Как правильно заменить электролит в аккумуляторе

Очистка аккумулятора

Если же автомобилист решился на работу и теперь пытается понять, как поменять кислоту в аккумуляторе, ему важно правильно следовать за пошаговыми инструкциями и поэтапно переходить от одного действия к следующему. Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок

Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено.

Итак, для повышения собственной безопасности нужно взять:

  1. Защитные резиновые перчатки.
  2. Резиновую грушу.
  3. Тару для слива.
  4. Ветошь.

Дальше необходимо учитывать руководство и не упускать важных моментов. Чтобы освободить батарею и обеспечить себе доступ к банкам, нужно изъять клеммы и переместить конструкцию на ровную поверхность. Затем следует снять защитную полоску и отвинтить пробки на банках.

После выполнения таких действий остается отсосать с помощью резиновой груши старую кислоту, полностью опустошив банки. Ненужную жидкость выливают в любую подходящую тару

На этом этапе важно соблюдать повышенную осторожность: контакт кислоты с кожей может привести к плачевным последствиям. Если же это произошло, важно как можно быстрее обработать пораженный участок кожи мыльным раствором. Рекомендуем: Виды и характеристики аккумуляторных батарей для автомобилей

Рекомендуем: Виды и характеристики аккумуляторных батарей для автомобилей

В случае если внутри резервуаров аккумулятора присутствует значительный осадок, нельзя переворачивать его для слития кислоты. Если частицы окажутся на контактах, это может привести к «пробою», после чего восстановление устройства станет практически невозможным.

Если резервуары будут полностью опустошены от старой кислоты, необходимо избавиться от налета и осадка с помощью дистиллированной воды. Как известно, подобная жидкость представляет собой мощный диэлектрик, который снижает риск появления пробоя.

Виды, состав и особенности

На данный момент различают три вида электролитов для аккумуляторов, для щелочных аккумуляторов — щелочной, а для кислотных — кислотный, но так же выделяют и корректирующий электролит, необходимый при обслуживании батарей.

Как определить кислотный аккумулятор или щелочной? Проще всего это сделать по маркировке корпуса и по материалу, из которого он сделан. Корпус кислотных АКБ всегда изготавливается из специального пластика, тогда как щелочные батареи могут быть сделаны из металла. Так же можно определить протестировав каплю электролита из аккумулятора: кислотный электролит вступит в реакцию с содой или мелом.

Кислотный

Представляет собой смесь серной кислоты, составляющей тридцать пять процентов всего состава, и дистиллированной воды, которая занимает оставшиеся шестьдесят пять.


Данный состав в аккумуляторе находится в емкости со свинцовыми пластинами, при контакте этих элементов и происходит выработка тока.

Преимущества кислотного электролита:

  • Высокий уровень КПД
  • Слабая потеря заряда при бездействии
  • Выдача высокого стартового тока
  • Невысокая стоимость

Недостатки:

  • Чувствительность к перепадам температур
  • Неэкологичность
  • Необходимость регулярного контроля плотности состава

Следует отметить, что кислотный электролит используется в большинстве моделей аккумуляторных батарей для автомобилей, так как только он способен давать достаточное количество тока для запуска двигателя. При этом аккумуляторы, изготовленные с использованием данного раствора, делятся на две группы:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые

Первый вид обеспечивает легкий доступ к содержимому банок. В них можно замерять плотность электролита, при необходимости заливать дистиллированную воду и электролит, просто открутив крышки с банок.

В случае с необслуживаемыми моделями провести подобные действия также возможно, однако для этого нужно самостоятельно вскрыть устройство, провести нужные действия, а затем герметично их закрыть. В подобных случаях могут быть использованы дрель и сварочный аппарат.

Проводить замену электролита в необслуживаемых моделях стоит только в тех случаях, когда их гарантийный срок истек. Часто это производится исключительно для получения опыта проведения подобных операций.

Щелочной

Щелочной электролит состоит из гидроокиси калия, натрия, лития или всех этих составляющих в комплексе, разведенных в воде.

К достоинствам данного вида относятся:

  • Длительный период службы
  • Способность сохранять свойства при значительных перепадах температуры
  • Гораздо меньшее выделение вредных газов в атмосферу
  • Способность выдерживать встряски
  • Неприхотливость в обслуживании

Недостатки:

  • Меньшая величина электродвижущей силы по сравнению с кислотными
  • Отсутствие способности подачи стартового тока для запуска двигателя
  • Более высокая стоимость

Несмотря на долгий срок службы, неприхотливость и другие преимущества применение данного вида электролита в автомобильной промышленности ограничено. Виной тому неспособность выработки достаточного уровня стартового тока, необходимого для запуска двигателя. К минусам также относятся их внушительные габариты.

Это интересно: Как самостоятельно починить автомобильный аккумулятор

Однако устройства на щелочном электролите успешно применяются в обеспечении током тяговых и локомотивных составов.

Корректирующий

Данный электролит является специальным составом с высоким содержанием активных веществ, используемый для повышения плотности электролита аккумулятора. Он предназначен для повышения концентрации активных веществ в батарее.

В продаже можно встретить следующие виды корректирующего электролита:

  • Твердый калиево-литиевый
  • Жидкий калиево-литиевый с различной плотностью
  • Жидкий кислотный

Корректирующий электролит можно изготовить самостоятельно, имея под рукой необходимые для этого составы, однако зачастую его проще купить, так как стоимость его более чем доступна.

Как пользоваться корректирующим электролитом:

  • Удалить из банок немного электролита
  • Долить в них такое же количество корректирующей жидкости
  • Установить АКБ на заряд номинальным током для запуска процесса смешивания полученного состава на полчаса
  • Оставить батарею на остывание на пару часов
  • Произвести замер плотности и при необходимости отрегулировать его снова

При повторной коррекции количество заменяемого электролита следует уменьшить.

Коррекция плотности при смене сезона

При большой разнице среднесуточных температур в летний и зимний период рекомендуется корректировать значение плотности. Процесс не представляет сложности, но опасен из-за агрессивности электролита.

Если машина храниться в гараже и эксплуатируется регулярно, то необходимость в коррекции не возникает, поскольку в результате длительных поездок батарея успевает зарядиться до нормального состояния и содержание кислоты не палает до критических значений.

Кратковременные поездки не способствуют нормальному заряду. Старые аккумуляторы имеют повышенные значения саморазряда, поэтому после длительного простоя плотность может упасть до недопустимых значений.

Электролит корректируется на полностью заряженном аккумуляторе

Важно знать, что в большинстве автомобилей с правильно отрегулированной системой регулировки напряжения, уровень заряда аккумулятора не превышает 80 – 90%. В зимнее время при наличии большого числа мощных потребителей (вентилятор печки, обогрев стекол и сидений, свет фар), это значение еще меньше

Для правильной подготовки батареи к зимнему сезону необходима полная зарядка специализированным зарядным устройством.

Заряд производят при слабом кипении электролита до тех пор, пока в течении текущих двух часов плотность расти уже не будет. Рост плотности говорит о том, что заряд еще не окончен.

Плотность электролита в заряженном аккумуляторе измеряют через два часа после зарядки, чтобы пластины полностью освободились от пузырьков газа и снизилась температура. Не забывайте про учет температуры электролита!

Содержание кислоты повышают при помощи корректирующего электролита, который добавляют в банки взамен части основного электролита.

Плотность электролита в аккумуляторе и зимой и летом проверяется после получаса дополнительного заряда с последующей двухчасовой выдержкой. Это делается с целью равномерного перемешивания электролита. Обязателен учет температуры.

Переход на летнюю эксплуатацию делается аналогично, только вместо более крепкой кислоты добавляется дистиллированная вода. Дополнительный заряд должен продолжаться более длительное время, поскольку добавляемая вода из-за низкого удельного веса будет находится в верхнем слое.

Ход работ

Для промывки понадобиться:

  1. Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
  2. Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
  3. Нагрузочная вилка;
  4. Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
  5. Ареометр.

Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.

Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.

Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.

Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.

На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.

Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.

Сейчасчитают ТОП 20 лучших автомобильных аккумуляторов 2021 по соотношению цены и качества, важные критерии выбора

32k

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

976

Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.

Дальше идет этап замены электролита.

Читайте по теме как заряжать необслуживаемый аккумулятор..

Справочник химика 21

В железо на аноде растворяется вместе с оловом этого можно почти полностью избежать, если ввести в , например, , тогда можно получать довольно чистое олово иа катоде с до 1000 а м однако требует частой корректировки, приготовление его сложно, аппаратура должна быть кислотостойкой.

Повсеместное применение получили щелочные электролиты, позволяющие анодно растворять только олово и пассивировать железо. Для приготовления солей Os целесообразно использовать электролиз. довольно легко переходит в раствор при в с выходом по току 45—50 %. По данным , при осмия в 5 и. КОН выход металла по току при 1—5 А/дм достигает 96— 98 %, считая на восьмивалентные .

Зачем и когда меняется электролит

Прежде всего стоит развеять один миф, согласно которому электролит (ЭЛ) в свинцово-кислотной обслуживаемой батарее нужно периодически менять. Это абсолютно неверно. При правильной эксплуатации аккумулятора электролит, залитый при изготовлении батареи (точнее, при её вводе в эксплуатацию), служит весь срок и утилизируется вместе с АКБ. Единственные действия, которые требуются от автолюбителя – контроль плотности и уровня рабочей жидкости в банках и при необходимости доливка дистиллированной воды.

Но это в идеале. На практике существует множество ситуаций, требующих замены ЭЛ. В такие ситуации входят:

  • мутный электролит;
  • при полной зарядке АКБ плотность в секциях низкая;
  • большой саморазряд;
  • эксплуатация с «сухими» секциями (уровень электролита ниже верхнего среза пластин);
  • произошло замерзание рабочей жидкости.

Наиболее распространённым случаем является помутнение ЭЛ. Обычно помутнение указывает на то, что в устройство изначально был залит состав низкого качества, или в процессе эксплуатации доливалась плохая вода (к примеру, из-под крана или топлёный лёд из холодильника). «Порча» электролита может произойти и при неправильной или длительной эксплуатации. К примеру, при больших токах заряда/разряда с пластин может осыпаться диоксид или сульфат. То же самое происходит и со временем.

Чем грозит мутный электролит? При подобной проблеме обычно наблюдаются потеря ёмкости батареи (два раза покрутил и разрядился), плохой набор даже при зарядке внешним ЗУ, большой саморазряд. Но даже если при мутном электролите подобные неприятности не наблюдаются или проявляются слабо, раствор надо менять, пока не стало слишком поздно.

Здесь стоит отметить, что при сильном осыпании пластин может произойти замыкание электродов в секции. В этом случае замена электролита скорее всего не поможет. И ещё одно: вся нижеприведённая инструкция относится только к обслуживаемым батареям и абсолютно не касается необслуживаемых аккумуляторов, замена кислоты в которых вообще не производится.

Рекомендуем: Чем отличается инжектор от карбюратора в автомобиле

Процессы, происходящие в АКБ с участием электролита

Работа свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора основывается на электрохимических процессах, которые протекают с участием электролита. Аккумулятор автомобиля состоит из положительных и отрицательных пластин, погруженных в водный раствор серной кислоты. Положительные и отрицательные пластины имеют токоотводящие решётки из свинца с различными добавками в зависимости от типа аккумулятора.

На решётках положительных электродов нанесён красновато-коричневый диоксид свинца (PbO2). На отрицательных электродах — сероватый порошок свинца (Pb). Электрические характеристики аккумулятора напрямую зависят от плотности электролита. Для понимания назначения электролита нужно рассмотреть основные процессы, происходящие в аккумуляторе автомобиля.

При разряде аккумулятор на положительном электроде (аноде) идёт следующая реакция:

PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− -> PbSO4 + 2H2O

На отрицательном электроде (катоде) протекает такой процесс:

Pb + SO42− − 2e− ->PbSO4

При заряде АКБ эти реакции протекают в обратном направлении.

3324

В начале разрядки процесс диффузии кислоты в электроды. Это объясняется тем, что в активной массе электродов поры ещё не забиты сульфатом. По мере того, как на них образуется слой сульфата и забивает поры, процесс диффузии притормаживается. В теории процесс разряда может идти до того момента, пока электролит не превратится в воду. Но на практике разряд идёт до тех пор, пока плотность не опуститься до значения 1,15 гр/см3. К моменту падения плотности до 1,15 гр/см3 выделяется столько сульфата свинца, что его хватило для закупоривания активной массы пластин. По плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ. Для этого можно использовать таблицу, представленную ниже.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Если разряжать аккумулятор автомобиля небольшим током (10 процентов от номинальной ёмкости), то через час разрядки напряжение элемента снижается до 2 вольт. Это происходит из-за того, что в этом момент быстро формируется большое количество PbSO4, который забивает поры активной массы. В результате растёт внутреннее сопротивление элементов АКБ и падает концентрация электролита. Через некоторое время процесс разрядки выходит на прямую (см. график).

График разрядки аккумулятора

Техническое обслуживание аккумулятора

После ряда этих манипуляций, обеспечивающих удобное обслуживание, специалисты проводят полную диагностику технического состояния аккумулятора. В основном они заключаются в шести пунктах:

Перед тем как решить, что доливать в АКБ: электролит или воду, нужно обязательно полностью зарядить его специальным устройством.
Далее произвести замер плотности во всех банках с помощью ареометра и зафиксировать все результаты в блокноте. При фиксировании показаний было бы удобнее проставить каждой банке свою цифру и напротив неё указать значение со шкалы.
Если показания плотности у заряженного аккумулятора в некоторых банках различаются и не входят в рекомендуемую норму (1.25−1.29 г/куб. см), то это означает, что водителю нужно провести корректировку. Она заключается в следующем: при пониженном показании плотности нужно рассчитать, сколько доливать электролита в аккумулятор и залить его, а при повышенном залить дистиллированную воду.
Плотность каждой банки в предельных значениях, а уровень электролита по какой-то причине опускается всё ниже. Лучшим решением для этой проблемы будет банальная доливка воды.
Иногда бывает так, что плотность в секциях ниже номинального значения (меньше 1.21 г/куб. см). Чтобы найти решение, нужно забрать с помощью специальной клизмы небольшой раствор кислоты и слить его в мерный стакан. Дальше записать показания объёма и перелить электролит в стеклянную кружку. Пользуясь технической таблицей, залить в мерный стакан нужное количество раствора серной кислоты с повышенной плотностью и с помощью клизмы влить в ту банку, из которой забирался электролит. В тех ситуациях, когда есть значительная разница в сторону уменьшения плотности, лучше всего доливать кислоту с плотностью 1.40 г/куб. см

Необходимый уровень важно достичь дистиллированной водой. После того как во всех банках плотность стала одинаковой, необходимо подключить аккумулятор на небольшую подзарядку

Это делается для того, чтобы недавно залитый раствор тщательно перемешался внутри. После этого снова измерить плотность, и если её уровень изменился, то провести повторную операцию.

А также ежедневно перед каждым выездом нужно проверять не только уровень масла в двигателе, но и чистоту клем батареи и надёжность крепления пробок на её корпусе.

Плотность зимой

Перед началом холодов водителю следует проверить заряд батареи и плотность электролита. Чтобы зимой не было проблем с запуском «движка», эксперты советуют провести утепление капота. Желательно сменить моторное масло на синтетическое.

Если водитель живет в регионе с умеренным климатом, то плотность электролита должна быть 1,27. Если температура на улице чаще всего держится на отметке -35°С, то плотность должна быть 1,28. Иначе запуск двигателя будет сложным. Многие автолюбители не знают, что при значении 1,09 аккумулятор замерзает полностью уже при -7°С.

Если на улице t ниже 20°С, то не нужно запускать мотор сразу. Сначала следует включить дальний свет, чтобы акб «пробудилась». Такие процессы запускают разогрев электролита.

Если плотность акб низкая, то не нужно искать сразу корректирующий раствор. Лучше всего поднять значения с помощью зарядного устройства. К примеру, короткие поездки, менее 30 минут, не дадут электролиту нагреться до нормальных значений. Соответственно, с каждый днем заряд будет снижаться, а плотность уменьшаться.

Эксперты не советуют проводить манипуляции самостоятельно, но допускают корректировку водой.

Как приготовить самостоятельно

Перед тем, как самостоятельно заменить электролит для аккумулятора, необходимо принять соответствующие меры безопасности и приготовить предметы индивидуальной защиты:

  • Перчатки
  • Фартук
  • Защитные очки
  • Раствор соды на случай попадания средства на кожу или предметы одежды
  • Уксус или лимонную кислоту – для нейтрализации щелочи

Проводить действия следует в хорошо проветриваемом помещении с температурой воздуха не выше +25 C°. Следует заранее знать, какой объем готового электролита потребуется для заполнения батарей. В среднем, в современных АКБ количество раствора составляет от 2,6 до 3,7 литра. Поэтому стоит сразу ориентироваться на максимальное количество. За основу можно взять 4 литра конечного раствора.

Для приготовления электролита необходимо заранее приготовить следующие предметы:

  • Посуду достаточной емкости, изготовленную из материала, устойчивого к воздействию кислоты и щелочи
  • Небольшую палочку для перемешивания электролита
  • Инструменты для проведения замеров плотности, температуры и уровня раствора
  • Для кислотного электролита – серную жидкость, для щелочного – щелочь в твердом или жидком виде, литий или силикагель

Процесс приготовления щелочного электролита

Ингредиенты для приготовления данного состава могут быть как в жидком виде, так и в твердом. Если с первым все понятно, то перед тем как залить, щелочной электролит из твердого вещества потребуется развести в дистиллированной воде.

Требуемая плотность указывается на сайте производителя аккумулятора, также информацию можно найти в прилагаемой инструкции по эксплуатации. Твердый электролит берется пропорционально нужному количеству окончательного жидкого раствора и составляет:

  • 1/5 – для получения раствора плотностью 1,17-1,19 г/м³
  • 1/3 – для раствора плотностью 1,19-1,21 г/м³
  • 1/2 — для раствора плотностью 1,25-1,27 г/м³

Процесс приготовления состоит из следующих шагов:

  • Налить в посуду дистиллированную воду
  • Добавить нужное количество щелочи
  • Перемешать раствор
  • Плотно закрыть крышкой
  • Настаивать в течение 6 часов

После того, как процесс настаивания будет завершен, необходимо слить светлый раствор. Если часть состава выпадает в осадок, нужно его регулярно перемешивать. При заливке нужно следить, чтобы он остался на дне, не попав в аккумулятор, в противном случае это грозит выходом АКБ из строя.

Это интересно: На что нужно обращать внимание, выбирая АКБ

Приготовление раствора для свинцовых аккумуляторов

Перед тем, как разбавить кислотный электролит, необходимо определить нужные пропорции. Они зависят от климатических условий, в которых планируется эксплуатация устройства.

Для получения электролита плотностью 1,28 г/м³, что приемлемо для средних климатических условий, потребуется в один литр дистиллированной воды влить 0,36 л серной кислоты. Для жарких регионов количество серной кислоты уменьшается до 0,33 л на то же количество воды.

Как разводить аккумуляторную кислоту:

  • Налить в подготовленную емкость дистиллированную воду
  • Аккуратно тонкой струйкой влить в нее кислоту
  • Измерить плотность полученного раствора
  • Оставить раствор настаиваться на 12 часов

Порядок действий при замене электролита в аккумуляторе

Замена электролита может дать долгосрочный положительный эффект только в случае с обслуживаемым аккумулятором. В необслуживаемых АКБ замену электролита проводить не рекомендуется, так как нет доступа к раствору. Слить кислоту можно через высверленные своими руками отверстия в дне такой АКБ, но это рискованно так как:

  • АКБ переворачивать нельзя и сверлить отверстия придётся в горизонтально расположенной батарее, что может привести к повреждению дна и попаданию кислоты на дрель и на руки человека.
  • Высверленные отверстия сложно загерметизировать, следовательно, высока вероятность того, что серая кислота будет вытекать из аккумулятора.

Поэтому, прежде чем производить замену кислоты в необслуживаемом аккумуляторе надо реально оценить последствия такой процедуры.

Для обслуживаемых АКБ, советы, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, следующие:

  1. Подготовить аккумулятор и слить электролит.
  2. Промыть банки.
  3. Правильно поменять кислоту и зарядить аккумулятор.
  4. Проверить батарею.

Для того чтобы заменить электролит самостоятельно, рассмотрим эти этапы подробно.

Подготовка АКБ и слив электролита

Для замены электролита понадобятся:

  • средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки и желательно очки);
  • резиновая груша для скачивания жидкости;
  • ёмкость, лучше стеклянная, в которую будет сливаться отработанная кислота;
  • новый раствор и дистиллированная вода;
  • воронка для залива жидкости;
  • ареометр для измерения плотности.

Слив электролита в автомобильном аккумуляторе следует выполнять при комнатной температуре в такой последовательности:

  1. Отсоединить АКБ от клемм, удалить загрязнения и расположить на горизонтальной поверхности.
  2. Окрутить пробки на банках батареи, проверить состояние и уровень раствора, а также заряд батареи.
  3. С помощью резиновой груши или шприца, понемногу наклоняя батарею, удалить раствор из банок. Жидкость сливать в подготовленную стеклянную емкость. Слив можно считать завершенным, когда угол наклона АКБ будет составлять 450.

При сливе кислоты следует выполнять правила техники безопасности: избегать ее попадания на руки и на слизистые, в случае попадания кислоту обильно смыть водой. Отработанный электролит нельзя сливать в канализацию, вначале он должен быть нейтрализован.

Промывание аккумуляторной батареи

Промывание батареи — важный этап. Если не удалить остатки отработанного раствора, осадок и налет, то они приведут к быстрой потере свойств нового электролита в аккумуляторе.

Промыть аккумулятор можно так:

  1. Используя грушу наполнить все секции водой до соответствующего уровня. Отставить воду в секциях на 10-15 минут.
  2. Покачивая батарею взмутить осадок. Батарею нельзя сильно встряхивать.
  3. Откачать воду грушей.
  4. Залить чистую воду, выдержать 10-15 минут и снова слить.
  5. Повторять до тех пор, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

При сульфатации пластин (образование кристаллического налета PbSO4) аккумулятор можно дополнительно промыть содовым раствором (0,5 кг соды на 5 л воды). Раствор заливается в банки, в процессе протекания реакции жидкость начнет бурлить. После окончания бурления (через 2-3 часа) раствор сливается с помощью груши. Затем банки надо заполнить солевым раствором (25 грамм соли на 1 л воды). Через час он также сливается. Таким образом, банки подготавливаются к заполнению электролитом.

Заливка электролита и зарядка АКБ

В качестве электролита предпочтительно использовать уже готовый раствор серной кислоты и воды, который можно приобрести в магазине. Он удобный в использовании и имеет необходимую плотность 1,27-1,28 г/см3. Для заливки потребуется 2,5-5 л раствора. Объем используемой жидкости зависит от емкости АКБ. При заполнении банок можно добавить присадку для десульфатации.

Электролит заливается в банки грушей или через воронку, вставленную в заливную горловину. Он должен покрывать пластины на 5 мм. Это объясняется тем, что после замены жидкости, аккумулятор будет заряжаться, и плотность может повыситься. Для ее снижения необходимо будет добавить дистиллированную воду, которая и займет оставленный объем.

После того, как жидкость залита в аккумулятор, его надо покачать для удаления пузырьков воздуха. При необходимости жидкость следует добавить.

Процесс приготовления электролита

Резюмируя сегодняшний материал, не лишним будет рассмотреть процесс приготовления кислотного электролита собственноручно. Конечно, купить раствор не столь сложно, особенно учитывая его невысокую стоимость, однако многие автомобилисты всё же любят «похимичить»

Для данных целей, готовя кислотный электролит, важно:

  • Во-первых, подготовить серную кислоту плотностью около 1,83 гр/мл и дистиллированную воду – 1,4 гр/мл. По крайне мере, так рекомендует ГОСТ приготовления кислотного электролита, отступать от которого нежелательно;
  • Во-вторых, найти чугунную или пластмассовую тару с плотно закрывающейся крышкой, аналогичные предметы для размешивания электролита и анализатор (ареометр);
  • И в-третьих, организовать место для приготовления раствора, которое должно быть защищено от сторонних лиц, тока, огня и воды.

После базовой подготовки можно приступать непосредственно к приготовлению кислотного электролита. Порядок операции выглядит так:

  1. В подготовленную тару помещается 1-2 литра дистиллированной воды;
  2. Затем потихоньку добавляется серная кислота и тщательно размешивается;
  3. После этого анализатором осуществляется проверка плотности электролита и, при необходимости, таковая корректируется либо доливкой дистиллированной воды (для снижения плотности), либо добавлением кислоты (для повышения плотности).

Приготовленную смесь нужно хранить в стеклянной таре с плотно закрытой резиновой пробкой. Место хранения кислотного электролита должно быть защищено от солнца и детей.

Пожалуй, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте автомобиля и на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector