Определяем скрученный пробег: основные способы

Содержание:

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен

Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять

Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Как понять накручен ли пробег

Если кому-то очень надо поскорее сбыть свое старое авто и выставить на него высокую цену, то иногда о совести приходится забыть. Умелые автовладельцы придумывают различные методы обмана покупателей. Бывает, что про недостатки просто не говорят, но совсем иначе обстоит дело, если продавец скручивает пробег автомобиля для его быстрой реализации. Тогда подержанное авто будет представлено в красивой обертке: оно не использовалось в качестве такси, его владелец почти не ездил на нем, к машине относились бережно, оставляли в гараже и т.п.

Если покупатель видит небольшой пробег на спидометре, он верит тому, что говорит продавец и думает, что машину почти не использовали. А это говорит об отличной сохранности ее ходовой части и двигателя. Однако при этом он получает не то что хотел. Но как можно узнать о том, скручен пробег машины или нет?

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ.

Для этого нужно:

  • Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
  • Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
  • Нажать кнопку «Проверить историю».

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?

Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге

Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:

Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.

Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.

Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.

Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой

Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.

Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом

При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.

Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.

Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.

Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.

Осмотр салона:

  • На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
  • Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
  • Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
  • Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
  • Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
  • Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
  • Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
  • Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.

Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.

Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

Скрученный ли пробег?

Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.

Зависимость пробега от возраста

Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни

Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.

Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.

Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.

Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.

Юр.лица в ПТС

Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат

Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают

Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.

Кто продает?

И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.

Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.

Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.

Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.

На сколько сматывают пробег?

Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.

Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.

Способы проверки

Чтобы проверить пробег авто скручен или нет, наша редакция рекомендует воспользоваться одним или сразу несколькими способами проверки.

Визуальный осмотр предметов интерьера салона автомобиля

Первым делом требуется осмотреть сидения, в особенности, водительское. Если обивка тканевая, то примерно через 100000–120000 километров пробега ткань уже не будет выглядеть как новая –  будут наблюдаться признаки выгорания и потертости. То же самое и с кожей — через 150 тыс. километров краска и лак с нее начнут слезать

Обращаем внимание и на боковые поддерживающие подушки кресел – чем сильнее они стерты или продавлены, тем больше эксплуатировали авто. Ну а через 200000 километров на ткани и коже могут появиться разрывы

Еще одним показателем скрученного пробега иномарки являются потертости на руле. Они могут быть в совершенно разных местах, но, по большей части, на «10 и 2». Также стертой может быть и нижняя часть руля, ведь именно она касается ног водителя при рулении.

Аналогичным образом проверяются и иные детали интерьера:

  • коробка переключения передач;
  • подлокотники;
  • кнопки управления автомобильной магнитолой и электрическими стеклоподъемниками.

Визуальный осмотр экстерьера автомобиля

Даже если продавец решил смотать автомобильный пробег, ему это мало поможет, если покупатель знает, как определить реальный километраж по косвенным признакам. Например, по количеству сколов на капоте или переднем бампере. Ведь чем больше эксплуатировали машину, тем она чаще «встречалась» с мелками камешками, отскакивающими от дорожного полотна. Тем не менее, этот способ не всегда работает, ведь капот и бампер возможно подкрасить и отполировать.

Также следует проверить двери на предмет наличия люфтов. Дело в том, что с течением времени петли имеют свойство расшатываться. Чтобы определить люфт, нужно открыть дверь и немного ее покачать. Если покачивается, значит, люфт есть – на машине, скорее всего, ездили очень много.

Определяем скрученный километраж: прямые и косвенные признаки – видео:

Износ основных узлов и агрегатов

По ремню ГРМ можно косвенно определить пробег. Известно, что он меняется примерно через каждые 60–100 тыс. километров пробега. Соответственно, если продавец заверяет, что авто проехало только 20 тыс., а ремень ГРМ уже износился до такой степени, что готов вот-вот порваться, в одометр данного ТС явно вносились корректировки.

Компьютерная диагностика

Диагностирование в сервисном центре поможет выявить факт мошенничества со стороны продавца. Особенно если при скрутке пробега не слишком «заморачивались». Дело в том, что на дорогих машинах (Тойота, Ауди и другие) данные о километраже сохраняются сразу в нескольких блоках памяти. При изменении лишь одного блока другие показывают настоящий пробег. На диагностике это быстро выявят. Например, у автомобилей марки БМВ предусмотрено до 10 точек резервного хранения данных, и изменить каждый из них — дорогостоящая процедура.

Сервисная книжка

На все новые машины, приобретаемые через официальных дилеров, дается гарантия. Как правило, она составляет 100000 километров пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). При каждом плановом ТО дилер обязательно ставит отметку о пробеге. То есть можно посмотреть, когда проводилось последнее техобслуживание, и сопоставить эти данные с показаниями на одометре.

Диагностическая карта

На оборотной стороне диагностической карты, являющейся документальным подтверждением успешного прохождения технического осмотра, в графу «Пробег ТС» заносятся показания, которые отображал одометр на момент получения карты.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО – видео:

Интернет-источники

В интернете возможно проверить авто на залог, арест, ограничения регистрационных действий, а также на пробег. Большинство сайтов не предоставляют возможным произвести проверку бесплатно.

Как самостоятельно определить скрученный пробег в автомобиле

Первое что нужно понять — это то, что машина ездит и всех следов износа скрыть просто невозможно. При осмотре автомобиля, садимся на водительское сиденье и не слушая продавца, проверяем агрегаты и узлы автомобиля. Для того чтобы определить истинный пробег, начинаем смотреть с руля.

Визуальный осмотр

Руль не может быть стерт до основания если продавец указывает менее 100 тысяч километров. Сразу здесь необходимо отметить тот факт, что есть некоторые модели автомобилей (например — Шкода Октавия А5 до рестайлинга) в которой полиуретановый руль, а не кожаный, он выгорает на солнце и осыпается уже к 50 тысячам пробега. Есть и другие модели авто с похожими рулями, они имеют аналогичную проблему.

Рычаг коробки передач, ручной тормоз, педали, кнопки

Внимательно смотрите на рычаг КПП (АКПП) в каком он состоянии. На ручник — не может он быть стерт до железа на автомобиле с пробегом меньше 100 тысяч. Смотрим на все кнопки и клавиши, которых касается водитель в процессе движения, к примеру управление стеклоподъемниками, ручки открывания дверей

Обратите внимание на педали. У машин с пробегом менее 80 тысяч километров они практически в идеальном состоянии

Можно еще проверить вдавленность водительского места и сравнить его с пассажирским. Между ними не должно быть разницы.

Осмотр сидений

Если вы заглядываете в салон и видите на автомобиле прямо новые чехлы, не поленитесь заглянуть под них! Может так случится, что под этими красивыми чехлами скрывается настоящий кошмар. Если вы видите очень изношенный материал сидений, это должно стать для вас призывом к более тщательному осмотру и проверке. Потому как скорее всего эта машина использовалась очень часто, и у нее приличный пробег.

Осмотр ходовой части и крепежи

Обратить внимание на тормозные диски в автомобиле. Они обычно ходят 80-100 тыс

км. Если вы покупаете автомобиль с 50 тыс км пробега, а у него установлены новые тормозные диски, то пробег с вероятностью 99 % скручен, потому как судя по указанному продавцом пробегу, не должно быть никаких причин для их замены.

Обратите внимание на комплект резины, обычно они ходят 40-50 тысяч километров. Уточните как давно менялись покрышки на колесах, от этого так же можно определить, как обстоят дела с пробегом автомобиля

И не слушайте доводы продавца говорящего вам о том, что он просто поставил старую резину, проверяйте дальше.

Загляните под низ автомобиля, если у него ржавая выхлопная система (труба), то это тоже признак большого пробега. Не может машина за 50-80 тысяч пробега иметь гнилую выхлопную трубу.

Если у автомобиля есть фаркоп, то проверьте насколько он изношен. Ведь если на машине что то часто возили, даже при не большом пробеге мотор может быть уставшим, и здесь уже могут быть проблемы не просто со скрученным пробегом, а скажем с разбитой ходовой или «надорванным» двигателем

Если вы видите явные признаки изношенности каких-то частей автомобиля, не слушайте рассказы продавца. Вы должны четко понимать, что его основная задача автомобиль продать любыми способами

Будьте внимательны и обращайте внимание на все мелочи о которых мы рассказали в этой статье

P.S. Если Вы собираетесь покупать автомобиль на вторичном рынке, то лучшим вариантом будет обратиться за помощью к профи! Профессиональный подбор и выездная диагностика вашего будущего авто здесь — https://автоподбор-72.рф/

Зачем скручивают пробег на авто

Помимо цены, большой пробег влияет на саму продаваемость машины. Потому то хитрецы и перекупы скручивают километраж авто. Представьте, что продается два авто, километраж первого 60000 пробег, а другого 120 000. Какой из вариантов вызовет больший интерес? Я думаю ответ очевиден.

Считается что иномарки ходят дольше, а запчасти у них качественные. Например, если продается авто 5-и лет марки Volkswagen, или Тойота, а километраж у неё будет 200000 километров, такая машина считается нормальной. Если время будет какой-нибудь Гранта или Приора с пробегом 200000 км этот вариант вызовет подозрение покупателя. Потому что её скоро наверняка придется делать.

Косвенное определение цифр пробега

Как узнать, был ли скручен реальный пробег старого автомобиля? К сожалению, определить, сколько километров на самом деле прошел автомобиль, не проходящий обслуживание у ОД и имеющий механический привод спидометра, практически нереально. Однако сделать вывод о приблизительном пробеге все же возможно. Определить показатель можно по косвенным признакам:

  1. Состояние ковролина. Потертости свидетельствуют о пробеге более 50 тыс. км, сквозные дыры – о том, что авто прошло более 200 тыс.км.
  2. Состояние сидений. Трещины на кожаных креслах появляются на пробеге около 100-120 тыс.км. Тканевые чехлы к этому времени могут иметь дыры и сильно затертые участки.
  3. Стертые рисунки на кнопках. Обычно рисунок на кнопках начинает стираться после 150-200 тыс.км. Скрутить пробег и заменить крупные элементы (руль, педали) продавец может, а вот замена кнопок часто оказывается нерентабельной. Поэтому подобный признак обычно присутствует.
  4. Тормозные диски. В процессе эксплуатации на тормозных дисках образуется выработка. При этом возвышение по краям диска в среднем увеличивается на 1 мм за 20 тыс. пробега. Степень выработки диска имеет смысл проверять только на относительно новых авто. На автомобиле старше 4-5 лет может быть не только скручен пробег, но и уже не раз заменены тормозные диски.

В заключение можно заметить, что цифры пробега имеют не столь большое значение, как принято считать. Определяющим фактором при покупке должно являться техническое состояние транспортного средства, а не цифры, указанные на приборной панели.

Как скручивают пробег?

Чтобы ответить на поставленный в этой главе вопрос, необходимо прежде всего определиться, какого типа одометр установлен на рассматриваемом для покупки автомобиле.

Одометры бывают трех типов:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Теперь вкратце рассмотрим, как скручивается пробег на каждом из этих типов приборов.

Механический одометр

В данном случае, чтобы определить пройденное автомобилем расстояние, крутящий момент от коробки перемены передач (КПП) передается на одометр с помощью троса спидометра (гибкого вала). А специальный механизм преобразует быстрое вращение этого вала во вращение определенных колесиков-сегментов, на которых нанесены цифры. Эти постоянно сменяющиеся цифры и показывают пробег автомобиля.

Для того, чтобы «скрутить» пробег, необходимо предпринять следующие действия:

  • Отсоединить трос спидометра от КПП;
  • С помощью специального переходника соединить освободившийся конец троса с любым электроинструментом, имеющим высокие обороты вращения. Например – с электродрелью;
  • Установить дрель на «реверс» и крутить до тех пор, пока на одометре не установятся нужные показания пробега.

Есть еще один способ показать на механическом одометре скрученный пробег.

Источник фото: Яндекс Картинки

Он заключается в том, что нужно просто-напросто разобрать спидометр и с помощью отвертки установить необходимые значения пройденного километраж на цифровом барабане одометра.

Электромеханический одометр

Принцип работы этого прибора таков.

В КПП автомобиля имеется электромеханический датчик, который входит в зацепление с одной из шестерен вторичного вала. Получая от нее вращение, он вырабатывает определенные электрические импульсы, которые по проводам поступают в блок спидометра. Эти импульсы питают микроэлектродвигатель, который приводит в действие механический  счетчик пробега.

Для того, чтобы получить скрученный пробег, чаще всего прибегают ко второму способу, уже описанному применительно к механическому одометру. То есть – разборка спидометра и механическая установка с помощью отвертки нужных цифр.

Электронный одометр

Само название этого прибора говорит само за себя.

Здесь нет каких-то механических элементов и все основано на работе электроники. Данные поступают с магнитного или оптического датчика, расположенного на валу КПП, в бортовой компьютер автомобиля. Там эти данные обрабатываются и выводятся в виде цифр на дисплей, который находится на приборной панели автомобиля.

Электронный одометр считается самым точным и надежным из всех рассматриваемых нами приборов подобного типа. Кроме того, на нем тяжелее всего «скрутить» пройденный километраж.

Однако слово «тяжелее» не означает, что это совсем невозможно. Люди и в этом случае научились «сматывать» пройденное автомобилем расстояние и показывать на электронном одометре уже скрученный пробег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector