Промывка радиатора без снятия с автомобиля
Содержание:
- Очистка внешних элементов радиатора
- Промывка радиатора и системы охлаждения автомобиля: советы водителю
- Чем промыть систему охлаждения двигателя
- Почему радиатор загрязняется
- Радиатор отопителя
- Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля
- Советы
- Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
- Как и чем промыть радиатор снаружи?
- Что необходимо для чистки радиатора
- Как почистить радиатор внутри
Очистка внешних элементов радиатора
Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.
Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением
Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Промывка радиатора и системы охлаждения автомобиля: советы водителю
Жертвой грязи и ржавчины может быть не только двигатель автомобиля, но и система охлаждения. Не забывайте регулярно промывать радиатор, потому, что это очень важный элемент в жизни вашего авто. Радиатор защищает мотор от высокой температуры, которая поднимается в процессе работы авто. Если эта система засорена — это может негативно отразиться на работе двигателя, так как температура, необходимая для нормальной работы мотора, будет далека от нормы.
Что может понадобиться для промывки радиатора?
В принципе, потребуется стандартный набор слесаря. Это:
- Антифриз (4-8 литра);
- дистиллированная вода (4-8 литра) или готовая жидкость для охлаждения (-37 гр. Цельсия);
- ведерко или кастрюля с дренажем;
- резиновый шланг (садовый);
- защита для рук (рукавицы, а лучше — резиновые перчатки);
- кисточка с мягкой щеткой;
- ведро и мыльная вода;
- защита для глаз (маска или очки);
- тряпки;
- набор отверток и рожковых ключей.
Что делать с начала?
Процедуру следует начинать при заглушенном и остывшем двигателе. Если двигатель был в работе и сразу начать процедуру — то можно получить ожег, так как жидкость находится под высоким давлением. А мгновенное охлаждение горячего двигателя может его просто повредить.
Очистка радиатора
Открываем капот, надежно его закрепляем, чтобы он не упал. Добираемся до решетки радиатора и аккуратно с помощью кисточки и мыльной воды убираем всю грязь. Нужно сметать грязь по направлению к радиаторным креплениям, а не против них иначе можно испортить металл. После очистки кисточкой можно направить струю воды на радиатор из шланга.
Далее выводим всю охлаждающую жидкость из радиатора.
Для этого подберите небольшую кастрюльку, которая поместится под машиной. Использовать эту кастрюлю в будущем запрещено.
Установите кастрюлю под вентиль радиатора.
Не забудьте посмотреть на крышку радиатора. Она защищает двигатель от перегрева и держит жидкость внутри, под давлением. Давление же зависит от типа двигателя, а его параметры можно прочесть на самой крышке. В ней предусмотрено пружинное кольцо, которое прикреплено между плоскостью верха крышки и маленьким резиновым креплением снизу. Резиновое крепление и пружина — это то, что держит вместе с крышкой давление. Если она легко нажимается — крышку следует заменить.
Удаляем старую жидкость
Чтобы старая жидкость покинула систему, необходимо открыть вентиль и дать жидкости вылиться в кастрюлю. Для этого необходимо дать ей некоторое время. Когда жидкость перестанет течь — вентиль следует закрыть.
Промывка радиатора
Для осуществления промывки радиатора используйте садовый шланг, с помощью которого нужно направить струю воды прямо в радиатор и заполнить его водой. Потом открывайте вентиль и подождите, пока вся вода вытечет.
Если система слишком загрязнена есть другой вариант промывки. Используйте так называемый раствор DETARTRANT RADIATEUR. Его необходимо залить в радиатор и завести автомобиль примерно на 20 минут. Жидкость лучше проникнет в систему охлаждения. Далее, не выключая двигатель, можно открыть кран слива жидкости.
После проверки залейте новую охлаждающую жидкость.
Чтобы избавиться от воздуха в системе охлаждения необходимо откачать так называемые «воздушные пробки». Для этого следует завести двигатель и открыть крышку радиатора примерно на 15 минут. Далее включаем печку или обогреватель в машине. Это поспособствует циркуляции охладителя, при этом воздух должен исчезнуть. Это можно увидеть, когда жидкости станет чуть меньше. Ее нужно долить.
Закрывайте крышку радиатора и протрите все тряпкой.
На этом у меня все! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Впереди много интересного!
Чем промыть систему охлаждения двигателя
Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.
Классификация средств по химическому составу.
- Нейтральные. К ним относятся средства, в которых водородный показатель равен 7. Эти жидкости не имеют в своём составе щелочей и кислотных примесей. Сами по себе неспособны очищать забитые каналы и магистрали блока охлаждения.
- Кислотные. Показатель водорода здесь ниже 7. Такая химия отлично «вгрызается» в органические вещества.
- Щелочные. А у данных составов PH, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органику.
Очистители для системы охлаждения двигателя
Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.
Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.
Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.
Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler‐Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:
- исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
- радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
- коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
- новый антифриз служит на 30-40% дольше.
Масло в системе охлаждения
Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из‐за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.
Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же? Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.
Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.
- Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
- Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
- Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого‐то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
- Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
- Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.
Народные средства для очистки
Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.
Почему радиатор загрязняется
Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.
В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи
А причин внутреннего загрязнения существует две:
- грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
- радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.
И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.
Как часто необходимо выполнять промывку
Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.
- Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
- Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
- И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.
Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.
Радиатор отопителя
Во всех теплообменниках машины циркулирует одна и та же жидкость. Поэтому без снятия теплообменника печки его индивидуальная прочистка невозможна физически:
- промывочную смесь заливают в общую систему;
- промывают ее целиком;
- заполняют антифроизом полностью.
Чтобы промыть теплообменник системы охлаждения печки на месте индивидуально, его отсоединяют от патрубков общей системы и собирают в схему:
- оба шланга от радиатора отопителя укладываются в ведро;
- емкость заполняется моющим средством;
- в разрез одного шланга включается помпа с питанием от АКБ машины.
После чего, очиститель циркулирует по малому кругу теплообменник – ведро, как на нижнем фото.
Промывка теплообменника отопителя
После промывки дистиллятом или кипяченой водой теплообменник включается в общую систему, которая заполняется охлаждающей жидкостью для дальнейшей эксплуатации.
Таким образом, даже без специального стенда радиаторы кондиционера, ДВС и отопителя можно промыть народными средствами или специальными очистителями собственными силами. Достаточно знать, каких соединений в моющем средстве быть не должно, технологию без снятия и после демонтажа теплообменника во всех деталях, приведенных в этом руководстве.
Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля
Во время ежедневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает на себе всю грязь и пыль с дороги, поэтому со временем его необходимо чистить. В данной статье разберемся, как можно самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что для этого потребуется и как часто необходимо проводить эту процедуру.
Автомобильный радиатор – важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому очень важна его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе, на радиаторе со временем может скопиться пыль, мелкая грязь, насекомые, и тополиный пух.
Рекомендуется проводить очистку радиатора автомобиля каждые 2 года при обычной эксплуатации авто, а радиаторную решетку каждые 20 тысяч километров пробега.
Полная чистка и промывка авто радиатора подразумевает 2 этапа:
- — Чистка радиатора автомобиля снаружи.
- — Чистка автомобильного радиатора внутри.
Важно! Перед полной чисткой и мойкой радиатора автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещено остужать горячий двигатель холодной водой, что приведет к его порче. Рассмотрим далее подробнее, как мыть и чистить радиатор внутри и снаружи, что для этого потребуется, какие средства и приспособления и так далее
Рассмотрим далее подробнее, как мыть и чистить радиатор внутри и снаружи, что для этого потребуется, какие средства и приспособления и так далее.
Чистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях
Наружная очистка радиатора может проводиться тремя способами. Она заключается в чистке сот радиатора от пыли и грязи и может проводиться таким образом:
Чистка радиатора сжатым воздухом. Не самый действенный способ, но, тем не менее, его применяют. В данном случае соты радиатора продувают обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (например, Керхер)
Важно при данном типе мойки мыть соты радиатора не в упор, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно погнуть соты.
Ручная чистка радиатора снаружи. Для очистки и мойки сот радиатора используем обычную чистую кисточку и мыльную воду
Мыть и чистить соты необходимо чистить по направлению креплений радиатора, чтобы их не повредить. После чистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.
При наружной чистке радиатора авто можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом авто магазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не навредить радиатору.
Промыть и прочистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно и без снятия, а вот для того, чтобы провести основательную чистку внутри, потребуется более основательный подход к процессу.
Как правильно прочистить и помыть автомобильный радиатор внутри
Чтобы проверить и убедиться, нужна ли чистка радиатора изнутри, необходимо слить с него антифриз.
Если слитый антифриз чистый — нет необходимости проводить очистку радиатора внутри. Если антифриз грязный — внутри могли образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо вымыть и вычистить.
Промыть радиатор своими руками внутри можно или обычной водой, или используя специальное средство-очиститель для радиатора автомобиля. Средство заливается в радиатор и минут на 15-20 включается двигатель авто, для лучшего распределения чистящего средства по охлаждающей системе и в радиаторе. В завершение данная жидкость сливается с радиатора и далее он промывается водой.
Последним завершающим этапом чистки и мойки радиатора авто внутри будет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, заводят двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.
В заключение доливается антифриз до необходимого уровня и закрывается крышка радиатора.
Советы
Чистка одного радиатора без всей магистрали малоэффективна, поскольку грязная вода в скором времени принесет в контур ржавчину, накипь и иные отложения. Предварительно желательно заказать чистку всего стояка. Только после этого стоит приступать к промывке своего радиатора. Каждый миллиметровый слой спрессованной грязи будет работать, как теплоизоляция, поэтому нельзя забывать своевременно промывать систему перед каждым отопительным сезоном.
Если у хозяина дома нет специального аппарата для прочистки батарей, выполнить промывку радиаторов в квартире не получится. Можно купить промывочный кран и установить его. Такое устройство продается в специализированных магазинах, хотя при желании его можно сделать самостоятельно из шарового вентиля, монтируя в радиаторную заглушку. Оно позволит в будущем проводить профилактическую промывку систем отопления перед началом каждого отопительного сезона.
Промывочный кран устанавливают летом, до начала отопительного сезона. При этом можно глухую пробку сделать проходной. Как только отопление будет запущено, к промывочному крану подключают обычный садовый шланг, который направляют в канализацию. Как только кран будет открыт, накопившийся шлак будет вылетать из секций на фронте потока воды. Такой метод сегодня широко используется у тех, кто не планирует разбирать радиаторы и отсоединять их от системы для промывки.
Для повышения эффективности промывки можно взять на заметку несколько полезных рекомендаций.
- Применение очистительного фильтра будет лучшей профилактикой засорения радиаторов. Если его нет, нужно промывать систему минимум раз в год.
- Когда система отопления имеет несколько контуров, каждый из них нужно промывать отдельно.
- Лучший вариант промывки – поэтажный, причем после нее обязательно необходима опрессовка системы отопления.
- Если внутри много ржавчины консистенции масла, сначала нужно убрать его, иначе промывать батарею придется гораздо дольше.
- Если промывку выполняют горячей водой, фаянс унитаза от быстрого нагрева может дать трещину.
- Промывка зависит и от количества секций, а также подключения. Обычно большей грязью забиваются последние элементы.
- Когда подключение нижнее двухстороннее, постоянная циркуляция воды через нижний коллектор устройства исключит заиливание. Такое подключение лучшее.
- Предпочтительней проектировать закрытую систему, так как в ней меньше вероятность образования загрязнений.
- Жильцам многоквартирных домов нужно обращаться каждый год перед отопительным сезоном в коммунальные службы, чтобы те выполняли промывку всей системы, после чего можно делать это в своей квартире.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
Источник
Как и чем промыть радиатор снаружи?
Причиной загрязнения радиатора снаружи могут стать пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
Причиной загрязнения также могут стать и насекомые, попадающие сюда при эксплуатации транспортного средства. В дальнейшем они здесь превращаются в довольного твердую массу.
Для промывки радиатора снаружи не снимая его, можно использовать обычную воду, при помощи мойки высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что мойка высокого давления загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научиться пользоваться мойкой.
К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор, достаточно в качестве насадки использовать «варио», а не «фрезу». Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому.
Хотелось бы также отметить и то, что добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.
Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случаи придется использовать специальное средство для очистки радиатора снаружи.
На сегодняшний день у многих автолюбителей большой популярностью пользуются химические средства от следующих производителей:
- Хадо;
- VERYLUBE;
- Liqui Moly;
Видео
1)
. Промывку радиатора охлаждения рекомендуется производить не реже 1-го раз в 2 года. И это даже в том случаи, если система охлаждения работает нормально.
2)
. Если внутренняя и наружная очистка не помогла решить проблему, то лучше все же приобрести новый радиатор, так как он вам обойдется значительно дешевле, чем ремонт двигателя.
Заключение
Как видите, в промывке радиатора нет ничего сложного. С этим может справиться любой человек. Но зато благодаря периодической промывке можно не только продлить срок его службы, но а также обеспечить нормальную работу двигателя.
Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения.
Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы.
Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.
Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.
Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.
Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.
Что необходимо для чистки радиатора
- Вода дистиллированная (не менее одного-двух литров в зависимости от мощности радиатора)
- Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз
- Промывающая жидкость для радиатора
- Шланг с источником воды
- Термостойкие или водонепроницаемые ручные перчатки
- Хлопковая тряпка или полотенце
Самостоятельно очистить радиатор несложно, необходимо лишь подготовить резиновые перчатки. Также нужно подождать, чтобы остыл двигатель авто. Для того чтобы узнать, имеются ли загрязнения необходимо слить находящийся в нем антифриз. Если он не имеет загрязнений, чистый, без ржавчины и других посторонних примесей, то можно не промывать радиатор. Достаточно лишь подлить в систему охлаждения дистиллированную воду. Затем нужно завести авто и подождать. После этого вода сливается. Такую операцию проводят до того момента, пока вода не избавится от примесей. Усилить эффект от такой чистки можно, если добавить в воду специальное средство – антинакипин или соду каустическую. Его добавляют в количестве нескольких грамм, передозировка не желательна, может быть причинен вред системе охлаждения. В этом случае после завершения процедуры очистки необходимо тщательно промыть радиатор. Если в нем останется чистящий состав, то это может привести к коррозии. Детальный план очистки автомобиля мы описали ниже.
Как почистить радиатор внутри
Шаг 1 — Подготовка
Паркуйте автомобиль в хорошо проветриваемом и хорошо освещенном месте. Перед запуском убедитесь, что двигатель остыл.
Шаг 2 — Слейте немного охлаждающей жидкости
Откройте и снимите сливной клапан, чтобы слить избытки охлаждающей жидкости и воды из системы. Было бы неплохо слить хотя бы один литр воды из системы. Дайте охлаждающей жидкости стечь и снова затяните сливной клапан.
Шаг 3 — Промойте радиатор
Откройте крышку радиатора и вылейте все содержимое радиатора заподлицо (не менее 250-500 мл) внутрь радиатора. Закройте крышку и снова затяните.
Шаг 4 — Запустите двигатель
Запустите двигатель и дайте ему прогреться от пяти до десяти минут. Не садитесь за руль и не начинайте движение. Выключите двигатель после достижения идеальной рабочей температуры.
Шаг 5 — Слить всю охлаждающую жидкость
Теперь, когда охлаждающая жидкость внутри радиатора горячая, будьте очень осторожны при работе с различными компонентами двигателя, одевайте перчатки. Дайте двигателю остыть в течение примерно пяти-десяти минут и слейте все содержимое радиатора, попутно сняв сливной клапан.
Шаг 6 — Промойте водой
Откройте крышку радиатора и вставьте садовый шланг. Используйте сухие тряпки, потому что крышка радиатора может быть слишком горячей для прикосновения. Подсоедините шланг к источнику воды и дайте проточной воде пройти через радиатор к сливному клапану. Делайте это примерно пять минут, чтобы правильно промыть систему.
Шаг 7 — Заполните радиатор
Дайте лишней воде стечь и затяните сливной клапан. Налейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость и дистиллированную воду. Закройте крышку плотно. Проверьте, нет ли утечек на сливном клапане, прежде чем продолжить. Соотношение охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 является идеальным соотношением.
Шаг 8 — Завести машину
Отложите в сторону все использованные материалы и заведите автомобиль. Дайте ему нагреться до идеальной рабочей температуры и наблюдайте за любыми утечками в системе. Закройте капот и проедьтесь на автомобиле, при первой езде следите за температурной стрелкой на консоли на предмет резких изменений. Остановите автомобиль и снова откройте капот, чтобы проверить систему на наличие утечек.
Не забудьте стереть лишнюю охлаждающую жидкость, которая могла пролиться на систему. Если стрелка температуры двигателя на индикаторе консоли поднимается выше половины, обратитесь к квалифицированному механику или в сервисный центр для обслуживания радиатора и диагностики.