Хранение зимней резины летом: важные правила
Содержание:
- Последствия неправильного хранения
- Правильное хранение: где можно, а где нельзя?
- Подготовка
- Особенности хранения резины на дисках и без них
- Где хранить резину
- Подготовка шин к хранению
- Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?
- Особенности и мифы хранения шин
- Форс-мажорные обстоятельства
- Оставлять резину на дисках или снимать её?
- Что вредно для шин?
- Как подготовить резину к хранению
- Как правильно хранить резину
Последствия неправильного хранения
Если вы решили хранить шины без дисков, ни в коем случае не складывайте их в стопку. В таком положении сохранится только верхняя шина, остальные будут испытывать постоянное давление. Вследствие такого хранения шины невозможно будет бортировать, а также накачать. Шины с дисками нельзя хранить в состоянии лежачей на боку стопки. А вот в классической стопке они перезимуют отлично.
Если для вас оптимальный вариант — хранение шин в подвешенном состоянии, помните, что шины нужно очень хорошо закрепить. В случае падения диск может изогнуться, а кромка шины деформироваться. Подвешивать шины можно на крюк, обмотанный мягким материалом. Это наиболее безопасный вариант.
Особенности хранения зимних шин
Удивительно, но в зависимости от сезонного предназначения шины имеют массу различий. Зимние шины изготовлены из материала, который не трескается на морозе. Поэтому правильно хранить такие шины летом сложно. Ведь они совершенно не рассчитаны на воздействие тепла. Зимняя резина должна храниться в прохладном темном помещении — подвале или гараже.
Особенности хранения летних шин
Летние шины не плавятся от высоких температур, а вот на холоде могут легко потрескаться. Для качественного хранения летние шины нужно обрабатывать специальными антиморозными консервирующими средствами. Желательно упаковывать в полиэтиленовые чехлы.
Что облегчит процесс хранения шин?
Если вы готовы выделить некоторую сумму денег, чтобы сохранить старые шины еще на год, можно вложить их во вспомогательные материалы. К примеру, можно купить силиконовую смазку. Такое средство отлично впитается в резину, вытесняя таким образом влагу. Смазка смягчает резину, делая ее более эластичной. После того как силикон полностью впитается, шины нужно насухо протереть мягкой тканью.
Отличное подспорье для безопасного хранения — это чехлы для шин. Они продаются во многих автомобильных магазинах. Чехлы обычно сшиты из ткани подобной материалу автомобильного тента. Чехлы не промокают, не
впитывают жидкости, отталкивают пыль, защищают от грязи. Обычно чехлы плотно облегают шины и завязываются вверху. Если вы имеете навыки шитья, можно изготовить чехлы самостоятельно. Главное, подобрать подходящую ткань – непромокаемую, но в то же врем пропускающую воздух.
Банки хранения шин
Несколько лет назад сдать шины в так называемый банк было странным, но сейчас такая услуга набирает все большую популярность. Обычно банки хранения шин создаются при СТО или шиномонтажах. Сдавать шины на хранение необходимо тем автовладельцам, у которых нет своего гаража, а все запчасти и инструменты приходится держать дома. В квартире сложно найти место сразу четырем колесам, поэтому банк шин — отличный вариант.
Банки шин заботятся о безопасном хранении резины, создавая для нее оптимальные условия. Единственное неудобство, которое может беспокоить автомобилистов, невозможность внезапно получить свои шины. Обычно резину хранят на огромных складах, поэтому просто приехать и попросить свои шины обратно нельзя. Подать заявку на получения шины нужно за 7-10 дней до запланированного, чтобы компания успела подготовить ваше имущество и привезти его в пункт выдачи.
Выбирать банк шин нужно очень внимательно. Перед сдачей резины почитайте отзывы о разных банках, спросите знакомых. Никогда не отдавайте свои шины в банк без заключения письменного договора с фирмой. Это поможет обезопасить себя и свое имущество. Конечно, за хранение придется заплатить круглую сумму. Но зато вы сможете на полгода забыть о необходимости следить за состоянием своих шин.
Если вам понравился сервис одного из банков, обращайтесь туда же и в следующие разы. Это поможет сэкономить, потому что постоянным клиентам банки шин предоставляют скидки.
В целом обеспечить правильное хранение шин в период смены сезона — задача несложная. Главное, учитывать особенности материала, предотвратить воздействие негативных факторов на шины и выбрать для них правильное положение. Хранить резину можно самостоятельно или воспользовавшись услугами банка шин. Помните, что качественное хранение шин и их оптимальное состояние являются залогом вашей безопасности во время дорожного движения.
Правильное хранение: где можно, а где нельзя?
Для складирования подходит закрытое пространство со стабильным микроклиматом. Резкие перепады приводят к ускоренному старению резины. Солнечный свет и влага действуют разрушительно.Чтобы после длительного «простоя» резина сохранила характеристики, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Уложите изделия так, чтобы между ними осталась небольшая воздушная прослойка.
- Периодически поворачивайте на несколько градусов относительно центральной оси.
- Держите резину не ближе 2 метров к источникам тепла.
Для защиты от пыли используйте специальные чехлы, пропускающие воздух.
Как нельзя хранить шины?
Запрещено их паскладывать на асфальте (он долго сохраняет тепло), открытой почве. Снег и влажный песок разрушают волокна материала.Автовладельцы очень изобретательны, но иногда забывают о рекомендациях производителя. Где и как хранить резину, необходимо подумать заранее.Неподходящие варианты:
- сарай с непостоянной влажностью,
- неотапливаемый погреб или гараж,
- квартирный тамбур,
- лестничная площадка,
- жилые комнаты,
- неостекленная лоджия или балкон.
Недопустимо размещать ее на улице, даже под навесом. Не стоит приносить домой – это не гигиенично. Плохой вариант – общий коридор многоквартирного дома. Это противоречит Жилищному Кодексу (Ст. 34-36).
Где можно хранить шины?
Это должна быть проветриваемая зона с влажностью, близкой к 60%. Рекомендованная температура – 10-25 градусов выше нуля. Резину следует обязательно защитить от ультрафиолета.
Сухой погреб или подвал
Экономичное решение, где соблюдено большинство условий. Но нужно поддерживать правильный микроклимат. Кроме того, колеса занимают много места, предназначенного для припасов и других вещей.Для удобства используйте обустройте специальный шкаф с отделениями соответствующего размера.
Гараж
Далеко не у каждой машины есть свой «дом». Но это вполне подходящее место, если там отсутствуют банки с красками и прочей «химией». В случае неровного пола найдите поддон или обустройте стеллаж.
Кладовка
За закрытой дверью покрышки никому не видны и даже почти не пахнут… Теоретически это допустимый вариант, хотя кладовка имеется не в каждой квартире. Часто она совсем маленькая и забита домашними заготовками. В моей колеса заняли бы всю площадь. А стоя впихнуть их не получится.Кроме того, покрышка выделяет более 100 химических веществ, которые «не айс» для здоровья. Поэтому трижды подумайте…
На балконе
Подойдет только остекленный балкон с прочной плитой-основанием, способной выдержать повышенную нагрузку. Лоджия более надежна. Можно соорудить полки на боковых стенах, стеллажи или поставить закрывающиеся шкафчики. Лучше, если она не отапливается, хорошо проветривается и имеет остекление без стеклопакетов.Для начала оцените состояние балконной плиты и степень ее сохранности. Балкон должно удовлетворять необходимым уровням температуры и освещенности.
Допустимый уровень влажности – 50-80%. Северная сторона с отсутствием солнечного освещения предпочтительнее.
На автомобиле
Некоторые автолюбители не используют машину зимой, а вспоминают о ней с началом дачного сезона. Автомобиль имеет один комплект резины, и менять его не нужно. Казалось бы!Для летних покрышек нужна температура выше нуля. Если они находятся на морозе, то покрываются микротрещинами. При нахождении под тяжестью автомобиля – деформируются, если не менять положение.При размещении резины на автомобиле соблюдайте следующие рекомендации:
- Приподнимите машину домкратом и зафиксируйте, чтобы снизить давление на колеса.
- Резину для лета укройте защитными чехлами.
- Каждый месяц прокручивайте.
Для зимовки недопустимо оставлять машину на открытой стоянке, во дворе или в «ракушке». Гараж должен быть сухим, с хорошей вентиляционной системой.
Специализированный шинный центр
Считаю это лучшим решением вопроса. Пользуюсь услугами уже 6 лет и очень доволен. Шинный отель дает ряд преимуществ при хранении резины:
- доступность;
- пожарная безопасность;
- наличие вентиляции;
- охрана и видеонаблюдение.
При размещении в шинном центре отпадает необходимость искать для резины место на даче или где-то еще.
Склад индивидуального хранения (self-storage)
Этот вид услуг у нас быстро набирает популярность. Self-storage – это бокс (контейнер) или ячейка внутри большого склада. Его арендуют на определенный срок. Для комплекта резины подойдет минимальная площадь.Плюсы:
- круглосуточная доступность,
- охрана,
- удобный подъезд на авто,
- противопожарная система,
- комфортное расположение,
- отсутствие влаги и солнечного освещения,
- видеонаблюдение.
В боксах резина хорошо сохраняет эксплуатационные характеристики. Кроме того, освобождается площадь в кладовой или на лождии.
Подготовка
Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.
Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.
Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.
Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.
Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.
Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу
Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель
Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения
Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.
Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?
Особенности хранения резины на дисках и без них
Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:
- так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
- у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
- зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
- чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.
Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.
Какое место хранения выбрать и как подготовить резину
Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.
Где нельзя хранить шины:
- Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
- Неотапливаемый гараж.
- Рядом с источниками тепла.
- Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
- Незастеклённый балкон.
Где рекомендуется хранить шины:
- Квартира или сухая кладовка.
-
Отапливаемый застеклённый балкон.
Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе
- Гараж с обогревом.
- Просушенный погреб.
-
Шинный центр.
Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин
Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.
В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.
Чем обработать шины
После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу
Как правильно укладывать шины без дисков и с ними
Шины на дисках укладывают следующим образом:
- резину нельзя ставить стоя;
- хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
- лучший вариант — подвешенное состояние;
- в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии
Хранение шин без дисков имеет свои особенности:
- нельзя хранить на весу;
- запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
- резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.
Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении
В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.
Хранение шин на автомобиле
Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:
-
если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;
Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины
- шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
- если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
- раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).
Условия хранения
Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:
- резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
- шины без диска сохраняются только стоя;
- раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
- хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
- температура должна быть в пределах +10–25оС;
- исключается попадание прямых солнечных лучей;
- влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.
Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.
Где хранить резину
Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.
Как хранить резину в гараже
Лучший вариант для хранения шин в гараже
Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.
Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.
Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.
Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.
Хранение резины на балконе
Хранение резины на балконе
При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.
Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.
Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.
Новые покрышки нельзя держать дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.
Хранение резины в подвале
Хранение в подвале
Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.
Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.
Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.
Хранение резины на сервисе
Хранение резины в специальном сервисе
В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.
Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.
Помните о том, что любые покрышки, вне зависимости от их пробега, имеют свой срок эксплуатации. Желательно менять резину приблизительно через каждые 5 лет, даже в случае, если она еще в рабочем состоянии. Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.
Консервация резины для хранения
Как хранить покрышки на дисках либо без них
Подготовка шин к хранению
После снятия резины ее нужно хорошо вымыть. Лучше использовать жесткую щетку, чтобы удалить застрявшие в протекторе камушки и другие мелкие частицы
Важно полностью высушить резину. Каждую шину необходимо пометить, чтобы знать, на какой оси она стояла
Это можно сделать с помощью разноцветных колпачков, самоклеящихся стикеров, надписи мелом. В автомагазинах можно приобрести специальную жидкость для консервации шин. Обработка резины подобным средством необязательно, но лишней не будет. Подготовьте полиэтиленовые пакеты для шин
Обратите внимание, если планируете хранить резину вместе с дисками, пакет не должен закрываться герметично, иначе металл начнет покрываться коррозией
Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?
Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.
Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.
Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.
Особенности и мифы хранения шин
Когда необходимо хранить колёса длительное время, главным обычно стоит вопрос, надо ли доставать диски из резины. По следующим причинам можно понять, почему хранение покрышек в накаченном и рабочем виде считается практичным и удобным:
- Защита внутренней поверхности шин от возможного загрязнения и конденсата.
- Нет возможности деформации резины на диске из-за контакта с твёрдыми поверхностями (например, стенами помещения).
- Долгосрочное хранение шин в подвешенном виде не позволяет им растягиваться, а оставляет в исходной форме.
- Кромка покрышек из резины при хранении на специальных подвешиваемых крюках гарантированно остаётся неповреждённой.
- Экономия времени ввиду отсутствия необходимости сборки и накачки шин перед новым автомобильным сезоном.
Разнообразные мнения существуют вокруг использования полиэтиленовой плёнки для того, чтобы хранить в ней шины. Кто-то говорит, что это безопасно, а другие возражают, считая наоборот. Истина в том, что сам полиэтилен не является настолько опасным, насколько возможность формирования конденсата внутри него. Как раз это станет причиной выхода из строя материала. Для экономии средств, а также чтобы хранить резину в нормальном виде, предлагается соблюдать пару простых правил:
- Ошибкой является сильное затягивание пакета при его использовании. Необходимо произвести совершенно противоположное действие. Неплотно затягивайте полиэтилен, чтобы было место для свободного оборота воздуха, а не для внутреннего его скопления (ведь именно из-за этого происходит образование конденсата, вредящего шинам, – так их запрещается хранить).
- В случае если полиэтилен всё-таки плотно завязан, нет необходимости его дополнительно перевязывать, просто продырявьте плёнку несколько раз, сделав небольшие отверстия для доступа воздуха.
Форс-мажорные обстоятельства
Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.
Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.
К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.
Оставлять резину на дисках или снимать её?
На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.
- Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
- При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.
В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.
Видео по теме:
Что вредно для шин?
Основными негативными факторами, которые плохо сказываются на состоянии резины, являются прямые солнечные лучи, высокая температура и избыточная влажность. Кроме того, помещения с резкими перепадами температур, а также избытком пыли и грязи, совершенно не подходят для хранения комплекта шин. Во время хранения резина не должна контактировать с любыми химическими веществами, особенно это касается маслянистых жидкостей, растворителей и смазок. Вблизи резины не должно быть флуоресцентных ламп. Такие светильники при горении выделяют озон, который разрушает даже очень плотную резину.
Как подготовить резину к хранению
Ошибки при хранении шин в основном допускают люди, недавно купившие машину, опытные автовладельцы знают, что и как нужно делать. Чётко соблюдают рекомендации, чтобы потом не пришлось тратиться на покупку новой резины.
Перед отправкой на временный отдых зимние покрышки:
- Моют и высушивают.
- Высушенную и очищенную поверхность обрабатывают при помощи специального консерванта. Приобрести такие составы нетрудно, они продаются в автомагазинах.
- Каждая покрышка запаковывается в чехол (можно купить на авторынке), предотвращающий попадание солнечных лучей.
Колёса, размещаемые на хранение, вместе с дисками, не нуждаются в повышении или понижении давления. Их складируют плашмя, выбирая для этого ровную поверхность.
В обязательном порядке проверяется срок годности. На каждой шине есть специальное обозначение. Большинство покрышек остаются годными на протяжении пяти лет. По истечении указанного срока хранение теряет смысл.
Как правильно хранить резину
Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?
Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.
Видео о нюансах сезонного хранения шин:
Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.
Покрышки нельзя:
- прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
- упирать в твердые и острые предметы;
- нагружать тяжелым грузом сверху;
- содержать в подвешенном состоянии без дисков;
- хранить вблизи нагревательных приборов.
Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.
В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.
На балконе
Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.
Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.
В гараже
Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.
Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:
В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тосол, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину
Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя
В специальных сервисах
Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.
В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.
Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.
Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.
Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.
Видео о сезонном хранении шин:
https://youtube.com/watch?v=lwdKOiOMgqk