История развития марки iveco: описываем обстоятельно

История возникновения Iveco

Возникновение концерна связано с тем, что в ноябре 1975 года был заключен выгодный партнерский контракт, согласно которому происходила передача отделения немецкой автомобилестроительной фирме Magirus-Deutz под полный контроль FIAT (итальянской компании-поставщика авто и их комплектующих). Таким образом, благодаря данному слиянию, было образовано новое предприятие, которое получило название Iveco, в его состав вошли следующие бренды:

  • Magirus-Deutz;
  • ОМ;
  • FIAT France SA;
  • FIAT;
  • Lancia.

Слияние всех вышеперечисленных брендов явилось грамотным с маркетинговой точки зрения решением. Так, только в первый год функционирования Iveco было выпущено свыше 95000 автомобилей, предназначающихся для разных целей. Именно на этом этапе развития было установлено, что создавать технику различного предназначения – это довольно сложный и трудоемкий процесс, в течение которого не всегда удается достичь желаемого уровня качества. Руководством компании было принято решение срочно реорганизовать производство и унифицировать некоторые модели. Так, ряд авто был постепенно выведен из употребления, а ряд оказался вытеснен новыми «изобретениями».

Уже к 1978 году был создан премьерный в истории предприятия автомобиль, который целиком и полностью являлся разработкой инженеров и специалистов Iveco. Это был прототип современного фургона «Iveco Daily». В конце 70-х годов прошлого столетия он продавался наравне со схожей моделью коммерческих грузовиков – «Fiat Daily». В целом, автомобиль был довольно тепло воспринят общественностью и пользовался неплохим спросом на авторынке.

Поэтому советом директоров была принята установка о дальнейшем развитии и расширении сфер влияния компании. В 1986 году, к примеру, в состав концерна было включено очередное итальянское предприятие – Astra, которое в то время считалось главным поставщиком самосвалов. А, в 1991 бренд поглотил специализировавшуюся на выпуске автобусов испанскую фирму Pegaso. Вслед за этим была заключена серия выгодных контрактов и соглашений, согласно которым под управление Iveco перешли следующие компании:

  • Seddon Atkinson Group;
  • ITAL;
  • ENASA;
  • Irisbus Holding.

Это интересно: История развития марки Iran: поясняем вопрос

Архив моделей марки Iveco

Iveco TurboStar1984 года

Итальянский автоконцерн IVECO (Industrial Vehicles Corporation) образовался в ноябре 1974 года в результате соглашения компании KHD о передаче её отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав IVECO вошли такие компании, как Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT (ОМ, Lancia, FIAT France SA). В последующие годы в состав IVECO вошли автомобильные заводы разных стран. В 1986 году было выкуплено английское подразделение компании Ford, производитель грузовиков, итальянский производитель самосвалов Astra. В 1990 году приобретена испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group. В 1992 году — ведущий автопроизводитель Австралии ITAL (International Truck of Australia Ltd). Концерн IVECO также сотрудничает со многими другими производителями автомобилей.

Первой собственной разработкой IVECO считается лёгкая серия коммерческих автомобилей IVECO Daily с полной массой 2,9-4,9 т, выпущенная в 1978 году. Это одно из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства. Ежегодно IVECO производит и реализует на мировом рынке более 160 тыс. грузовых автомобилей и более 430 тыс. двигателей. Годовой оборот компании достигает более 9 миллиардов евро. Для заказчиков IVECO трудятся 32 тыс. сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и более 800 дилерских предприятий. Лицензионная сборка автомобилей IVECO налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Вьетнаме, Китае. IVECO принадлежат бренды: Iveco, Iveco Motors, Iveco Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus.

На российском рынке компания IVECO представлена практически с даты создания концерна. Начиная с 1975 года грузовики фирмы Magirus, вошедшей в состав IVECO, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили автомобили под маркой IVECO — модернизированные «тяжеловесы» IVECO Trakker. В 1991 году в России открылось официальное представительство компании. Далее, в 1994 году на базе российского завода «УралАЗ-Уральский автомобильный завод» (г. Миасс) было основано совместное предприятие тяжелых грузовиков «Ивеко-Уралаз» (впоследствии — Ивеко-АМТ). На предприятии выпускались Урал-Iveco-5531 и УралАз-IVECO-6329. В 2007 году Iveco и промышленная группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко», деятельностью которой является выпуск автобусов и коммерческой техники. В октябре 2009 российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом. Также в 2007 году образована дочерняя компания Iveco S.p.A. — ООО «Ивеко Руссия». Она заняла место официального представительства. В январе 2012 года спортивная команда IVECO одержала победу в раллийных соревнованиях Дакар. В конце 2017 года партнерская сеть “Ивеко Руссия” насчитывает 48 центров продаж и 50 станций сервисного обслуживания.

Цена

Стоимость автомобилей зависит от модификации и предназначения конкретной модели. Присутствуют экземпляры в нескольких ценовых категориях:

  • грузовики с бортовым кузовом – от 2,4 млн.;
  • фургон с изотермическим оборудованием – от 2,5 млн.;
  • цельнометаллический фургон – от 2,2 млн.;
  • фургон для перевозки промтоваров – от 2,4 млн.

Саму же автоплатформу Daily без дополнительного оборудования, можно приобрести за 2,1 млн. рублей. Все цены представлены в российских рублях и за модели в базовых комплектациях. За отдельную плату можно:

  • преобразить интерьер и сделать его в двухцветной цветовой гамме;
  • установить дополнительное газовое оборудование;
  • дополнить машину системой управления перевозками Daily Business Up;
  • оснастить подвеску регулятором жесткости торсионов;
  • увеличить объем грузового отсека до 17,2 м3.

Устанавливая дополнительный пакет оборудования, стоимость Iveco Daily может вырасти до 3-3,4 млн. рублей.

Где можно приобрести

Автомобили с пробегом лучше всего смотреть на сайте auto.ru. На нем размещаются фото, год выпуска и параметры машины.

Модель Диапазон цен, руб.
Iveco Daily 295 000–2 200 000
Iveco EuroCargo 1 170 000–5 250 000
Iveco Stralis 1 400 000–6 500 000
Iveco Trakker 1 300 000–6 000 000

Новые грузовики предпочтительнее покупать у авторизованного дилера, например, Ивеко Дэйли можно приобрести на iveco.avtofurgon.ru по стоимости от 2,5 до 3 миллионов.

За сорокапятилетнюю историю компания Ивеко зарекомендовала себя как надежный партнер, поставляющий комфортабельные автомобили широкого модельного ряда, с наилучшим сочетанием цена – качество, не требующих значительных вложений при пробеге до 500–700 тысяч километров.

Благодаря тому, что можно выбрать машину с любыми характеристиками для разных назначений, все больше транспортных компаний России переводят свои автопарки на грузовики фирмы Iveco.

Двигатели и трансмиссия Ивеко Дейли

Все модели семейства укомплектованы дизельными, рядными, четырёхцилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, по четыре клапана на каждый цилиндр. Всего для современных версий Iveco Daily доступно девять вариантов исполнения мотора, рабочим объёмом от 2287 до 2998 кубических сантиметров, мощностью от 106 до 205 лошадиных сил. Крутящий момент – от 270 до 470 Н.м.

Все представленные двигатели являются собственными разработками компании Iveco и относятся к сериям «Multijet II» и «Common Rail». Однако системой электронного впрыска «Коммон Рэйл» оснащены все. Есть ещё 136-сильный двигатель «Natural Power», предназначенный для работе на газе. Все моторы соответствуют требованиям современных экологических стандартов Евро-5 и EEV, оснащены  турбиной с изменяемой геометрией; системой нейтрализации отработанных газов, которая состоит из предварительного каталитического и основного нейтрализаторов, а также сажевого фильтра.

2,3-литровые двигатели (2287 см3) являются самыми распространёнными и хорошо известными в России и СНГ. Кроме Ивеко Дейли, они устанавливаются также на его ближайших «родственников» – автомобили Фиат Дукато. Данные двигатели получили признание отечественных потребителей – как моторы экономичные, обладающие хорошей эластичностью и очень надёжные в эксплуатации.

Варианты трансмиссии включают в себя автоматизированную (AGile) или механическую (ZF) шестиступенчатые коробки передач. Данные коробки передач отличают высокая эффективность, долговечность и надёжность в работе. В ближайшей перспективе – установка на Daily 8-ступенчатой коробки-автомата с гидротрансформатором от «ZF». Подобный автомат будет ставиться на коммерческую технику такого класса впервые. Сцепление – однодисковое, фрикционное, с гидравлическим приводом.

Iveco Daily

На сегодняшний день под названием «Iveco Daily» концерном выпускаются линейки легких грузовиков коммерческого назначения. Данная серия автомобилей является самой старой в истории бренда. Так, первые прототипы современных фургонов Daily возникли еще в далеком 1978 году. Главная деталь, которая отличает данные грузовики от своих «собратьев», заключается в наличии рамы. Шасси модели выступает базой для создания большинства фургонов, микроавтобусов и маловесных грузовых автомобилей Iveco.

Всю историю «Iveco Daily» условно можно разделить на шесть этапов-поколений:

  • Первый этап – с 1978 по 1990 год. Впервые модель Daily была выпущена в 1978 году, она задумывалась, как последовательница коммерческих грузовиков фирмы «Fiat». Над созданием фургонов совместно трудились сразу несколько итальянских автомобилестроительных предприятий, в числе которых помимо «Fiat» были еще «Alfa Romeo» и «Officine Meccaniche». Примечательно, что в первые годы своих продаж легкие грузовики Daily выпускались под разными названиями – это зависело от места сбыта. До начала 90-х годов прошлого столетия Daily предлагались исключительно в двух линейках: 35 (масса которых достигала 3 с половиной тонн) и 50 (масса которых равнялась 5 тоннам).
  • Второй этап – с 1990 по 2000 год. В 1990 году было запущено массовое производство фургонов Daily второго поколения. Усовершенствованные версии автомобилей отличалась наличием сразу двух дизельных агрегатов (благодаря чему стал возможным отказ от бензинового двигателя). В 1996 году произошел некий ребрендинг, благодаря которому фургоны обрели более презентабельную приборную панель в стиле «модерн». Также, изменениям подверглись и задние тормоза дисков стандартной комплектации.
  • Третий этап – с 1999 по 2006 год. 1999 год ознаменовался в компании Iveco, как период возникновения третьего поколения фургонов Daily. По сравнения со своими предшественниками, данные автомобили получили более удачную кабину современного типа, интерьер в которой также претерпел существенные изменения. Грузоподъемность фургонов третьего поколения возросла до 5 тонн, а их двигатели оснащались системами турбонадувва и впрыска.
  • Четвертый этап – с 2006 по 2011 год. Iveco Daily, производившиеся в период с 2006-х годов, не понесли в себе каких-то существенных, фундаментальных реформаций. Среди явных отличий можно выделить лишь обновленный дизайн, который был создан в процессе плодотворного сотрудничества с известнейшим автодизайнером современности – Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Новые грузовики отныне могли выдерживать нагрузку до 7 тонн.

Пятый этап – с 2011 по 2014 год. Официальная презентация предпоследнего поколения фургонов состоялась осенью 2011 года. Внешние изменения классической модели Iveco были проведены преимущественно с передней частью кабины, с фарами. Двигатели новых Daily отвечали всем существующим нормам и канонам «Евро-5». Важным дополнением пятого поколения явилась моторная гамма, благодаря оптимизации которой удалось значительно снизить уровень расхода топлива. Также, фургоны обзавелись функциями климат-контроля, противотуманных фар и дополнительного освещения.

Шестой этап – с 2014 года по настоящее время. Модель «Iveco Daily», представленная на ежегодной автомобильной выставке в 2014 году, является последней версией знаменитых легких грузовиков. Именно она в настоящее время выпускается на оригинальных заводах концерна.

История

Сотрудничество советского завода УралАЗ и компании Iveco началось ещё в 1980-х годах. 18 апреля 1992 года было подписано лицензионное соглашение, предоставляющее право производить на ОАО «УралАЗ» сборку тяжёлых самосвалов «Iveco» и изготавливать их детали и узлы. 19 января 1993 года первая продукция были переданы заказчикам, нефтяникам Сибири.

Весной 1994 года ОАО «УралАЗ», РАО «Газпром», «Iveco S.p.A.» приняли решение о создании совместного предприятия, и 5 декабря того же года было зарегистрировано СП ООО «УраЛАЗ-Ивеко». Первоначально здесь была освоена сборка капотных грузовиков «Магирус». Параллельно велись работы по разработке конструкции нового автомобиля «Урал-Траккер». В июне 1996 года была выпущена первая опытно-промышленная партия бескапотных кабин, и 21 марта 1997 года с конвейера сошла новая модель «Урал-Ивеко-6329».

В декабре 2001 года впервые была осуществлена поставка продукции предприятия на экспорт. Это было 60 седельных тягачей «Урал-Ивеко-63291», отправленных в Ирак.

В сентябре 2004 года начато производство прицепной техники, а в самом начале 2005 года освоен выпуск грузовиков «Урал-Ивеко-6339» с двигателем «Cursor13».

В 2008 году вышел в свет первый номер корпоративного журнала «Ивеко-АМТ».

16 апреля 2009 года в связи со сменой собственников ООО «Ивеко-Уралаз» переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» («IVECO-AMT», Ltd).

В апреле 2011 года начало производства магистральных тягачей «Iveco-AMT STRALIS» с колёсной формулой 4х2.

13 сентября 2011 года ООО «ИВЕКО-АМТ» удостоено приза «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Специальный приз» за успехи в освоении российского рынка. Весной 2013 года после проведение аудита был получен сертификат официального сборочного от Министерства промышленности и транспорта Италии.

Грузовики Ивеко— страна-производитель

Iveco— одна из крупнейших автомобильных корпораций со штаб-квартирой в Турине (Италия) и главным офисом в Нидерландах. Главным направлением деятельности является разработка и выпуск грузовиков, а также внедорожного и специального транспорта (пожарных машин, самосвалов).

Со временем было принято решение о реорганизации и изменении политики компании, в результате чего уже в 1978 году была выпущен ИвекоДейли, являющийся собственной разработкой. В течение следующих 10 лет производитель существенно укрепил позиции на рынке, а в 1986-м в состав группы вошел концерн Astra, известный по изготовлению самосвалов.

Сама компания продолжает наращивать потенциал. У производителя более 50 заводов в разных странах мира и 15 исследовательских центров, где лучшие умы работают над усовершенствованием техники и устранением имеющихся недочетов.

Тяжелые грузовики (

Страна-производитель этой модели не меняется уже много лет. Концерн начал разработку тяжелых грузовиков в 1976 году. Кабины были открывающимися и имели спальные места. Моторы в этой серии вскоре были усовершенствованы 6-ти цилиндровыми 8210. А благодаря установке турбонагнетателя появилось целое семейство моторов от 340 до 380 лошадиных сил. Эти движки в 1980 г. вошли в основу серии «Турбо», которая имела 22 варианта бортовых грузовиков и тягачей. Они отличались вместительностью кабин и размерами колесной базы.

В 1981 г. появился тягач «ТурбоСтар» с движком 8280.42. Эта модель стала основой для других тяжелых авто «Ивеко». С 1989-го начал использоваться мотор с промежуточным охлаждением наддува. В результате мощность движка повысилась до 476 л. с. Потом появились новые модели грузовиков из двух- и трехосных авто с массой от 24 до 33 тонн. Они были оснащены итальянскими движками с жидким охлаждением. Старые модели применялись в основном только для строительства.

Особенности эксплуатации Iveco EuroStar

Прежде чем приобрести автомобиль, необходимо обратить внимание на особенности. Во-первых, необходимо запомнить, что кабина моделей до 2000-го года сильно изнашивается за короткий срок эксплуатации

Только после 2000-го ее стали делать из оцинковки, этим повысилось ее качество.

Еще одним моментом является неудачное размещение интеркулера. Его изначально слабо крепят к радиатору, что в совокупности с нашими дорогами приводит к его выходу из строя, а добраться до нижних болтов сложно.

Также слабым звеном «овечек» является проводка, она просто перегнивает со временем. Еще могут отсыреть соединения «мозгов» коробки и двигателя. Как следствие, коробка начинает «жить» своей жизнью, а передачи включаются только четные (разгонные). Решается проблема, как всегда – по-русски: разобрать соединения, высушиваются и запаковываются в пакет – до сервиса протянет.

Ну а если говорить в целом, эти тягачи – это неприхотливые рабочие «лошадки», которые никогда не подведут водителя. Они неприхотливы и хорошо адаптированы для использования в любых дорожных ситуациях. Iveco EuroStar станет отличным «партнером» для любого водителя.

Общие сведения

1 поколение

Ивеко Дейли неслучайно считается одной из старейших моделей в линейке итальянского бренда. Первая генерация автомобиля была представлена в 1978 году и позиционировалась в качестве замены некрупных грузовиков Fiat 238 и Fiat 241. Конструкцию модели разрабатывали специалисты Fiat, Officine Meccaniche и Alfa Romeo. Дебютный Iveco Daily выпускался под несколькими названиями: Magirus Deutz Daily, Fiat Daily, Alfa Romeo AR8 и UNIC Daily. Внешность модели была совершенно непримечательной: прямые линии кузова, прочный черный бампер и большие фары по бокам. Первое поколение производилось в 2 сериях: 50 (масса – 5000 кг) и 35 (масса – 3500 кг). В основу автомобиля легла рамная конструкция. Модель комплектовалась 2 типами двигателей: 78-сильным бензиновым агрегатом и 72-сильным дизелем. Позднее появилась турбированная 95-сильная версия.

2 поколение

В 1990 году итальянцы презентовали вторую генерацию Iveco Daily. Автомобиль теперь комплектовался исключительно дизелями мощностью 82, 103 и 122 л.с. Крутящий момент по-прежнему подавался на заднюю ось. Внешние изменения опять же были существенными. Линии кузова стали сглаженными, радиаторная решетка и фары получили разделение, а сам автомобиль стал более современным. В 1996 году модель пережила некрупный рестайлинг, получив обновленную панель приборов и дисковые тормоза на задних колесах.

3 поколение

Производство третьего поколения Ивеко Дейли стартовало в 1999 году. Автомобиль обзавелся округлой кабиной оператора и новым интерьером. Грузоподъемность семейства варьировалась от 2800 до 5000 кг. В линейке агрегатов появились модернизированные дизельные моторы (90-125 л.с.). В 2003 году модель получила новые двигатели с увеличенной мощностью и турбонаддувом. Третья генерация оказалась очень успешной и в 2000 году получила премию «Европейский фургон года».

4 поколение

В 2006 году состоялся дебют Iveco Daily IV. Глобальных изменений в сравнении с предшественником автомобиль не претерпел. Ключевым отличием стал новый дизайн, созданный совместно с агентством Джорджетто Джуджаро. Автомобиль выделялся огромным бампером со встроенными противотуманками, интересными вытянутыми фарами и увеличенным логотипом бренда. Максимальная масса техники выросла до 7000 кг. Спустя год после премьеры четвертого поколения была показана полноприводная вариация Iveco Daily. Чуть позднее производство модели открылось на заводе в Нижнем Новгороде.

5 поколение

Осенью 2011 года итальянский бренд показал пятую генерацию Ивеко Дейли. Внешние изменения проявились в облицовке кабины оператора оператора и новых фарах. Автомобили стали комплектоваться передовыми агрегатами, отвечающими требованиям «Евро-5». При этом основная гамма моторов сохранилась.

6 поколение

В 2014 году состоялась премьера Iveco Daily VI. Дизайн модели стал более интересным. Узкие блок-фары, переходящие в изогнутую радиаторную решетку, опоясывающую капот, добавили автомобилю изящества. Прежний бампер стал более фактурным. Конструктивных изменений произошло сравнительно немного.

Ивеко Дейли доступен в нескольких модификациях, комплектация которых в большей степени определяет сферу применения. Так, шасси с массой 3300 кг и односкатными колесами отличается маневренностью и компактностью и идеально подходит для работы в крупных мегаполисах. Шасси с массой 3500 кг подойдет для работ, где необходима повышенная грузоподъемность. Шасси с массой до 7000 кг и двускатными колесами по уровню рентабельности выделяется в своем классе и будет прекрасным помощником для выполнения любых задач.

6 поколение. Рестайлинг

Фургон Iveco Daily подойдет как для транспортировки грузов, так и для транспортировки пассажиров. При этом управление им может осуществлять водитель с правами категории «B» (для модификаций с массой не более 3500 кг).

В России автомобиль востребован в городских грузотранспортировках или в качестве маршрутного такси для многообразных организаций. На рынке он пользуется устойчивым спросом за счет высокого качества и сравнительно некрупный стоимости.

Клиентура

В штаб-квартире «Ивеко» (Турин) заверяют, что залог успеха концерна – не только отлично налаженное производство, но и забота о клиентах. Конструкторы занимаются совершенствованием автомобилей, технологи – производством, а другие департаменты обновляют сервисную систему компании.

Например, имеется программа «Виртуальный класс», по которой обучают механиков всех сервисов «Ивеко». В этой программе зарегистрированы практически все неисправности, их причины, указано, что поменять, и как это выглядит. Сотрудники концерна утверждают, что программа в десятки раз повысила понимание машины.

Завершение формирования холдинга

Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.). Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии. В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.

В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.

В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector