Что такое карточка водителя и какие виды бывают

Содержание:

Что такое тахограф?

В России все автобусы с числом мест 20 и более, а также грузовые автомобили с разрешенной массой более 15 тонн и осуществляющие междугородние перевозки должны быть оснащены тахографами. Эти приборы необходимы для обеспечения безопасных условий передвижения автомобилей на дорогах. Сам тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается на приборной панели автомобиля. Оно умеет контролировать скоростной режим, а также время отдыха водителя. Согласно требованиям законодательства, водитель не имеет права управлять транспортным средством более 9 часов за смену. Тахограф позволяет определить, сколько часов уже отработал дальнобойщик, и если инспектор ГИБДД обнаруживает, что тот находится за рулем более 9 часов, то он может оштрафовать водителя. Это сделано с целью обеспечения безопасности на дорогах.

Но так как прибор всего один на машину, а управлять одним и тем же транспортным средством могут разные водители, то для каждого из них предусмотрена специальная карта водителя. Что это такое и как ее получить? Об этом расскажем ниже.

Типы приборов, цены и установка

Существуют как аналоговые модели, так и цифровые контролирующие приборы. Последние считаются более современными и надежными, поэтому такой тахограф для водителя предпочтительнее. Данные в цифровом устройстве имеют надежную защиту, они более точные, и такое устройство практически невозможно обмануть. 
Аналоговые модели сняты с производства, их использование запрещено законом и найти работающее устройство такого типа уже практически невозможно. 
В России чаще всего устанавливают тахографы таких брендов как:

  • Меркурий (~30 000 рублей),
  • КАСБИ (~35 000 рублей),
  • ШТРИХ-ТахоRUS (~30 000 рублей),
  • АТОЛ (~30 000 рублей),
  • VDO DTCO (~40 000 рублей) и других.

В зависимости от того, какой вы выберите тахограф, цена не будет сильно отличаться — это видно из представленных ориентировочных цен. Итоговая стоимость будет зависеть от конкретной модели, а также того, включена ли установка в стоимость. 

При выборе тахографа следует учитывать, что прибор должен отвечать требованиям федерального законодательства и нормативно-правовых актов. Приказы федерального Министерства транспорта (№№348, 36) устанавливают ограничения моделей, которые подлежат монтажу в российском грузовом и пассажирском транспорте. Допускается к использованию тахограф СКЗИ, изготовленный в нашей стране (вне зависимости от производителя) или европейские приборы, сделанные по стандартам ЕСТР. Окончательный выбор зависит от того, по каким маршрутам ездит транспортное средство. 
В случаях, когда машина выполняет международные рейсы, обязательны тахографы европейскогого стандарта ЕСТР.

Автобусы, грузовики и другой транспорт, который эксплуатируется внутри страны, можно оснащать тахографами  отечественного производства с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ/НКМ. Это особая система защиты информации, которая встроена в электронный прибор. 

Тахограф устанавливают в четыре этапа:

  1. На стадии подготовки осматривается машина, выбирается место для монтажа.
  2. Осуществляется установка.
  3. Введение в эксплуатацию, активация устройства. 
  4. На завершающем этапе проводится проверка корректности работы тахографа. 

Карта для тахографа

Карта для тахографа позволяет контролировать периодичность труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов во время совершения междугородных (международных) перевозок. Нарушение норм времени управления является одной из важнейших причин совершения ДТП с участием крупнотоннажных автомобилей. Как правило, такие аварии заканчиваются серьезными последствиями.

В связи с этим для водителей, занятых в пассажирских и грузовых перевозках, установлены следующие стандарты работы:

  • продолжительность трудового дня – не более 9 часов (дважды в неделю можно переработать на 1 час);
  • максимальная непрерывная длительность движения – не более 4,5 часов в день с последующим отдыхом не менее 45 минут;
  • обеденный перерыв продолжительностью от получаса до 2 часов;
  • общее количество рабочих часов в неделю – не более 56 часов, за 2 недели – не более 90.

Важно

В отдельных случаях предусмотрены исключения, позволяющие нарушать установленные нормы труда и отдыха. Например, водителям, работающим в госструктурах, а также управляющим маршрутным транспортом, позволяется не соблюдать указанные условия работы.

Карточка водителя

Карта водителя – чип в пластиковом корпусе, открывающий доступ к контролирующему прибору (бортовому самописцу). Каждая карта персонифицирована – она содержит полную информацию о водителе (ФИО, адрес, подпись, номер СНИЛС, срок действия и т. д.).

Во время работы карта вставляется в слот тахографа, а водитель вводит личный пин-код. После этого ему нужно указать режим работы (отдых или работа). Во время движения тахограф будет автоматически фиксировать все действия водителя.

Считывать с информацию с карты необходимо не реже, чем раз в 28 дней. Загруженная информация хранится в компьютере не менее 1 года, при необходимости она предоставляется сотрудникам Ространснадзора.

Важно

Карта водителя принадлежит непосредственно самому работнику. При увольнении из организации водитель оставляет ее себе.

В России распространено 2 вида тахографов и, соответственно, карт для них:

  • СКЗИ – для работы на внутренних грузоперевозках;
  • ЕСТР – для международных рейсов.

Справка

Организации, работающие на ближних перевозках и не попадающие под действие закона № 127-ФЗ, но желающие контролировать деятельность своих водителей, могут установить тахографы и выдать сотрудникам карты без СКЗИ.

Карта предприятия

Карту предприятия получает собственник юридического лица, занимающегося грузоперевозками. Также подобный документ должен получить индивидуальный предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью. С помощью карты предприятия можно контролировать режим работы и отдыха водителей. Она выдается на все предприятие, то есть с ее помощью можно загружать информацию с нескольких машин. Карта выдается на срок от 3 (СКЗИ) до 5 (ЕСТР) лет. Рекомендованная периодичность считывания данных – 56 суток.

Другие виды карт

Карта мастерской выдается аккредитованным сервисным автомастерским, занимающимся настройкой, калибровкой и обслуживанием тахографов автомобилей, попадающих под действие закона. Данный вид карт также позволяет загружать сведения о совершенных рейсах и режиме работы двигателя во время поездки.

Карта инспектора – инструмент контроля, который позволяет сотрудникам ГИБДД или Ространснадзора получать информацию о режиме труда и отдыха водителей грузовиков.

Справка

Несоблюдение норм времени управления транспортными средствами является административным правонарушением и наказывается штрафом – от 1,5 до 2 тыс. руб. для водителей. Для должностных, юридических лиц или ИП размеры штрафа больше.

Какой тахограф выбрать в 2020 году?

Часто владельцы пополняют свои автопарки европейскими моделями, которые оснащены штатными контрольными устройствами на производстве. Эти тахографы прошли испытания на заводе-изготовителе в режиме опытной эксплуатации на конкретной марке автомобиля. Поэтому устройство не влияет на работоспособность иномарки, исключаются все сбои и неточности. Однако штатные европейские тахографы запрещены Приказом Минтранса № 273 и подлежат замене на российские приборы. Какой тахограф выбрать в таком случае?

В попытке выполнить все требования по части законодательства о тахографии владельцы транспорта забыли, что тахограф – не просто средство, которое следит за тем, сколько часов за рулем провел водитель. Тахограф является автокомпонентом и составной частью автомобиля, которая активно влияет на электронную систему транспортного средства.

Вопрос замены тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ актуален для владельцев, но процесс может обернуться серьезными проблемами. О чем идет речь?

Речь ведется о том, что после замены европейского тахографа некоторые системы автомобиля могут начать работать неправильно. Водители сталкиваются с тем, что перестает отображаться ряд параметров, появляются сбои вплоть до некорректной работы коробки передач.

Дело в том, что цифровой тахограф – это активный прибор, который передает различные команды в систему управления автомобиля. Неверные сигналы легко могут причиной неисправного поведения машины. Какой выход из этой ситуации?

  • Первый шаг: не используйте б/у тахографы и приборы, неодобренные ФБУ Росавтотранс. Покупайте модель из перечня, представленного на сайте агентства в разделе «Сведения о моделях тахографов». Неудобство заключается в том, что списка соответствия тахографов и марок автомобилей не существует. По своему опыту знаем, что некоторые модели тахографов не подходят для установки на иностранные автомобили.
  • Поэтому на втором шаге проконсультируйтесь со специалистами мастерской или представителями завода, где был произведен автомобиль. В мастерской вам посоветуют подходящую модель тахографа и расскажут о правилах пользования и обслуживания устройства. В дальнейшем применение этих простых правил значительно снизит риск неисправностей.

Между тем, демонтаж европейского тахографа и последующая установка тахографа с блоком СКЗИ являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Чтобы выполнить требование Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 нужно получить разрешение на замену тахографа, а уже потом проводить работы. Ответственным за выполнение этого требования становится сам владелец автомобиля, а не мастерская, проводившая установку.

Обязательства

Отметим, что при оформлении этого документа водитель берет на себя определенные обязательства. В частности, он обязуется предоставить достоверные данные, не давать карту для использования другим лицам и не получать «запасную» карту в любой другой стране. После отсутствия возможности дальнейшего применения карты водитель обязуется вернуть ее изготовителю, где она будет деактивирована, а данные об этом будут отправлены в орган, который займется оформлением нового документа. Если данные условия соблюдаться не будут, то изготовление второй карточки будет считаться манипуляцией для сокрытия нарушений. Тогда водитель понесет ответственность.

Карты тахографа для иностранных граждан

Карты водителя для тахографа для граждан Белоруссии

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Казахстана

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Киргизии

Необходимые документы:

1. Паспорт (первая страница и прописка)

2. Водительское удостоверение.

3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/ . Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/ .

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Молдовы

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Таджикистана

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Карты водителя для тахографа для граждан Узбекистана

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод

Карты водителя для тахографа для граждан Украины

Необходимые документы:

1. Паспорт (с переводом первой страницы и прописки)

2. Патент или ИНН, выданный налоговой Российской Федерации. Если есть патент, ИНН не нужен — он указан в патенте.

3. Водительское удостоверение с переводом.

4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450 .

5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.

Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод. Для оформления карты водителя иностранным гражданам заполненные заявления и сканы требуемых документов отправляйте на электронную почту sale@1tahograf.ru или приносите лично к нам в офис

Для оформления карты водителя иностранным гражданам заполненные заявления и сканы требуемых документов отправляйте на электронную почту sale@1tahograf.ru или приносите лично к нам в офис.

Права и обязанности держателей карты

После получения карты тахографа через МФЦ, обладатель электронного ключа получает ряд обязанностей, которые должен неукоснительно соблюдать:

  • Выполнять требования Российского законодательства, а также требования ЕСТР.
  • Предоставлять только верную информацию, сохраненную на электронном устройстве.
  • Не допускать нарушения сроков замены чип-карты тахографа.
  • При утере или краже незамедлительно подать заявление о случившемся в МФЦ, где был выдан пластиковый носитель.
  • Не предоставлять его во временное пользование посторонним лицам.
  • Постоянное нахождение электронного ключа у водителя и предоставление его по месту требования контролирующим органам.
  • Регулярно (не реже 1 раза в 28 дней) осуществлять процесс выгрузки данных. Он занимает не более 10-15 секунд. Операция выполняется как самими владельцем, так и уполномоченным представителем компании, которой принадлежит транспортное средство.

Водитель имеет право на оформление только одной карты тахографа через МФЦ. При необходимости замены электронной карты старый ключ деактивируется, а взамен него сотрудник компании получает новый.

Основные сведения

Карта для цифрового тахографа – это привычный пластик, но имеющий свой уникальный чип. В него зашивают пароль к доступу работы тахографа, его памяти и тип. А также на ней присутствует фото водителя и личные сведения.

Карты-чип, предназначенный для работы тахографа, могут различаться по типу, это зависит от установленного на автотранспорте оборудования, которое, в свою очередь, подразделяется на европейский и российский варианты:

  1. Если водитель будет пересекать Российскую границу, то тахограф должен соответствовать условиям, выдвигаемым Евросоюзом по работе автомобильного экипажа. Такие документы маркируются логотипом ЕСТР.
  2. Для проезда по российской территории достаточно пластика СКЗИ, ее требования регламентируются положениями Технического регламента «О безопасности колесного транспорта».

В настоящее время распространяются карты для тахографа таких моделей:

  • Предназначенных для применения водителем. С ее помощью можно получить доступ к управлению транспортом, оборудованном тахографом.
  • Для предприятий – этот тип позволит работодателю вести полный контроль над работой штатных водителей по тахографу.
  • Для контролирующих органов (ГИБДД, Ространснадзор, Таможенная служба), причем во время активации прибор будет работать по функции «Контроль».
  • Карты для специализированных сервисных центров, для осуществления монтажа тахографа, его калибровки или отладки.

В памяти электронного тахографа уже заложена вся эта функциональность, а карта дает доступ к той или иной операции.

Ознакомиться подробнее с классификацией карт тахографа вы можете, просмотрев короткий видеоролик:

Если срок действия чип-карты окончился, то работа тахографа приостанавливается. В случае потери или ее кражи пишут заявление на оформление нового документа в той организации, где ее получали первоначально.

Важно! Передавать личную карту водителя другому лицу запрещено, причем она должна быть в наличии во время рейса. Допускается оформление только единственного экземпляра карты на определенного водителя, а при замене она деактивируется и получает заменяющий ее индекс.. К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация

К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация.

Все сведения должны быть в сохранности в течение всего срока действия карты, который составляет 3 года. По истечении срока годности необходимо заблаговременно (не позднее чем за 15 рабочих дней до указанной даты) обратиться к изготовителю за обновлением карты на тахограф.

Следует также учитывать, что как любой носитель информации, тахокарта может выйти из строя. Чтобы обезопасить себя от утери или повреждения данных, следует периодически всю записанную информацию с карты дублировать на другом носителе (например, копировать через компьютер на флешку).

Чтобы не иметь проблем с контролирующими органами, ежемесячно выгружайте данные с карты и хранить все сведения в течение года.

В случае сбоя в работе тахокарты необходимо в кратчайшие сроки обратиться к изготовителю за заменой дефектной карты.

Другие материалы аналогичной тематики можно изучить на нашем сайте здесь.

Что это

Водительская карта для ЕСТР – пластиковая карта, ключ с чипом внутри. В нем используется стандартизированный принцип постоянного сохранения и шифрования данных. В таком виде сведения хранятся годами без возможности их изменения.

Работает вся система в единой сети ТАХОНЕТ, разработанной для обмена данными между странами-участницами ЕСТР. Водительская карта европейского образца изготавливается только для устройства ЕСТР. Такими оснащают транспорт, выполняющий международные перевозки.

Это соответствует требованиям Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013, Приложение № 2 о категориях и видах транспорта, которые подлежат оснащению тахографами. Цель водительской карты – активация тахографа, сохранение информации о работе и отдыхе водителя.

Она хранит такие данные:

  • серийный номер чипа;
  • номер карты;
  • учетную информацию;
  • данные об изготовителе;
  • данные об организации, выдавшей документ и время выдачи;
  • сроки действия;
  • ФИО владельца и дату рождения;
  • номер водительского удостоверения.

Тахокарта обеспечивает:

  • идентификацию владельца;
  • возможность чтения, копирования данных;
  • вычисление и проверку электронной подписи;
  • хранение данных о дальности движения, времени активности;
  • возможность указания места нахождения;
  • фиксацию неисправностей;
  • фиксацию проверок.

Виды карт тахографа

Карты тахографа могут отличаться между собой исходя из технических особенностей контрольного оборудования, установленного на борт грузового автомобиля. Устройство должно соответствовать регламенту Европейского соглашения касательно принятых норм работы экипажа транспортного средства, обеспечивающего международные грузоперевозки, а также положений и действующих статей «О безопасности колесных транспортных средств». По своей основе карты подразделяются на европейские и российские.

По ключевым видам карты подразделяются на следующие группы:

  • карта водителя, которая позволяет получать прямой доступ к устройству и взаимодействовать с ним в режиме реального времени;
  • карта предприятия, которая обеспечивает доступ ко всем имеющимся данным устройства;
  • карта контролера, при помощи которой осуществляется мониторинг выполнения принятых стандартов и норм водителем при осуществлении обязанностей;
  • карта мастерской, при помощи которой осуществляется настройка оборудования.

Каждая из описанных карт имеет собственные ключи для получения доступа к устройствам. Система с абсолютной точностью обеспечивает мониторинг основных показателей, хранение данных.

Что из себя представляет тахограф и как им пользоваться?

1. Транспортное средство оборудуется тахографом для того, чтобы учесть весь маршрут дальнего следования фуры. Сюда записывается информация о пройденном расстоянии, отдыхе и пробках на дороге. Для начала использования водитель должен иметь при себе карточку, которая вставляется в первый слот перед началом движения тс.

2. Вводится свой PIN-код. Если произошла блокировка, тогда имеется PUK-код для разблокирования. Второй водитель тоже должен ввести свой код.

3. Далее сюда заносится вся информация о деятельности шофера в настоящее время в режиме «отдых» или «работа».

4. После начала движения вся работа записывается автоматически и выводится на дисплей. При включенном зажигании всегда будет активным режим «работа» и «вождение».

5. При стоянке нужно выключить двигатель и убедиться, что включился режим «отдых».

6. Когда смена закончена, карточку надо вынуть, нажатием нужной кнопки.

Печать осуществляется на рулон термобумаги. В кабине всегда должно быть два запасных рулона. При покупке надо руководствоваться одним правилом, что для Российского тахографа своя бумага, а для Европейского другая. С собой всегда должна быть инструкция по использованию. Отсутствие карты недопустимо и приведет к большому штрафу и лишению прав. В случае утери допускается временное разрешение сроком до 1 недели или до прибытия из рейса.

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя. Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством —  тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца

Относитесь к ним как к важному личному документу

Что такое ЕСТР и СКЗИ карты?

Тахокарты водителей можно разделить на два основных вида. ЕСТР используется в комбинации с тахографом при участии некорректируемого криптографического модуля, а также средством передовой криптографической защиты имеющихся данных. Внести сторонние корректировки или вмешаться в функционирование оборудования невозможно. Любая попытка изменения имеющихся данных будет зарегистрирована в приборе, а доступ к этому получат контролеры при проведении проверки.

Оснащение оборудования специальным модулем СКЗИ – обязательное требование к технике со стороны Министерства транспорта. Подобное решение не идет вразрез международной практике грузоперевозок, а также соглашениям ЕСТР об использовании техники мониторинга деятельности грузовых транспортных средств. Используемая в данном случае система кодировки данных существенно отличается от аналогичных механизмов, используемых в оборудовании, которые официально допущены министерством в рамках международного транспортного сообщения.

Чтобы решить подобную задачу применяются тахографы, которые должны полностью отвечать принятым требованиям ЕСТР, а также европейскому стандарту, актуальному для тахографов. Имеющиеся у водителя карты СКЗИ и ЕСТР никак не связаны между собой. Тахокарта с маркировкой ЕСТР не будет совместима с аналогичным оборудованием СКЗИ. Наравне с этим существует ряд других серьезных отличий, к числу которых относятся: использование разных методов шифрования и водяных знаков, присутствие дополнительных элементов защиты с присутствием PIN-кода, на представленных чипах использованы разные данные. По стоимости карта ЕСТР выходит дороже, чем аналогичное устройство СКЗИ. Карты с блоком СКЗИ применяются только на территории России, а блок ЕСТР применяется на технике, которая осуществляет международные перевозки.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Необходимая документация

Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.

Сделать это можно следующими способами:

  • лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
  • перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
  • направить перечень документов по электронной почте.

Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ

Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:

  • заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
  • копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
  • ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
  • если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.

Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.

Документы для карточки на тахограф ЕСТР

Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?

На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:

  • заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
  • обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
  • копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
  • водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
  • прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).

Список документов на изготовление карт для юридических лиц

Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.

Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:

  • ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
  • номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
  • приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.

Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.

На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector