Ford f650
Содержание:
Ford F-750 Dunkel Luxury Hauler 4х4
Обзор Mercedes-Maybach S-Class 2018-2019 — технические характеристики и фото Ford F-750 Dunkel Luxury Hauler 4х4
Предистория
Ford F-650 признан одним из самых больших серийных автомобилей в мире. Изначально этот автомобиль получил название F-600. Его производство было запущено в 2001 году. Полное название пикапа – Ford F-650 Super CrewZer. В продажу автомобиль поступил в 2002 году. С тех пор было выпущено несколько усовершенствованных моделей.
Под капотом у этого пикапа могут находиться на выбор несколько модификаций мотора – мощностью от 200 до 350 л. с. (5,9L Cummins Turbo Diesel, 7,2L Caterpillar, Turbo Diesel или 6,0L Power StrokeV8 Turbo Diesel). В 2012 году было принято решение выпускать также бензиновые и даже газовые двигатели в качестве опции. Излишне говорить о любви американцев к автомобилям с внушительными размерами. Этот гигантский мамонт, произведенный на свет североамериканским автоконцерном Ford Motor Company, достигает почти три метра в высоту.
А весит он более 10 тонн.
Максимальная скорость этого мамонта всего лишь 112 км/ч, но это допустимо при таких внушительных габаритах и весе. Расход топлива – 13 литров на 100 километров пути (при максимальной скорости). Поэтому на некоторых моделях установлено аж два топливных бака емкостью свыше 400 литров. Есть как полноприводные модификации, так и обычные. Продажа Ford F-650 также осуществляется и на территории России.
Ford F-650 можно назвать настоящим феноменом автомобилестроения. Мускулистый гигант облачен во фрак элегантности промышленного дизайна – это истинный фермер-миллионер, который не боится тяжелого труда.
Несмотря на внушительные размеры и агрессивный дизайн, Ford F-650 имеет множество элементов роскоши, присущих представительскому лимузину, например, кожаный салон и отделку под дерево, сиденья с подогревом и мощный кондиционер, а также аудиосистему с поддержкой CD. Кроме того, здесь есть жидкокристаллические мониторы, входящие в развлекательный пакет.
Тюнинг-эксперименты
Естественно, Ford F-650 задумывался не как «большой пикап для загородных семейных прогулок», а как хороший тягач, мощный буксировщик, грузовик, которому найдется масса применений на стройке. Но автомобиль понравился «простым обывателям», а популярные тюнинг-ателье пошли немного дальше – и, как это случалось со всем известным милитарийским автомобилем Hummer, F-650 приобрел другую жизнь в виде удлиненных шикарных лимузинов и автомобилей с обширным тюнингом и модификациями.
Внутри можно найти аудиоустановку из 42 динамиков и телевизор диагональю 107 см, а где-то под днищем притаился гудок от паровоза! Такое чудо техники обойдется в 200 тысяч долларов.
Ford F-750 Luxury Hauler 4х4 Dunkel Bros. Edition
Dunkel Bros. соорудили монстроподобный дом на колесах Ford F-750 Dunkel Luxury Hauler 4х4
Нашлись и еще люди (компания Dunkel Bros.), которые решили, что многотонные «супертанки» F-650 все-таки недостаточно большие. И на базе F-650 соорудили монстроподобный дом на колесах Ford F-750 Dunkel Luxury Hauler 4х4 – огромный, самый длинный внедорожный пикап-кепинг с прицепом.
Его длина (без прицепа) составляет 9,7 метра, ширина – 2,5 м, высота – 3,6 м. Под капотом у него расположился дизельный мотор Caterpillar объемом 7,2 литра.
Помимо этого, он обладает:
- рамной конструкцией
- полным приводом
- пневмоподвеской
- тремя лебедками
- видеокамерами по кругу
- навигацией
- двумя телевизорами
- кухней
- газом
- холодильником
- туалетом
- душем
- климатической установкой
- аудиосистемой
- несколькими местами для отдыха
Кроме того, в интерьере присутствуют элементы отделки из кожи и дерева.
Кузов
Шасси «Форд Ф-650» имеет традиционную для пикапов рамную конструкцию.
На него установлена кабина. Автомобиль оснащают одинарным (2-дверным), полуторным (2+2 дверным) и двойным (4-дверным) вариантами, также традиционными для американских пикапов.
Отличие «Форд Ф-650» от прочих автомобилей такого рода состоит в том, что изначально его разрабатывали для коммерческого использования, и лишь позже появились гражданские версии. В связи с этим машина может быть оснащена различными вариантами надстроек, которые относительно легко менять, что особо удобно для коммерческого применения. Например, на Ford F-650 можно установить платформу эвакуатора, бетономешалку, жилой модуль и т. д.
Естественно, размеры автомобиля определяются надстройкой, которой он оснащен. Далее приведены габариты пикапа. Его длина равна 7,696 м, ширина — 2,433 м, колесная база — 4,927 м. Благодаря этому Ford F-650 является самым крупным пикапом. Масса его составляет около 12 т.
Обзор модели Ford F650
В 2001 году началось производство самого большого пикапа в мире. Но на самом деле, этот автомобиль является грузовиком для коммерческих целей, который в 2016 году будет представлен во втором поколении. Изначально предполагалось, что Ford F650 будет интересен грузоперевозчикам или строителям в качестве специальной техники, но некоторые тюнинг ателье делают из него лимузины для вечеринок или для поездок по городу.
Дизайн
Внешне автомобиль смотрится очень агрессивно и необычно. По сути, он выглядит как увеличенный в два раза среднестатистический американский пикап. Одним из первых в глаза бросаются огромные 22,5 дюймовые колеса и очень большое количество хромированных элементов на кузове.
В салоне Ford F650 роскошная отделка под дерево, которой могут позавидовать некоторые представительские автомобили. Сидения сделаны из кожи и имеют подогрев, также установлен климат контроль и качественная мультимедиа.
Комфортное перемещение водителя и пассажиров обеспечивает пневматическая подвеска. Стандартный бак имеет объем в 220 литров, есть возможность установки дополнительных баков на 400 литров. Максимальная скорость ограничена 120 км/ч из-за большой массы в 12 тонн и плохой аэродинамики.
Двигатель и трансмиссия
Под капот установлен 24-клапанный V-образный турбированный дизельный агрегат с объемом 5,9; 6,7 или 7,2 литра, при этом развиваемая мощность от 220 до 370 л. с. с крутящим моментом от 570 до 800 Нм. На автомобиль устанавливается 6-ступенчатая автоматическая коробка фирмы Allison. При этом расход топлива в «щадящем» режиме по трассе около 15 литров, а в городе больше 25 литров на 100 км пути. Передаточное отношение заднего моста — 4.88;
Габариты
Ford F650 в длину достигает 8 метров, в ширину 2,5 метра. Колесная база в зависимости от кузова от 3,4 до 7 метров.
Комплектация
- Хромированные бампера;
- Двуцветный салон из кожи;
- Климат контроль;
- Пара топливных баков по 405 литров;
- Амортизаторы Custom King;
- Электропривод стекол и зеркал;
- Камера заднего вида;
- Три ЖК монитора;
- Стерео система с сабвуфером и усилителем;
- Система с автозапуском;
- Алюминиевая решетка радиатора;
- Панорамная крыша;
- Зеркала и ручки дверей из хрома;
- Диодная задняя оптика;
- Шины Goodyear;
- Тонированные задние стекла;
- Противотуманные фонари.
Итог
Стандартно автомобиль выпускается в кузове пикап. Также есть заводские комплектации в кузове лимузин. Ford F650 продается только в США и используется там пожарными, полицейскими и спасательными службами, так как обладает хорошей проходимостью и надежностью.
В 2016 году будет представлена новая модель. У нее будет сильно переработан дизайн кабины, заменен силовой агрегат и трансмиссия. Теперь автомобиль сможет ездить на сжиженном газе, что уменьшит затраты на топливо.
Ford F650 не практичен в городе. Основная направленность это дальние междугородние поездки и выезд на бездорожье. Автомобиль полностью адаптирован под американского потребителя. В Европе он совершенно не пригоден. В России это «игрушка» для богатых людей, так как содержать самый большой в мире пикап-грузовик очень дорогое удовольствие.
FORD F-650
FORD F-650 (полное название — FORD F-650 Super CrewZer) занесен в книгу рекордов Гиннеса и является одним из самых узнаваемых автомобилей во всем мире. Этому способствуют не только его огромные размеры (7,696х2,433х2,2 м) и вес (около 12 тонн), но и оригинальный экстерьер кузова. По сравнению с ним даже такие машины как FORD F-150 Raptor или Hummer кажутся маленькими.
Экстерьер
Дизайн кузова этого, внешне похожего на грузовик, автомобиля отличается многообразием. Это связано с тем, что каждый экземпляр подбирается под конкретного владельца и у производителей имеется возможность учесть все пожелания каждого из них. Поэтому на дороге можно встретить автомобили, которые отличаются друг от друга не только формой бамперов, крыльев или багажника, но и различными вариантами исполнения кузова. Кроме того нет никаких ограничений в выборе цветовых решений и эксклюзивных рисунков.
Однако, несмотря на то, что автомобиль может быть выполнен в кузовах типа pick-up, универсал или лимузин, каждый из них обладает характерными чертами, позволяющими однозначно определить, что это именно FORD F-650. К ним относятся:
- большая решетка радиатора с логотипом компании, изготовленная из специального сплава (алюминий + магний + кремний);
- широкая балка переднего бампера с креплением для лебедки;
- топливные баки, выполненные из нержавеющей стали, установленные вместо боковых порогов и играющие роль ступенек;
- колесные диски размером 22,5 дюйма с шинами Goodyear UnisteelG15 22,5х8,2.
Ещё по теме: Новая Газель бизнес – новый уровень надежности
В настоящее время в США выпускаются следующие версии этого, единственного в своем роде, транспортного средства:
- Грузовой пикап для фермеров FORD F-650 Dominator.
- Автомобили специального назначения (для пожарных, медицинских и полицейских служб).
- Внедорожник Super Duty, обладающий уникальной проходимостью с клиренсом в половину человеческого роста.
- Внедорожник с большим салоном, рассчитанном на 10 пассажиров.
- Элитный лимузин FORD F-650 Mammoth (Мамонт) — самый большой лимузин в мире.
FORD F-650 Dominator
FORD F-650
FORD F-650 Mammoth
Интерьер
Обивка сидений Ford-F650
Интерьер просторного салона практически не имеет недостатков и полностью соответствует дизайну кузова. Он прост, но удивительно уютен
Обращают на себя внимание кожаные кресла с подогревом и информативная панель приборов
На центральной консоли размещены измерительные приборы, которые устанавливаются опционально, а также кнопка блокировки дифференциала, указатель температуры трансмиссии, кнопка горного тормоза и пр.
Салон Ford F-650
В базовое оснащение салона входят также:
- камера заднего вида;
- качественная акустика с сабвуфером;
- автономный запуск двигателя;
- датчики света и дождя;
- климат-контроль.
Количество мест варьируется в зависимости от версии и в некоторых моделях салон может вмещать до 22 пассажиров.
Так как эти автомобили комплектуются под требования конкретного заказчика, можно встретить и модели, оборудованные большим количеством различных опций, в том числе таких как :
- кондиционер;
- электростеклоподъемники;
- прозрачный люк размером 40 дюймов;
- тонированные стекла;
- навигационная система;
- бортовой компьютер.
Кроме того комфортабельные версии VIP-класса отличаются двухцветной кожаной отделкой с вставками из натурального дерева и дополнительно оснащаются:
- пакетом вида интерьера XLT Trim Package;
- развлекательным пакетом Entertainment Package Ft. с тремя телевизорами и радиоприемником класса V.
Шестое поколение (1980-1998)
В 1980 модельном году среднетоннажная серия F претерпела первую полную реконструкцию с 1967 года. Как и ее предшественник, кабина и интерьер были заимствованы у пикапов серии F того периода, а среднетоннажные грузовики переняли их. собственное шасси, передняя панель, трансмиссия и подвеска. Двухдверная кабина была стандартной, четырехдверная кабина для экипажа предлагалась в качестве опции. Модельный ряд был перенесен из предыдущего поколения в F-600, F-700 и F-800; Автобусное шасси с капотом серии B. Средние грузовые автомобили серии F имеют общий внешний вид, заимствованный у более крупных грузовиков серии L.
Переходя от прямоугольной решетки радиатора F-Series и Ranger к трапециевидной решетке обычного COE серии L и COE серии CL, грузовики средней грузоподъемности F-серии шестого поколения получили более высокий и узкий капот, требующий возврата отдельные крылья (впервые с грузовиков «Big Job» 1957 года). Традиционный капот с откидным верхом был стандартным, но опциональный капот с наклоном вперед (в стиле больших грузовиков L-серии ) быстро обогнал его по популярности. В качестве ходового изменения в 1983 году (для модели 1984 года) в среднетоннажных моделях F-Series вместо «FOR D» появилась эмблема с синей овальной решеткой радиатора Ford, что стало последним автомобилем Ford, который сделал это.
На момент запуска серия F средней мощности предлагалась с двумя бензиновыми двигателями V8 и двумя дизельными двигателями V8. V8 объемом 370 кубических дюймов был стандартным, с дополнительным V8 объемом 429 кубических дюймов; оба были вариантами 460 V8, разработанными для коммерческого использования. 429 стал стандартной установкой в 1991 году. В 1980 году стандартным дизельным вариантом был 8,2-литровый Detroit Diesel «Fuel Pincher» V8 (для грузовиков F-600 и F-700); 10,4-литровый двигатель Caterpillar 3208 V8 вернулся (преобразование F-800 в F-8000). В 1985 году Ford представил рядные шестицилиндровые дизельные двигатели, произведенные на совместном предприятии с New Holland в Бразилии ; Рядные шестерки объемом 6,6 л и 7,8 л заменяли Detroit Diesel V8 и Caterpillar 3208. Вместо добавления дополнительного «0» к обозначению модели версии с двигателями New Holland носили значок «Дизель». В 1992 году Ford представил рядные шестицилиндровые дизельные двигатели Cummins 5,9 л B-серии и 8,3 л C-серии , постепенно заменяя двигатели Ford-New Holland.
В течение 19 лет производства среднетоннажная серия F шестого поколения претерпела некоторые изменения, не считая изменений трансмиссии. После изменения логотипа 1984 года у F-Series средней грузоподъемности не было никаких внешних изменений (кроме значков двигателя) до 1995 года, когда наклоняемый вперед капот был стандартизирован с более аэродинамическим дизайном; вместе с увеличенной решеткой радиатора, а поворотники были перенесены за фары. За исключением рулевой колонки, автомобили F-серии средней грузоподъемности использовали интерьер и приборную панель F-Series 1980-1986 годов на протяжении всего своего производства.
Second generation 2016-present
2016 F-750 catering truck of Beijing Air Catering Co., Ltd.
Introduced at the 2014 National Truck Equipment Association Work Truck Show, the 2021 versions of the F-650 and F-750 bring many changes to the medium-duty Super Duty range of trucks. With Ford discontinuing the Econoline van in 2014, Ford is transferring all of its medium-duty truck production from Mexico to its Avon Lake, Ohio assembly plant upon the end of van production; it will be built alongside the F-53/F-59 front-engine motorhome/commercial chassis.
While the cab itself is carryover, the 2021 medium-duty trucks feature an all-new hood, which features a larger grille and headlights. To save costs, entirely Ford powertrains replaced the outsourced engines and transmissions, and the headlights are shared with the E-Series. In addition to the 6.7L Powerstroke V8, Ford is offering the 6.8L Triton V10 gasoline engine available to buyers; the latter will be available for conversion to propane or compressed natural gas (CNG).
Ford F-650 и сухой остаток
Если поснимать с него всю мишуру, лисьи хвосты, бизонью кожу и трехкиловаттные аудиосистемы, то в сухом остатке мы получаем невероятно мощный и надежный вездеход с возможностью трансформации хоть в тягач, хоть в авиабуксир, хоть в лесовоз, а быть может, в жилой дом. Традиционная американская рамная конструкция больших пикапов позволяет навешивать различное оборудование, и это невероятно выгодно на стройках в работе малых и средних строительных компаний. Не нужно покупать бетономешалку на 25 тонн, достаточно установить ее на платформу Ford F-650, а когда надобность в ней отпадет на ту же платформу за полчаса можно смонтировать буксирный крюковый эвакуатор или лафет для перевозки леса.
Седьмое поколение (2000-2015)
2002 Ford F650 Super Duty вместе с Ford F600 1989 года
2004–2015 годы Эксплуатация F-750 Super Duty при обслуживании водяного насоса.
Для модели 2000 года Ford представил седьмое поколение линейки грузовиков средней грузоподъемности. После продажи моделей тяжелых грузовиков Aeromax / Louisville и Cargo компании Freightliner в 1997 году они стали крупнейшими автомобилями, производимыми Ford в Северной Америке. После того, как в 1999 году серия F была разделена на легкие и тяжелые автомобили, грузовики средней грузоподъемности стали частью линейки Super Duty . В другом изменении грузовики средней грузоподъемности приняли обозначение «x50», используемое грузовиками Ford F-Series с 1953 года, как F-650 и F-750 Super Duty (F-800 был исключен).
Чтобы снизить затраты на разработку совершенно новой линейки грузовиков, Ford создал совместное предприятие с Navistar International , которое стремилось разработать замену давно эксплуатируемой серии International S-Series / 4000-Series . Соглашение, получившее название Blue Diamond Truck Company LLC, производило грузовики средней грузоподъемности для обоих производителей. Используя общее шасси, Navistar и Ford закупали кузов отдельно; Navistar производил собственные двигатели, а Ford использовал стандартные силовые агрегаты. В 2000 году Ford представил F-650 / F-750 Super Duty, а International представил серию 4000 (позже DuraStar ) в 2002 году.
Разделяя кабину с F-250 и F-350, грузовики Super Duty средней грузоподъемности предлагались с двух- и четырехдверной кабиной; Впервые для среднетоннажных грузовиков была предложена конфигурация SuperCab (2 + 2 двери). Опять же, с отдельными крыльями, единственными видимыми внешними частями, общими с предыдущим поколением, были блоки фар / указателей поворота. Конструкция трапециевидной решетки радиатора была в значительной степени заимствована у пикапов Super Duty, с двумя вертикальными впускными отверстиями, граничащими с квадратной решеткой. В 2004 году внешний вид подвергся единственному обновлению, поскольку решетка радиатора приняла схему «решетки с тремя прорезями», используемую на автомобилях Ford. В 2012 году интерьер претерпел первую ревизию, приняв ту же ревизию, что и для пикапов Super Duty 2011 года.
Трансмиссия
На момент запуска F-650 и F-750 были доступны с рядным шестицилиндровым двигателем Caterpillar 3126 (замененный на C7) 7,2 л, рядным шестицилиндровым двигателем Cummins ISB 5,9 л и Ford PowerStroke 6,0 л V8. В 2010 модельном году компания Caterpillar ушла с рынка дизельных двигателей для шоссейных дорог, оставив Cummins единственным двигателем. Дизельный двигатель Cummins, увеличенный до 6,7 литров на 2007 год, поставляется с восемью стандартными и дополнительными значениями мощности в лошадиных силах и двумя категориями для профессионального использования.
В 2012 году Ford представил бензиновые и газовые (пропановые) двигатели для грузовиков средней грузоподъемности. 6,8-литровый выдает 362 лошадиных силы (270 кВт) и 457 фунт-футов (620 Нм) крутящего момента и работает в паре с семиступенчатой механической коробкой передач TTC Spicer ES56-7B.
Двигатель | Смещение | Диаметр цилиндра x ход | Мощность при об / мин | Крутящий момент при об / мин | Управляемая скорость |
---|---|---|---|---|---|
Caterpillar 3126 / C7 рядный-6 (2000-2009) | 441 кубических дюймов (7,2 литра) | 4,33 × 5,00 дюймов (110 мм × 127 мм) | 323 @ 2200 | 570 ft.lbf @ 1440 | 2500 об / мин |
325 @ 2200 | 580 ft.lbf @ 1440 | 2500 об / мин | |||
329 @ 2200 | 620 ft.lbf @ 1440 | 2500 об / мин | |||
332 @ 2400 | 580 ft.lbf @ 1440 | 2500 об / мин | |||
338 @ 2200 | 620 ft.lbf @ 1440 | 2500 об / мин | |||
342 @ 2400 | 660 ft.lbf @ 1440 | 2400 об / мин | |||
346 @ 2200 | 660 ft.lbf @ 1440 | 2400 об / мин | |||
351 @ 2200 | 800 ft.lbf @ 1440 | 2400 об / мин | |||
357 @ 2200 | 800 ft.lbf @ 1440 | 2400 об / мин | |||
362 @ 2200 | 860 ft.lbf @ 1440 | 2400 об / мин | |||
Cummins ISB inline-6 (2007–2015) | 409 кубических дюймов (6,7 литра) | 4,21 × 4,88 дюйма (107 × 124 мм) | 220 @ 2300 | 520 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин |
220 @ 2300 | 520 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин | |||
240 @ 2300 | 560 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин | |||
250 @ 2300 | 660 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин | |||
260 @ 2300 | 660 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин | |||
280 @ 2300 | 660 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин | |||
300 @ 2600 | 660 фут-фунтов @ 1600 | 2600 об / мин | |||
325 @ 2600 | 750 фут-фунтов @ 1800 | 2600 об / мин | |||
340 @ 2600 | 660 фут-фунтов @ 1800 | 2600 об / мин | |||
360 @ 2600 | 800 фут-фунтов @ 1800 | 2600 об / мин | |||
Форд Модульный V10 | 413 кубических дюймов (6,8 литра) | 3,552 дюйма × 4,165 дюйма (90,2 мм × 105,8 мм) | 362 @ 4750 | 457 фут-фунтов @ 3250 | 5000 об / мин |
Двигатели
Рассматриваемый автомобиль первого поколения оснащали четырьмя двигателями.
Caterpillar 3126/C7. Это рядные 6-цилиндровые дизельные моторы объемом 6,7 л, оснащенные турбонаддувом. Они существуют в десяти версиях и развивают от 323 л. с., 772 Нм до 362 л. с., 1164 Нм. С 2000 г. устанавливали мотор 3162. Немного позже данный двигатель заменили на C7, который использовали до 2009 г.
Cummins ISB. Этот 5,9 л силовой агрегат аналогичной конструкции применяли с 2000 по 2006 г.
Cummins ISB. В 2007 г. пришел на смену ранее рассмотренному двигателю. Это 6,7 л мотор той же конструкции, представленный в десяти версиях. Его производительность составляет от 220 л. с., 704 Нм до 360 л. с., 1083 Нм. Данный мотор применяли до конца производства Ford F-650 первого поколения, то есть до 2015 г.
Ford Modular. Этот V-образный 10-цилиндровый силовой агрегат объемом 6,8 л используют с 2012 г. Это единственный бензиновый атмосферный двигатель, доступный для данного автомобиля. В отличие от рассмотренных выше моторов он существовал в одной версии, развивающей 362 л. с. и 619 Нм.
Для Ford F650 второго поколения доступно два двигателя из ассортимента производителя. Один из них — 6,8 л V-10, описанный выше, который применяли и на первом поколении модели. Второй — новый мотор, рассмотренный далее.
Ford Modular V-10 на новом F-650 развивает 320 л. с. мощности и 623 Нм крутящего момента.
Ford Power Stroke. Данный 8-цилиндровый мотор V-образной конструкции объемом 6,7 л является первым дизельным двигателем средней производительности разработки Ford. На F-650 он доступен в трех вариантах. В стандартной версии его мощность составляет 270 л. с., крутящий момент — 914 Нм. В качестве опции доступны варианты производительностью 300 л. с., 948 Нм и 330 л. с., 982 Нм.
External links
Media related to Ford F-Series Super Duty (F-650/F-750) at Wikimedia Commons
Ford F-650-F750 Official page
« previous — Ford Motor Company light truck timeline, United States & Canada, 1980s–present | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Type | 1980s | 1990s | 2000s | 2010s | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Crossover | Subcompact | EcoSport | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Compact | Escape | Escape | Escape | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Mid-size | Edge | Edge | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Full-size | Freestyle | Taurus X | Explorer | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Flex | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
SUV | Bronco II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Explorer | Explorer | Explorer | Explorer | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Bronco | Bronco | Bronco | Expedition | Expedition | Expedition | Expedition | |||||||||||||||||||||||||||||
Excursion | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pickup truck | Coupé utility | Durango | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Courier | Ranger | Ranger | Ranger | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Explorer Sport Trac | Explorer Sport Trac | Ranger | |||||||||||||||||||||||||||||||||
F-Series (all) | F-Series (all) | F-Series (all) | F-150/F-250 | F-150 | F-150 | F-150 | |||||||||||||||||||||||||||||
Super Duty | Super Duty | Super Duty | Super Duty | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Van | Compact MPV | Transit Connect | Transit Connect | ||||||||||||||||||||||||||||||||
C-MAX | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Minivan | Aerostar | Aerostar | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Windstar | Windstar | Freestar | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Full-size | Econoline | Econoline/E-Series | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Transit |
« previous—
Ford Motor Company heavy truck timeline, North American market, 1980–present |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Type | 1980s | 1990s | 2000s | 2010s | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
F-Series Super Duty (F-650/750) | Super Duty | |||||||||||||||||||||||||||||||
Conventional | L-Series/»Louisville» | Louisville | ||||||||||||||||||||||||||||||
Cabover (COE) | C-Series | |||||||||||||||||||||||||||||||
Cargo | LCF | |||||||||||||||||||||||||||||||
CLT-9000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Bus |