Короткий мэтр: маленький японский внедорожник даст фору многим «силачам»

Специфика японского автопрома

Производство широкой линейки транспортных средств, в том числе и автомобилей повышенной проходимости, отлажено в Японии до мельчайших деталей. На сегодняшний день известные по всему миру автомобильные концерны с лихвой закрывают потребности внутреннего рынка. Более того, бренды, рожденные в Стране восходящего солнца, снискали популярность далеко за ее пределами. Компания Toyota, ориентируясь на запросы мирового рынка, одна из первых начала выпуск внедорожников.

Внедорожники отличаются следующими характеристиками:

  • высокий дорожный просвет;
  • мощный двигатель (хотя есть и исключения);
  • регулируемый привод на все колеса.

Движение по бездорожью и преодоление неожиданно возникающих препятствий возможно только на машине с мощным двигателем. По классификации, принятой всеми мировыми производителями автомобилей, у внедорожника минимальный объем двигателя составляет 1,5 литра, что соответствует мощности 120 л.с.

Для Японии такие авто нужны в ограниченном количестве

Однако на характерные параметры – клиренс и мощность – обращают внимание будущие автовладельцы при выборе транспортного средства в других странах. У классического внедорожника коробка переключения передач – только механическая. Шины – большого диаметра с грунтозацепным протектором.

Шины – большого диаметра с грунтозацепным протектором.

Еще одно отличие внедорожника от обычного автомобиля – наличие несущей рамы. Конструкция рамного типа обеспечивает вездеходу необходимую жесткость и прочность. Таким способом достигается достаточный запас надежности, однако увеличивается общая масса транспортного средства. У машин предыдущего поколения комфортабельность салона, несмотря на значительный объем, минимальна — разработчики отдавали предпочтение функциональности. Здесь легко размещаются рыболовные принадлежности и снасти, туристические вещи и аксессуары. Новые модели японского производства более комфортабельны и так же надежны.

Автомобили повышенной проходимости пользуются устойчивым спросом на российском рынке. В числе основных причин – огромные расстояния и циклически меняющийся климат от продолжительной морозной зимы до знойного лета. Японские специалисты и менеджеры точно оценили ситуацию и сделали ставку на подходящие для местных условий надежные транспортные средства.

ТОП-10 лучших японских внедорожников

ТОП-10 лучших японских кроссоверов и внедорожников выглядит так:

1.      Toyota Cruiser 200. Внушительная внешность, роскошный интерьер салона и максимальное оснащение позволили легендарной модели возглавить наш рейтинг. Легко преодолевает любые препятствия по бездорожью. Имеет на выбор два силовых агрегата:

  • 4,6л атмосферный V-образный 8–ми цилиндровый с мощностью 309 л.с. бензиновый двигатель.
  • 4,5л турбированный, дизельный, 8-ми цилиндровый агрегат в 235 л.с.

Разгоняется до 100 км за 8,6 и 8,9 секунд соответственно.

2.      Nissan Patrol. Высокий рейтинг заслужил благодаря эргономичности и максимальному комфорту при вождении, имеет 7 посадочных мест и вместительный багажник. Выпускается уже в 6-м поколении, состоял на вооружении Совета Европы. Последняя его версия обладает переключаемым полным приводом, блокировкой дифференциалов и задним стабилизатором.

3.      Mitsubishi Pajero. Высокий уровень комфорта, уверенное поведение на бездорожье. Отличается демократичной ценой для данного класса. Имеет большой багажник, в котором, при желании, можно разложить третий ряд сидений. Оснащен двигателем в 250 л.с.

4.      Subaru Forester. Динамичный и компактный кроссовер сочетает в себе несколько качеств: высокий уровень безопасности пассажиров и водителя, экономичный расход топлива, привлекательный дизайн кузова. Предлагается  в трех комплектациях. Большой популярностью пользуется 2-х литровый бензиновый агрегат, который выдает 150 л.с. Дорожный просвет в 22 см и 7 подушек безопасности − неплохой показатель для автомобилей этого класса.

5.      Honda Pilot. Вместительный багажник и просторный салон, высокая плавность хода, низкий расход топлива. Оснащен постоянным полным приводом и имеет в последней версии 3-х литровый бензиновый двигатель с мощностью 249 л.с. В обновленной версии получил отличную светодиодную оптику. Форма кузова стала более округлой и обтекаемой, внутри салона появился 8-ми дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей.

6.      Nissan Pathfinder. Сочетание высокого уровня комфорта и управляемости, максимальное удобство размещения в салоне. Оснащен подключаемым полным приводом и имеет несколько режимов движения. Мощный V-образный двигатель с 6 цилиндрами и объемом 3,5л способен доставить вас в любую точку назначения, невзирая на препятствия в пути.

  • помощи при спуске и подъеме;
  • курсовой устойчивости;
  • распределения крутящего момента по осям;
  • антипробуксовочную.

8.      Mazda CX-5. Компактные габариты, привлекательный дизайн, удобство салона. Эту модель особенно выделяет новый двигатель SKYACTIV объемом в 2,5 л. При таком скромном для внедорожника показателе, машина имеет взрывной характер под стать своему внешнему виду. Салон даже в базовой комплектации отделан натуральными материалами и имеет престижный вид. Клиренс достигает 21см, разгон до 100 км за 7,9 секунд, мощность 192 л.с.

9.      Suzuki Grand Vitara. Модель располагает на выбор тремя двигателями 2; 2,4 и 3,2л. При невысокой стоимости в этом автомобиле есть все необходимое для получения удовольствия от управления и конечного результата езды.

10.   Nissan Qashqai. Качественные материалы отделки, легкая управляемость, комфортные условия в поездке. В России эта модель представлена в трех вариантах двигателей:

  • 1,2л. Турбо-бензин (расход в городском цикле 7,8л на 100км).
  • 2,0л. Бензин (расход в городском цикле 9,2л на 100км).
  • 1,6л. Турбо-дизель (расход в городском цикле 5,6л на 100км).

Это одна из самых экономичных машин в своем классе. Оснащение модели зависит от выбора комплектации, но даже базовая позволяет чувствовать себя комфортно.

В рейтинг могли бы войти многие модели, будь то маленькие японские мини джипы или габаритные внедорожники. Все автомобили, производимые в этой стране, ─ это надежные транспортные средства с высоким уровнем безопасности и комфорта.

По отзывам владельцев японских кроссоверов 2018 ─ это самые лучшие авто по проходимости и удобству, хорошо себя проявившие при эксплуатации по бездорожью и в городских условиях. 2019 обещает быть не менее интересен новыми авто японских производителей.

1. Нестареющий Toyota Land Cruiser

Многие эксперты называют внедорожник Toyota Land Cruiser эталоном надежности и стиля. Для такого определения имеются весомые основания – автомобиль известен на всех континентах нашей планеты. Несложная и технологичная в производстве платформа обеспечивает джипу проходимость в самых экстремальных условиях. На определенном этапе конструкция рамы была унифицирована и стала применяться в производстве внедорожников другими компаниями. Дизельный двигатель простой и надежный, выдерживает пробег более 300 тысяч км без капитального ремонта. Подобных результатов пока не могут показать вездеходы других производителей.

Как и все прочие внедорожники, «Крузак» с течением времени модернизировался и улучшался. Из аскетичного и брутального транспортного средства Land Cruiser трансформировался в комфортабельный, безопасный и надежный джип. Владельцы отмечают высокую стойкость кузова к поражению коррозией.

Длина машины — 4890 мм, ширина – 1940 мм. Величина дорожного просвета – 230 мм. В салоне могут разместиться 8 человек. Багажник увеличивается в объеме при складывании сидений второго ряда. Технические характеристики джипа меняются в лучшую сторону при выпуске новой модели.

Надежность и экономичность джипа

Протяженность автомобильных дорог на всех континентах постепенно увеличивается, однако спрос на внедорожники не уменьшается. При этом покупатели меняют свои приоритеты и запросы. В информационном пространстве звучат пожелания иметь мощный и надежный внедорожник, но с более экономичным двигателем. Для конструкторов подобные задачи не из простых. Чтобы удовлетворить потребительский спрос, потребуется время, финансовые и интеллектуальные ресурсы.

В результате предпринятых усилий изменится и перечень самых надежных внедорожников. Рейтинговые агентства не зря регулярно проводят исследования такого рода. Автомобильные концерны внимательно изучают полученную информацию и на основании анализа корректируют свои производственные планы и программы научных исследований.

Паркетник RAV4: в пределах разумного

На протяжении двадцати лет родоначальник семейства компактных кроссоверов постоянно модернизировался и обрастал опциями. В итоге машина незаметно превратилась в серьезную модель, которую сегодня относят к категории D+. Конечно, она не дотягивает до старшего собрата Land Cruiser 200, но, извините, и цена соответствующая – RAV4 в начальном варианте Классик стоит всего 1 281 000 рублей, а стоимость «крузака» стартует от 3 892 000 рублей. Но это так, для лучшего понимания картины с модельным рядом кроссоверов и внедорожников Тойота и их оценки.

Экстерьер и габариты обновленного паркетника

Обновленный РАВ4 по итогам продаж занял в России четвертое место. Надо отдать должное дизайнерам – работа проведена на «отлично». Хотя, по мнению некоторых экспертов, японцы не доводят до абсолюта свои дизайнерские идеи, не стараясь никого обогнать в этом плане. Вместе с тем, каждая деталь экстерьера демонстрирует новизну и свежесть:

  • Эффектные новые светодиодные фары головного освещения вместе с объемной архитектурой переднего бампера.
  • Новая форма задних фонарей на светодиодах.
  • Широкие накладки внизу дверей из неокрашенного пластика.
  • Фирменные 18-дюймовые легкосплавные диски.
  • Пластиковая окантовка колесных арок.
  • Выразительная задняя часть кузова со светодиодными фонарями.

Фейслифтинг 2020 года настолько изменил внешность авто, что только отсутствие новшеств в моторно-трансмиссионной группе не дает возможности говорить о полноценной смене поколения. Однако изменения технической составляющей ходовой части и кузова говорят о том, что разработки здесь велись с перспективой.

Усиленный кузов и задний подрамник, а также перенастройка подвески позволили сделать ход кроссовера мягче, не потеряв при этом управляемости. Габаритные параметры Toyota RAV4 представлены следующими цифрами:

  • Длина – 4605 мм.
  • Ширина – 1845 мм.
  • Высота – 1715 мм.
  • Колесная база – 2660 мм.
  • Клиренс – 197 мм.

Интерьер нового паркетника

К модернизации салона японцы подошли более консервативно, чем к дизайну экстерьера. Решение с приборной панелью напоминает KIA Sportage, хотя качество отделки у модельного ряда японских кроссоверов Тойота будет повыше. Особо стоит выделить такие элементы, как:

  • Двухуровневое торпедо, стилистически напоминающее оформление передней части авто.
  • Водительское кресло оснащено отличной боковой поддержкой, легко складывается и раскладывается, также есть электрорегулировка в восьми направлениях.
  • Эргономичный руль с кожаной отделкой и кнопками управления мультимедиа.
  • Приборная панель с двумя колодцами стрелочных индикаторов и дисплеем на 4,2 дюйма.
  • Активный круиз-контроль и 4 камеры для кругового обзора.
  • Мультимедийная система Toyota Touch 2 с сенсорным экраном на 6,1 дюйма.

Некоторые нарекания вызывает расположение клавиш подогрева кресел, стекла и выбора режима работы трансмиссии, которые находятся в нижней части консоли. При высокой посадке дотянуться до них проблематично.

Моторная линейка RAV4

Выбор моторов у японцев, конечно, не настолько богат, как у Jaguar F-Pace, но по силовой составляющей мало, чем уступает «американцу». Линейка двигателей РАВ4 представлена тремя четырехцилиндровыми агрегатами:

  • 3ZR-FE 2,0 л – 16-клапанный бензиновый мотор DOHC мощностью 146 л.с. с системой VVT-i.
  • 2AR-FE 2,5 л – 16-клапанный бензиновый мотор DOHC мощностью 180 л.с. с системой VVT-i.
  • 2AD-FHV 2,2 л – турбированный 16-клапанный дизельный мотор DOHC мощностью 150 л.с.

В комплектации «Классик» CUV RAV4 доступен с двухлитровым 3ZR-FE, 6-диапазонной МКПП и передним приводом. В версиях модельного ряда «Стандарт» и «Комфорт» кроссоверов Тойота устанавливается тот же двигатель, но он уже может агрегатироваться как «механикой», так и вариаторной трансмиссией с полным или передним приводом. Цены соответственно находятся в пределах от 1 257 000 до 1 479 000 рублей.

Комплектация «Элеганс» включает все три мотора на выбор, полный привод и три коробки – 6 МКПП, 6 АКПП и вариатор. Здесь стоимость стартует от 1 501 000 рублей. Вариации «Престиж» и «Престиж Safety» возможны только в виде 4х4, тремя моторами на выбор, но уже без возможности агрегатирования их МКПП. За топовый вариант с двигателем 2,5 л, но без систем активной безопасности придется выложить 1 853 000 рублей.

Путь самурая

У Jimny нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, что прискорбно, ведь для города это отличный автомобиль, способный пролезть в самую узкую щель. Не возникает проблем и при парковке: посадка водителя высокая, боковые зеркала непропорционально большие, кузов «прозрачный» и по периметру защищен неокрашенным пластиком. Поставить парковочные датчики могут дилеры, но отсутствие таких мелочей в списке опций производителя озадачивает.

С новым мотором и старым «автоматом» Jimny разгоняется живо, вообще, к трансмиссии особых претензий нет, со своими четырьмя передачами она управляется умело. Все бы «автоматы» так работали. Для более интенсивного разгона можно отключить овердрайв — четвертая ступень слишком длинная. Можно также ограничить «автомат» первой ступенью, чтобы развить хорошее тяговое усилие, или второй, когда нужно замедлиться на спуске.

SJ_84

Перчаточный ящик неожиданно глубокий

Фото: Suzuki

SJ_77

Рычаг «автомата» теперь перемещается по прямому пазу. Центральные воздуховоды нельзя заглушить. Между сиденьями нашлось место для пары подстаканников

Фото: Suzuki

SJ_81-2

Приборы стильные и необычные, но пиктограммы мелковаты — нужно вглядываться

Фото: Suzuki

SJ_82-2

Мультимедийная система поддерживает смартфоны и предлагает навигацию

Фото: Suzuki

SJ_83

Климат-контроль однозонный. Кнопки под ним крупные, можно нажимать их, не снимая перчаток

Фото: Suzuki

SJ_84-1

Подогревом оснащены только передние сиденья

Фото: Suzuki

SJ_85-1

Сиденья удобные, несмотря на минимум регулировок. Кожаная обивка для них не предлагается в принципе

Фото: Suzuki

Кстати, единственная претензия — к тормозам: для прогнозируемого замедления легкой машины хватает, но в экстремальной ситуации они могут подвести. Вот на дорогу выскочил пешеход, у едущих впереди машин загорелись стоп-сигналы. Тоже давим педаль тормоза в пол и в последний момент протискиваемся между двумя машинами, иначе столкновения не избежать. Для легкого, весом чуть более тонны, внедорожника тормозной путь великоват.

Это не единственный ограничитель скорости, при движении быстрее 100 км/ч у Jimny просыпается зверский аппетит. С дальними поездками по трассе у Jimny примерно как с сексом внутри — можно, но будет непросто. Каждая встречная фура пытается сдуть крохотный автомобиль с трассы, шум раскрученного мотора, тихо, свист ветра в стойках и игрушечные скользкие подлокотники на дверях — всё это утомляет.

Ехать далеко просто необходимо, по крайней мере, чтобы забраться туда, где нет нормальных дорог. Там Jimny показывает чудеса. Короткие свесы, расставленные по бокам кузова колеса, и неразрезные мосты с огромными ходами, обеспечивающие постоянный дорожный просвет (выросший до 210 мм), дают возможность оценить, на что способна машина.

Чудеса на заднем ряду

Несмотря на уменьшившуюся ширину кузова, багажник порядочно вырос и теперь вмещает 377 л. Вполне на уровне Kia Soul, Nissan Juke и Toyota CH-R. Дверной проем у машины нового поколения стал шире, порог ниже. Багажник, тыльная дверь и складываемые спинки сидений отделаны рифленым пластиком, а в голом металле боковин множество заглушек под креплением съемных петель.

SJ_85-4

Со сложенными задними сиденьями объем багажника достигает 377 литров. Это на 53 л больше, чем у машины предыдущего поколения.

Фото: Suzuki

SJ_85-3

В 4-местном варианте Jimny практически лишен багажника — остается всего 85 л

Фото: Suzuki

SJ_85-2

На заднем ряду поместятся двое взрослых

Фото: Suzuki

SJ_22

Новый мотор объемом 1,5 л развивает 102 л.с и 130 Нм момента

Фото: Suzuki

SJ_59

В максимальной комплектации фары полностью светодиодные. Несмотря на размер, они отлично светят

Фото: Suzuki

SJ_52

Во внешности есть черты всех поколений маленького внедорожника. Круглые поворотники — как у Sizuki LJ10 из 1970-х годов, Капот — как у второго поколения Jimny, этот автомобиль еще называлcя Samurai. Решетка радиатора — в стиле Jimny третьего поколения

Фото: Suzuki

Тем не менее владельцу Jimny по-прежнему придется выбирать: взять на борт еще двух пассажиров или вещи — с разложенными задними сиденьями от багажника остаются жалкие 85 л. Но есть и компоновочные чудеса: на втором ряду неожиданно много места — двое пассажиров вполне могут быть взрослыми и полноразмерными. Вот только задний диван плоской формы не очень удобен, а процесс посадки через единственную дверь — как надевать свитер с узким горлом. Одно модное издание опубликовало иллюстрированное пособие по сексу в новом Jimny, но потом очень быстро удалило: затея выглядела сомнительно и напоминала скорее игру в тетрис.

ТОП-5 доступных японских кроссоверов на российском авторынке

Nissan Terrano Этот автомобиль уже долгое время остается самым доступным японским авто в России. Однако спрос на него не очень большой – россияне предпочитают более бюджетный соплатформенный Renault Duster. Самый доступный Nissan Terrano в комплектации Comfort сегодня обойдется в 1 145 000 рублей. Такой автомобиль будет оснащаться 1,6-литровым мотором с мощностью 114 л.с. и механической трансмиссией.

ТОП-7 драматичных развязок в чемпионатах Формулы-1

Однако опций в таком автомобиле будет не так много – выделим две подушки безопасности, систему ABS, кондиционер с салонным фильтром, электростеклоподъемники передних дверей

Отметим, что уже в стартовой комплектации будут доступны рейлинги на крыше, что важно для многих покупателей кроссоверов

Suzuki Vitara

Эта модель уже на протяжении долгого времени является бестселлером японского бренда в нашей стране. Самая бюджетная версия GL сегодня обойдется в 1 429 000 рублей. В движение такой автомобиль приводит 1,6-литровый силовой агрегат, обладающий мощностью 117 л.с. Сочетается он с механической коробкой передач и системой переднего привода. Отметим, что в Suzuki обещают очень экономичный расход бензина – на 100 км пути он не превысит 5 литров. Стоит отметить, что в Suzuki внимательно относятся к безопасности – в базовой версии автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, а также защитой коленей водителя. С точки зрения электроники помогут системы ABS и EBD.

Nissan Qashqai

Этот небольшой кроссовер уже на протяжении долгого времени является бестселлером компании в нашей стране. Его ценят за неплохое оснащение, комфорт и относительно невысокую стоимость – цена на новый Qashqai у дилеров начинается с отметки в 1 477 000 рублей. Это будет автомобиль с 1,2-литровым турбомотором, способным выдавать 115 л.с. В «базе» такой кросс получает систему переднего привода и МКПП.

Отметим, что уже в стартовой комплектации можно рассчитывать на довольно богатый набор опций – климат-контроль на 2 зоны, электрические стеклоподъемники всех дверей, удобную регулировку сидений и даже обогрев лобового стекла и передних сидений.

Suzuki SX4

Эта модель стала довольно популярна у россиян после ряда проведенных модернизаций. Сейчас за стартовую комплектацию GL придется заплатить 1 529 000 рублей. В плане силовой установки и трансмиссии такой автомобиль будет полностью идентичен модели Vitara. В базовой версии на автомобиль установлены 16-дюймовые стальные колесные диски. С точки зрения безопасности к подушкам безопасности добавляются еще ряд электронных помощников, включающих систему экстренного торможения.

Mitsubishi ASX

Еще не так давно диапазон цен на этот компактный кроссовер находился на уровне Nissan Qashqai, однако после обновления прайсы существенно поползли вверх. Сейчас самый доступный ASX обойдется в 1 602 000 рублей – при этом речь идет об автомобиле с ПТС 2020 года. В базовой версии кроссовер комплектуется 1,6-литровым мотором, который может выдавать 117 л.с. Сочетается он с механической трансмиссией. На разгон до 100 км/ч требуется 11,4 секунды, а максимальная скорость ограничивается отметкой в 183 км/ч. Из стандартного оборудования выделим большое количество электронных ассистентов, включая автоматическую разблокировку дверей при аварии, а также светодиодные фары. Электрические стеклоподъемники здесь доступны для всех четырех дверей, а вот за комплект зимних опций придется доплачивать.

Ранее мы рассказывали о самых доступных электрических автомобилях на российском рынке. Осенью прошлого года в нашей стране появился электрический автомобиль из Китая, который и стал самым бюджетным.

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Nissan Patrol

Пожалуй, именно легендарный Patrol – самый возрастной джип, представленный в нашем рейтинге. 1-е поколение начали продавать в далёком 1951 году, когда и такого понятия, как внедорожник, не существовало. Но машина имела рамную конструкцию и полноценный полный привод, внешностью напоминая военный джип «Виллис» (США). Второго поколения пришлось ждать 9 лет, но именно оно оказалось долгожителем, продержавшись на рынке два десятилетия. Но, как оказалось, и это был не рекорд, поскольку внедорожник третьей генерации, выпуск которого наладили в 1980 году, сходил с конвейера до 2003 года.

Причина такой популярности объяснима – феноменальная надёжность, не случайно эти машины закупали ряд стран для армейских нужд, и именно они использовались ООН для проведения многочисленных миротворческий операций и миссий.

Одновременно с джипами третьего поколения с 1987 года выпускались и машины четвёртого, а с 1997 года – пятого поколений.

Так что можете не сомневаться, что Nissan Patrol – один из самых надёжных внедорожников вторичного рынка России.

К нам по официальным каналам завозились только пятидверные модификации, хотя для ранних моделей характерны и «трёхдверки». За Patrol второй половины 80-х просят около 200 тысяч рублей, варианты помоложе (первой половины 90-х) стоят вдвое дороже, а если вы хотите пятое поколение внедорожника, то готовьте сумму от 800 тысяч. Отметим, что разброс цен очень велик даже в пределах экземпляров-одногодок с примерно одинаковым оснащением.

Cadillac Escalade

Этот американский бренд у большинства наших соотечественников ассоциируется с премиальностью и роскошью. И мало кто знает, что в ассортименте этого автопроизводителя имеются и классические внедорожники, причём неплохие. Просто к нам они не завозились, хотя и очень популярны во всём мире.

Цикл жизни у американских автомобилей обычно очень мал, а в случае с Escalade и вовсе анекдотичен: модель начали выпускать в 1999 году, но уже через год последовала смена поколений. Джип, в полном соответствии с заокеанской тягой к гигантомании, получился огромным, с очень просторным салоном, и продержался на рынке 5 лет – это норма для США. Казалось бы, третье поколение внедорожника ожидала такая же участь, но нет, Cadillac Escalade образца 2005 года производился до 2014, когда стартовал выпуск джипов четвёртой генерации, продолжающийся и сегодня. Нынешний внедорожник по-прежнему поражает габаритами, но в его облике появились нотки, соответствующие современным трендам.

О надёжности модели можно судить хотя бы по такому факту, как любовь к джипу многих американских президентов, предпочитавших передвигаться именно на нём. Он отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации и большим ресурсом всех его узлов и агрегатов.

Двадцатилетний экземпляр с пробегом от 300 тысяч километров стоит не менее 500 тысяч рублей, внедорожник 2011 года выпуска обойдётся вам в 1,2-1,5 миллиона, стоимость пятилетнего американского внедорожника стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Если с надёжностью у джипа проблем нет, то с запчастями ситуация противоположная. Именно по этой причине Cadillac Escalade замыкает наш топ-10.

Так какой самый надёжный внедорожник из числа подержанных выбрать? Вопрос риторический. Надёжность вполне можно измерить количественно (например, числом обращений в сервисные центры), но статистика статистикой, а вы будете покупать конкретный автомобиль, причём возрастной, и тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Если вы не специалист, лучше ехать на смотрины со знакомым, хорошо разбирающимся в этом деликатном вопросе, ведь даже бюджет в 200-500 тысяч рублей – это значительная сумма. И будет жалко, если вы купите машину, на которой не сможете ездить…

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Знаменитый SUV на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, редко четвертого поколения, внедорожник очень проходимый и отличается высокой надежностью и неприхотливостью.

Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. р.

Почему Hyundai Santa Fe с пробегом – это хорошее решение?

Его можно назвать идеальным выбором для семейного авто. В то же время лимитированные версии с кожаными элементами салона или деталями под дерево подойдут любителям красивых и роскошных вещей, которые не видят смысла платить в два раза больше за новую модель, если можно найти подходящий Hyundai Santa Fe с пробегом.

Среди клиентов, интересующихся продажей подержанных автомобилей в Петербурге, есть те, кто ищет именно безопасный и комфортабельный автомобиль солидной марки, который с легкостью мог бы преодолеть трудности отечественных дорог, не разорив при этом хозяев своим энергопотреблением и содержанием

Их внимание часто обращается на Hyundai Santa Fe первого и второго поколения с пробегом – эти модели сочетают в себе невысокую цену и все основные показатели надёжности и экономности

О том, что поездка на Santa Fe всей семьёй не несёт никакого риска, свидетельствует и система подушек безопасности в салоне корейского внедорожника. Помимо двойных фронтальных подушек салон также оборудован боковыми подушками как для переднего, так и для заднего ряда пассажиров – они смогут защитить от боковых ударов в случае проблем на дороге. При этом среднее место в заднем ряду оснащено собственным трёхточечным ремнём безопасности. По свидетельствам пользователей, во втором ряду сидений тесноты никогда не наблюдается.

Toyota Fortuner

Toyota Fortuner в наш рейтинг попал как лучший японский внедорожник. Японский производитель в феврале 2018 года  расширил доступную линейку комплектаций для своего функционального рамного внедорожника Toyota Fortuner. Так как новая версия самая доступная именно ее мы сегодня и рассмотрим. Напомним, вездеход появился на российском рынке  осенью прошлого года. До настоящего момента модель предлагали только с 177-сильным турбодизельным мотором объемом 2,8 литра и 6-диапозонной АКПП.

Теперь же появились машины с 4-цилиндровым с 2,7-литровым бензодвижком с отдачей 166 лошадиных сил и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве топлива мотор использует АИ-92. Все модификации для РФ доступны с жесткоподключаемым полным приводом.

Интерьер Toyota Fortuner

Начальная версия Standard оборудована тремя рядами кресел, антенной в стиле «плавник акулы», задним верхним спойлером, черными боковыми подножками, галогеновыми фарами ближнего и дальнего света, парой кондиционеров, аудиосистемой, тканевой отделкой внутрисалонного пространства и 17-дюймовыми дисками колес из стали, а также многочисленными системами помощи водителю. На этом монстре можно смело покорять любые бездорожья и отправляться с комфортом в дольние путешествия. Если учесть все его преимущества и низкую стоимость, то с уверенностью можно утверждать, что Toyota Fortuner — лучший семейный внедорожник.

  • Плюсы: реально проходимый, комфортный просторный салон, в котором нет ничего лишнего, хорошая обзорность, вместительный багажник.
  • Минусы: жестко настроенная подвеска, нет навигации и отсутствуют омыватели стекол.

Самая доступная комплектация:

  1. турбомотор: объем 2,7 литра;
  2. мощность: 166 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП;
  5. смешанный расход топлива: 12/100 км;
  6. динамика 0-100 км/ч: 10,8 секунды;
  7. клиренс: 225 мм;
  8. цена: 1 млн 999 тыс. рублей;

Шасси

Принципиальное ездовое отличие АSХ от Outlander — более мягкое поведение. Правда, машины разных годов выпуска ведут себя совершенно по-разному. Так, у кроссовера до середины 2011 года была довольно расхлябанная подвеска, допускавшая сильные стуки, раскачку и нестабильное поведение в поворотах. Затем инженеры ужесточили настройки, изменив характеристики амортизаторов, передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости, электроусилителя руля и системы стабилизации. Следующий апдейт произошел в начале 2013, когда решено было перетряхнуть заднюю подвеску, так появились более жесткие продольные рычаги. Передние поперечные рычаги стали длиннее, а задние поперечные лишились вварного усилителя. Пруток стабилизатора поперечной устойчивости стал тоньше, а между креплениями переднего и заднего поперечных рычагов исчезла растяжка.

Вместе с иными настройками пружин, амортизаторов и сайлентблоков, это повысило плавность хода. Кстати, тогда же механизм стояночного тормоза интегрировали в тормозной суппорт заднего колеса. Вся конструкция стала легче на три с лишним килограмма, что снизило влияние неподрессоренных масс. Вот только она оказалась не слишком удачная: суппорты регулярно клинило. Поэтому два года назад прошла большая отзывная кампания по замене деталей на доработанные.

В основном же тормозная система расстраивает только невеликим ресурсом дисков. Оригинальное изделие коробит достаточно рано, в остальном ходимость шоссе очень даже неплоха. До ста тысяч километров замены могут потребовать разве что пластиковые опоры стоек да крепление переднего стабилизатора поперечной устойчивости, притом вся эта мелочевка стоит недорого. Но будьте готовы, что на рынке очень много откровенных подделок и низкокачественных аналогов. Однако если не закупаться абы где, то влезать в ходовую для замены ступичных подшипников, шаровых опор и других элементов не придется раньше, чем через 150 тысяч километров.

Не забывайте периодически смазывать развальные болты в задней подвеске. Потому что закиснувший крепеж обычно удается победить только с помощью болгарки, после чего обычно следует уже покупка новых рычагов.

Что такое рама

Если не внедряться в технические подробности, то рамный кузов – это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. То есть, рамной считается та машина, у которой рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.

Есть также такое понятие как интегрированная рама. В этом случае рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним неразборное сварное соединение. Кузов с интегрированной рамой от обычного несущего отличается тем, что интегрированная рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. В сравнении с традиционной рамной конструкцией, такой кузов хуже гасит вибрации, его сложнее восстановить после ДТП. Зато пассивная безопасность лучше – можно сформировать зоны деформации. Если сравнивать с несущим кузовом, интегрированная рама позволяет более болезненно для ходовой воспринимать нагрузки, возникающие при перевозке грузов и езде по бездорожью.

Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто. 

  Плюсы

  • ходовая рамных авто считается более долговечной
  • идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях 
  • рамные авто легче восстанавливать после ДТП
  • при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
  • рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)

  Минусы

  • рама существенно увеличивает массу автомобиля
  • увеличение массы означает увеличение расхода топлива
  • по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
  • зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
  • рама снижает полезный объем салона
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector