Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ваз 2109

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.

Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Параметр

Требуемый показатель

Предельная частота вращения

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109

Чтобы качественно провести ремонт, а деталь служила долго, важно её правильно подобрать

Нужный вид изделия — подшипник:

  • закрытой формы (уплотнение двухстороннее);
  • двухрядный, обычно, шариковый (256907, 256706), хотя встречаются роликовые (537906, 537907), у роликовых выше грузоподъёмность, радиально-упорный.

Выпускаются предприятиями Вологды, Саратова, Самары. Рекомендованы вологодские – 23 ГПЗ (VBF), а также саратовские – SPZ, Самарские ненадёжны, их невысокая цена не окупает малый срок службы, низкое качество. Китайский аналог – VKBA 1307 (задней ступицы) и VKBA 1306 или VKBA 3786 (передней ступицы) рекомендованы, но с оговорками.

Параметры для ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • диаметр должен составлять: внешний – 6 см, внутренний – 3 см (задний), 6,4 см внешний и 3,4 см внутренний (передний);
  • ширина составит 3,7 см для обеих деталей;
  • весит деталь 0,4 кг;
  • шариков должно быть 28.

Не следует выбирать изделие, руководствуясь только низкой ценой. Качество может оказаться невысоким. Польские СХ, литовские Craft, российские АПП уже зарекомендовали себя ненадёжными, от партии к партии их качество нестабильно. Значит, подшипник из «удачной» партии прослужит долго, «неудачный» сломается сразу.

Советских времён подшипники, которым придают товарный вид абразивными материалами и инструментами, тоже продают в огромных количествах. Они дёшевы, размеры изменены, внутренняя структура металла нарушена. Также много реализуется дешёвого контрафакта, в том числе, с якобы российскими клеймами.

В целом, покупать подшипники лучше у официальных представителей российских предприятий или проверенных фирм, в магазинах автозапчастей.

Рейтинг изготовителей ступичных подшипников

№ п/п Название Рейтинг % голосов Отзывы, +/-
1 SKF 4.2 25 37/3
2 SNR 3.9 22 37/6
3 FAG 3.9 12 19/2
4 MOOG 4.5 9 13/0
5 NSK 4.5 8 11/0
6 NK 3.1 8 12/1
7 Koyo 3.4 5 12/4
8 Meyle 3.5 2 9/5
9 FEBI 3.0 2 10/6
10 GSP 2.7 1 11/9
11 ESPRA 2.7 4/3
12 Stellox 2.0 0/3
13 Optimal 2.1 5/10
14 FENOX 1.7 5/13
15 TORQUE 1.3 3/14
16 Febest 1.3 3/18

Замена

Hyundai Accent Logbook Замена переднего ступичного подшипника съемником Ваз 2109 Миф развеян в пухи в прах

Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подставка под автомобиль;
  • Выколотка и запрессовка;
  • Тиски;
  • Монтировка;
  • Маркер.

Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник; Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя; Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо; Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней; Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки; Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа. Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону; При использовании монтировки отведите рычаг вниз; Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом; Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди

Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес; Открутите обе гайки Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком; Снимаем диск тормозной со ступицы; Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают; С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника; Устанавливаем ступицу в тиски При использовании выколотки выбиваем ступицу; Снимаем еще одно кольцо; Через выколотку выбиваем сам подшипник; Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи); Подшипник запрессовывается в кулак

Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом; Установите внутреннее стопорное кольцо; Монтируем обратно ступицу

Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом; Установите внутреннее стопорное кольцо; Монтируем обратно ступицу.

Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.Заключение

. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров. После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
  2. Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
  3. Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Итог один: преждевременный износ. Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать. Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется два специальных съемника, один для снятия самой ступицы, а второй для выпрессовки подшипника. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Ослабьте затяжку колесных болтов, после чего снимите декоративный колпачек гайки ступицы и используя торцовую головку и удлинитель с рычагом ослабьте ее затяжку. Гайка ступицы затягивается сильным моментом поэтому чтобы ее ослабить необходим рычаг в виде отрезка водопроводной трубы.
  • Включив первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Производим демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Окончательно отверните гайку ступицы и снимите ее вместе с упорной шайбой, расположенной под ней.
  • Установите съемник, после чего снимите ступицу с оси.
  • Далее зажмите ее в тиски и тонкой отверткой извлеките из паза стопорное кольцо.
  • Устанавливаем следующий съемник и выпрессовываем подшипник из своего посадочного гнезда.
  • Протрите внутреннюю поверхность ступицы от грязи и следов старой смазки.
  • Запрессуйте новый подшипник, после чего установите стопорное кольцо, которое предварительно проверьте на предмет наличия механических деформаций и если необходимо замените на новое.
  • Теперь можно приступать к установке. Оденьте ступицу на ось, после чего подходящей по диаметру оправкой (усилие необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника) запрессуйте ее и наверните гайку. Окончательную затяжку гайки производите только после того, как автомобиль будет стоять на земле.
  • Произведите сборку всех снятых элементов и опустите авто на землю.
  • Законтрите гайку ступицы.

На этом ремонтные работы по снятию и замене подшипника ступицы на автомобиле ваз 21099 завершены.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109 или 21099 не очень проста, но вполне осуществима в условиях гаража.

Сначала необходимо снять колпак ступицы и удалить стопор с гайки, перед этим обязательно поставив автомобиль на ручной тормоз и включив передачу. Ослабив гайку с помощью ключа на 30, следует поднять машину с помощью домкрата.

На поднятой машине снимаем колесо, а затем направляющий «палец» суппорта, далее сам суппорт и тормозной диск. После этого откручиваем гайку ступицы. При помощи болтов М12×0,25 длинной 130 мм (нужно два болта), которые вставляются в отверстия тормозного диска, необходимо вытолкнуть ступицу.

Сняв шаровую опору с нужной стороны, приступаем к вывода оси ШРУСа из подшипника. Поворачивая ступицу — лучше с помощью деревянной колодки — аккуратно снимаем ее с поворотного рычага.

Сняв стопорное кольцо, поддев его за одно из отверстий и помогая себе зубилом, начинаем удаление самого подшипника. Будет удобнее, если Вы снимете грязезащитное кольцо. Удалив с помощью мелкого напильника все задиры, кольцо можно поставить на старое место.

Теперь можно приступить к установке нового подшипника. Перед этим стоит зачисть поворотный кулак и смазать его. Если есть специальный инструмент для установки подшипника в поворотный кулак, можно использовать его. Если такого приспособления нет, можно нагреть ступицу (например, на плите) и охладить подпипник (например, в морозилке). За счет термического расширения-сжатия подшипник легко войдет в ступицу. После этого подождите, пока обе части приобретут комнатную температуру.

Будьте осторожны, не повредите грязезащитное кольцо!

Далее необходимо поставить стопорное кольцо, и продолжить сборку в обратном порядке — установить суппорт и тормозной диск.

Гайку ступицы необходимо хорошо затянуть (при помощи ответртки или зубила). После этого на место возвращаются колпак ступицы и колесо.

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
  • http://zubilovaz.ru/vaz-21099-podshipnik-zadnej-stupicy
  • http://asonline.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-vaz-2108-2109-21099.html

Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника

Сначала подготовьтесь к ремонту – поставьте упоры под оба передних колеса. При замене заднего подшипника на ВАЗ 2109 лучше всего работать сначала с одной стороной, затем с другой. Для этого установите под заднюю часть домкрат и сорвите все четыре болта.

После этого можно поднять автомобиль на максимальную высоту и поставить под него надежную опору. Для проведения ремонта вам потребуется два специфических инструмента:

  1. Ключ с головкой на 30 (торцовый).
  2. Съемник для подшипников задней ступицы.

Когда поднимите колесо, выкрутите все четыре болта. Итак, теперь вопрос в том, какие тормоза сзади установлены – стандартные барабанные или «тюнингованные» дисковые? Во втором случае потребуется полностью снять суппорты, чтобы обеспечить доступ к ступице. В первом случае необходимо выкрутить направляющие и снять барабан.

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Порядок выполнения:

  1. После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
  2. Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
  3. Снимаем защитный кожух.
  4. Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
  5. Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
  6. Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.

ПОДРОБНОСТИ: Замена шаровых опор ВАЗ 2107 Фото инструкция как поменять шаровую опору ВАЗ 2107

Сборка и установка узла

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  1. Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  2. Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
  1. Закручиваем стопорную гайку;
  2. Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  3. Монтируем колесо на свое посадочное место;

Диагностика неисправности ступичного подшипника

Признаки появившейся проблемы проявляются, прежде всего, в шуме, сопровождающем движение. Звук разгоняющегося поезда метро – вот на что больше всего похож возникающий вой, он может исходить с одной стороны или с обеих, его появление в шуме ходовой части чётко указывает на появление проблем в ступичном механизме. В самом начале проблема даёт о себе знать на скорости 50 км/ч, при разгоне, на поворотах шум будет усиливаться.

Послушайте как звучит неисправный ступичный подшипник в этом видео:

При обнаружении характерных шумов стоит попытаться устранить неприятность, простой подтяжкой ступичной гайки. Потом надо проверить узел, скорее всего, шума больше не будет. Но это вариант, который поможет без проблем доехать до мастерской или другого места для ремонта. Подтяжки хватит на 100 – 200 км пути.

Признаки того, что ступичные подшипники на ВАЗ 2109 пора менять:

  • При движении, особенно на поворотах, характерный шум, переходящий в вой, а также стук, хруст, тарахтение. Может возникать только с одной стороны. Кстати, если уже слышен скрежет или хруст, подшипник разбит, а замена нужна срочно, хрустят частицы металла, отколовшиеся от механизма.
  • В самом салоне ощутима вибрация. Она передаётся с повреждённых ступиц на рулевое колесо и корпус. Обычно это признак того, что смазки в подшипнике по каким-либо причинам осталось немного, зато он забит грязью. Попадание внутрь подшипников грязи, инородных предметов вызывает выкрашивание, разрушение материала шариков и кольца.
  • Вибрации педали тормоза.
  • Любые посторонние звуки от механизмов подвески, лучше сразу проверить состояние ступичного узла.
  • Передние подшипники стуком, вибрацией предупреждают о сильном люфте, гул указывает на плохое состояние, износ сепараторов, кольца или роликов.

Узнать, какой именно подшипник пострадал, помогает езда на небольшой (порядка 50 км/ч) скорости, «змейкой». При этом необходимо внимательно слушать возникающие при поворотах шумы, они укажут на проблемный узел. Также надо прослушивать, какая ось, передняя или задняя, тут крутой поворот поможет выявить проблему в передней ступице.

Чтобы окончательно прояснить возможные проблемы подозрительных узлов, надо:

  • приподнять колесо домкратом;
  • проверить на люфт само колесо, не снимая, подёргать его к себе, от себя, в разных плоскостях, если узел в порядке, люфта не будет (сильного, небольшой в пределах допустимого);
  • для уверенности, что проблема именно в подшипнике, надо, чтобы кто-нибудь выжал тормоз при проверке, если с нажатой педалью люфта нет – подшипник подлежит замене;
  • вручную вращая колесо, убедиться в наличии или отсутствии шумов в механизме, колесо должно вращаться плавно, беззвучно, без заедания или вибрации;
  • повреждённая деталь сильнее нагревается, это вполне проверяемо на ощупь;
  • при снятом колесе и тормозном диске, проверяется люфт самой ступицы, двигать её надо тоже вручную, в сторону оси, сильный люфт говорит о необходимости замены;

На такую неисправность внимание обращать важно вовремя, езда с шумом и вибрацией приносит дискомфорт пассажирам, водителю. При отсутствии своевременного ремонта, разрушение переднего подшипника приведёт к возникновению большого люфта. Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление

Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление

Колесо начнёт «вилять», машина теряет управление.

Задний подшипник просто обездвижит машину, заклинив колесо. Кроме этого, вследствие такой поломки, со временем обязательно пострадает вся стойка, тогда ремонт будет сложнее, а также намного дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector