Пособие по самостоятельному изготовлению k-line адаптер

Изготовление печатной платы

Для печатной платы нам понадобится:— плата 5 на 5 сантиметров— медный купорос— утюг— соль и вода— лазерный принтер

В качестве платы можно использовать ненужную старую. Надо отрезать от нее нужный кусок и удалить лак мелкой наждачной бумагой. А лучше всего купить в радиотоварах стеклотекстолитовый лист для печатных плат.

Далее распечатываем схему адаптера в полном размере. Поможет в этом программка Nero PhotoSnapViewer. Печатать нужно с максимальным расходом тонера у принтера.

Перенести рисунок с бумаги можно следующим способом:— Опускаем лист бумаги со схемой в воду на несколько секунд— Прикладываем изображение к медной стороне платы— Сушим утюгом лист на плате, для того чтобы тонер расплавился и прилип к ней— На 20 минут опускаем в воду и удаляем размякшую бумагу.

Травление платы делаем самым простым и доступным методом:-Готовим раствор для травления путем растворения в 250 мл. воды, нагретой до 80 градусов, двух столовых ложек соли и столовой ложки медного купороса. Кстати, если дать раствору настоятся в течение нескольких дней, травление платы ускорится на пару часов.— Помещаем плату в раствор, периодически помешиваем и наблюдаем за ней.— Процесс травления длится около пяти часов

Важно не передержать.— После этого необходимо промыть нашу заготовку проточной водой и просушить

Следующим этапом сверлим на плате отверстия для деталей. Для данной цели нужно очень маленькое сверло.Плата, необходимая чтобы сделать k line адаптер своими руками, готова. Теперь можно купить элементы адаптера.

Здесь чего-то не хватает…

Ну разумеется лампочек! Разноцветных! Мигающих! А еще сирен, звоночков и
часов с кукушкой. Ну, две лампочки (точнее, два светодиодика) сами туда
просятся — индицировать, что до стабилизатора добрались +12V и то, что со
стабилизатора вылезли +5V. Скажем, красный и зеленый. Или зеленый и еще
зеленый.

Потому, что красный может понадобиться для
отдельной надобности. Вы можете подключить его через резистор сопротивлением 470
ом между точкой соединения 9 и 10 выводов микросхемы DD1 и массой. И тогда он
будет индицировать состояние L-line. Гореть, когда на ней высокий уровень, и
гаснуть, когда адаптер будет «просаживать» L-Line, выполняя запрос данных от ECU. Адаптер сразу приобретет динамичность и хай-технологичность, и вообще…

А еще можно добавить желтый. Или синий. Особенно, если Вы не будете сидеть на своем адаптере как собака на сене, и станете помогать своим
друзьям, и/или Ваша машина будет совсем как моя — один блок с быстрыми кодами а
другой с медленными, то есть смысл сделать пробник для блинк-кодов. Вмонтируйте его в тот же корпус и добавьте еще один
провод — вход для диагностики. Вот тут-то самое время вспомнить, что у моего
адаптера корпус прозрачный. Не надо возиться с подгонкой и сверлением дырочек,
а то и с соединительными проводами. Впаял диод с дополнительным резистором — и
все. Хоть два диода. Хоть три. Хоть линейку.

Можно поставить переключатель, который будет увеличивать сопротивление резистора R1 до 10кОм. Тогда Вы сможете
тестировать своим адаптером машины с ALDL интерфейсом (это FORD, OPEL и еще много чего).
Но что будет, если Вы подключите адаптер в ALDL, забыв передернуть
этот переключатель в нужную сторону — я не знаю…

Беспокоиться о защите шины K-Line от случайного замыкания на «массу» я не вижу большого смысла.
По крайней мере, Motorola обещает на этом выходе защиту от короткого замыкания.
Наверное, пределом крутости будет оптронная развязка всего, что торчит из
адаптера, включая выходы на RS232. Но это уж давайте сами.

А если хотите приведенную здесь схему индикаторов в виде отдельного файла — нажмите сюда.

Вы смотрели

VAG Адаптер 1090руб. Купил VAG адаптер, с моим ВАЗ 2112 общается без особых проблем , сразу скинул ошибку , заменив датчик расхода воздуха. Расход топлива сразу же упал

Евгений М. г. Саратов

ELM Адаптер 1090руб.

Заказал для своей ласточки. В мой город пришло за две недели , для Почты России неплохо) Спасибо техподдержке) за то что помогли разобраться с определением адаптера на ноуте. За 5 минут, считал ошибку

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Пробовал на своем Шевике, все работает без проблем. Купил wi-fi вариант , оставиляю его постоянно включенным в диагностический разъем , и так получаю бортовой компьютер с множеством функций, очень удобно!

VAG Адаптер 1090руб.

Адаптер проверил в работе на своем ваз 2114 и волге, все работает! спасибо

ELM Адаптер(Wi-Fi) 1990р.

Очень нужная и удобная вещь , если не хочешь постояно тратить деньги на профессионального диагноста. Теперь когда понадобиться могу сам считать ошибки проверить датчики и даже контролировать работу автомобиля на экране телефона

Техподдержка(круглосуточно): Написать сообщение

Адаптер Combiset +

Данный адаптер предназначен для работы с программой корректировки одометров ВАЗ Combiset от Uncle Sam для согласования СОМ-порта компьютера с различного типа панелями, применяемыми на ВАЗ (VDO, Счетмаш, Автоприбор) или ЭБУ, для очистки еепром блоков управления без перепайки микросхемы. Расширенная версия адаптера (Combiset+) в отличии от базовой (Combiset+) продается только с программой 1.8 (1.6) или официальным покупателям старших версий (до 1.5 включительно). 

В отличие от «классической» схемы от UncleSam на транзисторных ключах, приведенной в инструкции к программе CombiSet ранних версий, данный вариант выполнен на микросхеме DS1489, обеспечивающей более стабильные параметры сигналов. Так же адаптер содержит PIC-контроллер, с помощью которого производится корректировка приборных панелей АП (14 и 16 контактные панели АП ВАЗ безнулевые, АП «Волга», АП «Калина», АП «Приора», АП «УАЗ Патриот»).

Данный адаптер полноценно функционирует только под управлением программы CombiSet 1.8 (1.6) (Chiptuner Edition), при приобретении адаптера Вам необходимо обновить ПО у автора программы – UncleSam. При использовании данного адаптера с версиями CombiSet до 1.5 включительно, Вы сможете корректировать все панели, кроме новых вариантов панелей Автоприбор, поддержка которых есть в версии 1.6 и которые программируются по выходу «D» адаптера.

Схема адаптера приведена ниже. Внимание! Нет смысла самостоятельно собирать данную схему. Без специальной программы в пик-процессоре PIC12F629 контакт D (панели АП) работать не будет

Внимание! Выход «А» не имеет токоограничительного резистора (это необходимо для нормальной работы со старой панелью «Счетмаш») и его замыкание на массу или плюс питания при недопустимо. 

Адаптер поставляется без шнура. Для изготовления шнура Вам потребуются провода, 9‑пиновый разъем «мама», белая колодка проводки ВАЗ с тремя контактами, контактная группа для подачи питания на панели с новым разъемом. Контакты A, B, C удобно выполнить штырьками, контакт D – от разъемного соединения типа «мама». 

Питание на панель можно подавать как непосредственно с источника питания, так и через адаптер. В этом случае (см. схему) питание подается через развязывающий диод адаптера.

Внимание! Данное изделие, имеющее высокий риск неправильного подключения, способного вывести адаптер из строя, не имеет каких-либо гарантийных обязательств. По этой причине каждый адаптер проходит послесборочную и предпродажную проверку на реальных панелях, что гарантирует его 100% работоспособность.  Адаптер снят с производства

Заказы НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. 

 Адаптер снят с производства. Заказы НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. 

Что Вы можете делать вообще и что — в частности.

Что даст Вам компьютер? Банально, но не более того, что позволяет ему делать
программа. А беда в том, что имеющиеся программы несовершенны. Вернее,
несовершенен наш мир, а программы и автомобили — часть его.

Во-первых, не все автомобили поддерживают быстрые коды. Старше 1993 года выпуска — почти 100% не
есть объекты для компьютерного исследования. Если блинк-коды выдадут — уже
счастье.

Во-вторых, не все блоки автомобиля поддерживают
быстрые коды. Например, у моего VW Passat Variant 1993 г.в. блок управления
зажиганием быстрые коды использует, а вот АБС — нет. АБС более старой
разработки, она использует медленные коды. О диагностике АБС Teves MK-II подробно написано здесь.

В-третьих, даже одноименные блоки .
Например, контроллеров впрыска «Digifant» есть три модификации. Отличаются они,
кроме всего прочего, и возможностью/невозможностью использовать быстрые коды.

В-четвертых, даже в пределах изделий одного концерна (в данном случае — VAG) на
адресах могут располагаться данные разных датчиков или параметров.
Ну, скажем, в некоей AUDI 1993 г.в. по некоторому адресу стоит начальное
обогащение смеси, а в каком-нибудь VOLKSWAGEN 1997 г.в. по тому же адресу может
стоять сигнал от датчика детонации. По крайней мере, имеется достаточно
свидетельств того, что какая-нибудь диагностическая программа абсолютно
нормально работает с одним двигателем, а на другом — увы! — глючит и нуждается
в дополнительной заточке напильником. Про то, что такие адреса или каналы у
одноименных и одинаковоконтактных блоков VW JETTA и VW GOLF одного года выпуска
могут оказаться совершенно разными, я уж и не говорю.

В общем, к программам мы еще вернемся.

С адаптером все проще. VAGовский быстрый интерфейс выполнен по
стандарту ISO9141 и представляет собой K-L-Line интерфейс. Причем на более
свежих машинах и блоках ECU управления L-линией не требуется, эти ECU прекрасно
обходятся одной K-Line шиной данных (это двунаправленная шина). L-Line я бы
назвал наследием блинковых диагностик. Это однонаправленная шина, управляемая
тестером и, грубо говоря, дающая ECU сигнал, что пора начинать передачу. Еще
надо заметить, что с 1994 года VAG ставит на свои машины 16-ти контактный
разъем OBD-II. Но OBD-II это стандарт интерфейса, а VAG туда просто вначале
вывел тот же самый K-L-Line и больше ничего. Но даже если Ваша машина совсем уж
новая, и в ней действительно реализован OBD-II, то и в этом случае адаптер
пригодится: K-L-Line в OBD-II входит и обмен будет идти по K и L линиям.
Просто некоторые функции, которые могут быть реализованы с помощью
дополнительных протоколов OBD-II будут недоступны. Или, говоря иначе, машины с
OBD-II (не разъемом, а интерфейсом) могут с помощью этого адаптера
обслуживаться в том объеме, в котором машина поддерживает K-L-Line интерфейс.

Так что если Вы обзаведетесь адаптером K-L-Line, то Вы сможете сотворить много
чего.

🔔Доработка K–Line адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

Другими словами, и более понятно это можно объяснить так – на плате адаптера есть только один сигнальный вход. А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка – 7 контакт, АБС – 12 контакт и подушки безопасности – 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

Вот схема переделки

Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается “видеть” адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас – Driver

Лада Ока 11113i › Бортжурнал › USB K-Line адаптер своими руками

Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

Схема универсального USB-KKL адаптера

При разработке универсального USB-KKL адаптера ставилась следующая задача:

  • разработать надежное устройство, адаптированное к нашим суровым климатическим условиям;
  • обеспечить защиту персонального компьютера от помех бортовой сети автомобиля;
  • обеспечить надежную связь между компьютером и автомобилем;
  • обеспечить универсальность подключения адаптера к автомобилям, поддерживающих диагностику по K-line.

Для сопряжения с компьютером была выбрана шина USB, так как она на сегодняшний момент является самой распространенной и обеспечивает питание адаптера. В качестве драйвера USB была выбрана микросхема FT232RL фирмы FTDIchip. Данная микросхема требует всего несколько внешних элементов для своей работы и обеспечивает любую скорость передачи без дополнительных настроек. Это очень удобно, так как диагностические протоколы используют нестандартную скорость передачи. Ниже приведена структурная схема данной микросхемы. Из нее видно что все необходимые элементы для работы микросхемы находятся внутри.

Для подключения микросхемы FT232RL понадобиться всего несколько конденсаторов. Типовая схема подключения приведена ниже.

Для сопряжения с автомобильной шиной K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230) была выбрана микросхема L9637D фирмы ST Microelectronics. Данная микросхема имеет ряд достоинств по сравнению с аналогами:

  • широкий диапазон входных напряжений (4,5 — 40 вольт);
  • защита от переполюсовки;
  • ограничение выходного тока по K-линии;
  • температурная защита;
  • защита от импульсных помех;

Ниже приведена структурная схема микросхемы L9637D.

L-линия в адаптере реализована с помощью двух транзисторов и управляется при помощи сигнала RTS. Как известно L-линия однонаправленная (информация идет от компьютера, в нашем случае, к ЭБУ ), но у микросхемы L9637D имеется вход для L-линии (эта микросхема предназначена для установки в блоке управления двигателя и поэтому L-линия здесь имеет функцию входа). Поэтому вход LI здесь используется для чтения данных с L-линии. Данных вход подключен к сигналу CTS. Таким образом получается еще одна K-линия.

Для защиты адаптера и компьютера от импульсных высокочастотных помех (коих в бортовой сети автомобиля пруд пруди) применяются фильтры под названием «ферритовые бусины». Данные фильтры производит фирма Murata. В адаптере используются фильтры типа BLM21PG331SN1. Данные фильтры при подачи на них постоянного напряжения имеют сопротивление около нуля, а при подачи на него высокочастотного сигнала увеличивают свое сопротивление до 330 Ом, тем самым препятствуя прохождению высокочастотных помех. На схеме они обозначены в виде катушек индуктивности (L1 — L3).

Из всего выше сказанного была разработана схема адаптера (приведена ниже).

Питание микросхем FT232RL и L9637D берется от шины USB, а подтяжка К-линий от бортовой сети автомобиля. Также в схему адаптера введен регулятор напряжения L78L05, для преобразования 12 Вольт в 5. Это сделано для того, чтобы можно было менять подтяжку К-линий: 12 или 5 вольт. Пятивольтовые уровни сигналов К-линий применяются в блоках, где используется протокол ALDL — это GM блоки и Январь-4.

Для обеспечения универсальности адаптера в нем используется разъем DB-9 папа. К этому разъему подключаются кабели с соответствующими диагностическими разъемами. В этом случае имея один адаптер и набор кабелей можно диагностировать весь спектр автомобилей, диагностируемых по К-линии.

В данную схему адаптера так же включен преобразователь ADM1485AR. Он предназначен для подключения устройств с интерфейсом RS485.

При разработке адаптера использовались только SMD компоненты, поэтому плата получилась компактной. Плата легко помещается в корпус переходника GC-9. Разводка платы приведена ниже.

Распиновка разъема для подключения кабелей приведен ниже.

Так выглядит готовый спаянный адаптер без корпуса:

Так выглядит готовый адаптер.

Лада 21099 › Бортжурнал › USB-COM K-line адаптер своими руками. Диагностика ИТЭЛМА VS5.1

Всем привет. Как то недавно писал про адаптер для приборок VDO. Вот решил сделать адаптер для диагностики и прошивки так называемый K-line адаптер.

А толчком к сборке послужило то что машина после прошивки иногда стала тупить на переходных режимах, а при разных температурах на улице либо летит как стрела, либо ползет словно сзади прицеп кирпичей. Все это говорит о кривых таблицах БЦН и ЦН.(кому интересно смотрим в гугле)

Так как инженерного блока для откатки онлайн нету, то остается только способ калибровки по логам. Для этого и нужен этот адаптер. Но из знакомых только у Veter129 был такой кабель, но сейчас он в Сургуте, а отдавать за кабель 1500руб(с доставкой) не вариант, да и руки из прямого места.

Для сборки взял простую схему на двух транзисторах. Схема работает через COM порт, но как многие знают на ноутбуках нет COM портов, разве что на совсем старых. Поэтому при сборке нужен USB-COM переходник, сделать его можно из старых ДАТА кабелей от телефонов. Выглядят они так

Так как не смог найти, пришлось купить готовый переходник COM-USB на микрухе CH340 за 500руб.

Но на работе подцепив кабель и собранный адаптер к осциллографу выяснилось, что данная схема не работоспособна т.к. выходной транзистор перенасыщается и не дает обратный сигнал.

Пошел проверять на машине, работает со всеми бесплатными программами, даже не пришлось менять скорость порта.

Так же сегодня хотел снять логи, но погода подвела, в сырую погоду опасно кататься да и коэффициенты будут не те.Поэтому пока был в саду пил ароматный чай и изучал логи, которые успел снять.

Всем спасибо за внимание, все вопросы по адаптеру в личку или в комменты

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

Производитель Модель контроллера
AG CENTRUM JZ-2005 ZENIT
ZENIT PRO
JZ-2009 ZENIT
COMPACT
SIROCCO
AUTOGAS ITALIA EASY JET
DREAM JET
POWER JET
AUTRONIC MISTRAL I
MISTRAL II
CARGAS BARDOLINI
ECU-07 ICS-03
ECU-07
MIMGAS S2000U
MIMGAS_V1.20

Производитель Модель контроллера
AGIS AGISM 210
AGISM P13
AS STAG 200
STAG 300
STAG 400
STAG PLUS
STAG PREMIUM
STAG 4
STAG ISA 2
STAG 400 DPI
STAG Q-BOX
DIGITRONIC DIGITRONIC 3D POWER
DIGITRONIC (ВСЕ)
KME AKME
BINGO
BINGO M
BINGO S
DIEGO
DIEGO G3
NEVO
LOVATO FAST
SMART
EASY LPGTECH
EASY TECH 100
EASY TECH 200
EASY TECH 300
ATIKER FAST
MULTIFAST
SAFEFAST
ESGI ESGI
MILANO MILANO
TAMONA TGSTREAM NEW

Производитель Модель контроллера
A-MAX KING
AEB KING
BIGAS SGISN
SGISN OBD
AEB GREEN
ELPIGAZ LEONARDO
MILENIUM
NICOLAUS
STELLA/ELIZA
VIOLA PLUS
LANDI-RENZO IGS
LES PLUS
LSI NSI
LSI
IGSYSTEM
LCS/2
LCSA1/05
LCSE
LCS04
OMEGAS
OMEGAS PLUS
OMEGAS PLUS MAX
MINT-XI ULTRAGAS
NMINT-XI-N P EOBD
OMVL DREAM XXI-N P
DREAM XXI-N P EOBD
ROMANO RISN
RISN EOBD
ENERGY REFORM ENERGY REFORM
TARTARINI TEC 99 EVO
ULTRA-GAS ULTRA-GAS
RSI+
VOGEL VGI

Производитель Модель контроллера
EUROPEGAS OSCAR-N

Инструкция по изготовлению

Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.

Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:

чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;

Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.

Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.

Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.

К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.

В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.

K line can адаптер своими руками

Адаптер K‑Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K‑Line.

К‑линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5 ‑вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‑Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от ‑ 12 V до + 12 V, то есть, высокий уровень ‑ 12 V, низкий + 12 V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.

Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

При диагностике иномарок 90 ‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line можно посмотреть здесь.

Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch 0 zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на MC 33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.

Адаптер K‑LINE VSM
Адаптер K‑LINE SHURIKEN

Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС.

K‑LINE: Новый взгляд на привычные вещи.

Получится что-то типа этого.…

Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin

В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.

К — line: протокол связи иммобиллайзера с ЭБУ двигателя

На основе К- line происходит обмен данными не только с внешним диагностическим оборудованием, но и между блоками внутри конструкции автомобиля. Примером может служить информативный обмен блока управления двигателем с иммобилайзером. Механизм общения выглядит следующим образом:

  • В ключе зажигания автомобиля встроен чип, который распознается программой бортового компьютера.
  • Рядом с замком помещено считывающее устройство, связанное проводами с электронным блоком иммо. Одновременно с включением зажигания, считываются данные с ключа и передаются на иммо.
  • Блок иммо распознает ключ и дает добро на запуск мотора. Когда меняется ключ, нужна адаптация.
  • Блок двигателя получает от иммо добро на запуск.

Если связь нарушится во время движения – машина спокойно доедет до конца маршрута. Однако после остановки, больше не заведется, компьютер выдаст код блокировки запуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector