Мытье машины керхером: хитрости и секреты
Содержание:
- Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
- Лучшие средства для удаления загрязнений
- ТОП лучших
- Если вода попала на электрооборудование
- Как правильно мыть двигатель автомобиля
- Выбираем моющие средства
- Зачем моют двигатель
- Керхер К 5 такие разные и такие одинаковые мойки.
- Мыть или не мыть?
- Стоит ли мыть двигатель автомобиля? Мнения экспертов и верные советы
- Этапы работы
- Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно
При мытье автомобиля следует помнить о правилах предосторожности, чтобы мытье принесло пользу, а не вред двигателю и расходы на его последующий ремонт. При мытье керхером следует использовать минимальное давление (20 бар)
Так как высокий напор подачи воды может разрушить герметичность утеплителя или попасть в другие нежелательные места вокруг него (разъемы генератора, реле и т. д.).
Последствия могут быть фатальными для электрических элементов.
Не стоит использовать бензин при очистке двигателя — помимо стойкого запаха бензина, это может привести к возгоранию, так как бензин легковоспламеняющееся вещество.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы результат был удовлетворительным.
Это несложный процесс, главное подготовить все необходимое для мытья и изоляции, четко придерживаться всех этапов.
- Подготовка:
проверьте прогноз погоды и выберите сухой солнечный день (влажность не выше 50%) – это ускорит процесс высыхания, что очень важно для электрических элементов;
температура двигателя и воды для мытья 30-40 градусов (не стоит мыть холодный или горячий двигатель);
подготовить водонепроницаемые пленки, чтобы изолировать чувствительные к воде электрические элементы двигателя и заводские наклейки;
подготовить авто химию для мытья внутренних частей авто – обратите внимание, что автошампунь для мытья кузова не подходит;
приобрести компрессор для сушки вымытого пространства под капотом.
- Процесс мытья:
- накройте полиэтиленовой пленкой (или пакетами) части, которые нуждаются в изолировании от попадания на них воды, зафиксируйте их клейкой лентой – воздухозаборник, электрические части двигателя, свечи, разъемы и т. д.;
- если двигатель холодный – прогрейте его 2-3 мин. (но не дольше, чтобы не перегреть). Это ускоряет процесс отмывания от налипшей грязи;
- снимите АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея);
- после того, как все необходимые части водоизолированы, аккумулятор снят, нанесите моющее средство на двигатель (следуйте инструкции на упаковке автошампуня для двигателя);
- подождите несколько минут, пока грязь растворится, протрите губкой, где это нужно, труднодоступные места удобнее тереть щеткой;
- ополосните двигатель водой из шланга или керхером (с минимальным давлением);
- Когда результат мытья удовлетворительный, приступаем к сушке.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы он потом снова завелся? Это зависит от того насколько внимательно и тщательно вы просушите двигатель после мытья.
- Необходимо тщательно просушить все пространство под капотом при помощи компрессора;
- Снимите все пленки, которыми изолировали необходимые части мотора;
- Проверьте все углубления на наличие в них остатков воды (если есть, протрите губкой или ветошью);
- Заведите автомобиль. Если двигатель был вымыт аккуратно, то он заведется.
Если же по какой-то причине авто не заводится, не стоит паниковать. Проверьте еще раз все углубления, дополнительно просушите компрессором.
Возможно, в свечи зажигания попала вода, открутите каждую и просушите. Проверьте все элементы проводки, возможно где-то замыкание.
При наличии в машине трамблера, открутите крышку и проверьте, попала ли туда вода.
Если после обследования автомобиль не заводится, следует обратиться в сервисный центр.
Лучшие средства для удаления загрязнений
Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.
Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:
- Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
- Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
- Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
- ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.
Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.
ТОП лучших
Рейтинг составлен на основе мнения экспертов. Он включает в себя автошампуни отечественного и зарубежного производства.
HI-GEAR Hg8002n
Оценка экспертов моющей способности средства 98,4%. Это один из самых высоких показателей. Раствор представляет собой концентрат, который можно использовать для всех моек высокого давления. Выпускается по ОСТ 6-5-1662. Средство абсолютно безопасно для ЛКП. В состав моющего средства входит щелочь
Во время мойки нужно соблюдать осторожность
Достоинства:
- Справляется со всеми видами загрязнений.
- Обладает полирующим эффектом.
Безопасно для ЛКП, резины, пластика и хромированных деталей.
Главный недостаток – высокая цена.
Автошампунь образует густую пену. Она ровно ложится на кузов и отлично смывает любую грязь. Использую её для мойки серии К2. Главное соблюдать правильную пропорцию. На 5 частей воды берётся 1 часть средства.
Karcher Ultra Foam Cleaner
Средство предназначено для заливки в мойку высокого давления Karcher. Отлично справляется с очисткой кузова от всех видов дорожного загрязнения, включая битум. Отличается деликатностью воздействия на ЛКП. Состав не содержит агрессивных кислот. Раствор представляет собой густой концентрат синего цвета.
Достоинства:
- Экологическая безопасность.
- Ускоренное действие.
Главный недостаток – высокая стоимость.
Качественная, но дорогая химия. Средство очень требовательно к напору воды. При неправильном использовании автошампуня может выйти из строя мойка. Обязательно нужно использовать фильтры воды.
Grass Active Foam Pink
Автошампунь розового цвета обладает свойством восстанавливать блеск ЛКП. У средства мягкое действие и обильное пенооброзование. Состав содержит специальный активатор, позволяющий использовать шампунь при любой температуре воздуха. Расход Grass Active Foam Pink не превышает 10-20 гр на 1 л воды.
Достоинства:
- Восстановление блеска ЛКП.
- Обильное пенообразование.
К недостаткам средства относят его слабую способность справляться с битумными загрязнениями.
Хорошее моющее средство с обильным пенообразованием и медленной текучестью. Не рекомендую мыть им салон. Получается очень много разводов.
ATAS DIMER
Моющее средство с хорошим эффектом очистки кузова от грязи. Справляется с удалением пятен битума и въевшейся грязи. Для мойки можно использовать воду с любой температурой. У ATAS DIMER обильное пенообразование. Он нейтрален к ЛКП. Качественная мойка требует подбора концентрации раствора в зависимости от степени загрязнения.
Достоинства:
- Экономичность.
- Не высокая стоимость.
Одинаковая эффективность мойки при использовании горячей и холодной воды.
Недостаток: после нанесения шампуня на кузов, требуется пауза перед смыванием.
Использую ATAS DIMER для домашней мойки автомобиля. Растворяю его в воде в соотношении 1:50. Результат отличный.
Rein 5 л
Моющее средство предназначено для бесконтактной мойки автомобилей с помощью аппаратов высокого давления. Это высококонцентрированный раствор с уникальной формулой. Удаляет с кузова все типы дорожных загрязнений. Не разрушает ЛКП и резину. Расход средства составляет не более 6-10 гр/л.
Достоинства:
К недостатку можно отнести обязательное использование средств защиты при мойке автомобиля.
Пользуюсь Rein несколько лет. Доволен качеством и быстротой мойки. Результат всегда отличный.
ХОРС Активная пена Премиум
Концентрированное моющее средство смешивается с водой в соотношении 1:30. Оно справляется с битумными загрязнениями и быстро смывает с кузова следы насекомых. Может быть использована для ручной мойки.
Достоинства:
К недостаткам относят неприятный запах.
Подкупает невысокая цена средства. Эффект очистки от грязи слабоват.
Astrohim Optimum
Эффективное средство с ровным пенообразованием. Обладает медленной текучестью и замедленным действием. Справляется со всеми видами загрязнения, включая битумные пятна.
Достоинства:
Хорошие очищающие свойства.
Минусом концентрата является необходимость делать паузу после нанесения его на кузов перед смыванием.
Оптимальное сочетание цены и качества. Использую автошампунь для бесконтактной мойки длительное время. Пока всем доволен.
EXPERT активная пена
Концентрат с высокой степенью эффективности. Обладает ровным пенообразованием. Не наносит вреда резине, пластику и ЛКП. Очищает все виды дорожной грязи.
Достоинства:
- Удобная расфасовка.
- Мягкое действие.
Недостаток – не обеспечивает восковой блеск поверхности кузова.
Регулярно мою свой автомобиль моющим средством EXPERT. Химический состав средства не убивает траву во дворе. С мойкой справляется на «отлично».
Если вода попала на электрооборудование
Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:
- машина не заводится
- машина троит
- машина дергается
- плавают обороты
- загорелась лампочка давления масла
- загорелся «чек»
Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.
Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания
- В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
- Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
- «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
- При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
- Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
- Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
- Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.
После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.
Чем можно мыть
Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:
- средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
- горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:
Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:
- Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
Как мыть двигатель своими руками
Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:
- набор щёток и кисточек разного размера;
- резиновые перчатки;
- очиститель;
- вода.
Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.
Подготовительные работы
Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:
- Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
- Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
- Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.
При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.
Пошаговый процесс
После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:
- Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.
Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.
Видео: мойка двигателя своими руками
Как мыть на автомойке
Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:
- Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
- Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.
Мойка керхером
Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.
Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:
- важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
- воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
- после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
Выбираем моющие средства
Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:
- Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
- Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.
Зачем моют двигатель
Некоторые автовладельцы моют моторный отсек при продаже машины. Однако, это не всегда стоит делать потому, что чистое подкапотное пространство выглядит очень подозрительно. Многие потенциальные покупатели посчитают, что все было вымыто специально, чтобы скрыть следы подтеков масла или антифриза.
Мойка двигателя
Есть те, кто решается на мойку подкапотного пространства, собираясь делать серьезные работы по монтажу/демонтажу элементов двигателя, рулевого управления, системы кондиционирования или обогрева и т.д., чтобы не запачкаться в процессе работы.
Ну а есть те, кому просто нравится чисто вымытый моторный отсек. Лучше производить очистку моторного отсека после окончания очередного сезона.
Керхер К 5 такие разные и такие одинаковые мойки.
Компания Керхер предлагает потребителю достаточно большой выбор моек высокого давления, которые предназначены для использования на бытовом уровне. Потребитель может выбрать разное давление, потребляемую мощность, продолжительность непрерывной работы и тому подобное. Наибольшей популярностью пользуется Керхер К5, это группа, в которую входит несколько моделей в разном исполнении. Поскольку речь идет об одной группе, то очень многие параметры у данных аппаратов идентичны. Различия наблюдаются лишь незначительные по второстепенным направлениям.
Все мойки Керхер К5 имеют рабочее давление равное 145 бар, это достаточно высокий показатель, позволяющий справляться с серьезными загрязнениями, даже на больших автомобилях
Рабочее давление, это очень важный показатель именно на него большинство пользователей обращает внимание во время выбора конкретной модели. Однако непонятно, зачем делить группу на несколько моделей, если все они имеют равный показатель, ведь тогда пропадает весь смысл выбора
Получается, что все мойки Керхер К5 абсолютно одинаковые, по крайней мере, такой вывод сделает каждый второй обыватель, который подошел к вопросу выбора.
У Керхер К5 одинаковая потребляемая мощность.
В последнее время многие пользователи электротехники стали уделять особое внимание потребляемой мощности, поскольку именно этот показатель влияет на экономию потребляемых энергоносителей. Все мойки серии Керхер К5 приводятся в движение одинаковым силовым агрегатом, который потребляет 2,1 Киловатта
То есть мы, снова видим показатель, который ничем, не отличается с переходом от модели к модели. Но ведь в чем-то разница должна быть, такая солидная компания как Керхер ради маркетинга и прочих целей не станет называть одну и ту же модель разными именами, чтобы повысить уровень продаж или общую популярность.
Керхер К5 не нуждается в популяризации, пользователи и так проявляют немалый интерес к моделям этой группы. Но разница, конечно же, есть, она не столь значительна как может показаться на первый взгляд. Направлены конструктивные решения, в первую очередь на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого пользователя, который хочет видеть свой аппарат немного другим. Порой достаточно переставить ручку управления питанием в другое место и пользователь увидит перед собой идеальный аппарат, который он так долго искал.
У каждой мойки Керхер К5 есть своя особенность.
Чтобы качественно отмыть поверхность от загрязнения лучше всего использовать специальное моющее средство. Но как нанести шампунь, ведь для этого понадобится специальное приспособление, и оно есть у некоторых из моделей Керхер К5. Пользователь может выбирать, модель с системой встроенной подачи моющего средства или отдать предпочтение той модели, которая может засасывать шампунь из емкости, а быть может, подойдет мойка вообще без этих функций.
Так же в некоторых моделях имеется катушка для сматывания шланга высокого давления, складная ручка, пенная насадка, моющее средство, вращающаяся щетка. Почему бы не положить все эти замечательные аксессуары и не добавить функции в каждую мойку серии Керхер К5? Таким вопросом задаются многие потенциальные покупатели, но, когда они вплотную подходят к принятию решения, все сомнения рассеиваются. Ведь далеко не все из предложенного набора нужно каждому покупателю и, чтобы не переплачивать за эти детали, производитель заботливо их убрал в одном месте и добавил в другом. И если вдруг после покупки оказалось, что какая важная функция забыта, то ее всегда можно купить отдельно, ведь аксессуары всегда доступны для каждой модели моек высокого давления.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
- сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
- повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
- потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
- вероятно увеличение расхода горючего;
- могут наблюдаться утечки тока;
- силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
- усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
- наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
- автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
- электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
- блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
- отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
- заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
- высокая вероятность короткого замыкания;
- гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
- ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
- резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Стоит ли мыть двигатель автомобиля? Мнения экспертов и верные советы
Мнения экспертов
в вопросе регулярногомытья двигателя совсемне однозначны . Да, конечно, содержатьдвигатель вчистоте необходимо, но то,каким способом этого добиваться играетглавную роль в этом деле. О том,как вымыть двигатель ине навредить ему, мы сейчас и поговорим.{banner_adsensetext} Практически любой, время от времени работающийбензиновый илидизельный двигатель , даже у которого отсутствуют подтеки моторного масла, нужно периодически очищать от пыли, грязи и копоти, если она имеется. Данную процедуру необходимо проводить хотя бы 1 раз в год или 1 раз в 6 месяцев.
Почему автоэксперты рекомендуют систематично мыть двигатель транспортного средства? Чистый двигатель и моторный отсек лучше обдувается воздухом, а значит, он не таксклонен кперегреву , как грязный – это аксиома. Пыль и грязь, облепившая силовой агрегат со всех сторон, служат своего рода утеплителем, и как-бы играют роль теплой одежды.
Слишкомгрязный двигатель – это сильно укутанный агрегат, поэтому еготеплообмен с окружающей средой будет несколькозатруднен , вследствие чего такой мотор болеесклонен к быстромуперегреву . Несомненно, система охлаждения должна справляться с этой проблемой, но подумайте, разве стоит ей усложнять и без того непростую задачу.
Помимосистемы охлаждения , чистую силовую установку гораздоприятнее обслуживать иремонтировать . Заменить моторное масло, воздушный фильтр, свечи – все эти процедуры кудаприятнее делать вчистоте . Если вы не относитесь к тем людям, которые обслуживают свою машину самостоятельно, а постоянно пользуетесь услугами автослесарей официального дилера или сторонней станции техобслуживания, то нужно учитывать тот факт, что если вашмотор будетгрязным , мастера могут отнестись к вашему автомобилю точно также, как относитесь к нему вы, то есть наплевательски.
{banner_reczagyand}Как правильно и эффективно мыть двигатель автомобиля? Итак, мы пришли к определенному выводу, что автомобильныйдвигатель все женуждается в нашемуходе . Наиболееопасный инежелательный вариантмойки мотора – этомойка аппаратуройвысокого давления , на примере, оборудования маркиКерхер . Во-первых, струя воды под высоким давлением способнарезать утеплитель илакокрасочное покрытие , как нож масло, она также, вполне вероятно,смоет большинство важныхнаклеек сполезной или даже необходимой информации, которая должна размещаться вмоторном отсеке .
Во-вторых,вода поддавлением , в подавляющем большинстве случаях попадаетпод крышку трамблера , где впоследствии начинает ускоренноокислять медные контакты, в следствие чего, функционирование силового агрегата становитьсяне стабильным (могут появиться дерганья).
Кроме того,свечные колодца , разнообразныереле ,блоки предохранителей ,генератор и другие — жизненно важные компоненты автомобиля, неизбежнооказываются подгубительным влияниемвлаги . Попав внутрь разъемов,вода может неделямине высыхать , тем самым она способна медленноубивать изнутри ваше транспортное средство, вызываякоррозию или дажезамыкания проводки, что может впоследствии привести кпожару и даже полномууничтожению автомобиля.Видео :«Как не стоит мыть двигатель автомобиля? Полезные советы В заключении отметим, что по мнению автоэкспертов, держаться от мойки двигателя под давлением, желательно подальше, любите свой автомобиль, протирайте его слегка влажными или сухими тряпочками и обдувайте сжатым воздухом
Соблюдая вышеописанные правила ухода за силовой установкой, она несомненно будет служить вам верой и правдой долгие годы.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ .ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ .ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Этапы работы
В первую очереди на машину наносят моющее средство специальной насадкой. Бесконтактная мойка машины «Керхером» предполагает выполнение несложных манипуляций, которые занимают в общей сложности минут 10—15. В зависимости от степени загрязнения и времени года выделяют следующие этапы:
- С помощью насадки для чистки пеной экономично разбрызгать шампунь по поверхности авто, затем подождать пару минут, пока средство подействует. В зависимости от времени года и указаний производителя моющей химии, пену наносить как на влажную поверхность, предварительно смыв грязь и пыль водой, так и на сухую.
- Растворенную грязь смыть — от колес вверх. Пену с кузова смывать каскадом, таким же способом. Насадку стоит удерживать на расстоянии вытянутой руки, при этом придерживая шланг, чтобы не повредить краску. Остатки пены быстро согнать струей воды, стараясь не оставлять ее более чем на 5 минут. Очередность смывания — один бок, перед, второй бок, крыша.
- Использовать водяной сгон, с помощью которого собирается основная часть воды. Остатки убираются при помощи салфетки. Чтобы сократить вероятность появления разводов, лучше использовать салфетки из натуральных материалов, например, из замши.
Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.
Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.
Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:
- Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
- Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
- На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
- На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата
Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.
Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:
- Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
- Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
- Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
- Использовать только специальные моющие средства
- Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
- Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
- Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.
Минусы.
1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.
2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.
3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.
Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.
Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>