Пошаговая инструкция по использованию тахографа с карточкой водителя

Содержание:

Кто должен установить тахограф и обеспечить водителей карточками

Нестандартные ситуации, ошибки или просто отсутствие знаний об использовании тахографа, а также правила, четко определяющие порядок действий в случае любой ошибки, подвергают перевозчиков и водителей риску заработать существенный штраф. Между тем, существует множество решений, которые могут предотвратить возможные финансовые потери.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот. Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Считывание информации с европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 3 месяца. Подобных документов, регламентирующих считывание данных с российских тахографов – нет.

Карточка тахографа для водителя — это пластиковая карта со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

В наличие на складе всегда имеются тахограф vdo, тахограф атол драйв 5, тахограф штрих, тахограф касби и тахограф меркурий. Вы можете установить тахограф на камаз, тахограф на вольво и на многие другие марки автомобилей. В настоящее время согласно закону все водители обязаны заменить аналоговых тахограф на тахограф с СКЗИ. Связано это с возможностью перезаписать информацию с шайбы тахографа.

Одним из ключевых отличий новой редакции статьи является вынесение выпуска на линию транспортного средства, не оснащенного должными техническими средствами контроля (тахографами), в отдельную категорию правонарушений. При этом согласно изменениям в законодательстве, наказывать за такие нарушения будут не только должностных лиц, непосредственно причастных к инциденту.

Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно.

Основными целями разработки законопроекта были:

  • Усиление ответственности за игнорирование требований по безопасности грузопассажирских автомобильных перевозок.
  • Дифференциация объемов штрафов в зависимости от характера допущенного нарушения, а также от того, кто именно был за него ответственным.

Работа тахографа с картой — это взаимодействие этих двух элементов. Если взаимодействие нарушено, и тахограф не принимает карту, проблема может быть в одном из элементов.

Сумма штрафа

Один клиент занимается перевозками грузов между городами. Однажды он обратился ко мне за помощью. Ему нужно было успеть перевезти груз, и он решил отключить устройство. В итоге информация не записывалась.

Когда это обнаружилось, сотрудники ГИБДД составили протокол о правонарушении. Так как этот дальнобойщик работает к фирме, штраф ему выписали в размере 5 тысяч рублей. Сейчас он хочет подавать в суд на обжалование.

Но это еще не всё, директора фирмы, где он работает оштрафовали тоже, но уже на 30 тысяч рублей.

Для наших читателей сообщаем размер штрафа. Если вы являетесь физическим лицом, то за отсутствие тахографа штраф составляет от 3000 до 5000 рублей.

Для индивидуальных предпринимателей штраф будет от 15 до 20 тысяч рублей. А вот для организаций и юридических лиц предусмотрен самый большой штраф, от 20 до 50 тысяч.

Также помните, что этот штраф нельзя оплатить со скидкой 50%. Такое правило установлено в статье 32.2 КоАП РФ.

Размеры штрафов часто меняются, но найти их можно в статье 11.23 кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Пример 2: Иван ехал из Перми в Казань уже 12 часов без перерыва на сон, напарника у него не было. На подъезде к Казани его остановили инспекторы ГИБДД и оказалось, что он не соблюдает режим отдыха. В итоге на Ивана составили протокол и он получил штраф на 2000 рублей.

Помните, что есть еще штраф за несоблюдение режима труда и отдыха. Например, по правилам вы должны делать перерыв на отдых каждые 4 часа. А вы забыли про это и проехали 5 часов.

Тахограф запишет эту информацию и вы получите штраф от 1500 до 2000 рублей за то, что не отдохнули.

Для ИП штраф будет намного выше в такой ситуации и составит от 15 тысяч до 25 тысяч рублей. А если вы работаете на фирму, тогда директора оштрафуют от 25 до 50 тысяч рублей.

Штрафы огромные и скорее всего директор фирмы откажется от ваших услуг, если вы будете нарушать правила при езде с тахографом.

Если устройство поломано или находится в неисправном состоянии, штраф будет таким же.

Кстати, эти же правила распространяются на водителей автобусов. Устанавливать тахограф имеют право только определенные организации в вашем городе. Кроме того, все устройства должны пройти предварительную проверку.

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

В приложении №3 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 говорится о том, что транспортные предприятия устанавливают тахографы в мастерских, перечень которых учитывается ФБУ «Росавтотранс».

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как пользоваться ЧИП картой

Документы

 

ПРЕАМБУЛА

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Вопрос – ответ

Мы собрали информацию по самым часто задаваемым нашим специалистам вопросам об использовании тахографов и подготовили ответы. Представляем их вашему вниманию ниже.

Что делать, если нет карты водителя?

Использование тахографа без карты водителя равносильно отсутствию устройства, а это карается законом. Если водитель потерял или сломал свою карту, использовать без нее тахограф можно в течение 7 дней. Если водитель находится на маршруте, то этот период продлевается до 15 дней. Данный отрезок времени отводится для того, чтобы водитель смог восстановить свою карту.

Можно ли использовать чужую карту водителя?

Использовать чужую карту нельзя, более того — в этом нет никакого смысла, подмена достаточно легко устанавливается. Водитель, который решится на такую «хитрость», не только карается штрафами, но и лишается права управлять транспортным средством, а сам автомобиль отправляется на спецстоянку.

Какая бумага необходима для чеков тахографа?

При распечатке чеков из бортового тахографа используется термохимическая бумага, которая отвечает определенным критериям:

  • термостойкость на уровне 40 градусов;
  • ширина ленты 57 мм;
  • влагоустойчивость в районе 90%;
  • приспособленность под световой поток 5000 люксов.

Помимо этого качество бумаги должно исключать возможность ее деформации.

Как вытащить карту из тахографа?

Достать карту из устройства не представляет труда. Для этого у тахографа имеется специальная кнопка на лицевой панели. После нажатия на эту кнопку карта выпадает из слота.

Как поменять водителя на тахографе?

Если на маршруте работают парой, то водитель, который сидит за рулем, настраивает в тахографе режим «Управление», а напарник — «Работа/прочая». При пересменке водители меняют карты. Для этого водитель, который сидел за рулем, первым вынимает карту из тахографа. После этого напарники вновь вставляют карты, проходят идентификацию и настраивают определенный режим.

Сколько хранится информация на тахографе?

Встроенного накопителя хватает на 12-месячное хранение данных, а карта водителя содержит информацию за последние 28 дней. В связи с этим 1 раз в 28 дней выполняется копирование данных на внешний носитель.

Если у вас остались вопросы по эксплуатации тахографа, задайте их по телефону специалистам компании «Балтавтоматика». Мы являемся аккредитованным сервисным центром, уполномоченным оборудовать тахографами автотранспорт. Наши клиенты получают доступную стоимость услуги и гарантию на работы по установке 1 год.

Источник

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Как правильно и корректно пользоваться установленным в ТС тахографом

Корректное пользование тахографическим прибором предполагает его обязательно включение перед выездом на маршрут и установку индивидуальной карточки. Вне зависимости от модели устройства, конструкция у них одна, потому разобраться с тем, как им управлять, в целом несложно. Отличия имеются лишь в дизайне интерфейса и пунктах меню, потому обязательно прочтите прилагаемую к технике инструкцию и вникните в ее особенности. Это позволит лучше разобраться в нюансах.

В первую очередь вставьте в соответствующий паз свою карточку. Держать ее следует так, чтобы чип оказался вверху. Задвигать необходимо без особых усилий и до явственного щелчка. Потом карту надо активировать – введите поставляемый с ней ПИН-код. Помните, несколько ошибочных попыток блокируют электронный ключ. Чтобы вновь получить возможность им пользоваться, понадобится ПАК-код – его содержит документация, поставляемая с карточкой. При утере ее придется обращается в фирму, ее изготовившую. Разумеется, услуга предоставляется не бесплатно.

Если управление машиной производится двумя шоферами посменно в течение рейса, то и второй должен повторить все описанные ранее действия.

После активации карты на мониторе прибора появляется Ф. И. О. ее владельца. Неотображение информации говорит о неправильном (либо неплотном) помещении ключа. Вытащите его, протрите чип и вставьте как следует (до щелчка).

В функционирующий прибор надо вводить информацию о том, чем водитель занимается. В принципе, есть два варианта:

  • работа;
  • отдых.

В отдельных модификациях также предусмотрен режим готовности. Он включается, когда машину или перевозимый на ней груз приходится в пути сторожить. Еще некоторые приборы требуют, чтобы перед изменением информации выбрать опцию «Ручной ввод». Если этого не сделать, то сведения зафиксируются (и затем распечатаются) неправильно.

Многие тахографы сами сменяют режимы. То есть при запуске двигателя они переходят в рабочий и наоборот.

После того как машина тронется с места, устройство переключается на «Вождение» – на его мониторе появляется иконка в виде рулевого колеса. Переход в данный режим осуществляется исключительно автоматически.

Помните, попытка выехать без вставленной карты фиксируется – ее затем без труда обнаружит как начальство, так и сотрудники Госавтоинспекции.

После остановки машины водителю необходимо проверить, какой режим является актуальным. Когда же окажется, что «отдых» автоматически не включился, то придется выбрать его вручную.

Когда смена завершается, шофер непременно извлекает свою карточку. Силу прикалывать не придется – прибор сам ее отдаст если нажать на соответствующую кнопку, расположенную возле приемного паза.

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристики Значение

характеристики

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения пути на расстоянии не менее 1000 м, % ± 1,0
Ёмкость счётчика пройденного пути, км 99999,9
Диапазон измерения скорости, км/ч 0.220
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч ± 1,0
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения времени, с/сут ±2,0
Диапазон установки коэффициента тахографа К, имп/км 2 400^25 000
Максимальная частота импульса скорости, кГ ц 1,5
Рабочая температура, 0С -25…+70
Напряжение питания постоянного тока (для исполнения 12 В и 24 В соответственно), В 10,5.15

20.30

Габаритные размеры (ГхШхВ), мм, не более 150x178x58
Масса, кг, не более 1,4
Срок службы, лет 10

Если у вас предприятие

Уже ответив на вопрос о тахографе, на какие транспортные средства ставится это устройство, нужно отдельно рассмотреть требования к его применению на автомобилях предприятия.

Перед предприятиями стоит задача следить за работой самописцев на их машинах. Они обязаны самостоятельно проводить их ремонт, техобслуживание и калибровку. В отношении обслуживания тахографа законом предусмотрена конкретная периодичность:

  • Контроль режимов движения и отдыха раз в 1-2 месяца;
  • Выгрузка данных с карты водителя каждые 28 дней;
  • Выгрузка данных с тахографов раз в год;
  • Эта информация должна быть доступной для проверки ещё на протяжении года;
  • Блок тахографа должен проходить техническое обслуживание раз в два года;
  • При поломке блока его ремонтируют или утилизируют. При утилизации подаются данные в Росавтотранс, а информацию с блока предприятие обязано хранить ещё год.

Сертификаты на карты тахографа выдают предприятию на три года, после чего оно должно получить новые чипы.

Без карты ездить с тахографом нельзя. Это равнозначно передвижению без самого устройства. Штраф за такое нарушение составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель 2 и более водителей
Норма Допускается
Максимальное время управления без перерыва 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максима время управления в течении недели 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю 45 часов не менее 24 часа 45 часов

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1 В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2 Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3 Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4 Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5 Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6 После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим «Отдых», если какая-то другая работа, то вариант «Работа». Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция «Готовность».

7 После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим «Вождение/Работа». Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8 После окончания движения самописец переходит в режим «Отдых» или водитель его устанавливает самостоятельно.

9 В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10 Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1 Зайти в главное меню устройства.

2 Выбрать опцию «Печать».

3 Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

Видео «Как пользоваться картой водителя в тахографе».

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector