Почему хрипят колонки
Содержание:
- Параметры звука
- Что делать, если плохо слышно собеседника на Huawei и Honor?
- Ошибки при подборе мощности акустики
- Что делать, если хрипят динамики ноутбука
- Что делать?
- Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить
- Хрипы при максимальном звуке
- Хрипит сабвуфер на большой громкости
- Хрипы во всех динамиках
- Способы и причины их устранения
- Возможные причины: поиск и устранение
- Причины и признаки искажений звука
Параметры звука
Несмотря на простоту стандартных настроек выведения звука, даже малейшие неточности в них могут привести к самым разным проблемам с работой колонок. Наиболее частые причины посторонних звуков – включенные эффекты или линейный вход, особенно, если он не используется по назначению и почем зря воздействует на своих соседей по микросхеме.
Настройки звука открываются через панель управления. В этих настройках нужно выбрать используемое устройство – колонки или встроенные динамики ноутбука – и щелкнуть по кнопке “Свойства”. Откроется широкое меню с самыми разными регулируемыми параметрами, из которых нас интересует ровно один – уровни. С ними нужно немного экспериментировать, до тех пор, пока колонки не придут в норму. Не бойтесь что-то испортить – все при необходимости можно вернуть как было.
Громкость входных и выходных каналов в Windows
Что делать, если плохо слышно собеседника на Huawei и Honor?
Если плохо слышно собеседника в телефоне Huawei и Honor, то пройдитесь по всем пунктам, представленными ниже. Изучим пути решения неисправности.
Почистить динамик
Компания Huawei старается выпускать достаточно мощные и функциональные устройства. Но, любая техника подвержена неисправностям. Во всех телефонах может засориться динамик в ходе длительной эксплуатации. Прочищать будем не саму разговорную колонку, а сеточку, которая накрывает этот динамик. Инструкция:
- Выключите устройство.
- Для процедуры возьмите простую зубную или специальную щетку.
- Положите телефон экраном вниз. Для этого поднимите его или подоприте другим предметом.
- Аккуратным движениями начните прочищать сетку. Грязь и пыль будет падать вниз, и таким образом вы проведете небольшую чистку.
- Дополнительно пройдитесь по динамику ватной палочкой, обмоченной в спирте.
Также можно использовать косметические средства. Допустим – намажьте сетку кремом или маской для лица, предназначенные для устранения черных точек. Наложите тонкий слой, дождитесь полного высыхания, и снимите засохшую пленку.
Увеличить громкость в инженерном меню
Следующее решение заключается в увеличении звука через инженерное меню. Для запуска введите следующий код – *#*#3646633#*#*.
Прописанная команда откроет скрытые настройки:
- В списке найдите раздел «Аудио».
- Перейдите во вкладку «LoudSpeaker Mode».
- Пролистайте все параметры и внизу найдите поле «Max. Vol.».
- Обычно в данной вкладке по умолчанию устанавливается значение 140 или 148. Ваша задача изменить цифры на 160.
- Не забудьте нажать кнопку «Set».
После детальной настройки перезагрузите смартфон и проверьте слышимость при звонке. Также можно воспользоваться сторонними приложениями для открытия скрытых параметров. Но, в основном такие программы требуют для работы наличие ROOT прав.
Сброс настроек
Третье решение считается кардинальным. Сброс настроек проводится, если другие варианты не принесли результата. Вообще данную процедуру полезно проводить пару раз в год. Она полностью очищает встроенную память от пользовательской информации и установленных приложений. А также возвращает параметры на стандартные. После сброса телефон будет как новый, а системные ошибки будут исправлены. Инструкция:
- Запустите параметры.
- В конце списка найдите раздел «Расширенные настройки».
- Перейдите в раздел «Восстановление и сброс».
- В открытой вкладке можно включить функцию резервного копирования. Выберите аккаунт Гугл, куда будет загружена копия.
- Нажмите «Восстановление заводских настроек».
- Система продемонстрирует оповещение о полном удалении всех данных.
- Нажмите на кнопку сброса.
Ошибки при подборе мощности акустики
Одна из наиболее частых причин, по которой в автомобиле «дышит» громкоговоритель, — это недостаточная мощность. То есть, грубо говоря, автомобильная стереосистема «дает» больше мощности, чем голова способна преобразовать в качественный звук без искажений. Чаще всего это происходит при подключении известных дешевых колонок производства которых к добротной магнитоле. Определить, что это причина хрипов, можно по тому, как акустика работает на малой громкости. Хрипов нет. И при добавлении они появляются.
Довольно часто основной причиной этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки
Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет большую пиковую мощность динамиков, которая в десять раз превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что это 300 Вт, не спешите радоваться и покупать их в машине, в которой установлен усилитель, способный обеспечить такую мощность
При такой цене это гарантированная пиковая мощность. Вполне возможно, что слегоны тоже преувеличены. Не все знают, как проверить эту функцию. На самом деле номинальная мощность не может быть больше 20-25 Вт.
Что делать, если хрипят динамики ноутбука
Самой тривиальной причиной подобной проблемы можно считать «слетевший» драйвер. Исправить неполадку можно достаточно быстро и для этого потребуется:
Стоит отметить, что драйверы далеко не всегда устанавливаются «ровно», и если после установки такого ПО возникли другие проблемы, можно попробовать удалить установленный софт и инсталлировать его снова, предварительно перезагрузив ноутбук. Удалить тот или иной драйвер можно с помощью системных средств или воспользовавшись специальным софтом.
Если с драйвером всё в порядке, неполадки в работе динамиков могут быть вызваны произвольно либо намеренно включившимся звуковым эффектом. Для того чтобы увидеть список активных звуковых эффектов, необходимо действовать по следующему алгоритму:
В “Панели управления” перейти в пункт «Звук».
В появившемся окне выбрать вкладку «Воспроизведение».
Далее перейти в «Улучшения» и обратить внимание на пункт, позволяющий отключить все используемые звуковые эффекты.
Поставить в данном пункте галочку и перейти во вкладку «Монопольный режим».
Снять в открывшейся вкладке обе галочки, если таковые имелись.
Если во вкладке «Дополнительно» вы увидите строчку, описывающую дополнительные средства обработки сигнала, то и в нём галочку стоит убрать.
Вернуться в окно настройки звука (было открыто первым) и на вкладке со свойствами связи выбрать вариант «действие не требуется».
Применить все установленные настройки (кнопка в правом нижнем углу окна).
Запустить любой аудио- или видеофайл и проверить качество звучания.
Порой улучшить качество звучания и избавиться от похрипываний (особенно на средних и высоких частотах) позволяют специальные программы вроде Sound Booster или SRS Audio SandBox. С их помощью можно широко корректировать настройки воспроизведения аудио и нормализовать работу динамиков.
Если же проблема со звуком кроется в аппаратной части, то причиной её может стать загрязнение динамиков. Для поверхностной их очистки можно воспользоваться не слишком мощным пылесосом, предварительно выключив лэптоп. Для более же глубокой чистки динамиков необходимо разобрать ноутбук, предварительно сняв с него аккумуляторную батарею и открутив крепёжные винты корпуса. Некоторые модели ноутбуков не требуют полной разборки для прочистки колонок. Внутренние загрязнения динамиков можно аккуратно удалять при помощи ватных палочек. Использование агрессивной химии или воды в данном случае недопустимо.
Если ни один из вышеописанных способов не помог устранить проблему, динамики, скорее всего, придётся заменить. При замене динамиков ноутбука необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- найти на материнской плате разъёмы подключения встроенных колонок и аккуратно их отсоединить;
- при помощи крестовой отвёртки выкрутить крепёжные винты колонок;
- извлечь динамики, стараясь не повредить корпус ноутбука;
- монтировать новые устройства и произвести сборку в обратном порядке, не забыв о крепёжных болтах и подсоединении проводов к материнской плате.
Проверять звук лучше ещё до полной сборки корпуса ноутбука: в случае возникших проблем не придётся тратить время на повторный разбор. Для тестирования достаточно запустить любой аудиофайл и подвигать ползунки управления громкостью на экране (при помощи опций громкости можно проверить каждое устройство отдельно и сопоставить их громкость и диапазон).
Что делать?
Определившись с причиной возникновения хрипов, следует попытаться самостоятельно устранить их. Действия зависят от характера поломки.
- Если колонки хрипят непосредственно после включения, следует проверить провода, соединяющие их с усилителем и другой аппаратурой. Возможно, штекеры воткнуты в разъемы не до конца. А также нужно проверить провода на наличие перекрученных фрагментов.
- Когда хрипят обе колонки, то, вероятно, причина в технике (компьютер, ресивер, музыкальный центр). Выход из строя одновременно обеих колонок — это большая редкость. Выяснить ситуацию очень просто — достаточно подключить колонки к другому источнику.
- Если хрипят колонки на минимальной или на полной громкости, то проверку лучше начать с тихого звучания. Если в этом случае слышен хрип, то проблему можно устранить, заново соединив провода с динамиками. Возможно, они повреждены или просто были плохо подключены. В случае повреждения проводов можно попробовать починить их при помощи изоленты. Когда неполадки слышны на высокой громкости или на басах, то это тоже можно попытаться исправить. Первое, что нужно сделать — протереть динамики от пыли, а также проверить на наличие во внутренней части посторонних предметов. Если причина кроется в поломке конденсатора или электроники, то без специальных знаний не обойтись. Потребуется помощь мастера.
Это основные проблемы, из-за которых могут возникать хрипы в колонках. С некоторыми из них можно справиться в домашних условиях, а другие требуют сервисного ремонта.
Иногда причина неприятных звуков кроется вовсе не в поломке динамиков, а в том, что рядом с ними находится мобильный телефон или другое подобное устройство. Примечательно, что неприятный звук издают только те колонки, внутри которых находится усилитель. Это происходит потому, что мобильный телефон излучает электромагнитное поле. Проводник, оказавшийся в непосредственной близости от устройства, начинает преобразовывать его в импульсы электричества. Сам по себе импульс довольно слабый, но он способен увеличиться в несколько раз, если телефон лежит в нескольких сантиметрах от колонок. Из-за этого колонки начинают издавать неприятный звенящий звук, который то пропадает, то снова возобновляется. Часто такие хрипы издают bluetooth-колонки.
Решить эту проблему очень просто — нужно лишь убрать мобильный телефон от колонок. Неприятные звуки устранятся самостоятельно.
Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить
Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства
И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности
Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.
Устранение хрипа динамиков в машине.
Хрипы при максимальном звуке
Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.
Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.
Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.
Заключение
. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.
Хрипит сабвуфер на большой громкости
Если сабвуфер хрипит на высокой громкости, то причин такого дефекта может быть несколько. Низкочастотную акустическую систему можно представить как совокупность следующих компонентов:
- Усилитель низкой частоты
- Мощный динамик
- Акустический резонатор (ящик)
Если сабвуфер стал хрипеть, то нужно последовательно исключить каждый из элементов. Тогда локализовать дефект будет проще. Чаще всего причина заключается в нарушениях работы электродинамической головки. Постоянные перемещения звуковой катушки, особенно на больших уровнях громкости, могут привести к неисправности подвижной системы громкоговорителя. Основной ошибкой многих меломанов является подача на акустическую колонку мощности, которая превышает паспортные данные динамика. Это касается только пассивных устройств, так как усилитель активной колонки соответствует мощности громкоговорителя.
Для корректной работы музыкального центра нужно чтобы мощность динамика превышала мощность низкочастотного усилителя примерно в 1,5 раза. Подача на стоваттный динамик мощности в 500-800 ватт неминуемо приведёт к сильным искажениям звука и механическим повреждениям подвижной системы. Если хрипит динамик сабвуфера, рекомендуется проверить элементы звукового комплекта на соответствие мощностей.
Если сабвуфер хрипит на большой мощности,нужно сначала проверить громкоговоритель. Для этого через усилитель воспроизводится музыкальный фрагмент с мощными басами. Уровень громкости нужно постепенно увеличивать. Если сабвуфер хрипит при увеличении громкости, то причин может быть две. В одном случае это повреждения звуковой катушки динамика.Часто в зазор магнитной системы попадают механические частицы. При малых уровнях громкости их влияние на качество звука может быть совершенно незаметным, а при увеличении мощности сабвуфер начинает хрипеть.
Другой, часто встречающейся причиной, является некачественный корпус колонки. Обычно такое случается, когда короб для динамика изготовлен своими руками. Использование слишком тонкого материала или не качественная заделка швов конструкции приводит к тому, что на большой громкости ящик начинает резонировать и дребезжать. Для устранения этого дефекта все швы короба нужно промазать силиконовым герметиком. Качество работы колонки в целом можно проверить, подключив её к другому усилителю.
Хрипы во всех динамиках
Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.
Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.
Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.
Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.
Была неправильно выбрана мощность
Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.
Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.
В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.
Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры
Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной
На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.
Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.
Если нет, стоит рассмотреть другую причину.
Все дело в выходе устройства
Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.
Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.
Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.
Поломка динамиков
Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.
Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.
Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.
Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.
Способы и причины их устранения
Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:
- возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
- нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
- несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
- проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
- неверно выбранного усилителя;
- износившихся динамиков.
При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.
Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.
Возможные причины: поиск и устранение
Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:
Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.
Неадекватная настройка автомагнитолы
Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.
Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить
Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить»
В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.
Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости, динамики начинают хрипеть.
Просадки бортового напряжения
Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.
Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки
Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте.
Плохой контакт в цепях акустической системы
Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы
Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.
Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.
Некорректное подключение динамических головок
Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.
Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков
Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.
Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.
При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.
Для наглядности рассмотрим пару примеров.
Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.
Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.
Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:
Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.
Причины и признаки искажений звука
Итак, почему проявляется шипение в и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.
Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:
- шум проявляется только в одной колонке;
- хрипение наблюдается во всех динамиках;
- проблема появилась резко;
- шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
- хрип слышен только на минимальной громкости;
- хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Акустика Пионер для автомобиля
Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.
Один динамик
Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.
Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.
Разбор автомобильного динамика
Все одновременно
Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.
Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку
При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт
По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.
Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).
Проявление искажений на минимуме громкости
Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости
Перед тем, как отремонтировать , необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки
Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.
Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.
Искажения на максимуме громкости
При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:
- аудиосистемы;
- ;
- акустика.
Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.
Загрузка …