Какая толщина краски должна быть на автомобиле?
Содержание:
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Толщиномер не гарант
- Типы толщиномера
- Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей
- Инструкция по применению
- Виды толщиномеров
- Калибровка
- Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
- Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия
- Как правильно выбрать
- Толщиномер краски – назначение и принцип действия
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно
При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта
На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.
Типы толщиномера
От того, на каком принципе и как работает толщиномер — зависит вид материала, способ применения и итоговая точность. Существуют 7 типов технологий измерения, обеспечивающих функциональность прибора:
- Гребенка мокрого слоя. Применяется для определения толщины не отвердевшего лакокрасочного покрытия. Подобный контроль избавляет от последующих проблем с внешним видом поверхности, расслоением краски, позволяет управлять процедурой принудительной сушки. Толщиномер настоящего типа не содержит электронных компонентов и выглядит как гребенка с рисками.
- Электромагнитный. В устройстве применяют две катушки. Одна излучает магнитное волны, вторая меряет остаточную плотность, или разность потенциалов (эффект Холла) наведенного поля от материала, подвергающегося воздействию. На основе полученных сведений микроконтроллер вычисляет толщину. У аппарата подобного типа есть ограничение — его невозможно использовать для немагнитного материала — алюминия, дерева, или пластмассы. Лакокрасочные высохшие покрытия, без металлической подложки, аналогично не дадут требуемой информации чувствительному элементу прибора. Другое дело, когда основанием выступает железо. В таких случаях, аппарат точно определит толщину краски на жести, стали, или ином проводящем металле.
- Ультразвуковой толщиномер. Содержит высокочастотный излучатель акустических волн и их приемник. Работает на основе определения изменения эхо-сигнала от исследуемой поверхности. Аппараты подобного типа универсальны и подходят для любых материалов. Основной их плюс — в возможности оценить внутренние нарушения структуры вещества — любой дефект отобразиться на месте возникновения скачком толщины измеряемой поверхности. Есть устройства ориентированные на измерение основы и отдельно покрытий.
- Использующие вихревые токи. Толщиномер такого типа наводит на проводящий метал высокочастотное магнитное поле (от 100 Гц, до 1 КГц), которое вызывает образование в нем токов Фуко. Последние генерируют противоположные по знаку магнитные поля, мощность которых улавливается чувствительным элементом прибора. Основная ниша использования подобных аппаратов — точное измерение толщины покрытий высоко проводящих металлов — золота, платины, меди, алюминия. Причина в принципе действия прибора. Чем ближе излучатель вихревых токов к поверхности, тем мощнее будут обратные поля, причем разница уловима даже на сотых долях миллиметра. А покрытие, соответственно, не дает возможности приблизить генератор электромагнитных волн вплотную.
- Магнитный толщиномер. Принцип действия основан на силе притяжения двух постоянных магнитов, каждый из которых размещен по обеим сторонам стенок измеряемого материала. Чем больше будет расстояние, тем слабее взаимодействуют между собой элементы устройства, что отмечается на соответствующей шкале. Аппарат имеет ряд ограничений, которые непосредственно связаны с его конструкцией. Первое из которых — измеритель толщины аналогичного вида невозможно использовать для магнитных материалов (к примеру, железа). Другой его минус — конечный период жизни (постоянные магниты со временем теряют силу поля).
- Механический, называемый еще стенкомером. Использует определение положения подвижного рычага в рабочем промежутке прибора. Не очень точен, применяется для измерения толщины различных технических материалов.
- Радиоизотопные и рентгеновские измерители толщины. Основаны на том, что радиоактивные гамма частицы, или рентгеновские лучи, исходящие из одной части прибора, при движении сквозь комбинацию материала покрытия и основы ослабевают, в зависимости от толщины последних. Причем аппарат способен определять характеристику плотности обоих материалов единовременно, за одно измерение. В основном, радиоизотопные и рентгеновские приборы используют во взрывоопасных средах, или для очень точного контроля покрытий. К примеру, алюминиевых и медных, наносимых на текстолит, в проводящих электронных цепях. Главный минус аппаратов подобного типа в их вреде здоровью человека и дороговизне изначальных компонентов — радиоактивных материалов, или рентгеновских ламп.
Существуют толщиномеры, используемые профессионально в лабораториях, которые объединяют несколько из перечисленных принципов работы в одном устройстве.
Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей
Любой прибор, в том числе и толщиномер, выбирают по характеристикам и функциям, которые нужны владельцу
Сначала важно определиться, где планируется применять устройство. Как часто это будет происходить, а также, насколько точные нужны измерения
Сфера применения толщиномеров
Технические устройства применяют не только при тюнинге авто. Толщиномер используют в авиации, на стройке, судостроении. Прибор востребован в любой сфере, где требуется делать замеры толщины краски. Для мастера, занимающегося покраской или тюнингом авто, он обязателен.
Для каждой сферы применения используют толщиномер с требуемой точностью показаний
Толщиномеры используют при проведении экспертизы. Для этой сферы применения выбирают высокоточные модели. Они осуществляют замер до доли микрона. В бытовом использовании для покупки авто или других целей выбирают простые толщиномеры с большей погрешностью показаний.
Важно! Тест толщиномеров лакокрасочных покрытий поможет определиться с выбором модели.
Выбор прибора по устройству и принципу действия
От устройства прибора зависит его принцип работы. Этот фактор, в свою очередь, определяет, на каком авто лучше использовать ту или иную модель.
По устройству и принципу действия толщиномеры для авто разделены на следующие группы:
- Магнитные устройства чаще всего востребованы в быту владельцами авто. Датчиком выступает магнит, встроенный внутрь корпуса изделия. Он определяет расстояние до металла кузова авто. Показания выводятся на электронное или механическое табло, оснащенное стрелкой.
- Электромагнитные устройства имеют датчик, создающий токовую индукцию. Во время прикосновения к авто металлический кузов образует замкнутую цепь. Датчик замеряет плотность созданного магнитного поля, которая соответствует толщине краски.
- Вихретоковые устройства работают по принципу измерения мощности тока, созданного индукцией внутри металлического корпуса авто. Самые точные замеры получаются на алюминии. Другие сплавы цветных металлов обладают разной проводимостью тока. Результат замера отобразиться с больше погрешностью.
- Комбинированные модели оснащены электромагнитным и вихретоковым датчиком. Их применяют на кузовах авто, сделанных из любых сплавов цветных металлов. Принцип их работы заключается на измерении плотности магнитного поля и мощности тока.
- Ультразвуковые модели во время работы подают импульсы. Датчик улавливает отраженный от кузова авто звуковой сигнал, на его основании выводит точные данные о толщине краски.
Ультразвуковые приборы напичканы электроникой, требуют аккуратного обращения, поэтому продаются в кейсах
Выбирая толщиномер по принципу действия, стоит вспомнить механические модели. Встречаются они редко из-за малого спроса. Прибор имеет простое устройство, но способен замерять толстые слои краски или шпаклевки. Показания неточные, выводятся они на механическое табло со стрелкой.
Выбор по другим параметрам
Цена, производитель, дизайн и прочие мелочи не сильно отражаются на функциональности прибора. Можно купить дорогой толщиномер известного бренда, который будет хуже работать, чем модель с не раскрученным названием средней ценовой категории. Эти параметры рассматривают по своему предпочтению.
Важнее уделить внимание погрешности. Чем она меньше, тем точнее замер. Дополнительные функции расширяют удобство и область использования технического устройства
Например, могут стоять датчики, которые замеряют толщину резины или стекловолокна, дают возможность выяснить степень коррозии кузова авто
Дополнительные функции расширяют удобство и область использования технического устройства. Например, могут стоять датчики, которые замеряют толщину резины или стекловолокна, дают возможность выяснить степень коррозии кузова авто.
Дополнительные опции обеспечивают комфорт работы. К таковым относится подсветка, звуковые сигналы, автоотключение. Существуют толщиномеры, у которых степень защиты позволяет работать под водой.
Совет! Так как толщиномер является высокоточным измерительным прибором, покупать его лучше в чехле.
Инструкция по применению
Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).
Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.
Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля
И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно. В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей
В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.
Как пользоваться толщиномером
Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.
Калибровка производится в следующих случаях:
- Перед первым использованием;
- Если прибор повреждён;
- Смена эталона
Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.
Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:
- На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
- Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.
После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.
Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).
толщиномер
При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.
Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.
Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.
Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения
В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое
Виды толщиномеров
Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:
- магнитным;
- ультразвуковым;
- электромагнитным;
- вихретоковым.
Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.
Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.
Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.
Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.
В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.
Калибровка
Толщиномеры продаются уже откалиброванными с завода и готовыми к работе. Обычно нет необходимости производить калибровку. Качественный прибор будет работать годами, и показывать точные результаты измерений. Для большей уверенности и лучшей точности можно придерживаться правила – проверять «ноль» на металлической пластине. Это гарантирует, что зонд правильно настроен для характеристик основания, на котором будет измеряться покрытие.
Калибровка – процесс настройки для работы со специфичным материалом до измерений, чтобы быть уверенным, что измерения точны. На калибровку влияет тип материала, его форма и покрытие. К примеру, магнитные свойства стальных сплавов варьируются, и проводимость разных алюминиевых сплавов и других цветных металлов также варьируются. Эта вариативность влияет на точность измерений толщиномера. Это значит, что толщиномер, на мягкую сталь прочитает другое значение для того же покрытия на высокоуглеродистой стали. Настройка толщиномера позволяет установить толщину покрытия для условий преобладающих для работы. Вдобавок к разнице материалов, форм и покрытий, настройка может выполняться при повышенной температуре или при присутствии случайных магнитных полей.
Производители качественных толщиномеров рекомендуют делать калибровку 1 раз в год для полной уверенности в его точности.
Калибровочные пластины для толщиномера
В комплекте с толщиномером есть набор калибровочных пластин, сделанных из пластика и имеющих различную толщину. Каждая пластина маркирована соответствующим значением. Вдобавок, в комплекте есть металлические пластины (сталь и алюминий), служащие основанием для пластиковых калибровочных пластин, а также использующиеся для нулевой калибровки. Пластины измеряются толщиномером в предписанном порядке, и инструмент настраивается для распознавания конкретной пластины. С этими ориентирами инструмент настроится на правильную толщину.
Базовые процедуры калибровки похожи для всех толщиномеров, однако, нужно следовать инструкции конкретной модели. Нет необходимости калибровать каждый раз при использовании прибора (если измерение производится на том же объекте). Периодические проверки делать рекомендуется для определения возможных отклонений.
После калибрования толщиномера, параметры записываются в его памяти и процесс не нужно делать повторно. Рекомендуется проверить точность по специальным калибровочным образцам, после множества часов его работы или если прибор долгое время не использовался.
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний
Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась
Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов
В частности:
-
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.
Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия
Толщиномер является техническим прибором, позволяющим замерить толщину ЛКП. Используют его чаще всего владельцы авто при покупке машины, но существуют и другие сферы применения. Замер происходит благодаря чувствительному датчику прибора. Он за счет улавливания отраженных от металлического кузова авто сигналов определяет расстояние, которое соответствует толщине ЛКП.
Толщиномеры отличаются принципом действия, но все определяют толщину ЛКП за счет улавливания отраженных сигналов от основного объекта
Осуществляя выбор толщиномера для авто, часто отдают предпочтение ферромагнитным моделям. Прибор дешевый, дает точные показания, но только при условии, что кузов выполнен из стали или сплавов на ее основе.
Важно! Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков.
Существуют другие виды приборов:
- Электровихревые модели делают точные замеры на авто, кузов которых выполнен из сплавов цветных металлов. На обычном железе показания будут неточными.
- Электромагнитно-вихревые модели улавливают сигнал, отраженный от любой металлической основы.
- Ультразвуковые модели универсальные. Они замеряют толщину краски независимо от материала основания, на котором она нанесена.
Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.
По разновидности толщиномеры делятся на классы:
- 1 класс включает дешевые устройства для авто с ограниченными функциями. Их плюс в надежности.
- 2 класс объединил толщиномеры с более точными измерениями. Однако их минус в медлительности.
- 3 класс состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерений.
Чем выше класс толщиномера, тем он капризнее. Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.
Как правильно выбрать
Автомобили, принадлежащие принцу Чарльзу, работают на биотопливе, которое производят из остатков использованного для приготовления пищи масла. Один из них «Астон Мартин», подаренный принцу на совершеннолетие Её Величеством, работает на биотопливе из дорогого английского вина.
На что нужно обратить внимание в первую очередь
При решении вопроса, какой толщиномер лучше купить, следует определиться, в каких целях и как часто он будет использоваться. Для личных целей лучше ориентироваться на недорогие приборы, учитывайте при этом диапазон их измерений, условия, в которых прибор работает, длительность его работы и прочие технические характеристики.
Для профессиональной деятельности экономить не стоит: от прибора будет зависеть работа, её качество и количество
Здесь нужно обращать внимание на чувствительность тестера, количество его режимов и функций, процент погрешностей
Для проверки состояния автомобиля при его покупке толщиномер лакокрасочного покрытия в форме брелока или маркера – лучший вариант, если проверить ЛКП хочется, не привлекая внимания и не вызывая негатива со стороны продавца. Такие приборы не дорогие, в основном это магнитные тестеры.
Такой прибор не определит точную толщину ЛКП, но покажет присутствие слоя шпатлёвки, чего вполне достаточно, чтобы сделать вывод о целостности машины.
При выборе толщиномера определитесь, какие функции более важны для вас, а какие являются ненужным дополнением.
Многие усовершенствованные приборы имеют в комплекте датчики для измерения резины или стекловолокна, датчики, определяющие степень коррозии. Такие функции незаменимы в строительстве или судостроении, но для автомобиля это уже роскошь, а не необходимость.
Или, к примеру, возможность прибора работать под водой. Эта функция также довольно специфическая и вряд ли нужна в работе с автомобилями даже профессионалам. В то же время функция подсветки может пригодиться: в зимний период, например, рано темнеет, и подсветка на экране лишней не будет.
Толщиномер краски – назначение и принцип действия
Десятилетия назад толщиномер ЛКП использовал очень грубый и кощунственный метод определения слоя, приходилось нарушать целостность краски и измерять просто глубину царапины. Но сегодня таким методом уже не пользуются, все современные приборы, видов которых очень много, не нарушают покрытие, поэтому производить замеры удобнее, быстрее, а физические законы, положенные в основу действия прибора, делают точность все выше и выше.
Основным условием для фиксирования толщины какого-то покрытия является металлическая подложка под ним. То есть, независимо от того, что мы исследуем, краску, шпатлевку на стенах, грунт, стекло или пластмассу, необходимо, чтобы под ними был металл. Есть возможность измерять даже жидкий слой краски. Классификация приборов сегодня весьма широка, например, только по принципу работы сходу можно вспомнить механические, электромагнитные, лазерные, вихретоковые, ультразвуковые и различные комбинированные варианты.