Как снять и заменить внешний и внутренний шрус своими руками
Содержание:
Замена ШРУСа ВАЗ 2110 технологические условия и последовательность работы
Для начала следует определиться, какая «граната» требует замены, т.к. ремонту данные запасные части не подлежат и меняются целиком. Исключение составляет пыльник изделия, но его все равно можно заменить, только сняв ШРУС с автомобиля. Процесс определения, какой из ШРУСов должен быть заменен, проводится методом замера величины люфта приемного вала на краях «гранаты».
В шарнирной передаче люфт, т.е. небольшой допуск при вращении вала, вызванный износом детали, должен отсутствовать, если она находится в исправном состоянии. При изношенной «гранате» люфт определяется вращательными движениями приемного вала. В любом случае, замена ШРУСа на ВАЗ 2110 наружного типа проводится только после демонтажа «гранаты» вместе с приемным валом и ШРУСом внутреннего действия.
При проведении операции демонтажа потребуются следующие запчасти и смазки:
- ШРУС;
- смазка для него, причем подготовить для работы требуется только тот вид ГСМ, который употребляется для ШРУСов;
- пыльник с крепежами для замены.
Для поведения ремонтных работ по замене ШРУСа никаких специальных адаптирующих устройств не нужно, все работы можно провести в частном гараже с наличием смотровой ямы или на подъемнике.
Важно: даже если водитель поставил цель заменить один ШРУС, всегда необходимо иметь в наличии второе изделие, или хотя бы дополнительный пыльник. При любом снятии «гранаты» требуется замена пыльника и добавление ГСМ!
Порядок проведения работ:
- Перед началом работы установите автомобиль неподвижно на ровной поверхности, исключив возможность самопроизвольного движения или сползания с предохранительных подставок.
- Демонтировать колесо и гаечным ключом снять гайку ступицы.
- Отсоединяем крепеж шаровой опоры нижнего расположения, после чего из ступицы вытаскиваем полуось ШРУСа наружного применения, затем и внутреннюю «гранату» из корпусной части.
- При снятии вала с двумя шарнирами удобнее проводить ремонт на месте слесаря, чем под автомобилем. И еще одно достоинство этого этапа: возможность проведения комплекса ремонтно — восстановительных работ для той «гранаты» которая остается на валу.
- Монтаж замененного изделия на автомобиль производится в обратной последовательности. Для длительной эксплуатации этих изделий требуется постоянный контроль над их кондициями во время использования автотранспортного средства.
Важно: систематический контроль за кондициями этих запасных частей и деталей даст возможность вовремя заметить и заменить потрескавшийся, порванный или другим способом пришедший в нерабочее состояние пыльник, что значительно удлинит срок службы ШРУСа ВАЗ 2110. Многие автолюбители спрашивают о стоимости этого изделия. Цена ШРУСа на ВАЗ 2110 составляет примерно 1200-1500 рублей
С минимальными наценками изделия предлагают виртуальные магазины, на сайте которых покупатель может рассмотреть выбранный товар во всей красе и получить его, не отвлекаясь от остального ремонта автомобиля
Цена ШРУСа на ВАЗ 2110 составляет примерно 1200-1500 рублей. С минимальными наценками изделия предлагают виртуальные магазины, на сайте которых покупатель может рассмотреть выбранный товар во всей красе и получить его, не отвлекаясь от остального ремонта автомобиля
Многие автолюбители спрашивают о стоимости этого изделия. Цена ШРУСа на ВАЗ 2110 составляет примерно 1200-1500 рублей. С минимальными наценками изделия предлагают виртуальные магазины, на сайте которых покупатель может рассмотреть выбранный товар во всей красе и получить его, не отвлекаясь от остального ремонта автомобиля.
Единственная проблема – придется заплатить за доставку, но, как правило, это небольшая сумма. Также можно прийти в центр выдачи купленного товара и получить деталь лично в руки.
Ремонт: снятие и процесс замены
Снять и провести замену/ремонт внутреннего шарнира на большинстве современных автомобилей достаточно просто. Однако даже в такой процедуре есть некоторые нюансы, которые могут вызвать ряд трудностей. Проблем при снятии внутренней части гранаты можно избежать, ознакомившись с представленным ниже алгоритмом действий:
- Поставьте автомобиль над смотровой ямой, на эстакаду или же поддомкратьте. Обязательно надёжно зафиксируйте транспортное средство.
- Внимательно изучите принцип крепления внутреннего ШРУСа на вашей машине. В том случае, если имеется возможность демонтировать деталь без снятия других элементов подвески, то просто открутите крепления гранаты и переходите на пункт 7. Если же такую практику осуществить невозможно, то переходите на следующий пункт.
- Теперь необходимо снять с необходимой стороны колесо и открутить гайку крепления ступицы (1).
- Получив некоторый доступ к внутренней части гранаты, необходимо демонтировать все крепления шарнира, которые соединяют его с другими элементами подвески. Как правило, внутренний ШРУС крепится к рычагу. Нередко для того чтобы освободить и потом снять шарнир, нужно демонтировать некоторые крепления стойки.
- Освободив внутренний ШРУС от всех креплений, можно его снять. В большинстве случаев шарнир сидит достаточно крепко, поэтому по нему необходимо постучать молотком и снимать при помощи монтировки. В такой ситуации также можно использовать специальный съёмник, что упростит процесс ремонта.
- После снятия ШРУСа проводится его ремонт с полной разборкой детали или замена внутренней части на новую.
- Прежде чем устанавливать новый/отремонтированный внутренний ШРУС на место, необходимо его обильно смазать, надёжно закрепить все пыльники и очистить места его посадки.
- Вставив гранату на место, соберите конструкцию подвески в первоначальное состояние, используя представленный выше алгоритм в обратном порядке. Ремонт окончен.
Можно ли обойтись без замены
Известно, что ШРУСы обычно служат долго. Впрочем, загрязнение способно быстро вывести их из строя. Поэтому порой возникают дискуссии о целесообразности их восстановления. Делать это не нужно. Чтобы машина работала надежно, сломанный ШРУС должен быть заменен на новый. Знающие устройство автомобиля и обладающие необходимыми слесарными навыками люди, выполняют такую работу самостоятельно.
Разумнее всего регулярно осматривать закрывающие чехлы. Там могут возникнуть разрывы, трещины и иные повреждения. Таким методом можно своевременно обнаружить дефекты и оперативно заменить пыльники на внутреннем и внешнем ШРУСе. Имеет также смысл во время замены шарнира и чехла ставить винтовые хомуты. Они надежнее изолируют от попадания пыли и грязи.
Встречаются рекомендации заменять ШРУСы по мере выявления их повреждений. Лучше не дожидаться, когда очередной чехол придет в негодность. В идеальном варианте, при полном снятии привода, целесообразно одновременно производить установку нового чехла. Чтобы ШРУС был заменен вместе с ним, больших затрат средств и времени не требуется.
Как снять внутреннюю гранату приора
При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).
При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).
Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.
Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:
1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.
Как выполняется замена гранаты на автомобиле Лада Приора?
По рекомендации производителя, замена гранаты на Приоре означает установку нового привода передних колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Так как новый узел стоит немалых денег, то вместе с работой выходит слишком большая сумма. Поэтому на практике меняют только изношенную часть данного узла — наружную либо внутреннюю гранату, а то и обе сразу. Если же знать, как поменять эти детали самостоятельно, то можно значительно сэкономить на услугах автосервиса.
В каких случаях требуется замена внутреннего шруса
Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:
- Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
- Вибрация и толчки при переключении передач;
- Значительный люфт при пробе рукой;
- При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.
» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.
Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.
Признаки неисправности
Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:
- Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
- Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
- Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
- Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.
Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:
- Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
- Рывки и вибрация при разгоне.
- Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
ШРУС Лада Калина
Замена внешнего и внутреннего ШРУСа на Калине
Основной причиной неисправности ШРУСсов (шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленные пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметизации узлу.
Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является хруст в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущенных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.
Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.
Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:
1. Трещотка или вороток
2. Удлинитель для наращивания воротка или трещотки (подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
3. Головка на 17
4. Головка на 30
Замена внутреннего ШРУСа на калине
Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например, металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
На этом фото снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака, у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника, и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сепаратор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку (он легко колется и осколки могут разлететься по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС. Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:
После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:
Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)
Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.
После этого добавим смазки в сам ШРУС:
И выдавливаем остатки в пыльник:
Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, чтобы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.
Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.
Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.
На видео замена шрусов на Лада Калина:
Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.
Замена внешнего шруса
В процессе замены внешнего шруса
Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:
- Торцевые головки на «17» и «30».
- Вороток или трещотка.
- Удлинитель для воротка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Тиски.
Пошаговый порядок разборки
После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.
- Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
- Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
- Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.
- При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
- Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).
Демонтированный шрус
- Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
- Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.
Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места
- Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.
Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.
Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.
- После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.
Пошаговый порядок сборки
Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.
- Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
- Затем добавляем смазку в ШРУС.
Новая смазка добавлена в ШРУС
- А остатки в пыльник.
- Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
- После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
- Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
- Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.
Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.
Признаки неисправности шруса
Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.
Пыльник начинает «репаться»
Выбор шруса
ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС
Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:
- ВИС.
- GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK
Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты
Внешний ШРУС GNK установлен
- GLO.
carfrance.ru
Подготовка к ремонту
Перед началом проведения работ вам нужно подготовить весь комплект запчастей:
- Непосредственно ШРУС.
- Пыльник ШРУСа.
- Два хомута.
- Смазку на основе графита.
- Гайку ступицы.
Только после этого можно начинать проводить ремонт. Первым делом сливаете из коробки передач масло. Желательно слить все, так будет проще. По факту же достаточно вылить 2/3 от общего объема. В этом случае при вынимании шарнира не прольется масло из отверстий. Устанавливаете под задние колеса упоры. Затем при помощи молотка и подходящей выколотки расконтриваете гайку, выкручиваете ее, поднимаете ремонтируемую сторону и снимаете колесо.
Замена
Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.
Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:
- Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
- Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
- Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
- Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
- Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
- Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
- Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.
Совет! Облегчить процесс снятия/одевания можно путём использования специальных съёмников для замены.
Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.
Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:
- Что собой представляет наружный пыльник ШРУСа
- Как подобрать пыльник на ШРУС по размеру
- Хомут пыльника на ШРУСе
- Как работает ШРУС: особенности конструкции