Замена полуколец коленвала

Шкив коленвала

Генератор и водяной насос на ВАЗ 2106 приводятся в движение посредством ремня от шкива коленвала

При проведении ремонтных работ с двигателем, внимание стоит обратить также на состояние шкива: нет ли видимых повреждений (трещины, задиры, вмятины). При обнаружении дефектов, деталь следует заменить

В процессе монтажа, шкив на коленчатый вал должен садиться ровно, без перекосов. Несмотря на то что шкив на валу сидит довольно плотно, для защиты от проворачивания используется шпонка, которая также может быть повреждена. Деталь с дефектами подлежит замене.

Размеры шеек

Коренные и шатунные шейки по мере эксплуатации двигателя изнашиваются, что приводит к нарушению правильной работы силового агрегата. Кроме этого, износ может быть связан с разного рода неполадками двигателя. К таковым относятся:

  • низкое давление в системе смазки;
  • малый уровень масла в картере;
  • перегрев мотора, что приводит к разжижению масла;
  • низкое качество смазки;
  • сильный засор масляного фильтра.

Перечисленные нюансы приводят к повреждению поверхности шеек вала, что говорит о необходимости ремонта либо замены узла. Чтобы оценить износ шеек, необходимо знать их размеры, которые приведены в таблице.

Выбор коленвала

Необходимость в выборе коленчатого вала на ВАЗ 2106, как и на любой другой автомобиль, возникает в случае ремонта двигателя или для улучшения характеристик мотора. Независимо от поставленных задач нужно помнить, что коленчатый вал должен быть тяжёлым, с противовесами большого веса. Если деталь будет подобрана правильно, механические потери значительно снизятся, также как и другие нагрузки на механизмы.

В процессе выбора узла, даже если он новый, пристальное внимание обращают на его поверхность: никаких видимых изъянов, таких как царапины, сколы, задиры, быть не должно. Кроме этого, внимание уделяют ряду характеристик коленвала, а именно соосности, овальности, конусности и диаметру шеек

Во время сборки мотора выполняют балансировку коленчатого вала для уравновешивания всех вращающихся элементов. Для этой процедуры используется специальный стенд. По окончании балансировки закрепляют маховик и снова продолжают процесс. После монтируют корзину сцепления и другие элементы (шкивы). Необходимости в балансировке с ведомым диском сцепления, нет.

Что делать при износе шеек

Каковы действия при износе шеек коленвала на ВАЗ 2106? Сперва производится деффектовка, делают замеры при помощи микрометра, после чего выполняют шлифовку шеек коленвала на специальном оборудовании до ремонтного размера. В гаражных условиях эту процедуру сделать невозможно. Шлифовка шеек производится до самого близкого размера (исходя из приведённых таблиц). После обработки устанавливаются утолщённые вкладыши (ремонтные) в соответствии с новым размером шеек.

Если производится капитальный ремонт двигателя, совсем не лишним будет осмотреть масляный насос, продуть масляные каналы блока цилиндров, а также самого коленвала

Внимание стоит обратить на систему охлаждения. Если на элементах двигателя или его системах присутствуют следы износа либо повреждений, детали и механизмы нуждаются в ремонте или замене

Процесс установки коленчатого вала

Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

Инструменты

Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • микрометр;
  • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
  • динамометрический ключ.

Набор инструментов для ремонта

Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

Этапы

Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

  1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
  2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
  3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.

Замена изношенных деталей

Коренные и шатунные шейки нужно смазать моторным маслом.
Теперь коленвал следует уложить в блок.
По меткам устанавливаются крышки подшипников. Поверхность подшипников и шеек следует хорошо вытереть чистой ветошью. При установке крышек нужно следить, чтобы стрелки, нанесенные на них, были направлены вперед по силовому агрегату. Болты крепления нужно подмазать моторным маслом и затянуть с моментом 68-84 Нм.
Далее монтируются шатунные вкладыши и крепятся шатуны. Момент затягивания не должен превышать 54 Нм.
Проверяем вращение коленчатого вала, он должен вращаться свободно, легко без люфтов и заеданий.
Затем нужно установить задний сальник коленчатого вала.
Далее на блок устанавливается поддон картера двигателя.
При шлифовке в любом случае необходима замена переднего сальника. Его нужно устанавливать на блок вместе с крышкой.
Затянув переднюю крышку, можно устанавливать шкив коленвала.
Затем на силовой агрегат устанавливается промежуточный вал, детали ГРМ и ГБЦ.
Затем нужно отрегулировать натяжение цепи.
Далее устанавливаются метки на распредвале и коленвале.
Затем монтируются оставшиеся детали и узлы двигателя.
После установки ремня генератора необходимо отрегулировать его натяжение.
На последнем этапе устанавливается и регулируется зажигание.

При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ 2106 может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

В каких случаях нужна замена

Полукольца — материал расходный. При истирании их нужно заменять. Иначе постепенно увеличивающийся горизонтальный люфт шатунной опоры ещё больше ускорит поломку. Детали окончательно износятся и перестанут выполнять свои функции. А это уже грозит поломками в поршневой группе. Бывает и так, что от сильного люфта коленчатой детали ломается блок цилиндров. Поэтому замена полуколец коленвала должна проводиться вовремя, как только появляется симптом.

Вторая опасность износа — без стопорных шайб вал начнёт шлифовать крышку опоры, которая отлита вместе с БЦ. Заметное повреждение блока, крышки — это дополнительный, но обязательный ремонт

Поэтому так важно своевременно устранять поломку, а вернее износ стопорных деталей. Например, при стачивании соседних зон БЦ установка полуколец коленвала закончится быстрым их истиранием

Хорошо, что не очень заметные повреждения шеек устраняются расточкой, а посадочного места — зачисткой шабером. Большой осевой зазор удастся компенсировать уже ремонтными шайбами, толщина которых больше стандартных на 0,127 мм.

Установка полуколец коленвала ВАЗ 2110

Lada 2110 Чёрная молния.

2110 черный — mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фото на ваз 2110 на посадке.

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Лада 2110 Green Dream.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

ваз 2110 пленка.

Автокнига для Ваз 2110.

Полукольцо опорное коленвала: надежный упор коленчатого вала

Нормальная работа двигателя возможна только в том случае, если его коленчатый вал не имеет значительного осевого смещения — люфта. Стабильное положение вала обеспечивают специальные детали — упорные полукольца. О полукольцах коленвала, их типах, конструкции, выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое опорное полукольцо коленвала?

Упорные полукольца коленчатого вала (опорные полукольца, шайбы коленвала, полукольца упорного подшипника коленвала) — специальные подшипники скольжения в виде полуколец, устанавливающие рабочее осевое смещение (люфт, зазор) коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

В двигателях внутреннего сгорания остро стоит проблема трения, особенно актуальная для коленчатого вала — в обычном четырехцилиндровом двигателе вал имеет как минимум пять опорных точек (коренных шеек) с довольно большой площадью контакта. Еще большие силы трения могут возникать при контакте щек вала с опорами. Чтобы избежать этой ситуации коренные шейки коленвала выполняются более широкими, чем их опоры. Однако такое решение вызывает осевой люфт коленвала, что совершенно недопустимо — осевые перемещения вала приводят к интенсивному износу деталей кривошипно-шатунного механизма и могут стать причиной их поломок.

Чтобы устранить люфт коленвала, на одной из его опор устанавливается упорный подшипник. Данный подшипник отличается от обычного вкладыша наличием боковых упорных поверхностей в виде бурта, съемных колец или полуколец. На щеках коленвала в месте установки данного подшипника выполняются упорные кольцевые поверхности — именно они и контактируют с полукольцами. Сегодня упорными подшипниками оснащаются все поршневые двигатели, при этом все детали имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Как выбрать и заменить полукольца коленчатого вала?

Со временем упорные полукольца, как и любые подшипники скольжения, изнашиваются, вследствие чего увеличивается осевой люфт коленвала. Рабочий люфт (зазор) коленчатого вала лежит в пределах 0,06-0,26 мм, максимальный — как правило, не должен превышать 0,35-0,4 мм. Большой люфт может стать причиной интенсивного износа деталей КШМ, выдавливания сальника коленвала, повышения расхода масла и падения мощностных характеристик мотора. Данный параметр измеряется с помощью специального индикатора, устанавливаемого на торец коленчатого вала. Если люфт превышает максимально допустимый, упорные полукольца необходимо заменить.

При выборе полуколец необходимо учитывать важный нюанс: износу подвергаются не только полукольца, но и упорные поверхности коленчатого вала. Поэтому в новых двигателях при увеличении зазора коленвала обычно приходится менять только изношенные полукольца — в этом случае необходимо приобретать детали номинального размера. А в двигателях с большим пробегом становится заметным износ упорных поверхностей коленвала — в этом случае необходимо приобретать упорные кольца ремонтного размера.

Выбирать новые полукольца необходимо тех же типов и каталожных номеров, что и старые

Важно, чтобы они полностью соответствовали установочным размерам, и имели соответствующее антифрикционное покрытие. Особенно последнее обстоятельство важно для моторов, в которых изначально установлены полукольца с разным антифрикционным покрытием

Например, на многих ВАЗовских двигателях заднее полукольцо — металлокерамическое, а переднее — сталеалюминиевое, причем они не взаимозаменяемы.

Замену полуколец следует выполнять в соответствии с указаниями инструкции по ТО и ремонту автомобиля. На некоторых двигателях для этого необходимо снять поддон и демонтировать нижнюю крышку упорного подшипника, на других моторах придется произвести более серьезную разборку. При монтаже новых колец необходимо соблюдать их ориентацию — антифрикционное покрытие (на котором обычно предусмотрены канавки) должно устанавливаться в сторону щек коленвала.

При верном выборе и монтаже полуколец упорные подшипники будут обеспечивать нормальный люфт коленчатого вала и надежную работу всего двигателя.

Еще в этом разделе

Что такое упорные полукольца коленчатого вала?

Коленвал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить воедино. Такая конструкция создает дополнительные проблемы по его размещению во внутренней части блока и способствует появлению осевого люфта. Если люфт увеличится, то коленчатый вал начнет перемещаться по двигателю и может нарушить работу шатунов, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.

Кроме того, конструкция некоторых двигателей устроена так, что свободно перемещающийся коленвал может задеть своим шкивом любой другой элемент подкапотного пространства. Примером может послужить радиатор – чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора немедленно обеспечит быструю утечку охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля.

Для снижения или исключения возможности перемещения коленчатого вала на двигателях стали применять специальные полукольца. Они выполнены из металла и устанавливаются между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленвал фиксируется в горизонтальной плоскости и избегает любого перемещения.

Установка двигателя ВАЗ 21083

Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.

Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.

Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

Здорово ребятки, решил вот поделиться творчеством из БЖ. Своеобразным хе-хе)

Как-то задумал поменять полукольца, но в инете конкретной и понятной инфы не много, поэтому расписал подробно, что это за кольца, где они находятся и зачем они нужны)

Где и зачем?Упорные полукольца находятся по бокам крышки опоры третьего коренного подшипника, т.е. проще говоря, полукольца установлены между опорой блока и щеками коленвала.Полукольца удерживают коленвал от осевого перемещения, люфта.

Почему их нужно менять?Со временем полукольца, истончаюся и люфт увеличивается, но это не самое опасное, со временем кольца могут стереться до такой степени, что перестанут держаться и одно или оба выпадут в поддон картера… Что происходит в этом случае? Когда между коленвалом и крышкой блока ничего не оказывается, коленвал начинает шлифовать крышку опоры.

Вся неприятность возникшей ситуации заключается в том, что крышка опоры подшипника блока для повышения точности отливается вместе с блоком. Проще говоря, если вовремя не заметить люфт коленвала можно опасть на замену блока и самого коленвала… Кроме того, увеличенный люфт коленвала приводит к постоянному выдавливанию заднего сальника коленвала и течи масла, задний сальник находится за маховиком, и чтобы его заменить придется выполнить огромный объем работы.Как определить?Да очень просто. Берем в руки монтажку, уираемся ей с одной стороны в кузов, а другой надавливаем на шкив генератора на коленвале, осевой зазор коленчатого вала не должен превышать максимально допустимый — 0,35 мм. Также попросите кого-нибудь выжать сцепление, а сами понаблюдайте за коленвалом. Если вы заметили сильный люфт, необходимо срочно заменить полукольца, поскольку, если полукольцо выпало, коленвал сточит канавку на крышке подшибника и новое полукольцо просто не будет держаться. Проверять люфт рекомедую после 120000 пробегаКак заменить?Довольно просто. Для начала нужно купить: сами полукольца, прокладку маслянного поддона, герметик. Поскольку необходимо будет слить масло с двигателя, работу по замене полуколец можно объединить с заменой масла, также можно почистить поддон и маслоприемник. В продаже полукольца бывают трех размеров: стандартный 2,31; первый ремонтный 2,437; второй ремонтный 2,56, производства ЗМЗ. Примечтельно что на заводе полукольца устанавливают разные — с передней стороны подшипника(Со стороны привода ГРМ) устанавливается стале-алюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металло-керамическое (желтого цвета).

В продаже полукольца одинаковые, оба металокерамические, с одной стороны стальные, с другой с анфрикционным слоем. Встречаются также неоригинальные, с обеих сторон металлокерамические.

Бензиновый мотор на «восьмерке»

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Как правильно поставить полукольца на ваз 2106

ЕЩЕ РАЗ ОБ УПОРНЫХ ПОЛУКОЛЬЦАХ

ЕЩЕ РАЗ ОБ УПОРНЫХ ПОЛУКОЛЬЦАХ

Статья «Не перепутай детали» в сентябрьском номере журнала вызвала большой интерес читателей. В дополнение к опубликованному ее автор А. НИКОЛАЕВ из Уфы уточняет сведения о взаимозаменяемости упорных полуколец коленвала вазовских моторов.

На фото — шесть полуколец. Из них: а и б — 2101–1005183, сталеалюминиевое, номинального размера, показанное соответственно с рабочей и нерабочей сторон; в — ремонтное полукольцо 2101-1005183-20 старого образца (на нерабочей поверхности выбита маркировка «0,127» — величина ремонтного утолщения); г — современное ремонтное полукольцо 2101-1005183-20 отличается от полукольца «в» тем, что маркировка стала короче («Р» — «ремонтное»); д и е — металлокерамическое (бронзографитовое) полукольцо 2106–1005183, показанное соответственно с рабочей и нерабочей сторон. Точно так же выглядит и не имеет дополнительной маркировки ремонтное металлокерамическое полукольцо 2106-1005183-20. Его можно отличить от номинального, только измерив толщину штангенциркулем — она должна составить 2,437–2,487 мм (на 0,127 мм больше).

Кстати, в последние годы бронзографитовое кольцо желтого цвета ставят в моторы всех автомобилей ВАЗ, включая «Самару», 2110 и «Оку» — оно фиксирует коленвал со стороны маховика.

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
  7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.


Как снять двигатель ВАЗ 21083

Коленчатый вал вращается, двигатель не запускается (инжектор)

Перечень причин неисправности инжекторного двигателя автомобиля: при пуске коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается. На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115.

Закончилось топливо в бензобаке

О количестве топлива в бензобаке водителя предупреждает датчик уровня топлива в щитке приборов и контрольная лампа-сигнализатор. Если датчик выдает неверную информацию, то его следует проверить и в случае неисправности заменить.

Разрядилась аккумуляторная батарея

О разряде АКБ свидетельствует низкая скорость прокрутки коленчатого вала стартером (такая скорость недостаточна для запуска двигателя). Проверяем степень заряда по глазку на аккумуляторе или вольтметром.

Окислились клеммы на аккумуляторной батарее

Проверяем состояние выводов батареи и клемм проводов. В случае сильного окисления, зачищаем и повторяем пуск двигателя.

Нет давления топлива в системе питания двигателя

Неисправен топливный модуль или регулятор давления на топливной рампе. Также возможно повреждение топливных магистралей и утечка топлива. Проверяем работу топливного насоса (на ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 после поворота ключа в замке зажигания раздается характерный щелчок сработки реле насоса и его жужжание в бензобаке). Проверяем давление в топливной рампе при помощи манометра. Визуально осматриваем топливные магистрали на предмет повреждения и утечки топлива.

Оборвался ремень привода ГРМ двигателя автомобиля

В этом случае при запуске коленчатый вал будет с повышенной легкостью прокручиваться стартером. Необходимо снять переднюю защитную крышку привода ГРМ, провернуть коленчатый вал стартером и посмотреть вращается ли шкив распредвала. Если нет, то оборван ремень или стесались его зубцы. Ремень заменяем новым.

Неисправен датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Диагностируем неисправность. Проверяем колодку проводов к датчику, степень его загрязнения. Необходимо его снять, очистить и проверить. При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

Неисправен модуль зажигания

При этом двигатель не запускается вовсе если модуль вышел из строя или пытается запуститься на двух цилиндрах при выходе из строя одной из катушек модуля. Проверяем модуль тестером или заменяем заведомо исправным.

Неисправна система управления двигателем (ЭСУД)

Проверяем работу главного реле и исправность предохранителя ЭБУ. Подробнее: «Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099». Проверяем исправность ЭБУ: «Проверка системы управления двигателем ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

На фото: 1 — главное реле, 2 — реле включения топливного насоса, 3- реле включения вентилятора на радиаторе, 4 — предохранитель топливного насоса, 5 — предохранитель вентилятора, 6 — предохранитель ЭБУ и модуля зажигания.

Примечания и дополнения

Еще статьи по неисправностям инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector