соответствующих ситуациях: передний привод свалится в занос позже, но внезапно, а задний раньше, но прогнозируемо. Заднеприводные автомобили лучше подходят для опытных водителей. Отмечено, что в гололед в кювете оказывается почти равное количество автомобилей с передним и задним приводом.
Основное преимущество переднего привода – лучшая курсовая устойчивость. На скользком покрытии автомобиль не болтается при разгоне и уверенно, как по линейке, идет по снежной дороге.
Общие черты легкового автомобиля и кроссовера
Несмотря на существенные конструкционные и внешние различия между этими типами транспортных средств, кроссовер и легковой автомобиль имеют многие схожие черты. А именно:
- Плохо адаптированы для эксплуатации в условиях бездорожья. Несмотря на то, что большинство кроссоверов выпускаются полноприводными и имеют высокую посадку, это вовсе не говорит о том, что их стихия бездорожье. Автомобиль идеально адаптирован для городского режима и поездок по пересеченной местности. Для легкового автомобиля полное отсутствие дорожного покрытия является реальным препятствием в эксплуатации. Отметим, что оба типа транспортных средств более адаптированы для городского режима. Несмотря на наличие полного привода у кроссовера, автомобиль не предназначается для эксплуатации в условиях полного отсутствия дорожного покрытия, поскольку имеет конструкционные характеристики, которые не позволяют обеспечить ему полную проходимость.
- Комфортабельный, вместительный салон является еще одной общей чертой описываемых типов транспортных средств. Салон рассчитан на комфортное нахождение в нем пяти взрослых пассажиров. Однако некоторые модели кроссоверов имеют дополнительный ряд сидений, что позволяет им перевозить до семи пассажиров в салоне.
- Современный дизайн. Этот параметр в первую очередь продиктован стремительным развитием современных технологий. Ежегодно автопроизводители модернизируют практически весь модельный ряд. Меняются не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн.
В чем заключаются различия между легковым автомобилем и кроссовером
Помимо внешних различий и конструкционных особенностей обоих типов транспортных средств, выделяют следующие отличительные черты:
- Полезный объем багажного отсека, который у кроссовера может быть вдвое больше, нежели у легкового автомобиля. К примеру, в багажник кроссовера запросто поместится крупногабаритный телевизор.
- Ходовые характеристики и управляемость. По статистике большинство начинающих автомобилистов не уделяют должного внимания этим параметрам при выборе транспортного средства. Ввиду своих конструкционных особенностей (наличие полного привода и несколько больших габаритов), управлять кроссовером несколько сложнее, чем легковушкой.
- Расход топлива. Естественно, показатель экономичности транспортного средства в наше время актуален как никогда. Учитывая постоянный рост цен на топливо, потенциальные покупатели автомобилей отдают свое предпочтение экономичным моделям транспортных средств. Поскольку масса и объем силового агрегата у кроссовера несколько больше, нежели у легкового автомобиля, соответственно, его расход топлива увеличен.
Итог
Оба типа транспортных средств имеют небольшую разницу в стоимости и большинство одинаковых характеристик. Легковой автомобиль больше подойдет начинающему водителю, а кроссовер – опытному.
Но, это вовсе не говорит о том, что какой-то из этих автомобилей лучше другого. Каждое транспортное средство сугубо индивидуально, поэтому выбирать его необходимо в соответствии со своими потребностями.
BMW X1 (Длина- 4439 мм): от 1 млн. 800 тыс. руб. — до 2 млн. 550 тыс. рублей
Предыдущее поколение автомобилей BMW X1 основано на платформе Series E91, на базе которой выпускалась и 3-серия машин. Это был удивительный автомобиль, который вошел в историю компании в качестве самого спортивного и самого роскошного авто. Именно этого всегда ждали и ждут сегодня поклонники автомобилей БМВ.
Новое же поколение автомобилей BMW X1 основано и создано на той же платформе, на которой сегодня производятся автомобили Mini, в основе которых лежат переднеприводные технологии. В итоге эта новая Х1 стала переднеприводная. Возможно для кого-то это может показаться шагом назад.
Но как оказалось, для тех, кто уже владел, владеет или собирается приобретать новый кроссовер Х1 не волнует, какой тип привода будет использован в машине. Это кстати лишний раз подтверждает, что Баварская марка никогда не выпускает ту или иную модель, если она не востребована на рынке.
Новое поколение автомобилей БМВ Х1 не дешево. Базовая комплектация авто с передним приводом оснащена 3-х цилиндровым мотором объемом 1,5 литра (мощность 136 л.с.), стоит она от 1,8 млн. рублей.
Nissan Qashqai
Стоимость дешевого кроссовера составляет от 1 500 000 рублей.
Это бюджетный внедорожник, производство которого началось в 2006 году. Транспорт имеет стильный дизайн, плавные формы и отличную вместительность багажника.
Транспорт имеет следующие особенности:
- размеры от 4315 x 1780 x 1615 до 4379 x 1836 x 1590 мм и вес от 1297 до 1679 кг.;
- автомобили рассчитаны на 5 пассажиров, в новых версиях установлены обновленные сидения с боковой поддержкой, усовершенствованное рулевое управление;
- зависимо от комплектации кроссовер с вместительностью багажника о 410 до 430 литров.
Nissan Qashqai выпускается с полным и передним приводом. Первый тип отличается передачей крутящегося момента на переднюю и заднюю ось, тогда как второй вариант задействует лишь передние колеса. Поэтому автомобиль с полным приводом более универсальный и может справиться с зимним гололедом, осенней грязью и преодолеть без затруднений многие препятствия.
Высота дорожного просвета транспортного средства составляет 180 – 200 мм. Это дает возможность парковки и заезда на бордюры и возвышения.
Автомобиль с различными вариантами трансмиссии – МКПП, Вариатор, АКПП. Механический вариант дешевле автоматического и прост в обслуживании, но последний – более комфортный в передвижении.
Расход бензина – 3.8 до 8.4 л на 100 км пробега, а для заправки можно использовать Дизельное топливо, Бензин АИ-95. Габариты топливного резервуара – 55-65 литров. Мощность транспорта в зависимости от модели 103 – 163 л.с., а объем двигателя – 1,2 – 2 литра.
Infiniti QX55
Новинка, с которой японцы намерены вернуться и «занять центральное место» в сегменте купе-кроссоверов, получила имя QX55 и позаимствовала узлы и агрегаты у актуального QX50.
Внешность QX55 представляет собой результат эволюции облика FX, который в 2013 году сменил индекс на QX70, а спустя четыре года исчез из модельного ряда марки. В Infiniti характеризуют новый стиль как сплав японского минимализма и смелых решений, призванных привлечь молодую аудиторию.
По габаритам QX55 заметно меньше предшественника, чуть уступает BMW X4, но превосходит Mercedes-Benz GLC Coupe. Длина Infiniti составляет 4732 миллиметра, ширина — 1902 миллиметра, а высота — 1622 миллиметра. При этом по расстоянию между осями новинка выигрывает у более крупного соотечественника Lexus RX: 2799 миллиметров против 2790. Дорожный просвет достигает 219 миллиметров — на 15 миллиметров больше, чем у баварского конкурента. Угол въезда равен 17,4 градуса, съезда — 23,6 градуса.
От QX50 кросс-купе досталась и связка двухлитровой «турбочетверки» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия мощностью 272 лошадиные силы (380 Нм крутящего момента) и вариатора CVT. В Россию мотор традиционно доберется дефорсированным до «налоговых» 249 сил. Доступна система Drive Mode Selector с тремя стандартными режимами езды — Standard, Eco и Sport — и возможностью сохранения индивидуальных настроек.
Кросс-купе предложат в США в трех комплектациях: Luxe, Essential и Luxury.
Subaru XV Crosstrek 2013
Продолжает топ самых надёжных кроссоверов подержанный Subaru XV Crosstrek 2013 года, который имеет стандартный полный привод и высокий показатель безопасности. Тем не менее маломощный двигатель не позволяет ему быть лидером в своём классе.
Subaru XV Crosstrek 2013
Преимущества:
- Полный привод по умолчанию.
- Хорошая экономия топлива.
- Один из самых надёжных кроссоверов.
Недостатки:
- Слабый двигатель.
- Невзрачные материалы интерьера.
Есть несколько веских причин, чтобы рассмотреть подержанный Subaru XV Crosstrek 2013 года. Он предлагает редкую комбинацию – стандартный полный привод и впечатляющую экономию топлива – вместе с высоким показателем безопасности. Тем не менее это не особенно хороший малолитражный внедорожник. Двигатель слабый, а показатель надёжности настолько плохой, насколько это возможно. Мрачный интерьер также вредит его привлекательности.
Благодаря полному приводу, Subaru XV Crosstrek 2013 года, оснащённый 148-сильным четырёхцилиндровым двигателем, испытывает трудности при наборе скорости на трассе. Механическая коробка передач с пятью скоростями обеспечивает приличную экономию топлива: 10 л. на 100 км. в городе и 8 л по трассе. С его доступной автоматической коробкой передач экономия топлива улучшается – 9,4 л. в городе и 7,3 л. на трассе. Это хорошие оценки для класса. Несмотря на высоту XV Crosstrek, он управляется как легковой автомобиль. Тормоза сильные, а система полного привода хороша на грунтовых дорогах и в плохую погоду.
В то время как пятиместный Subaru XV Crosstrek 2013 года имеет красивый дизайн интерьера, его пластиковые поверхности тусклые и малобюджетные. В обоих рядах достаточно места для пассажиров. Для установки детских мест в каждом заднем наружном сиденье имеется полный набор защёлок. XV Crosstrek 2013 года поставляется с USB и вспомогательными портами, а также Bluetooth. Он доступен с навигацией, люком в крыше, автоматическим климат-контролем, кожаной обивкой, 4,3-дюймовым ЖК-экраном и HD-радио.
Средняя цена XV Crosstrek 2013 года колеблется от 14200 долларов за комплектацию 2.0i Premium с механической коробкой передач до примерно 16000 долларов за комплектацию 2.0i Limited с автоматической коробкой передач. Тем не менее, окончательная цена зависит от местоположения, состояния, пробега и характеристик внедорожника.
Subaru XV Crosstrek получил оценку краш-теста от Страхового института безопасности дорожного движения, но не от Национальной администрации безопасности дорожного движения. IIHS дал ему наивысшую оценку «Хорошо» во всех четырёх проведённых тестах (умеренное фронтальное перекрытие, боковой удар, защита от столкновения сзади и прочность крыши). Стандартных функций активной безопасности нет, но доступна резервная камера.
Toyota RAV4
Если ищите кроссовер стоимостью 400 тысяч рублей, то обязательно полистайте объявления с этим японским кроссовером. Да, четыреста тысяч для такой машины маловато? Но хорошие варианты встречаются.
Несмотря на солидный пробег, RAV4 продолжает уверенно ехать вперёд, преодолевать препятствия и создавать минимум проблем своему владельцу. Да, всегда есть человеческий фактор, и многое зависит от прежних владельцев, их отношения к машине. Но Toyota RAV4 один из тех немногих примеров, когда нужно постараться, чтобы убить автомобиль.
Найти RAV4 возрастом меньше 12-15 лет вряд ли получится. Но в этом случае переживать за возраст не нужно. Главное, чтобы были реальный пробег и общее хорошее состояние.
Toyota RAV4 одинаково хорошо подойдёт для городской эксплуатации и за пределами асфальтированных дорог.
SsangYong Actyon
SsangYong Actyon. Фото: Пресс-служба SsangYong
- Начальная стоимость: 869 000 рублей
- Габариты (длина / ширина / высота): 4410 / 1830 / 1675 мм
- Силовая установка: бензиновый двигатель 2,60 л, 149 л.с., 197 Нм + 6МКПП
- Разгон 0-100 км/ч: нет данных
- Максимальная скорость: 163 км/ч
- Расход топлива в смешанном цикле: 8.2 л на 100 км
Самый свежий из этого списка кроссовер корейского производства относится к представителям C-класса. Автомобиль имеет два варианта двигателя и и сочетающиеся с ними автоматическую и механическую коробки передач. Кроссовер имеет пять вариантов комплектаций, из которых до миллиона стоят только версии Original. В базовой версии он уже оснащается кондиционером, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, а также круиз-контролем и другими опциями.