Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля
Содержание:
- Насколько часто требуется замена аккумулятора в автомобиле и от чего это зависит
- Как отключить специальные возможности на андроиде самсунг
- Когда аккумулятору необходим ремонт
- Проверка АКБ на замкнутость
- Аккумуляторные банки
- Неисправности АКБ
- Устройство и принцип работы АКБ
- Способы ремонта автомобильных аккумуляторов
- Правильный выбор
- РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРА
- Как проверить аккумулятор — возможно ли восстановление?
- Типы батарей
- Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
- Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками
- Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Насколько часто требуется замена аккумулятора в автомобиле и от чего это зависит
Практически все автолюбители знают, что аккумулятор относится к числу устройств в автомобиле, у которых срок службы ограничен. Некоторые производители пишут о 4-5 годах эксплуатации. В других ситуациях эти значения могут достигать 6-8 лет.
Но в действительности ресурс АКБ может закончиться значительно раньше. Покупая аккумулятор, на котором указан срок службы в 6 лет, не стоит рассчитывать, что в течение всех 6 лет он не выйдет из строя и честно отслужит заявленный период.
Чаще всего замену приходится делать намного раньше. И дело не только в обмане со стороны производителя. Указанный срок рассчитан исходя из оптимальных условий эксплуатации, когда батарея постоянно заряжена, она правильно обслуживается, получает от генератора нужный объём заряда при движении авто.
Чтобы не столкнуться с внезапной необходимостью покупать новую батарею, следует знать, как часто её меняют, что указывает на необходимость замены и как поступить в той или иной ситуации.
Как отключить специальные возможности на андроиде самсунг
TalkBack — это специальное функциональное дополнение для людей с ограниченными возможностями (нарушение координации, плохое зрение), предустановленное практически на все современные телефоны под управлением ОС Android (Sony Xperia, Samsung, Huawei, Nokia и др.). Оно озвучивает все действия, выполняемые пользователем на телефоне. Также этот режим используют некоторые водители, чтобы не отвлекаться от управления авто и не терять контроль за проезжей частью.
В функционале программы:
- конвертация речи в текст и озвучивание текстовой информации;
- подзвучивание нажатых клавиш;
- аудиоуведомление об абоненте, делающем вызов (с опцией автопрокрутки списка контактов);
- «зачитывание в слух» названий запускаемых приложений и выделенных касанием пальца команд;
- «читалка» текстов в файле и на веб-страницах в браузере;
- запуск команд специальными жестами;
- назначение «горячих клавиш» для запуска определённых операций;
- регулирование тона и уровня громкости звуков посредством датчика расстояния.
Далее мы рассмотрим пошагово, как отключить Talkback на Андроиде полностью и частично. А также разберёмся с тем, как выполнять отключение этой службы на мобильных девайсах Самсунг.
Как выключить полностью приложение
Чтобы отключить функцию Talkback, выполните эту инструкцию:
1. Коснитесь пальцем иконки «Настройки» на домашнем экране гаджета.
2. В разделе «Система» тапните пункт «Спец. возможности».
4. Чтобы отключить Talkback, в панели «Службы» откройте раздел опции.
5. Прикосновением пальца измените статус активации (положение переключателя).
6. Подтвердите выполняемую операцию. В окне запроса выберите «OK».
Частичное отключение
Если вам нужны лишь отдельные функции приложения, вы можете выполнить выборочное отключение в его настроечной панели:
1. Перейдите в раздел TalkBack.
2. Тапните «Настройки».
3. Выполните все необходимые изменения параметров. В меню можно не только отключить озвучивание клавиш, но и подкорректировать синтез голоса, уровень громкости и другие надстройки.
Специфика управления Talkback на Samsung
В Самсунгах с пользовательским интерфейсом TouchWiz в настройках сначала нужно перейти в подраздел «Моё устройство», чтобы открыть пункт «Специальные возможности» и настроечную панель Talkback.
Управление службой Talkback выполняется по стандартной схеме. Его без особого труда может освоить и владелец телефона без опыта пользования ОС Android.
Google TalkBack – это вспомогательное приложение для людей с нарушением зрения. Оно по умолчанию предустановлено в любых смартфонах под управлением операционной системы Andro >
Отключаем TalkBack на Андроид
Если вы случайно активировали приложение при помощи функциональных кнопок или в меню специальных возможностей гаджета, то его достаточно легко отключить. Ну а те, кто вовсе не собираются пользоваться программой, могут ее полностью деактивировать.
Обратите внимание! Перемещение внутри системы с включенным ым ассистентом требует двойного нажатия на выбранную кнопку. Прокрутка меню происходит при помощи сразу двух пальцев
Кроме того, в зависимости от модели устройства и версии Android действия могут немного отличаться от рассмотренных в статье. Однако в целом принцип поиска, настройки и того, как отключить ое сопровождение на Андроиде, всегда должен быть одинаковым.
Способ 1: Быстрое отключение
После активации функции TalkBack ее можно быстро включать и отключать при помощи физических кнопок. Такой вариант удобен для мгновенного переключения между режимами работы смартфона. Независимо от модели вашего устройства это происходит следующим образом:
Когда аккумулятору необходим ремонт
Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.
Это интересно: Реальная и номинальная ёмкость АКБ
Проверка АКБ на замкнутость
Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.
Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:
- Технический способ. Простой, но в то же время очень эффективный. Суть заключается в том, чтобы проверить на замыкание стартерный аккумулятор, воспользовавшись мультиметром. Старые АКБ и вовсе позволяли сделать замеры напряжения на каждой банке. Строение современных батарей этого сделать не позволяет. Потому остаётся сделать общие замеры напряжения. Делается это по завершении процедуры зарядки. Если мультиметр показывает 10–11 В, одну из банок наверняка замкнуло.
- Визуальный метод. Когда АКБ полностью заряжена, но на неё продолжает поступать напряжение заряда, начинается процесс кипения электролита. То есть выделяется газ, образуются пузырьки. Если 5 банок кипят, а одна «молчит», значит, именно она является проблемной секцией исследуемой аккумуляторной батареи.
- Диагностика по цвету. Этот вариант проверки подходит в основном для обслуживаемых аккумуляторов. Ведь у них можно открутить пробки и заглянуть во все банки, тем самым определив, какого цвета находящийся там электролит. На замыкание указывает тёмный, чёрный, либо мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные АКБ в основном необслуживаемые, посмотреть на состояние электролита можно лишь с помощью прозрачной части корпуса. Поставив батарею на свет, потенциально удастся разглядеть, что цвет электролита в одной из банок отличается от остальных.
Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.
Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.
При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.
Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.
Как реанимировать замкнутую банку
Приступать к восстановлению аккумулятора, если замкнуло несколько банок, особого смысла нет. Сложность выполнения такой процедуры в отношении необслуживаемой батареи также может сделать её нерациональной по сравнению с приобретением нового источника питания.
Итак, предположим, что вы уже установили факт наличия короткого замыкания в батарее и знаете о печальных последствиях замыкания пластин. Как найти нерабочую банку, мы тоже писали – это можно сделать даже без наличия измерительных приборов, визуально оценив состояние электролита.
Итак, что нужно делать, если замкнула банка АКБ, независимо от её типа и конструкции:
- отсоединяем клеммы батареи, переносим её в удобное для работы место;
- выкручиваем пробки каждой из банок;
- с помощью груши сливаем весь электролит из неработоспособной секции;
- разрезаем подходящим инструментом пластик на крышке вокруг неисправной банки;
- аккуратно отсоединяем перемычки от соседних сегментов батареи;
- извлекаем пакет, состоящий из набора пластин, тщательно его промываем;
- подвергаем визуальному осмотру с целью выявления источника замыкания, для чего изучаем все пластины по очереди на предмет наличия дефекта, вызвавшего КЗ;
- устраняем причину закорачивания;
- промываем секцию, чтобы избавиться от всех скопившихся на дне и стенках осадков;
- устанавливаем реанимированный пакет на штатное место;
- производим обратную операцию по припаиванию пластин для соединения банки с соседними секциями;
- заливаем в секцию свежий электролит до необходимого уровня;
- производим герметизацию разрезанной части крышки посредством клеевых составов или эпоксидной смолы;
- закручиваем пробки;
- ставим аккумулятор на зарядку.
Что касается необслуживаемых АКБ, то следует помнить, что они не переносят глубокого разряда – двух таких случаев хватит, чтобы никакие восстановительные операции не смогли вернуть батарею к жизни.
Аккумуляторные банки
Товаров в группе: 14
Напряжение: 3,6 В; ёмкость: 5,8 Ач.
Напряжение: 3,6 В; ёмкость: 5,8 Ач.
Напряжение 2 В; емкость 2500 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 2 В; емкость 2500 мАч.
Цена по запросу
Литий-ионная аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Литий-ионная аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Аккумуляторная банка для производства аккумуляторов. Литий-ионная.
Цена по запросу
Аккумуляторная банка для производства аккумуляторов. Литий-ионная.
Цена по запросу
Никель-кадмиевая аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Никель-кадмиевая аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Никель-кадмиевая аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Никель-кадмиевая аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 2000 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 2000 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 1100 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 1100 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 1800 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 1800 мАч.
Цена по запросу
Никель-металлгидридная аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Никель-металлгидридная аккумуляторная банка для производства аккумуляторов.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 4200 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 4200 мАч.
Цена по запросу
Ячейка аккумуляторной батареи никель-металлгидридная.
Цена по запросу
Ячейка аккумуляторной батареи никель-металлгидридная.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 900 мАч.
Цена по запросу
Напряжение 1,2 В; емкость 900 мАч.
Цена по запросу
Ячейка аккумуляторной батареи никель-металлгидридная АА.
Цена по запросу
Ячейка аккумуляторной батареи никель-металлгидридная АА.
Цена по запросу
Неисправности АКБ
Внешние
Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:
- Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
- Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.
Внешние неисправности аккумулятора
Окисление аккумуляторных клемм
Внутренние
Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:
- Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
- Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
- Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
- Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.
Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:
- Свежий электролит;
- Дистиллированная вода;
- Зарядное устройство для аккумулятора;
- Ареометр (измерение плотности электролита);
- Средства защиты (очки, перчатки);
- Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.
Устройство и принцип работы АКБ
Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:
- Не проводит ток
- Не разрушается под действием кислоты
Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.
Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.
Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.
Есть два вида АКБ:
- С жидким электролитом.
- Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.
Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.
Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.
Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.
В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.
Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.
Параметры прибора:
- Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
- Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
- Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.
Способы ремонта автомобильных аккумуляторов
Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии). Вернуться к содержанию
Ремонт аккумулятора при механических повреждениях
Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.
Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз
При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.
Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка. Вернуться к содержанию
Ремонт аккумулятора при сульфатации
Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:
- с использованием электрического тока;
- с применением химических реагентов.
Десульфатация с использованием электрического тока
Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:
проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см 3 . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась
Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.
Десульфатация с использованием химических средств
Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.
Правильный выбор
Залогом беспроблемной эксплуатации аккумулятора станет правильный выбор батареи. Необходимо позаботиться о том, чтобы показатели емкости и номинального пускового тока полностью соответствовали характеристикам автомобиля. Корпус батареи не должен иметь механических повреждений, не допускается наличие на клеммах кальциевого налета.
Также не рекомендуется экономить и приобретать АКБ на рынке, поскольку там получить необходимую гарантию будет невозможно. Лучше всего покупать батареи в специализированных магазинах, где автовладелец будет полностью уверен в оригинальности той или иной модели аккумулятора и при этом получит на эксплуатацию необходимую гарантию качества.
Аккумуляторы сегодня продаются уже полностью заряженными, поэтому после покупки какой-либо дополнительной подзарядки АКБ не потребует. А вот если показатель напряжения у нового аккумулятора ниже 12 В, это может свидетельствовать о браке и наличии каких-либо проблем с батареей. От покупки АКБ с низким начальным зарядом следует отказаться.
Нелишним будет дополнительно приобрести пуско-зарядное устройство. Предпочтение следует отдавать импульсным моделям, которые позволяют не только быстро заряжать батарею, но и обеспечивают тонкую корректировку напряжения, позволяя безопасно подзаряжать АКБ. В будущем такое устройство станет гарантией беспроблемной эксплуатации аккумулятора и всего автомобиля.
РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРА
Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:
- ножовка по металлу;
- обрезок полотна для ножовки по металлу;
- болгарка;
- острый нож;
- напильник;
- крупная наждачная бумага;
- паяльник мощностью свыше 150 ватт;
- набор аккумуляторных пластин с аналогичного аккумулятора;
- канифоль;
- кусочек свинца;
- пластмасса от корпуса аналогичного аккумулятора;
- строительный фен;
- пистолет для термоклея.
В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.
С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.
Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником
Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва
Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.
С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.
Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора.
- Технические характеристики Ниссан Террано
- Подготовка к покраске авто
Как проверить аккумулятор — возможно ли восстановление?
В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.
Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.
В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.
Типы батарей
Современные АКБ делятся на несколько типов:
В автомобильном производстве используются аккумуляторы кислотного типа. АКБ является важнейшим элементом для работы автомобиля, и его поломка не даст возможности продолжить эксплуатацию транспортного средства. Ломается аккумулятор из-за неправильного пользования или ненадлежащего обслуживания. Его неисправность условно делится на два варианта:
- механическая поломка, которую можно починить своими руками;
- поломка внутренних элементов, которую собственноручно не устранить.
Чтобы привести устройство в порядок, необходимо понять его конструкцию, и уже после этого можно приступить к починке.
Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»
В независимости от страны изготовителя шуруповерта все аккумуляторы имеют одинаковое строение. Внутри аккумулятора помещаются ряды последовательно соединенных элементов питания — батарей или «банок». Итоговое напряжение аккумулятора создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют одинаковые параметры — размеры и напряжение. Различаются элементы питания лишь мощностью.
Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:
- два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
- третий контакт (управляющий) соединяется со встроенным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
- четвертый контакт (сервисный) выравнивает заряды во всех батареях.
Аккумуляторы шуруповерта компонуются следующими видами накопительных элементов, имеющими свои достоинства и недостатки.
Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.
- низкая стоимость;
- распространенность;
- не боятся низких температур;
- можно хранить в разряженном состоянии.
- производство этих батарей считается вредным, поэтому они изготавливаются в «третьих» странах;
- обладают «эффектом памяти»;
- саморазряжаются;
- имеют небольшую емкость;
- обладают небольшим количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» долго при постоянном использовании.
Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;
- изготавливаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высокого качества;
- обладает низким «эффектом памяти»;
- низкая способность к саморазрядке;
- обладают большой емкостью и большим количеством циклов.
- высокая цена;
- при длительном хранении в разряженном состоянии теряется часть характеристик;
- не функционируют долго при низкой температуре.
Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.
- отсутствует «эффект памяти»;
- отсутствует саморазряд;
- обладают высокой емкостью;
- имеется большое количество зарядно-разрядных циклов;
- для создания достаточного количества напряжения в аккумуляторе требуется небольшое количество батарей, что снижает вес и размеры аккумулятора.
- очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у остальных видов батарей);
- спустя 3 года теряется емкость, вследствие разложения лития.
По своей сути аккумулятор представляет собой источник постоянного тока. Благодаря превращению химической реакции в электрическую энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в обратную сторону, тем самым заряжая накопитель.
Любая батарея действует на принципе электролиза. Это значит, что в ее конструкцию входят два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюсах создается электрический заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.
Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками
Само слово необслуживаемый для аккумулятора означает невозможность замерить плотность электролита, долить воды в банки. Предлагаемые умельцами способы связаны с нарушением герметичности корпуса, нарушения вентиляционных ходов, расположенных под верхней крышкой. Восстановить батарею без разрушения можно, но отверстие нужно делать не в крышке, а сбоку. Добавлять дистиллированную воду нужно медицинским шприцом до нужного уровня, отверстия запаять.
Для восстановления емкости можно использовать цикличную зарядку. В необслуживаемом аккумуляторе Ca при глубокой разрядке частично образуется гипс, который не растворяется. Именно поэтому один глубокий разряд может вывести АКБ из строя.
Возможно, вам поможет опыт по ремонту необслуживаемого автомобильного аккумулятора своими руками. Посмотрите видео.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Прежде чем приступить к ремонту АКБ своими руками, нужно разобраться, как делать это правильно.
Разборка корпуса
Аккумуляторный корпус состоит из двух частей. Чаще всего они соединяются шурупами. Однако иногда они скрепляются между собой суперклеем. В таком случае места склеивания надо аккуратно обстукивать киянкой. После этого склеенные части будут в разы легче разъединяться.
Определение дефектных банок
Определить испорченные «банки» довольно просто. Чтобы найти их, необходимо сделать следующее:
- Провести визуальный осмотр элементов.
- Удалить компоненты со следами вздутия и частицами вытекшего электролита.
- Проверить выходное напряжение каждой банки.
Проверять компоненты мультиметром необходимо несколько раз, чтобы получить наиболее точные результаты измерений.
Восстановление элементов
Каждый желающий может самостоятельно восстановить аккумуляторные «банки». Делается это так:
- Разобрать аккумулятор и извлечь каждый компонент. В общей батарее хорошо зарядить все элементы не получится.
- На каждую из «банок» подавать напряжение в 3-4 В на протяжении пяти секунд.
- Померить напряжение на выходе. Если оно находится на уровне 1,4 В, значит компоненты удалось восстановить.
Иногда вышеперечисленные действия не помогают восстановить батарею. В таком случае придется заменять ее на новую.
Сборка аккумулятора
Когда все компоненты будут восстановлены или заменены конструкцию можно собирать. Чтобы сделать это, надо все компоненты установить обратно в корпус. После этого части конструкции необходимо снова соединить шурупами или клеем.