Маз 5337

Конструктивные особенности

Среди конструктивных особенностей самосвала можно выделить:

  1. Грузовую платформу, выполненную из металла с повышенным уровнем износостойкости.
  2. Силовой агрегат. Его поршневая часть сделана из алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой, которая расположена под компрессионным кольцом. Гильзы цилиндрических элементов объемно закаленные. Поршневые кольца с хромовым покрытием. Двигатель оборудован закрытой системой охлаждения.
  3. Сцепной механизм МАЗа 551605-280. Оно фрикционное, сухое, оборудовано пневматическим гидроусилителем руля.
  4. Трансмиссию. В ее конструкцию также входят крышка опоры рукоятки, фланец крепления карданного вала, стакан заднего подшипника, стопорное кольцо, упорные шайбы, сухарь опоры рычага, роликоподшипник, червяк привода спидометра, промежуточный вал, муфта включения механизма, защитное кольцо.
  5. Ведущие мосты МАЗа 551605-271. Они оснащены сварными штампованными балками и механизмом блокировки межколесного дифференциала.
  6. Раму и тягово-сцепное устройство. Оно состоит из 2 лонжеронов, которые соединены поперечинами. На задней поперечине есть жесткая буксирная проушина, которая используется только для буксирования неисправного транспортного средства.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Как измерить объем кузова

Можно простой рулеткой измерять кузов машины по длине, ширине и высоте. Перемножить цифры между собой и получим кубатуру кузова. К примеру, 1,5 * 1,6 *5 м = 12 кубических метров сыпучего щебня.

В случае перевозки мелкой фракции, с увеличением влажности материала, может снизится объем доставляемой продукции.

Для перевозки сыпучих строительных материалов идеально подходят самосвалы. При их использовании не требуется ручной тяжелый труд для разгрузки машины, все происходит автоматически. Самосвалы обладают повышенной проходимостью, не бояться погодных условий. Обладая высокой грузоподъемностью, перевозят за одну ходку большой объем груза.

Покупая песок, щебень, грунт, важно понимать требуемое количество и правильно выбрать самосвал. Экономически невыгодно перевозить небольшое количество машиной большой грузоподъемности, цена перевозки будет значительной

Продавцам все равно, им надо продать, но покупатель должен данный факт знать, это его средства.

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Сколько весит куб щебня

За счет уменьшения фракции щебня, повышается его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается вес щебня, что приводит к уменьшению загружаемого объема.

Самосвал, с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6м3, может перевезти:

  • гранитного щебня только 5,2 куба ( 7,7 делим на 1470 = 5,2м3);
  • щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн ( 7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).

Большой самосвал, типа Камаз или Урал, с кузовом 20м3 и грузоподъемностью 25 тонн, перевезет:

  • щебень плотностью 1470 кг/м3 – 17 кубов ( 25 делим на 1470 = 17 м3);
  • щебня с плотностью 1300 – 19 кубов ( 25 делим на 1300 = 19,2 м3).

Модификации

Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.

К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.

Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:

МАЗ-5516А5

На рынке представлено несколько моделей этой модификации.

МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.

Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.

МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.

Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.

МАЗ-5516А5-375. Это транспортное средство исправно работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (температурный режим -30…+35°С). Оборудован девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной, в которой нет спального места. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.

Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.

МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.

МАЗ-5516Х5

МАЗ-5516Х5-481-000 — это самосвал с задним типом разгрузки, предназначен для транспортировки строительных сыпучих грузов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л. с.). Объем грузовой платформы равен 12,5 м3 . Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.

Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.

МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.

Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов составляет 12,5 см, а ход поршневой части — 14 см.

МАЗ-5516Х5-472-000. Такая модель оборудована пневматическим гидроусилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозным устройством. У топливного фильтра есть система подогрева, что позволяет запускать двигатель даже в условиях низких температур.

Устройство

Кузов грузовика ковшового типа прямоугольный с округлыми формами по периметру. Стандартные технические характеристики предполагают разгрузку сзади. Причем модификации предлагают выгрузку по бокам и в три стороны. Только в начале нулевых кабина получила отопление, из-за чего область применения самосвала значительно расширилась особенно зимой.

За счет качественной сварки кузова МАЗ, в нем хорошо удерживаются и сыпучие, и жидкие материалы. Сборка осуществляется в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами.

При необходимости тягач может стать автопоездом. Это благодаря возможности использования прицепа, например МАЗ 9506 20 тонн и более. Следует заметить, что конструкция кабины идет без капота.

Чтобы водителю было удобнее подниматься, предусмотрены металлические ступеньки на колесных арках. Всего можно встретить два варианта кабин: короткая и длинная. Разница лишь в наличии спального места.

Модернизация

В поздних модификациях производитель учел все недостатки первых кабин. Была проведена серьезная работа по улучшению технических характеристик и комфорта водителя:

  • высокая посадка и хороший обзор;
  • предпусковой подогрев двигателя;
  • шумо- и виброизоляция;
  • регулировка рулевой колонки и сиденья водителя;
  • сиденье с пневматическим амортизатором.

Боковые зеркала заднего вида могут похвастаться широкими углами обзора. Вообще это одно из преимуществ тягача, так как мертвая зона становится меньше, а безопасность управления повышается.

В основе рамная конструкция, которая визуально похожа на лестницу. Она сварена из стали высокопрочной марки. На раме крепится кабина, платформа самосвала МАЗ 20, двигатель и другие узлы и агрегаты. Передняя подвеска зависимая, она на рессорах, а задняя с балансирами на рессорах полуовальной формы.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами на осях. Также дополнительно имеется антипробуксовочная система АБС.

Хочется заметить, что разные модификации оснащались отличными по объему топливными баками. В зависимости от диаметра колес можно было определить, сколько вмещается солярки. Например, для 20 дюймов 200 литров, а для 22,5 дюйма 350 литров.

Двигатель

Первые модели оснащались дизельными двигателями на 240 л. с. Новые получили более мощный мотор мощностью 330 л. с. Самые современные версии встречаются с немецким силовым узлом от компании Deutz и мощностью 400 л. с. Однако их не так много и практически не встретишь из-за проблем с эксплуатацией и обслуживанием.

Самосвал МАЗ 20 чаще всего оборудован мотором ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт. Его крутящий момент составляет 1225 Нм.

Технические характеристики двигателей

  1. ЯМЗ-238 ДЕ соответствует нормам ЕВРО-2. Это V-образный мотор объемом 14,86 литра, дополненный турбонаддувом и интеркулером;
  2. ЯМЗ-7511.10 с нормами ЕВРО-2 и ЯМЗ-6581.10 с Евро-3. Архитектура V-образная, объем 14,86 литра. такие двигатели оснащаются турбокомпрессором и системой прямого впрыска Common Rail;
  3. Cummins 6ISBe двигатель рядного типа с турбонаддувом объемом 6,7 литра.

Коробка переключения передач

Следует также упомянуть, что МАЗ 20 тонн со стандартным оснащением предполагал механическую коробку передач. Более поздние модели были оборудованы немецкой 9-ступенчатой МКПП от ZF. Лишь немногие экземпляры поставлялись с рамой усиленного типа.

Передаточное число коробки передач всего 7,24, что недостаточно для обеспечения хорошей маневренности. Рычаг переключения жесткий, неудобный и неотзывчивый. Он доставляет неудобства водителю, но ко всему можно привыкнуть.

В базовой конфигурации колесная формула 6х4. Как такового МАЗ 6х6 именно этой линейки не существует, как было с его предшественником 500 серии. Однако полноприводные модификации существуют, но уже в других линейках.

Впрочем, некоторые трансмиссии предполагают возможность блокировки межосевого или межколесного дифференциала. Поэтому можно назвать, что это МАЗ 6х6 с функцией полного привода. Для покупки действительно вседорожного 6х6 самосвала, лучше рассматривать модель с индексом 6502.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

МАЗ-54329

Планируя узнать технические характеристики МАЗ 54329, необходимо более подробно ознакомиться с историей модели, её основными преимуществами и недостатками. Подобная модель представляется модификацией 5432, которая стала настоящим прорывом среди отечественной грузовой техники, особенно если учесть её грузоподъемность.

Создание модификации заняло внушительное время, полученный автомобиль полностью соответствовал современным требованиям и мог использоваться для перевозки грузов на средние и ближние расстояния. В дальнейшем появилось множество модификаций МАЗ 5432, которые имели различные отличия в сравнении с оригиналом.

Описание модели

Если ознакомиться с фото транспортного средства, можно отметить, что грузовой тягач седельный МАЗ 54329 практически не отличается по своему дизайну от предшественника, поскольку выполнен на его основе. Существует сразу несколько особенностей, которые выгодно отличают его от базовой модификации. Среди них целесообразно отметить следующие нововведения:

  • возможность совместной эксплуатации с прицепом модели 93802, что позволяет перевозить внушительные объемы различных грузов. Отчасти это было сделано для полноценной замены устаревшего МАЗ 500;
  • наличие модернизированной кабины, размеры которой были существенно выше, а уровень комфорта значительно возрос по сравнению с другими автомобилями концерна;
  • новая радиаторная решетка, более современный бампер.

Автомобиль, стоимость которого может варьироваться от 220 до 600 тыс. рублей, пользовался настолько высоким спросом, что концерн не прекращал его производства даже после распада Советского Союза. Лишь в 2000 году после выпуска более новых и совершенных модификаций 54329 был окончательно снят с производства.

При этом на рынке представлено множество б/у грузовиков данной серии, что позволяет приобрести их до сих пор. Схема предохранителей сможет помочь водителю выполнить мелкий ремонт авто самостоятельно.

Технические характеристики

Одной из причин столь высокой популярности среди автолюбителей по праву считаются технические характеристики МАЗ 54329, которые выгодно отличают его от большинства аналогов того времени. Длина МАЗ 54329 невелика и позволяет ему успешно осуществлять перевозки в пределах крупных и небольших населенных пунктов, а низкий расход топлива позволяет значительно снизить эксплуатационные издержки.

Среди наиболее значимых параметров упоминания заслуживают:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,98х2,5х3,65 м;
  • колесная база — 3,55 м;
  • снаряженный/полный вес — 7,05/16 тонн;
  • двигатель — ЯМЗ-238 М2, объемом 14,86 л, мощностью 240 л.с.;
  • расход топлива — 32,3 л/100 км;
  • объем топливного бака — 300-350 л, в зависимости от года выпуска.

Особого упоминания заслуживает длительный срок службы транспортного средства, который позволяет использовать его без необходимости выполнения капитального ремонта на протяжении внушительного времени. Если сломалось сцепление или другой узел, можно изучить каталог запчастей и выполнить замену поврежденных элементов самостоятельно.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модели самосвала МАЗ 20 тонн

Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:

Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.

Преимущества

В те времена, когда с конвейера вышел автомобиль МАЗ-5516 с грузоподъёмностью 20 тонн, мало было самосвалов с такими техническими характеристиками и порядком переключения КПП. Поэтому агрегат так быстро поступил в серийный выпуск Минского автозавода. Его ждали в таких сферах, как:

  • коммунальная сфера — для доставки асфальта, вывоза отходов, грязи и т. д.;
  • строительная отрасль — для перемещения не только щебня, песка, цемента и других сухих стройматериалов, например, кирпичей, но и для обеспечения строек растворами жидкостного состояния;
  • сельскохозяйственная отрасль — для перемещения компоста, удобрения, глины, жидкости и зерновых культур.

Несмотря на маленькую кабину, где водителю было негде развернуться, производительность труда была на высоте. В большинстве современных модификациях сейчас применяются просторные предрессоренные кабины с одним или двумя спальными местами, но и начальная модель МАЗ-5516 активно эксплуатируется на наших дорогах, благодаря цене и минимальным расходам на его ТО.

Кроме этого, есть ещё ряд достоинств, из-за которых потребители не спешат отказываться от этого 20-тонника, например:

  • выносливый и надёжный на наших дорогах;
  • обладает хорошими тяговыми показателями даже при каждодневной полной загруженности;
  • имеет разные типы выгрузки;
  • возможно установить прицеп, что повысит производительность и понизит стоимость аренды самосвала;
  • доступная стоимость;
  • мощный дизель, стоящая подвеска и своеобразный вид автомобиля.

Как уже отмечалось выше, недостатком данного большегруза вначале производства были размеры кабины, а также дешёвая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Но позже эти проблемы устранили за счёт нового оборудования и современной стойкой краски.

Устройство

Кузов данного самосвала интересной формы — прямоугольной, но скругленной по периметру. Тип выгрузки — задний, но есть боковой и трёхсторонний.

С 2000-го года кузов стали подогревать, что расширило его сферу применения в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично удерживаются внутри грузовой ёмкости, благодаря качеству сварочных работ, осуществляемых согласно нашим и заграничным стандартам.

К тому же, самосвал может превратиться легко в автопоезд за счёт применения прицепа.

Капот отсутствует, но для безопасности есть бампер из металла.

Для удобства входа водителя в кабину, колёсные арки снабдили ступенькой. Ещё одним преимуществом являются зеркала автомобиля МАЗ-5516, ибо они имеют разные углы обзора, что обеспечивает водителю безопасное управление транспортом и уменьшает зону мёртвой видимости.

Кстати, управление грузовиком происходит за счёт надёжной пятиступенчатой КП. Двойная основная передача, дающая 10 скоростей, полностью удовлетворяет ведущие мосты данного агрегата. Зарубежные двигатели оснащены 9-ступкой ZF.

Высокой маневренностью грузовик не отличается, т. к., передаточной число коробки передач составляет 7,24.»

Рычаг переключения скоростей тоже оставляет желать лучшего из-за жёсткости, капризности и лёгкой заторможенности передвижения.

Чтобы реабилитироваться после первых тесных и неудобных кабин, производители провели ряд существенных улучшений комфортности водителя, например:

  • отличная видимость, благодаря высокой посадке;
  • подогрев двигателя облегчил его запуск в минусовые температуры;
  • усовершенствована шумоизоляция и уменьшена вибрация;
  • сидение и рулевое управление можно регулировать;
  • пневмотические амортизаторы, находящиеся под креслом, уменьшают усталость водителя при перемещении на большие расстояния.

Самосвал МАЗ-5516 оборудован двигателем Ярославского завода по производству моторов, а именно, «ЯМЗ-238Д». Мощность мотора составляет 243 кВт, а максимальный крутящий момент — 1225 Нм. К слову сказать, что более современные варианты исполнения имеют мощность 400 л. с., а отдельные модели этого грузового большегруза укомплектованы немецкими двигателями Deutz, которые более долговечны, но создают проблемы в обслуживании.

Внешний вид кузова и салон

Кузов оснащен традиционными элементами, которые приобрели современный вид. Первое что бросается в глаза это высокое расположение кузова в отличие от прошлой модели и поэтому водителю, чтобы попасть в кабину приходиться использовать две ступени. Двери раскрываются широко, а по периметру проема располагаются вспомогательные ручки.

Впереди на радиаторной решетке установлен логотип в виде зубра, который бежит в левую сторону и название МАЗ. Ниже радиаторной решетки расположены световые индикации и противотуманные огни. Здесь легко заметить и недоработки конструкции в виде отсутствия защитной решетки на фарах, что в условиях перевозки тяжелых грузов и при работе в карьере доставляет существенные проблемы.

Попадая в кабину можно сразу увидеть огромное панорамное окно, которое имеет небольшие закругления за счет уменьшения толщины перегородок с боковыми окнами. Такой вариант был выбран для того, чтобы водителям было проще маневрировать в замкнутом пространстве.

Для такого большого переднего стекла предусмотрено сразу три дворника, которые восстанавливают видимость даже при сильном дожде. Дополнительно водителю доступны четыре стекла для обзора дороги сзади. Это помогает уменьшить мертвую зону видимости до минимума. Настройка стекол заднего вида производится при помощи электропривода. В случае запотевания на стекло установлена система электрического обогрева.

Для водителя созданы все условия комфорта. Регулировка сидений производится в любую позицию независимо от габаритов человека. Кроме того, производители оставили систему настройки положения руля, которая уже использовалась на прошлых грузовиках МАЗ. Руль настраивается в горизонтальном, вертикальном положении и под любой удобный угол путем нажатия педали расположенной рядом со сцеплением.

Сидение пассажира менее комфортно из-за отсутствия рессоры, что провоцирует лишнюю тряску, но это необходимость, ведь под сидением расположен ящик для инструментов или личных вещей. Производители уделили больше внимания спальному месту, которое позволяет провести полноценный отдых.

Оригинальная модель

Все модели МАЗ 54329 созданы на базе рамной шасси, в которой имеется колесная база 3555 мм. Передняя подвеска скомпонована с рессорами и амортизаторами из листовой стали.

Более поздние модификации имеют торсионные стабилизаторы. Задний мост также базируется на рессорах из листовой стали. Некоторые модели снабжаются блокируемым дифференциалом. Стабилизатор, который присутствует на корме, отвечает за поперечную устойчивость.

Тягач МАЗ 54329 оснащен МКП, в которой от 5 до 16 скоростей. На заднем мосту есть коническая пара и добавочные планетарные передачи, заключенные в ступицы.

Карданный вал помещен между мостом и МКП. Все тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Также стоит отметить, что сцепление двухдисковое.

МАЗ 54329 с серийным номером 020 компонуется электрической проводкой, выстроенной по однопроводной схеме. Стандартное напряжение – 24 вольта.

Электропитание поступает от аккумуляторов и генератора, которые монтируются на силовой установке. Именно поэтому электросхема проста и надежна.

Параметры тягача МАЗ 54329 020, которые могут заинтересовать знатоков отечественной техники:

  • длина (не более) — 5956 мм;
  • ширина (без вылета зеркал) — 2549 мм;
  • высота (до верхней точки выхлопной трубы) — 3910 мм;
  • длина переднего свеса — 1420 мм;
  • дорожный просвет (не менее) — 265 мм;
  • вес снаряженного агрегата — 7,35 тонн;
  • вместимость топливного бака — 352 л;
  • нагрузка на передний мост — 6220 кг;
  • нагрузка на седло — до 10310 кг.

Двигатель

Вообще тягач МАЗ-543203 был удачной версией, где присутствовал 250-сильный V-образный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-236БЕ. Силовая установка была снабжена турбокомпрессором, в котором находился дополнительный радиатор, охлаждаемый сжатым воздухом.

Соответственно и мощность силовой установки МАЗ 54329 могла увеличиться дополнительно с помощью этих специальных турбокомпрессоров.

На сто километров требуется порядка сорока литров топлива, что считается в пределах нормы. На тягач МАЗ нередко ставился немецкий дизельный движок MAN. Средняя мощность двигателя около 400 л.с. Также с этим движком в комплекте монтировался МКП 16-ти ступеней.

Подобные агрегаты позволяли машине перевозить грузы до 45 тонн. Причем на некоторых моделях ставилась кабина грузовой машины MAN F2000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector