Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Содержание:

Особые ситуации

При соблюдении правил ПДД не стоит забывать о приоритетности регулировки. Графическая табличка «STOP» теряет свою значимость в двух случаях:

На перекрестке или ж/д переезде есть светофор, и он работает. При неработающем светофоре право регулировки опять переходит к знаку.
Движение управляется регулировщиком

В этом случае следует обращать внимание только на подаваемые им знаки и полностью следовать им.

Иногда символ может быть не виден издалека из-за сложного рельефа местности. В этом случае за несколько метров от него устанавливается дополнительно белый прямоугольник, который предупреждает о необходимости быть готовым к обязательной остановке.

Особенности знака

Знак 2.5 устанавливается в сложных местах, где необходимо обеспечить безопасность движения. Это могут быть пересечения городских дорог, трасс, нерегулируемые перекрестки, на местах въезда на главную дорогу со второстепенной, Т-образные перекрестки, на дорогах с ограниченной видимостью. Если же видимость дороги достаточная, то разрешается использовать знак 2.4 «Уступи дорогу».

Основное требование 2.5 – движение без остановки запрещается. Место установки решает, где останавливаться. Знак «Стоп» определяет очередность проезда транспортных средств. Изначально движение совершают все участники движения, находящиеся на боковой, пересекаемой дороге. Самым последним едет тот, кто стоит под знаком. Изменить порядок проезда может регулировщик.

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Основное значение разметки красного цвета

В правилах дорожного движения нет раздела, посвященного красной разметке. Кроме того, даже не упоминается ее значение. Однако, в реальности такая разметка встречается. Цвет такой разметки узаконен в Австрии, Швейцарии и Украине. Там горизонтальная полоса красного цвета означает проведение ремонта на дороге или изменение движения на какой-то период. Также, ей могут выделяться пешеходные переходы.

Где наносится

Красные линии используются точно также, как оранжевые. Они наносятся на проезжую часть, как правило в местах проведения дорожных работ, ремонта или реорганизации дорожного движения. Разметка может запрещать выполнение маневров (например, обгон), указывать на объезды, ограничивать скорость и т.д.

ВАЖНО! Красные и оранжевые линии временные, а значит их требования являются приоритетными

Что обозначает

В России красная дорожная разметка означает примерно то же самое, что и в других странах. То есть ее можно воспринимать как оранжевую, временную.

  1. Горизонтальная красная полоса в сочетании с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой.
  2. Непосредственно на велосипедных дорожках.
  3. Если полоса широкая и полностью закрашена красным, то ее пересекать нельзя (как на дорожке для велосипедистов).
  4. В сочетании с пешеходным переходом, говорит о том, что на данном участке часто возникают наезды на пешеходов, поэтому нужно быть внимательнее.
  5. Вблизи учебных учреждений с шумовым эффектом.
  6. Красный цвет на дорожном полотне может использоваться не только для разметки, но и для нанесения дорожных знаков, например, ограничений скорости.

Красным цветом могут обозначаться любые линии временной разметки

Важно помнить, что значение имеет не только расцветка, но и схема линий

Штрафы за нарушение ПДД

Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.

Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей.

Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.

В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей. В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.

Часть 2 ст. 12.12 Кодекса содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей.

В случае несоблюдения срока человеку может грозить:

  • удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
  • назначение обязательных работ;
  • применение ареста.

Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.

Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.

В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.

Созданная в одном месте помеха движению, образует «пробку» на большой протяженности дороги: водитель-нарушитель наказывает сам себя и всех остальных.

Именно поэтому важно соблюдение приоритета, установленного знаками и нанесенной разметкой. Про въезд на кольцо по правилам ДД рассказывается в статье: круговое движение по ПДД

Правила парковки в жилой зоне по ПДД смотрите на странице

Про въезд на кольцо по правилам ДД рассказывается в статье: круговое движение по ПДД. Правила парковки в жилой зоне по ПДД смотрите на странице.

На сколько по ПДД можно остановиться, если стоит знак «остановка запрещена», узнайте из этой информации.

Правила проезда. Особые ситуации

Правильный проезд возможен при соблюдении приоритетов дорожных указателей и сигналов. Порядок старшинства в порядке убывания:

  1. жесты и сигналы регулировщика,
  2. сигналы светофора,
  3. временные дорожные знаки,
  4. временная дорожная разметка,
  5. дорожные знаки,
  6. дорожная разметка,

Знак 2.5 вступает в действие с момента, когда вы не обнаружили более приоритетных указателей и сигналов.

Порядок действий водителя:

  1. Перед перекрёстком или переездом надо сбросить скорость и плавно остановиться в положенном месте. Обязательное время остановки в правилах дорожного движения не указано. Достаточно на несколько секунд зафиксировать машину на одном месте и определить свои дальнейшие действия.
  2. Если перед вами есть машины, то необходимо дождаться своей очереди и совершить остановку в положенном месте (разметка, линия) перед дальнейшими манёврами.
  3. Переезд через железнодорожные пути проезжаем, удостоверившись в отсутствии приближающегося состава.
  4. Если пересекаем перекрёсток, то всё зависит от ситуации.
  5. Вы находитесь на дороге со знаком 2.5 (без дополнительной таблички). В таком случае необходимо пропускать все транспортные средства идущие справа и слева.

Затем можно двигаться:

  • прямо – у вас приоритет перед встречными машинами, поворачивающими налево,
  • направо – нужно пропускать пешеходов,
  • налево – необходимо пропустить встречные машины, идущие прямо, поворачивающие направо и пешеходов,

Дополнительно к 2.5 имеется указатель 8.13. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Машины на второстепенной дороге справа тоже имеют преимущество (помеха справа). При повороте всегда пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо пешеходному переходу.

Есть указатель 8.13. Второстепенная дорога поворачивает влево. Все ТС идущие по главной дороге пропускаем. Автомобили с второстепенной дороги слева должны пропустить вас. При повороте также пропускаем пешеходов идущих по линии перекрёстка либо «зебре».

Распространённые ошибки в трактовке знака

Несмотря на однозначность трактовки знака в ПДД, водители часто ошибаются в соблюдении регламентированного правила. Самой распространенной проблемой является зона действия символа. Неопытные автолюбители могут путаться в этом вопросе, но на самом деле все просто – знак действует лишь там, где он установлен.

Наезд на стоп-линию или остановка за знаком считается нарушением. Для того, чтобы не переехать нарисованную или воображаемую линию, следует соблюдать правильный скоростной режим на перекрестках.

На сложных перекрестках, где установлено сразу несколько запрещающих табличек, проезд осуществляется в порядке очередности остановки. То есть, кто первее подъехал и остановился, тот первый имеет право двигаться дальше, и должен быть пропущен другими автомобилями.

Термин перекресток

Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.

Что делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?

Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.

Термин ПДД «Перекресток»
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.

Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.

А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.

Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.

Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.

Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.

Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Т-образный перекресток

Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.

Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.

Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?

Заснеженный перекресток

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Знак 6.16

На тех перекрестках, которые регулируются светофорами, устанавливают знак 6.16. Он определяет, где останавливаться. Знак «Стоп-линия» обычно устанавливается на опоре светофора, над проезжей частью, справа на обочине. По закону он может устанавливаться двумя способами: одиночно или с дублированием. В первом случае знак устанавливается на опоре. Во втором случае его дублирует разметка «Стоп». Они располагаются на одной линии и определяют место, где останавливаться перед знаком «Стоп».

Знак 6.16 обычно размещается на нерегулируемых ж/д переездах вместе со знаком 2.5 на расстоянии десяти метров до первого рельса, а может быть установлен единолично.

Спорная ситуация со стоп-линией

На практике не всегда все складывается так же хорошо, как декларируется действующими документами. Итак, рассмотрим, как же правильно останавливаться перед знаком “Стоп-линия”.

Так, информационное техническое средство 6.16 «Стоп-линия» не может конфликтовать с одноименной разметкой 1.12. На реально существующих дорогах, увы, встречается и подобное противоречие. Где тогда следует остановиться водителю? На этот вопрос есть ответ в ПДД и в уже сложившейся судебной практике.

В Приложении 2 Правил указывается, что при возникновении несовпадений между дорожными знаками, в том числе временными, и линиями горизонтальной разметки или при недостаточной различимости разметки лицам, управляющим авто, надлежит ориентироваться прежде всего на дорожные знаки. Сами эти противоречивые обстоятельства не конкретизируются.


Автомобиль остановился перед стоп-линией

Логично предположить, что техническое средство «Стоп-линия», как и прочие знаки, обладает преимуществом перед линиями разметки, а следовательно, автовладелец обязан приостанавливать движение перед ним.

Однако реальная жизнь намного шире тех нюансов, которые могут быть очерчены законодательно.

На практике, проехав линию разметки и остановившись перед одноименным знаком, автолюбитель нарушит правила и будет призван к ответу на основании административного законодательства. Подтверждением этого может служить судебное решение по делу № 33-35706 от 20.10.2014 г.

Также спор между автолюбителем и блюстителем закона часто провоцируется стертой стоп-линией при наличии соответствующей таблички.

Если стоп-линия фактически не видна, то возможны две ситуации:

  1. Автовладелец заехал за стоп-линию при запрещающем сигнале светофорного объекта.
  2. Автолюбитель пересек стоп-линию при разрешающем сигнале, а затем при смене сигнала остановился перед перекрестком.

Оспорить вторую ситуацию гораздо проще.

Если разметка по каким-то причинам не видна, но требования к ее размещению со знаком 6.16 соблюдены, избежать наказания за правонарушение водитель вряд ли сможет.

Какие виды существуют

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком «Стоп» или заплатить штраф со скидкой?

Если с водителем все-таки приключилась такая неприятность как нарушение и остановка за него инспекторами ГИБДД, то здесь можно попробовать решить проблему «мирным соглашением». По сути если нарушение требований знака было связано со статьей 12.16 КоАП РФ, то есть на пересечении проезжих частей, а не на ж/д переезде, то необходимо сказать о том, что вы понимаете свою ошибку и раскаиваетесь. Если до этого у вас длительное время не было административных нарушений, то к этому можно прибегнуть в вашей апологии. В итоге все может закончится не более чем предупреждением. В случае если нарушение знака «Стоп» было зафиксировано на ж/д переезде, то предупреждением уже не обойтись. В любом случае инспекторы ГИБДД при всем своем желании обязаны будут вам выписать штраф. Однако здесь вам уже придет на помощь другая статья КоАП РФ, а именно 32.2. Из нее можно узнать, что в течение 20 дней, со дня составления протокола, вы можете оплатить штраф связанный с нарушением знака «Стоп», со скидкой в 50 процентов. Более подробно об этом в статье «Как оплатить штраф со скидкой».

Что делать, если разметка не видна на проезжей части

Плохая видимость разметки, например, при погодных условиях или ее нечеткости — единственный смягчающий фактор при нарушении ПДД. Графические изображения на проезжей части должны регулярно обновляться, чтобы водителям не приходилось всматриваться в их значение. Если разметка не видна, то в этом нет вины автомобилистов, соответственно, оштрафовать за нарушение требований плохо различимых символов не имеют права.

Если же пришлось ехать по дороге, на которой плохо различима разметка, то следует придерживаться простых правил:

  1. Определить свою полосу движения «на глаз», если разделительная линия совсем не видна. Для это потребуется разделить на примерно одинаковые части дорогу. Стоит помнить, что на широкой дороге может быть только четное количество полос, но никак не три или пять. Ехать посередине нельзя!
  2. Нужно помнить, что на многополосной дороге (более двух) центральная линия (разделение встречной и попутной) точно будет сплошная или двойная сплошная. Это значит, что обгон и выезд на встречку строго запрещен. Даже в условиях недостаточной видимости такой поступок не будет оправданным.
  3. Руководствоваться указаниями дорожных знаков. Не превышать скорость и не выполнять маневры там, где они запрещены правилами дорожного движения (например, нельзя разворачиваться на мосту, останавливаться в тоннелях и т.п.).

Следует помнить, что при плохом состоянии дорожного полотна, которое влияет на видимость разметки или движение (например, яма на полосе вынуждает нарушить требования разметки), штрафы неправомерны. Доказать свою невиновность можно с помощью фото или видеозаписи.

Штраф за нарушение ПДД

Игнорирование остановки в местах, оборудованных знаком СТОП, считается нарушением правил ПДД. В соответствии с ч.1 ст.12.19 КоАП РФ нарушителя ждет штраф в размере 500 руб. Если несоблюдение правил было зафиксировано в Москве или СПБ, применяется ч.5 ст.12.19 и выписывается штраф в 2 000 руб.

2 000 рублей придется оплатить жителям других городов в том случае, если игнорирование правил создало преграду для нормального передвижения других ТС. Аналогичное нарушение в столице и Санкт-Петербурге увеличивает штрафные санкции до 3 000 рублей.

Указанная сумма должна быть выплачена в течение 60 дней. При несоблюдении сроков могут применены следующие меры:

  • удвоение штрафных санкций;
  • присуждение обязательных работ;
  • арест должника.

Оспорить выписку штрафа можно в течение первых 10 дней.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

Сэкономить на выплате можно и другим путем – оплатив штрафную сумму в первые 20 дней после выписки постановления. В этом случае действует 50% скидка на оплату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector