Классификация светофоров по месту и способу установки
Содержание:
- Маршрутный светофор
- Виды светофоров
- Штраф за выезд за стоп-линию
- [править] Литература
- Светофорная сигнализация на железной дороге
- [править] Конструкция
- Комментарии к пункту 6.8
- Расстояние между светофорами
- Маршрутный светофор
- [править] Классификация
- Виды и назначение светофоров.
- Правила проезда
- Обычные ж/д светофоры и блоки
Маршрутный светофор
Маршрутные светофоры устанавливаются в районе станции и разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой. Нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.
При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право аналогичным порядком проследовать до выходного ( или до следующего маршрутного) светофора. При неисправности одновременно маршрутного и выходного светофоров в зависимости от конкретных условий работы может выдаваться одно разрешение на проезд запрещающих показаний обоих сигналов или же отдельные разрешения на проезд каждого сигнала, что устанавливается в техническо-распо-рядительном акте станции.
Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием ( до выходного сигнала) может осуществляться: по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи; по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I ( при соответствующем изменении текста от руки); по пригласительному сигналу.
На входных или маршрутных светофорах зеленая светящаяся полоса включается в показание сигнала в том случае, если поезд принимается на боковой путь по стрелкам с пологими крестовинами. Полоса ( рис. 13, а) состоит из чугунного корпуса 3 с дверцей 5, трех линзовых комплектов зеленого цвета 2 диаметром 139 мм, козырьков / и кронштейнов 4 для крепления к мачте светофора. Размещается световая полоса под нижней головкой светофора или между нижней головкой и пригласительным сигналом. В указателе устанавливаются лампы мощностью 25 Вт па напряжение 12 В.
В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры.
При занятии моторвагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй моторвагонный поезд принимается на свободный участок до этого светофора по специальному сигналу на входном ( маршрутном) светофоре. Показания входного ( маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.
На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.
На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров и семафоров является запрещающее.
В секционированном маршруте все секции должны запираться одновременно; при наличии же маршрутных светофоров каждая секция запирается при проходе составом предыдущего светофора.
На отдельных станциях при длине пути, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, разрешается разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые могут приниматься эти поезда.
Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.
На станциях, где начальник дороги устанавливает порядок приема моторвагонных поездов на пути, занятые другими моторвагонными поездами, эти пути делят на участки маршрутными светофорами, а входные ( маршрутные) светофоры оборудуют специальными сигналами.
Схема установки сигналов прикрытия при сплетении путей. |
На станциях, расположенных на участках с автоматической или полуавтоматической блокировкой, где предусматривается безостановочный пропуск поездов по главным и приемо-отправочным путям, на входных и маршрутных светофорах должна применяться сигнализация безостановочного пропуска поездов по этим путям.
Для повышения безопасности движения и улучшения использования приемо-отправочных путей пунктом 16.6 на отдельных станциях при длине, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, разрешено разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые можно принимать поезда. Если участок пути за маршрутным светофором занят моторвагонным поездом, второй моторвагонный поезд можно принимать на свободный участок по специальному сигналу на входном ( маршрутном) светофоре. Показания входного ( маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.
Виды светофоров
Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.
Дорожные и пешеходные светофоры
Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.
- Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
- Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
- Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
- Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
- Светофоры для движения по выделенной полосе.
- Светофоры на жд-переездах.
- Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
- Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.
Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.
Железнодорожные светофоры
Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.
Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».
Трамвайный светофор
Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.
Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.
Реверсивные светофоры
Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.
Светофоры с дополнительной секцией
Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.
Стрелки и стрелочные секции
Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.
Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.
Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.
Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.
Штраф за выезд за стоп-линию
Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке
Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.
Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.
Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время
Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.
По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.
На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:
- Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
- Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
- Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.
[править] Литература
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия.— М.: БРЭ.— 1994. ISBN 5-85270-115-7
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации lib.rus.ec narod.ru
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины
Навигация по темам | |
Железная дорога 1 | |
Железная дорога • Поезд • Пассажирский поезд • Железнодорожный путь • Инциденты | |
Подвижной состав | Локомотивы: Паровоз · Мотовоз · Тепловоз · Электровоз • Моторвагонный: Дизель-поезд · Электропоезд (электричка, аэроэкспресс) · Автомотриса • Дрезина • Вагон • Гондола (вагон) |
Инфраструктура | Раздельные пункты: Станция · Разъезд · Обгонный пункт · Путевой пост • Вокзал • Депо • Сортировочная горка |
Движение поездов | Прибытие и отправление · Скрещение и обгон • Светофор · Сигналы светофоров • Блок-участок • Перегон • Крушение поезда • Нумерация поездов в России |
Профессии | Помощник машиниста • Дежурный по станции • Поездной диспетчер • Проводник |
Разное | Бронепоезд Ким Чен Ира • Вагон класса Люкс РЖД • Вагон Аллы Пугачёвой • Выпадение из поезда • Кисэру (метод японских «зайцев») • Мост над железной дорогой • Объявления в электричках • Попадание под поезд (под Сапсан) • Сапсан (поезд) • Случай с поездом № 1702 • Трейнспоттинг • Фирменные поезда (Берёзка, Интурист, Latvijas Ekspresis) • Александр Манкевич |
Светофорная сигнализация на железной дороге
Светофор применяется на железной дороге как одно из основных средств обеспечения безопасности и организации управления поездной и маневровой работой. Светофорная сигнализация — это инструмент, посредством которого машинисту передаётся приказ, обязательный к исполнению.
По типу установки светофоры относятся к постоянным сигналам. Это означает, что они устанавливаются в конкретной точке возле железнодорожного полотна и в кабине машиниста.
Допускаются к использованию сигналы светофора на железной дороге только утверждённого ОАО РЖД типа и образца. Показания таких сигналов должны быть легко воспринимаемы и чётко распознаваться в любое время суток, при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях.
Основывается железнодорожная светофорная сигнализация на скоростном принципе, по которому основные сигналы светофоров на железнодорожном транспорте своими показаниями передают машинисту не только разрешение о проследовании или приказ об остановке, но и сообщают разрешаемую скорость движения. Каждый разрешающий сигнал светофора одновременно даёт 2 приказа:
- основной, сообщающий допустимую скорость прохождения данного светофора,
- предупредительный, уведомляющий о скорости следования следующего светофора.
[править] Конструкция
Головка светофора линзового типа, укрепленная на мачте. Светофор проходной, расположен перед затяжным подъемом и поэтому дополнен сигнальным знаком «Т» Светофоры состоят из одной или более головок, которые устанавливаются на мачтах, консолях, мостиках, опорах контактной сети или низких тумбах. В головке размещен один или несколько линзовых комплектов. Для улучшения видимости огней каждый линзовый комплект защищен козырьком от прямых солнечных лучей, а к головке крепится черный фон для контраста сигнальным огням.
Входной светофор ст. Сонячна Львовской ДЖД. Головка прожекторного типа
Комментарии к пункту 6.8
Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.
Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:
левый разрешает движение налево;
средний — движение прямо;
правый — движение направо.
Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:
если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;
если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.
Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).
Советы к пункту 6.8
если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.
Задача к пункту 6.8
Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжить движение прямо?
1 – не обязан
2 – обязан
Решение :: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).
Ответ: 1
Расстояние между светофорами
На снимке виден тупик между двумя Т-образными перекрестками. Это произошло потому, что пока поезд ждал на перекрестке, его хвостовая часть все еще находилась на последнем перекрестке. На самих развязках по отдельности светофоры установлены правильно, однако, учитывая длину используемых поездов, они находятся слишком близко друг к другу. Можно утверждать, что они образуют один большой перекресток. Это можно исправить тремя способами: обычные светофоры между двумя перекрестками можно превратить в проходные светофоры, или перекрестки можно сдвинуть дальше друг от друга, или все поезда можно сократить.
После проезда светофора развязки, следующий светофор должен находиться как минимум на достаточном расстоянии, чтобы поместить самый длинный поезд в железнодорожной системе между сигналами. В общем, после каждого обычного светофора должно быть как минимум столько места.
Перед проектированием рельсовой системы рекомендуется выбрать максимальную длину поезда и придерживаться ее. Тогда блоки можно разместить в соответствии с максимальной длиной.
Маршрутный светофор
Видимость основного светофора. |
На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору. Входные и маршрутные светофоры главных путей, а также выходные светофоры при автоблокировке являются предупредительными по отношению к следующим светофорам на главном пути.
Маршрутные светофоры устанавливаются в районе станции и разрешают или запрещают поезду проследовать из одного района станции в другой. Нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.
График скорости движения поезда при коротких блок-участках.| Схема путевого развития в виде развилки на перегоне.| Схема путевого развития с примыканием.| Схема путевого развития подхода к ДВУМ станциям. |
Кроме того, для разрешения маневровых передвижений на этих же светофорах можно дополнительно устанавливать лунно-белые огни. В данном примере маршрутные светофоры НМ1 и НМЗ выполняют функции маршрутных, выходных и маневровых.
Для повышения безопасности движения и улучшения использования приемо-отправочных путей пунктом 16.6 на отдельных станциях при длине, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, разрешено разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые можно принимать поезда. Если участок пути за маршрутным светофором занят моторвагонным поездом, второй моторвагонный поезд можно принимать на свободный участок по специальному сигналу на входном ( маршрутном) светофоре. Показания входного ( маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.
Если на крупных станциях ( внеклассных и I класса) поезда приходится отправлять с путей, не имеющих достаточной длины ( голова поезда находится за выходным сигналом), разрешается на обратной стороне светофора устанавливать повторительную головку. Предусмотрено, чтобы не только выходные, но и маршрутные светофоры станций дополнялись маршрутными указателями независимо от размеров движения. Дополнения эти очень важны для увеличения пропускной способности. Они устраняют такие операции, как оформление и доставка на локомотив письменного разрешения на отправление поезда.
При занятии моторвагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй моторвагонный поезд принимается на свободный участок до этого светофора по специальному сигналу на входном ( маршрутном) светофоре. Показания входного ( маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.
Для повышения безопасности движения и улучшения использования приемо-отправочных путей пунктом 16.6 на отдельных станциях при длине, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, разрешено разделять путь маршрутным светофором на два участка, на которые можно принимать поезда. Если участок пути за маршрутным светофором занят моторвагонным поездом, второй моторвагонный поезд можно принимать на свободный участок по специальному сигналу на входном ( маршрутном) светофоре. Показания входного ( маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.
[править] Классификация
По способу установки
различают светофоры мачтовые, консольные, карликовые (крепятся на низких тумбах или столбиках) и туннельные.
В зависимости от оптического устройства
головки светофоры бывают:
- линзовые — имеют отдельный линзовый комплект для каждого сигнального огня
- прожекторные — дают одним линзовым комплектом несколько различных по цвету сигнальных огней
- светодиодные — используют в качестве источников света светодиоды вместо ламп накаливания
Локомотивный светофорПо назначению
светофоры подразделяются на:
- входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию
- выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон
- маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой
- проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой
- прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником
- заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвалоопасных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях
- предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)
- повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается
- локомотивные — для отображения в кабине машиниста показаний автоматической локомотивной сигнализации
- маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров
- горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки
Виды и назначение светофоров.
Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы
1) входные-разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) входные-разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутныe-разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой; 4) проходные-разрешающие или запрещающие поезду последовать с одного блок-участка (Межпостового перегона) на другой; 5) прикрытия-для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожиными путями, трамвайными путя и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых проводником; 6) заградительные-требующие остановки при опасности для движения возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях; 7)предупредительные-предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)
Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками.
Для закрепления вагонов на станционных жд путях в соответствии с требованиями ,изложенных в приложении №11 к настоящей инструкции ,используются тормозные башмаки ,стационарные устройства для закрепления вагонов ,ручные тормоза или другие средства закрепления .
-На жд путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающих в пределах всей длинны жд путей , исчисляются по средней величине уклона для всей длины жд пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках жд путей , то их закрепление тормозными башмаками должно производится по нормам ,соответствующим фактической величине уклона данного отрезка .
— Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
— Тормозные башмаки должны укладывается под крайний вагоны.
Движение локомотивов задним ходом. Следование поездов вагонами вперед.
Следование поездов вагонами вперед допускается:
при движении на железнодорожные пути необщего пользования и по этим железнодорожным путям и обратно;
при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов; в иных случаях, установленных нормами и правилами.
В голове такого поезда ставится вагон, на котором должен находиться работник, в обязанности которого входит слежение за свободностью железнодорожного пути и при угрозе безопасности движения или жизни людей принимать меры к остановке поезда.
На железнодорожных путях необщего пользования в случаях, если для следования вагонами вперед в голове такого поезда не может быть поставлен вагон с переходной площадкой и не может находиться работник, обязанный следить за свободностью железнодорожного пути, порядок, обеспечивающий безопасность движения при этом поездов, устанавливается нормами и правилами. На открытых горных разработках при следовании специализированных поездов (вертушек), не сопровождаемых составителем, вагонами вперед первый по ходу движения вагон должен быть оборудован звуковым и в темное время — световым сигналами.
Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления, допускается только:
в пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах;
при следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям;
при производстве маневров;
при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
при отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для поворота локомотивов;
при возвращении с поездом обратно на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;
при следовании без вагонов
Правила проезда
Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами. Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.
Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:
- если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
- если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.
Обычные ж/д светофоры и блоки
Всякий раз, когда на пути находится более одного поезда, существует вероятность того, что поезда могут врезаться друг в друга. Чтобы предотвратить это, мы помещаем сигналы через определенные промежутки времени на пути и на переездах. Обычный рельсовый сигнал защищает блок рельсов после него, до следующего сигнала или до конца пути. Сигналы гарантируют, что только один поезд может находиться в любом блоке. Всякий раз, когда второй поезд входит в блок, в котором уже есть поезд, он ждет сигнала, ведущего в блок.
Блоки рельсов показываются цветами, когда игрок держит в руках сигнал. На рисунке изображены блоки, здесь одиннадцать блоков. Железнодорожные сигналы (и цепные сигналы) разбивают блоки, остановки поезда не делают.
Обычный сигнал — зеленый, когда за ним нет поезда. Когда поезд входит в блок, все сигналы, идущие в блок, становятся красными. Когда поезд входит в блок, сигнал на короткое время становится желтым, а затем красным.
Сигналы размещаются на правой стороне колеи. Поездам разрешается проезжать мимо сигналов, которые находятся справа по направлению движения. Поезд в автоматическом режиме не будет ездить по колее, если он будет проезжать мимо сигнала с левой стороны, если только на правой стороне нет также сигнала. Иногда это может привести к ошибке «нет пути», когда колеи кажутся подключенными, но частью соединения является односторонний путь.
На изображении направление ж/д путей сверху вниз:
- слева-направо,
- справа-налево,
- двунаправленный,
- двунаправленный,
- двунаправленный с левой стороны, разделенный на: справа-налево (верхний) и слева-направо (нижний).