Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Груз не столь опасен, как его неправильное размещение

При загрузке вещей важно их правильно укладывать. Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира

Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости

Если в салоне разместились 5 пассажиров, то нагрузка на каждую из осей приходится равномерно и центр тяжести остается в штатном положении, то есть примерно между сиденьем водителя и пассажира. Однако если набросать в багажник полтонны строительной плитки и ехать за рулем одному, то центр тяжести значительно сместится назад. Передние колеса приподнимутся, и автомобиль будет намного хуже слушаться руля. А это грозит потерей управляемости.

Порой выручают багажники на крышах. Но и они имеют ограничения по грузоподъемности. На них разрешено взваливать поклажу общим весом до 100 кг. Если закрепить там что-то потяжелее, то возникает риск повреждения стоек крыши и не только их.

Многие утверждают, что крепкий автомобиль способен брать на борт гораздо больший вес, чем указано в паспорте транспортного средства, и они правы. Производители рассчитывают кузова и подвески исходя из возможности временного перевеса. Легковые автомобили порой выдерживают одиночные поездки даже с 700 кг на борту. Однако перевес опасен совсем не для железа и техники. Он значительно сказывается на управляемости машины, что смертельно опасно для людей внутри.

Перегруженный автомобиль склонен к заносам. Смещенный центр тяжести искажает загрузку колес и делает ее неравномерной. На волнах асфальта, на кочках или в затяжных поворотах машина рискует учудить нечто феерическое. И такие случаи происходят всегда неожиданно. Легкий удар на кочке, динамическая волна на кузове, неумелые действия рулем — и резкий глубокий занос может закончиться в кювете.

Кроме того, при большом грузе на крыше возникает риск переворачивания автомобиля.

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ

ГАЗ 2705-216 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-1 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-216-2 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 2705-408 (фургон)

4х2 1,35 3,13х1,72х1,52

ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон)

4х4 1,19 2,00х1,72х1,52

ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон)

4х2 1,41 2,21х1,56х0,13

ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» 

(бортовой удлиненная)

4х2 1,325 4,30х1,94х1,40

ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой)

4х2 1,5 3,06х1,94х0,38

ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,49 2,59х1,77х1,51 7,0

ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон)

4х2 1,59 2,59х1,77х1,51 10,0

ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон)

4х2 1,316 3,36х1,77х1,71 10,3

ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон)

4х2 1,616 3,36х1,77х1,71 10,3

ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой)

4х2 1,08  —

УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный)

4х4 1,3  —

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой)

4х2 2,0 3,49х2,17х0,51

ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный)

4х4 1,8 3,49х2,17х0,51
                                  Импортные  

BAW 33462 (бортовой)

4х2 1,1 3,88х2,00х0,40

Chana SC1026DAN (бортовой)

4х2 1,05 2,65х1,45х0,35

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,87х1,66 10,0

Citroen Jumper Fgtl

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,375 3,12х1,87х1,93 11,5

Citroen Jumper Fgtl 

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

4х2 1,5 3,71х1,87х1,93 15,0

Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина)

4х4 1,14 1,53х0,465

Foton Aumark BJ1039R (бортовой)

4х2 1,5 3,02х1,60х0,36

Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой)

4х2 1,15 3,20х1,76х0,38

Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой)

4х2 1,3 3,00х1,51х0,32

Foton Forland 1T BJ1028 

V3JA2-1 (ц/м фургон)

4х2 1,5 2,63х1,60х0,34

Jinbei SY1030DFH3 (бортовой)

4х2 1,125 3,43х1,91х0,38

Jinbei SY1044SVS4 (бортовой)

4х2 1,45 3,43х1,91х0,38

Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон)

4х2 1,415 3,12х1,66 10,0

Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон)

4х2 1,575 3,12х1,93 11,5

Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон)

4х2 1,525 3,71х1,93 13,0

Yuejin NJ1041DBZ (бортовой)

4х2 1,4 4,21х1,81х0,37

FAW CA1031K2L (бортовой)

4х2 2,0 3,10х1,61х0,40

FAW CA1041K26L2 (бортовой)

4х2 2,0 4,21х1,81х0,37

Foton Ollin Express 1.5T

BJ1039V4JB3-ZB (бортовой)

4х2 1,8 3,34х1,81х0,36

Foton Ollin Surpassing 1.5T

BJ1039V4JD3-A (бортовой)

4х2 2,0 3,20х1,76х0,38

Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон)

4х2 1,9 4,07х1,93 15,0

Nissan Europe LCV NP300 (пикап)

4х4 1,05 1,485 (дл)

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.

Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.

Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.

Грузы могут быть самыми разнообразными:

  • вещи от квартирного или офисного переезда,
  • доставка готовой продукции в пункты реализации,
  • промышленное кухонное или торговое оборудование,
  • металлический профиль,
  • строительные материалы,
  • ягоды, овощи и фрукты,
  • тарные грузы и прочее.

Что такое грузоподъемность машины

Расчетная грузоподъемность автомобиля определяет разрешенную нагрузку на метр дорожного полотна. Под номинальным показателем понимается показатель веса, который способна перевозить автомашина. Этот вид грузоподъемности будет зависеть от качественных характеристик дороги:

  • плотности асфальта;
  • от ровности дорожного полотна.

Оба параметра определяются изготовителем авто. Проводятся испытания, их результаты фиксируются. Далее специалист анализирует полученные данные. Обработанные результаты вносятся в ПТС.

При несоблюдении максимальной нагрузки детали авто подвергаются деформации и, машина сложнее поддается управлению.

От показателя грузоподъемности зависят параметры и масса перевозимых автомобилем грузов. Также следует учитывать качественные характеристики дорожного полотна, по которому будет следовать автомобиль.

Рассчитывается показатель с привязкой к наибольшей нагрузке на каждую ось и на каждый метр дорожного покрытия. То есть, от числа осей зависит наибольшая грузоподъемность авто.

Также их количеством определяется допуск транспортного средства на автомобильную трассу. Следует правильно распределить перевозимый багаж в автомашине. Соответственно, чем большее число осей предусматривает конструкция автомобиля, тем больше груза он может перевозить.

Показатель не является для автолюбителей основополагающим

Но на него стоит обратить внимание при покупке ТС. На практике первостепенное значение имеет стоимость, расход топлива, наибольшая скорость и прочее

Но от грузоподъемности зависят качественные характеристики автомобиля.

Показатель грузоподъемности применяется изготовителями авто в период работ по совершенствованию брендового ряда и его расширению. Но по сравнению с серединой минувшего века, сегодняшние автомобили значительно измельчали.

Некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автомобилей

Рассчитать грузоподъемность транспорта нельзя без учета некоторых тонкостей:

  • На основе законодательных нормативов этот показатель привязывается к классу транспортного средства. Причем реальная грузоподъемность может сильно различаться с той, что обозначена в ПТС.
  • Общепринятой классификации автомобилей не существует. Параметры, определяющие класс транспортных средств, расплывчаты. Также авто классифицируются в зависимости от марки.
  • Еще одним признаком классификации являются региональные стандарты, различающиеся по странам. К примеру, до недавнего времени в нашей стране вес авто был рассчитан без учета водителя. Внесенные поправки устранили этот недочет, и масса автомобиля рассчитывается вместе с водителем.

Автовладельцу необходимо правильно распределять багаж в автомашине при выезде на трассу.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Важнейшими показателями, связанными с грузоподъемностью, являются:

  • Сухой вес авто. Он представляет собой массу автомобиля без добавления в него жидкостей (бензина, масла, воды и прочее) и посторонних предметов в салоне либо багажнике.
  • Снаряженная масса. Этот показатель фиксируется в техпаспорте без учета груза. Автомобиль оснащен набором запчастей и ключей, необходимых для эксплуатации. Также учитывается среднестатистический вес водителя (75 кг) и жидкости, необходимые для перемещения на автомобиле.
  • Полная масса. Этот показатель присутствует в ПТС. Он включает в себя массу транспортного средства, перевозимых предметов и пассажиров.
  • Значение грузоподъемности подразумевает допустимую массу груза, которую может перевозить авто без трудностей в эксплуатации.

Почему еврофура так популярна

Однако в традиционном понимании, фура – это седельный тягач с тентованным полуприцепом или шторником. Название «еврофура» возникло когда появились первые тягачи с тентованным полуприцепом, набравшие популярность на территории Европы.

Вид и модель тягача не является основным параметром для таких машин. Но в некоторых европейских странах к ним предъявляют дополнительные требования.

В основном еврофуры бывают:

  1. Тентованные, включая шторные.
  2. Рефрижераторные.
  3. Изометрические.
  4. Платформы.

Еврофуру от автопоезда отличает обязательное требование по габаритам и возможность опломбировки содержимого. Перевозить товары на таком транспорте можно не только внутри страны, но и заграницу, поскольку он отвечает требованиям международных соглашений о транспортировке грузов.

Тентованные полуприцепы популярны за счет разных вариантов погрузки: сбоку, сверху или сзади. Погрузка сбоку осуществляется быстрее, чем через задние распашные портальные ворота. Это экономит время и уменьшает простой. Крупногабаритные неделимые грузы удобно загружать с помощью крана через верх, если позволяет ширина и высота фуры.

Оперативность погрузо-разгрузочных работ, возможность передвижения по дорогам общего пользования, скорость доставки – основные причины популярности еврофур. Система крепления тента к раме позволяет создать максимальное натяжение, что снижает парусность автомобиля и расход топлива. Внутри тент укреплен армирующей сеткой для предотвращения кражи груза. В случае повреждения материала, тент легко заменить на новый.

Масса кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг

Ее масса раскладывается следующим образом:

Скажем сразу, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Ее масса раскладывается следующим образом:

  • Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием составляет 140 кг;
  • КПП весит около 26 кг;
  • Вал – 10 кг;
  • Задний мост – 52 кг;
  • Радиатор – 7 кг;
  • Кузов – 280 кг.

Получается, что кузов – самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальные части машины имеют приблизительно одинаковую массу.

Важность соблюдения весовых ограничений

КАМАЗ-5320 представляет собой бортовой тягач, шасси которого конструктивно рассчитано для буксировки прицепа с целью повышения грузоподъемности. Для соблюдения правил безопасности при перевозке грузов, а также увеличения эксплуатационного ресурса узлов и агрегатов производитель определяет габаритно-весовые характеристики автомобиля. Приведенные в технической и сервисной документации параметры позволяют исключить перегруз транспортного средства и поломку оборудования, а также создание аварийной ситуации на дороге.

Превышение значения грузоподъемности машины, приведенного в официальной документации, может привести к негативным последствиям:

  1. Нарушению правил эксплуатации.
  2. Выходу из строя оборудования, узлов и агрегатов.
  3. Простою автомобиля в автосервисе.
  4. Дополнительным затратам на обслуживание.
  5. Срыву заказа на грузоперевозку.
  6. Солидным штрафным санкциям и пр.

Бортовой тягач рассчитан для безопасной перевозки 8 тонн груза в кузове, а также дополнительно 8 тонн в прицепе. Кузов, представляющий собой грузовую платформу из прочного металла, комплектуется открывающимися бортами. Он устанавливается и фиксируется на прочном шасси. Благодаря универсальности грузовой платформы можно выполнять разгрузку с любой стороны. Борта кузова рассчитаны для установки тента, предоставляющего возможность перевозить грузы в любую погоду. Благодаря ремонтопригодности, наличию запасных частей и простоте в обслуживании грузовой транспорт востребован в отраслях промышленности, а также компаниями, занимающиеся грузоперевозками в сельском хозяйстве и в коммерции.

Что такое грузоподъемность

Является величиной, показывающей, какое количество вещей, людей, животных, может безопасно перевозить автотранспорт.

Для расчёта грузоподъёмности транспортного средства производитель на этапе разработки рассчитывает и тестирует элементы отдельно друг от друга, подготовленные узлы и потом всю машину в целом.

Параметр-грузоподъёмность важен, потому что, если его не учитывать, то возрастает риск поломки. Есть несколько подтверждающих фактов:

  • Если машина сильно загружена, то появляется риск поломки подвески, шин.
  • За перегруз возможно взимание штрафных санкций.
  • Некоторые города имеют дорожные участки с запретом на проезд машины с грузоподъемностью выше положенной нормы.

Каждый автовладелец должен знать о максимальном весе своей модели автотранспорта, сколько она может взять на себя и перевезти.

Как определить грузоподъемность автомобиля

Сделать это будет просто по паспорту транспортного средства, хотя прямой информации по такому вопросу нет, но проанализировать и рассчитать грузоподъёмность по шагам возможно.

Узнаем класс ТС

Нужно взять паспорт автотранспорта и просмотреть его класс. Он напечатан во 2-ом и 3-ем пунктах первой страницы технического документа

Важно знать, что тип, отображённый в паспорте, может почти не соответствовать реальности, тем более для зарубежных автомобилей

Если рассуждать о легковом транспортном средстве, то его главный класс «Б». Некоторые авто «Ц» класса тоже могут быть легковыми техническими средствами.

С производителями российского производства все просто, потому что класс автомобиля шифруется в коде производителем (2-я цифра после символа).

Классификация транспорта:

  1. Легковой вид.
  2. Автобусный тип.
  3. Грузовой тип.
  4. Тягач.
  5. Самосвал.
  6. Цистерный.
  7. Фуры.
  8. Специальный транспорт.

Легковой транспорт может иметь отношение к двум категориям — 2 и 3, т.е. минивэн-миниавтобус и пикап.

Пример классификации по транспорту марки УАЗ:

  • «Хантер Велком» (легковой — вторая цифра «один»);
  • «Таблетка» (автобус—вторая цифра «два»);
  • «Бортовой УАЗ» (грузовик — вторая цифра «три»).

ВАЗы имеют такой же принцип классификации. Но зарубежным ТС (машины с наибольшей массой до трёх с половиной тысяч килограммов), классы устанавливают таможни России.

На таможенных пунктах, специалисты, включая в полезную нагрузку дополнительно место водителя, ошибаются, т.к. пассажироместом не является. А наивысшая допустимая масса рассчитывается только в кг.

Относительно правил таможни, если грузоподъемность не выше трёх с половиной тысяч килограмм, а свободных мест не больше восьми, то автотранспорт относится к легковому ТС.

Если условный вес всех мест с включённым водительским автокреслом меньше чем в документе ПТС, то специалисты пункта таможни сделают отметку «грузовой».

Информация о классе не предоставляет точных цифр грузоподъёмности. Но возможно сделать некоторые выводы.

К примеру, если есть информация, что машина легковая, то понято, что она не возьмёт три тонны груза, потому что разрешённая max грузоподъёмность у легковых только три с половиной тысяч тонн.

Определение разрешенной массы

Паспорт автомобиля включает пункты четырнадцать и пятнадцать. Они содержат массу машины:

  1. В 1 – не учитывается нагрузка.
  2. Во 2 – разрешенная наивысшая.

В чем смысл этих параметров? Масса, без учёта нагрузки является грузоподъёмностью автотранспорта, учитывая дополнительно вес всех ёмкостей технического типа и водителя.

При этом, по стандарту, грузоподъемность одного человека рассчитывается в 75 кг — нормальное значение в Евросоюзе. Раннее в РФ применялась норма равная около 80 кг.

Разрешенная максимальная масса автотранспорта — простое понятие. Такой параметр отображает, сколько может весить (максимум) определенная машина вместе с багажом в виде различного груза.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Расшифровка VIN. Идентификация (проверка) по VIN коду

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС

Техпаспорт является важнейшим документом автомобиля. В бланке имеются основные технические параметры транспортного средства. Среди прочих показателей техдокументация содержит сведения о грузоподъемности. Для определения этого значения потребуются следующие действия от автолюбителя:

  • узнать класс автомашины и применить его к полученному результату расчетов;
  • найти в техпаспорте информацию о наибольшей допустимой загрузке машины и весе без нагрузки;
  • определить разницу вышеназванных показателей.

Если по итогам расчетов получается, что автомашина относится к категории легкового транспорта, а в техдокументации стоит пометка «Грузовой», то следует поехать в ГИБДД.

Если результаты проведенной экспертизы подтвердят вычисления, то это будет основанием для уменьшения платежа по транспортному налогу.

Сотрудникам автоинспекции следует передать заявление на проведение экспертизы для расчета снаряженной массы. Бумага подкрепляется гражданским паспортом автолюбителя и свидетельством о госрегистрации авто.

Если работники ГИБДД дадут разрешение, то автолюбителю следует поехать в лабораторию для тестирования. Оно состоит в том, что сотрудники замеряют нагрузку, распределяющуюся на оси автомашины. Тест проводят на специальном оборудовании, позволяющем определить нужные показатели во время движения транспортного средства на скорости до 5 км/час.

На основе представленных бумаг и расчетов автолюбителю выдадут новый бланк техпаспорта. Графы, где обозначены класс автомашины и ее снаряженный вес, должны быть откорректированы. Если категория авто изменится в меньшую сторону, то автовладелец сэкономит на налоговых платежах, так как для грузового транспорта они существенно выше.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Для увеличения срока бесперебойной эксплуатации ТС следует равномерно распределять багаж. Не рекомендуется его размещать в багажном отделении авто. Часть перевозимых предметов следует уложить в передней части автомашины. Рекомендуется тяжеловесные предметы размещать в нижней части автомобиля, а легкий багаж – в верхней. Такое распределение багажа сделает процесс управления транспортом более удобным, так как он сохранит способность маневрирования.

Грузоподъемность Транспортного Средства

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Грузоподъемность Транспортного Средства» в других словарях:

длина транспортного средства — 2.4.1 длина транспортного средства: 2.4.1.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИСО 612 . В дополнение к предписаниям при определении длины транспортного средства не должны приниматься во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

длина транспортного средства — 1. Для транспортных средств категорий М, N и О Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИCО 612

В дополнение к предписаниям при определении длины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие устройства: устройства… … Справочник технического переводчика

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ — транспортного средства (подъемного крана автомобиля и т. д.), максимальная масса груза, которую оно способно в определенных условиях в один прием поднять, переместить или перевезти (см. также Дедвейт) … Большой Энциклопедический словарь

Грузоподъемность — Грузоподъёмность транспортного средства (вагона, автомобиля, судна, самолёта, погрузчика) масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. Для сухопутных … Википедия

Грузоподъемность моста — характеристика моста, определяемая максимальной временной вертикальной подвижной нагрузкой определенного вида (например, в виде автомобиля или равномерно распределенной нагрузки с тележкой), воздействие которой является безопасным для его несущих … Строительный словарь

ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

грузоподъёмность — и; ж. Предельная масса груза, которая может быть поднята механизмом или перевезена транспортным средством за один приём. Кран большой грузоподъёмности. Малая г. судна. * * * грузоподъёмность транспортного средства (подъёмного крана, автомобиля… … Энциклопедический словарь

тоннаж — (фр. tonnage) 1) регистровая вместимость судна; 2) грузоподъемность, грузовместимость транспортных средств, транспорта. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. тоннаж тоннажа, мн. нет, м. . 1. Вес или объем судна в тоннах … Словарь иностранных слов русского языка

Основные параметры веса автопоезда

Параметры веса автопоезда.

Общий вес габаритного автомобиля включает в себя несколько составляющих. Первая – это допустимая масса.

В этом параметре рассматривают совокупность собственного веса автопоезда и груза, который планируется в него поместить.

Однако на этом необходимые подсчеты не заканчиваются: перед рейсом важно правильно рассчитать нагрузку на каждую из осей грузовика (в рассматриваемом нами варианте их, как правило, 5 или 6). Какая разрешенная масса автопоезда для РФ? Кто может произвести расчет осевой нагрузки автопоезда? Давайте разбираться подробнее

Какая разрешенная масса автопоезда для РФ? Кто может произвести расчет осевой нагрузки автопоезда? Давайте разбираться подробнее.

Допустимая масса

Этот критерий прописан законодательно для каждого вида автотехники. Так, для трехосных грузовиков максимальная разрешенная масса составляет 28 тысяч килограммов, для четырехосных – 36 тысяч, для пятиосных – 40 тысяч, для шестиосных – 44 тысячи килограммов.

Как мы отметили ранее, от установленных законом норм следует отнять вес самого автопоезда. Его обычно указывают в техническом паспорте грузовика. Если документ утерян, скачать теххарактеристики можно с официального сайта производителя (они представлены в excel-таблицах).

В России распространены несколько видов автопоездов, наиболее популярные – это техника компаний Ман и КамАЗ. Вес автопоезда-сортиментовоза Камаз 65115 в зависимости от комплектации составляет 24 или 38 тонн. Отнимаем эту цифру от разрешенных сорока четырех. Получается, что без штрафных санкций КамАЗ может перевезти 20 (44 т минус 24) или 6 (44 т минус 38) тонн груза.

Нагрузка на ось

Это второй критерий, на который важно обратить внимание перед отправкой в рейс. Габаритная техника «давит» на дорожное покрытие и может его испортить, если распределение нагрузки на асфальт происходит неверно. Нагрузку можно рассчитать благодаря калькулятору расчета нагрузки на ось тягача и полуприцепа

Нагрузку можно рассчитать благодаря калькулятору расчета нагрузки на ось тягача и полуприцепа.

Все допустимые нагрузки прописаны во втором приложении к постановлению Правительства под номером 272. Согласно документу, на переднюю ось тягача приходится не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч килограммов. Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа составляет 8 тысяч килограммов.

Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки

Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС.  Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д.  Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно. 

Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой  расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.

Если автомобиль полностью снаряжен (укомплектован), то есть имеет набор штатного оборудования (запасное колесо, инструменты и т.д.), а также его топливный бак полностью заправлен, в полном рабочем объеме залиты все технические жидкости (моторное масло,  трансмиссионное масло, антифриз и т.д.), тогда вес такой машины является снаряженной массой автомобиля.

Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.

Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.

В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.

Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.

Каждый автомобиль имеет свою собственную максимально допустимую массу, что зависит от материалов изготовления ТС, типа кузова, общей конструкции и т.д.  Кстати, предельно важно не превышать этот показатель, так как в противном случае могут возникнуть деформации кузова, неисправности подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д. Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля

Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто. 

Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто. 

Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто,  в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.

Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами,  масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль)

Часто это понятие приравнивается к полной массе.

Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной.  При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.

Если суммировать,  важнейшие показатели:

  • снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
  • сухая масса– вес  неснаряженного авто (без топлива,  технических жидкостей и некоторого оснащения);
  • максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector