Техническое обслуживание автомобиля: от а до я

Содержание:

Виды технического обслуживания грузового автомобиля, периодичность, содержание регламентных работ

Старые ГОСТы, с небольшими изменениями действующие в Беларуси, РФ, выделяют такие виды техобслуживания:

  • ежедневное ТО;
  • первое ТО (проводится через четыре тысячи километров пробега, после обкатки);
  • повторное (второе) ТО.

Этот список устарел по нескольким причинам. Ежедневное техническое обслуживание грузовых автомобилей сводится к предрейсовому осмотру, его периодичность зависит от частоты использования тягача. Для магистральных тягачей, которые работают с низкорамными платформами два-три раза в месяц, ежедневный осмотр не обязателен. В Украине этот норматив используют автомеханики больших грузовых парков, у которых грузовики выходят в рейсы каждый день.

Для импортных магистральных тягачей и полуприцепов межсервисный интервал, требования к содержанию регламентных работ устанавливает производитель. Пробег для обкатки у различных моделей может составлять 6-10 тыс. километров. В устаревших стандартах не учтены последующие технические обслуживания грузовиков (ТО-3, ТО-4, ТО-5), которые проводятся вплоть до списания транспортного средства. Их периодичность определяется сервисными документами автопроизводителя, может составлять 30-40 тыс. километров пробега.

При предрейсовом осмотре (обслуживании) водитель или автомеханик АТП:

  • осматривает автомобиль, кузов или полуприцеп;
  • проверяет люфт рулевого колеса, свободный ход педали тормоза;
  • проводит проверку АКБ, уровня масла, охлаждающей жидкости;
  • осматривает подвеску и ходовую часть;
  • контролирует состояние шин.

Для нового автомобиля ТО-1 проводят автомеханики дилерских центров, в которых машина стоит на гарантии. При проведении первого технического обслуживания автомеханики сервисных центров или владельцы частного автотранспорта:

  1. Проводят очистку ходовой части, мойку автомобиля.
  2. Проводят комплексную диагностику автомобиля, компьютером и вручную.
  3. Осматривают мотор автомобиля на наличие масляных течей.
  4. Заменяют моторное масло двигателя. Замена проводится при необходимости, если масло потеряло прозрачность, изменило цвет. При правильном обслуживании спускается отстой из топливных фильтров, заменяются фильтры тонкой очистки.
  5. Вручную проверяют на люфты все детали рулевого управления, шарнирные соединения.
  6. Проверяют на порывы пыльники шарнирных соединений подвески.
  7. Осматривают на течи трубопроводы системы охлаждения.
  8. Проверяют смазку движущихся механизмов автомобиля. При обслуживании обязательна проверка уровней масла в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах.
  9. Осматривают карданные валы, шарниры поворотных кулаков, шаровых опор, игольчатые подшипники кардана.
  10. Прочищают воздушные колпачки мостов;
  11. Регулируют тормоза, меняют тормозные колодки (по необходимости);
  12. До нормативного уровня доливают тормозную жидкость, антифриз.

Во втором техническом обслуживании и последующих регламентных работах с автомобилем (ТО-3, ТО-4, ТО-5 и далее) к процедурам ТО-1 добавляются:

  1. Промывка топливных фильтров. При последующих технических обслуживаниях фильтры заменяются.
  2. Проверка компрессии двигателя, регулировка зазоров клапанов. Проводится подтяжка креплений головки блока.
  3. Заменяются масляные фильтры. Необходимость замены моторного масла при техническом обслуживании второго, третьего цикла определяется автомехаником.
  4. Проверяется натяжка ремней вспомогательных механизмов, состояние роликов, направляющих. Замена цепей ГРМ проводится при третьем, четвертом техническом обслуживании.
  5. При необходимости заменяются свечи зажигания. Проводится очистка топливных форсунок.
  6. Проверяется трансмиссионная жидкость коробки передач. При последующих технических обслуживаниях загрязненная жидкость заменяется полностью.

При критическом износе заменяются тормозные диски или барабаны. Регулируется «развал-схождение».   

Двигатель

Конечно же, двигатель является важной составляющей любого автомобиля. Его нужно проверять так же часто, как и тормозную систему

Любые виды технического обслуживания имеют в своем перечне заданий осмотр агрегата.

Нужно обратить внимание на чистоту двигателя в целом.
Следует не забывать о жидкостях, которые необходимо постоянно доливать и следить за их состоянием.
На приводные ремни нужно обязательно обратить особое внимание.
Систему зажигания тоже не стоит обходить стороной. А лучше всего даже заменить свечи, которые уже скоро завершат свой эксплуатационный период.
Воздушный фильтр тоже подлежит проверке и замене при необходимости.
Замена и поддержка работоспособности топливного фильтра – это тоже входит в перечень заданий на СТО при плановой проверке

Следует обратить особое внимание на утечку. Ее быть не должно, что, в принципе, достаточно логично и понятно каждому водителю.

С двигателем лучше, если плохо водитель разбирается в системе автомобилей, не работать самостоятельно. Средства технического обслуживания, которые используются на станциях, позволяют провести мониторинг и замену деталей в два раза быстрее.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Текущий ремонт и обслуживание автомобилей

Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

Виды техобслуживания автомобилей

Осматривать автомашину необходимо согласно регламенту, рекомендованному предприятием-изготовителем. Объем выполняемых работ зависит от марки и модели автотранспортного средства, пробега, интенсивности эксплуатации авто. Все данные по срокам ТО указаны в таблицах инструкции по эксплуатации авто. Предусмотрено несколько видов технического обслуживания.

Первое ТО

В народе его называют обкаткой. Осмотр выполняют по истечении 8-10 тысяч километров пробега, чтобы убедиться, что с машиной все в порядке. Точный срок указывается в сопроводительной документации к авто.

Меняется моторное масло, проверяется уровень тормозной и охлаждающей жидкости, проводится косметическая уборка салона.

Мероприятия, выполняемые при ТО-1

Диагностические. Надо проверить:

  • работоспособность оборудования панели управления;
  • эффективность тормозной системы и стояночного тормоза;
  • люфт рулевого колеса;

Проверка люфта рулевого колеса

  • наличие шума в ходовой части авто;
  • ход педалей управления.

Регулировочные:

настроить натяжение ремня ГРМ;

Проверка натяжения ремня ГРМ

  • проверить ход педали тормоза и газа;
  • отрегулировать зазор соединительных элементов рулевой колонки.

Крепежные:

  • убедиться в устойчивости мотора и КПП;
  • проверить состояние рулевого механизма;
  • обследовать крепление колес;
  • проверить фиксацию выхлопной трубы.

Заправочные:

  • залить новое масло;
  • установить новый маслофильтр.

Замена масляного фильтра

Электротехнические:

  • очистить АКБ от загрязнений;
  • проверить проводку на повреждение;
  • заменить лампы и предохранители.

Сезонное обслуживание

На данном этапе необходимо подготовить транспортное средство к определенному периоду (времени года), в котором будет эксплуатироваться машина. Различают два сезона: летний и зимний.

В конце октября и начале ноября (зависит от погодных условий региона) автомобиль нужно подготовить к зиме:

заменить автопокрышки с летних на зимние;

Замена автопокрышек

  • проверить работоспособность силового агрегата и зажигания;
  • визуально обследовать очистители стекол на наличие повреждений;
  • проверить емкость аккумуляторной батареи.

Проверка емкости аккумулятора

Это связано с тем, что при похолодании меняется эксплуатационный режим механических узлов и агрегатов автомобиля: пусковая способность АКБ уменьшается, включается в работу система отопления. Нужна другая резина для увеличения коэффициента сцепления с дорожным покрытием, а также смазка с меньшей вязкостью.

Ежегодное техобслуживание

Необходимо проверить и при необходимости поменять:

  • свечи зажигания;
  • воздушный и масляный фильтры;
  • уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.

Ежегодный осмотр проходят все транспортные средства, вне зависимости от марки и модели авто.

Виды технического обслуживания автомобиля

  • Периодическое — Выполняется владельцем автомобиля самостоятельно.
  • Сезонное — обслуживание подразумевает подготовку автомобиля к началу сезона. Осуществляется замена шин, масла, смена свечей, фильтров, жидкостей и т.п
  • Регламентное – обслуживание, должно осуществляться специалистами автосервиса. Осуществляются манипуляции, прописанные регламентом завода-производителя (меняются смазочные материалы, сменные детали, и производится регулировка узлов);
  • Нерегламентное – обслуживание производится при возникновении признаков или подозрений на поломку, либо необходимости срочной регулировки, а также замены отдельных запчастей раньше положенного срока.

Регулярная проверка и обслуживание своего автомобиля, дает гарантию исправной работы на протяжении долгого срока службы!

4 Сменилось время года – как готовить машину?

Сезонное обслуживание делается 2 раза в год для подготовки транспортного средства к эксплуатации в теплый и холодный сезон. При подготовке машины к зиме нужно выполнить следующие мероприятия:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею.
  2. Заменить моторное масло на зимнее.
  3. Проверить и смазать уплотнители на дверях.
  4. Поменять воду на антифриз.
  5. Залить незамерзающую жидкость в омыватель.
  6. Поменять шины, соответствующие сезону.
  7. Доукомплектовать машину на зиму.

Перед наступлением зимы аккумуляторную батарею, которая прослужила 2-3 года, необходимо подзарядить с помощью зарядного устройства, чтобы она не разрядилась во время морозов. Когда аккумулятор полностью заряжен, он не подведет даже в сильные морозы и не придется постоянно его прикуривать. Если в систему заливалось летнее моторное масло, то его обязательно нужно поменять на зимнее, даже если оно не выходило свой ресурс. Иначе могут возникнуть проблемы при запуске двигателя. Если поездки частые, то весной следует заливать летнее масло, а осенью менять его на зимнее. Если машиной пользуетесь нечасто, то можно залить масло с индексом 5W.

Моторное масло различается по классам, маркировка наносится на канистру. Для летнего сезона подходит масло с индексом 10W, при наступлении морозов мотор при использовании этого масла может не завестись, поэтому его следует поменять. Для зимнего сезона подходит масло с индексом 5W и 0W.

Если в систему охлаждения при закипании двигателя доливалась вода, то перед зимним сезоном охлаждающую жидкость следует заменить. Сколько бы свежего антифриза ни доливалось, возможны остатки воды, которые при дальнейшей эксплуатации образуют на патрубках и радиаторе накипь, что отрицательно сказывается на функционировании охлаждающей системы. Перед заменой охлаждающей жидкости следует проверить работу печки. Если температура двигателя не увеличивается до 90 градусов, и в салоне холодно, нужно проверить исправность термостата.

В летний сезон в омыватель водители для экономии заливают воду. В зимний период такая экономия может выйти боком, оставив водителя без качественного обозрения дороги, что может стать причиной аварии. Поэтому при наступлении морозов воду в омывателе нужно поменять на незамерзающую жидкость.

Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры

ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.

В ТО-1 входит следующий перечень работ

  • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра автомобиля;
  • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после  каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

Смена резины на соответствующую предстоящему сезону

Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Какие виды регулярного технического обслуживания существуют?

Ежедневное ТО

Такой вид технического обслуживания проводит автовладелец самостоятельно ежедневно перед выездом с места ночевки. Сюда можно отнести проверку:

  • Давления воздуха в шинах;
  • Уровня смазывающей жидкости;
  • Уровня топлива;
  • Омывающей и охлаждающей жидкостей в предусмотренных емкостях;

ТО тормозной системы (рабочая и стояночная).

Однако на деле львиная доля водителей относятся к таким проверкам несерьезно, поэтому очень хорошо, что большинство современных автомобилей умеют самостоятельно предупреждать владельца об отклонении в работе важных система благодаря сигнальным лампам или информационному экрану.

ТО-0

Такой вариант следует проводить у некоторых транспортных средств спустя 1-2 тысячи километров после покупки из автомобильного салона. Во время нулевого технического обслуживания чаще всего заменяют моторное масло и фильтр, проверяют уровни жидкостей, крепеж главных узлов и агрегатов. Многие официальные дилеры предлагают пройти такой вариант обслуживания бесплатно, что радует.

ТО-1

Этот вариант относится к базовому, осуществляемому через определенный автомобильным производителем интервал. Зачастую, это 10 000 – 20 000 километров. При техническом обслуживании данного типа подлежит замене масло двигателя, фильтр. Также проходят проверку регулировки некоторых систем, устраняются причины ошибок электронной системы. Также проверяют насколько изношены некоторые детали. Если необходимо, их заменяют.

ТО-2, ТО-3

Кроме предустановленных регламентом работ ТО-1, данный вид технического обслуживания (смотря какая марка машины) может подразумевать замену некоторых комплектующих. Сюда можно отнести свечи, приводные ремни, воздушные фильтры, смазку трансмиссии и так далее.

Также из-за некачественных дорог требуется качественный шиномонтаж, такой как балансировка колес и рихтовка дисков.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе

Автомобильный технический предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалифицированными специалистами и позволяет обеспечить эффективное плановое техобслуживание авто.

Стоит ли экономить на различных видах технического обслуживания и ремонта автомобиля

Так как техническое обслуживание автомобиля производится не бесплатно, автолюбители ищут способ сэкономить или пытаются вовсе его не проводить. Многие производители автомобилей заявляют, что их новые машины обладают большей надежностью, предлагая более длинные межсервисные интервалы.

Вопрос технического обслуживания автомобиля имеет две стороны – теоретические рекомендации инструкции и практика эксплуатации:

  1. При эксплуатации нового автомобиля необходимо тщательно придерживаться сроков технического обслуживания. Отсутствие хотя бы одной отметки о проведении ТО будет для автосервиса формальным поводом в отказе от гарантийного ремонта.
  2. По факту за последние 15–20 лет сроки проведения ТО не изменились. Несмотря на многочисленные заявления, ни одному мировому автопроизводителю не удалось создать автомобиль, не требующий периодического обслуживания.

Если даже новым автомобилям требуется профилактическое обслуживание, то бывшим в эксплуатации машинам оно нужно еще чаще.

Однако можно сэкономить при проведении разных видов ТО

Важно учитывать, находится ли автомобиль на гарантии от производителя или она уже закончилась.. В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания

Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В случае наличия гарантии нужно внимательно прочитать пункт сервисной книжки, касающийся условий гарантийного обслуживания. Обычно одним из требований сохранения гарантии является прохождение ТО в СТО, авторизованных автодилером. Цены на услуги у таких станций обычно высокие. Однако ради сохранения гарантии большинство автовладельцев соблюдает это требование.

В период гарантии сэкономить можно, выбрав дилерский центр с меньшими ценами на услуги. Также стоит закупить материалы для ТО самостоятельно. Иногда цены на расходники у дилера и в торговой сети могут отличаться в два раза. Однако заранее нужно договориться о том, что материалы будут предоставлены автовладельцем.

Необходимо внимательно ознакомиться с перечнем операций, входящим в процедуру ТО на сервисной станции. Затем нужно сравнить этот список с перечнем работ, рекомендованных производителем. Этот список обязательно содержится в сервисной книжке. Иногда путем добавления необязательных услуг дилер поднимает стоимость услуги технического обслуживания.

После окончания гарантии появляется больше возможностей сэкономить на ТО. Некоторые из сервисных операций можно выполнить самостоятельно. Это следующие работы: замена моторного масла и фильтра, замена топливного и воздушного фильтров, проверка свечей зажигания, осмотр колес, тормозных колодок и другие.

Некоторые сложные операции можно доверить независимым СТО, заслужившим всеобщее признание. Пример такой работы – замена роликов и ремня ГРМ. Обычно цена на обслуживание у независимых сервисов ниже, чем стоимость аналогичных услуг у официальных дилеров.

Отличие технического обслуживания от ремонта автомобилей

Если ремонт является вынужденной мерой и должен устранить поломки, техническое обслуживание – мера профилактическая. Грубо говоря, если автомобиль попал в ДТП, ему требуется ремонт. Если же автомобиль в срок прошел ТО, тормоза были проверены, ДТП удалось избежать, необходимости в ремонте нет.

Назначение ТО – предупреждение поломок, предотвращение преждевременного износа, устранение мелких поломок, угрожающих ремонтом. Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей могут быть разными и отличаются по уровню сложности.

В процессе обслуживания проводятся: диагностика, проверка крепежей, смазка, заправка, регулировка и т.д. Отличительная особенность планового техобслуживания – агрегаты машины, как правило, не разбираются, отдельные узлы не снимаются.

В случае ремонта, наоборот, технические узлы разбираются, снимаются и ремонтируются или заменяются.

Во время техобслуживания обычно меняются масло, свечи, фильтры, прочие расходники.

Что будет, если просрочить техническое обслуживание автомобиля?

Помните, проводя регулярное техническое обслуживание транспортного средства вы увеличиваете его ресурс в целом, а также ресурс многих узлов и агрегатов, что непосредственно сказывается на вашей безопасности! Решать где именно это делать уже лично вами. Мы выделяемся качественными услугами, связанными с шиномонтажем.

Читайте далее:

Как проверить «железного коня» на прочность и выносливость

Почему опасно глушить мотор сразу после остановки в жару

Важное мероприятие для содержания машины в порядке

Во время смены радиатора охлаждения машины можно обнаружить «сюрприз»

Автомобильные фильтры в России: особенности покупки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector