Диагностика, расшифровка кодов и устранение неисправностей на автомобилях форд

Холодильники Stinol

Код ошибки Описание Способ устранения
Е00 Выход из строя датчика температуры Диагностика, замена элемента
Е01, Е10, Е11 Повышение температуры в холодильной камере выше допустимой Проверка термодатчика, его замена
Е02, Е20, Е22 Достижение температуры в холодильной/морозильной камерах выше допустимых значений, но при открытой дверце Закрыть дверцу, при необходимости проверить термодатчик
Е04, Е40, Е44 В течение двух часов температура в камерах ниже допустимой нормы Проверка термодатчика, его замена
Е05 В течение часа температура испарителя не достигла 14° Диагностика, замена элемента
Е06 Отсутствие напряжения на нагревателе при включении оттайки Прозвон цепи, диагностика, замена поврежденных элементов
Е07 Не снимается напряжение с нагревателя при включении оттайки

Ремонт при ошибке p0118

При выявлении в памяти электронного блока управления OBD p0118 необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание в автомобиле, однако двигатель не запускать.
  • Подключить к разъему электронного блока управления диагностический прибор для сканирования ошибок и получения информации о внутренний параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем программного обеспечения нужно выбрать меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора составляет менее +135°С, то в случае, если в памяти ЭБУ нет других ошибок, необходимо проверить цепь заземления датчика (схему электропроводки нужно смотреть в мануале) на наличие неисправностей в проводке либо каких-либо соединений. Заодно имеет смысл проверить контакты непосредственно датчика температуры.
  • Отсоединить колодку (фишку) с проводами от датчика температуры антифриза. В случае, если прибор указывает, что температура охлаждающей жидкости выше, чем -42°С, то это означает, что сигнальный провод датчика замкнут на «массу, либо неисправен блок управления двигателем.
  • Если при аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42°С, то в этом случае, скорее всего, неисправен датчик температуры, и соответственно, он подлежит замене. Однако перед заменой его нужно дополнительно проверить.

Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

Имеет смысл проверить состояние самого датчика и его проводки по следующему алгоритму:

Обрыв проводов датчика на фишке

  • Отключить разъем датчика и проверить его состояние. Зачастую от высокой температуры и просто от времени пластмассовый крепеж на датчике пересыхает и начинает рассыпаться. Это может привести к плохому контакту.
  • На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливают на современные автомобили ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется фиксатор («ушко»). Он может попросту отломиться, и соответственно, фишка на контакте датчика не будет зафиксирована, что приведет к потере электрического контакта. И даже если фишка будет на месте, то через образовавшиеся щели внутрь контакта может попадать влага и грязь, тем самым ухудшая контакт.
  • Проверить, приходит ли на датчик температуры питание от электронного управления, равное 5 Вольт. Сделать это можно с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (двигатель можно не запускать).
  • Проверить наличие ржавчины и мусора на контактах в разъеме и на датчике. При их наличии обязательно нужно почистить контакты (лучше с использованием очистителя).
  • Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости с его посадочного места и визуально осмотреть (повреждения недопустимы). Если он грязный, его необходимо почистить. Далее его нужно проверить при помощи мультиметра одним из трех методов.
  • «Прозвонить» при помощи мультиметра провода, идущие от датчика температуры антифриза до ЭБУ. Очень часто причиной возникновения ошибки р0118 является именно обрыв одного или обоих проводов датчика. Если обнаружен обрыв — провод необходимо заменить. Что касается пинов на блоке управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо уточнять в мануале.
  • Измерить сопротивление изоляции между двумя провода датчика температуры охлаждающей жидкости. Если оно близко к нулю, то имеет место короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и для ремонта воспользоваться термостойкой изоляционной лентой либо термоусадкой. Однако поврежденные провода все же лучше заменить на новые.
  • Измерить сопротивление между каждым проводом и «массой». Если соответствующее значение будет близко к нулю, то имеет место короткое замыкание на корпус. Тут действия аналогичные предыдущему пункту. Поврежденный провод желательно заменить на новый.

Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь что вся проблема именно в нем, то часто ожидания не оправдаются, и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема кроется именно в повреждении проводов либо разъема!

По окончании ремонтных работ не забывайте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ иначе она будет висеть до прохождения полного цикла ее фиксации.

Заключение

Ошибка OBD p0118 не является критической, и при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако необходимо учитывать, что при этом двигатель будет работать в аварийном режиме. В частности, возрастет нагрузка на систему очистки выхлопа, систему EGR, будут наблюдаться проблемы с запуском холодного двигателя, машина потеряет мощность и немного возрастет потребление топлива. Поэтому с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать.

Наиболее распространенные 5 причин ошибки

Наиболее распространенными неполадками при возникновении данной ошибки являются:

  • Неисправность кислородного датчика;
  • Неплотно закрытая крышка горловины топливного бака;
  • Выход из строя катализатора выхлопных газов;
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Неисправность свечей или высоковольтных проводов.

Давайте рассмотрим каждую из причин немного подробнее. Кислородный датчик – это часть системы, которая занимается отработкой выхлопных газов. Этот датчик помогает контролировать расход топлива. Неисправность данного датчика принимается как неисправность двигателя. То есть система не может качественно рассчитать уровень подачи топлива и именно из-за этого происходит ошибка. Большинство моделей Короллы обладают от 2 до 4 такими датчиками, поэтому мы должны знать, что ошибка из-за них возможна.

Следующий вариант – это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, который отвечает за плотностью ее закрытия. Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, стоит проверить крышку.

Третьим вариантом, может быть катализатор выхлопных газов. Когда он приходит в негодность, двигатель автомобиля теряет свою мощность и из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки. Потеря означает какую-то неисправность.

Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя. Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя.

Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер. Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера.

Вот такие вот основные причины появления ошибки «Check engine» или «Проверь двигатель» на Тойоте Королле. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Диагностика через разъем OBD II

В каждой машине есть диагностический разъем, получивший название OBD II. Это мировой стандарт управления работой двигателя и обнаружения неисправностей. Раньше это делали профессионалы, сегодня определить, что в машине не так и почему, может каждый.

Разъем OBD II обычно расположен в кабине, рядом с рулевой колонкой, блоком предохранителей или в другом скрытом, но легкодоступном месте. В нормальных условиях его работа предназначена для механиков. Подключив автомобиль к тестеру или диагностическому компьютеру, они могут легко и быстро диагностировать причину большинства неисправностей. Конечно, речь идет о компонентах, оснащенных датчиками и подключенных к компьютеру, управляющему агрегатом. Все больше и больше элементов автомобиля оснащены собственными датчиками и способны подключаться к компьютеру. Таким образом можно точно диагностировать даже неисправности подвески, выхлопа или коробки передач.

Самыми продвинутые — конечно, профессиональные диагностические компьютеры. Однако самое простое решение — купить кабели для подключения OBD II к компьютеру (желательно к ноутбуку). Также понадобится соответствующее программное обеспечение. В сети можно найти бесплатные программы для чтения ошибок.
Самые популярные устройства для диагностики автомобилей — беспроводные сканеры и разъемы. Их можно подключить к смартфону или компьютеру через Wi-Fi или Bluetooth. Такие устройства удобно и просто использовать.

Также необходимо соответствующее программное обеспечение, которое часто поставляется с беспроводным сканером. Соответствующие приложения, как бесплатные, так и платные, доступны на платформах — в Google Pay и AppStore. Впрочем, механикам можно не бояться, что их работу отберут приложения, ведь обнаруженную поломку кто-то должен будет исправить.

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с самим вращением коленвала. Блок управления двигателем постоянно получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, который сравнивает информацию с датчика распредвала. 

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причина ошибки P0341:

— Неисправность датчика положения распредвала.

— Неправильно установлен датчик распредвала.

— Повреждение датчика скорости.

— Наличие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости.

— Обрыв, плохое соединение разъёма датчика распредвала. 

— Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на один зуб (или звено.)

— Растянулся ремень ГРМ или цепь.

— Проблемы с механизмом синхронизации.

— Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.) 

Как работает в автомобиле система холостого хода?

В современных автомобилях блок управления двигателем постоянно регулирует количество оборотов двигателя на холостом ходу в зависимости от условий. Это сделано с помощью увеличения или уменьшения потоков воздуха, которые проходят в обход дроссельной заслонки двигателя. Вы можете наглядно увидеть, как работает система холостого хода во время прогрева холодного двигателя, когда система для быстрого прогрева силового агрегата добавляет обороты двигателя и затем по мере прогревания мотора постепенно снижает его обороты. 

В некоторых автомобилях, также используется контрольный воздушный клапан (IAC) или соленоид (на фото), которые контролируют поток воздуха при работе двигателя на холостом ходу. 

В этой системе для регулировки холостых оборотов двигателя используется клапан, который управляется блоком управления двигателем. В зависимости от условий, компьютер слегка открывает или закрывает клапан управления воздушными потоками (IAC).

Если же автомобиль не оснащен клапаном IAC или соленоидом, управляющие воздушными потоками в обход дроссельной заслонки, то, как правило, холостой ход регулируется электроникой, которая  открывает или закрывает дроссельную заслонку в зависимости от ситуации и условий. Таким образом, система автоматически может, как добавлять, так и уменьшать количество поступаемого потока воздуха в двигатель. 

P0401 – Недостаточность рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Основная задача системы рециркуляции выхлопных газов это уменьшение количества окислов азота (NOx) в выхлопных газах автомобиля. Окислы азота образуются при очень высоких температурах. Система рециркуляции отработавших газов направляет небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор, где она разбавляют кислород и топливную смесь, таким образом, снижая температуру сгорания топлива. 

Поток выхлопных газов, которые направляются обратно во впускной коллектор, управляется с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. В случае неисправности клапана в системе появляется ошибка P0401. 

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT —  это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение.  И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2119 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Эпика)
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC Yukon
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Kia (Киа Сид, Церато)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альмера, Куб, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р2119 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0131, P0151, P0638, P2101, P2102, P2107, P2108, P2111, P2112, P2118, P2176, U1123.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

Клапана VVT с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Холодильники Gorenje

Код ошибки Описание Способ устранения
Е2 На панель управления не поступает сигнал от термодатчика морозильной камеры Проверка датчика, целостности проводки, замена датчика
Е4 На панель управления не поступает сигнал от термодатчика холодильной камеры
Е6 Отсутствие сигнала от термодатчиков (для моделей с одним датчиков для холодильной и морозильной камер)
Мигание индикаторов
3 (постоянное горение) Свидетельствует о стабильной работе холодильного отделения
3 (мигание) В холодильной камере не работает термодатчик NTC Замена датчика, проверка контактов, прозвон цепи с заменой поврежденных участков
4 (постоянное горение) Свидетельствует о стабильной работе морозильного отделения
4 (мерцание с частотой 0,5 Гц) В морозильной камере не работает термодатчик NTC Замена датчика, проверка контактов, прозвон цепи с заменой поврежденных участков
4 (мерцающий с частотой 2 Гц) Отсутствие сигнала от контроллера памяти Профессиональная диагностика и ремонт
4 (мерцающий с частотой 5 Гц) Ошибка термодатчика морозильной камеры или ошибка памяти контроллера Замена датчика, восстановление целостности цепи, проверка контактов
6 (постоянное горение) Работает режим быстрой заморозки
6 (мигание) Превышение критической температуры в морозильной камере Проверка герметичности прилегания дверцы, замена датчика, платы управления

Холодильники Samsung

Код ошибки Описание Способ устранения
Для холодильного отделения
01 Не работает датчик ледогенератора Проверка правильности подключения, диагностика датчика, его замена
02 Выход из строя термодатчика Диагностика, замена элемента
03 Выход из строя датчика оттайки
04 Неисправен вентилятор Проверка плотности прилегания дверцы, диагностика, замена элемента
05 Сбой в работе ледогенератора Диагностика, замена элемента
06 Выход из строя датчика отдела Cool Select Zone
Для морозильной камеры
07 Выход из строя датчика воздуха Диагностика, замена элемента
08 Поломка термодатчика
09 Выход из строя датчика оттайки испарителя
10 Сбой в работе вентилятора Проверка плотности прилегания дверцы, диагностика, замена элемента
11 Поломка вентилятора для конденсации Замена элемента
Коды ошибок для холодильников системы Side-by-Side
D5 Выход из строя датчика оттайки морозильной камеры Диагностика, замена элемента
R5 Поломка термодатчика холодильного отделения
F5 Поломка термодатчика морозильного отделения
E5 Поломка датчика замера температуры окружающей среды
RD Некорректная работа воздушной заслонки Замена элемента
DD Отсутствие связи дисплея с электронным блоком управления Прозвон цепи, замена блока управления

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

  • АвтоВАЗ (с использованием ЭБУ производства Bosch MP);
  • ГАЗ (автомобили Газель, Волга, оснащённые силовым агрегатом Chrysler 2.4L);
  • Всеволожский завод (автомобили Ford Focus);
  • Таганрог (автомобили Hyundai Accent);
  • Калининград (собирает автомобили Kia, BMW);
  • Ижевск (Kia);
  • Тольятти (Chevrolet).

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

  • протокол CAN на основе ISO15765-4, в соответствии с которым выпускаются автомобили последних поколений (Форд, Ягуар, Мерседес, Мазда, Ниссан, Лексус, Тойота, Пежо, Крайслер, Рено, Фольксваген, Порше, Опель, Ауди, Сааб, Вольво и др. марок);
  • протокол ISO14230-4 (называемый также K-линией) действует в отношении корейских авто (Дэу, КИА, Хёндай), Субару STi и небольшого количества моделей бренда Mercedes;
  • протокол ISO9141-2 распространён в Японии (автомобили Хонда, Акура, Лексус, Инфинити, Тойота, Ниссан) и Европе (БМВ, Ауди, МИНИ, Мерседес, Порше), используется он и на ранних американских авто (Додж, Крайслер, Плимут, Игл);
  • протокол J1850 VPW распространён в США на автомобилях марок Кадиллак, Бьюик, Крайслер, Шевроле, Хаммер, Додж, Олдсмобиль, Исудзу, Понтиак;
  • версия PWM протокола J1850 нашла применение на автомобилях Линкольн, Форд, Ягуар, Мазда.

P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи

Обычно передний датчик кислорода имеет небольшое напряжение (от 0.2В до 0.9В). Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае, когда сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в самом жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения. 

В том числе подобная ошибка в этой системе может появиться: из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, из-за влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов. 

Иногда этот датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе это происходит на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, где также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ). 

Холодильники Electrolux

Код ошибки Описание Способ устранения
F1, F2 Поломка термостата Прозвон проводки и замена поврежденных участков, осмотр  и подтягивание контактов, замена термодатчиков
F3, F4 Некорректная работа датчиков температуры NTC Диагностика цепи на участке от датчиков до платы управления, замена неисправного датчика, проверка контактов
Мигание «–» В холодильном отсеке температура опустилась ниже критической отметки Причины: механическое повреждение испарителя с утечкой хладагента, выход из строя датчика. Необходима профессиональная диагностика
Постоянно горит «–» В холодильном отделении превышена максимально допустимая температура
Мигает индикатор «b» Утечка хладагента или вышел из строя датчик испарителя Проверка на герметичность системы охлаждения, замена датчика
Мигает индикатор «c» Поломка термодатчика в одной из камер холодильника Диагностика и замена датчика
Мигает индикатор «d» Выход из строя терморезистора
Мигает индикатор «o» В морозильной камере вышел из строя датчик испарителя

Как провести диагностику ошибки

Самодиагностика необходима для дальнейшей исправной работы авто. Иногда индикатор Check Engine не загорается даже, когда неисправность есть. Тогда это грозит появлением множества других проблем.

Пластмассовый модуль с крышкой – это проверочная колодка. Нахождение разъема зависит от марки автомобиля, однако чаще всего его можно найти в отсеке мотора слева. Сверху подписано «Диагностика» на английском. На старых моделях авто колодка находится возле аккумулятора.

В последних выпусках авто Toyota разъем DLC2 есть в салоне, под экраном главной консоли или возле ног под рулем. Он овальной или круглой формы.

Диагностика – это замыкание некоторых деталей колодки в определенном порядке. Что делать при проверке?

Демонтируйте верхнюю защитную крышку, с другой стороны есть алгоритм, там написаны выводы колодок.
Изготовьте перемычку из проволки, кабеля, скрепки, смонтируйте между пином ТЕ1/Е1.
Вставьте в замок ключ, активируйте зажигание

Отключите обязательно системы обогрева, охлаждения.
При проверке обращайте внимание на световые индикаторы «Чек Енджин», «O/D». Количество морганий, промежутки между ними надо запомнить.

Про отсутствие ошибок в работе двигателя либо коробки передач свидетельствует такие показатели:

  • лампочки мигают одинаково, в один интервал, продолжительностью 11 раз подряд;
  • Check-индикатор долго мигает, с паузами в 4,5 секунды.

Бывает, что схема на крышке стирается, тогда для определения важных пинов потребуется:

  1. Включить систему зажигания в машине.
  2. К одному из штатных болтов двигателя подсоединяется контактный элемент светового индикатора.
  3. Следующий выход включается поочередно к контакту колодки для диагностики.
  4. Когда начинает мигать «Чек», тогда вы отыскали именно тот пин.

Чтобы понять коды при самодиагностике, считайте количество морганий:

  1. Когда на экране номер, диод быстро мигает, горит только меньше секунды.
  2. Пауза между десятичным, единичным кодом длится примерно полторы секунды.
  3. Далее интервал составляет примерно 2 с половиной секунды.
  4. Виды, серии неисправностей занимают до 4 с половиной секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector