Рейтинг электромобилей для россии: топ-15 электрических авто, которые можно приобрести на российском рынке

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

Fiat 500 e

Новое воплощение классической модели. Fiat 500 e выпускают в нескольких вариантах, различающихся мощностью двигателя и емкостью батареи. Базовая версия проходит до 185 км без подзарядки, а ее цена начинается от €23 400 (около ₽2 050 000). За более мощную модификацию с двигателем мощностью 120 л. с. и повышенным запасом хода 320 км придется заплатить чуть больше. Максимальная скорость составляет внушительные для такого доступного электромобиля 150 км/ч.

Fiat 500 позволяет выбирать между тремя режимами: 

  • Базовый режим назван Normal и в целом похож на вождение обычной бензиновой вариации. 
  • В режиме Range машина управляется всего одной педалью, а большинство функций на себя берет автоматика. 
  • Режим Sherpa предназначен для экономии ресурса батареи: максимальная скорость в нем ограничена 80 км/ч, а ряд функций вроде климат-контроля вовсе отключен.

Что происходит

  • Правительство России запустит эксперимент, освобождающий электромобили от платы за проезд по платным дорогам с 2022 года. Данная мера предусмотрена в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, которую кабмин утвердил 23 августа.
  • Предполагается, что данная инициатива положительно скажется на развитии электрического автотранспорта в России.
  • Кроме того, Концепция предусматривает разработку программы льготного кредитования и лизинга для покупки электромобилей, а производители электрокаров и аккумуляторов смогут получить государственные субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов.
  • Реализация Концепции разделена на два этапа: до 2024 года планируется разработать базу для массового производства электромобилей, а в 2025–2030 годах увеличить долю электрокаров от общего объема транспортных средств в стране до 10%.
  • Согласно документу, к 2024 году на российском рынке появятся не менее 25 тыс. электромобилей и более 9 тыс. зарядных станций.

Пункт оплаты на трассе М-11 в районе Шереметьево

(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Для каршеринга

В каршеринговых сетях электромобили набирают всё большую популярность. В пресс-службе «Яндекс.Драйва» «Известиям» сообщили, что у них сейчас в эксплуатации 30 электромобилей.

— Популярность и доступность электромобилей зависят прежде всего от развития инфраструктуры, — пояснили в «Яндекс.Драйве». — Речь идет об организации большого количества общедоступных зарядных станций, парковочных мест, приоритета в движении по дорогам города, помощи в ремонте и обслуживании и так далее. Мы видим, что популярность электромобилей во всем мире растет, и надеемся, что скоро они станут более доступными и в России.

Выезд на рынок

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Что касается «происхождения» автомобиля, как отметили в пресс-службе НТИ, в «Кама-1» частично использовались уже имевшиеся на мировом рынке комплектующие ведущих европейских и азиатских автопроизводителей. Однако подавляющее большинство деталей нового электромобиля отечественные. Также в пресс-службе добавили, что центр компетенций НТИ СПбПУ планирует совместно с российскими высокотехнологичными компаниями продолжить разработку компонентов электротранспорта, таких, например, как батареи и электродвигатели. Кроме того, их можно будет безопасно утилизировать и перерабатывать, давая им «вторую жизнь».

Все испытания опытного образца будут завершены в начале декабря. Электромобиль «Кама-1» впервые будет представлен 10–11 декабря в Москве, на площадке VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Планируется, что в рамках форума состоится торжественная передача руководством СПбПУ предсерийного образца электромобиля «Кама-1» индустриальному партнеру проекта — ПАО «КамАЗ».

Разновидности зарядных станций в Москве

В столице присутствуют коммерческие и общественные электрические заправки.

Коммерческие. Оплачиваемые, оборудуются в паркингах бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.

Общественные. Плата не требуется. Их можно найти в муниципальном паркинге и на территории учреждений развивающих зарядную инфраструктуру.

ЭЗС разнятся по мощности, типу тока, времени заряда и предлагают различные коннекторы. Имеют место станции медленной и быстрой зарядки.

«Медленные»

Могут функционировать на переменном и на постоянном токе. Для того чтобы зарядить EV на 100% от медленной станции, понадобится приблизительно 7-8 ч. Обычно, это аппаратура мощностью до 22 kW. В Москве, большинство таких розеток не требуют платы.

Самое большое скопление таких зарядок можно наблюдать возле:

  • ТЦ;
  • муниципальных парковочных площадок;
  • бизнес-центров;
  • фитнес-клубов;
  • ресторанов.

В этих местах граждане проводят немало времени и могут оставлять своё электрифицированное средство передвижения на 2-3 ч. Подобное оборудование принесёт пользу и в спальных районах.

«Быстрые»

Здесь вы будете иметь дело с постоянным током. Бывают с оплатой и без. Предлагают мощность в 50 kW, что даёт возможность восполнить запасы энергии в среднем за 60 минут. На 80% электронакопитель заполнится за 30 минут.

Tesla Model 3 (500 км)

Tesla Model 3 – среднеразмерный, полностью электрический седан премиум-класса, первый автомобиль компании. Выглядит электрокар красиво и по-спортивному, имеет грозный перед, полностью лишенный решетки радиатора, со светодиодными фарами

В профиль «американец» демонстрирует динамичные и гармоничные пропорции, оформление задней части с красивыми фонарями и мощным бампером привлекает внимание

Купить этот электромобиль можно за 3 миллионов рублей. Стандартный вариант оснащен электромотором мощностью 235 лошадиных сил и литий-ионным аккумулятором емкостью 60 кВт/час. Такая машина разгоняется до 209 км/ч, а на одной зарядке способна преодолеть как минимум 354 км. От обычной розетки за час батареи пополняются на 48 км пробега.

Ключевые особенности при выборе электромобиля

Ключевым моментом при покупке является не только рейтинг электромобилей, но и понимание некоторых нюансов при выборе такой машины. Ведь этот вид транспорта – новичок для большинства стран. Поэтому нужно разобраться, стоит ли приобретать автомобиль на электрической тяге, даже если у вас есть для этого все возможности.

По мнению экспертов, следует уделить особое внимание на следующие важные пункты:

Место для зарядки. Приобретение электромобиля говорит о том, что нужно задуматься, где будет заряжаться машина. Наиболее удобным вариантом является установка необходимого оборудования в своём доме. Однако не у каждого есть гараж, и не все могут позволить себе зарядный пункт поблизости. Поэтому прежде чем обзавестись электромобилем, нужно проверить, есть ли специальные заправочные станции в вашем городе

Немаловажное значение имеет не только нахождение станции рядом с домом, но и цены на обслуживание.

Подержанные или новые. Допустим, вы благополучно решили вопрос с местом зарядки электрического автомобиля

Следующее, что нужно решить — какой вариант выбрать: новый или подержанный. Ведь на рынке электромобилей имеется широкий ассортимент и подержанных, и новых электрических машин. Здесь огромную роль играет состояние вашего кошелька. Естественно, новые машины будут стоить ощутимо дороже. Однако, если покупать поддержанный электромобиль, ссылаясь на низкую цену, то стоит тщательно проверить состояние авто. Батареи использованных электромобилей могут быть изношенными. Починить такие батареи невозможно, а новые будут иметь запредельные цены. А это значит, что экономнее покупать новый автомобиль.
Дилер. Важный момент – место покупки электромобиля. Многие приобретают электрические машины, обращаясь к серым дилерам, поскольку официальных представителей пока не так много. Есть и другие варианты. Например, привезти автомобили самостоятельно из Европы или связаться с компаниями, организующими доставку из США. Также электрокары можно приобрести на аукционах. Однако самый надёжный и проверенный способ – найти официальных дилеров.

Технические характеристики. В данном случае ключевым моментом является то, какая ёмкость у аккумулятора, а также с какой скоростью работает зарядка
Кроме того, важно обратить внимание на запас хода. Сам запас хода зависит от таких факторов, как погодные условия и пилотирование
Для более ясного понимания приведём пример. Батарея с ёмкостью 20 кВт*ч заряжает электромобиль примерно за 8 часов.

Tesla Model X и другие

  • Запас хода: 565 км
  • Время зарядки: 14 часов
  • Стоимость: от 11 443 612 руб.

Конечно, говоря об электромобилях в России, нельзя не упомянуть о различных моделях Tesla. Это, пожалуй, лучшее, что есть на электроходу: например, кроссовер Model X может проехать без подзарядки более 500 км, причем динамика — просто ураганная (4,9 с до 100 км/ч). Полноценный электроавтомобиль и стоит совсем по-взрослому: например, за версию Long Range просят почти 11,5 млн. руб.

Если раньше поставки Tesla в Россию осуществлялись по не совсем официальным каналам, то теперь за дело взялись крупные игроки рынка. Например, заказать автомобиль можно на сайте «Связного» — конечно, это еще не официальный дилер, но все-таки более-менее известная компания.

Как выбрать электромобиль, что сравнивать?

Еще не так давно автовладельцы и подумать не могли о том, что на дорогах появятся автомобили, использующие в качестве топлива электрическую энергию.

Тем не менее, электромобили появились гораздо раньше, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. В 1941 году был сконструирован первый электромобиль. Из-за сложностей с подзарядкой аккумулятора, такие машины не получили широкого распространения. Однако, второй половине XX века электромобили снова обрели популярность. Связано это было, в первую очередь, с ухудшением экологической обстановки и увеличением цен на нефтепродукты. Однако и этот бум вскоре прошел – производители выкупили все проданные машины с последующей утилизацией. Такие действия объяснялись окончанием срок службы аккумуляторов, установленных в электромобилях.

В начале двухтысячных интерес к электромобилям появился снова. Первой компанией, которая стала выпускать электромобили, стала американская фирма Tesla Motors. Вслед за ней автомобили, использующие в качестве топлива в электрическую энергию, стали выпускать и другие мировые автоконцерны.

Сегодня огромное количество автолюбителей задумывается о том, чтобы пересесть с обычных автомобилей с ДВС на экологически чистые и экономичные электромобили. С каждым годом ассортимент таких агрегатов растёт, что значительно затрудняет выбор покупателя. Именно поэтому в нашем материале “Лучшие электромобили 2019 года” мы собрали самые выгодные предложения авто этого класса.

Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.

Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:

Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.

Один из лучших электромобилей

Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.

В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.

Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.

Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.

В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:

К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».

К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.

Вторичный рынок

Желание сэкономить на покупке электромобилей способствует процветанию вторичного рынка автомобилей. При правильной оценке технического состояния подержанные электрокары способны прослужить достаточно долго, прежде чем появится возможность приобрести новый автомобиль. Ниже приводится обзор наиболее популярных представителей вторичного рынка электрокаров в РФ.

Nissan Leaf

Основная доля подержанных электромобилей России (более 90%) – это Nissan Leaf разных годов выпуска. Первое поколение с комплектацией ZE0 выпускается в Японии с 2010 года. Производство также развернуто в США и Великобритании. Электромобиль укомлектован двигателем мощностью 80 кВт, литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВтч, вес которого составляет 300 кг. Максимальная скорость автомобиля достигает 145 км/ч. При полной зарядке батареи машина может проехать до 200 км. От обычной сети аккумулятор заряжается 8 ч., а на станциях быстрой зарядки – менее 40 мин.

Mitsubishi I-MIEV

Еще одна популярная японская модель – Mitsubishi I-MIEV. В РФ активно продаются машины первого поколения, выпущенные в период 2011–2016 гг. Они укомплектованы электродвигателем 47 кВт (67 л.с.). Емкость ion-Li батареи – 16 кВтч. Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 130 км/ч. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 15,9 с. Зарядка от сети в 220 В осуществляется в течение 7-8 ч.

Tesla

Американская компания Tesla выпускает электромобили с 2013 года. Наиболее популярной серией является Tesla ModelS, которая имеет 17 модификаций с разной мощностью и емкостью батарей. Предпочтение отдается пятидверному лифтбеку мощностью 362 л.с. Модель имеет емкость батареи 60 кВтч, которой хватает на 335 км. Зарядка от обычной сети производится в течение 24 ч. Автомобиль способен развивать скорость свыше 200 км/ч, которая ограничивается специальной электронной системой.

BMW i3

Немецкий хэтчбек на электрической тяге BMW i3 стал одним из первых электромобилей, появившихся в России. Он выпускается с 2013 года. Мощность двигателя и емкость батареи менялась несколько раз. Наиболее популярные модели имеют электродвигатель на 125 кВт и ионно-литиевый аккумулятор емкостью 27,2 кВтч. Запас хода – 240 км. Максимальная скорость – 150 км/ч. Время зарядки от сети 220 В – 7,5 ч. Масса автомобиля составляет 1440 кг.

LADA Ellada

Первый российский электромобиль – LADA Ellada (EL Lada). Впервые представлен публике в 2011 г. Это пятидверный «универсал», смонтированный на базе шасси LADA Kalina. Установлен двигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.). Запас хода – 150 км. Максимальная скорость – 140 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 13 с. Масса автомобиля – 1200 кг.

Renault

Французские электромобили Renault отличаются небольшими размерами и пониженной стоимостью. С 2013 года компания выпускает достаточно популярную модель Renault Kangoo ZE (К-ZE). Этот бюджетный хэтчбек имеет двигатель мощностью 50 кВт., запас хода – 250 км., а максимальную скорость 150 км/ч.

Jaguar I-Pace

Электрические кроссоверы JaguarI-Pace выпускаются с 2017 года. Основные модели – AWDHSE, AWDS, AWDSE. Они укомплектованы 2-мя двигателями суммарной мощностью 400 л.с. Максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода – 480 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 4,8 с. Основным фактором, ограничивающим продажи в России, считается его высокая стоимость.

Плюсы и минусы электрокаров

Многих людей, которые колеблются в выборе транспортного средства для личного использования, волнует вопрос: какие существуют плюсы и минусы электромобилей и стоит ли сейчас рассматривать их как серьезный вариант для покупки.

Плюсы электромобилей выглядят следующим образом:

  • Самое существенное – минимальные расходы на заправку. Благо, электричество в нашей стране имеет достаточно низкую стоимость и полная зарядка для того, чтобы проехать 100 км, будет стоить около 15-20 рублей. В то же время с бензином ситуация будет более печальной (см. Самый дорогой и самый дешевый бензин в регионах России);
  • Простота сервисного обслуживания. Не нужно покупать и менять никаких свечей зажигания, масла, фильтров, других расходных материалов. Нет необходимости регулярно посещать сервис и тратиться на него;
  • Тихая работа мотора также многими относится в плюсы. Работающего агрегата практически не слышно во время езды, достаточно вспомнить движение на новеньком троллейбусе;
  • Отсутствие опасных выхлопных газов, которые отравляют городской воздух;
  • Покупка на перспективу. По всей видимости в ближайшие годы или десятилетие человечество массово пересядет на электрические машины. Покупая ее сейчас, Вы становитесь во главе этого процесса.

Что касается негативных моментов, то они также есть и выглядят так:

  • Небольшой выбор авто и дороговизна. Цена, которую просят за средненькую Теслу, вполне сопоставима со стоимостью хорошего Мерседеса последних лет выпуска. Поэтому многие предпочитают второй вариант;
  • Ограниченное количество необходимых заправок. Даже в столице страны ее очень мало мест, где можно зарядить машину. Поэтому придется тщательно следить, чтобы заряда хватало на запланированные дневные расстояния;
  • Минус электрокаров еще и в том, что батареи на них стоят очень дорого, поэтому их нужно беречь. Также в салоне нельзя будет полноценно использовать всю электронику, к примеру, кондиционер, так как это будет быстро поглощать имеющийся заряд АКБ.

Это главное, что стоит учитывать человеку, выбирающему транспортное средство.

Рено Твизи (Renault Twizy) за 1750000 руб.

Обзор

Испанский электромобиль в России появился всего два года назад. Необычного вида электрокар в движение приводит мотор мощностью 11 л.с., выдающий 57 Нм крутящего момента.

Стальные тринадцатидюймовые диски серыми колпаками смотрятся стильно.

Рекомендуем:

  • Беспилотные автомомбилиь Яндекс в Подмосковье в условиях суровой русской зимы?
  • Ремонт амортизаторов своими руками и сложности?
  • Рейтинг ТОП 10: с самым большим запасом хода электромобилей

Характеристики

  • вес – 487 кг;
  • скорость предельная – 80 км/ч;
  • батарея литий-ионная, заряжаемая в течение 3,5 часов;
  • путь, проходимый на одном заряде – 100 км;
  • колесная база -1686 мм, а расстояние до дороги -120 мм.

Благодаря небольшим размерам и отсутствию выступающих частей электромобиль отлично чувствует даже в узких переулках и не причиняет беспокойства при поиске парковки. Его высота 1451 мм, ширина -1381 мм, а в длину он едва достигает 2335мм.

Купить

Продажей авто и обслуживанием занимаются дилеры Москвы, Казани, Сочи и Санкт-Петербурга.

Предложения Руб.
https://www.renault.ru/vehicles/range/twizy.html 799000
https://auto.drom.ru/region30/renault/twizy/ 450000 (бу)
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/renault-twizy/ 1750000

Электромобиль своими руками: насколько это реально

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.

Renault Kangoo Z.E.

  • Запас хода: 270 км
  • Время зарядки: 6 часов
  • Стоимость: от 2 619 000 руб.

Мы вас предупреждали: цена полноценных электромобилей сильно кусается. Вот этот ничем непримечательный с виду фургончик стоит от 2,6 млн руб.! Мало того, придется поискать еще и зарядную станцию. Тем, кто хочет использовать обычную розетку, нужно убедиться, что сеть выдерживает ток 10А.

Автомобиль сам по себе неплохой: с вместительным кузовом, с хорошей «печкой»… Может проехать до 270 км на одной зарядке, то есть годится даже для курьерской службы. Но цена перечеркивает все недостатки — неудивительно, что Renault Kangoo Z.E. практически не продается.

  • Запас хода: 260 км
  • Время зарядки: 7,5 часов
  • Стоимость: от 3 840 000 руб.

Дальше — больше. То есть, меньше. Совсем небольшой по размерам  BMW i3 обойдется покупателю почти в 4 млн. руб., а спортивная версии с более тяговитым мотором — еще дороже. В активе получаем все преимущества премиальной модели: качественную сборку, дорогие материалы…

Динамикой разгона i3 отнюдь не порочит имидж баварской марки: 100 км/ч машина набирает за 8,1 с. При этом, если ехать в экономичном режиме, зарядки может хватить более, чем на 300 км. Но такой неспешный темп для владельца BMW — серьезное испытание, так что рассчитывать нужно от силы на 200.

«Сердце» электрокара — что оно из себя представляет?

К электрическому силовому агрегату устанавливаемому на электромобили, инженеры предъявляют особые требования, причём они достаточно жёсткие. Не первом месте у разработчиков стоит мощность мотора, варьирующаяся от нескольких десятков, до нескольких сотен кВт. Производители ставят на свои электрифицированные средства передвижения разные типы электродвигателей, отличающиеся устройством, принципом запитки и управления. Это могут быть электродвигатели постоянного и переменного тока, асинхронные и синхронные, коллекторные и бесщёточные.

Но, какой бы электрический мотор не установили конструкторы на своё детище, его характеристики, надёжность и простота эксплуатации весомо перебивают возможности ДВС.

Преимуществ тут целый набор:

1. Если брать по коэффициенту полезного действия, то тут у электромотора бесспорное превосходство над двигателем внутреннего сгорания: КПД электрического агрегата — 90-95%, КПД традиционных ДВС — 22-60%.

2. Максимальный крутящий момент доступен практически с первых секунд запуска электрического силового агрегата и кроме того, он держится на максимуме при любых оборотах.

3. Электродвигатели, которые устанавливаются на среднестатистический электромобиль, не нуждаются в принудительном охлаждении.

4. Электромотор может функционировать как генератор (в режиме рекуперации).

5. Электрический двигатель практически не нуждается в обслуживании.

Renault Fluence Z.E. за 2419000 руб.

Обзор

Турецкий переднеприводной седан пятиместный, спроектированный инженерами Франции- Renault Fluence Z.E. теперь доступно водителям России. В сравнении с бензиновой версией, в длину больше на 130 мм, поскольку батарея находится за последним рядом сидений. Емкость ее 22 кВт/ч.

Это чудесный вариант для тех, кто совершает непродолжительные поездки, отличающийся комфортной посадкой, качественной облицовкой, малым расходом энергии (16-21 кВт/ч на сотню км). Для зарядки предусмотрено два люка. Ее проводят от розетки, для чего требуется 12 часов, от станции – от 0,5 до 6.

Технические показатели

Авто в длину стал 4748 мм, в ширину – 1813мм, а высота его 1458 мм. Электрокар благодаря крутящему моменту 226 Нм, отличается мощным стартом – разгон до 50 км/ч всего за 4,9 секунды, и отличным поведением до 80 км/ч, после чего темп снижается. Масса достигает 1410 кг.

Где продается?

Предложение Стоимость в руб.
http://auto.ru/cars/renault/fluence/used/ 940 000 (бу)
https://renault.avantime.ru/renault-kangoo-z-e/ 2419000

Внутреннее устройство электромобиля

Как уже было сказано выше, электрокар по сравнению с ДВС-никами устроен намного проще и имеет минимальное количество движущихся элементов. Так, для запуска электрического мотора не требуется стартер, а на трансмиссию уже не возложены такие серьёзные обязанности как у авто с ДВС. Причина этого в общем-то проста: электродвигатель предлагает высокий показатель тяги начиная с самого момента запуска.

Совершенство электромоторов даёт их обладателям ещё несколько преимуществ:

  • нет требуется система охлаждения;
  • не нужна и выхлопная система, а значит не будет шума и вредных выбросов в атмосферу.

Каждый уважающий себя автогигант и не только, выделяет на разработку электромобилей огромные средства, прекрасно понимая, что за ними будущее и от этого никуда не деться. Так почему бы не начать всё как можно раньше?

Основные компоненты у большинства электромобилей такие:

  • электрический силовой агрегат (может быть один, а может и несколько);
  • аккумуляторная батарея;
  • упрощённая трансмиссия (ступенчатая либо бесступенчатая);
  • тяговый инвертор;
  • интегрированное зарядное устройство;
  • электронный контроллер управления компонентами системы.

Сравнение электромобилей с другими видами транспортных средств

Чтобы понять, стоит ли покупать машину с электроприводом, следует сравнить ее с другими видами транспортных средств (ТС). И в этом вопросе нужно провести четкие границы, так как существуют разные варианты приводов:

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • гибридные силовые установки.

Выше мы уже говорили о том, что такое авто с гибридным силовым агрегатом и какими они бывают. Ну а с обычными машинами с ДВС мы уже давно и тесно знакомы. И чтобы понять, что же лучше в наше время, следует рассмотреть все преимущества и недостатки всех типов ТС и сравнить их с электрокарами.

Сравнение с гибридными ТС

При первом же сравнении машины на электроприводе с гибридом становится понятно, что последние имеют определенные преимущества. Например, они могут ездить только на электромоторе, отключив бензиновый мотор. Однако в этом случае запас хода довольно небольшой. Одного заряда батареи гибрида будет достаточно лишь на пару десятков километров. При этом расход жидкого топлива сводится к нулю.


Электромобиль же, в свою очередь, имеет значительно больший запас хода на одном заряде. Но если сядет батарея, вы не сможете включить ДВС и продолжить движение на жидком топливе, заряжая её.

А электрозаправочных станций в России все еще недостаточно. Если автомобиль нужен только для поездок по городу, когда водитель в среднем проезжает не более 150 км в день, то электрокар станет отличным и экономичным (в плане топлива) решением.

Но важно понимать, что батарея в электромобиле не вечная. Ее хватит в лучшем случае на 8-10 лет (гарантия от производителя дается лишь на 5-8 лет в зависимости от дилера и марки авто)

По истечении этого срока батарею придется заменить, а это довольно дорогостоящее мероприятие.

Например, батарея для Nissan Leaf обойдется автовладельцу в 6499 долларов США (если отдать старую батарею, то цена будет снижена до 5499 долларов). И это одна из причин, по которой не стоит покупать электромобиль б/у. При этом все восемь лет вы будете экономить на топливе. Кроме того, электромотор не требует регулярного обслуживания и своевременного ТО (замены масла, фильтров и так далее).

Сравнение электропривода с ДВС

Можно выделить несколько преимуществ электромотора перед ДВС:

  • Увеличенный крутящий момент, который доступен уже с первых оборотов. Как правило, на самых бюджетных электрокарах он составляет около 270 Hm (может быть и меньше, но это уже совсем маленькие городские гольф-кары). В более дорогих электрических машинах крутящий момент увеличивается уже до 370 Hm, а в таких моделях, как Tesla Roadster, крутящий момент достигает 10 000 Hm.
  • Экономия на топливе.
  • Отсутствие необходимости в расходных материалах (масла, топливного и воздушного фильтров и так далее).
  • Нет растрат на регулярное прохождение ТО.
  • Нет выбросов СО2.
  • Бесплатные парковки.


Обратной стороной медалью является один весьма значительный минус – запас хода в условиях дефицита специализированных зарядных станций. Как уже говорилось выше, в крупных городах России и стран СНГ такие точки имеются и проблем с их поиском быть не должно, чего нельзя сказать о выезде за пределы города.

Но это временная проблема. Количество точек для зарядки постоянно растет, и в скором времени они будут появляться и на загородных трассах.

В целом уже большинство производителей понимают, что будущее именно за электрическими видами транспорта. Поэтому в России, странах СНГ и во многих зарубежных государствах активно развивается инфраструктура для обслуживания электромобилей, строятся зарядные станции и создаются все условия для их эксплуатации. Более того, популярные производители, такие как Tesla, строят свои сети электрозаправочных станций.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок Норвегии)
  • Электромобили (рынок Китая)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили в Узбекистане
  • Электроавтобусы (электробусы)
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Электросамолеты
  • Зарядные устройства (мировой рынок)
  • Зарядные устройства (рынок России)
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

Электродвигатели (рынок России)

В России:

  • Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
  • Тролза
  • Lada Niva Elentrie
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
  • Пионер 6245 (электробус)
  • Aurus Электромотоцикл

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер)
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • Bugatti-Rimac
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
  • Intelligence in Motion (IM) — Alibaba Group
  • Northvolt
  • Ample
  • Geely International Corporation Zeekr
  • Xiaomi Электромобили
  • Arcfox aS HBT (электромобиль)
  • MAN Lions City E (электроавтобус)
  • Kami Motors, Kami Nimble

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Утилизация батарей электромобилей
  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Chevrolet Bolt EV (385 км)

Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.

Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector