Cf
Содержание:
- Классификация API
- Примеры масел стандарта SN
- Знак сертификации API
- СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API
- Типы моторных масел
- Категории назначения и качества материалов по API
- Классы качества моторного масла ILSAC
- Классификация трансмиссионных масел по API
- Общие характеристики стандарта SL
- Категории масел для ДВС на дизеле
- Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
- Примеры масел стандарта SM
- Примеры масел стандарта CI-4
Классификация API
Эта система характеризует различия в эксплуатационных характеристиках моторных масел. Придумана она была организацией с названием American Petroleum Institute, что и отражено в аббревиатуре. В этой классификации содержится два раздела, в соответствии с типами моторных масел. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой S (Service), а для дизелей буквой C (Commercial). Есть мнение, что буква S означает spark, то есть воспламенение от искры, а C – это compression – воспламенение от сжатия. Мне эта версия кажется более обоснованной, однако материалы на официальном сайте API недвусмысленно намекают на первый вариант. А жаль.
Далее идёт буква, означающая соответствующие эксплуатационные характеристики (например, SJ, SL, SM, или СD, CE, CF и так далее). Вторые буквы меняются в зависимости от принятия более жёстких требований к качеству масла, чем ближе к концу алфавита буква, тем масло лучше. Это вполне совпадает с хронологическим порядком разработки масел. Первые масла после появления этой классификации моторных масел были промаркированы как SA и CA. Они не содержали присадок, соответственно, имели крайне невысокие характеристики и подходили для автомобилей ориентировочно до 1930 года выпуска (как раз в 1931 году в масла начали добавлять присадки). Кстати, о присадках подробнее можно почитать в статье про состав моторного масла. Станет понятно, из чего складываются высокие показатели масла в работе.
По мере разработки новых стандартов, предыдущие признаются устаревшими. Например, на сегодняшний день (2015 год) актуальны градации для бензиновых двигателей:
- SN – наиболее современная градация, представлена в октябре 2010 года. Предусматривает лучшую на сегодняшний день защиту от высокотемпературных отложений на поршнях, образование шлама, совместимость с материалами уплотнений. Обеспечивает экономию топлива и сбережение ресурса двигателя, совместимость с системами контроля вредных выбросов в выхлопе и защиту двигателей, работающих на этанолосодержащем топливе вплоть до E85 (марка такого топлива, где содержится 85% этанола и 15% бензина). Кстати говоря, если кто не в курсе, чем занимается масло в машине, рекомендую почитать статью о свойствах моторного масла.
- SM – для автомобилей 2010 года выпуска и старше.
- SL – для автомобилей 2004 года выпуска и старше.
- SJ – для автомобилей 2001 года выпуска и старше.
Более современная ступень градации может использоваться вместо предыдущих.
- CJ-4 – наиболее современная градация, также представлена в 2010 году.
- CI-4 – для автомобилей 2002 года выпуска и старше. Удовлетворяет требованиям 2004 года к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
- CH-4 – для автомобилей 1998 года выпуска и старше.
Все остальные градации являются устаревшими и могут быть без проблем заменены на актуальные в старых автомобилях.
В основном, выпускаемые моторные масла являются универсальными и спокойно могут использоваться как в бензиновых движках, так и в дизелях. В этом случае на этикетке масла указываются и бензиновые, и дизельные градации API через дробь (например, API SN/CF), причём на первом месте указывается градация основного предназначения масла – бензиновое или дизельное. Соответственно, если масло рассчитано только на один тип двигателя, то и спецификация пишется только на этот тип.
На маслах, сертифицированных API можно увидеть вот такие значки, на которых указывается класс (а можно и не увидеть, это необязательный атрибут).
Да, кого-то, наверное, интересует вопрос, а что же за цифра 4 стоит в обозначении СI-4 и других? А это означает, что масло годится для четырёхтактного дизеля. Соответственно, бывают масла и для двухтактных дизелей, правда, класс у них только один – CF-2 (ну, ещё у него был предшественник CD-II, но это уже тема отдельной «жевательной» статьи по классификации API, для «увлечённых», так сказать:)).
Примеры масел стандарта SN
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л.
Подробнее
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л.
Подробнее
CASTROL Magnatec 5W-30 A5 4 л.
Подробнее
Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 5 л.
Подробнее
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 1 л.
Подробнее
ZIC X9 SEA 5W-40 4 л.
Подробнее
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 1 л.
Подробнее
MOPAR MaxPro 5W-30 5 л.
Подробнее
MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.
Подробнее
CASTROL Magnatec 5W-40 A3/B4 4 л.
Подробнее
MOBIL 1 X1 SAE 5W-30 4 л.
Подробнее
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л.
Подробнее
CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-20 E 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 4 л.
Подробнее
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 5 л.
Подробнее
CASTROL Edge 5W-40 4 л.
Подробнее
CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3 5 л.
Подробнее
Знак сертификации API
Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ»,
Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.
СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API
1. УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.
2. ВЯЗКОСТЬ
Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.
3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.
4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.
5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUS
Обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».
Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API
Типы моторных масел
В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.
Синтетика
Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.
Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.
Синтетика отличается большей стойкостью к низким и высоким температурам, она выделяется химической инертностью и минимальной испаряемостью.
В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.
Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.
Плюсы:
- Больший температурный диапазон работы.
- Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
- Устойчивость при работе под высоким давлением.
- Оптимальная вязкость.
- Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
Минусы:
- Высокая химическая активность.
- Риск коррозии.
- Несовместимость с минеральными маслами.
- Меньшая смазывающая способность.
- Большая цена.
Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.
Полусинтетика
Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.
Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.
В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.
В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.
В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:
- Базовый состав.
- Присадки.
- Полимеры.
Главные функции несет базовое масло, а только 20% дают присадки. Последние, к слову, бывают защитными и модифицирующими.
Первые предназначены для улучшения характеристик состава в отношении мотора, а вторые — для изменения его свойств.
В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.
Плюсы:
- Стойкость к окислительным процессам.
- Возможность работы в широком диапазоне температур.
- Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
- Наличие защитных компонентов в составе.
- Низкий уровень испаряемости.
- Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
- Более низкая цена.
Минусы:
- Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
- Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
- Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.
Минералка
Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.
Средний индекс вязкости 85 – 100.
Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.
Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.
Для улучшения свойств добавляются присадки, но они не превышают 15% от всего объема. Такие составы предназначены для защиты от коррозии, износа и улучшения моющих качеств.
В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.
Плюсы:
- Более низкая цена.
- Большой выбор.
Минусы:
- Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
- Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
- Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
- Предназначено в большей части для старых видов моторов.
Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.
Дополнительные критерии
Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.
Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.
Категории назначения и качества материалов по API
Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:
- S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
- C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
- EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.
Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.
Классы качества моторного масла ILSAC
На данный момент (2014 год) утверждены 5 категорий ILSAC:
ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5,
ведутся работы над ILSAC GF-6.
ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-5)
Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.
Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.
По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.
ILSAC GF-4Классификация утверждена 14 января 2004 года.
(Описание стандарта ILSAC GF-4)
Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).
По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.
ILSAC GF-3Классификация утверждена в 2001 году.
Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.
Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.
Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.
ILSAC GF-2Классификация утверждена в 1996 году.
Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.
ILSAC GF-1Классификация утверждена в 1990 году, дополнена в 1992 году.
Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).
Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.
Классификация трансмиссионных масел по API
Для трансмиссии стандарт API разработал собственные 6 групп, они делят продукцию по применению, типу зубчатой передачи, нагрузкам в зонах сцепления и максимально допустимого температурного показателя. Пересекается с существующими в нашей стране стандартами ГОСТ, потому их целесообразно совместить в одну таблицу.
API | ГОСТ | Характеристики и подходящие конструкции |
---|---|---|
GL2 | ТМ-1 | Минеральная база без добавления присадок или с компонентами, уменьшающими окисление и пенообразование, без противозадирных. Используется в ручных коробках с малыми показателями удельного давления и скорости скольжения. Передачи цилиндрические, червячные, спирально-конические зубчатые. |
GL2 | ТМ-2 | Червячные передачи, используемые в условиях, описанных для класса GL-1, но с повышением требований к антифрикционным качествам. |
GL3 | ТМ-3 | Большое количество присадок со свойствами на уровне MIL-L-2105. Совместимо со ступенчатыми коробками и рулевыми механизмами, главными передачами и гипоидными с небольшим смещением. Спирально-конические передачи и стандартные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, используемые в умеренно жестко. В отличие от GL-2 имеет лучшие защитные свойства. |
GL4 | ТМ-4 | Аналогична GL-3, отличие только в обязательном наличии противозадирных компонентов. |
GL5 | ТМ-5 | Предпочтительно для гипоидных передач с уровнем MIL-L-2105 C/D, с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Оптимально для больших нагрузок с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные конструкции с работой при высоких скоростях, малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестеренок. В состав обязательно входят содержащие серу и фосфор противозадирные компоненты. Может иметь более широкую сферу применения, это указывается производителем в технической документации. |
GL6 | ТМ-6 | Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5. Сейчас группа практически не используется. |
АКПП классифицируются по своим группам, которые не подчиняются требованиям API, для них необходимы особенные технические характеристики. Крупнейшие производители агрегатов создали собственную спецификацию – ATF. На сегодняшний день это две группы:
- Для агрегатов «Дженерал моторс», Dexron, Dexron II, III и Allison, в эту же группу подходят коробки ZF.
- Для агрегатов «Форд», Mercon, V2C 138-CJ и M2C 166H.
Общие характеристики стандарта SL
Требование | Тест | Свойства метода | Единицы измерения | Пределы значений |
---|---|---|---|---|
Значение вязкости | SAE J300 | Все поддерживаемые, обычно SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 and 10W-30 |
Установленные производителем | |
Пенообразование | ASTM D892 |
|
|
|
EOFT | GM 9099P | 0,6% Вода — с сухим льдом -% снижение расхода потока | % уменьшение расхода | 50 макс. |
EOWTT | ASTM D6794 |
|
|
|
TEOST | ASTM D7097 | Общий осадок | Вес остатка, мг | нет |
TEOST MHT4 | ASTM D7097 | Общий осадок | Вес остатка, мг | 45 макс |
Однородность и совместимость | FTM STD 791C | Совместимость масла | Нет | Пропуск |
Индекс гелеобразования | ASTM D5133 | Сканирование вязкости по Бруклинскому полю, напряжения | Расчетные | 12 макс. |
Вотапливаемость |
|
|
|
|
Испытание ржавчины мяча | ASTM D6557 | Рейтинг ржавчины | Среднее значение серого | 100 мин. |
фосфор | ASTM D4951 или D5185 | Содержание фосфора | % | 0,1 макс. |
Категории масел для ДВС на дизеле
Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:
CJ-4. Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства. На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента. Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.
CI-4 PLUS. Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.
CI-4. В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки. Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации. Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия. Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.
CH-4. Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах. Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки. Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение
Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.
CG-4
Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях). Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента). Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе. Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей). Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.
CF-2. Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели в 1993 году. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.
CF-4. Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.
CE. Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.
CD. Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).
CC. Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.
CB. Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.
CA. Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.
Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.
Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.
Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.
Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2»
Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.
Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.
Примеры масел стандарта SM
CASTROL Edge Professional 5W-30 A5 1 л.
Подробнее
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л.
Подробнее
Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л.
Подробнее
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 1 л.
Подробнее
MOBIL 1 FS 0W-40 4 л.
Подробнее
MOBIL 1 X1 SAE 5W-30 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 5 л.
Подробнее
FORD Formula S/SD Synthetic Technology Motor Oil 5W-40 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 1 л.
Подробнее
MOBIL 1 FS 0W-40 1 л.
Подробнее
TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 SAE 5W-30 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30 5 л.
Подробнее
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 20 л.
Подробнее
FORD Formula S/SD Synthetic Technology Motor Oil 5W-40 1 л.
Подробнее
MOTUL 7100 4T 10W-40 4 л.
Подробнее
MOTUL 7100 4T 10W-40 1 л.
Подробнее
RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W-20 5 л.
Подробнее
Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 1 л.
Подробнее
Примеры масел стандарта CI-4
MOBIL 1 Delvac LE 5W-30 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40 20 л.
Подробнее
TOTAL Rubia TIR 9900 FE 5W-30 20 л.
Подробнее
GAZPROMNEFT Diesel Premium 10W-40 5 л.
Подробнее
MOBIL 1 Delvac LE 5W-30 20 л.
Подробнее
TOTAL Rubia Polytrafic 10W-40 20 л.
Подробнее
CASTROL Vecton 10W-40 5 л.
Подробнее
CASTROL Vecton 10W-40 7 л.
Подробнее
MOBIL Delvac 1 SAE 5W-40 4 л.
Подробнее
TOTAL Rubia Works 1000 15W-40 208 л.
Подробнее
MOBIL Delvac XHP ESP 10W-40 20 л.
Подробнее
MOBIL 1 Turbo Diesel Truck 5W-40 0,946 л.
Подробнее
SHELL Rotella T6 SAE 5W-40 208 л.
Подробнее
MOBIL Delvac XHP ESP 10W-40 208 л.
Подробнее
CASTROL Vecton 10W-40 20 л.
Подробнее
AIMOL Turbo X Plus 10W-40 205 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Авангард Профессионал 5W-30 18 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Авангард Профессионал LS 5W-30 216,5 л.
Подробнее
TEXACO Ursa Premium TD 15W-40 5 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 10W-40 CI-4/SL 50 л.
Подробнее