Замена главного тормозного цилиндра уаз буханка
Содержание:
- Силовой агрегат
- Особенности тормозов УАЗ
- Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519
- Регулировка тормозов уаз буханка. Неисправности тормозов и методы их устранения
- Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Буханка
- UAZ 3962 «Серый» › Logbook › Установка ВУТ и ГТЦ toyota на УАЗ.
- Обслуживание и ремонт тормозной системы
- Регулировка тормозов УАЗ 3303. Быстрый способ.
- Суппорт УАЗ “буханка”
- Как подтягивается ручник на буханке?
Силовой агрегат
С 2016 г. на УАЗ ставят двигатели УМЗ 421 в инжекторном или карбюраторном исполнении. Наиболее часто встречающиеся поломки двигателя:
- уходят тепловые зазоры клапанов ГРМ;
- проворачиваются вкладыши шатуна;
- выходит из строя система зажигания;
- ломается термостат;
- не качает помпа;
- греется двигатель.
Замена охлаждающей жидкости
Через 2 года эксплуатации или 60000 км пробега нужна замена охлаждающей жидкости в автомобиле. Замена производится на холодном двигателе и ровной площадке.
В какой последовательности снимать радиатор системы охлаждения понятно интуитивно. Через кабину и снизу машины откручиваем патрубки и крепления, вынимаем узел.
Медные радиаторы хорошо паяются. В алюминиевых устройствах трубки можно попробовать заглушить герметиками, например «сухой сваркой».
Замена масла в двигателе
Масла в двигателе используют рекомендованные заводом-изготовителем. Меняют каждые 10 тыс. км пробега.
Если стоит защита картера, возможно, потребуется ее снять. В зависимости от марки двигателя расположение сливной пробки отличается.
Замена производится на прогретом автомобиле.
Периодически следует промывать систему перед тем, как залить новое масло. Для этого используется промывочное средство.
Когда отработка или промывка стечет, заворачивают пробку и заливают свежее масло по верхнюю отметку щупа. Машину заводят и контролируют давление.
Для уменьшения расхода масла на двигателях ЗМЗ дорабатывают крышку клапанов блока цилиндров, систему вентиляции картера, лабиринтное соединение маслоотражателя.
Как снять двигатель
Двигатель с автомобиля можно опустить в яму или вынуть через салон. Коробки снимать с машины необязательно.
Перед началом процедуры необходимо убрать навесное оборудование, генератор, бензонасос, провода, шланги и патрубки, открутить крепления изделия к корпусу.
Для безопасной работы лучше использовать приспособления с кран-балкой. Двигатель поднимают в кабину и вынимают через двери либо опускают в яму на подставку.
Как снять стартер
Чтобы не снимать ничего лишнего, замена стартера УАЗ производится из двух положений — из-под машины и из кабины.
Накидным ключом короткими движениями откручиваем крепления. Убираем в сторону провода соединений электростартера. Проворачиваем устройство втягивающим реле вниз и вынимаем. Втягивающее реле стартера находится сбоку корпуса устройства, реле управления — в двигательном отсеке слева по ходу движения. Также есть реле блокировки, которое установлено в салоне.
Как подключить генератор
Схемы подключения генератора автомобиля отличаются в зависимости от его модификаций и типа двигателя. Разными могут быть и ремни ГРМ.
Для замены изделия понадобится электрическая схема, соответствующая вашей марке машины, или специалист сервисного центра.
Перед работой с электропроводкой отключите бортовое питание. Во всех машинах к генератору нужно подсоединить батарею питания (плюс), подключить замок зажигания и лампочку с вольтметром на панели приборов.
Для оптимизации бортовой сети автовладельцы устанавливают через устройство развязки дополнительный аккумулятор.
Замена ремня генератора
Для двигателя ЗМЗ натяжение выполняется насосом гидроусилителя, и порядок замены ремня следующий:
- Ослабляем крепления насоса к кронштейну, заворачиваем болт регулировки и сдвигаем узел вправо.
- Снимаем ремень со всех роликов.
На некоторых моделях присутствует натяжной ролик. Снятие ремня осуществляется с помощью регулировки его положения.
Как установить зажигание
Настройка зажигания производится совмещением меток с помощью пусковой рукоятки на коленчатом валу и блоке цилиндров (с углом опережения 5º). Необходимо, чтобы метки совпали в конце такта сжатия первого цилиндра. Определяют это по бегунку распределителя — он должен быть направлен на контакт нужного цилиндра.
Чтобы выставить зажигание, на роторе датчика есть красная риска, а на статоре — стрелка. Расслабляем октан-корректор и переставляем в нулевое положение. После этого поворотом корпуса распределителя совмещаем отметки, затягиваем, чтобы зафиксировать настройку.
Проверяют правильность установки зажигания на УАЗ резким нажатием на акселератор при движении на скорости 50 км/час. Детонационные стуки должны быть не более 3 секунд. Их отсутствие или большая продолжительность — знак того, что требуется дополнительная регулировка.
Особенности тормозов УАЗ
Если с заменой некоторых узлов автомобиля разрешено повременить, то починку тормозов откладывать нельзя. Возможное чрезвычайное происшествие дорого обойдётся и цена вопроса в разы превысит стоимость превентивных мер, не говоря уже о возможной потере жизни.
Конструктивно, главный элемент тормозов техники, рабочий тормозной механизм. Узел включает в состав две идентичные колодки. Края обеих деталей контактируют с поршнями цилиндров, сама конструкция держится на специальном опорном штоке. В цилиндрах предусмотрено два отверстия, первое выполняет функцию отвода воздуха при проведении процедуры прокачки, второе выводит рабочую жидкость. Герметичность конструкции обеспечивается за счёт специально предусмотренного регулятора. Соединение элементов системы в один механизм обеспечивается трубками, детали связывают цилиндры, главный тормозной цилиндр и ножной тормозной рычаг.
Визуально, тормозная конструкция и соединение спереди и сзади одинакова. Разница заключается в наличии двух цилиндров спереди, тогда как сзади тормоз работает от единичного устройства. Такая особенность объясняется необходимостью прикладывать большее усилие при торможении к передним колесам в сравнении с задними элементами.
Оба автомобиля UAZ (469, 452) оборудованы барабанными тормозами. Дисковые элементы выполнены из стали, при изготовлении используют метод штамповки, чугунного обода и усилителя, соединённого с диском. Добраться до барабанов УАЗ 452 легко, если понадобиться заменить изделие новым, снять деталь не трудно. Процесс демонтажа не требует снятия ступиц, поэтому беспокоиться о подшипниках не стоит. Барабаны фиксируются на ступице винтами в количестве пяти штук. Благодаря фиксаторам, новый барабан станет на нужное место.
Демонтаж тормозного элемента УАЗ-452 «Буханка»:
Ремонт ВУТ и главного тормозного цилиндра УАЗ Хантер 31519
Симптомы неполадки:
Педаль тормоза вдруг стала мягкой, но не то чтобы сразу проваливается, а при первом нажатии плавно уходит вниз до упора. Машина при этом плавно снижает скорость. При повторном нажатии педаль более жесткая, машина почти нормально тормозит (с учетом того, что пока-что сзади барабаны), но педаль потихоньку доходит до упора.
Осмотр УАЗа:
1. Тормозная жидкость из бачка не уходит. 2. Визуальный осмотр тормозных магистралей и шлангов подтечек не выявил. 3. Главный тормозной цилиндр сухой. 4. Проверка состояния передних тормозных колодок показала: износ колодок 15-20% 5. Проверка состояния задних тормозных колодок пока еще не производилась. 6. У пациента присутствует “колдун” (с завода).
Проведенные процедуры:
Сегодня была проведена процедура прокачки тормозной системы. Прокачаны все четыре колеса. Израсходована одна бутылка тормозной жидкости DOT4, объемом 455 мл. До прокачки бачок с тормозной жидкостью был на уровне MAX. При условии, что по “Букварю” “Хантера” в системе гидропривода тормозов 0.6 литра тормозухи, можно предположить, что система прокачана полностью, воздух в системе отсутствует. Лечение не помогло.
Было подмечено, что при прокачке тормозная жидкость из клапанов выпуска воздуха передних тормозов выходила под давлением (напористой струйкой) и в большом объеме. При прокачке задних тормозов (при том же количестве “качков”) напор был слабый, объем вытекающей жидкости меньше, чем с передних). Может, это нормально, но для правильной постановки диагноза может пригодиться.
совместной заменой вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра.
Очень много положительных отзывов, и даже восторгов со стороны УАЗоводов, сыскал ВУТ производства ОАО “Автодеталь-сервис” Это не реклама!Решено – покупаю ВУТ и ГТЦ именно АДСовские. Искать в Коломне такой ВУТ я даже не пытался, поскольку вероятность “крайне мала” (с) и ценник будет “конским”. Надо ехать в столицу… Ранним морозным утром сажусь в электричку до Москвы. Вагоны полны людей, для которых два с половиной часа поездки до “Нерезиновой” – всего лишь рабочие будни. Купив всё необходимое, возвращаюсь в провинцию. Итак: 42020.3151-3510010 – Вакуумный усилитель тормозов ОАО “АДС” – 2410 руб.
Вакуумный усилитель тормозов
3160-3505010 – Цилиндр тормозной главный ОАО “АДС” – 1240 руб.
Цилиндр тормозной главный
3160-3506060 – Шланг тормозной передний “Fenox” (АДС не было) – 340 руб. за две штуки. Всегда полезно иметь в запасе.
Общий вид покупки
Ясным субботним днём едем с другом в гараж, чтобы вплотную заняться тормозами
Переходим, непосредственно, к ремонту:
Натюрморт со старым ВУТом
Подтёки на шланге обратного клапана – случайно пролитая тормозная жидкость, а не дефект тормозной системы.
Изучив “Букварь”, снимаем старый ВУТ и ГТЦ.
Старый ВУТ раза в два тяжелее нового. Почему?
Освободившееся подкапотное пространство
Пользуясь народными советами, медные магистрали, после откручивания от ГТЦ, были закрыты защитными резиновыми колпачками, снятыми с клапанов выпуска воздуха суппортов. После установки ГТЦ, наполняем бачок тормозной жидкостью, пару раз давим на педаль тормоза, до момента, когда жидкость потечет из выпускных каналов, а уж только потом прикручиваем медные магистрали. Это позволяет избежать большой воздушной пробки на выходе из ГТЦ.
Новые детали на своём месте
Каких либо сложностей, при замене ВУТа и ГТЦ не возникло, неожиданные сюрпризы подстерегали нас при прокачке тормозов. Далее, действуя по тому же “букварю”, при работающем на режиме холостого хода двигателе, прокачиваем тормозную систему: задний правый, задний левый тормозные механизмы, передний контур регулятора давления, передний правый, передний левый тормозные механизмы. Так вот, при попытке прокачать задний левый тормозной механизм, мы столкнулись с тем, что тормозная жидкость из клапана выпуска не поступала. Внимательный осмотр магистрали выявил причину неисправности – пережатая медная трубка. При неприятном стечении обстоятельств (просевшие рессоры + элементы пересеченной местности) чулок моста “встречается” с трубой резонатора, и как назло, в точке столкновения проходит медная трубка тормозной магистрали. Удар – и трубка сплющена. Поскольку в гараже нет склада с запасными частями, а день близится к концу, принимаем решение аккуратно устранить неисправность с помощью ударных инструментов и… нежности))). Неисправность устранена, но состояние трубки доверия не внушает, поэтому эта часть магистрали впоследствии будет полностью заменена.
Регулировка тормозов уаз буханка. Неисправности тормозов и методы их устранения
Если у УАЗ «буханка» сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние — от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.
Все эти элементы объединяются в одну конструкцию еще при отливке обода. При этом к барабанам обеспечивается удобный доступ, так как они съемные. Благодаря этому их очищение и проверка не вызовут серьезных осложнений, поскольку нет необходимости в снятии ступиц, а соответственно, не будет нарушена регулировка ступичных подшипников.
Знаменитый УАЗ-452, именуемый в народе «буханкой», уже давно зарекомендовал себя как автомобиль надежный и неприхотливый. Тем не менее, всякое транспортное средство рано или поздно требует обслуживания, замены некоторых деталей и т.п. Конечно, можно просто отвезти свою машину на СТО, заплатить определенную сумму денежных средств и не беспокоиться ни о чем.
Не доливайте в главный тормозной цилиндр жидкость, собираемую в стеклянный сосуд при прокачке. Если тормозная жидкость в системе грязная, слейте ее и заполните систему свежей жидкостью. Не нажимайте на педаль при снятом тормозном барабане, так как под давлением в гидроприводе поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
УАЗ 3741 или 452, называемый народом «буханка», является самым знаменитым творением Ульяновского авто запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, полиции, водоканала. У нее множество положительных качеств. Она неприхотлива в обслуживании, обладает отличной проходимостью и выносливостью.
В верхней части тормозного щита крепится разжимный механизм, а в нижней — регулировочный. Обе колодки тормоза одинаковые.
Когда процесс окончен, а жидкость продолжает пузыриться, проверяют уплотнения сочленений, патрубков, цилиндров (основного и рабочего). Контролируют резьбовые затяжки, меняют уплотнители, прокладки, кольца, манжеты цилиндра. Что касается замены рабочих цилиндров, процесс замены происходит в комплексе.
Тормозная система УАЗ: особенности устройства
Прежде чем браться за ремонт тормозной системы, нужно определить, какой именно ее части требуется замена или реставрация и в каких вмешательствах нуждается весь механизм. Если при торможении слышится скрип, значит, самое время менять тормозные колодки. Эта деталь нуждается в замене чаще остальных.
По окончанию действий налейте жидкость тормоза до о, зафиксируйте пробку ёмкости с измерителем, контролирующим снижение уровня. Жидкость меняют до того момента, когда новая, светлая консистенция не заменит старую, тёмную материю. Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.
Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.
При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает
На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
- Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
- Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в .
Как прокачать тормоза на уаз 31519
Поршни и уплотнительные манжеты колесных цилиндров передних и задних тормозов УАЗ-469 одинаковые. Все колодки передних тормозов УАЗ-469 и передние колодки задних тормозов взаимозаменяемы. Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах — съемные со ступиц.
Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.
В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.
Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Буханка
Затормаживание на стоянке или удержание на склоне, автомобилей УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 осуществляется с помощью трансмиссионного стояночного тормоза. Стояночный тормоз оснащен барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал. Имеет ручной механический привод.
Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза заключается в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
В случае засмоления поверхностей тормозных накладок стояночного тормоза их надо зачистить наждачной бумагой. Замасленные накладки надо сменить на новые или опустив на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки прошлифовываются так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Несмотря на лабиринтное уплотнение разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на тормозной барабан и фрикционные накладки.
Регулировка стояночного тормоза производится в тех случаях, когда ход рычага привода тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.
Регулировка зазоров между тормозными колодками и тормозным барабаном производится в следующей последовательности :
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.2. Переместите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее переднее положение и поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.3. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.4. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, что составляет 1/3-1/2 его оборота, чтобы тормозной барабан свободно вращался.
Регулировку длины троса надо производить в следующей последовательности :
1. Поставьте рычаг привода стояночного тормоза в крайнее переднее положение.2. Отверните контргайки регулировочной вилки привода, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.3. Отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную вилку до совпадения отверстий в вилке и рычаге, выбрав слабину троса. При этом рычаг должен касаться корпуса шариков разжимного механизма.4. Отверните регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайки.
Проверка работы трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ вагонной компоновки.
При правильной регулировке трансмиссионного стояночного тормоза, автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага привода во 2-ю или 3-ю впадину сектора, считая от задней части (2-3 щелчка). Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при его движении. Работу стояночного тормоза надо проверять только на уклоне.
Чтобы быстро оценить эффективность стояночного тормоза, надо установить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием, поставить его на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу в коробке передач. Затем попытаться сдвинуть автомобиль с места усилиями одного человека, толкая его вручную вперед или назад. Если автомобиль удалось сдвинуть с места, то стояночный тормоз требует дополнительных регулировок. Был в Израиле и остался довольный сервисом местных путан! Хорошее место
UAZ 3962 «Серый» › Logbook › Установка ВУТ и ГТЦ toyota на УАЗ.
Как все знают тормоза на уазиках штука переменчивая…то есть то нет…и подъезжая к перекрестку нужно заранее сделать пробное торможение…А еще владелец уаза обладает накачанными ногами…особенно правой…В том году замучался я качать тормоза после замены пары тормозных цилиндров — педаль ни как не хотела становиться внятной, «колом» не вставала даже после хреновой тучи качков…Заменил ГТЦ…все та же херь…ладно, это же уаз — ездим так, тормозит если норм нажать.Тут замаячила перспектива установки лебедки, лебедку надо ставить внутри, дабы не увеличивать свес и не привлекать внимание, а чтобы это сделать, нужно выкинуть к чертям собачим родной ВУТ и ГТЦ, которые весят, блин, как пол лебедки.Сразу скажу, что если у вас есть уазик, вместо пары посиделок с пивком, на сэкономленные деньги купите ВУТ и ГТЦ с toyota, потратьте пол дня и радуйтесь хорошим тормозам, и не надо говорить — «мол он у меня и так тормозит» — НЕТ блин, не тормозит он с родным ВУТ и ГТЦ. Установка очень проста:-покупаем ВУТ и ГТЦ от toyota (я купил от crown) с гайкми обязательно, чтобы потом не искать.-выкидываем родной ВУТ и ГТЦ.-покупаем трубку длинной 1м от уаза, режем ее на 2 части, на одом конце у нас гайка уаза, на др гайка с тойоты, развальцовываем, можно отдать газовщикам, кондиционерщикам, можно подручными средствами.-ВУТ от тойоты примастрячиваем на крепеж родного ВУТ, кто через пластину, кто как…я не стал искать большой кусок металла, а приварил две полоски, помоему полка от какого то уголка.На фото видно.-откручиваем с родного ВУТ гайку за которую цепляется рычаг
По резьбе он не налазит на японский шток…я подобрал подходящую гайку и приварил к уазиковской, рассверлив и чуть укоротив ее.Встало все как родное, даже не регулировал ничего.-ВСЕ. Ставим все на место, прикручиваем трубки и качаем
Установка очень проста:-покупаем ВУТ и ГТЦ от toyota (я купил от crown) с гайкми обязательно, чтобы потом не искать.-выкидываем родной ВУТ и ГТЦ.-покупаем трубку длинной 1м от уаза, режем ее на 2 части, на одом конце у нас гайка уаза, на др гайка с тойоты, развальцовываем, можно отдать газовщикам, кондиционерщикам, можно подручными средствами.-ВУТ от тойоты примастрячиваем на крепеж родного ВУТ, кто через пластину, кто как…я не стал искать большой кусок металла, а приварил две полоски, помоему полка от какого то уголка.На фото видно.-откручиваем с родного ВУТ гайку за которую цепляется рычаг. По резьбе он не налазит на японский шток…я подобрал подходящую гайку и приварил к уазиковской, рассверлив и чуть укоротив ее.Встало все как родное, даже не регулировал ничего.-ВСЕ. Ставим все на место, прикручиваем трубки и качаем.
Я ВУТ поднял на 10 что ли сантиметров…чтобы влезла лебедка. Пришлось маленький треугольник вырезать на кронштейне ВУТ, думаю прочность не пострадала )Тормоза огонь. Ход педали — первые 30% хода выглядят как холостые, думаю это выборка зазора колоднок, потом тормоза в юз, надо привыкать.
Стоимость мероприятия:-ВУТ и ГТЦ — 1500, доставка 900-трубка уаз (1000мм) — 300р-тормозуха 140р-сварка, болгарка, обрезки уголка и краска — было в наличии.-свое время…-бесценно, но в удовольствие
PS. Подключение трубок: как на фото. При прокачке аж срывало шланг капельницы на передних колесах, отлично давит )))PS 2 — гайки toyota рассверлены были сверлом на 6,2-6,3мм
PS3 — добавлю, вчера прокатился на новехонькой полбуханке, спереди дисковые тормоза, тормозит нормально, прям хорошо) у меня теперь так же ))))
Обслуживание и ремонт тормозной системы
Тормозная система УАЗ-452 включает элементы гидравлики и механики. Первым признаком неисправности является «провал» педали сцепления — давление в системе ниже нормы.
Причина проблемы может быть разная:
- в контур попал воздух;
- нарушена целостность и герметичность трубопровода;
- не долита вовремя жидкость;
- выход из строя механизмов контура.
Как прокачать тормоза
После того как пропали тормоза, вне зависимости от выполненных работ, прокачка тормозов УАЗа — необходимое действие.
Предварительно очищают клапаны на всех четырех колесах от грязи. Одновременно можно проверить состояние трубок, шлангов и соединений на предмет механических повреждений и утечек. Для этого производятся следующие действия:
- Доливают в бачок до отметки «MAX» или чуть больше тормозную жидкость. Уровень нужно контролировать на протяжении всей работы, иначе в систему вновь попадет воздух.
- Для клапанов требуется подобрать подходящую по диаметру пластмассовую или резиновую трубку, длина которой должна позволить опустить второй конец в емкость с тормозной жидкостью. Конструкция служит односторонним барьером между контуром и атмосферой.
- Тормоза не прокачиваются в одиночку, нужен помощник. Один человек располагается в кабине и, по команде несколько раз резко нажав на педаль, удерживает ее в нажатом до упора положении; второй под автомобилем в этот момент отпускает клапан с помощью ключа на 11 так, чтобы вышел воздух. Когда прекратятся пузырьки или педаль упрется в пол, закрывает клапан. Процедура повторяется на всех колесах, начиная с заднего правого, пока из системы не выйдет весь воздух и ход рычага под ногой не станет естественным для правильно работающей машины.
Как развести колодки
Возможен случай, когда тормоза прокачаны, но при резком нажатии на рычаг автомобиль не идет юзом, усилия как будто не хватает.
Если выставить машину на домкраты и крутануть колесо, оно должно вращаться свободно. В ситуации, когда оно крутится туго, слышен скрежет, скорее всего, требуется развести колодки. Делается это так:
- С обратной стороны тормозного барабана нужно найти гайку с винтовым фиксатором и открутить на 0,5-1 оборот.
- Крутанув колесо, закручивать гайку, пока оно не остановится. После этого понемногу ослаблять, до тех пор, пока вращение не станет бесшумным и легким.
- Зафиксировать положение и повторить операцию на остальных колесах.
Замена колодок
Фрикционные накладки изнашиваются — становятся тонкими, на них появляются сколы и борозды, поэтому периодически нужна замена тормозных колодок УАЗа.
После того как колесо машины снято, процедура замены колодок на тормозных механизмах УАЗика выглядит так:
- отворачивают тормозной барабан;
- убрав защитный колпачок, разводят колодки и достают стяжную пружину;
- нажатием и поворотом на 90º извлекают верхнюю чашку и вынимают прижимную пружину и ее стержень;
- достают опорный палец, втулку и снимают колодку.
На некоторых моделях передние колодки длиннее задних.
Как подтянуть «ручник»
Регулировка ручного тормоза УАЗа производится в следующем порядке:
- Заднее колесо автомобиля вывешиваем.
- Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение.
- «Ручник» полностью опускаем.
- Винт для регулировки закручиваем так, чтобы барабан перестал поворачиваться свободно от руки.
- Отпускаем до начала легкого вращения барабана, вывернув винт на ½ оборота. Пробуем рычаг — должно быть 5-7 щелчков.
- Переходим к приводу, откручиваем, вынимаем шплинт.
- Крутим вилку, подтягиваем трос, совмещаем и вставляем шплинт.
Затяните ручник и попробуйте — на уклоне в 20-30º автомобиль должен стоять.
Замена и ремонт главного тормозного цилиндра
Перед ремонтом ГТЦ нужно откачать жидкость из обоих бачков, которые расположены на нем. Это можно сделать 20-кубовым шприцем. С помощью отвертки откручиваем емкости и убираем.
Ключом на 17 отворачиваем патрубки, при этом обязательно придерживаем вторым ключом (12) гайки на трубках. Усилий не прикладывать, так как медь легко трескается.
После этого снимаем и чистим сигнальное устройство. Отсоединяем цилиндр от вакуума, вынимаем стопорную шайбу с одной стороны и откручиваем торцевую гайку с другой. Достаем внутренности ГТЦ. Осматриваем внутреннюю поверхность на предмет царапин. Меняем ремкомплект и собираем в обратной последовательности.
Если проверка работоспособности показала, что устройство легче заменить, то снимаем старое, не разбирая, устанавливаем купленное. Заливаем жидкость и прокачиваем систему. Перед установкой можно предварительно заправить бачки и вручную «погонять» поршень.
Регулировка тормозов УАЗ 3303. Быстрый способ.
В стать рассмотрена регулировка тормозов УАЗ 3303 (Регулировка тормозов на УАЗ Буханка аналогично)
Как я писал ранее здесь, педаль тормоза уходила в пол. Подтеков в тормозной системе не было, поэтому вероятней всего требовалось развести тормозные колодки.
Известно что в процессе эксплуатации УАЗа тормозные колодки стираются, поэтом требуется периодически их разводить или говоря техническим языком регулировать.
Рассмотрим основные этапы регулировки тормозных колодок УАЗ
Вот что в инструкции написано:
Короче так витиевато написано что без пол литры не разберешься:-)
Подробное описание регулировка передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
1) Ставим машину на ровный участок.
2) Ручник не затягиваем, предварительно установив противооткатные башмаки (например пол чурки:-))
3) домкратим заднее колесо
4) Крутим болт указанный стрелкой в направлении указанным пунктирной стрелкой, одновременно прокручиваем колесо рукой пока не затормозится. Когда колесо начнет притормаживать, медленно крутим болт в обратном направлении, до момента растормаживания колеса (короче ищем «граничное» положение). На фото левое заднее колесо.Стрелкой отмечен регулировочный болт задней колодки заднего колеса.
Регулировочный болт передней тормозной колодки заднего колеса крутится в обратную сторону.(на фото не видно.)
Схема заднего колеса и принцип регулировки заднего колеса.
Подробное описание регулировки передних тормозов УАЗ 3303 с фотографиями
Оба регулировочных болта переднего колеса крутятся по направлению вращения колеса в перед.
Схема переднего колеса и принцип регулировки переднего колеса.
Надеюсь эта статья поможет вам провести регулировку тормозов УАЗ самостоятельно. Не забудьте проверить целостность тормозных шлангов. И надежность работы стояночного тормоза.
Если УАЗ уводит в сторону при торможении, значит слабо тормозят колодки на противоположной стороне: то есть если автомобиль поворачивает вправо, то левая его сторона не тормозит и наоборот. Также увод автомобиля в сторону наблюдается, когда передние колеса тормозят сильнее, чем задние, и в результате происходит занос (это может проявится только зимой.).
В моем случае регулировка тормозов помогла, мой УАЗ 3303 стал адекватно тормозить:-)
При регулировке тормозов не забывайте о технике безопасности при работе с домкратом.
Источник
Суппорт УАЗ “буханка”
Суппорт тормозной системы тоже может нуждаться в ремонте. Все составляющие устройства постоянно испытывают негативное воздействие воды, тормозной жидкости и соли. Чтобы суппорт дольше прослужил и меньше изнашивался, его нужно регулярно смазывать специальными средствами. Использовать в этих целях нигрол или литол нельзя. Смазка должна быть термоустойчивой. Рабочий параметр вещества должен составлять не меньше 180°С. Смазка не должна растворяться в воде или тормозной жидкости. Ее основное свойство – совместимость с пластмассовыми деталями.
Вещества для смазки можно разделить на три вида.
- Оксоль состоит из противозадирной высокотемпературной пасты. Ее применяют для смазывания скоб, металлической поверхности пластин и колодок, чтобы устранить скрипы.
- Смазка, созданная из материалов, которые хорошо совмещаются с болтами, штифтами, поршнями.
- Вещество универсального применения для смазывания всех движущихся деталей, как пластмассовых, так и эластических.
Силиконовая высокотемпературная смазка для суппортов
Наибольшей популярностью пользуются силиконовые высокотемпературные смазки. Автовладелец, который плохо разбирается в ассортименте, как правило, покупает вещества из третьей группы. Первое, что необходимо сделать перед началом обработки смазкой, – это проверить пылезащитный колпачок и при его неисправности заменить на новый. При обработке нельзя допускать попадания пасты на противопыльные манжеты, иначе они могут разбухнуть. Смазка наносится на детали тонким и ровным слоем.
Как подтягивается ручник на буханке?
Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.
Для регулировки ручника советуют:
Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.
Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.
Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке
Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.
Для регулировки потребуется:
Колодки ручника буханки
Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.
Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.
Источник