Расшифровка стандарта api sn

Содержание:

Характеристика IDEMITSU 5W40 SN/CF

Физико-химические свойства Типы испытания Показатель/Ед. измерения
Класс вязкости типа SAE 5W-40
Колорит D1500 L3.0
Плотность,15°С D405296 0.8565 г/см3
COC — Температура вспышки D92 до 238 градусов по Цельсию
Вязкость при температуре
плюс40 D445 восемьдесят три целых одна сотая мм2/с
плюс100 D445 Тринадцать целых пятьдесят семь сотых13,57 мм2/с
Температура застывания (°С) D97 до минус 39
Индекс вязкости D2270 167
TBN(Общее щелочное число) D289696 8,40 мгKOH/г
HTHS (Вязкость) при плюс 150°С SAE J 300 до 3,69 mPa*s
CCS- Вязкость проворачивания, при минус 30°С SAE J 300 до 5850 mPa*s
Сульфатная зольность до 0,85 % (веса)
NOACK испаряемость D5800 от 7,70 (Max-15,0%) процент веса
Вспенивание, при 93,5градусов по Цельсию D892 <10-0 мл

Артикулы и выпуск масла IDEMITSU5W40 SN / CF:

  1. 300 150 46200, двести литров.
  2. 300 150 48520, двадцать литров.
  3. 300 150 48724, один литр.
  4. 300 150 46746, четырелитра.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.

А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов

Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.

Что такое хорошее масло и как его подобрать

Идеальный материал обладает свойством смазывать детали, создавая на поверхности прочную защитную пленку. За счет уменьшения трения значительно снижается расход топлива, а двигатель будет работать гораздо дольше и на увеличенной мощности. Выхлоп не должен создавать экологическую угрозу, хорошее масло практически неслышно по запаху и не видно по дыму из трубы. Даже при стоимости немного выше чем дешевые марки оно в результате получится более выгодным, его не нужно часто менять и детали останутся в сохранности.

Еще одно назначение масла — это омовение двигателя. За цикл работы защитная пленка принимает на себя весь тепловой поток. Собирая загрязнение по двигателю, часть сгорает, часть осаживается в масляном фильтре, часть останется в масле. Масло с маркировкой класс api sl обладает хорошими моющими свойствами, что значительно продлевает жизнь двигателям.

API для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности

Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.

Наименование стандарта Статус Год выпуска Ссылка
EC

Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2001 Подробнее
SA

Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1920 Подробнее
SB

Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1930 Подробнее
SC

Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1951 Подробнее
SD

Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1967 Подробнее
SE

Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1971 Подробнее
SF

Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1979 Подробнее
SG

Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1988 Подробнее
SH

Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1992 Подробнее
SJ

Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1996 Подробнее
SJ-CD

Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1996 Подробнее
SL

Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2001 Подробнее
SM

Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2004 Подробнее
SN

Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2011 Подробнее

Классификация моторных масел по API

Основное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Индекс API Применяемость
SG Двигатели 1989-91 годов
SH Двигатели 1992-95 годов
SJ Двигатели 1996-99 годов
SL Двигатели 2000 -2003 годов
SM двигатели 2004 — 2011 годов
SN двигатели 2010-2018 годов
SN+ современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива
SP современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива

Таблица «Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

Стандарт API SL

Масла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.

Стандарт API SM

Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.

Стандарт API SN

Утвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5.

Стандарт API SN+

Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.)

Стандарт API SP

Введен 1 мая 2020 года. Масла этой категории превосходят свойства моторных масел классов API SN и API SN+ по следующим пунктам:

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre Ignition);
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от износа цепи ГРМ;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Индекс API Применяемость
CF-4 Четырехтактные ДВС с 1990 г.
CF-2 Двухтактные ДВС с 1994 г.
CG-4 Четырехтактные ДВС с 1995 г.
CH-4 Четырехтактные ДВС с 1998 г.
CI-4 Четырехтактные ДВС с 2002 г.
CI-4 Plus двигатели 2010-2018 годов
CJ-4 введен в 2006 году
CK-4 введен в 2016 году

Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Стандарт API CF-4

Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.

Стандарт API CF-2

Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.

Стандарт API CG-4

Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива.

Стандарт API CI-4

Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.

Стандарт CJ-4

Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

Стандарт CK-4

Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

  1. Защита от полировки гильзы цилиндра
  2. Совместимость с сажевыми фильтрами
  3. Защита от коррозии
  4. Предотвращение загущения от окисления
  5. Защита от высокотемпературных отложений
  6. Защита от воздействия сажи
  7. Противоизносные свойства

Класс C – варианты для дизельных моторов

К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:

  1. A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
  2. B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
  3. C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
  4. D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
  5. E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
  6. F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
  7. F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
  8. G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
  9. H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
  10. I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
  11. I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
  12. J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.

Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).

Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.

Характеристики для двигателя стандарта SJ

Требование Тест Свойства метода Единицы измерения Пределы значений
Последовательность IIIF ASTM D1491
  1. % Увеличение вязкости в течение 60 часов, не более
  2. % Увеличение вязкости в течение 80 часов, не более
  3. Средний срок службы лакокрасочного покрытия, мин.
  4. Рейтинг взвешенных поршневых депозитов, мин.
  5. Смазка для кузовов плюс макс., Макс.
  6. Горячие застрявшие кольца
  7. Расход масла, макс.
  8. Низкотемпературная вязкость
  1. %
  2. %
  3. заслуги
  4. заслуги
  5. микрон
  6. #
  7. л
  8. сП
  1. 325 макс.
  2. нет
  3. 8,5 мин
  4. 3,2 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. 6,5
  8. нет
Последовательность IV ASTM D6891 Средняя износостойкость камеры мкм 120 макс
Последовательность VG ASTM D6593
  1. Средний осадок двигателя, мин.
  2. Отстойник крышки качалки, мин.
  3. Средний лак для поршневой юбки, мин.
  4. Средний лак двигателя, мин.
  5. Засоривание масляного экрана, макс.
  6. Горячие заклинивающие кольца
  7. Холодные застрявшие кольца
  8. Масляный фильтр
  9. Засорение масляного кольца
  1. merits
  2. merits
  3. merits
  4. merits
  5. %
  6. #
  7. #
  8. %
  9. %
  1. 7.8 мин.
  2. 8,0 мин
  3. 7.5 мин
  4. 8,9 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. ставка и отчет
  8. ставка и отчет
  9. ставка и отчет
Последовательность VE (Только если масло Фосфор ASTM D5302
  1. Измерительный механизм
  2. Средний, макс.
  3. Максимум, не более
|мкм|мкм |нет|нет
Последовательность VIII ASTM D6709
  1. Потеря веса
  2. 10-кратная кинематическая вязкость
  1. мг
  2. cSt @ 100C
  1. 26 макс.
  2. См. в оригинале вязкости
Последовательность VIB (FEI1, используя только BC)
  1. ASTM D6837 SAE 0W-20 и 5W-20 вязкости
  2. ASTM D6837 SAE 0W-30 и 5W-30
  3. ASTM D6837 SAE 10W-30 и все другие марки вязкости
  1. FEI SUM мин / FEI2 мин
  2. FEI SUM мин / FEI2 мин
  3. FEI SUM мин / FEI2 мин
  1. % FEI SUM /% FEI2
  2. % FEI SUM /% FEI2
  3. % FEI SUM /% FEI2
  1. 2,0 мин
  2. 1,6 мин
  3. 0,9 мин

Допуски производителей автомобилей (OEM)

Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.

Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях. Описывать все допуски – дело неблагодарное, поскольку объём текста получится запредельный. Возможно позже я выложу информацию отдельно по каждому производителю, а пока вот соотношение основных допусков ведущих производителей по смыслу применения масла

Категории ILSAC GF

На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5

  • ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
  • ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
  • ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
  • ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
  • ILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.

Общие характеристики стандарта CI-4

Требование Тест Свойства метода Единицы измерения Пределы значений
Значение вязкости SAE J300 Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20,
0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30
Установленные производителем
Коррозия при высокой температуре 135 град. ASTM D6594
  1. Увеличение меди, не более
  2. Увеличение свинца, макс.
  3. Медная полоса, макс (D130)
  4. Увеличение олова, не более
  1. м.д.
  2. м.д.
  3. м.д.
  1. 20
  2. 120
  3. 3
  4. доклад
Вспенивание ASTM D892
  1. Пенообразование / осаждение, макс.
  2. Последовательность I
  3. Последовательность II
  4. Последовательность III
  1. %
  2. %
  3. %
  1. 10/0
  2. 20/0
  3. 10/0
Устойчивость к сдвигу ASTM D7109
  1. После вязкости сдвига, SAE 10W-30, мин
  2. После сдвиговой вязкости, SAE 15W-40, мин.
  1. сСт
  2. сСт
  1. 9,3
  2. 12.5
Noack Вотапливаемость ASTM D5800 Испарительные потери при 250
C, не более
% 15
Высокая температура/высокий сдвиг Как разрешено
в SAE J300
Вязкость, мин мПа*с 3.5
Низкотемпературная накачка
  1. ASTM D4684
    (MRV TP-1)
  2. Изменено D4684
    (если предел текучести)
  1. Вязкость 75 ч отработанного образца масла
    от теста T-10 при -20 C, не более
  2. Вязкость при -20 C, не более
  3. Предел текучести, макс.
  1. мПа*с
  2. мПа*с
  3. Па
  1. 25000
  2. 25000
  3. 35
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) нитрил
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. +5 / -3
  2. +7 / -5
  3. +10 / -TMC1006
  4. +10 / -TMC1006
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) силиконовый
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. + TMC1006 / -3
  2. +5 / -TMC1006
  3. +10 / -45
  4. +20 / -30
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) полиакриловый
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. +5 / -3
  2. +8 / -5
  3. +18 / -15
  4. +10 / -35
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) FKM
  1. Изменение объема
  2. Твердость
  3. Предел прочности
  4. Удлинение
  1. +5 / -2
  2. +7 / -5
  3. +10 / -TMC1006
  4. +10 / -TMC1006

Классификация смазок для моторов по ACEA

Такая классификация создана ассоциацией производителей Европы, в состав которых входят крупнейшие бренды. Здесь указываются эксплуатационные параметры, назначение и категорийность смазки.

При этом вся продукция условно делится на смазки для двигателей на бензине или дизеле.

После последних изменений предусмотрено деление на следующие категории:

  1. А/В — для моторов на бензине или дизельном топливе. Применяется для легковушек, фургонов, микроавтобусов. Условно делится на четыре класса — А1/В1-Х, А3/В3-Х, А3/В4-Х и А5/В5-Х, где «Х» — 12.
  2. С — для бензиновых / дизельных силовых агрегатов, которые оборудованы каталитическим нейтрализатором. Четыре класса — от С1-12 до С4-12.
  3. Е — для грузовиков с дизельными моторами. Е4-12, Е9-12, Е6-12 и Е7-12.

При обозначении АСЕА, кроме класса, прописывается и год ввода в действие и номер создания, когда были обновлены требования. Под такие сертификаты подходит также российская продукция.

Как различить оригинал IDEMITSU SN/CF от подделки

И жестяная и пластмассовая канистры имеют ряд характеристик, которые помогут отличить оригинал IDEMITSU 5W40 SN/CF от подделки.

Подделать жестяную упаковку значительно сложнее, потому риск столкнуться с фальсификацией в этом случае значительно меньше.

Останавливая свой выбор на смазке IDEMITSU 5W40 SN/CF в пластмассовой упаковке стоит помнить следующие правила:

  • защитное кольцо не должно сниматься с крышкой, удалить его можно только разрезав;
  • прозрачная измерительная шкала находится в центре с небольшим смещением в правую сторону;
  • название бренда нанесено в нижней части канистры, оно выпуклое и с четкими гранями.

Классификация моторных масел и их обозначение по ГОСТ: таблица

Отечественные автомасла всегда обозначены согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85. Этот норматив обязывает изготовителей устанавливать на продукцию строгие маркировки.

Обозначение Расшифровка
А Используется на атмосферниках
Б Предназначено для двигателей минимального форсирования
В Для моторов умеренно форсированных
Г Высокофорсированные агрегаты бензинового типа
Д Высоконагруженные дизеля, оборудованные интенсивным наддувом
Е Группа, предназначенная для тихоходных установок, работающих на солярке, чье применение не затрагивает автомобили.

После буквы может стоять цифра 1, что говорит о принадлежности исключительно к дизельным моторам.

Также присутствуют другие обозначения в шифровке.

Часть индекса Расшифровка
М тип обслуживаемого механизма, М – моторы
6 Кинематическая вязкость при +100 °С (сСт)
З Применяются загустители
10 Принудительное повышение густоты благодаря добавленной присадке (масло всесезонное)
В Продукт разработан для обслуживания среднефорсированных ДВС, независимо от типа мотора.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN  — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A5/B5, A1/B1; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
850 кг/м3
10.23 мм²/c
55.64 мм²/c
175
3630 мПас
20 100 мПас
10,9 мг. КОН на 1г.
2.30 мг. КОН на 1г.
1.23%
222°С
-46°С
A5/B5
SL/СF
0.265%
ИК Спектр Фурье на основе гидрокрекинга VHVI
11,3%

Допуски ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30

Одобрения

  • API SL – лицензировано (Energy Conserving)
  • Renault RN 0700
  • ОАО «АВТОВАЗ»

Соответствует требованиям

  • API CF
  • ACEA A5/B5, A1/B1
  • Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSSM2C913-C

Форма выпуска и артикулы

  • 196256 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 4L
  • 196272 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 1L
  • 196674 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 18L

API категории C для дизельных двигателей

Отдельная группа применима только для дизелей различного типа.

Категория обслуживания API CK-4

Дизельная категория, предназначенная для самых современных моторов, произведенных после 2017 года и требующих заливки специфического масла.

Здесь используются более качественные компоненты, относительно устаревших стандартов. Жидкости СК-4 обратно совместимы с устаревшими лубрикантами.

API CJ-4 2006

Стандартный допуск для магистральных автомобилей с быстроходными дизельными двигателями. Масла категории не могут применяться на территории СНГ, что обусловлено повышенным содержанием серы в дизельной горючке. Максимальное количество примеси вещества — 0,005%.

Благодаря жестким требованиям жидкости группы могут полноценно применяться в ДВС, где установлены передовые системы очистки выхлопа.

API CI-4 Plus 2004

Норма повышает требования стандарта без индекса плюс. Здесь увеличена стойкость масла к сдвигу, изменению вязкости при попадании сажи. Дополнительно внедрена технология, уменьшающая испаряемость смазки.

Используются для быстроходных грузовиков, автобусов, тягачей, эксплуатируемых на магистралях.

API CI-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Ожидаемое обновление стандарта 2002 года. Здесь присутствует ужесточение параметров относительно холодной прокачки при отрицательны температурах. Дополнительно имеется список ограничений по угару смазки.

Масла выделяются увеличенной моющей способностью, благодаря содержанию высокоактивных щелочных присадок.

Особенности класса API SL-CF

Существуют универсальные решения для автомобилей любого типа. К такому классу относится моторное масло API SL/CF. Стоит отметить, что на первом месте указывается приоритетное применение. То есть вышеозначенная марка больше подходит именно для бензиновых двигателей, однако может применяться и для дизеля. В чем преимущества такого материала?

Длительная эксплуатация

Масло API SL отлично подходит для двигателей, выпущенных до 2004 года. Оно обеспечивает качественную смазку, снижает трение и отложения нагара. В результате сроки работы двигателя увеличиваются. Кроме того, в процессе использования такого масла практически не требуется дополнительного обслуживания мотора.

Работа в любых условиях

Материал отлично переносит перепады температур, не боится перегрева и холода. Температурные режимы указываются на упаковке, поэтому Вы без труда сможете подобрать свой оптимальный вариант.

Стандарт API. Что это?

В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.

По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.

Положительные эффекты:

  • Минимизация расхода топлива.
  • Снижение трения внутри двигателя.
  • Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
  • Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
  • Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

Плюсы:

  1. Больший температурный диапазон работы.
  2. Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  3. Устойчивость при работе под высоким давлением.
  4. Оптимальная вязкость.
  5. Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.

Минусы:

  1. Высокая химическая активность.
  2. Риск коррозии.
  3. Несовместимость с минеральными маслами.
  4. Меньшая смазывающая способность.
  5. Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  1. Базовый состав.
  2. Присадки.
  3. Полимеры.

Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.

Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

Плюсы:

  1. Стойкость к окислительным процессам.
  2. Возможность работы в широком диапазоне температур.
  3. Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  4. Наличие защитных компонентов в составе.
  5. Низкий уровень испаряемости.
  6. Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  7. Более низкая цена.

Минусы:

  1. Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  2. Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  3. Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

Плюсы:

  1. Более низкая цена.
  2. Большой выбор.

Минусы:

  1. Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  2. Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  3. Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  4. Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector