Автомобильные цепи противоскольжения: история, установка, применение
Содержание:
- Как выбрать цепи противоскольжения
- Разновидности и чем они отличаются
- Статьи по теме
- Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
- Что нужно для изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля
- Классификация цепей по назначению и по конструкции
- Какие цепи противоскольжения на колеса купить
- Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
- Существующие разновидности
Как выбрать цепи противоскольжения
Предположим, что вы являетесь владельцем автомобиля Mazda 6 с радиусом диска R17 и размером колес 215/55. В разделе «Цепи противоскольжения» вводим данные своего автомобиля, выбирая соответствующий класс автомобиля – легковой. В результате подбора система выдает 7 вариантов, из них первый – это универсальные накладки противоскольжения, своего рода «скорая помощь» для вашего авто в условиях бездорожья. А дальше следует 6 вариантов цепей
Уделим подробное внимание каждой в порядке повышения стоимости.
Итак, первые две цепи на колеса – это цепи с ручным натяжением Taurus Diament (12) 100 и Taurus Diament (9) 100. Давайте разберемся, что означают цифры 12, 9 и 100 в названии
Начнем с простого, на чем не стоит заострять внимание: цифра 100 в конце названия означает артикул. Для каждого размера цепей – свой индивидуальный артикул
А вот цифры 9 и 12 показывают нам высоту звена цепи. Цепи с 12 мм высотой звена более тяжеловесны в сравнении с 9 мм цепями и больше изнашивают шины, поэтому и стоят дешевле. Такие цепи отлично справятся с проходимостью по глубокому рыхлому снегу или грязи. Для твердых грунтовых дорог, укатанного снега или льда лучше купить цепи с высотой звена 9 мм, более щадящие для шин и предназначенные именно для этих целей.
Следующие цепи в подборе – это Taurus by Pewag TRS975. Надпись TRS975 – артикул, цифра 9 в артикуле означает высоту звена 9 мм. Эти цепи мало чем отличаются от Taurus Diament (9). Нужно сказать, что все цепи Taurus изготавливаются на австрийском концерне Pewag для рынка Восточной Европы. Заказчик – компания Taurus, известная уже более 30 лет и зарекомендовавшая себя лидером в сегменте багажных систем именно в Восточной Европе. Taurus by Pewag – специальная серия цепей с улучшенной упаковкой, выпущенная в основном для таких размеров, к которым нельзя подобрать Taurus Diament (как правило, для низкопрофильной резины, где небольшое подколесное пространство). В некоторых случаях эти два вида цепей пересекаются, как случалось в нашем подборе.
Далее в подборе следуют две цепи от Pewag с автоматическим натяжением – Pewag Servo RS 75 и Pewag Snox Pro SXP560. Механизмы servo и snox означают автоматическое натяжение. Общепринято, что snox еще и более простой процесс надевания цепи на колесо. Однако, это ни что иное как маркетинговый ход. Высота звена цепи – 12,6 мм. Мало у кого из продавцов можно найти этот показатель, нет даже на официальном сайте Pewag. Объясним, в чем здесь кроется подвох. Цепи с высотой звена более 12 мм предназначены для автомобилей с более мощным двигателем – это факт. Но для постоянной езды по городским дорогам (а именно это предназначение указано на сайте pewag.ru и у всех продавцов, которые бездумно копируют контент друг у друга) они не подходят. Чем тяжеловеснее цепь, т.е. чем больше высота звена, тем сильнее она влияет на износ шин и на трансмиссию автомобиля. Поэтому для городской езды лучше использовать цепи с высотой звена 9 мм. А 12 мм цепи подойдут для краткосрочных передвижений по рыхлому снегу или грязи. А вот 9 мм цепей у Pewag в данном сегменте нет. Здесь и приходят на помощь цепи, которые в нашем подборе идут последними.
Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra известного итальянского завода-производителя Konig имеют высоту звена 9 мм и автоматическое натяжение. Они наилучшим образом подойдут для повседневной езды по городу в условиях заснеженной зимы, помогут взобраться на обледеневшую горку, при этом наименьшим образом влияя на износ шин.
Таким образом, владелец легкового автомобиля может скоординировать свой выбор, учитывая цели применения и финансовые возможности. Чем тоньше и легковеснее цепь (высота звена 9 мм), тем она дороже! Однако позволит сберечь шины и окажет щадящее воздействие на трансмиссию, уменьшая отдачу вибраций в систему рулевого управления.
Разновидности и чем они отличаются
Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.
В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:
- Жёсткие.
- Мягкие.
Жёсткие грунтозацепы
К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.
С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку
Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.
Мягкие грунтозацепы
Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.
Мягкие цепи тяжело назвать «цепями» в прямом смысле слова, однако работу при езде по городу они выполняют ни чуть не хуже
Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
- Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
- Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
- Устройство натяжения цепи.
- Болты, гайки и шайбы.
- Крючки.
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
- Тиски;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Рулетка;
- Молоток;
- Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Пошаговая инструкция
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
-
Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.
- Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
-
Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.
-
Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.
- Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
-
Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.
-
Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.
- В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Что нужно для изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля
Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится: • Болгарка; • Тиски; • Цепь; • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов; • Крючки; • Натяжные устройства; • Несколько часов времени.
Процесс изготовление
Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:1 . Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.
Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.3
Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.4 . Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.5 . Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.
Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.6 . К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.7 . Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.
1 – поперечные ветви,2 – продольная ветвь,3 – хвостовые ветви,4 – запорный гак,5 – запорный крюк,6 — запорное кольцо.
Как одеть цепи на колеса
Изготовление цепей на резину размером 265-75-16
Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает «лесенкой», сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип — соты. Однако, недолго подумав, решил делать «лесенку». Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодоления определенной преграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях «лесенкой» при пробуксовке машину стаскивает вбок). Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвеневую, с диаметром прутка — 5мм. Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев. Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей — у меня получилось 13 звеньев. После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми. Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.
Получили 8 кусков цепи для поперечин
Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья. Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.
Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 — узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.
Комплект почти готов.
После этого нужно все разрезанные вами звенья проварить. Я использовал электрод 2мм.
Вот таким образом свариваем каждое разрезанное звено. Кстати, минус подключите к тискам, так намного проще.
Забегая вперед, скажу что при тестировании моих цепей выяснилось, что заводская сварка звеньев не выдерживает, поэтому нужно набраться еще терпения и проварить все звенья поперечных частей цепи, можно их не пилить, а наваривать прям на место заводской сварки.
Проваренная поперечина.
Классификация цепей по назначению и по конструкции
При выборе защитных цепей необходимо учитывать, что они могут отличаться по назначению и конструктивным особенностям.
По назначению устройства делятся на две категории:
- Специальные. Необходимы для предотвращения повреждений острыми частями породы, арматурными кусками, строительным мусором и т. д. К этой же категории относятся жаростойкие конструкции, необходимые при работе в местах, где приходится ездить по раскаленной дороге.
- Для защиты и с повышенным сцеплением. Такие цепи выполняют сразу две функции. Часто надеваются на погрузчики или транспорт, предназначенный для перевозки грузов по плохим дорогам.
В вопросе конструктивных особенностей главным отличием является размер секции. В защитных изделиях он имеет минимальное расстояние, чтобы максимально закрыть поверхность резины. Также отличаются габариты и формы пластин/колец, от расположения которых зависит эффективность конструкции.
Всего выделяется шесть основных типов:
- Мелкоячеистая сеть. Отличается высокой износостойкостью, применяется на крупной / тяжелой спецтехнике, эксплуатируемой на каменистых участках и раскаленном шлаке.
- Мелкоячеистая со специальным профилем. Улучшает тяговое усилие, имеет большую стойкость к износу, отличается минимальным размером ячейки.
- Сетка с вертикальным вращающимся кольцом. Подходит для спецтехники, эксплуатируемой на несвязном грунте. Отличается продуманной структурой. При этом кольца цепи постоянно вращаются и тем самым продлевают ресурс изделия.
- Легкие цепочки. Используются на небольших самосвалах и погрузочных машинах. Обеспечивают необходимый уровень защиты без утяжеления техники.
- Защитная цепь крестообразной формы. Применяется на погрузочной технике, самосвалах и других машинах, подходит для небольших покрышек, используется для перемещения по шлаковому или известняковому грунту.
- Цепочка в виде звездочки. Подходит для среднетоннажных погрузчиков и самосвалов. Изделие не только защищает, но и обеспечивает улучшенное сцепление при движении по мягкому грунту, снежной или обледеневшей поверхности.
Наиболее распространенным является третий вариант — классическая цепочка, созданная из множества колец, обеспечивающих улучшенную защиту корда. Главным минусом является повышение диаметра, что необходимо учитывать перед установкой.
Какие цепи противоскольжения на колеса купить
Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.
Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.
При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины
Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:
- Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
- Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
- Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.
Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.
Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.
При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.
Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
- С поддомкрачиванием.
- На стоящей машине.
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
- уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
- наехать колесами на изделие;
- задействовать ручной тормоз;
- надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
- крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
- надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
- поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.
Существующие разновидности
Между собой эти вспомогательные средства могут различаться по геометрии рисунка и материалу изготовления, что будет влиять на общие внедорожные свойства и само поведение автомобиля на трассе.
Производственный материал
Производство цепей может осуществляться из жесткого либо мягкого материала. На заре автомобилестроения средства увеличения проходимости производились только из металла – жесткого материала. Основой выступали сталь и алюминий, чуть позже – титан. При всем при том, что на прочность изделия также повлияет и размер и толщина цеповых звеньев. Таким образом, чем больше размер звена, тем больше коэффициент проходимости.
Несомненным плюсом жесткой основы является повышенная проходимость и усиленные противогололедные/противобуксовочные свойства при движении по ледовому покрытию. Подобная конструкция, говоря простым языком, попросту лучше «выгребает» из-под колес. Все же, шум будет при этом стоять достаточный и подобное оснащение имеет строгий лимит по скорости – не более 40 км/час. Средство с более крупными звеньями будет обладать значительным весом, и к тому же не на всех типах машин его возможно установить – на некоторых этого просто не позволит сделать арка. Структурно жесткие цепи представляют собой обычную цепь со звеньями, на которой закреплены поперечные элементы.
Мягкие изделия характеризуются тем, что в их производстве применяются неметаллические основы:
- Полиуретан;
- Пластик;
- Резина.
С целью увеличения прочности подобных конструкций используется армирование. Таким образом, мягкое основание тоже хорошо сцепляется с поверхностью, но износ шин происходит в меньшей степени. Скоростной предел для таких средств уже выше – до 80 км/час, и вдобавок шумовой эффект в движении гораздо менее слышен. Однако, при езде по обледенелой поверхности показатели уменьшаются и возможно проскальзывание.
Если говорить о практическом применении жестких и мягких вариантов, то первые более подходят для загородных поездок (больше вероятность встретить обледенелую дорогу) в зимний период, а вторые – отлично помогут зимой при движении в городе, где процент необходимости в преодолении грязи явно больше.
Рисунок и его геометрия
Рисунок по своему строению подразделяется на три типа и может напоминать:
- «Лесенку»;
- «Соты»;
- «Ромб».
Основа «лесенки» представляет собой две продольные ветки и размещается он по всей окружности колеса с каждой стороны. Для ее закрепления на шасси на «лестничной» основе смонтированы специальные замки. Далее к основе прикрепляются рабочие части. Кода подобная цепь находится в расправленном положении, то она полностью напоминает собой веревочную лестницу, отсюда и произошло ее название.
«Лестничный» тип – самый незамысловатый вид средств для увеличения проходимости, поэтому стоит он весьма недорого. Но данное приспособление имеет ряд существенных минусов:
- В ее конструкции рабочие части параллельны друг дружке, из-за чего с трассой контакт носит переменный характер, что позволит авто «зарыться» в глубоком снегу или на рыхлой земле;
- В силу особенности размещения на «лестнице» рабочих частей, она более эффективна лишь при продольной езде, поперечная же езда у данных грунтозацепов малоэффективна;
- По причине контакта с поверхностью попеременно, возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию.
Большинство профессиональных водителей предпочитают «ромбовые» модели, считая их более надежными в эксплуатационном плане. Их конструкция вполне похожа на «лесенку», вот только там применяются продольные ветки из чего и формируется узор в виде «ромба».
«Сотовый» узор тоже формируется поперечными ветками из нескольких «ромбов», имеющих периодическое размещение по всей длине, при том, что они связуются друг с другом особым соединением в виде линии.
У «сот» и «ромба», в отличие от «лестницы», рабочие ветки контактируют с поверхностью на перманентной основе, что означает снижение отрицательного воздействия на шины и трансмиссию. Отсюда видно, что «соты» и «ромб» лучше сопротивляются поперечному воздействию и машину будет в разы меньше уводить в стороны.