Надежность и особенности работы коробки-робота в «ладе гранте»

Шумоизоляция

Возможно, где-то там внутри есть какая-то минимальная шумоизоляция, я не проверял. Могу только поделиться наблюдениями.

Самое удивительное для меня – полное отсутствие шумоизоляции крыши. Если ехать в пасмурный день под проводами, то падающие на крышу капли будут издавать такие звуки, как будто туда упало что-то размером с яблоко. Ну и в летний ливень с крупными каплями тоже барабанит так, что Машуня накрывается одеялком, толи чтобы не слышать шума, толи потому что страшно. Вот тут есть видео с одним из таких ливней, в который мы попали под Минском.

Звуки из колёсных арок хорошо слышны. Мотор не слышен только потому, что до трёх с половиной тысяч оборотов он работает тихо. Удары мелких камешков о двери слышны замечательно.

В целом в салоне тише, чем в пыжике, но более шумно, чем в рио. При езде по трассе разговаривать можно без проблем и это самое главное.

Машуня трапезничает

Советы по эксплуатации «Лады Гранты» на роботе

  • Менять расположение селектора перед стартом движения нужно лишь при надавленном тормозе.
  • Оставляя авто на стоянке, мотор можно глушить с работающей передачей. А вот на ручник не требуется ставить. Он нужен лишь, когда селектор стоит на «N».
  • Останавливаясь на светофоре, переводить систему в нейтральный режим не нужно.
  • АМТ позволяет без ограничений пользоваться машиной в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.
  • Авто начинает двигаться при нажатии педали газа. В этот момент происходит замыкание сцепления. Робот «Гранты Кросс» лишен ползучего режима «автомат», поскольку не имеет гидротрансформатора.
  • «Гранта» с АМТ позволяет пользоваться комбинированным способом управления. К примеру, во время обгона трансмиссию можно переключить в режим «М» и сбросить 1-2 передачи. А, выполнив обгон, вернуться в режим «А».

Робот оборудован надежной защитой от нечаянных действий. К примеру, если в ходе езды вперед в режиме «А» переключиться на «R», ничего страшного не случится. Также защита блокирует переключение передач, когда водитель начинает хаотично двигать селектор КП.

Datsun

Пришло постановление о нарушении ПДД, а вы с ним не согласны? Обжалуйте его!

– Жалоба подается в отделение ГИБДД или в районный суд в письменном виде, с личной подписью заявителя. Пошлиной такие жалобы не облагаются.

– В заявлении аргументируйте, почему, на ваш взгляд, постановление неправомерно. Укажите конкретные причины: вынесенное постановление необоснованно, состав правонарушения не доказан, сотрудник неправильно применил нормы закона. Требуйте отменить постановление и прекратить производство по делу.

– К заявлению прикрепите все документы, доказательства, обоснования, укажите количество листов в документах. Жалобу заверьте подписью, укажите дату составления.

– Помните, что подать жалобу можно в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Lada Granta АМТ (Робот)

Приобрели авто в октябре 2015 года. Выбирали именно с АМТ (робот) – автоматизированной механической трансмиссией, о ней в основном и будет отзыв, так как отзывов о гранте в принципе много. Почему робот? Мы живем в городе, много светофоров, пробки, средняя скорость движения – 40 км/ч. Поэтому не хотелось дергать ручку кпп и тошнить в пробках, тем более до этого авто владели только праворулыми японцами с акпп.

В общем робот это не совсем автомат! Дело в том, что робот это классическая ВАЗовская 5-и ступенчатая механика, только вот автоматика сама выжимает за тебя сцепление и включает определенную передачу(педали две – тормоз и газ). Коробка так же гудит на первой и второй передачи.

Передачи включаются с небольшой задержкой, что иногда создает неприятные ситуации. Например двигаясь вперед при включенной 3-й передачи, я желаю выполнить поворот налево, включаю поворотник, сбавляю скорость, поворачиваю руль и тут раз! переключается на вторую и на секунду машина как бы повисает в воздухе. Так что пролететь у кого нибудь перед носом скорее всего не получится. Однако если хочешь погонять, то можно перейти в ручной режим переключения передач, машина конечно прибавит в динамике, но автоматика все же не даст держать стрелку тахометра в красной зоне и повысит передачу за тебя. Еще один минус данной трансмиссии это отсутствие движения при включенной передачи на холостых оборотах, а так же откатывание автомобиля назад если стоишь на подъеме, правда мы уже привыкли к такой особенности и вообще к роботу.

Лично нам с мужем гораздо комфортнее с роботом. Не нужно отвлекаться на выбор передач, разгон плавный, при старте не трясет, не захлёбыватся. В принципе ездить можно! Тем более робот ремонтопригодный, и не особо дорогой.

Что касается самого авто: с учетом скидок цена 461900 рублей! Это конечно дорого, но совсем уж трактор за 340000 брать как то не хотелось. КАСКО в «Уралсибе» с франшизой 10000 рублей обошлось в 24000 рублей в год. Все таки отечественные авто самые угоняемые, так что КАСКО мы посчитали необходимым. ОСАГО обошлось в 6300 рублей.

Ну и пару слов о комплектации и личное мнение о автомобили.

Комплектация «Люкс» с дополнительными опциями(мультимедийная система):

– Две подушки безопасности

– ABS,EBD(система распределения тормозных усилий)

– Подогрев зеркал и сидений

– Механические доводчики дверей(открываются и закрываются по человечески)

– Да и многое другое, что есть в нормальных, современных автомобилях

За почти пять месяцев владения было два обращения по гарантии:

– разбитый опорный подшипник(захрустел на 9-м километре)

– Не работающая навигация

Свист колодок не считается заводским браком и гарантия на них не распространяется. Так что меняли за свой счет!

Авто заслуживает оценки 3+ из 5. Минус 1 бал – неудобно в водительском кресле(хотя кому как), еще минус бал за качество сборки(не был прикручен спидометр, рейку не докрутили, клипсы в дверях забыли поставить), ну а плюс за «робот». В общем 3 это положительная оценка, надеюсь веста и X-ray буду собирать по лучше(машины то вроде красивые). Надеюсь отзыв поможет определится людям с выбором трансмиссии при покупке авто, а то когда мы выбирали отзывов не было.

Предсерийные испытания

Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте. С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих +30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Новая коробка передач является продуктом российского инжиниринга, так как груз решения большей части проблем лег именно на вазовские плечи. Инженеры из России продемонстрировали, что их уровень не уступает качеству инженеров в лучших европейских фирмах.

В целом, конструкция новой коробки состоит из российских деталей на 80%, а это о многом говорит.

Еще в период совместной с немцами работы над адаптацией коробки для «Приоры» именно вазовским инженерам удалось быстро добиться плавности переключения, чего в других компаниях не могут добиться достаточно долго. Трудно в зарубежных коробках и с быстрым включением – ресурс трансмиссии недостаточен.

Важным достоинством вазовской АМТ является способность системы подстраиваться под стиль вождения водителя — возможна езда как спокойная, так и агрессивная. Что еще выгодно отличает коробку от традиционной АКПП: при -40°C на улице коробка дает возможность начать движение сразу же, как только запущен мотор. Но экономия топлива, конечно, самый главный плюс.

Особенности будущего «поведения» робота

В начале 2017 года ВАЗ проводил опросы пользователей автомобилей с роботом АМТ, вероятно заметив, что много претензий идет от автовладельцев, живущих в мегаполисах, которые находятся под угрозами регулярного попадания в пробки, где КПП показывает не совсем благоприятное «поведение». И все это из-за отсутствия, так называемого «ползучего режима».

Если рассматривать условия пребывания в пробках, то есть лишь два типа пробок:

  1. Первый тип – это стоячая пробка, где движение происходит в режиме: проехал 5-10 метров и остановка. В этом режиме, судя по отзывам робот КПП ведет себя вполне прилично: нажал водитель на педаль газа — плавно тронулся и начал движение, отпустил педаль газа – остановился.
  2. Второй тип пробок – это когда поток машин движется со скоростью пешехода, где требуется пресловутый «ползучий режим». В этом случае водителю трудно подобрать обороты двигателя не первой передаче коробки, чтобы двигаться синхронно с потоком машин в пробке, так как при добавлении газа КПП берет паузу, когда машина еще катится, а потом начинает резкое ускорение, водитель при этом сбрасывает педаль газа, сцепление отключается и т.д. Если посмотреть со стороны, то машина двигается рывками.

По неподтвержденной пока информации именно эту проблему отсутствия у АМТ «ползучего режима» планируют разрешить разработчики ВАЗА.

Преимущества и недостатки Гранты с роботизированной коробкой

Важным нюансом для покупки авто с АМТ является сравнение достоинств и недостатков. Именно они влияют на решение покупателя. Преимуществ у Гранты с новой коробкой довольно много. К главным плюсам АМТ и ее эксплуатации относятся:

1. Уменьшенное количество масла.

2. Полное отсутствие колебаний или вибрации рычага переключений.

3. Наличие влагозащитных и пылезащитных контроллеров, гарантирующих надежность установки.

4. Простота и низкая стоимость обслуживания.

5. Качественная работа в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов.

6. Минимальный расход топлива.

7. Упрощенное переключение при езде в пробках.

https://youtube.com/watch?v=V_EKy3C-pVw

К недостаткам новой коробки можно отнести некоторые задержки при переключении скоростей. Главным недостатком является подъем на горку: в полностью автоматическом режиме могут наблюдаться проблемы с размыканием сцепления. Решить проблему можно при переключении в ручном режиме.

Дополнительным минусом является сниженная мощность двигателя, которую сможет решить только перепрошивка системы. Но при подобном вмешательстве владелец лишается гарантийных обязательств со стороны производителя.

Предсерийные испытания

Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте. С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих +30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Новая коробка передач является продуктом российского инжиниринга, так как груз решения большей части проблем лег именно на вазовские плечи. Инженеры из России продемонстрировали, что их уровень не уступает качеству инженеров в лучших европейских фирмах.

В целом, конструкция новой коробки состоит из российских деталей на 80%, а это о многом говорит.

Еще в период совместной с немцами работы над адаптацией коробки для «Приоры» именно вазовским инженерам удалось быстро добиться плавности переключения, чего в других компаниях не могут добиться достаточно долго. Трудно в зарубежных коробках и с быстрым включением – ресурс трансмиссии недостаточен.

Важным достоинством вазовской АМТ является способность системы подстраиваться под стиль вождения водителя — возможна езда как спокойная, так и агрессивная. Что еще выгодно отличает коробку от традиционной АКПП: при -40°C на улице коробка дает возможность начать движение сразу же, как только запущен мотор. Но экономия топлива, конечно, самый главный плюс.

Предсерийные испытания

Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте. С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих +30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Другие режимы

Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».

«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.

Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.

Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».

Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.

Впечатляющий результат хорошей работы

В итоге можно прийти к выводу, что вазовцам удалось создать хороший «робот». Особенно впечатляет то, что в проект изначально заложена унификация, позволяющая быстро адаптировать конструкцию к ряду моделей. Новый продукт АвтоВАЗа нисколько не уступает аналогам. Из того, что известно, ни в одном агрегате с «роботом» нет такой эластичной и плавной работы силового блока.

Поэтому, «традиционный» «автомат» Jatco вытеснен новинкой. Это произошло потому, что вазовский «робот» и правда очень неплох и способен удовлетворить запросы самых взыскательных водителей. Но и партнерство с японцами продолжается, ведь нужно дать потенциальным покупателям максимальный выбор.

Интерьер и эргономика

Интерьер у гранты также без излишеств. Простой крепкий пластик, который может поскрипывать при определённых температурах. Чувствительным натурам придётся с этим повозиться, но меня это не напрягает, да и за музыкой не слышно.

Передний ряд и все нужные девайсы в рабочем положении

Отсутствие регулировки высоты водительского кресла в сочетании с отсутствием регулировки руля по вылету тоже могло бы быть проблемой. Но я расположился вполне нормально. В долгих поездках спина устаёт с той же скоростью, что и на других машинах.

Подлокотник на двери на мой рост не рассчитан. Я не могу положить на него руку не наклонив корпус. Хотелось бы, чтобы он был повыше.

Я за рулём

Зеркала в нашей комплектации регулируются только механически. При параллельной парковке рядом с высоким угловатым поребриком это неудобно. Я в таких ситуациях опускаю зеркало, чтобы не закусить резину и не поцарапать бампер. На рио с электрорегулировкой было удобнее.

Лично мне не хватает подогрева руля и сидений. Потому что двигатель может быть уже прогрет, а в салоне еще не очень комфортно и руль ледяной. Но это излишества, которые пролетариям не положены.

Чтобы показать это всё более наглядно я снял небольшое видео. Там подробно показан бортовой компьютер, который получился очень удачным для бюджетной машины.

Многие из этих проблем можно было бы решить, доплатив 50 000 рублей за комплектацию люкс. Но при покупке я решил, что это не имеет смысла, так что жалобы тут не к месту.

Из плюсов можно отметить наличие воздуховодов к заднему ряду сидений. В пыжике их не было и с климатом в машине были проблемы.

Я сижу за максимально задвинутым вперёд передним сиденьем

Кстати, кондиционер в гранте ведёт себя специфично. На холостых оборотах он может издавать жужжащие звуки средней громкости. АвтоВАЗ одно время говорил, что это норма. Но потом на форуме написали, что части владельцев по гарантии что-то поменяли и звук пропал. Я послежу за этой темой и за поведением кондиционера. Если на форуме напишут что всё хорошо, то на следующем ТО тоже порошу поменять по гарантии.

Есть еще большой и вместительный багажник, но про него ничего особенного не расскажешь.

Частые дефекты

Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107

Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать

Повышенный шум

Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.

Тяжёлое переключение передач

Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:

  • засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
  • деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
  • туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.

Выбивает передачи

После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.

Поиск причин выбивания передачи.

Причины может быть три:

  • износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
  • потеря упругости пружины фиксатора;
  • поломка пружины синхронизатора.

В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.

Течь масла

Снова 3 причины для появления данного дефекта:

  • пропускают сальники;
  • ослабилась затяжка болтов крышек;
  • повреждена прокладка.

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение. Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.

Поможет ли разборка мкпп устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

Новая Лада: Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, расположение, схема и расшифровка

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Коробка-робот на «Тойоте-Королла»

Учитывая, что каждый человек имеет собственные предпочтения в подборе машины и ее трансмиссии, водитель сам решит, подходит ли ему данная «Тойота». Коробка-робот, отзывы о которой хорошие в 80 % случаев, показывает нормальную работу. Однако все же имеет некоторые минусы.

Перед тем как приобрести машину, многие задумываются о том, какая же трансмиссия будет лучше? Для этого рассмотрим преимущества и недостатки

Делать это будем, принимая во внимание отзывы коробке-робот

«Королле» с таким оснащением посвящены хвалебные оды водителей. В них говорится о том, что при работе тратится небольшое количество топлива. Более того, ее проще обслуживать и намного дешевле. Но имеются еще и недостатки. Какие же? Автомат переключает передачи несколько быстрее, чем «робот». Иногда подводит плавность работы, что влияет на динамичность езды и комфорт в целом. А также перед тем, как куда-либо ехать зимой, всегда придется прогревать автомобиль. Иначе имеется высокая вероятность того, что трансмиссия будет работать со сбоями.

Не все водители восторженно принимают тот факт, что установлена коробка-робот на «Тойота-Королла». Отзывы большинства потребителей дают понять – машиной управлять легко и проблемы возникают редко. Но опять-таки, необходимо понимать специфику работы такой трансмиссии и быть готовым перестраиваться под нее.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек с роботом АМТ

На днях мы прошли тест-драйв на лифтбеке Лада Гранта, оснащенном роботом АМТ. Отзыв и впечатления – в сегодняшнем материале.

Гранта в кузове лифтбек сразу после появления вызвала неоднозначное мнение. Кому-то ее дизайн не понравился, кому-то наоборот. Действительно, задняя часть машины изменилась существенно. Если сравнивать с седаном Гранта, лифтбек выглядит чуть более современнее и свежее. К тому же, в этом кузове автомобиль выглядит не таким громоздким, как седан.

Признаться честно, в современной линейке «АВТОВАЗа» этот лифтбек выглядит очень даже неплохо. В отличие от седана, на лифтбеке были доработаны многие мелкие «болячки» и детские болезни. К примеру, двери открываются и закрываются с гораздо меньшим усилием и шумом, благодаря новым доводчикам. В багажнике появились крючки для крепления пакетов, пластмассовые тросики крепления задней полки сменили эластичные шнурки, которые не лопаются на морозе и т.д. Совокупность этих изменений создает более приятное восприятие автомобиля.

Объем багажника лифтбека Лада Гранта составляет неплохие 440 литров, а со сложенными задними сиденьями достигает 760 литров. Здесь проявляется основной плюс кузова лифтбека – большая дверь багажника откидывается полностью и обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

Дизайн салона точно такой же, как на седане – все просто и без изысков, обычный салон бюджетного автомобиля. Естественно, салон зависит и от комплектации – в базе не будет большого ЖК-монитора и других «плюшек».

Под капотом тестовой машины установлен 106-сильный 16-клапанный мотор в паре с роботом АМТ. За этой аббревиатурой скрывается обыкновенная роботизированная коробка передач, которую с успехом применяют многие производители. Это простое и дешевое решение, популярное в бюджетном сегменте. «Роботы» с одним сцеплением устанавливались на некоторых моделях Peugeot, Renault, Toyota и др.

В салоне вместо рычага КПП установлен селектор АМТ, а также отсутствует педаль сцепления. У селектора есть режим нейтрали, движения вперед, движения назад, а также ручной режим. В отличие от традиционного автомата, в АМТ нет режима «Паркинг», автомобиль на стоянке нужно оставлять на нейтралке либо глушить при включенной передаче. Это один из минусов Лады Гранта с АМТ – зимой после мойки автомобиль, чтобы избежать примерзания колодок, придется оставить с включенной передачей и без ручного тормоза, что не позволит воспользоваться автозапуском двигателя.

Еще один минус АМТ на Лада Гранта – маневрирование на парковке. Дело в том, что при отпускании тормоза автомобиль не начинает ехать, как на классическом автомате. Чтобы автомобиль тронулся, нужно добавить оборотов педалью газа. Иногда это вызывает толчки при маневрировании передним и задним ходом на парковке – нужно привыкать.

Ах да, без прогрева робот тоже не поедет – при попытке стартануть зимой сразу после запуска двигателя машина никак не реагирует на включение режима движения и нажатие на газ. А вот через пару минут после запуска – уже пожалуйста.

На ходу Лада Гранта ведет себя как типичная машина с роботом. Здесь не получится просто ехать и ни о чем не думать, как на машине с обычным автоматом. Нужно понимать, что робот – это та же механика, которую просто переключает не человек, а электроника. Поэтому, между переключениями есть заметная пауза, а иногда даже ощутимый «клевок». Однако, и тут есть своя хитрость. Через некоторое время начинаешь интуитивно чувствовать момент переключения передачи. Если перед этим приотпускать педаль газа, то переключение происходит очень плавно и быстро. Гораздо лучше, чем переключаются многие водители на механике.

Еще одна приятная фишка – если нажать газ до пола, до робот на каждой передаче позволяет раскручиваться мотору чуть ли не до красной зоны тахометра, а потом быстро переключает на следующую скорость. Есть тут и режим ручного переключения: если нужно резко разогнаться, можно ручную понизить передачу. Это полезно, например, при обгоне на трассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector