Лампы применяемые в lada vesta рекомендуемые производителем
Содержание:
- Lada Vesta. Замена ламп — часть 1
- Умельцы из Барнаула создали светодиодную оптику для Весты
- Регулировка фар на LADA Vesta
- Какие лампы ставят на Весту с завода
- Что необходимо
- Светодиоды в «Калине-2», выбор и установка (+видео)
- Причины тусклого головного света на «Весте»
- Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света
- Ремонт задних осветительных приборов автомобиля Лада Веста
- Светодиодные фары от «КУБ»
- Как правильно установить светодиоды в дневные ходовые огни на Lada Granta
- Сколько стоит изменить оптику
Lada Vesta. Замена ламп — часть 1
Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 2,
Примечание. Вы можете сами производить заменуламп, описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру.
ВНИМАНИЕ!
Перед заменой лампы, убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.
Блок-фары
Для снятия лампы ближнего света проделайте следующие действия:
— снимите крышку 2 (рис. 11), повернув ее против часовой стрелки;
— отсоедините колодку проводов 7 от лампы;
— выведите из паза усик 8 пружинного фиксатора;
— выньте лампу;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы дальнего света проделайте следующие действия:
— снимите крышку 1, повернув ее против часовой стрелки;
— отсоедините колодку проводов 6 от лампы;
— выведите из паза усик 5 пружинного фиксатора;
— выньте лампу;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы указателя поворота проделайте следующие действия:
— поверните патрон 4 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;
— выньте лампу из патрона поворотом против часовой стрелки;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы дневного ходового огня и габаритного огня проделайте следующие действия:
— поверните патрон 3 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;
— выньте лампу из патрона;
— установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Рис. 11. Блок-фара
Задние фонари
Замена ламп указателя поворота и сигнала торможения/ габаритного огня на наружном фонаре, расположенном на крыле автомобиля.
Для замены лампы указателя поворота 4 необходимо:
— открыть лючок обивки багажника, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрон-разъему 4 лампы указателя поворота;
— повернуть па-трон-разъем 4 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона,потянув ее на себя.
Установку патрон-разъема на место проводить в обратном порядке.
Для замены лампы сигнала торможения/габаритного огня 3 необходимо:
— открыть лючок обивки багажника, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрону-разъему 3 лампы сигнала торможения/габаритного огня;
— повернуть патрон-разъем 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.
Установку патрона-разъема на место проводить в обратном порядке.
Замена ламп света заднего хода и габаритного огня на внутреннем фонаре, расположенном на крышке багажника автомобиля
Для замены лампы света заднего хода 1 (рис. 12) необходимо:
— расфиксировать два крайних держателя 1 (рис. 13) обивки багажника 2. Держатель обивки представляет собой конструкцию из неподвижного основания и подвижного фиксирующего «грибка» 3 (рис. 13). В поднятом состоянии «грибка» держатель расфиксирован;
— для расфиксации держателя обивки 3 (рис. 13) необходимо, например, лезвием ключа выключателя зажигания 4 (рис. 13) немного приподнять подвижную часть обеих держателей;
Рис. 12. Задние фонари
Рис. 13. Замена ламп света заднего хода и габаритного огня на наружном фонаре
— преодолевая сопротивление держателей, отогнуть обивку крышки багажника для доступа к патрону-разъему 1 (рис. 12). Во избежании повреждения обивки, отгибание производить на величину не более 7-8 см;
— повернуть патрон-разъем 1 (рис. 12) против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
Установку патрона-разъема на место проводить в обратном порядке.
Для замены лампы габаритного огня 2 (рис. 12) необходимо:
— применяя аналогичную последовательность, что и для замены лампы света заднего хода 1, обеспечить доступ к па-трону-разъему 2 лампы габаритного огня;
— повернуть патрон-разъем 2 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
Установку патрона-разъема на место проводить в обратном порядке.
Для замены ламп света заднего хода и габаритного огня в правом фонаре применяется аналогичная последовательность.
Видео по теме «Lada Vesta. Замена ламп»
Замена ДХО штатных ламп лада веста на светодиоды.
Как заменить лампочку фары ближнего света Lada Vesta
Lada Vesta. Замена перегоревшей лампы СТОП в заднем фонаре
Умельцы из Барнаула создали светодиодную оптику для Весты
Программа «Большой тест-драйв», в лице своих ведущих Рустама Вахидова и Сергея Стиллавина, продолжает удивлять своих зрителей новой информацией. В г. Барнауле был произведён тюнинг оптики Лада Веста. Стоит напомнить, что бывший глава АвтоВАЗ Бу Андерссон, был ярым противником всяческих доработок новых автомобилей АвтоВАЗ. Но как говорится, совершенству нет предела.
Двое парней Александр и Павел, которые представляют небольшое дизайнерское бюро «КУБ» задались целью использовать светодиоды на новых отечественных автомобилях. Дизайнерское бюро не первый год работает с этими элементами и имеет множество проектов. Один из них – светодиодная «зебра» для пешеходных переходов.
Для создания осветительных приборов на Весту, ребята приобрели стандартные блок-фары, которые устанавливаются на серийные седаны. Использовав собственное know-how, им удалось добиться того, что оказалось не под силу «Автосвет», который работает над оптикой АвтоВАЗ.
Регулировка фар на LADA Vesta
Процедура регулировки фар выполняется в том случае, если вы меняли пружины, оптику или другие части кузова. Сделать это достаточно просто – главное не отклонятся от инструкции:
- Поставьте свой автомобиль со включенными фарами перпендикулярно ровной стене – он должен стоять на дистанции ровно в 3 метра.
- Попросите своего ассистента сесть на водительское сидение.
- Убедитесь, что линия 0 проходит по продольной плоскости LADA Vesta.
- По центру лампочек ближнего света должны проходить линии 1 и 2.
- Установите электрокорректор на панели с нагрузкой 75 кг (среднестатистический водитель).
- Возьмите любой плотный материал и закройте свет одной из фар.
- Теперь следует проверить расположение световых пятен на стене – для этого включаем ближний свет.
Если световые пятна не отвечают требованиям на картинке, которая находится выше, то необходимо провести их настройку. Это сделать можно с помощью регулировки винтов на блок фаре. Один из винтов отвечает за регулировку света по вертикали, а второй – по горизонтали.
Таким вот легким способом можно отрегулировать свет фар на автомобиле LADA Vesta меньше чем за час – необязательно везти машину к официальному дилеру.
Какие лампы ставят на Весту с завода
Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок
Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной
С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:
лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт ;
для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
габаритные огни и дневной свет — W21/5W ;
для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.
Что необходимо
О воздушном фильтре лады весты Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:
- устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
- установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27Scriptsddt4all;
- установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
- в командной строке запустить ddt4all.py;
- в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.
Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.
Светодиоды в «Калине-2», выбор и установка (+видео)
Новая модель ВАЗ «Лада Калина-2» унаследовала многие элементы конструкции от седана «Гранта». Оптика тоже была заимствована у «Гранты», хотя и не полностью, а дополнительно здесь появились дневные ходовые огни. К сожалению, в серийных автомобилях «Калина-2» фронтальная оптика имеет отличия от варианта, представленного на автосалоне ММАС в 2012 году. Там публике показали светодиодные ходовые огни и фары, оснащенные линзами.
На серийной версии, как легко догадаться, любая лампочка является лампой накаливания. Поговорим о том, как в штатной оптике «Лады Калины» использовать так называемые светодиодные лампы. Предупреждаем, что конструкцию самих патронов придется изменить, и в результате автомобиль могут снять с гарантии.
Цоколевка патронов и светодиодных ламп
Посмотрите, чему равно количество контактов в патроне, предназначенном для установки ламп подсветки заднего номерного знака. Оно равняется четырем, но каждые два ближайших контакта соединены между собой.
Если в такой патрон установить светодиодную сборку с разъемом Conventional, она сгорит.
Цоколь светодиодной лампы совместим с патроном, в котором разность потенциалов подводится только к двум противоположным контактам, расположенным по диагонали.
Цоколевка светодиодной лампы, распространенный вариант
Одним из способов использовать светодиодную сборку с ее цоколемConventional является такой – надо откусить левый нижний и правый верхний контакт в патроне. О подобных вариантах тюнинга уже известно, на сайте есть соответствующий ролик.
Ищите светодиодные лампы, обозначаемые как P27/7W (7443), W21/5W (3157).
Доработка – удаление лишних контактов
Итак, было решено подвергнуть доработке патрон, в котором контактными проводниками являются две П-образные пластины.
Мы уже говорили, что достаточно будет удалить нижний левый и верхний правый контакт, а затем светодиодную лампу можно включать, не переделывая ее.
Но чтобы лампа оставалась на своем месте, необходимо использовать две пластиковые трубки, служащие распорками между патроном и цоколем.
Переделываем патрон либо лампу
Можно поступить иначе. Если источник света будет оснащен гибкими выводами, тогда два из них можно удалить (откусить). Модифицировать патрон в этом случае не придется. Главное – ничего не перепутать.
Сначала удалите вывод, обозначаемый какPositiveDimMode. Определить назначение выводов можно, используя обычный тестер (переключите прибор в положение «диод»). Помните, что напряжением 12-15 Вольт светодиодную сборку повредить нельзя.
Желаем успешного тюнинга.
LED-фонарь, дублирующий «габариты» и стоп-сигнал
Есть несколько полезных вариантов тюнинга, подходящих для автомобиля «Калина-2» в любой комплектации. Распространенным методом доработки является установка дополнительного стоп-сигнала, расположенного за стеклом задней двери. Светодиодный фонарь, рассчитанный на 12 Вольт, можно приобрести в готовом виде.
Подключать светодиодную сборку проще всего к проводу штатных стоп-сигналов. Минусовой контакт, идущий от светодиодов, соединяют с нулевым проводом. В результате стоп-сигнал будет выполнять свою функцию, то есть загораться при нажатии на тормоз.
Электрическая схема в этом случае не должна содержать дополнительных деталей, а то, что показано в видео дальше, соответствует более сложному варианту. Пусть требуется, чтобы дополнительный стоп-сигнал горел вместе с габаритными огнями.
Именно тогда схема будет содержать диоды.
Необходимо помнить, что внесение добавочной нагрузки в любую электрическую цепь может повлечь нежелательные последствия.
Сечение проводки выбирается с запасом, а предохранители в автомобиле рассчитаны на несколько большую силу тока, чем потребляет штатное оборудование.
Еще распространено ошибочное мнение о том, что светодиоды, раз они обладают высоким КПД, почти не нагреваются при работе. Как показывает практика, греться будет любой светодиод, притом, заметно.
Курсовую оптику, источником света в которой являются светодиоды, всегда оборудуют вентиляторами.
Этот факт нельзя считать случайным совпадением, а проводя работы с любыми электрическими источниками света, необходимо соблюдать особую осторожность
Причины тусклого головного света на «Весте»
Со временем лампы головного света на «Весте» перестают освещать дорогу так же качественно, как и ранее. Уже ставшее привычным протирание самой блок-фары от брызг, пыли и грязи не дает никакого ощутимого результата.
ПТФ линзы
Ниже собраны основные причины, по которым тускнеет головной свет на «Ладе Веста»:
- Старение лампы. Вольфрам – материал, из которого сделана нить накаливания, постепенно испаряется и оседает на стенках лампы, что сильно сказывается на яркости. Лампочка изнутри заполнена газом — галогеном, который препятствует замутнению, но до определенного момента. Улучшить свет на «Весте» в этом случае возможно только заменой лампы на новую.
- Повреждение отражателя блок-фары. Завод-производитель очень точно высчитывает каждый аспект работы автомобиля, в том числе и то, как ярко должны гореть фары. При установке фар, не предназначенных для данного автомобиля (сейчас популярен ксенон), со временем отражатель (устройство, отвечающее за формирование мощного пучка света) теряет блеск, и фары резко теряют былую яркость. В данном случае, улучшить яркость поможет только установка новой блок-фары.
- Загрязнение отражателя блок-фары. Изредка может происходить разгерметизация самого блока фар с дальнейшим попаданием внутрь частиц пыли и грязи, что приводит к замутнению как отражателя, так и самого стекла. В таких ситуациях производят чистку фары изнутри теплым мыльным раствором, что положительным образом сказывается на улучшении света на «Весте».
- Замутнение стекла. Стекло автопроизводителями сейчас применяется редко, чаще используют пластик. Ввиду частых механических микроповреждений (летящая пыль, грязь из-под колес впереди идущего автомобиля, да и просто протирание фар) материал пластика изнашивается, царапается, становится желтым и мутным. Справиться с этой неприятностью поможет специализированная полировка фар в автосервисе, после которой они станут, как новые.
- Плохой электрический контакт. Происходит это крайне редко, но упомянуть также стоит. Коррозия электрических соединений приводит к значительной потере мощности на выходе, и до самого осветительного прибора доходит более слабое напряжение, чем планировалось. В результате лампочка горит насыщенно-желтым светом и куда менее ярко. Повысить яркость фар в таких случаях поможет зачистка всех контактов и разъемов.
Любую причину тусклого света ламп можно устранить либо очисткой (полировкой) уже установленных запчастей, либо заменой их на новые.
Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света
Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.
Схема расположения ламп в блок-фаре Веста
Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.
Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста
Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:
- Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
- MTF Light PALLADIUM H1 55W, неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
- Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
- Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
- Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
- Philips H1 NightGuide DoubleLife, новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
Оптимальные лампы для ближнего света Веста
Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:
OSRAM H7 12V 55W PX26d
Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.
Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision
Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.
Philips Vision H7
И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.
Bosch H7 12V 55W PX26d ECO
Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.
MTF Iridium H7
Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.
Ремонт задних осветительных приборов автомобиля Лада Веста
Замена ламп и наружных фонарей на задних крыльях
Подготавливаем автомобиль для ремонта. Выключаем зажигание. Поднимаем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
Открываем крышку багажника.
Открываем окошко в обивке 1 (рис. 1), багажника в месте крепления заднего фонаря.
Головкой на 8 отворачиваем три гайки 3 крепления фонаря заднего наружного к кузову
Осторожно, преодолевая сопротивление бокового фиксатора, снимаем фонарь 1,
рисунок 2, задний наружный в сборе с фиксатором.
Установку фонаря заднего наружного выполняем в порядке обратном снятию.
При установке нужно обеспечить:
— вхождение фиксатора 2, рисунок 3, в отверстие на заднем крыле;
— уплотнение фонаря по сопряжению с кузовом.
Крутящий момент затяжки гаек 2 — 3 Нм (0,2…0,3 кгс.м).
Замена ламп
Для замены лампы указателя поворота на наружном фонаре 1, рисунок 2, расположенном на крыле автомобиля, необходимо:
— открыть окно в обивке багажника, обеспечив доступ к патрону лампы указателя поворота;
— повернуть патрон 1, рисунок 3, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.
Чтобы заменить лампы сигнала торможения / габаритного огня на наружном фонаре, расположенном на крыле автомобиля, необходимо:
— открыть окно в обивке багажника, обеспечив доступ к патрону лампы сигнала торможения / габаритного огня;
— повернуть патрон 3 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;
— извлечь лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.
Установку новых ламп в фонари задние наружные проводить в порядке обратном снятию.
Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице.
Ремонт заднего фонаря внутреннего, на крышке багажника
Выполняем работы по подготовке автомобиля к ремонту.
Открываем крышку 1, рисунок 4, багажника.
Плоской отверткой извлекаем 10 кнопок 2 крепления обивки, и снимаем обивку 3 крышки багажника.
Головкой на 8 отворачиваем три гайки 4 крепления фонаря заднего внутреннего к крышке багажника и снимаем фонарь.
Установку фонаря заднего внутреннего выполнить в порядке обратном снятию.
При установке нужно обеспечить уплотнение фонаря по сопряжению с крышкой багажника.
Крутящий момент затяжки гаек 2…3 Нм (0,2…0,3 кгс.м).
Светодиодные фары от «КУБ»
Создатели новой оптики не рассказали всех тонкостей своей работы. Но, эффект удивителен. На автомобиль установлена оптика пятой генерации. Для серийного производства разработан вариант 5.4.6. Фары тюнингового седана Лада Веста дают освещение не хуже лучших зарубежных производителей.
Следует напомнить, что для упрощения производства и сокращения финансовых затрат, используются стандартные блоки серийных машин. Достаточно только установить сами светодиодные приборы. Они напоминают обыкновенные лампы, только в передней части ставится линза, а сзади – радиатор, который забирает на себя тепло от полупроводниковых элементов. Распределение светового потока приближается к идеалу.
Если на стандартной оптике оно равно 30 на 20, то новые устройства показывают 30 на 25. И это не предел. Пока что возникают проблемы с регулировкой пучка, но это связано с большими темпами разработки и недостающими мощностями бюро. Тем не менее, эта проблема легко решаема.
«КУБ» оригинально подошёл к огням дневного хода. Теперь над ними светится надпись VESTA. Решение пришло неожиданно. Над диодами был положен кусок оргстекла с фрезерованным логотипом. Лада Веста, оптика которой так преобразилась, получила ещё одну собственную «фишку».
Сама оптика заслуживает высокой оценки. Как показал тест-драйв, яркости вполне достаточно. В то же время улучшился обзор во время плохой видимости. Фары Лада Веста с лёгкостью пронизывают дождь и туман. Этот показатель, одна из проблем штатной оптики отечественных машин. Альтернативная оптика Лада Веста не создаёт слепящего света, который присущ ксеноновым лампам. Это является значительным плюсом, который оценит любой автомобилист, находящийся в ночной поездке.
Новые фары снабжены ещё одной приятной опцией. Это боковая подсветка. Она освещает дорогу по бокам автомобиля и полезна при парковке или развороте в тёмное время суток. Поворотники пока остались без изменения, но это дело времени.
Как правильно установить светодиоды в дневные ходовые огни на Lada Granta
С 2010 года дневные ходовые огни стали по законодательству обязательным атрибутом движения автомобиля по просторам Российской Федерации. Возникло такое правило не с воздуха. Оно связано с плохим качеством зимнего освещения во многих регионах страны днём.
Главная проблема требований к дневным ходовым огням как раз связана с местоположением региона использования. С передвижение на север кратно увеличиваются и предъявляемые запросы. Общие правила на данном этапе законодателям оказались не под силу, поэтому поговорим в общих чертах.
Согласно законам РФ в виде дневных ходовых огней владельцы авто могут использовать:
- автомобильные фары ближнего света (включаются во время езды);
- автофары дальнего света (задействуются в момент низкого напряжения);
- осветительные приборы, изготовленные в рамках ГОСТа. Кстати, тут вполне законно самостоятельное изготовление дневных световых излучателей;
- передние огни поворотных сигналов. Условие: постоянное включение.
Государственные стандарты изготовления для самостоятельного изготовления и установки дневного ходового освещения для Лады Гранта и любого другого автотранспорта:
- место расположения – передняя часть автомобиля на высоте от 25 до 50 сантиметров над землей;
- расстояние между конструкциями – не менее 60 см;
- расстояние от дневного ходового огня до края кузова автомобиля – не более 40 см;
- общая сила излучения обоих дневных ходовых огней – от 400 до 800 Кд;
- площадь осветительных приборов – от 25 до 200 сантиметров квадратных.
Важная информация
Перед тем как начать самостоятельную установку дневных световых огней со светодиодами на Ладу Гранта необходимо запомнить: габаритные огни ни в коем случаи не должны быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Для этого у них попросту не хватит мощности светового излучения.
Что касается дневных ходовых огней Гранты, то они очень быстро и довольно легко модернизируются. Ни без финансовых вливаний, но бесплатным в этом мире ничего не бывает.
Для тюнинга дневных ходовых огней Lada Granta достаточно прибегнуть к замене галогенных ламп светодиодами.
При выборе auto led lamp хозяин авто должен учесть: у ламп ходовых огней отсутствует цоколь. Хотя, если вы приобрели светодиоды с его наличием – это ещё не конец света. Есть два варианта выхода из затруднения:
- обмен светодиодов при условии сохранения чека, либо же налаженных контактов с продавцом;
- аккуратное отделение цоколя от светодиодной лампочки.
Оба выхода из ситуации приемлемы. Никаких трудностей на пути к их осуществлению не должно возникнуть.
Установка и результат
Сами лампы заменять не трудно, но вот на специфику установки самих светодиодов в ДХО стоит обратить внимание. Подключение светодиодов полностью зависит от их модели
Иногда будет достаточно просто вставить светодиод, а иногда нужно будет приложить немного усилий. Они вам понадобятся для отрывания цоколя со светодиода и передвижения его усиков по отверстиям согласно полярности. Обязательно соблюдайте его, иначе можете лишиться не только самой светодиодной лампы, но и предохранителя
Подключение светодиодов полностью зависит от их модели. Иногда будет достаточно просто вставить светодиод, а иногда нужно будет приложить немного усилий. Они вам понадобятся для отрывания цоколя со светодиода и передвижения его усиков по отверстиям согласно полярности. Обязательно соблюдайте его, иначе можете лишиться не только самой светодиодной лампы, но и предохранителя.
Выполняйте даже самые мелкие технические изменения в своем автомобиле с особой тщательностью и осторожностью, перед тем как что-либо сделать, обдумывайте каждую деталь. Помните, от этого зависит не только невредимость авто, но и безопасность здоровья вас и ваших пассажиров
Вопрос законности
Если существование дневных ходовых огней прописано в законодательных нормах, то наличие в них светодиодов под вопросом. Такое изменение и не запрещено, и не разрешено. Значит, можно пользоваться. В тоже время некоторые инспекторы дорожного порядка могут найти в наличии в вашем дневном освещении светодиодов повод прицепиться, однако, их аргументы будут высосанными из пальца. Хотите подстраховаться? Возите с собой стандартную комплектацию. Обратно заменить диоды лампами накаливания – дело одной минуты.
Сколько стоит изменить оптику
Волжский автозавод уделил большое внимание созданию оптики Лады Весты. Целью инженеров была разработка световых приборов машины
Они должны удовлетворять мировым стандартам, и подчеркивать индивидуальность внешнего вида Весты.
Передняя оптика Лады Весты создана в виде фар изогнутой формы и снабжена хромированными вставками. Они визуально отделяют оптику Весты на две половины. Изюминкой передней оптики является наличие вверху в фарах надписи «Лада». Лампы в фарах используются галогенного типа.
Задняя оптика Весты подчеркивает стиль дизайна автомобиля. Если смотреть на включенную оптику в темное время, то видно отображение буквы «Икс». По опросам автолюбителей можно сказать, что задние фонари Весты – самые стильные среди зарубежных и российских автомобилей. Задние фонари Весты смотрятся в темноте очень красиво.
- Последовательность замены подразумевает демонтаж переднего бампера Лада Веста. Здесь вам особенно пригодится помощник или близкий друг. Без этой процедуры невозможно добраться до головной оптики.
- Светодиодные лампы для Лада Веста снимаются с помощью специфического ключа с насадкой-удлинителем. Нужно открутить четыре болта, которые фиксируют оптику на кузове. После того, как владелец отсоединит все провода и жгуты, можно полноценно убрать фару.
- Монтаж светодиодов Лада Веста производится в обратном порядке, но с учетом, что будут скорректированы зазоры между деталями, которые были убраны вначале. Затягивать болты стоит с небольшим усилием. В конце работы следует отрегулировать световой пучок.
Рассмотрим процедуру установки всей фары и замены отдельных её составляющих.