Tir в системе международных автомобильных перевозок

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

Маниакальная стадия

Основной признак мании – повышенное возбуждение, сопровождаемое переизбытком энергии с беспокойством и гиперактивностью. Оно дополняется раздражительностью.

Настроение у человека в данный период доходит до стадии эйфории. Мышление становится беспорядочным. У больного появляется нескончаемый поток идей, полет мысли, речь ускоряется. Он говорит много, но суть уловить сложно, новая мысль рождается на услышанное слово, но не на его смысл.

У человека развивается мания величия с переоценкой своих возможностей, способностей: хватается за несколько дел сразу, не доводя ни одно до конца

Внимание рассеивается: больной постоянно отвлекается, сложно концентрируется на определенной задаче

Резко уменьшается потребность во сне. Маниакалы ведут беспорядочный образ жизни, расточительствуют, предаются разгулу. Типичным является злоупотребление алкоголем, чаще – наркотиками. Больные агрессивны, вульгарны, ведут себя провокационно. Резко снижена способность рационально оценивать ситуацию, из-за чего вовлекаются в авантюрные дела, бесконтрольно тратят деньги, увлекаются азартными играми, осуществляют массу ненужных покупок.

От 25 до 80% больных в маниакальной фазе проявляют гиперсексуальность. Биполярники отмечают, что становятся ненасытными в сексуальном плане, вроде наркомана, требующего увеличения дозы.

Девушка объясняет свое состояние в момент мании: я не бываю удовлетворена. Приходится постоянно контролировать себя, чтобы противостоять желаниям тела. Если ослабить контроль, могу натворить много глупостей, что скажется на моей семейной жизни.

В маниакальный период человек забывает о работе, семье. Отсутствие самокритики с гипертрофированной жаждой деятельности предрасполагают к навязчивому поведению. Ощущение своего всемогущества приводит к мнению, что люди относятся к больному несправедливо, недооценивают его.

Индивиды в маниакальной стадии отрицают неадекватность своего поведения. Наряду с эйфорией, у отдельных маниакалов формируются дискомфортные ощущения. На первый план выходит раздражительность, беспокойство. Человек ощущает себя неуютно.

Мания диагностируется, когда вышеперечисленные симптомы сохраняются больше недели, проявляясь ежедневно большую часть суток. Обязательно наличие повышенной раздражительности в сочетании с еще четырьмя дополнительными симптомами.

Мужчина, 28 лет: «Множество мыслей мелькает с невероятной скоростью от ясности до полного затмения. Невозможно уследить за их ходом. Память подводит. Все вокруг раздражает, злит и пугает одновременно. Теряется контроль над собой, появляется ощущение тупика. Знакомые смотрят с недоумением, опасаются, сторонятся».

Поведение больного в маниакальной стадии можно рассмотреть на примере американской спортсменки Сьюзи Хэмилтон. В возрасте 40 лет, имея семью, детей, являясь участницей Олимпийских игр, девушка внезапно отправляется в Лас-Вегас. Здесь спортсменка предоставляет эскорт-услуги. За день Сьюзи обслуживала до четырех клиентов, предаваясь сексу без ограничений. Злоупотребляла алкоголем, принимала легкие наркотики. После курса терапия женщина вернулась домой к привычной жизни.

От мании до депрессии и обратно

Диагностировать БАР довольно сложно. Даже опытные специалисты нередко путают его с другими расстройствами и особенностями личности

Тем не менее, знать основные симптомы важно: если вы отметили у себя большинство из них, необходимо обратиться к психотерапевту. 

БАР диагностируется при наличии чередующихся эпизодов мании и депрессии

Важно, что внешние события не вызывают эпизод: он начинается как бы «сам по себе»

Депрессивный эпизод: симптомы

Депрессивный эпизод в составе БАР выглядит так же, как классическая депрессия. Он может быть разным: кто-то впадает в отчаяние, кто-то — становится настолько апатичным, что не может встать с кровати. Основные симптомы, по которым можно судить о депрессивном эпизоде:

  • Внезапная потеря интереса к тому, что раньше сильно увлекало;
  • Когнитивные трудности: невозможно сосредоточиться, даже простые задачи даются сложно, мыслительный процесс «тормозит»;
  • Проблемы со сном и аппетитом: от бессонницы до сна целые сутки, от отсутствия аппетита до переедания;
  • Суицидальные мысли;
  • Апатия;
  • Чувство вины без объективных причин.

Маниакальный эпизод: симптомы

Мания выглядит так, как будто человек живет на пределе возможностей:

  • Высокий энергетический тонус;
  • Чувство возбужденности, ажиотажа;
  • Быстрый темп речи, сбивчивость, мысли «скачут»;
  • Желание рисковать;
  • Сниженная потребность в сне (человек высыпается быстро, может встать посреди ночи от избытка энергии);
  • Обострение всех чувств.

У всех людей с БАР разная длительность депрессивных и маниакальных эпизодов. Самая распространенная частота — два цикла за год. Однако, человек может переживать 4 и больше циклов — это называется «rapid cycling» («быстрые циклы»). Не стоит путать rapid cycling и обычные перепады настроения: циклы все равно подчинены особой внутренней схеме, более интенсивны и никак не связаны с внешними событиями. Настроение можно поднять, а вот сменить цикл самостоятельно невозможно. 

У БАР высокий риск суицида. В маниакальном эпизоде попытка может быть импульсивной, в депрессивном к ней может вести безразличие к жизни, потеря энергии, денег и социальных связей.

Книжка МДП (Carnet TIR) ТИР

Книжка МДП (Carnet TIR)

— действует на основании «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП». Каждая книжка МДП состоит из двух частей: обложки, желтого отрывного листа и корешка, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, содержащих описание груза и таможенных наложений, и протокола о происшествии, который заполняется в случае повреждения в пути пломб или груза. Выпускаемые в настоящее время книжки МДП содержат 14 или 20 отрывных листов, для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств. На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке. Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов.

Книжка МДП (Carnet TIR)

cначала заполняется обложка (допускается заполнение шариковой ручкой), а после загрузки на основании международной накладной на пишущей машинке заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления, страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны отправления. Книжка МДП должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов. Если для опознавания тяжеловесных или громоздких грузов необходимы упаковочные листы, фотографии, схемы и т.п., то все эти документы должны быть заверены таможенными органами и прикреплены к каждому листу обложки книжки. Кроме этого, на всех отрывных листках в рубрике «прилагаемые к манифесту документы необходимо указать все необходимые сведения.

Книжка МДП (Carnet TIR) является документом, который позволяет перевозку товаров через транзитные страны под таможенной пломбой и предоставляя странам-участницам международную гарантию уплаты таможенных сборов. Конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату таможенных пошлин на сумму товара в авто до 60 тысяч евро. Если сборы превышают эту сумму, ТИР уже не действует и требуется дополнительное гарантийное обеспечение. Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден, перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения.

Книжка МДП (Carnet TIR)

является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

Книжка МДП (Carnet TIR) содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:

  • Страна отправления и страна назначения.
  • Таможня отправления и таможни назначения.
  • Очередность прохождения таможен.
  • Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест.
  • Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены.
  • Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов.
  • Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку.
  • Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни.

При пересечении границы в таможне из книжки последовательно вырывают листы. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист — ТИР открыт, а второй — ТИР закрыт. Следовательно, на каждую страну приходится четное количество отрывных листов. Покинуть таможню с открытым ТИР-ом нельзя. Он должен быть сначала открыт, а потом закрыт.

В 2013 году при импорте товаров действие Карнет ТИРа в России было практически приостановлено, т.е. по книжке МДП можно доехать только до первого российской таможенного поста (обычно это граница), на котором ТИР закрывается. Для дальнейшего движения и перевозки товаров необходимо оформить транзитную декларацию и предоставить гарантийное обязательство уплаты таможенных пошлин.

TIR Carnet

TIR Carnet или книжка МДП используется при перевозках грузов с использованием автомобильного транспорта. Этот документ представляет собой своеобразный паспорт перевозчика. Это его основной контрольный документ, который содержит подробную информацию о перевозимом грузе и самом перевозчике. Данный документ предоставляется в таможенные органы страны отправления груза, таможни транзитных стран и таможню государства назначения. Согласно общему условию, суммарное число таможен мест отправления и мест назначения не должно быть больше четырех. При этом таможни места отправления должны быть лишь в одном государстве, а таможни места назначения могут быть не более чем в двух. Если TIR Carnet заполнен правильно, то грузы, перевозимые в контейнерах, в процессе перевозки таможенному досмотру не подвергаются. Стоит отметить, что TIR Carnet не гарантирует отсутствие досмотра. Если у таможенной службы есть основания, она может провести выборочный досмотр груза, чтобы предупредить ввоз контрабандного груза. Но такие случаи скорее исключение, чем правило.

Книжку МДП выдает национальная ассоциация, уполномоченная таможенными властями. Данный документ включает титульный лист, нескольких отрывных листов и корешков. Его необходимо заполнять для каждой перевозки. Заполнение TIR Carnet – обязанность перевозчика. На каждую страну, где действует система МДП, необходимо по два отрывных листа и корешка книжки МДП. Входная таможня транзитного государства проверяет таможенные печати и изымает из книжки МДП один отрывной лист. Аналогичная операция проводится и на выходной таможне. Окончательный контроль транзитной перевозки грузов осуществляется путем сравнения изъятых листов книжки МДП. Срок действия данного документа не превышает 60 дней. В TIR Carnet вносятся сведения о грузе вместе с его описанием и о таможенных наложениях. Если пломбы на контейнере или груз получили повреждения, заполняется протокол о происшествии, который также входит в книжку МДП.

Рассмотрим более подробно процедуру заполнения TIR Carnet на примере доставки груза автомобильным транспортом из Финляндии в Россию.

На титульном листе необходимо указать следующие данные:

  • сроки действия TIR Carnet, которые считаются со дня, следующего после его выдачи;
  • название ассоциации, которая его выдала;
  • наименование держателя TIR Carnet с указанием личного идентификационного номера, адреса и страны;
  • подписи ответственных лиц;
  • страна загрузки;
  • страна окончательного места доставки, где будет произведено закрытие данного TIR;
  • регистрационный номер машины и всех прицепов;
  • свидетельство о допуске машины (следует указать номер и дату окончания действия), при этом данный документ должен быть действителен на протяжении всей перевозки МДП;
  • номер контейнера;
  • оговорки (перевозка негабаритных и прочих грузов);
  • подпись держателя TIR.

Для выдачи TIR Carnet требуется заполнение первых пяти пунктов. Начиная с 6-го пункта, данные вносит водитель перед фактической загрузкой на конкретную перевозку.

Первый лист книжки МДП носит название желтого внетаможенного грузового манифеста. Он не включен в общее количество листов, и отрывать его также не следует. Все данные, которые содержит желтый лист, через копирку дублируют на остальные листы TIR Carnet.

При заполнении внетаможенного манифеста необходимо учитывать следующие моменты.

  • Пункт № 2 должен содержать наименование таможни отправления.
  • Пункт № 4 предназначен для подробной информации о держателе, включая его идентификационный номер. Если в процессе перевозки производится доставка грузов из Финляндии в СПб, финская таможня требует, чтобы в данном пункте фигурировал номер EORI.
  • При заполнении пункта № 8, согласно новым правилам таможни Финляндии, указываются только те документы, которые реально прилагаются (прикрепляются) к книжке МДП и заверяются печатью таможни.
  • В пункте № 9 необходимо указать все грузовые отделения и их идентификационные номера.
  • В пункте № 10 производится перечисление товара, который содержится в контейнере. При описании следует приводить подробные данные, конкретизируя вид груза. Необходимо перечислить все наименования, количество мест, вес брутто каждого наименования, а также общий вес брутто груза в контейнере. Кроме того, финская таможня при заполнении документов требует разделять экспортный и транзитный груз.

После того, как TIR заполнен, ко второму листу следует прикрепить электронный экземпляр TIR и СМR для финской таможни. Весь пакет документов для таможни передается водителю. Оставшаяся часть листа заполняется сотрудниками таможни после того, как контейнер будет опломбирован. После проведения данной процедуры отрывную часть листа изымают.

Этиология БАР

Причины расстройства имеют различную природу.

Доказана роль наследственности в развитии болезни. Стопроцентной гарантии того, что, если родитель является носителем БАР, то ребенок обязательно получит его в наследство, нет. Вероятность составляет всего 9%, но риск присутствует.

Нейрофизиологическая теория утверждает: причиной БАР становится нарушение уровня нейромедиаторов серотонина, допамина, норадреналина. Кроме этого, повышение уровня кортизола – гормона стресса, усиливает чувствительность определенных зон головного мозга.

Особый склад личности также повышает риск развития расстройства. К провоцирующим личностным чертам относят гипертрофированную ответственность и добросовестность, склонность к упорядочиванию.

Другая группа включает отрешенность, бегство в одиночество, эмоциональную холодность. Особая роль принадлежит пограничным состояниям, характеризующимся эмоциональной нестабильностью.

В настоящее время рассматривается вероятность генетической структуры заболевания. За расстройство, как предполагают ученые, отвечает целая группа генов. Для проявления БАР недостаточно только наличия этой группы. Необходимо также их сочетание с внешними факторами среды. К таковым относят стрессовые воздействия.

Например, женщина с биполярным расстройством была госпитализирована девять раз. Впервые приступ депрессии случился, когда пациентка получила 3 за экзамен. Вторая госпитализация была связана с поступлением на новое место работы. В очередной раз причиной послужило изнасилование.

Причины

Биполярное расстройство связано с многими факторами, которые в совокупности вызывают заболевание. Поскольку биполярное расстройство, как правило, передается из поколения в поколение, ведется поиск генов – источников патологии. Однако ни один ген, который мог бы стать причиной этого заболевания, не обнаружен. Получается, что в возникновение этого расстройства вовлечены несколько генов. 

Ученые считают, что виновны в возникновении заболевания не только гены, но и факторы окружающей среды. Если хотя бы у одного члена семьи диагностировано биполярное расстройство, другие члены семьи подвергаются повышенному риску развития этого заболевания.

Важную роль в развитии этого расстройства играет психологический фактор. Если, например, ребенка воспитывала мать с биполярным расстройством, которая не реагировала на эмоции малыша, потому что она, например, была либо в депрессии, и не могла быть хорошей моделью общения, ребенок вряд ли сформирует хорошие навыки контроля эмоций и не сможет адекватно общаться. 

Основные трудности людей с биполярным расстройством – проблемы межличностных отношений (в том числе в семье), неспособность выражать, контролировать и понимать свои эмоции, трудности в преодолении стресса. 

Однако, если мы представим того же ребенка, который унаследовал гены больной матери, но с детства проводил много времени, например, у тети, где всегда чувствовал себя понятым, принятым и мог бы разделить свои заботы и радости. Маловероятно, что у этого малыша разовьется биполярное расстройство, поскольку отсутствуют действующие неблагоприятные факторы окружающей среды. 

Считается, что на развитие этого расстройства также могут влиять различные травмы и гормональные нарушения.

Симптомы биполярного расстройства

Стопка книг

Интересным вариантом может быть стопка из книжек с глазками.

  1. Нарисовать первую книгу по описанию, изложенному выше. Но глаза наметить не на обложке, а на страничном слое.
  2. Следующую книгу из стопки рисуют ниже первой под небольшим углом к ней.
  3. С левой стороны делают наброски угла второй книги.
  4. Затем, в той же последовательности прорисовывают переплет и страничный срез, на котором размещают другую пару глаз.
  5. Ниже второй книги показывается переплет третей книги. Его начинают рисовать примерно от середины предыдущего.
  6. Прорисовывают детали торца нижней книги из стопки. Дополняют милой парой глаз.
  7. Удаляют лишние линии ластиком. Четко прорисовывают контуры черной ручкой или тонким фломастером.
  8. Глазки раскрашивают черным, ротик розовым. Обложки книг раскрашивают контрастными цветами.

Начинающие художники, следуя рекомендациями легко освоят основные приемы рисования простых предметов на примере закрытой и открытой книги. Научиться рисовать книгу карандашом поэтапно может даже ребенок.

Существующие проблемы

В последнее время наблюдается количественное снижение перевозок с использованием книжек МДП

Один, но крайне важный фактор, имеющий ключевое значение здесь — ограничение российской таможенной службой действия Конвенции МДП на территории страны, поскольку из системы выпадает важное составляющее звено, нарушается базовый принцип — многосторонность и фактическая возможность провозить грузы по единому упрощенному порядку из точки «А» в точку «Б». В мае прошлого года было принято решение Евразийского межправительственного совета, в соответствии с которым правительствам государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) поручалось обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на всей территории интеграционного объединения. Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП

Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной)

Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП. Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной).

Негативным фактором в развитии системы МДП является и позиция относительно осуществления внутренних перевозок с применением книжек МДП между странами — участницами ЕАЭС. Россия решила, что перевозка грузов с применением книжки МДП допускается только в случаях, когда она начинается и (или) заканчивается за пределами таможенной территории ЕАЭС. Похожий шаг сделал и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Еще в 2011 году таможенным службам было направлено указание об исключении помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжки МДП при доставках в пределах Таможенного союза, если такая перевозка начинается на территории Республики Беларусь и при ее осуществлении не предусматривается перемещение по территории государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Еще одной проблемой является невозможность перевозки в «наших широтах» сборных грузов по книжке МДП. Происходит это по разным причинам. Тут и способствующее усилению данных тенденций развитие логистической инфраструктуры в Беларуси, и вполне очевидное сжатие товарных рынков, становящееся причиной сокращения объема грузов и борьбы за «дозволы» на проезд по территории иностранных государств.

Вопрос по сборным грузам изучали специалисты МСАТ. Они пришли к выводу, что техническая возможность в соответствующих информационных ресурсах (прежде всего, имеется в виду TIR-EPD) активировать настройки и подавать предварительную информацию на внутренние таможни в Беларуси в случае нескольких мест разгрузки имеется. Более того, аналогичный пилотный проект был недавно проведен в Казахстане, где приложение TIR-EPD, представленное во внутреннюю таможню, было успешно принято и обработано казахстанскими таможенными органами. Так, может быть, подобный пилотный проект было бы целесообразно организовать и провести в Беларуси, чтобы на практике изучить и представить новые возможности.

Ассоциация «БАМАП» выступила с подобной инициативой в адрес Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, предложив в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций организовать совместный (в том числе с МСАТ) эксперимент по передаче электронной предварительной информации (ЭПИ) перевозчиками посредством TIR-EPD в два и более внутренних пункта таможенного оформления (ВПТО) при перевозке сборных грузов по процедуре МДП. В частности, предлагается осуществить последовательное представление отдельных ЭПИ, сформированных посредством TIR-EPD, в каждый ВПТО с той частью груза, которая будет находиться в автотранспортном средстве по прибытии в ВПТО. Пока о каких-либо возможностях проведения эксперимента и самой практической реализации предложений нет.

Ссылки

Carnet TIR (книжка МДП, международных дорожных перевозок) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 и 1975 годов. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны. Список национальных ассоциаций — на сайте ЕЭК ООН.

Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения).

TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки», МДП) — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения и согласованности административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пункте пропуска через государственную границу.

Международная конвенция МДП и созданная на её основе система были приняты под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 странах.Данная международная транзитная таможенная система, предоставляющая максимальные возможности для перемещения через границы товаров:

в опечатанных грузовиках или контейнерах;

отправленные из таможни в одной стране в таможню другой страны;

без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах;

в определённое время, предоставляемое таможенными властями, с требованиями безопасности и гарантиями.Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам.

Сейчас уполномочено более 40000 международных перевозчиков (соответствующими органами своих государств) для участия в системе TIR, и они ежегодно более 3,2 млн раз используют право ускоренного оформления таможенных документов.

В свете ожидаемого усиления мировой торговли, будущего расширения географических границ и предстоящего введения электронной системы TIR (так называемой «системы е-TIR»), предполагается, что система TIR станет по-настоящему глобальной транзитной таможенной системой.

Накладная — документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

Таможенный перевозчик — это транспортная компания уполномоченная Федеральной таможенной службой (ФТС) для осуществления международных грузовых перевозок, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин. ФТС ведет реестр таможенных перевозчиков, а транспортной компании выдает свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков с уникальным номером 10000/0363. По этому номеру на сайте ФТС можно узнать о сроке действия этого свидетельства.

Уроки классического рисунка

В этой краткой и вдохновляющей книге известной современной художницы Джульетты Аристид описан весь процесс работы над рисунком и необходимые материалы и инструменты для его начала. Процесс рисования разделен на короткие, доступные уроки. Принципы и техники проверены временем и поданы так, что ими легко овладеть. Описаны термины и аспекты, необходимые для понимания того, как художник работает над рисунком и добивается мастерского исполнения.

Автор проанализировала общие составляющие всех гениальных рисунков и делится формулой успеха. В конце каждой главы есть практический урок, который поможет в полной мере овладеть полученными знаниями.

Как отследить перевозку — система SafeTIR

TIR и эволюция – вовсе не враги и в 1995 году, по причине актуальности указанной задачи, а также из-за необходимости контроля за доступом к МДП Административный комитет решил принять Рекомендацию о создании контрольной системы за использованием книжек МДП. Данная программа, под названием SafeTIR, была внесена в Конвенцию МДП (Приложение 10).

Позже МСАТ создал программный инструмент «SafeTIR в реальном времени», допускающий оперативное отправление в МСАТ сведений о завершении действия МДП, как это и предусмотрено Приложением 10. Эти данные, по их получению, становятся доступными всем присоединившимся к системе, благодаря чему они получают возможность быстро проверить каждую книжку МДП.

Предварительное декларирование перевозок (TIR-EPD)

Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной, среди которых находится и Россия. Заблаговременное информирование (основная суть обсуждаемого сервиса) помогает облегчить и ускорить предстоящее таможенное оформление грузов и их контроль, а также увеличивает пропускную способность таможенных пунктов.

Какие преимущества обеспечивает эта система? Если речь идет о транспортных операторах, то:

  • она предоставляется бесплатно;
  • обеспечивает конфиденциальность данных;
  • способна передать информацию о перевозках одновременно в несколько стран;
  • просто и безопасно пользоваться.

Выдачей книжек МДП в России занимается АСМАП.

Органам таможни эта система:

  • гарантирует поступление информации только от зарегистрированных автоперевозчиков;
  • обеспечивает действительность указанной в декларации книжки МДП;
  • заблаговременно располагает информацией о предстоящих перевозках;
  • предоставляет возможность проверки книжек МДП на предмет их действительности.

Для международных торговых отношений эта система:

  • снижает возможность рисков;
  • упрощает проезд через таможенные границы;
  • уменьшает затраты на выполнение перевозок;
  • соответствует современным требованиям безопасности.

Даже неполное перечисление преимуществ подтверждает факт полезности системы TIR-EPD как в плане её применения, так и в смысле экономии средств перевозчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector