Куда можно пожаловаться. осенью перекопали дорогу в частном секторе, устраняли порыв. теперь не возможно ни проехать и тем более пройти
Содержание:
- Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
- Можно ли не оформлять попадание машины в яму как ДТП?
- Дворы
- Выбоины образуются за несколько лет
- Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси
- Банки
- Письменная форма жалобы
- Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция
- Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте
- Жалоба на состояние дорог
- Жалоба – путь к качественным дорогам
- Сроки рассмотрения жалобы
Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:
Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
Читать по теме: Геосинтетические материалы для дорожного строительства
- При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
- Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
- При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
- В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
- Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
- Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
- При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.
Можно ли не оформлять попадание машины в яму как ДТП?
Применение европротокола при отсутствии еще одного участника аварии невозможно. Но при этом ждать инспекторов ГИБДД на месте возникновения аварии, если машина осталась на ходу, совершенно не обязательно. Водитель вправе самостоятельно зафиксировать все повреждения, оформить схему и сделать фото и видео места аварии. По возможности автовладелец может измерить длины и глубину ямы. Эти данные станут доказательством вины дорожников, в случае несоответствия ГОСТу размеров углублений.
После составления схемы и создания фото, автолюбителю необходимо сразу же отправиться к посту ДПС или в подразделение ГИБДД для оформления протокола.
При наличии страховки КАСКО возмещение ущерба зависит от условий договора. СК может компенсировать повреждения авто или дать направление на ремонт в СТО для его восстановления. В остальных случаях, если виновным лицом является дорожная служба, то она и должна возмещать ущерб.
Дворы
За содержание придомовых территорий отвечают управляющие компании. Очищать от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места должны их сотрудники — дворники.
Если снега немного, его сметают метлой. При сильных снегопадах снег сначала сдвигают к краю дорожки, а потом убирают на специально отведенные площадки. В случае непрекращающегося снегопада дворники чистят тротуары каждые три часа. При этом они могут использовать средства малой механизации.
Управляющие компании также отвечают за крыши домов. Кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада, в остальных местах — в течение трех суток. Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны приступить незамедлительно, но только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями должны быть огорожены.
Если вы считаете, что дворники не справляются с этими задачами, стоит обратиться в управляющую компанию. Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы».
Если управляющая компания игнорирует вашу заявку, стоит обратиться в управу своего района или написать жалобу в Мосжилинспекцию. Заявление установленного образца можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: mgi@mos.ru.
В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).
В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную.
Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.
Выбоины образуются за несколько лет
«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.
Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними. Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки
Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ
Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.
Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров.
Развитию выбоин способствуют многочисленные перепады температур и атмосферные осадки.
Образование выбоин происходит не одномоментно. Процесс их развития длится несколько лет с многоразовым увеличением размеров. Фото evening-kazan.ru
И все же основной причиной образования выбоин на дорожном покрытии является сегрегация асфальтобетонной смеси из-за фракционного состава и температуры.
Сегрегацией асфальтобетонной смеси по фракционному составу принято называть неравномерное распределение крупных и мелких зерен и битума в объеме асфальтобетона.
В процессе производства асфальтобетонной смеси — при ее смешивании, загрузке грузовых автомобилей, транспортировке и выгрузке в асфальтоукладчик — смесь может подвергнуться фракционной сегрегации, что, в свою очередь, ведет к возникновению «сегрегационных пятен» и впоследствии неизбежно приводит к преждевременному локальному разрушению асфальтобетонного покрытия.
При возникновении сегрегации в смеси происходит концентрация крупнозернистых материалов в некоторых участках покрытия, в то время как другие участки включают концентрацию мелкозернистых материалов.
Также одной из причин преждевременного разрушения асфальтобетонных покрытий, является температурная сегрегация.
Для выявления температурной сегрегации специалисты Astec Industries (производитель перегружателей асфальтобетонной смеси) с недавнего времени начали использовать высокоточную инфракрасную камеру.
При использовании камеры для наблюдения за смесью, выгружаемой из кузова самосвала, стало очевидным, что разница температур в кузове значительно больше, чем предполагалось ранее. Разница температур до 27 градусов имела место в смесях, которые при температуре в 143 градуса перевозились всего на 16—24 км. Температура некоторых участков уложенной асфальтобетонной смеси снизилась до 99 градусов.
Во многих случаях сегрегацию трудно заметить при укладке. Фото Олега Тихонова
Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси
Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.
Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.
За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.
Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.
Только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500. Фото ремонтям.рф
В настоящее время из подрядных организаций, производящих ремонт улично-дорожной сети в Казани, только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500, с использованием которого в 2019 году была выполнена замена верхнего слоя покрытия по улице Н. Ершова.
В связи с этим имеется возможность отследить эффективность работы перегружателя асфальтобетонной смеси на этом объекте.
Очевидно, что без использования перегружателей появления многочисленных выбоин на дорогах не избежать. И с течением времени наступает необходимость проведения ямочного ремонта.
А как он проводится дорожно-эксплуатационными организациями, мы видим по плохому состоянию некоторых участков дороги после зимы. Возмущение горожан вызывают разрушения на уже ранее отремонтированных участках, требующих проведения повторного ремонта.
Здесь можно только констатировать, что вновь появляющиеся ямы на дорожном покрытии являются результатом нарушения технологии ямочного ремонта.
Главный враг автомобильных дорог — это вода, при проникновении ее внутрь дорожного покрытия и замерзании происходит разрушение структуры асфальтобетонного покрытия.
К основным видам разрушений асфальтобетонных покрытий относятся трещины, выбоины, ямы, сколы. Причины их образования — воздействие погодно-климатических условий, транспортные нагрузки, изменение со временем свойств материалов.
Ямочный ремонт — самый быстрый, дешевый и простой способ восстановления мелких неглубоких повреждений, которые подлежат устранению в довольно короткие сроки.
Регламент ямочного ремонта включает в себя удаление разрушенного покрытия, обрезку кромки ремонтного участка с очисткой его от грязи и пыли.
Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией. Фото Олега Тихонова
Банки
Проблемы с банками чаще всего возникают во время или после оформления кредита. Например, они могут навязать страховку, включить непонятные комиссии в договор или в одностороннем порядке изменить процентные ставки.
На все эти действия банков можно подать жалобу в Роспотребнадзор, или суд. Часто до суда не доходит — если Роспотребнадзор или ЦБ РФ обнаружили, что клиенту насильно навязали условия, они направляют предписание в банк пересмотреть условия договора. Если ведомства не обнаружили мошенничества со стороны банка, а вы уверены, что это не так, — готовьте иск.
Иногда банки дают неполную информацию о своих услугах, например условиях кредита. Человек узнал из рекламы, что банк выдаёт кредит под 8%, а на деле оказалось, что по такой ставке кредит могут взять только ИП. По сути, это обман. В таких случаях жалобу на банк нужно отправлять в (ФАС) — они разберутся.
Письменная форма жалобы
При использовании бумажной формы жалобы необходимо соблюсти порядок составления претензии. В документе указывают:
- Данные получателя. Важный момент составления обращения. Правильное название, при необходимости – данные должностного лица уточняют на сайте организации другим доступным способом.
- Данные отправителя – личные сведения физического лица в соответствии с паспортом (реквизиты юридического лица).
- Адрес, на который заявитель желает получить ответ по результату рассмотрения жалобы и принятого решения.
- Суть претензии с указанием конкретного места некачественного участка дороги, описание возможного происшествия.
- Требования – провести ремонт дороги, привлечь ответственное лицо к ответственности, компенсировать ущерб.
- Организации, в которые одновременно направлена жалоба.
- Перечень приложений, подтверждающих представленные факты.
Документ подписывает заявитель жалобы или лицо, представляющее интересы. При подаче претензии организацией необходимо предоставить доверенность на лицо, действующее от имени предприятия. Исключение составляют руководители организаций, имеющие право представлять интересы без доверенности. Представитель ИП подтверждает полномочия доверенностью, удостоверенной нотариусом.
При направлении жалобы по почте необходимо обеспечить доказательства факта отправки документа. Претензия направляется заказным письмом с объявленной ценностью и описью о вложении ф. 107. Опись заполняется в 2 экземплярах, один из которых помещается внутрь письма, второй предоставляется отправителю.
Форма описи, применяемая в ценных письмах. При отсутствии описи доказать отправку жалобы будет достаточно сложно. Услуга описи доступна только для ценных писем.
Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция
Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.
- Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
- Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
- Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
-
Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации. - Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.
Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:
- свидетельство о праве собственности на автомобиль,
- копию вашего паспорта,
- исковое заявление на возмещение ущерба,
- документы об экспертной оценке ущерба,
- все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.
Важное замечание!
- В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
- В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
Спросить у юриста
или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.
Если нужно подавать в суд
Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:
- сведения об ответчике, истце и суде;
- обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
- мотивировочная часть;
- конкретные требования;
- список приложенных документов.
Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:
- показания свидетелей,
- фотосъёмка с места ДТП,
- замеры ямы,
- экспертное заключение
- и другие свидетельства.
Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба
Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.
Плохие дороги: куда пожаловаться на ямы в асфальте
Весенне солнышко обнажило скрывавшиеся под снегом остатки асфальта и стало ясно – снег в этом году удался куда лучше, нежели асфальт в прошлом.
Ударные темпы ремонта дорог в прошлом году позволили отремонтировать рекордное количество квадратных метров. Казалось – вот оно, счастье, совсем рядом! И только весна показала, кто где ээээ…. не позаботился о качестве.
Количество ям на московских дорогах (да и скорость их образования на вроде бы еще недавно целом участке дороги) наводят на неприятные мысли о том, что технология укладки асфальта была, мягко говоря, нарушена. В моем дворе (подчеркну, речь про дворовый проезд к трем домам, никакого сквозного трафика) асфальт переложили в августе прошлого года. С тех пор его латали 5 раз – через каждые два месяца. Вот как он выглядел в январе, после третьего гарантийного ремонта:
А вот так в феврале, после четвертого:
Вот так наш двор выглядит сейчас:
На фотографиях видно, что разрушаются и места, где асфальт «ремонтировали» зимой (если можно назвать ремонтом заливку в лужу смеси битума и гравия), и те места, где он вроде как новый, прошлогодний. Переписываться с Префектурой СЗАО и Управой района Хорошево-Мневники я уже устал – они заврались до того, что 25 ноября прислали мне письмо о том, что с дорогой все хорошо, а 27 написали, что провели комиссионное обследование и выявили, что с ней все плохо…
К чему я все это? К тому, что надо показать власти, что терпеть это мы не собираемся. Гарантийные сроки на весь уложенный в прошлом году асфальт еще не прошли, и надо заставить дорожников его ремонтировать. Для этого у нас есть все необходимые средства, вот о них и поговорим:
1. Портал dorogi.mos.ru позволяет отправить сообщение о разрушении дороги. Быстро, безо всяких регистраций (мейл лучше указать реальный: на него будет приходить инфа о выполнении). Пока не удалось убедить чиновников в незаконности наличия там модерационной службы и в обязательности рассмотрения заявлений в соответствии с законом, однако я не оставляю попыток донести это до них. Пользуемся, но понимаем, что сообщение могут не рассмотреть как положено. Действует только для Москвы.
2. РосЯма, проект, придуманный Алексеем Навальным, специально с целью борьбы с ямами. Тут уже охват выше – вся Россия, но и телодвижений больше – необходимо залить инфу на сайт, сгенерировать на сайте жалобу и самостоятельно отправить ее в ГИБДД. Отправлять предлагается по почте, хотя на самом деле это (во всяком случае в Москве) можно сделать через сайт ГИБДД. Эту же жалобу вполне можно отправить в Мэрию через их сайт (об этом ниже) и в ОАТИ (об этом тоже ниже).
3. Сайт Правительства Москвы, идем в раздел Электронная приемная, отправляем жалобу. Срок рассмотрения – 30 дней, ответ обязателен (и он придет, правда, может быть отпиской, но придет точно). Данные лучше указывать реальные, в противном случае они имеют право не отвечать.
4. Объединенная Административно Техническая Инспекция (ОАТИ) – орган, который имеет больше всех полномочий в этой сфере. Они наделены правом накладывать административные штрафы на дорожников за некачественные дороги. И они не завязаны с дорожниками в тесный узел, как коммунальщики. Поэтому с большой радостью штрафуют всех подряд. Заходим, пишем жалобу, 30 дней на ответ.
РосЯма следующим шагом рекомендует Прокуратуру. Не буду говорить, что это неверно, но для Москвы это излишне – перечисленных выше органов точно хватит чтобы подлатали дырку и сообщили, когда будет нормальный ремонт. В случае с улицами все обычно происходит быстро, с дворами – хуже, но тоже реально. Мой, похоже, либо заколдованный, либо замученная мной Управа мне так мстит.
Если вы затеяли аналогичную борьбу не в Москве, то набор органов все равно тот же – муниципальные власти, власти субъекта, административная инспекция, ГИБДД, прокуратура. Контакты вам придется найти сами, вероятно, не везде можно будет подать жалобу через интернет.
Итак, мышку в руки и вперед. С фотками ваши заявления будут смотреться красивее, поэтому есть лишний повод прогуляться по весеннему солнышку.
Жалоба на состояние дорог
Обнаружив опасное углубление в асфальте и еле объехав или вовсе угодив в него, следует как можно скорее обратиться в одну из следующих инстанций:
- территориальное отделение ГИБДД;
- орган местного самоуправления (зависит от типа дороги);
- правоохранительный орган (в случае, если ни одна из перечисленных инстанций не даст положительный ответ на поданную жалобу).
Что касается классификации дорог, то она выглядит следующие образом:
- федеральные дороги;
- региональные дороги;
- муниципальные дороги;
- частные дороги (с платными проезжими участками).
https://youtube.com/watch?v=uOEj9QKnTqo
О том, что нужно указать в заявлении, читайте в следующем разделе.
По форме жалобы на дороги ничем не отличаются от стандартного обращения и для них не разработан отдельный образец.
- данные соответствующего органа и обращающегося лица;
- суть жалобы;
- выдвигаемые требования;
- список прилагаемых материалов;
- дата и подпись заявляющего жалобу лица.
- месторасположение ямы или иного повреждения некачественной дороги;
- параметры отдельных повреждений или несоответствующих по качеству дорог;
- стандарты ГОСТа по данному поводу;
- данные ответственных за качество дорог лиц.
Доводы свои можно подтвердить фото- и видеоматериалами. Подойдёт даже запись с видеорегистратора и видео, снятое на мобильный телефон.
Непредставление основания жалобы не является поводом к отказу в её рассмотрении.
Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.
Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.
Если обращение на плохое состояние дороги уже составлено, его можно сдать в следующие государственные органы:
- ГИБДД.
- Администрация города, района или области.
- Управляющая компания.
- Роспотребнадзор.
- ЖЭС или ТСЖ.
- Правоохранительный орган (прокуратура).
В зависимости от вида дороги есть приоритетные инстанции для подачи жалобы на дорожное покрытие с видимыми дефектами. Сообщить об «аварийном» состоянии определенного участка дороги можно в следующие инстанции:
- Жалобы о плачевном состоянии дорог и тротуаров, расположенных во дворе многоквартирного дома можно отнести и Управляющую компанию или ТСЖ.
- Если жалоба касается городских магистралей, специалисты рекомендуют отправить ее в городскую администрацию.
- Жалобу о недостаточной освещенности дороги и тротуара лучше отнести в администрацию города или в Управляющую компанию.
Вы не удовлетворены качеством дорожного покрытия вашего населенного пункта и не знаете куда жаловаться на плохие дороги, чтобы успешно решить эту проблему? Наиболее простой и эффективный способ борьбы с повреждениями дорожного покрытия — подача жалобы на официальном сервисе ГИБДД. Независимо от территориальной привязки, любой гражданин РФ может пожаловаться в ГИБДД на дороги с ямами и выбоинами, нечищеный снег на трассе или вышедший из строя светофор.
В большинстве городов России наблюдается «аварийное» состояние не только дорог, но и тротуаров. Если на этом участке плохое освещение, то прохожие могут не только вступить в лужу, образовавшуюся в выбоинах дороги после дождя, а и получить травму. Особенно актуальна эта проблема на территориях, прилегающих к домам и во дворах многоэтажных зданий.
Одиночную или коллективную жалобу на «аварийное» состояние тротуаров надо подавать в Товарищество собственников жилья. Большинство ТСЖ, к которым обращаются жильцы жилого дома с жалобой на неудовлетворительное состояние тротуаров, отказывают заявителям. Отказ основывается на том, что договор не учитывает расходы на ремонт тротуаров и дорожных покрытий.
Жалоба – путь к качественным дорогам
Прежде чем жаловаться на качество дорог, необходимо иметь представление о стандартах, которым эти самые дороги должны соответствовать. Эти стандарты устанавливаются законодательством на федеральном уровне и имеют правовой статус ГОСТа.
ГОСТ 50597–93 устанавливает не только требования к новым прокладываемым дорогам, но и уровень допустимого повреждения уже имеющегося асфальтного покрытия.
- Толщина вновь прокладываемого асфальта должна быть не менее 15 см внутри крупных городов и на трассах федерального значения, и не менее 5 см на других дорогах.
- Характеристика повреждений или ям не должны превышать в ширине, длине и глубине 60, 15 и 5 см соответственно.
- 5 дней – на автобанах;
- 10 дней – на местных дорогах.
Асфальтные покрытия дорог на дворовых участках многоквартирных домов подлежат ремонту со стороны ТСЖ, Управляющей компании или жильцами.
Как уже говорилось, за дороги внутри дворов многоквартирных домов ответственность несут ТСЖ или управляющая компания. При обнаружении повреждений на таких дорогах необходимо обратиться в управляющий орган этих структур и предъявить требование об устранении.
Ответственная организация проводит необходимые мероприятия по согласованию с жильцами и за их счёт.
Если такой организации не предусмотрено, то обращаться нужно в администрацию населённого пункта. Но прежде нужно сговориться со всеми жильцами и собрать необходимые для починки дорог средства. Ведь данная категория дорог является общей собственностью жильцов.
Разумеется, сидеть и винить государственные органы и различные службы в низком качестве дорог ни к чему не приведёт. Ведь чем большее безразличие выказывают граждане, тем более безответственными становятся должностные лица. Поэтому каждый гражданин должен внести свой вклад в повышение качества дорог.
Это не означает денежные вложения. Необходимо всего лишь проявлять внимательность и своевременно направлять обращения в соответствующие инстанции. Стоит понять, что без этого добиться нормального качества путей никак не получится.
Сроки рассмотрения жалобы
Чтобы жалоба на дороги была рассмотрена наверняка, следует подавать коллективную жалобу. Так, если на центральной улице вашего города образовался целый «кратер», в котором регулярно «оставляют» колеса автомобилисты, следует собрать как можно больше единомышленников и составить коллективную жалобу.
За поиском единомышленников следует обращаться на интернет-форумы.
Практика показывает, что на коллективные жалобы прокуратура реагирует намного быстрее, чем на одиночные.
Для того, чтобы подать коллективную жалобу, необходимо собрать как минимум три голоса. Готовая коллективная жалоба подается в администрацию города проживания и рассматривается её работниками в течение положенного по Закону для рассмотрения времени.
В случае, если поданная в администрацию претензия на состояние дорог долгое время (более тридцати дней) остаётся без ответа, следующую претензию (с приложением копии предыдущей) направляется в другую инстанцию — Роспотребнадзор.
В коллективной жалобе в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:
- Наименование органа, в который она направляется;
- Реквизиты всех заявителей (фамилии, имена, отчества, адреса проживания, контактные телефоны);
Заявителям рекомендуется отметить один-два номера, по которым контролирующим органам лучше всего связаться.
- В основной части нужно прописать причину подачи жалобы с указанием нарушений на основании установленных норм по ГОСТу;
- Далее нужно указать требования автомобилистов;
- Подписи всех составителей жалобы на дороги;
- Дата подачи претензии;
Согласно Законодательству РФ, срок рассмотрения претензий на неудовлетворительное состояние дорог составляет 5-30 дней. Если от инстанции, в которую вы обратились не пришел ответ в течение положенного по Закону срока, необходимо позвонить по контактному номеру телефона для выяснения причины молчания.
Если досудебные инстанции не решили указанный в жалобе вопрос, необходимо подать исковое заявление в прокуратуру или судебную инстанцию. Как правило, срок рассмотрения жалобы зависит от типа дороги. Например, повреждение дорожного покрытия на скоростной трассе обязаны устранить в течение 5 дней. Остальные дороги можно ремонтировать в течение 10 дней.
Если претензия на неудовлетворительное состояние дорог, поданная в администрацию города, района, области остается более 30 дней без ответа, тогда надо написать следующую жалобу с приложением 1-ой копии. Эти бумаги необходимо отправить в Роспотребнадзор.