Расшифровка стандарта api sn
Содержание:
- Характеристика IDEMITSU 5W40 SN/CF
- Обозначения API для дизельных моторов:
- Что такое хорошее масло и как его подобрать
- API для бензиновых двигателей
- Классификация моторных масел по API
- Класс C – варианты для дизельных моторов
- Характеристики для двигателя стандарта SJ
- Допуски производителей автомобилей (OEM)
- Категории ILSAC GF
- Общие характеристики стандарта CI-4
- Классификация смазок для моторов по ACEA
- Как различить оригинал IDEMITSU SN/CF от подделки
- Классификация моторных масел и их обозначение по ГОСТ: таблица
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- API категории C для дизельных двигателей
- Особенности класса API SL-CF
- Стандарт API. Что это?
- Типы моторных масел
Характеристика IDEMITSU 5W40 SN/CF
Физико-химические свойства | Типы испытания | Показатель/Ед. измерения |
---|---|---|
Класс вязкости | типа SAE | 5W-40 |
Колорит | D1500 | L3.0 |
Плотность,15°С | D405296 | 0.8565 г/см3 |
COC — Температура вспышки | D92 | до 238 градусов по Цельсию |
Вязкость при температуре | ||
плюс40 | D445 | восемьдесят три целых одна сотая мм2/с |
плюс100 | D445 | Тринадцать целых пятьдесят семь сотых13,57 мм2/с |
Температура застывания (°С) | D97 | до минус 39 |
Индекс вязкости | D2270 | 167 |
TBN(Общее щелочное число) | D289696 | 8,40 мгKOH/г |
HTHS (Вязкость) при плюс 150°С | SAE J 300 | до 3,69 mPa*s |
CCS- Вязкость проворачивания, при минус 30°С | SAE J 300 | до 5850 mPa*s |
Сульфатная зольность | – | до 0,85 % (веса) |
NOACK испаряемость | D5800 | от 7,70 (Max-15,0%) процент веса |
Вспенивание, при 93,5градусов по Цельсию | D892 | <10-0 мл |
Артикулы и выпуск масла IDEMITSU5W40 SN / CF:
- 300 150 46200, двести литров.
- 300 150 48520, двадцать литров.
- 300 150 48724, один литр.
- 300 150 46746, четырелитра.
Обозначения API для дизельных моторов:
- CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
- CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
- CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
- CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
- CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
- CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
- CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
- CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
- CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.
А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов
Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.
Что такое хорошее масло и как его подобрать
Идеальный материал обладает свойством смазывать детали, создавая на поверхности прочную защитную пленку. За счет уменьшения трения значительно снижается расход топлива, а двигатель будет работать гораздо дольше и на увеличенной мощности. Выхлоп не должен создавать экологическую угрозу, хорошее масло практически неслышно по запаху и не видно по дыму из трубы. Даже при стоимости немного выше чем дешевые марки оно в результате получится более выгодным, его не нужно часто менять и детали останутся в сохранности.
Еще одно назначение масла — это омовение двигателя. За цикл работы защитная пленка принимает на себя весь тепловой поток. Собирая загрязнение по двигателю, часть сгорает, часть осаживается в масляном фильтре, часть останется в масле. Масло с маркировкой класс api sl обладает хорошими моющими свойствами, что значительно продлевает жизнь двигателям.
API для бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности
Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.
Наименование стандарта | Статус | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|
EC
Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Действующий стандарт | 2001 | Подробнее |
SA
Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1920 | Подробнее |
SB
Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1930 | Подробнее |
SC
Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1951 | Подробнее |
SD
Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1967 | Подробнее |
SE
Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1971 | Подробнее |
SF
Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1979 | Подробнее |
SG
Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1988 | Подробнее |
SH
Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Устаревший стандарт | 1992 | Подробнее |
SJ
Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Действующий стандарт | 1996 | Подробнее |
SJ-CD
Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Действующий стандарт | 1996 | Подробнее |
SL
Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Действующий стандарт | 2001 | Подробнее |
SM
Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Действующий стандарт | 2004 | Подробнее |
SN
Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее. |
Действующий стандарт | 2011 | Подробнее |
Классификация моторных масел по API
Основное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).
Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
Индекс API | Применяемость |
SG | Двигатели 1989-91 годов |
SH | Двигатели 1992-95 годов |
SJ | Двигатели 1996-99 годов |
SL | Двигатели 2000 -2003 годов |
SM | двигатели 2004 — 2011 годов |
SN | двигатели 2010-2018 годов |
SN+ | современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива |
SP | современные двигатели, оснащенные непосредственным впрыском топлива |
Таблица «Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
Стандарт API SL
Масла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.
Стандарт API SM
Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.
Стандарт API SN
Утвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5.
Стандарт API SN+
Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.)
Стандарт API SP
Введен 1 мая 2020 года. Масла этой категории превосходят свойства моторных масел классов API SN и API SN+ по следующим пунктам:
- Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre Ignition);
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
- Защита от износа цепи ГРМ;
- Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;
Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Индекс API | Применяемость |
CF-4 | Четырехтактные ДВС с 1990 г. |
CF-2 | Двухтактные ДВС с 1994 г. |
CG-4 | Четырехтактные ДВС с 1995 г. |
CH-4 | Четырехтактные ДВС с 1998 г. |
CI-4 | Четырехтактные ДВС с 2002 г. |
CI-4 Plus | двигатели 2010-2018 годов |
CJ-4 | введен в 2006 году |
CK-4 | введен в 2016 году |
Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Стандарт API CF-4
Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.
Стандарт API CF-2
Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.
Стандарт API CG-4
Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива.
Стандарт API CI-4
Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.
Стандарт CJ-4
Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
Стандарт CK-4
Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
- Защита от полировки гильзы цилиндра
- Совместимость с сажевыми фильтрами
- Защита от коррозии
- Предотвращение загущения от окисления
- Защита от высокотемпературных отложений
- Защита от воздействия сажи
- Противоизносные свойства
Класс C – варианты для дизельных моторов
К данной категории относятся смазочные материалы, у которых уже другая маркировка – C:
- A. Смазка CA использовалась исключительно в слабонагруженных дизельных моторах. Это тоже актуальный вариант для старых б/у авто.
- B. Класс CB был принят также очень давно – в 1949 году и представлял собой улучшенную версию API CA.
- C. Дата появления категории CC – 1961 год. В нее входят те нефтепродукты, которые допустимо заливать в средненагруженные силовые агрегаты.
- D. Класс CD введен в эксплуатацию, начиная с 1955 года. Такое масло нашло широкое применение по отношению к сельскохозяйственной технике – трактора, комбайны.
- E. Масла класса CE применимы к дизельным двигателям не ранее 1983 года выпуска. Это актуальный вариант для использования в очень мощных турбированных моторах, где рабочее давление значительно увеличено.
- F-4. К категории CF-4 относятся смазочные материалы, которые можно использовать в четырехтактных силовых агрегатах дизельных авто 1994 года выпуска и позже. Такое масло можно заливать и в бензиновые двигатели, если в руководстве к автомобилю нет противоположных указаний.
- F-2. Масло класса API CF 2 предназначено для двухтактных высоконагруженных ДВС, работающих на дизеле в сложных условиях эксплуатации.
- G-4. Согласно уже знакомому стандарту API, категория CG-4 была введена 22 года назад. Такое масло можно заливать высоконагруженные моторы, где используется топливо с содержанием серы не более 0,05%. В то же время материал актуален и в случаях отсутствия особых требований по качеству топлива (серная концентрация может доходить уже до 0,5%). В любом случае данная смазка позволяет избежать сильного износа деталей двигателя, а также нагара.
- H-4. Категория CH-4 введена в массы 01.12.1998. Масло является оптимальным вариантом для использования в моторах, работающих в режиме высокой скорости, так как отвечает требованиям касательно содержанию токсичных веществ в выхлопах. В составе расходника содержатся специальные присадки, которые не позволяют образоваться нагару и обеспечивают должную защиту от износа.
- I-4. Эксплуатационный класс моторных масел CI-4 был введен 15 лет назад. Такая смазка используется в современных двигателях, причем независимо от типа впрыска топлива, включая разновидность наддува. И все благодаря содержанию диспергирующе-моющих добавок. В результате масло отличается устойчивостью к термоокислению, а также обладает превосходными диспергирующими качествами. В ходе эксплуатации уменьшается количество дыма. Масло начинает испаряться при достижении 370 °C. Что касается текучести, то смазка подходит для использования в сильные морозы.
- I-4 PLUS. Смазка CI-4 PLUS отличается немного улучшенными показателями – сажи образуется очень мало, слабо испаряется и практически не подвержено окислению под воздействием высокой температуры. К тому же в ходе производства смазочный материал проходит до 17 испытаний.
- J-4. Это рекомендованное моторное масло для большинства двигателей, так как класс CJ-4 можно без преувеличений назвать современным расходником, хоть и введен около 13 лет назад – 01.10.2006. Смазка отвечает требованиям, согласно которым производились двигатели в 2007 году. При этом присутствуют определенные ограничения: зольность не должна превышать 1 %, концентрация серы – не более 0,4 %, содержание фосфора – мене 0,12 %. Эти масла можно заливать во многие современные силовые агрегаты, поскольку они в полной мере соответствуют введенным экологическим стандартам.
Здесь уже в маркировке моторных масел указываются числа (обычно 2 или 4).
Это указывает на то, что эти масла применимы в отношении 2-х или 4-тактных двигателях соответственно.
Характеристики для двигателя стандарта SJ
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Последовательность IIIF | ASTM D1491 |
|
|
|
Последовательность IV | ASTM D6891 | Средняя износостойкость камеры | мкм | 120 макс |
Последовательность VG | ASTM D6593 |
|
|
|
Последовательность VE (Только если масло Фосфор | ASTM D5302 |
|
|мкм|мкм | |нет|нет |
Последовательность VIII | ASTM D6709 |
|
|
|
Последовательность VIB (FEI1, используя только BC) |
|
|
|
|
Допуски производителей автомобилей (OEM)
Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.
Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях. Описывать все допуски – дело неблагодарное, поскольку объём текста получится запредельный. Возможно позже я выложу информацию отдельно по каждому производителю, а пока вот соотношение основных допусков ведущих производителей по смыслу применения масла
Категории ILSAC GF
На сегодня существуют следующие категории API: классификация ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5
- ILSAC GF-1 – введена в 1996 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH для моторных масел вязкостью SAE 0W30, 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60, 10W30, 10W40, 10W50, 10W60
- ILSAC GF-2 – c 1997 года отвечает API SJ для классов вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W20, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40 и 10W50. Кстати тоже считается устаревшей
- ILSAC GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках. Тоже «не свежая»
- ILSAC GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива
- ILSAC GF-5 — введена в 2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей.
Общие характеристики стандарта CI-4
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Значение вязкости | SAE J300 | Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30 |
Установленные производителем | |
Коррозия при высокой температуре 135 град. | ASTM D6594 |
|
|
|
Вспенивание | ASTM D892 |
|
|
|
Устойчивость к сдвигу | ASTM D7109 |
|
|
|
Noack Вотапливаемость | ASTM D5800 | Испарительные потери при 250 C, не более |
% | 15 |
Высокая температура/высокий сдвиг | Как разрешено в SAE J300 |
Вязкость, мин | мПа*с | 3.5 |
Низкотемпературная накачка |
|
|
|
|
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) нитрил |
|
— |
|
|
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) силиконовый |
|
— |
|
|
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) полиакриловый |
|
— |
|
|
Совместимость уплотнений(ASTM D7216) FKM |
|
— |
|
Классификация смазок для моторов по ACEA
Такая классификация создана ассоциацией производителей Европы, в состав которых входят крупнейшие бренды. Здесь указываются эксплуатационные параметры, назначение и категорийность смазки.
При этом вся продукция условно делится на смазки для двигателей на бензине или дизеле.
После последних изменений предусмотрено деление на следующие категории:
- А/В — для моторов на бензине или дизельном топливе. Применяется для легковушек, фургонов, микроавтобусов. Условно делится на четыре класса — А1/В1-Х, А3/В3-Х, А3/В4-Х и А5/В5-Х, где «Х» — 12.
- С — для бензиновых / дизельных силовых агрегатов, которые оборудованы каталитическим нейтрализатором. Четыре класса — от С1-12 до С4-12.
- Е — для грузовиков с дизельными моторами. Е4-12, Е9-12, Е6-12 и Е7-12.
При обозначении АСЕА, кроме класса, прописывается и год ввода в действие и номер создания, когда были обновлены требования. Под такие сертификаты подходит также российская продукция.
Как различить оригинал IDEMITSU SN/CF от подделки
И жестяная и пластмассовая канистры имеют ряд характеристик, которые помогут отличить оригинал IDEMITSU 5W40 SN/CF от подделки.
Подделать жестяную упаковку значительно сложнее, потому риск столкнуться с фальсификацией в этом случае значительно меньше.
Останавливая свой выбор на смазке IDEMITSU 5W40 SN/CF в пластмассовой упаковке стоит помнить следующие правила:
- защитное кольцо не должно сниматься с крышкой, удалить его можно только разрезав;
- прозрачная измерительная шкала находится в центре с небольшим смещением в правую сторону;
- название бренда нанесено в нижней части канистры, оно выпуклое и с четкими гранями.
Классификация моторных масел и их обозначение по ГОСТ: таблица
Отечественные автомасла всегда обозначены согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85. Этот норматив обязывает изготовителей устанавливать на продукцию строгие маркировки.
Обозначение | Расшифровка |
А | Используется на атмосферниках |
Б | Предназначено для двигателей минимального форсирования |
В | Для моторов умеренно форсированных |
Г | Высокофорсированные агрегаты бензинового типа |
Д | Высоконагруженные дизеля, оборудованные интенсивным наддувом |
Е | Группа, предназначенная для тихоходных установок, работающих на солярке, чье применение не затрагивает автомобили. |
После буквы может стоять цифра 1, что говорит о принадлежности исключительно к дизельным моторам.
Также присутствуют другие обозначения в шифровке.
Часть индекса | Расшифровка |
М | тип обслуживаемого механизма, М – моторы |
6 | Кинематическая вязкость при +100 °С (сСт) |
З | Применяются загустители |
10 | Принудительное повышение густоты благодаря добавленной присадке (масло всесезонное) |
В | Продукт разработан для обслуживания среднефорсированных ДВС, независимо от типа мотора. |
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SL/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A5/B5, A1/B1; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
850 кг/м3 | |
10.23 мм²/c | |
55.64 мм²/c | |
175 | |
3630 мПас | |
20 100 мПас | |
10,9 мг. КОН на 1г. | |
2.30 мг. КОН на 1г. | |
1.23% | |
222°С | |
-46°С | |
A5/B5 | |
SL/СF | |
0.265% | |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга VHVI |
11,3% |
Допуски ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SL/CF 5W-30
Одобрения
- API SL – лицензировано (Energy Conserving)
- Renault RN 0700
- ОАО «АВТОВАЗ»
Соответствует требованиям
- API CF
- ACEA A5/B5, A1/B1
- Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSSM2C913-C
Форма выпуска и артикулы
- 196256 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 4L
- 196272 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 1L
- 196674 – Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 – 18L
API категории C для дизельных двигателей
Отдельная группа применима только для дизелей различного типа.
Категория обслуживания API CK-4
Дизельная категория, предназначенная для самых современных моторов, произведенных после 2017 года и требующих заливки специфического масла.
Здесь используются более качественные компоненты, относительно устаревших стандартов. Жидкости СК-4 обратно совместимы с устаревшими лубрикантами.
API CJ-4 2006
Стандартный допуск для магистральных автомобилей с быстроходными дизельными двигателями. Масла категории не могут применяться на территории СНГ, что обусловлено повышенным содержанием серы в дизельной горючке. Максимальное количество примеси вещества — 0,005%.
Благодаря жестким требованиям жидкости группы могут полноценно применяться в ДВС, где установлены передовые системы очистки выхлопа.
API CI-4 Plus 2004
Норма повышает требования стандарта без индекса плюс. Здесь увеличена стойкость масла к сдвигу, изменению вязкости при попадании сажи. Дополнительно внедрена технология, уменьшающая испаряемость смазки.
Используются для быстроходных грузовиков, автобусов, тягачей, эксплуатируемых на магистралях.
API CI-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)
Ожидаемое обновление стандарта 2002 года. Здесь присутствует ужесточение параметров относительно холодной прокачки при отрицательны температурах. Дополнительно имеется список ограничений по угару смазки.
Масла выделяются увеличенной моющей способностью, благодаря содержанию высокоактивных щелочных присадок.
Особенности класса API SL-CF
Существуют универсальные решения для автомобилей любого типа. К такому классу относится моторное масло API SL/CF. Стоит отметить, что на первом месте указывается приоритетное применение. То есть вышеозначенная марка больше подходит именно для бензиновых двигателей, однако может применяться и для дизеля. В чем преимущества такого материала?
Длительная эксплуатация
Масло API SL отлично подходит для двигателей, выпущенных до 2004 года. Оно обеспечивает качественную смазку, снижает трение и отложения нагара. В результате сроки работы двигателя увеличиваются. Кроме того, в процессе использования такого масла практически не требуется дополнительного обслуживания мотора.
Работа в любых условиях
Материал отлично переносит перепады температур, не боится перегрева и холода. Температурные режимы указываются на упаковке, поэтому Вы без труда сможете подобрать свой оптимальный вариант.
Стандарт API. Что это?
В 1969 году Американский институт топлива разработал классификацию моторных масел, которую назвали API (аббревиатура – American Petroleum Institute). По требованию стандарта каждой моторной смазке присваивается допуск.
По классификации в двигатель автомобиля нужно заливать жидкость соответствующей категории или выше. Информация о допуске должна наносится на этикетку, чтобы покупатель смог подобрать моторную жидкость. Подбор моторного масла следует делать по API, SAE и ACEA. В статье рассмотрим только стандарты API.
Положительные эффекты:
- Минимизация расхода топлива.
- Снижение трения внутри двигателя.
- Минимизация риска заклинивания или перегрева деталей.
- Улучшение работы системы при высоких или низких температурах.
- Снижения уровня вредных атмосферных выбросов.
Типы моторных масел
В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.
Синтетика
Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.
Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.
Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.
В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.
Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.
Плюсы:
- Больший температурный диапазон работы.
- Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
- Устойчивость при работе под высоким давлением.
- Оптимальная вязкость.
- Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
Минусы:
- Высокая химическая активность.
- Риск коррозии.
- Несовместимость с минеральными маслами.
- Меньшая смазывающая способность.
- Большая цена.
Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.
Полусинтетика
Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.
Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.
В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.
В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.
В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:
- Базовый состав.
- Присадки.
- Полимеры.
Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.
Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.
В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.
Плюсы:
- Стойкость к окислительным процессам.
- Возможность работы в широком диапазоне температур.
- Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
- Наличие защитных компонентов в составе.
- Низкий уровень испаряемости.
- Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
- Более низкая цена.
Минусы:
- Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
- Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
- Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.
Минералка
Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.
Средний индекс вязкости 85 – 100.
Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.
Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.
Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.
В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.
Плюсы:
- Более низкая цена.
- Большой выбор.
Минусы:
- Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
- Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
- Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
- Предназначено в большей части для старых видов моторов.
Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.
Дополнительные критерии
Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.
Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.