Мотор toyota 2jz ge vvti и non vvti: подробная информация
Содержание:
- Экспортируемые модификации двигателя
- Моторы серии JZ – общие характеристики
- Maintenance data
- Тюнинг
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался 2JZ
- Условия эксплуатации, тонкие места в ремонте, проблемы двигателей 1JZ-GE 2JZ-GE .
- Конструкция двигателей 2JZ
- Неисправности двигателя 2jz
- Расшифровка названия 2JZ GE
- Характеристики двигателя 1JZ
- Неисправности
- Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
- Модификации 2jz ge
Экспортируемые модификации двигателя
Более мощная версия выпускалась Toyota на экспорт. Двигатель 2JZ-GTE получил мощность при установке новых турбокомпрессоров с нержавеющей сталью, в отличие от использования керамики в двигателях для рынка Японии. Помимо этого, были доработаны инжекторы и распределительные валы, которые производят больше топливной смеси за минуту. Если быть точным, то это 550 мл/мин для экспорта и 440 мл/мин для рынка Японии. Также для экспорта устанавливали турбины CT12B в двойном экземпляре, а для внутреннего рынка CT20, тоже в количестве двух турбин. Турбины CT20 в свою очередь разделяются на категории, которые обозначались дополнительными буквами: А, В, R. Для двух вариантов двигателей была возможна взаимозаменяемость системы выпуска за счет механической части турбин.
Моторы серии JZ – общие характеристики
Toyota JZ – бензиновые двигатели рядного исполнения, с шестью цилиндрами. Эти моторы сменили старую линейку силовых агрегатов M. JZ агрегаты оснащены газораспределительным механизмом типа DOHC, 24 клапанами и 6 цилиндрами, по 4 клапана для каждого. Объемы двигателей от 2.5 до 3 литров.
Эти двигатели производились почти 20 лет, в 1990-2007 гг., и предназначались для автомобилей с полно- и заднеприводной компоновкой. В 2007 их сменила серия GR. Параллельно разрабатывалась серия 1VZ для представительских авто и легких внедорожников.
В линейке имелись разные варианты двигателей. Узнать принадлежность конкретного мотора к определенной модификации можно по маркировке, по ней же выясняются и детали устройства силового агрегата и характеристики двигателя JZ. Расшифровка маркировок:
Символ | Значение |
1, 2 | Порядковый номер в серии, объем двигателя (2.5 и 3 л. соответственно). |
JZ | Принадлежность к соответствующей серии моторов. |
G | Означает «форсированный» агрегат с газораспределительным механизмом DOHC/VVT, работающим на широких «производительных» этапах. |
T | Наличие турбонаддува двигателя. |
E | Электронное управление впрыском топлива. |
S | Непосредственный впрыск. |
F | Экономичный двигатель с углом развала между клапанами выпуска и впуска около 22 градусов (в отличие от G, где данный угол от 45 градусов и больше) |
G, кроме того, означает, что каждый из распредвалов двигателя имеет свой привод от цепи или ремня ГРМ.
Таким образом, например, маркировка 2JZ-GTE обозначает бензиновый двигатель модельного ряда JZ, трехлитровый, с четырьмя клапанами в каждом цилиндре, собранный с «широкой» ГБЦ, оснащенный электронным контролем впрыска и турбонаддувом.
Maintenance data
Valve clearance | |
Intake valve | 0.15-0.25 mm (0.006-0.010 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 12.5-13.5 kg/cm2 / 350 rpm |
Minimun | 10.0-11.0 kg/cm2 / 250 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/cm2 / 250 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil |
5W-30 5W-40 10W-30 |
Oil type API | SG or SJ |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
Without oil filter: 5.1 l With oil filter: 5.4 l |
Oil change interval, km (miles) | 10,000 (6,000) |
Ignition system | |
Spark plug |
For Japan domestic market:1991-1997DENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11
1996-2000 (VVTi)DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 After 2000 (VVTi)DENSO: SK16R-P11; For other markets:1991-1997DENSO: PK16R11, K20R-U; NGK: BKR6E8 1996-2000 (VVTi)DENSO: PK16TR11; NGK: BKR5EKPB11 After 2000 (VVTi)DENSO: SK20R-P11; |
Spark plug gap |
For K20R-U, BKR6E8: 0.7-0.8 mm (0.027-0.031 in) 1.0-1.1 mm (0.039-0.043 in) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 17 sizes range from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1181 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).
Example (intake valve):
R = 2.90 mm
M = 0.40 mm
N = 2.90 + (0.40 – 0.20) = 3.10 mm, so we need a valve shim with thickness of 3.10 mm (0.1220 in).
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
- Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.
Garrett G30-770 G-Series 3071R Turbo
Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.
К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
Форсунки от 550 до 630 сс.
Производительный топливный насос, например Вальбро 255.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.
Greddy E-manage Engine Control System
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
- Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
- Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
- Прошивают блок управления.
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Турбонаддув GReddy
Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
- Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
- Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
- В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.
Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
Тюнинг
Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:
- Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.
Garrett G30-770 G-Series 3071R Turbo
Установить поршневую группуот мотора GTE. При её отсутствии или при желании сэкономить, можно увеличить объём камеры сгорания, установив под головку блока толстую 3-миллиметровую прокладку.
К этому прибавить 80-миллиметровую заслонку дросселя.
Форсунки от 550 до 630 сс.
Производительный топливный насос, например Вальбро 255.
Топливный насос «Walbro» на 255 л/час
Настроить мозги. Для этой цели есть прошивка Greddy E-Manage.
Greddy E-manage Engine Control System
Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.
А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:
- Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
- Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
- Прошивают блок управления.
Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.
Турбонаддув GReddy
Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:
- Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
- Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
- В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его. При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.
Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.
На какие автомобили устанавливался 2JZ
Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:
Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130. (слева направо)
- Aristo S140, S160;
- Crown Majesta S140, S150, S170;
- Chaser X90, X100;
- Crown S130 – S170;
- Mark II X90, X100;
- Origin G17;
- Supra A80;
- Progres G10.
Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10. (слева направо) Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.
Lexus GS S140 и Lexus IS XE10
Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.
Условия эксплуатации, тонкие места в ремонте, проблемы двигателей 1JZ-GE 2JZ-GE .
Диагностика: Дата со сканера.
Разработчики заложили достаточно информативную диагностическую дату, по которой можно производить точный анализ работы датчиков по сканеру. Заложили необходимые тесты датчиков. Исключение составляет система зажигания, которая практически не диагностируетсясканером. В дате представлена работа всех датчиков и электронных блоков без излишеств. В графическом режиме информативен просмотр переключения датчика кислорода. Имеются тесты проверки топливного насоса, изменение времени впрыска (длительность открытия инжекторов), активация клапанов VVT-i, EVAP, VSV, IAC. Единственный минус, нет теста – баланса мощности с поочередным отключением инжекторов, но и этот изъян можно легко обойти- отключением разъемов с инжекторов, для определения неработающего цилиндра. В целом большинство проблем распознаются при сканировании, без использования дополнительного оборудования. Главное, что бы сканер был проверенным и с правильным отображением параметров и символов.
Ниже скриншоты с дисплея сканера.
Фото. Нереальные данные датчика кислорода(замыкание сигнальной цепи на цепь подогрева).
Фото.Ошибка программного обеспечения сканера
Фото.Окно с перечнем тестов активации исполнительных органов.
Фото.Отображение текущих данных датчиков кислорода в графическом режиме.
Фото. Фрагмент текущих данных со сканера.
Конструкция двигателей 2JZ
По конструкции эти двигатели были сложно устроены. От других движков того времени их отличала впервые установленная новая газораспределительная система. Металл, который применялся для изготовления кулачков и коленчатых с распределительными валов имел устойчивые показатели к минимальному трению.
Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал у всех двигателей этой серии был одинаковым по строению. Однако сильно отличалась поршневая группа. Например, у турбированного двигателя 2JZ GE поршни имели небольшие углубления. Они сделаны для уменьшения степени сжатия. А также были просверлены мелкие канавки, чтобы масляное охлаждение лучше циркулировало по поршням.
Такая конструкция не давала быстро изнашиваться деталям. В результате мотор мог долгое время работать в тяжелых эксплуатационных условиях без вреда себе.
Механизм распределения газов
Как я уже говорил ранее для распределения газов была использована впервые разработанная система VVTi. Исполнительный механизм которой был установлен в шкив распредвала.
Корпус привода соединяется с зубчатым шкивом, а ротор с распределительным валом. Смазывающая жидкость направляется в сторону лепестка ротора, в это же время открывается полость для слива с другой стороны лепестка. Таким образом поворачивается распредвал.
Управление системой происходит с помощью клапана. Когда необходимо воспроизводится сигнал, через плунжер электромагнит перемещает золотник, направляющий масло.
Похожая статья Технические характеристики двигателя 2TR FE
Смазка силовой установки
Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло в эти агрегаты. Выбирают по параметрам моторного смазывающего средства. Подходят следующие типы:
- 0W30;
- 5W20;
- 5W30;
- 10W30.
Рекомендуется покупать только на официальных авторынках. Смазку проверьте на соответствие вышеописанным типам. Общее количество масла в двигателе 2JZ GE колеблется от 3,9 литров до 5,3 литра. Все зависит от модификации силового агрегата.
Охлаждение силовой установки
Для охлаждения двигателя разработчиками была придумана специальная рубашка. Она проходит по всему корпусу движка. Внутри двигателя под поршнями установлены разбрызгиватели масла, которые охлаждают нагревающиеся и трущиеся детали.
Неисправности двигателя 2jz
За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:
Агрегат не заводится
Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.
Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами
Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.
Агрегат стучит
Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.
Повышенный расход масла агрегатом
Проблема связана с большим пробегом, для устранения неполадок делают очистку агрегата, убирают кокс и смолы. Кроме того, меняются кольца и колпачки съёма масла.
К недостаткам мотора относятся: слабая конструкция масляной помпы и муфты вязкости. Так же, на модификации 2JZ-FSE слабое звено топливная помпа повышающая давление. Срок службы изделия 80000 километров, после чего устройство ремонтируют или меняют.
Расшифровка названия 2JZ GE
Маркировка каждого двигателя, несёт о нём закодированную информацию. Зная определённые правила и символы шифровки, можно узнать не мало о силовом агрегате, по одному его названию.
Общая схема выглядит так: * ** ***. Первое место всегда занимает цифра. Она определяет поколение, определённого семейства моторов. Далее идёт парное обозначение семейства или серии ДВС. Следующие символы дают информацию об исполнении, характерных особенностях силового агрегата. Если все эти определения подставить в схему названия нашего мотора 2JZ GE, то получим: второе поколение силового агрегата семейства JZ, с системой газораспределения типа DOHS, имеющей расширенные фазы газораспределения и инжекторный системой питания, управляемой электроникой.
Характеристики двигателя 1JZ
Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE
Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.
Технические характеристики:
- выпускался в период с 1990 по 2007 годы
- точный рабочий объем: 2492 см³
- мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
- крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
- каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
- имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
- отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
- автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
- 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
- 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
- 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
- 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
- 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра
1JZ-GTE/GE:
- Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;
Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
с октября 1993 Mark II — 5,9 литра
1JZ-FSE:
- 2WD — 5,4 литра;
4WD — 4,5 литра.
считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3
в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95
системой питания двигателя является инжекторный впрыск
построен на базе литого чугунного блока
шесть цилиндров расположены в ряд
все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр
стандартным ходом поршня является 71,5 мм
заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм
эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C
имеет ременной привод ГРМ
Расход топлива
Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.
Модификации мотора
Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.
Мотор 1JZ-GE
- Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.
Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110
- Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.
Двигатель 1JZ-GTE
- Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.
Неисправности
Характеристики
Годы выпуска: 1991-2007 Материал блока цилиндров: чугун Материал головки блока цилиндров: алюминий Компановка: рядная шестерка Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу (после 1997 года) Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует Турбокомпрессор: на версиях 2jz-gte (ct20a и ct12b) Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Степень сжатия: 8,5; 10,5; 11,3 Объем двигателя куб.см: 2997 Мощность двигателя л.с./об.мин: 220/5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 Крутящий момент Нм/об.мин: 294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 2, евро 3 Вес двигателя: 230 кг Расход топлива, л/100 км город: 18 трасса: 10 смешан: 12,5 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 Сколько масла в двигателе: ~ от 3,9 до 5,4 литров (в зависимости от автомобиля) Ресурс двигателя: 500 тыс.км Стоимость двигателя: минимальная цена 35 тыс.руб. за б/у мотор, средняя цена 60 тыс.руб На какие автомобили устанавливался: Toyota Aristo Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Toyota Altezza AS300 Lexus IS300 Lexus GS300 Lexus SC 300
Модификации
1) 2jz-fse d4 — двигатель оснащенный прямым впрыском топлива со степенью сжатия 11,3 и мощностью 217 л.с. 2) 2jz-ge — стандартный мотор, который имеет мощность 220-230 л.с. После 1997 года двигатель обзавелся фазовращателем на впускном валу и была изменена система зажигания теперь вместо трамблёра стало устанавливаться по 1 катушка зажигания на 2 цилиндра. 3) 2jz-gte — двигатель оснащенный двумя турбинами ct20a, что давало мощность 280 л.с и крутящий момент 432 Н/м. Экспортный мотор комплектовался турбокомпрессорами ct12b. Валы на экспортном варианте более агрессивные и другие форсунки 540 сс, что дало мощность 321 л.с и крутящий момент 441 Н/м. После 1997 года благодаря VVTI крутящий момент возрос до 451 Н/м, мощность осталась без изменений. Регламент обслуживания 1) Замена масла раз в 10 тыс.км для замены потребуется от 4 до 5 литров масла. 2) Воздушный и топливный фильтр необходимо заменить раз в 40 тыс.км. 3) Антифриз требует замены раз в 3 года или каждые 60 тыс.км 4) Замена ремня ГРМ необходима раз в 100 тыс.км. Положительной особенностью является сохранение целостности клапанов при обрыве. 5) Замена вспомогательного ремня раз в 100 тыс.км. 6) Регулировка зазоров клапанов раз в 100 тыс.км
Если Вы владеете атмосферным мотором 2jz-ge тогда можно сделать следующее. 1) Покупка Garrett T30 2) Дроссель 80 мм 3) Форсунки хотя бы 550 сс лучше 650 сс 4) Насос Вальбро 255 5) Настройка мотора на ЭБУ Greddy E-Manage Ещё важно не забыть уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя способами. Первый установить толстую прокладку ГБЦ в 3 мм, второй установить поршни от 2jz-gte
В итоге с такой конфигурацией можно получить мощность в районе 450 л.с. С двигателем 2jz-gte можно проделать следующее. 1) Установка более крупного интеркулера и радиатора, ещё понадобится масляный радиатор и холодный впуск 2) Потребуется насос от Toyota Supra 280 3) Форсунки аналогичные предыдущей конфигурации 4) 3-х дюймовый выхлоп 5) ЭБУ Blitz и буст-контроллер Все это позволит получить мощность в районе 450 л.с. Чтобы увеличить мощность двигателя до 750 л.с нужно проделать следующее. 1) Форсунки 1000 сс 2) Насос Вальбро 400 3) Валы с фазой 264 4) Турбина Garrett GTX3582R 5) Настройка на ЭБУ Apexi Power FC Для того чтобы увеличить мощность движка практически до предела потребуются кованые поршни, усиленные шпильки, совмещение каналов ГБЦ, шатуны Carillo и распредвалы с фазой 280. Кроме того, потребуется прикупить мощный кит комплект. Некоторые умельцы ухитрялись выжимать до 1500 л.с, как правило, такие автомобили редкость и цель создания таких автомобилей — это участие в профессиональных гонках. Для желающих увеличить мощность своего легендарного мотора лучшим вариантом тюнинга будет первый и второй вариант.
Недостатки и слабые места двигателя 2JZ
Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.
Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE
Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.
Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.
Натяжной ролик ремня ГРМ
Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.
Модификации 2jz ge
Семейство трёх литровых двигателей второго поколения серии JZ находилось в производстве 16 лет: с 1991 по 2007 год. Первым базовым двигателем был 2JZ GE, но кроме него, были созданы и другие модификации:
2JZ GE
2JZ GE — является основным, базовым силовым агрегатом. Это атмосферная версия, имеющая степень сжатия и мощность от 217 до 230 л., сил, при 6 тыс., оборотов мин. А пиковый момент при 4800 оборотов в мин., от 290 до 305 Нм. Разница показаний зависит от версии и года выпуска. Первая версия имела бесконтактное зажигание с трамблёром. Позже в 1997 г., движок получил три катушки, вместо трамблёра и фазорегулятор на впуске. Соответственно электронное программное обеспечение потребовалось новое.
2JZ GTE
2JZ GTE — спортивная версия базового двигателя. Для увеличения мощности, на мотор были установлены две турбины CT20A и охладитель наддувочного воздуха. Использование такой системы потребовало серьёзных изменений в конструкции поршневой группы и газораспределительного механизма. Шатуны взяли от GE, другие, более мощные поршни разработали сотрудники компании Toyota. Распределительные валы ГРМ получили больший подъём и больше возможности для впуска горючей смеси. Это позволило получить мощность 280 л., сил и момент 432 Нм. Насчёт мощности, есть много сомнений. Дело в том, что похожий двигатель первого поколения, с меньшим объёмом 1jz gte имеет такую же мощность 280 л., сил. Видимо производители решили схитрить. В то время было ограничение, на выпуск двигателей по мощности, до 280 л., сил. В реальности 2JZ GE при 6000 оборотов мин., выдаёт не меньше 300 л., сил.
В 1997 году спортивная версия, так же получила фазорегулятор на впуске. Об увеличении мощности производитель умалчивает, а вот момент существенно вырос до 451 Нм.
2JZ FSE
2JZ FSE — точная копия базового двигателя с VVTi и новой системой прямого впрыска под большим давлением. Данная модификация отличается высокой экономичностью и экологичностью. Но у неё есть свои недостатки. Прежде всего, это низкий ресурс работы ТНВД, из-за низкого качества отечественного бензина. Но что поделать, такая плата за экономию и экологию.