Проверка состояния ремня грм и натяжного ролика
Содержание:
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 — 5 лет
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Замена
Инструменты:
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
- Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
- С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
- Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
- За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
- Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
- С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
- Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
- За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
- Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
- Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
- Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
- Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
- В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
- Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Правильный выбор, замена и регулировка ролика ГРМ натяжителя
Натяжители ремня ГРМ в зависимости от типа и конструкции обладают различным ресурсом и требуют замены или ремонта при различном пробеге. Наименее долговечны обычные механические ролики (эксцентриковые и ползунковые), их рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ или через одно ТО. Именно поэтому ремни ГРМ часто продаются в комплекте с обводным и натяжным роликом. Автоматические натяжные устройства более долговечны, они могут служить в течение всего срока эксплуатации двигателя, их замена зачастую требуется только в случае неисправности.
Для замены необходимо выбирать ролики тех типов и каталожных номеров, которые рекомендованы производителем транспортного средства.
Ремень генератора ваз 2112
Замена
Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.
Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:
автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
снимается старый и надевается новый ремень генератора.
Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.
Как натянуть
2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
6. Затяните обе гайки крепления генератора.
7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.
Как поменять
К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:
набор ключей; домкрат; новый расходный материал.
Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.
Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:
Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем
Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.
На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.
Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.
Как подтянуть
Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.
Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ
Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:
Превышение срока эксплуатации.
Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км
Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через 4 – 5 лет. После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться
Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния
После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.
Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти).
Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.
Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.
Увеличение дымности при работе ДВС.
Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.
Тикающий звук при работе двигателя.
Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.
Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.
Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла.
Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.
Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.
Как правильно сменить своими руками?
Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.
Инструменты
Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:
- набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
- длинная отвертка с плоским лезвием;
- накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
- ключ для установки натяжного ролика;
- баллонный ключ;
- домкрат.
Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.
Алгоритм действий
Как правильно поменять ремень:
- Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
- Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
- Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
- При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
- На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
- Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
- Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
- Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
- При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
- Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
- Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
- Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
- Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
- Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
- Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
- Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.
Фотогалерея
Фото замены ремня приведены ниже.
Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства Наденьте новый ремень и затяните ролик
Ваз «десятка»
Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.
Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.
Проверка натяжения безменом
Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС. Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:
Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:
- Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
- Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
- Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
- 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.
Теперь непосредственно о процессе диагностики:
Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.
Регулировка осуществляется так:
- Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
- Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
- Гайка обратно затягивается в намеченном положении.
Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем
Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.
Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.
Делается все так:
- Прибор «Контитег» подносится к ремню.
- Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
- Сверить показания амплитуды с табличными данными.
Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).
Почему рвется ремень ГРМ
Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.
Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто
Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше