Схема электрооборудования lada kalina (лада калина, ваз-1118, 1119)

Содержание:

Проверка выпрямительного блока (диодного моста)

Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.

Затем подключаем тестер черный проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов. Таким образом проверяем все выпрямители в блоке. Значения на приборе должны быть в диапазоне от 400 до 800 Ом. Лично на моей Калине при проведении данной проверки все диоды показали сопротивление в пределах 535 Ом. А вот в инструкции по ремонту от издательства «Третий Рим» говорится о цифрах 580-620 Ом. Скажу сразу, что при прозвоне двух исправных генераторов указанных в руководстве значений так и не удалось достигнуть, хотя проблем с зарядкой не возникало, так что лично я сомневаюсь в точности данных этой инструкции.

Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:

Электросхема панели приборов Калина 2

1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – регулятор частоты вращения электродвигателя отопителя; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – реле дополнительное; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 49 – привод управления механизмом переключения передач; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Для чего следует знать распиновку

Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.

Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.

Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.

Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Комментарии 54

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

На габариты идет черно-белый кабель (58) от контакта #9, который в МУС включается от контакта #11 — розовый кабель (30). На ближний свет идет зеленый кабель (56) от контакта#12, который в МУС включается от контакта #10 — сине-черный кабель (Xz).ИМХО: коротить перемычками без последствий можно только контакты #10 с #12. Контакты #10 и #9 никогда в МУС не перемыкаются, соответственно, при их перемыкании и повороте ручки в положение «габариты» или «ближний свет» происходит перемыкание контактов #10 и #11 (розовый и сине-черный кабели). Отсюда и ваш феномен работающего двигателя без ключа поскольку на зажигание идет 12 вольт в обратном направлении через сине-черный кабель. Насколько это небезопасно для электрики и электроники для меня лично сомнительно…

Безопасно, я попробовал . При установке перемычки между контактами 10 и 9 и включении МУС в положение «габариты» соединенными оказываются контакты 9, 10 и 11, а в положении «ближний свет» к ним прибавляется еще и 12, то есть, соединены ВСЕ четыре (как если бы поставить обе перемычки). Но плюс он и в Африке плюс, он не может идти в «ту» или «обратную» сторону, плюсом 12В плюс 12В не пережжёшь, по крайней мере, в данном случае. Да, зажигание поддерживается во включенном состоянии, если поставить МУС на «габариты» (оно также ВКЛючается без ключа, как если бы ключ был вставлен и повернут на зажигание: загорается приборка, включается вентилятор печки и т.п.). Мне это тоже показалось удобным, на прошлой машине был автозапуск, а на этой его ПОКА нет, но, спасибо MurZone, теперь мы знаем промежуточное решение, как не мерзнуть рядом с машиной пока она греется. Жаль, что при включенном зажигании не закрываются с ключа двери (хотя и ОТкрываются), но их, если надо, можно закрыть и вручную механически. Я решил пойти немного дальше и не просто накинул перемычку, а припаял отводы ко всем четырем проводам (9,10, 11 и 12) и вывел их в две релюшные колодки — может быть, когда-нибудь реализую более сложные алгоритмы включения-выключения (тогда понадобится еще и минус с 8-го контакта). А пока вместо реле воткнул перемычку между 10 и 9 и очень доволен . Кстати, если почему-либо не хотите эффекта поддержки зажигания при включенных габаритах, просто поставьте в перемычку диод.

Схема отопителя Калина

Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.

Общая компоновка печки Калина

Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.

  1. Левый боковой выход потоков.
  2. Левый воздуховод.
  3. Обогрев бокового стекла.
  4. Разветвитель воздушных потоков.
  5. Печка.
  6. Правый вентиляционный воздуховод.
  7. Правый боковой выход потоков.
  8. Воздуховод нижнего обогрева.
  9. Воздуховод обогрева салона.
  10. Центральный выход потоков вентиляции.

Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

Блок управления устройством отопления

  1. Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Синяя зона продуцирует холодный воздух, красная — тёплый.
  2. Тумблер переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
  3. Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по конкретным направлениям:

Потоки проходят по верхней части салона.

Воздух направляется вниз.

Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.

Потоки воздуха сосредотачиваются в район лобового стекла, а также боковых.

  1. Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью или в дорожной пробке. Используется непродолжительное время, запотевают стёкла.
  2. Включатель режима разогрева заднего стекла.

Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтобы добиться нужного направления воздуха.

Вентиляция салона Лада Калина

Выводные патрубки размещаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха проникает в салон машины через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух проникает через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.

1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.

2.Боковые вентиляционные сопла.

3.Обдув боковых стёкол.

  1. Насадка обдува лобового стекла.

5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон автомобиля.

Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем вверх, заслонка открывается и наоборот. Вы уже поняли, как устроена печка на Калине.

Электросхема печки Калина

  1. Реле с предохранителем в сборе.
  2. Режимный переключатель.
  3. Резистор.
  4. Электрический двигатель печки.
  5. Замок зажигания.

А. К источнику питания.

Электрическая схема Лада Калина 2

Схема электрических соединений жгута проводов переднего 21924

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер Lada Kalina 2; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор ВАЗ-2192; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21903

1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор Lada Kalina 2; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания; 15 – катушки зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – форсунки; 18 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21924

1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле Лада Калина 2; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель ВАЗ-2192; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс

1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания: 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок -11184-3724036. А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Подскажите, где же взять цоколевку разъема блока управления электропакетом «Люкс»? Хотел поставить пейджер и датчик, нашел все, разобрал — а там 2 разъема 20 тонких и второй штук 10 толстых. Третий разъем не подключен. БЫл слух, что блок на люксовых приоровский, но его описания мне также найти не удалось и к тому же он там совмещен с апс-6. Не надо в поиск посылать, т.к. на новом движке найти что-либо почти невероятное везение

Ну что никто на люксовый вариант сигнализацию не ставил? Скачал схему приоры — контактов у приоровского блока 20 и еще 2 разъема, все сходится как будто, но у приоры для дополнительного датчикат 3 контактный разъем , а у моего этот разъем штук на 8 — 10 контактов. Да и описания-то все равно нет.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. Дальний и габаритный свет;
  3. Указатели поворотов.

В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Противотуманные фары

Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

На схеме условно представлены:

  1. Монтажный блок предохранителей;
  2. Штатный иммобилайзер;
  3. Противотуманные фонари задние;
  4. Электронный блок управления наружным освещением;
  5. Штатный замок зажигания;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

Схема модуля управления светом (МУС) Калина 2

А1 — переключатель наружного освещения; А2 — выключатель задних противотуманных фонарей; А3 — устройство управления задними противотуманными огнями; А4 — выключатель передних противотуманных фар; А5 — устройство управления передними противотуманными фарами; А6 — устройство включения габаритных огней; HL1, HL2 — светодиоды подсветки указателя и символа наружного освещения; HL3 … HLn — светодиоды подсветки условных обозначений (символов) . 1 + 12В. (Берется от центрального блока, сигнал включения габаритов). 2 К задним противотуманным огням. 3 К передним противотуманным фарам. 4 К дневным ходовым огням. 30 + 12В к клемме генератора(30) 31 Корпус. 56 К лампам ближнего света фар. 58 К габаритным огням и цепи источников подсветки. Xz К замку зажигания (+ 12В, клемма 15). 

Лада Калина Хэтчбек 2010, 80 л. с. — тюнинг

Лада Калина, 2012

Комментарии 54

Здравствуйте, подскажите чтобы горели туманки передние, что нужно замокнуть, чтоб ни чего не зжечь?МУСа нет, нужно проверить!

я вообще этот блок выкинул, поставил 2 реле 4х контактных и переключатель на поворотник с иномарки и все дала. а за схемку распиновки огромное спс)

На габариты идет черно-белый кабель (58) от контакта #9, который в МУС включается от контакта #11 — розовый кабель (30). На ближний свет идет зеленый кабель (56) от контакта#12, который в МУС включается от контакта #10 — сине-черный кабель (Xz).ИМХО: коротить перемычками без последствий можно только контакты #10 с #12. Контакты #10 и #9 никогда в МУС не перемыкаются, соответственно, при их перемыкании и повороте ручки в положение “габариты” или “ближний свет” происходит перемыкание контактов #10 и #11 (розовый и сине-черный кабели). Отсюда и ваш феномен работающего двигателя без ключа поскольку на зажигание идет 12 вольт в обратном направлении через сине-черный кабель. Насколько это небезопасно для электрики и электроники для меня лично сомнительно…

Безопасно, я попробовал . При установке перемычки между контактами 10 и 9 и включении МУС в положение “габариты” соединенными оказываются контакты 9, 10 и 11, а в положении “ближний свет” к ним прибавляется еще и 12, то есть, соединены ВСЕ четыре (как если бы поставить обе перемычки). Но плюс он и в Африке плюс, он не может идти в “ту” или “обратную” сторону, плюсом 12В плюс 12В не пережжёшь, по крайней мере, в данном случае. Да, зажигание поддерживается во включенном состоянии, если поставить МУС на “габариты” (оно также ВКЛючается без ключа, как если бы ключ был вставлен и повернут на зажигание: загорается приборка, включается вентилятор печки и т.п.). Мне это тоже показалось удобным, на прошлой машине был автозапуск, а на этой его ПОКА нет, но, спасибо MurZone, теперь мы знаем промежуточное решение, как не мерзнуть рядом с машиной пока она греется. Жаль, что при включенном зажигании не закрываются с ключа двери (хотя и ОТкрываются), но их, если надо, можно закрыть и вручную механически. Я решил пойти немного дальше и не просто накинул перемычку, а припаял отводы ко всем четырем проводам (9,10, 11 и 12) и вывел их в две релюшные колодки — может быть, когда-нибудь реализую более сложные алгоритмы включения-выключения (тогда понадобится еще и минус с 8-го контакта). А пока вместо реле воткнул перемычку между 10 и 9 и очень доволен . Кстати, если почему-либо не хотите эффекта поддержки зажигания при включенных габаритах, просто поставьте в перемычку диод.

Эксплуатация любого автомобиля подразумевает постепенный износ узлов и систем. Данному «закону» также подчинена бюджетная отечественная модель Lada Kalina. В числе таких систем находится бортовая схема электрооборудования, которая время от времени способна давать сбои ввиду присутствия огромного количества элементов и цепей их питания. Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. В этом быстро поможет схема проводки.

Присутствующая электрическая схема в руководстве помогает отыскать пришедший в негодность токоприемник. Без такой документации невозможно произвести ремонт и замену детали или участка кабельной сети. Руководство Lada Kalina имеет электрическую бортовую схему, эта самая схема проводки разбита на отдельные блоки и собрана в специальный альбом. Это сделано в угоду удобства чтения чертежей.

Далее рассмотрим основы принципа функционирования электрических компонентов в бортовом оборудовании Lada Kalina и как построена схема электрооборудования.

Снятие и установка блока ду штатной сигнализации на калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель

Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:

После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:

Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.

Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:

В итоге вот такой результат получился в итоге:

Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:

И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:

В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке.  Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

Меры профилактики

Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:

  1. Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. К примеру — разветвитель в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Подключая вместо одного устройства два или больше (с использованием разветвителя), нагрузка на узел увеличивается в разы. Из-за этого может возникнуть замыкание и даже возгорание.
  2. Как можно быстрее решайте проблемы, которые появились в работе электроприборов. Если неисправности будут скапливаться, впоследствии это может привести к более серьезным проблемам.
  3. Как минимум дважды в год необходимо проводить плановое ТО для АКБ. Это рекомендуется делать перед наступлением холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте АКБ для восполнения утраченного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
  4. Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам.

Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?

Опрос

  • Да
  • Нет
  • Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)

Загрузка …

Проверка вентиляции и печки Лада Калина

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Калина 2 панель фото

Стало известно, как будет выглядеть панель новой Калины второго поколения. Фотографии на корню отличаются от тех, что были представлены в автосалоне в Москве 2012 года.

Также были сняты на фото первые 40 предсерийных автомобилей Калина 2

Обсуждение всех фотографий тут

Рекомендуем посмотреть:

Но вроде хорошо,))) не считая телевизора чайка! В норме интересно что и главное по какой цене будет!

Вот вопрос ждать или сейчас успеть взять? Кабину 1

Опечатка калину 1

Машина красивая, но вот какая будет цена… На фото видно люкс, с кондиционером

а на приборке не температуры двигателя .

Дизайнер по торпеде явно был навеселе.

УЖассссс((( Хотя что еще можно было ожидать от автоваза((( Осталось дождаться когда они комплектацию еще подправят, и уберут от туда Всё, поставят вместо подушки безопасности обычную подушку, скотчем приматают к рулю…(скажут нашему народу итак пойдет))XDDD

Николай, не стоит попусту всякую ерунду валить на АвтоВАЗ. Делать стали нормально. Я 5 лет езжу на Калине и всем доволен. Но дорестайлинговая торпеда была в одном, довольно удачном, стиле сделана, а здесь я вижу какой то безумный набор элементов от разных машин в разных стилях. Особенно убивает зеленая подсветка приборки в купе с фиолетовой подсветкой ручки кондиционера — это «пять»! И «телевизор» этот двухдиновый — тупость. Большинство покупателей Калины ставят бюджетные однодиновые магнитолы и я себе слабо представляю, как они будут смотреться в этой рамке с козырьком. Её как будто её для CarPC сделали.

У меня друган на скорости 60 км/ч практически перерубил на калине нексию. Сам отделался небольшим ремонтом тысяч 30, нексия ремонту не подлежит. Сам 5 лет проездил на калине — несчитая расходников на обслугу потратил тысяч пять, пробег 118 тысяч. НЕКСИЮ никогда бы не взял, у знакомого катался.

Строение общей схемы электрооборудования авто Лады Калина

Электрическая оснастка Калины содержит все устройства, вырабатывающие, передающие и потребляющие электроэнергию. Разумеется, все узлы и агрегаты автомашины связаны между собой проводами. Жгуты проводов представляют собой конструкцию из двух и более стержней, которые связаны в пучок. Иногда автолюбители между собой называют их «косичка». Общая схема, это четыре главных жгута-пучка кабелей, объединенных между собой посредством разъемов:

  1. Жгут, находящийся в передней части соединяет АКБ с монтажным блоком и жгутом приборки. Далее: сборочный блок  с блоком оптики; стартера и генератора; прерывателем обратного хода на КПП.
  2. Пучок панели приборов объединяет передний и жгут, находящийся сзади с «косичкой» проводов электронной системы управления двигателем, предохранителями и собственно с приборной панелью.
  3. Задний жгут соединяет пучок приборки со стеклоподъемниками, соленоидами замков и другими потребителями в дверях, а также выходы задних габаритов, крышки грузового отсека, подсветки госномера.
  4.  Пучок системы управления двигателем скомпонован для соединения с предохранителями и реле, датчиками и приборами.  Жгут ЭБУ подключается к пучку кабелей приборной панели.

Соединительные разъемы жгутов, а именно переднего, заднего и  приборки, располагаются под передней консолью слева. В шахте отопителя размещается  стыковочные разъемы пучка проводов консоли и «косички» проводов ЭБУ.

Обозначение элементов на общей схеме электрооборудования

Все элементы на схеме имеют одинаковую пиктограмму, независимо от марки. Электрическая проводка обозначается в одном или двух цветах. В отдельном пучке соединены провода одного цвета, провод черного цвета применяется для присоединения на массу.

1 — узел правой блок-фары; 2 — датчик запирающего устройства капота; 3 — звуковой гудок; 4 — стартер; 5 — АКБ; 6 — генератор; 7 — электродвигатель «дворников»; 8 — блок контактов левой блок-фары; 9 — стеклоэлектроподъемник передней правой двери пассажира; 10 —  моторедуктор подъемника стекла правой двери; 11 — подсоединения к динамику водительской двери; 12 — блокировка левой водительской двери ; 13 — электропривод бачка омывателя лобового стекла; 14 — сенсор температуры наружного воздуха; 15 — колодка подсоединения к «косичке» проводов» ЭСУД; 16 — электропривод блокировки двери пассажира; 17 — датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке; 18 — присоединения к динамику правой двери; 19 — переключатель подъемника стекла двери пассажира, который находится на водительской двери; 20 — переключатель устройства опускания и подъема стекла левой двери; 21 —  блокировка запирающего устройства дверей; 22 — электропитание редуктора подъемника передней двери пассажира; 23 — ввод монтажного блока; 24 — блок управления иммобилайзером;  25 — аналогично для охранной сигнализации; 26 — цоколевка комбинации приборов; 27 — правый указатель поворота; 28 — освещение «бардачка»; 29 — прерыватель светильника освещения перчаточного ящика; 30 — выключатель клавиши стоп-сигнала; 31 —  выключатель зажигания противоугонной системы; 32 — модуль управления наружной оптикой; 33 — питание подрулевого рычага; 34 — переключатель левого индикатора поворота; 35 — колодка подключения правого заднего динамика; 36 — замок задней правой двери; 37 — блок подогрева заднего стекла; 38 — прерыватель обратного хода; 39 — выключатель заднего хода; 40 — переключатель вентилятора отопителя; 41 — дополнительный резистор отопителя; 42 — электродвигатель печки; 43 — колодка подключения к левому заднему громкоговорителю; 44 — электропривод блокировки левой задней двери; 45 — питание бензонасоса и поплавка; 46 — выключатель светильника заднего хода; 47 — клавиша включения стоп-сигналов; 48 — электропитание прикуривателя; 49 — питание блокировки обратного хода; 50 — колодки присоединения к устройству звуковоспроизведения; 51 — осветитель блока управления вентиляцией отопителя; 52 — питание блока управления электроусилителем руля; 53 — питание блока освещения салона авто; 54 — правый задний плафон; 55 — блокировка запирающего устройства крышки грузового отсека; 56 — привод подсветки багажного отделения; 57 — подсветка госномера; 58 — дополнительная лампа торможения; 59 — питание подогрева заднего стекла; 60 — лампа освещения грузового отделения; 61 — задняя левая фара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector