Почему не работает прикуриватель в машине? ремонт своими руками в 5 шагов

Инструкция по ремонту прикуривателя

Если перестал работать прикуриватель, и вы решились проделать ремонт самостоятельно, в первую очередь его следует демонтировать. Полный порядок работы по ремонту устройства выглядит следующим образом:

Изначально у вас на руках должен быть новый, исправный экземпляр
Снимите минусовую клемму аккумулятора
С помощью плоскогубцев аккуратно извлеките прикуриватель из посадочного гнезда
Поочередно поддевайте устройство за края, без резких движений, дабы не оборвать контакты
Когда прикуриватель в руках, обратите внимание на его контакты, на нем не должно быть гари
Если обнаружен распаянный провод, спаяйте его
Установите механизм в посадочное гнездо, проделав все действия в обратной последовательности

Еще одна распространенная проблема – ток идет, но спираль не нагревается. В таком случае полной замене подлежит головка. Устанавливать новые, оригинальные запчасти устройства необходимо с их соответствием к конкретной марке автомобиля. Если вышеописанные действия не приносят должного результата – установите новый прикуриватель.

Почему не работает прикуриватель: основные причины

Когда это простое, но важное для комфортного времяпровождения в автомобиле устройство выходит из строя, становится непривычно тяжело. Как говорилось выше, прикуриватель может перестать функционировать по множеству причин

Но наиболее распространенными считаются следующие ситуации:

  • Вышел из строя предохранитель, расположенный в блоке
  • Перегорело гнездо
  • В гнездо попал посторонний предмет, препятствующий подключению
  • Расшатались или разносились «усики» гнезда

Наиболее уязвимым элементом устройства считается именно предохранитель. Часто он перегорает по причине перегрузки, образованной в момент подключения мощных электроприборов: холодильника для авто, компрессора для накачки колес, матрасов и подобного.

Такой способ может показаться многим неудобным, хотя ничего сложного в нем нет. Достаточно корректно подключить все провода с соблюдением полярности. В любом случае, можно установить еще один прикуриватель с питанием от аккумулятора. Пропускная способность такого механизма значительно выше, поэтому без опасений к нему можно подсоединять многие энергоёмкие приборы.

Замена прикуривателя ВАЗ 2110 с демонтажем тоннеля

Согласно руководству по пользованию, доставать прибор необходимо со снятием декоративной крышки центрального тоннеля. Инструкция расскажет, как правильно достать прикуриватель ВАЗ 2110.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем по два болта крепления крышки приборного тоннеля (см. фото).
  3. Аккуратно извлекаем колодку проводов.
  4. Теперь необходимо снимать декоративную пластиковую накладку под стояночным тормозом.
  5. Отщелкиваем защелки чехла рычага КПП и убираем его.
  6. Выкручиваем винт при помощи крестовой отвертки.
  7. Отодвигаем сиденья, а затем снимает винт с тоннеля возле рычага КПП.
  8. Теперь защитная крышка тоннеля должна легко сниматься.
  9. Демонтируем патрон вместе со светофильтром и предохранителем.
  10. Извлекаем устройство для того, чтобы его отремонтировать или сменить.
  11. Установка прибора осуществляется в обратном порядке.

Устройство и принцип работы

Конструкция прикуривателя достаточно проста. Внутри металлического патрона нихромовая спираль, которая разогревается. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии на рукоятку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле и прибор отщелкивается до первоначального положения.

Напряжение тока цепи составляет 12 вольт. Поэтому не рекомендовано подключать к разъему прикуривателя более мощные устройства. Это приведет к перегреву и перегоранию предохранителя.

На сам прибор приходит три провода:

  • черный – минус или масса, которая приходит на кузов авто;
  • красный – отвечает за напряжение нагревательного элемента, подключен к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель;
  • желтый – провод лампы подсветки.

Схема подключения

Подключение прикуривателя не отличается сложностью. Устройство соединяется с бортовой сетью всего тремя проводами.

  1. Черный провод – масса авто подключается к корпусу прикуривателя.
  2. Красный провод – питание крепится на клемму в торце корпуса. Этот резьбовой зажим одновременно является креплением фиксатора нагревателя, поэтому питание поступает и на него.
  3. Желтый провод – питание подсветки приборов подключается к патрону лампы. Масса, на который подается через его контакт с корпусом прикуривателя.

Ваз 2104-07

Функции

В современном обществе важен не столько прикуриватель, сколько само его гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электрические приборы, без которых многим автолюбителям просто не обойтись. Говоря простым языком, гнездо – это так называемая розетка, только не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать свой сотовый, подключать навигаторы и радары, а также пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, которые работают от электричества.

Прикуриватель – простое устройство, но даже в его работе могут случаться казусы и неполадки. В этой статье описаны все возможные варианты неисправности в работе прикуривателя, а также способы устранения неполадок для разных автомобильных марок.

Места неполадок и причины, почему перестал работать прикуриватель

Хотя есть несколько причин, по которым нужны замена и ремонт прикуривателя, наиболее вероятная связана с перегоревшим предохранителем, который не может проводить электрический ток к порту. Перегоревшие предохранители составляют примерно 90% всех неисправных гнезд.

В большинстве современных автомобилей термины «розетка прикуривателя» и «электрическая розетка» взаимозаменяемы, и часто в разных точках машины имеется несколько таких портов

Важно знать, где все эти порты расположены, поскольку они помогут определить проблему с неисправным гнездом

Любая из следующих комбинаций может привести к перегоранию предохранителя, что приведет к отключению электрической розетки:

  • возраст – “мертвые” розетки чаще встречаются в старых автомобилях, годы воздействия тепла могут привести к выходу из строя проводки и других электрических компонентов;
  • влага – хотя большинство блоков предохранителей герметичны с многочисленными слоями защиты, даже малейшее попадание влаги может вызвать короткое замыкание, нарушив электрическое соединение с розеткой прикуривателя;
  • чрезмерное использование – интенсивное использование ускоряет износ;
  • несовместимые соединения – большинство портов для розеток рассчитаны на работу с напряжением 12 В, в то время как много предохранитель на прикуриватель могут работать с током 20 А.

Как предотвратить поломку автомобильного прикуривателя?

Хотя нет способа гарантировать, что розетка прослужит весь срок службы автомобиля, есть несколько шагов, которые продлят срок ее службы:

  • перед подключением проверьте потребности устройств в питании – это гарантирует, что вы не будете пытаться пропустить через систему больше электроэнергии, чем она может обработать;
  • отключайте устройства, когда они не используются.

Подготовка к ремонту автомобильного прикуривателя

Ещё до начала проведения работ, необходимо подготовить следующие инструменты:

• Цифровой мультиметр. Мультиметр – очень полезный прибор, который вы сможете использовать для диагностики электрической проводки автомобиля путем измерения напряжения, тока и сопротивления. Этот инструмент пригодится вам ещё не раз.

• Набор предохранителей. Если диагностика покажет, что причина неработающего прикуривателя заключается в перегоревшем предохранителе, его нужно будет просто заменить. В любом случае советуем купить целый набор разных автомобильных предохранителей и возить их с собой в машине.

• Съемник предохранителей. С помощью пинцета для предохранителей вы сможете легко вытащить неисправный элемент. Это также поможет вам избежать повреждения пластикового корпуса предохранителя во время его извлечения на тот случай, если он исправен и его надо установить обратно.

• Автомобильный пылесос. Компактный пылесос для автомобиля поможет вам удалять грязь и мусор в различных труднодоступных местах салона машины.

Теперь у вас есть все, что необходимо для проведения работ!

Другие проблемы в работе

К сожалению, существует еще ряд причин, почему не работает прикуриватель в автомобиле. Все они разные и у каждой марки автомобиля может быть своя.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство во время работы в нем другого девайса, а с панели начинает появляться дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные приборы, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как сгоревший провод находится в общем жгуте других. С решением этой поломки не получится справиться самостоятельно, ведь снимать придется всю переднюю консоль. Такая поломка может быть неоднократной, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках машин тоже часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего перегорают предохранители из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки – если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его перегорание ведет к выходу из строя сразу двух приборов. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначается, как F6. Мало кому известно, но он тоже влияет на работу устройства и возможно, причина именно в его перегорании.

Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автолюбителей. Случается, что, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, оказывается, причина кроется в расшатанных усиках, которые находятся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. Усики после длительного и частого использования «разнашиваются» и ко всем приборам, которые вставляются в отверстие, не поступает ток. Устранить эту неполадку можно собственными руками. Достаточно немного подогнуть усики и после этого проверить работу прикуривателя или другого девайса.

Однозначно использовать все приборы автомобиля нужно строго по назначению, но, когда автопроизводитель не учел всех потребностей в использовании дополнительных гаджетов – без гнезда прикуривателя никуда. В эксплуатации его для других приборов достаточно помнить о том, что не следует подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся штекеры и другие неподходящие предметы. В таком случае вас не зацепит проблема сгоревших предохранителей и не работающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как «Форд», можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель «Форд Фокус» чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Пошаговая инструкция

  1. Проверка устройства-потребителя. Сначала проверьте свои гаджеты, подключившись к другим доступным гнездам. Если вы заметили, что устройство не заряжается от прикуривателя, необходимо убедиться в том, что оно заряжается от других источников питания. Подключите устройство к другому разъему прикуривателя или к сетевому зарядному устройству. Если процесс зарядки идет, значит, все-таки, не работает прикуриватель.
  2. Поиск предохранителя прикуривателя. Посмотрите в блок предохранителей и найдите тот, что отвечает за прикуриватель. Он может располагаться в салоне или в подкапотном пространстве. Информацию об этом ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  1. Проверка предохранителя. Возьмите в руки мультиметр и установите режим проверки целостности или прозвонки цепи (символ, состоящий из нескольких параллельных дуг). Соедините черный щуп мультиметра с одной стороной предохранителя, а красный – с другой стороной. Вы должны услышать звуковой сигнал мультиметра. Если он есть, это значит, что предохранитель целый. Ещё раз убедитесь в том, что вы проверили именно предохранитель, отвечающий за прикуриватель. Если вы уверены в том, что тестируете именно этот предохранитель, и мультиметр издаёт звуковой сигнал, источником проблемы является не предохранитель.

Если мультиметр не подает звуковой сигнал, это признак неисправности предохранителя, поэтому его надо просто заменить.

  1. Замена перегоревшего предохранителя. Если предохранитель неисправен (именно он является источником проблем с прикуривателем в 90% случаев), его надо заменить. Возьмите съемник и аккуратно вытащите неисправный элемент. Как правило, вы увидите, что на корпусе предохранителя будут черные следы. Это явный признак того, что элемент перегорел. Возьмите новый предохранитель, но помните, что он должен соответствовать определенным требованиям. Это можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев используются предохранители на 15 ампер. Установите новый элемент в то место, из которого был вытащен старый предохранитель. Аккуратно нажмите на него, чтобы он плотно встал в разъем.

Предупреждение! Не используйте предохранитель, номинал которого отличается от того, что рекомендован производителем автомобиля. В противном случае могут возникнуть проблемы с проводкой, её перегрев и даже возгорание.

  1. Проверка того, помогла ли замена предохранителя. Включите зажигание. Подключите гаджет к разъему прикуривателя и убедитесь в том, что он работает. Если да, то поздравляем! Если нет, придётся перейти к следующим шагам для проверки других возможных проблем.
  2. Проверка напряжения в блоке прикуривателя. Включите мультиметр в режим постоянного напряжения (DCV или V–). В этом режиме есть разные диапазоны измеряемого напряжения. Поскольку в нашем случае необходимо измерить 12В, переводим переключатель режимов на цифру 20В. Подключите красный щуп мультиметра к центральному контакту разъема прикуривателя, а черный щуп соедините с внешней частью разъема. Включите зажигание и посмотрите на экран мультиметра. Если вы увидели цифру около 12В, то разъем получает питание, и он должен работать. Если этих показаний нет, перейдите к следующему шагу.
  3. Проверка гнезда прикуривателя на наличие посторонних предметов. Убедитесь в том, что внутри разъема нет посторонних предметов и мусора. Они могут быть причиной плохого контакта. С помощью зубочистки удалите грязь внутри гнезда. В этом также поможет пылесос.

Ещё раз проверьте разъем прикуривателя на работоспособность. Если прикуриватель так и не заработал, его необходимо заменить.

Предупреждение! Наличие сгоревших элементов в розетке прикуривателя – признак короткого замыкания. В таком случае розетку прикуривателя точно нужно заменить.

Этапы ремонта

Если же приведенные рекомендации по не подключению мощных устройств непосредственно в прикуриватель все же не были учтены, и он перестал работать, то в этом случае поможет приведенное ниже небольшое руководство о том, как такую неисправность устранить.

  1. Если электрическое гнездо в машине отказалось работать, то, вероятнее всего, сгорел его предохранитель. Именно поэтому прежде чем делать иные выводы, следует проверить деталь с символом дымящейся сигареты или надписью «sigar». Она может располагаться в совершенно разных местах у машин: в багажнике, под капотом, в нише ног водителя, в бардачке, под торпедой и так далее. В любом случае эту деталь стопроцентно можно найти в месте расположения блока реле и предохранителей.

Видео о том, как заменить предохранитель прикуривателя: Так вот, если предохранитель действительно сгорел, то его замена является тем главным (и единственным) этапом, на котором и заканчивается ремонт прикуривателя. Так как устройство с этого момента снова будет исправно работать.

При самостоятельном ремонте электрического гнезда в авто следует помнить, что ставить более мощный предохранитель нежелательно, потому что вместо него в следующий раз может сгореть само гнездо. Тогда положение спасет только полная замена прикуривателя. Также не рекомендуется вставлять в разъем устройства различные некачественные штекеры, которые болтаются, неплотно сидят в гнезде, не очень плотно собраны и так далее. Это может привести к короткому замыканию и, опять-таки, повлечь необходимость полной замены приспособления.

Если же предохранитель оказался цел, тогда дело приобретает другой оборот

В этом случае необходимо добраться к гнезду прикуривателя изнутри, а для этого нужно немного постараться и осторожно разобрать консоль, под которой он находится. Далее нужно проверить состояние плавкого элемента

Он наверняка будет испорчен и оборван. Здесь его желательно сменить, но если нового элемента под рукой нет, то можно обойтись проволокой такого же диаметра. Нередко проблема оказывается в гнезде прикуривателя

На рынке автозапчастей сейчас можно даже найти самовосстанавливающуюся плавкую вставку. Принцип ее работы заключается в отключении соединения при перегреве и обратном его установлении при остывании. Таким образом можно увидеть, что в вопросе, почему не работает прикуриватель, причины существует две и требуют они разного подхода.

В случае не самостоятельного проведения ремонта, а обращения в автосервис, специалисты быстро определят причину и ее устранят. Этот способ самый качественный среди возможных вариантов, но и самый дорогостоящий при этом. Возможна также полная замена прикуривателя на станции технического обслуживания. В любом случае — это быстроустраняемая поломка, да и не такая уж критическая. Но вместе с тем приносящая определенные неудобства водителю и требующая исправления.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.

Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник с припоем;
  • переносную лампу или фонарик;
  • изоленту;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности шагов:

Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад.
Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом.
Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить.
Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку.
На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод

При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.

Фотогалерея «Замена АП»

Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем патрон из розетки.
  3. С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
  4. Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
  5. Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • обогрев сидений;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.

Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. Разъем прикуривателя защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.

Схема подключения прикуривателя

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» – масса;
  • «плюс» – подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» – подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает предохранитель, прикуриватель подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.

Зачем используется прикуриватель в автомобиле?

В наше время его гнездо всё чаще используется не по прямому назначению. Почти сорок лет назад, когда конструкторы АвтоВАЗа задумывали первые автомобили семейства Самара, к которым относится ВАЗ 2109, они и представить себе не могли, как еще будет применяться этот агрегат.

Видеорегистраторов тогда ещё не придумали, и вопрос о том, куда включить регистратор, не стоял в принципе. Точно также не было задачи подключить к бортовой сети аппаратуру спутниковой навигации — не было такой аппаратуры вообще. И даже заряжать сотовые телефоны не было нужды за отсутствием таковых в природе. Теперь это всё есть и питается от прикуривателя.

Такая нештатная эксплуатация приводит к увеличению нагрузки на его гнездо. Это может привести к его выходу из строя. Особенно опасен в этом смысле переносной электрический компрессор, который широко вошёл в современный обиход автолюбителей. В дальних и даже ближних поездках водители часто имеют с собой такой компрессор, который позволяет довольно долго ехать на пробитой бескамерной шине, периодически подкачивая её и оставляя вопрос о ремонте колеса до шиномонтажа

При таких подкачках следует соблюдать осторожность

Что не рекомендуется делать при поломке

Если автомобильный штатный прикуриватель в салоне не работает, его нужно проверить, найти виновника, устранить причину и тем самым возобновить функционал системы.

Но порой автомобилисты допускают ошибки в процессе ремонта. Есть несколько примеров того, что делать в такой ситуации нельзя:

Игнорировать ситуацию. Последствия могут быть самыми разными, начиная просто с отказа прикуривателя и заканчивая короткими замыканиями и воспламенением автомобиля.
Использовать предохранители, отличающиеся от оригинальных по номиналу. Слишком высокие показатели могут вовремя не защитить узел. При маленьком количестве Ампер каждый новый предохранитель будет очень быстро перегорать.
Чистить контакты металлическими предметами. Это делают ножом или отвёрткой. Но так можно нарушить изоляцию, спровоцировать короткое замыкание.
Проводить работы с подключённым минусом АКБ. Любые работы, связанные с электрикой, проводятся только при предварительном сбросе минуса с аккумулятора

Бортовую сеть важно обесточить.
Использовать дешёвые расходники и детали. Меняя головку или полностью весь предохранитель, выбирайте комплект, выполненный проверенным производителем

Не обязательно оригинальный, хотя это в приоритете.

Решить проблему неисправного прикуривателя можно своими руками. Но для этого нужно следовать инструкциям, соблюдать правила безопасности.

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:

  • салонного обогревателя (печки);
  • прикуривателя;
  • обогрев заднего стекла;
  • самой магнитолы.

Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector