Проверенные методы, которые могут помочь очистить бензобак внутри от различных загрязнений, не снимая его

Содержание:

Как очистить бензобак от ржавчины без снятия

Мало кто из автовладельцев задумывается о том, что бензобак внутри требует периодической очистки и промывки. Откуда там может собираться пыль или грязь, при герметичной емкости? Однако с возрастом у машины бак сильно засоряется, появляются загрязнения.

В результате использования топлива посредственного качества в баке скапливается конденсат, ржавчина, грязь. Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя или к другим неприятным последствиям. Однако для решения данной задачи есть трудность – бак нужно снимать. Но не все так плохо, сегодня я расскажу, как можно убрать ржавчину без демонтажа топливного бака.

Факторы, которые влияют на загрязнения бензобака

  • Срок эксплуатации бака.
  • Применение некачественного горючего.
  • Пользователь не использует очистители для топливной системы.

Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака

В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.

Удалить воду из бензобака возможно без демонтажных работ. Для этого необходимо применять ацетон или спирт. Заливать требуется одно из веществ 10 мл. на один литр топлива.

Для устранения из бензобака ржавчины первым делом необходимо полностью слить топливо. Допускать работу двигателя до полного расхода горючего ни в коем случае нельзя! Чтобы откачать можно использовать шланг и сделать по старинке, или воспользоваться старым вазовским электробензонасосом, помпой которая работает от дрели (есть на алиэкспресс), либо сделать помпу для откачки жидкости самому.


Помпа для перекачки жидкостей (куплена на али приводится в действие дрелью)

Когда бак пуст можно поступить несколькими способами: залить пару литров кока-колы и сильно раскачать авто, чтобы она там поплескалась, постояла пару часов, потом слить, и промыть несколькими литрами топлива; влить преобразователь ржавчины и проделать также как с кока-колой только промыть потом сначала содовым раствором. Но лучше всего вспомнить школьную химию и сделать электролиз.

Электролизный метод устраняет из бака ржавчину за двадцать минут. Причем не только удалит ржавчину, а еще и восстановит металл.

Избавляемся от воды и грязи в бензобаке

Наиболее простой способ выполнить эту процедуру возможен на тех моделях авто, в которых установлен бензобак со сливным отверстием. В этом случае получится слить топливо и промыть бак, не снимая его. Рассмотрим подробнее чистку бензобака без его демонтажа.

Очистка топливом

Чтобы удалить воду и грязь из бака, необходимо:

1. Слить или выработать бензин, оставив около трех-пяти литров топлива, и загнать машину на подъемник, эстакаду или в гараж со смотровой ямой.

Гараж со смотровой ямой

2. Слить оставшийся бензин в заранее подготовленную емкость через специальное сливное отверстие на дне бензобака. Вместе с топливом вытечет оставшаяся в баке вода и грязь.

3. Почистить стенки и дно бензобака вручную через сливное отверстие (при необходимости). Для этого можно воспользоваться металлической щеткой или ветошью без ворса.

4. Закрутить сливную пробку. Затем налить в бак примерно 3 литра бензина и повторить слив. Так нужно делать до того момента, пока выливающийся бензин не будет чистым.

Убираем загрязнения из бензобака с помощью подручных средств

Вот несколько популярных среди автолюбителей методов очистки бензобака:

1. Если необходимо избавиться только от воды, то удалить ее поможет 96-процентный этиловый спирт. Он добавляется в бензин (не менее 10 миллилитров спирта на 1 литр бензина), при этом топлива в баке должно быть не больше 5 литров. При работе автомобиля вода перемешивается со спиртом, который, в свою очередь, смешивается с бензином. Эта смесь балгополучон попадает в цилиндры и и выгорает.

Важно: не подливайте бензин в бак до тех пор, пока смесь не закончится. Потом автомобиль заправляется как обычно. 2

С использованием ацетона. Используется в тех моделях автомобилей, где затруднен доступ к сливной пробки или ее нет. Выводится вода, очищаются маслянистые отложения и загрязнения. Ацетон добавляется в бензин и автобмиль некоторое время работает на этой смеси. Это довольно опасный метод, так как при чистке ацетоном отложения попадают в другие элементы системы

2. С использованием ацетона. Используется в тех моделях автомобилей, где затруднен доступ к сливной пробки или ее нет. Выводится вода, очищаются маслянистые отложения и загрязнения. Ацетон добавляется в бензин и автобмиль некоторое время работает на этой смеси. Это довольно опасный метод, так как при чистке ацетоном отложения попадают в другие элементы системы.

3. Чистка газированной водой. Из топливного бака надо слить весь бензин и отсоединить бензобак от топливной системы. Затем в него нужно залить газированную воду. Импортная типа Кока-Колы вполне подойдет. Фанта тоже сгодится. Главное, чтобы в ней содержалось достаточное количество кислоты.

Как-то наблюдал эффект от Фанты в египетском отеле – эта газированная вода очень быстро помогла сантехникам устранить засор в раковине.

Лучше, чтобы газирока была нагрета до 40°С – так чистка будет более эффективной.

Заливка газированной воды Фанта в бензобак автомобиля

Газировку можно слить где-то через 7-8 часов. После этого топливный бак нужно промыть от оставшейся воды и высушить. Экономичность этого способа довольно сомнительна (ржавеет обычно как раз верхняя часть бензобака — это сколько же газировки в него загнать надо), но мы же говорим о средствах подручных.

4. Есть и другие средства, которые позволяют избавиться от коррозии в бензобаке. Например, уксус, моющие средства и соляная кислота.

После проведения процедур очистки не забудьте почистить бензобак от самих применяемых очистителей. Для этого можно испольозовать все тот же бензин.

Мы рекомендуем применять перечисленные методы только в том случае, если нет возможности использовать специальные средства и выполнить полноценную процедуру чистки бензобака обычным методом с его демонтажем.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Напор воды

Если проводить мероприятие часто, то можно не использовать моющие средства и кислоты. Достаточно взять керхер и промыть бензобак внутри сильным напором воды.

Это метод сбережет топливные фильтры от быстрой выработки.

Как очистить бензобак:

  1. Отсоедините бак. Прежде чем что-либо делать, необходимо отключить его от мотоцикла или другого оборудования. Не отсоединяя бак, не сможете получить к нему доступ или безопасно очистить. Разверните резервуар и открутите винты или болты, которые его закрепляют. Для газонокосилок и аналогичных предметов необходимо снять топливную магистраль и свечи зажигания.
  2. Закрыть топливопровод. После отсоединения топливной магистрали нужно перекрыть доступ бензина. Грязь или другие предметы могут попасть в топливную линию, что создаст проблемы. Возьмите какой-то гладкий зажим и прикрепите его к линии около карбюратора.
  3. Опорожните бак. Налейте оставшееся топливо в безопасный для бензина контейнер. Если не можете все вытащить, используйте всасывающий шланг или подобное устройство для удаления топлива из бака. Дайте баку полностью высохнуть. Без слива оставшегося топлива не сможете правильно очистить.
  4. Осмотрите бак. Потратьте время, чтобы изучить резервуар, найти какие-либо проблемы, которые могут подорвать его целостность. Дефекты, ржавчина или другие проблемы могут представлять потенциальную опасность для безопасности или могут угрожать правильной работе двигателя.
  5. Включите керхер и распылите воду под высоким давлением в резервуар. Необходимо обработать все поверхности бензобака.

В завершении процедуры необходимо высушить емкость и установить на место.

Если проводите процедуру впервые, сфотографируйте процесс разборки, чтобы потом проще было собрать.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Вода

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым

Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь

Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Качественная промывка бензобака способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Промывка газировкой

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Дедовский способ.

Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Стандартный метод удаления окиси ржи.

Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте , чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Подготовьте бак и место работы

Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.

С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия

Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время

Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.

Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.

Причины и признаки

Такая проблема актуальна для владельцев разных по статусу и стоимости автомобилей

Потому не принципиально важно, что у вас, Лада Калина или какой-нибудь Мерседес последнего поколения

Первым делом нужно разобраться в причинах, чтобы в дальнейшем их постараться исключить:

  • Атмосферные осадки. Вы открываете лючок, и капли дождя или снег могут проникнуть внутрь. Если это происходит часто, за определенное время количество влаги увеличивается до опасных отметок;
  • Образование конденсата. В воздухе присутствует влага, которая может конденсироваться и оседать на внутренних стенках;
  • Добавление воды на АЗС. Топливо попросту разбавляют, чтобы отдавать меньше и получать больше;
  • Неправильная перевозка или хранение горючего;
  • Умышленное добавление хулиганами или людьми, которым вы не угодили;
  • Нарушение герметичности бака.

Причин довольно много, и каждая из них имеет полное право на существование.

Скажу сразу, что не существует прямых признаков попадания или накопления внутри бензобака воды. Никакой датчик вам об этом не расскажет даже на самых современных автомобилях.

Потому симптомы и признаки нужно определять косвенно. Существует несколько моментов, которые потенциально указывают на такую проблему.

Не скажу, что эти моменты заметить сложно, но порой стоит быть внимательнее

Обращайте внимание на следующие симптомы:

  • После длительной стоянки авто не может завестись, либо делает это с трудом;
  • Параллельно АКБ работает хорошо;
  • Начинается эффект троения двигателя;
  • Машина ведет себя нестабильно на любых параметрах оборотов;
  • Авто дергается при наборе скорости;
  • При этом сами обороты мотора выставлены верно, проблем со свечами нет;
  • В двигателе слышен стук, обусловленный вибрациями коленчатого вала;
  • После прогрева стук исчезает, поскольку двигатель нагревается и лишняя влага постепенно испаряется.

Поскольку влага может проникать из бака в сам мотор, это повышает вероятность образования коррозии. А если вода превратится в лед, могут произойти еще большие неприятности.

Причины и признаки загрязнения

Для неопытного автомобилиста необходимость очистки внутренностей ёмкости для хранения горючего не является обязательной процедурой. Только когда возникают перебои в работе топливной системы, начинаются поиски причин, и загрязнение этой детали автомобиля находится не среди первых в списке возможных дефектов. Считается, что в герметичный резервуар, которым является бензобак, грязь попасть не может.

Однако это предположение неверно, особенно для транспортных средств «в возрасте». Из-за колебаний температур, которым в процессе эксплуатации подвергается машина, возникает коррозия всех металлических частей. Кроме того, для засорения топливохранилища существует множество причин:

  • Попадание в топливопровод воды.
  • Некачественное горючее с осадками и грязью.
  • Длительное пренебрежение очисткой элементов топливного комплекса.

Если двигатель на низких оборотах начинает работать рывками, следует приступить к чистке бензобака. Но доводить до неприятных последствий не стоит. Надёжная эксплуатация автомобиля обеспечивается проведением этой процедурой раз в два — три года, а в условиях регулярной заправки на сомнительных станциях стоит заниматься этим ежегодно.

Такой уход поможет сберечь бензиновые фильтры и обеспечит бесперебойную работу всего топливного комплекса. Попадание мельчайших посторонних частиц в двигатель грозит выходом его из строя.

Эффективные методы избавления от коррозии


С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная

Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины. Добавить 2-3 литра кислоты

Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо. Долить бак горячей водой до краев

Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости. Слить жидкость. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон


Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами

Причем неважно до или после

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Предлагаем ознакомиться Как почистить меховой воротник дома

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.
  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.
  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.
  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Виды

Кроме бензинового растворителя Калоша в торговой сети можно найти аналогичное вещество с названием Галоша. Разница между ними незначительная:

  • Калошу изготавливают по ГОСТ 443-76, обозначают Б-70;
  • Галошу выпускают согласно техническим условиям 308.401-67108-92.

У Галоши, поздней разновидности бензинового растворителя, соблюдены правила стандартизации, но отдельные характеристики изменены. Октановое число немного выше.

Обе марки не пригодны к заправке автомобилей по причине агрессивности к прокладкам из резины и пластика. В отличие от традиционного бензина консистенция не имеет присадок, подходит для очистки рабочих поверхностей. Особенность нефрасов – в низком бромном числе на 100 см³. Если обычное топливо содержит 0,05 брома, то бензиновые растворители – 0,02 грамма.

На текущий период ГОСТ 443-76 отменен. Товарные названия бензинового средства Калоша и Галоша представляет Нефрас С2-80/120, продукт высочайшей очистки, в практическом применении универсальный растворитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector