Как очистить пластиковые панели в машине
Содержание:
Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой
Царапины
15.12.2017
12.4 тыс.
8.3 тыс.
5 мин.
Чтобы легко устранить царапины и потертости на любой пластиковой поверхности, нужно действовать максимально аккуратно и соблюдать инструкции к готовым составам, поскольку не все полироли подходят для пластика. Существует множество способов привести поврежденную поверхность к первоначальному идеальному виду. Некоторые из них помогут только замаскировать царапины, а другие – избавиться от них полностью.
В продаже есть масса различных средств, предназначенных для устранения повреждений на пластиковых поверхностях. Их можно найти как в автомагазинах, так и в салонах сотовой связи. Выбирать средство следует с учетом характера повреждения:
- Мелкие царапины и потертости легко устраняются при помощи полировочных составов.
- Глубокие повреждения требуют нанесения грунтовки и последующего заполнения царапины специальной пастой.
Следует учесть, что для крупных царапин подходят цветные пасты в тон поверхности, позволяющие без следа замаскировать повреждение. Незначительные царапины можно устранить с помощью бесцветных составов.
Чтобы заполировать мелкие царапины, подойдут следующие средства:
- Полироль для компакт-дисков “Disc Repair”.
- Средство для полирования дисплеев мобильных телефонов “Displex”. Подходит также для дисплеев часов, КПК и т. д.
- Паста для полировки пластиковых деталей автомобиля (с самой малой зернистостью).
Перед тем как приступить к полировке, поверхность следует обезжирить при помощи спирта. Полировать следует хлопковой тряпкой до тех пор, пока царапины не исчезнут.
Для удаления царапин с поверхностей в салоне авто существует несколько методов:
- применение строительного фена;
- использование полирующих составов;
- обработка царапин с помощью специального карандаша;
- капитальный ремонт пластиковой детали.
Выбор конкретного метода зависит от серьезности повреждения и от характеристик пострадавшей поверхности.
Вначале надо тщательно вымыть поверхность с помощью моющего средства. После высыхания пластика нужно включить фен, установив на нем минимальную мощность, и направить на проблемный участок. Если с поверхностью ничего не происходит, то мощность аппарата надо увеличить, чтобы пластик начал слегка плавиться.
В результате повреждения либо исчезнут полностью, либо значительно уменьшатся и их можно будет устранить полированием.
Данный способ подходит не только для деталей салона авто, но и для пластиковых частей мопеда и других изделий.
Для полирования понадобится абразивная паста, предназначенная для пластика.
Составы, разработанные для лакокрасочных покрытий, для этой цели не подходят.
Чтобы убрать царапины с пластика, следует:
- 1. Тщательно отмыть поверхность и полностью высушить.
- 2. Нанести на проблемные места абразивную пасту и выждать определенное время, указанное в инструкции, паста должна превратиться в твердый налет.
- 3. Полировать поверхность круговыми движениями при помощи специальной ветоши до полного исчезновения пасты.
В конце пластик нужно аккуратно вымыть мягкой тряпкой.
Это самый простой и быстрый способ устранения царапин с пластика в салоне и на бампере автомобиля или пластиковых частей скутера. Если карандаш приобретается для реставрации цветного пластика, необходимо правильно подобрать его тон.
Алгоритм удаления царапин:
- 1. Проблемные места надо тщательно очистить и высушить.
- 2. Заполнить карандашом все царапины и подождать определенное время (согласно в инструкции).
- 3. Удалить излишки, отполировать поверхность.
Если пластиковая деталь сильно поцарапана и потерта, можно прибегнуть к капремонту. Для этого поврежденную панель надо извлечь из авто, помыть и отшлифовать с помощью наждачной бумаги (если поверхность детали рельефная, то в шлифовке она не нуждается). Далее:
- 1. Следует покрыть деталь специальной грунтовкой, которая выпускается в форме спрея. Она наносится в 2-3 слоя с перерывами для высыхания.
- 2. Далее выровнять загрунтованную поверхность мелкой наждачной бумагой.
- 3. Если царапины очень глубокие, их надо заполнить шпатлевкой.
- 4. После этого деталь следует покрыть краской подходящего оттенка.
Эффективные способы устранения
Испробовав каждый из них, автовладелец остановит свое предпочтение на самом эффективном. К самым распространенным относятся:
- тепловая обработка феном;
- разглаживание открытым огнем;
- полировка;
- маскировка;
- капитальный ремонт.
Каждый метод по-своему эффективен, результативность зависит от размера повреждения.
Нагрев феном или открытым огнем
Незначительные царапины удаляются обычным феном, нагревание теплым воздухом деталей из пластика приводит к самозатягиванию маленьких дефектов, и они становятся почти незаметными. Предварительно всю поврежденную поверхность следует помыть с использованием моющего средства. Затем фен, включенный на небольшую мощность, направляется на высохшую область. Нагревая пластик, необходимо внимательно контролировать процесс.
Воздействие открытым огнем позволит ликвидировать царапины на пластике автомобиля, убрать их не составит особого труда. Процесс довольно легкий, но требует определенной сноровки. В качестве источника пламени автомобилисты часто используют стандартную зажигалку, которая несколько раз передвигается вдоль области повреждения. Не стоит трогать горячий пластик, можно обжечься и сделать вмятины подушечками пальцев. Сажу, появившуюся в процессе нагревания открытым огнем, можно удалить проспиртованной ватой.
Длительное влияние огня на панель приводит к деформации, потере хорошего внешнего вида.
Полировка и маскировка
Полировка пластиковой детали позволяет восстановить поверхность без риска повреждения. Абразивная паста позволяет обработать деталь из пластика быстро и результативно. Поврежденная поверхность отмывается любым моющим средством, высушивается. На участок, подлежащий восстановлению, наносится паста. Полировку можно выполнять вручную или шлифовальным прибором.
Средства, предназначенные для лакокрасочных покрытий, для полировки использовать нельзя. Большие обороты шлифовальной машинки могут привести к деформации пластика, деталь может расплавиться.
Незначительные царапины можно замаскировать специальными карандашами. Стоят они достаточно дорого, но результат оправдывается качеством. Состав наносится на места дефектов, заполняя их на максимальную глубину. После обработки обнаружить повреждения невозможно.
Основным нюансом этого способа является тщательный подбор цветовой гаммы, иначе на детали появится пятно, отличающееся от общей площади оттенком.
Капитальный ремонт
Восстановление пластика является наиболее трудоемким способом. Сложность заключается в извлечении поврежденной детали. Ремонт производится в несколько этапов:
- демонтаж детали;
- отмывание и высушивание;
- шлифовка не рифленой поверхности;
- покрытие грунтовкой панели;
- шлифовка мелким абразивом до гладкости;
- покраска и нанесение лака.
Появление царапин и других повреждений на пластиковых деталях в салоне машины — неприятная ситуация для всех водителей. Никакой опасности она не несет, но настроение портит. Однако любые повреждения поддаются устранению, достаточно лишь подобрать оптимальный способ и качественно его реализовать.
Влажная уборка салона автомобиля
Потолок
Чистка салона производится сверху вниз, т.е. в первую очередь очищается потолок, затем кресла и, в последнюю очередь, пол. Однако прежде, чем наносить очиститель, нужно проверить его действие на каком-нибудь малозаметном участке (некоторые чистящие средства оставляют после себя пятна, вывести которые довольно трудно).
Очиститель наносится на потолок и через некоторое время (согласно инструкции) удаляется сухой чистой ветошью. При нанесении главное – не переусердствовать. Сильно втирать пену в обивку потолка не нужно, достаточно просто покрыть ею всю поверхность. В противном случае обивка может отклеиться, что добавит лишней работы. Удалять пену нужно в одном заранее выбранном направлении, например, от лобового стекла к заднему, или слева направо. Для удобства работы можно поделить потолок на четыре части и чистить их по очереди.
Пластиковые поверхности
После очистки потолка можно переходить к пластиковым поверхностям. Полироль нужно наносить в соответствии с инструкцией. Желательно, чтобы все работы проводились в проветриваемом помещении, поскольку в больших концентрациях полироли способны вызвать, как минимум, ухудшение самочувствия, а в худшем случае – отравление.
Следует также учитывать, что попав на стекло, полироль может вызвать его помутнение. Чтобы этого избежать, на стёкла в местах примыкания к пластиковым деталям можно нанести мыльный раствор.
Кресла и пол салона
Кожаный салон можно вымыть обычным мыльным раствором, после чего обработать специальным кондиционером, поскольку мыло высушивает кожу. Второй вариант – приобрести специальный очиститель для кожи. Такие средства при нанесении проникают внутрь и выталкивают грязь через поры наружу, после чего ее остаётся только стереть салфеткой.
Стекла
Последний этап наведения порядка – мытьё стекол. Для этого потребуется средство для их мытья и сухая салфетка. Чтобы избежать появления разводов, очиститель нужно наносить на салфетку.
Устранение мелких повреждений
Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.
Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров
Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.
По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет. Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:
Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом
Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
Далее на обработанное место наносится слой грунта, который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются. Наносится непосредственно тонер на место скола.
Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова
Наносится непосредственно тонер на место скола.. Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова
Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками
Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.
Удаление царапин без покраски, при помощи полировки
Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками – зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.
- При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
- При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.
Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip
Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.
Технологический процесс
Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.
Итак, что нужно для полировки:
-
Набор специальных средств.
-
Электроинструмент и соответственно электропитание.
-
Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
-
Вода.
-
Резиновые или виниловые перчатки.
Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:
- Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
- Активатор.
- Лак для фар после полировки.
- Комплект полировальных кругов различной зернистости.
- Переходники для установки кругов на электроинструмент.
- Защитная лента для оклейки фар.
Наборы для ручной полировки состоят из:
- Активатор.
- Полироль для фар и прозрачного пластика.
- Средство для финишной обработки фары – лак.
- Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
- Салфетки.
- Виниловая перчатка.
Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.
Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.
Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.
После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.
Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.
По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.
Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.
Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.
После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.
Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.
Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.
Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.
Все, оптические приборы снова светят как новые.
Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.
При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.
Самодельные составы
Изготовить самостоятельно средство для чистки салона можно, рецепты мы приведем ниже, но эффект от них намного ниже, чем от автохимии, да и химчисткой это назвать сложно.
Но зато натуральные составы — это дешево и безопасно для здоровья, да и с несложными загрязнениями они неплохо справляются.
К примеру, с губной помадой и чернилами, если они, конечно, не трехдневной давности, неплохо справиться этиловый спирт.
От следов чая и кофе, а это частая проблема для автовладельцев, поможет избавиться пищевая сода, достаточно на смоченную в воде ветошь насыпать соды и обработать зону загрязнения.
Еще один способ борьбы с пятнами от кофе и чая – это смешать 1 к 1 воду с 9% уксусом и обработать место или применить 10 % нашатырный спирт.
От пятен, оставленных алкоголем (вином), можно попробовать избавиться уксусным раствором (1 столовая ложна 9% уксуса на 200 мл воды).
Способы и рецепты составов для чистки салона
- Способ 1. Понадобятся – стакан минеральной сильно газированной воды, 200 мл жидкого мыла, стакан 9% уксуса. Все компоненты смешиваются, и полученная жидкость заливается в емкость с распылителем. На предварительно очищенную от пыли поверхность разбрызгайте состав и выждите не менее 5 минут. Для очистки используйте щетку и чистую ветошь.
- Способ 2. Понадобиться пол-литра чистой воды, средство для мытья посуды (Gala, Fairy и т.д.) – 1 чайная ложка, 9% уксус – 60-70 мл, пищевая сода – 40 – 50 грамм.
- Все перемешивается и полученный состав с помощью щетки наносится на зону загрязнения. Плавными движениями вдоль волокон ткани удаляем пятна.
- Способ 3. Растворите в слегка подогретой воде хозяйственное мыло. Как правило, берется на 1 литр воды 50 – 100 грамм мыла в зависимости от сложности загрязнения. Комочков не должно быть.
- Вспеньте раствор и нанесите его с помощью щетки. Выждите две минуты и удалите состав чистой щеткой, смоченной в воде, и сухой ветошью.
- Этот способ подходит не для всех материалов, особенно для бархата, ведь хозяйственное мыло в разведенном виде является агрессивным растворителем.
- В состоянии покоя данный растворитель для ткани безвреден, а вот в процессе применения щетки (а без этого никак), нарушается структура ткани и через время последнюю придется менять. Используйте такой метод только в крайних случаях.
- Способ 4. Подходит для виниловых сидений. На 450 мл холодной воды добавьте 1 столовую ложку нашатырного спирта и пол чайной ложки жидкости для мытья посуды. Концентрацию можно изменить, экспериментируйте.
- Все смешайте и залейте в бутылку с распылителем. Нанесите на пятно и выждите не менее 5 минут. Протрите место влажной чистой ветошью.
- Способ 5. Возьмите 1 ст. ложку размягчителя мяса и смешайте его с 1 ст. ложкой холодной воды. Получиться соотношение 1:1. Нанесите состав на пятно. Через 1 час удалите все с помощью смоченной в воде ветоши.
Выводим пятна крови
Чтобы вывести свежее пятно крови используйте следующие способы:
- В 200 мл холодной воды добавьте 1 ст. ложку соли. Смешайте, налейте в бутылку с распылителем и обработайте пятно. Протрите место чистой влажной тряпкой;
- Пока кровь не высохла смочите пятно холодной водой с крахмалом. Если крахмала нет, то просто водой. Затем можно отмыть кровь любым доступным чистящим или моющем средством;
- На 100 мл воды добавьте 1 таблетку аспирина и 50 грамм соды. Смешайте все и смажьте составом пятно. Через время удалите с помощью чистой ветоши.
Для удаления уже застывшей крови многие водители использовали стиральный порошок фирмы Керхер, много положительных отзывов, поэтому пробуйте.
Для удаления застывших пятен крови на кожаной обивке:
- Возьмите 20 мл лимонного сока и 10 мл соуса тартар, смешайте и нанесите на пятно. Выждите не менее 10 минут и уберите состав влажной тряпкой. Обработайте кожу специальным кондиционером;
- В ? часть столовой ложки жидкого мыла добавьте немного холодной воды. Нанесите на пятно и выждать не менее 5 минут. Претерите место ветошью, смоченной в холодной воде и затем протрите все насухо. Воспользуйтесь кондиционером для кожи.
Простые способы
Для быстрой очистки элементов салона можно применить:
- Очистка пластика – гигиенические салфетки или салфетки для ЖК мониторов;
- Очистка пластика и ткани – водка в чистом виде;
- Искусственная кожа — Gala, Fairy и другие бытовые средства;
- Очистка ткани – средство для очистки ковров.
Помните, что перекись водорода не рекомендуется использовать для чистки обивки в темных цветах.
Кожаную обивку не обрабатывайте составами со щелочью, например, пищевой содой.
Используйте только холодную или слегка теплую воду, теплую и горячую применять нельзя.
Тканевая обивка
Чаще всего в недорогих автомобилях встречается тканевая износостойкая обивка сидений. Она достаточно дёшево обходится производителю, что позволяет уменьшать цены на машины, а также не требует очень сложного ухода. Кроме того, подобрать средство для очистки обычной ткани будет достаточно легко.
Liqui Moly
Номером один становится средство от немецкого концерна Liqui Moly. Пена, которая получается при распылении состава из компактного баллончика, имеет несильный приятный аромат и практически не содержит вредных для человека веществ.
После нанесения на сидение средство должно впитываться в течение 2 минут, а затем удаляться слегка увлажнённой тряпочкой. Измерения показывают, что волокна ткани практически не получают ущерба в результате воздействия состава от Liqui Moly, поэтому ограничивать частоту его применения вовсе не обязательно.
Эффективность очистки ткани — просто феноменальная! Средство удаляет даже застарелые пятна, которые не в силах убрать влажная уборка на автомойке. По результативности применения состав находится всего на полступеньки ниже профессиональной химчистки салона авто. У средства Liqui Moly имеется только два минуса. Первый заключается в малой ёмкости банки, равной всего 300 мл, а второй — в стоимости такой небольшой упаковки, достигающей почти 600 рублей.
STP
На российском рынке представлен даже экзотичный аргентинский производитель автохимии STP — его средство под названием Tuff Stuff уже известно многим автомобилистам. Пена достаточно быстро удаляет грязь — для работы с обычными пятнами ей необходимо примерно полторы минуты, а с сильными застаревшими загрязнениями — около 3,5 минуты.
Эффективность очистки очень высока, однако наиболее старые загрязнения придётся обрабатывать повторно для достижения идеального результата. Безопасность подтверждается испытаниями производителя и независимыми тестами — даже после 10 обработок ткань почти не меняет свои свойства.
Средство имеет достаточно резкий запах, что не позволяет использовать его в гараже без серьёзного проветривания внутренних помещений. Однако исследования показывают, что большой угрозы для организма человека аромат этого средства не представляет, хотя технику безопасности соблюдать не мешает. Стоимость намного более демократичная, чем у немецкого пенного средства — при ёмкости банки 650 мл она составляет 350 рублей.
Gunk
Похоже, американское чистящее средство создавали специалисты оборонной промышленности — настолько оно эффективно и неудобно в работе одновременно. Эффективность определяется моментальной реакцией после нанесения пены на обивку салона авто. Через минуту можно стирать остатки средства влажной тряпочкой — устранить получается даже цветные пятна от таких естественных красителей, как трава, кровь, соки фруктов и овощей, кирпичная пыль.
Неудобство же состоит в сногсшибательном запахе состава, который не позволяет выполнять работы в закрытом помещении. Специалисты говорят, что долго дышать испарениями средства от Gunk не стоит — можно поплатиться серьёзным отравлением организма.
Поэтому, приобретая баночку подобного состава, не пожалейте денег на малярный респиратор, эффективно улавливающий частицы подобной летучей автохимии. Стоимость столь эффективного и неприятно пахнущего средства достигает 300 рублей за баллончик объёмом 650 мл.
Каждый День
Простейшее российское средство для чистки автомобильного салона выпускается компанией с непроизносимым названием «Центрспиртпромпереработка». Однако спирта в его названии нет, о чём красноречиво свидетельствует запрет на применение состава при отрицательных температурах.
Зато в тёплое время года этому средству практически нет равных — ожидания в 2 минуты потребует только устранение наиболее застарелых пятен на обивке. Состав эффективно устраняет как органические красители, так и обычную дорожную пыль.
Российское средство для чистки салона автомобиля имеет резкий неприятный запах, как и описанная выше автохимия от Gunk — применять его в закрытом гараже крайне нежелательно. Также ресурсные испытания показывают, что после 15–20 обработок нити синтетической ткани сильно истончаются, поэтому на месте особенно активного применения средства впоследствии может возникнуть отверстие.
Желательно не обрабатывать им ткань обивки слишком часто. Однако немногочисленные недостатки спрея полностью перекрываются его демократичной ценой — на покупку придётся потратить менее 100 рублей, получив взамен пол-литровую бутылку с удобным курковым распылителем.
Силикон
Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами пластика.
Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.
Так у меня же есть концентрированный силикон, который я купил в обычном магазине радиодеталей (за 35 рублей). Берем — наносим на наши «потертости» и часть из них действительно скрывается. НО глубокие так убрать не возможно, это нужно понимать.